Jump to content

Египетская роза

Свидетельство о смерти (Национальный архив Торре-ду-Томбо)

Роза Эгипсиака , также известная как Роза Мария Эгипсиака из Вера-Крус и Роза Курана (1719 — 12 октября 1771), была бывшим порабощенным писателем и религиозным мистиком , автором «Святой теологии любви к Богу» Брильханте дас Алмас Перегринас ( 1719 — 12 октября 1771). Священное богословие любви Божией Яркий свет странника Souls ) — старейшая книга, написанная чернокожей женщиной в истории Бразилии.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Церковь Канделария , где была крещена Эджипциана.

Эджипсиака родился на Коста-да-Мина [ pt ] , недалеко от современного Лагоса в Нигерии . Она родилась среди народа Кура и была порабощена, когда ей было шесть лет, и увезена через Атлантическую работорговлю в Рио-де-Жанейро в 1725 году. [ 1 ] Когда она приехала, ее крестили в Игрежа да Канделария и дали имя Роза (или, как ее иногда называют, Роза Курана, что отражает ее западноафриканскую культурную самобытность). В 1733 году она была продана донье Ане Гарсес де Морайс, владевшей шахтерским лагерем в Инфиционадо в регионе Минас-Жерайс . Предыдущий поработитель Эгипсиаки, Хосе де Соуза де Асеведо, подверг ее сексуальному насилию. [ 2 ] В шахтерском лагере, как единственная порабощенная женщина, как эскрава де ганьо, [ 3 ] ее заставили обеспечивать сексом семьдесят семь порабощенных мужчин. [ 4 ]

Религиозная жизнь

[ редактировать ]

В возрасте 29 лет у Эджипсиаки начались сверхъестественные видения после периода болезни, который характеризовался болью в животе – она утверждала, что боль была вызвана демонами. [ 5 ] Историк Роберт Крюгер связал эти симптомы с венерическим заболеванием. [ 4 ] Ее изгнал нечистую силу католический священник Франсиско Гонсалвеш Лопес. [ 2 ] Родом из Миньо в Португалии, Лопес был известен как «бич демонов». [ 6 ] Впоследствии их обвинили в романе и привлекли к ответственности инквизиция. [ 2 ] В 1748 году, после выхода из тюрьмы, она взяла имя Роза Мария Эджипсиака да Вера Крус, в честь Святой Марии Египетской . [ 7 ] Она начала проповедовать толпе о своих видениях. обвинил ее в колдовстве В 1749 году епископ Марианы и избил кнутом в Вила-де-Мариана . в качестве наказания [ 2 ] Это наказание парализовало правую часть ее тела на всю оставшуюся жизнь. [ 1 ] После этого Лопес купил ее, и они бежали в Рио-де-Жанейро, где францисканское духовенство поверило ее видениям и призвало ее следовать христианским путем. [ 1 ] [ 2 ] Брат Агостиньо де Сан-Хосе стал ее личным советником, а Эгипсиака была известна францисканской общине как «Цветок Рио» и имела репутацию человека, способного выдерживать более продолжительное голодание, самобичевание и ношение реснички , чем многие из них. . [ 6 ]

В этот период Эджипсиака научился читать и писать, став первым зарегистрированным человеком африканского происхождения в Бразилии, выучившим алфавит. [ 2 ] Ее вдохновило учиться после видения Святой Анны. [ 4 ] Она написала книгу «Саграда Теология ду Амор деус Лус Брильханте дас Алмас Перегринас» («Священная теология любви Бога, сияющего света душ паломников»), которая является первой книгой, написанной афро-бразильской женщиной. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 1754 году она основала новый религиозный дом – Recolhimento de Nossa Senhora do Parto (Монастырь Рождённой Богоматери). [ 1 ] Он был основан Антонио де Дестерро ( пт ), который был епископом Рио-де-Жанейро. [ 6 ] Здание находилось на улице Руа да Ассамблея ( пт ), и многие из двадцати членов ордена также были чернокожими женщинами или женщинами разных рас, а также бывшими проститутками. [ 2 ] Эджипсиака возглавляла монастырь и исключала прихожан со служб, если они плохо себя вели. [ 6 ] Орден сосредоточил внимание на культе св. Анна и Иоаким, бабушка и дедушка Иисуса, и на Сердце Святого Иосифа. Вскоре внимание сосредоточилось на личности самой Эджипсиаки. [ 2 ] Она объединила религиозные практики Западной Африки с католической литургией, чтобы разработать новый вид поклонения. [ 2 ] Сюда входили танцы батуке . В 1756 году она предсказала, что наводнение разрушит Рио. [ 6 ] Он перенесет монастырь в Португалию, где она выйдет замуж за короля Дома Себастьяна . [ 1 ] Она также разработала новую молитву, которую можно использовать с четками вместо «Радуйся, Мария»; молитва называлась «Четки Сантаны» и была в ее честь. [ 10 ] Она также совершала чудесные исцеления. [ 3 ]

В 1762 году она и Лопес были арестованы и заключены в тюрьму за участие в культе Святого Сердца Иисуса . Они были заключены в тюрьму в Рио на один год, а к августу 1763 года предстали перед трибуналом Святой Канцелярии в Лиссабоне. Во время допросов Лопес обвинил Эгипсиаку в обмане, а она заявила, что все ее видения были правдой. [ 2 ] Ее допрашивали пять раз, последний зарегистрированный допрос состоялся в июне 1765 года Херонимо Рогаду Карвалью и Силвой ( пт. ). [ 11 ] Впоследствии она работала кухонной прислугой в инквизиции. [ 2 ]

Эджипсиака умер 12 октября 1771 года на кухне в доме инквизиции, как сообщается, естественной смертью. [ 12 ]

Священное богословие любви Божией Яркий свет странствующих душ

[ редактировать ]

В книге Эджипсиака подробно описала свои видения, описывая, как она кормила младенца Христа у своей груди и как он в ответ причесывал ее волосы, что она и Иисус поменялись сердцами и что она, среди прочего, умерла и воскресла. [ 1 ] Первоначально книга состояла из 290 страниц, но сохранились только шесть из них. [ 2 ] Книга признана старейшей книгой, написанной чернокожей женщиной в Бразилии. [ 8 ] На момент написания этой статьи в Рио-де-Жанейро было еще двадцать семь грамотных женщин. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Писательница Элоиза Мараньян написала роман, вдохновленный жизнью Эгипкасиа, под названием Rosa Maria Egipcácia da Vera Cruz . [ 13 ] Он был опубликован в 1997 году. [ 14 ] Criola, черная феминистская организация, базирующаяся в Рио-де-Жанейро, называет жизнь Эджипсиаки важным источником вдохновения для своей деятельности. [ 7 ]

Историография

[ редактировать ]

Жизнь Эгипкасиа оставалась без внимания до публикации Луисом Моттом в 1993 году книги Rosa Egipcácia: Uma Saint Africana no Brasil. [ 6 ] Мотт смогла проследить историю Эгипсиаки, используя подробные записи инквизиции , а также сохранившиеся страницы ее книги и письма в архиве Торре де Томбо . [ 7 ] [ 15 ] По словам Мотта, Эджипсиака прожила жизнь одновременно грешника и святого, и это можно рассматривать как вызов «фиксированным категориям, созданным католической церковью для женщин». [ 16 ] Матиас Рёриг Ассунсао отметил, насколько важно то, что порабощенная африканская женщина может стать «объектом народной католической преданности» в Бразилии. [ 17 ] Пол Кристофер Джонсон описал ее значение с точки зрения того, что она была «святой-исцелителем», продуктом афро-бразильской культуры. [ 3 ] Соавторы Моника Диас и Росио Киспе-Аньоли заявили, что страницы из книги Эджипсиаки и ее письма «существуют как одни из немногих остатков голосов африканских женщин в колониальных латиноамериканских архивах». [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Египсиака, Роза | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 20 августа 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Порабощенные: народы исторической работорговли» . enslaved.org . Проверено 21 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Пол Кристофер (1 июня 2021 г.). «Перевод духов: медико-ритуальное исцеление и право в Бразилии и во всем афроатлантическом мире» . Осирис . 36 : 27–45. дои : 10.1086/713422 . ISSN   0369-7827 . S2CID   235716126 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Джейн; Видеманн, Томас (12 ноября 2013 г.). Представляя тело раба . Рутледж. ISBN  978-1-317-79171-3 .
  5. ^ соавтор (2 июля 2020 г.). «Египетская роза (1719–1778)» . Биографии африканских женщин (на бразильском португальском языке) . Проверено 21 августа 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мотт, Луис (2016). «Эджипсиака, Роза» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.73870 . ISBN  978-0-19-530173-1 . Проверено 21 августа 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хенери, Селеста (5 апреля 2021 г.). «Раскопки истории афро-бразильских женщин» . ААИХС . Проверено 21 августа 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б МАРТИНС, Ана Маргарида (2019). «Тереза ​​Маргарида да Силва Орта (1711–1793): коричневая атлантическая транснациональная несовершеннолетняя» . Португальские исследования . 35 (2): 136–53. дои : 10.5699/portstudies.35.2.0136 . ISSN   0267-5315 . JSTOR   10.5699/portstudies.35.2.0136 . S2CID   213802402 .
  9. ^ Сполдинг, Рэйчел (26 июня 2015 г.). Слово и плоть: трансформация рабыни, подчинённой мистическому агенту, посредством исполнения в текстах Урсулы де Хесус, Терезы (Чикаба) де Санто-Доминго и Розы Марии Эджипсиака (докторская диссертация). Университет Нью-Мексико .
  10. ^ Соуза, Лаура де Мелло и (29 марта 2017 г.). «Популярная религия в колониальной Бразилии» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Латинской Америки . дои : 10.1093/акр/9780199366439.013.276 . ISBN  978-0-19-936643-9 . Проверено 21 августа 2021 г.
  11. ^ Сполдинг, Рэйчел (1 декабря 2016 г.). «Тайное афро-католическое агентство в мистических видениях бразильской Розы Марии Эгипсиаки раннего Нового времени». В Диасе, Моника; Киспе-Аньоли, Росио (ред.). Женские переговоры и текстовое агентство в Латинской Америке, 1500–1799 гг . Рутледж. стр. 50–73. дои : 10.4324/9781315401027-15 . ISBN  978-1-315-40102-7 .
  12. ^ МАЙА, Моасир Родриго де Кастро. От королевства торговли людьми к людям, ставшим жертвами торговли людьми: диаспора кура от Бенинского залива до Минас-Жерайс (Португальская Америка, 1715–1760 гг.) (PDF) . Рио-де-Жанейро: Национальный архив. п. 19. ISBN  9788570090034 .
  13. ^ Марсела де Арахуо Пинто (2014). Литературные дома: метафоры национальности в раю (1997) Тони Моррисон и в Розе Марии Эгипкасиа да Вера Крус (1997) Элоизы Мараньян (PDF) . Академическая культура. стр. 32–.
  14. ^ Мараньян, Элоиза (1997). Rosa Maria Egipcácia da Vera Cruz: невероятный путь черной принцессы между проституцией и святостью . [Рио-де-Жанейро, Бразилия]: Editora Rosa dos Tempos. ISBN  8501047570 . OCLC   605428230 .
  15. ^ «SciELO Books | Rosae: историческая лингвистика, история языков и другие истории» . book.scielo.org . Проверено 21 августа 2021 г.
  16. ^ Мыскофски, Кэрол А. (26 апреля 2019 г.). «Женщины и католическая церковь в колониальной Бразилии» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Латинской Америки . дои : 10.1093/акр/9780199366439.013.657 . ISBN  978-0-19-936643-9 . Проверено 21 августа 2021 г.
  17. ^ Ассунсао, Матиас Рериг (2003). «От рабства к популярной культуре: формирование форм афро-бразильского искусства в Баии и Рио-де-Жанейро девятнадцатого века» . Ибероамерикана . 3 (12): 159–176. ISSN   1577-3388 . JSTOR   41674077 .
  18. ^ Моника Диас; Росио Киспе-Аньоли. «Введение» (PDF) . В Эллисон Поска; Эбби Зангер (ред.). Женское агентство по переговорам и текстовым сообщениям в Латинской Америке, 1500–1799 гг . Женщины и гендер в раннем современном мире. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–15.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4d25592c7eded393b4a24d4b450cc7f__1718847060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/7f/a4d25592c7eded393b4a24d4b450cc7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosa Egipcíaca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)