Египетская роза

Роза Эгипсиака , также известная как Роза Мария Эгипсиака из Вера-Крус и Роза Курана (1719 — 12 октября 1771), была бывшим порабощенным писателем и религиозным мистиком , автором «Святой теологии любви к Богу» Брильханте дас Алмас Перегринас ( 1719 — 12 октября 1771). Священное богословие любви Божией Яркий свет странника Souls ) — старейшая книга, написанная чернокожей женщиной в истории Бразилии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Эджипсиака родился на Коста-да-Мина , недалеко от современного Лагоса в Нигерии . Она родилась среди народа Кура и была порабощена, когда ей было шесть лет, и увезена через Атлантическую работорговлю в Рио-де-Жанейро в 1725 году. [ 1 ] Когда она приехала, ее крестили в Игрежа да Канделария и дали имя Роза (или, как ее иногда называют, Роза Курана, что отражает ее западноафриканскую культурную самобытность). В 1733 году она была продана донье Ане Гарсес де Морайс, владевшей шахтерским лагерем в Инфиционадо в регионе Минас-Жерайс . Предыдущий поработитель Эгипсиаки, Хосе де Соуза де Асеведо, подверг ее сексуальному насилию. [ 2 ] В шахтерском лагере, как единственная порабощенная женщина, как эскрава де ганьо, [ 3 ] ее заставили обеспечивать сексом семьдесят семь порабощенных мужчин. [ 4 ]
Религиозная жизнь
[ редактировать ]В возрасте 29 лет у Эджипсиаки начались сверхъестественные видения после периода болезни, который характеризовался болью в животе – она утверждала, что боль была вызвана демонами. [ 5 ] Историк Роберт Крюгер связал эти симптомы с венерическим заболеванием. [ 4 ] Ее изгнал нечистую силу католический священник Франсиско Гонсалвеш Лопес. [ 2 ] Родом из Миньо в Португалии, Лопес был известен как «бич демонов». [ 6 ] Впоследствии их обвинили в романе и привлекли к ответственности инквизиция. [ 2 ] В 1748 году, после выхода из тюрьмы, она взяла имя Роза Мария Эджипсиака да Вера Крус, в честь Святой Марии Египетской . [ 7 ] Она начала проповедовать толпе о своих видениях. обвинил ее в колдовстве В 1749 году епископ Марианы и избил кнутом в Вила-де-Мариана . в качестве наказания [ 2 ] Это наказание парализовало правую часть ее тела на всю оставшуюся жизнь. [ 1 ] После этого Лопес купил ее, и они бежали в Рио-де-Жанейро, где францисканское духовенство поверило ее видениям и призвало ее следовать христианским путем. [ 1 ] [ 2 ] Брат Агостиньо де Сан-Хосе стал ее личным советником, а Эгипсиака была известна францисканской общине как «Цветок Рио» и имела репутацию человека, способного выдерживать более продолжительное голодание, самобичевание и ношение реснички , чем многие из них. . [ 6 ]
В этот период Эджипсиака научился читать и писать, став первым зарегистрированным человеком африканского происхождения в Бразилии, выучившим алфавит. [ 2 ] Ее вдохновило учиться после видения Святой Анны. [ 4 ] Она написала книгу «Саграда Теология ду Амор деус Лус Брильханте дас Алмас Перегринас» («Священная теология любви Бога, сияющего света душ паломников»), которая является первой книгой, написанной афро-бразильской женщиной. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 1754 году она основала новый религиозный дом – Recolhimento de Nossa Senhora do Parto (Монастырь Рождённой Богоматери). [ 1 ] Он был основан Антонио де Дестерро ( пт ), который был епископом Рио-де-Жанейро. [ 6 ] Здание находилось на улице Руа да Ассамблея ( пт ), и многие из двадцати членов ордена также были чернокожими женщинами или женщинами разных рас, а также бывшими проститутками. [ 2 ] Эджипсиака возглавляла монастырь и исключала прихожан со служб, если они плохо себя вели. [ 6 ] Орден сосредоточил внимание на культе св. Анна и Иоаким, бабушка и дедушка Иисуса, и на Сердце Святого Иосифа. Вскоре внимание сосредоточилось на личности самой Эджипсиаки. [ 2 ] Она объединила религиозные практики Западной Африки с католической литургией, чтобы разработать новый вид поклонения. [ 2 ] Сюда входили танцы батуке . В 1756 году она предсказала, что наводнение разрушит Рио. [ 6 ] Он перенесет монастырь в Португалию, где она выйдет замуж за короля Дома Себастьяна . [ 1 ] Она также разработала новую молитву, которую можно использовать с четками вместо «Радуйся, Мария»; молитва называлась «Четки Сантаны» и была в ее честь. [ 10 ] Она также совершала чудесные исцеления. [ 3 ]
В 1762 году она и Лопес были арестованы и заключены в тюрьму за участие в культе Святого Сердца Иисуса . Они были заключены в тюрьму в Рио на один год, а к августу 1763 года предстали перед трибуналом Святой Канцелярии в Лиссабоне. Во время допросов Лопес обвинил Эгипсиаку в обмане, а она заявила, что все ее видения были правдой. [ 2 ] Ее допрашивали пять раз, последний зарегистрированный допрос состоялся в июне 1765 года Херонимо Рогаду Карвалью и Силвой ( пт. ). [ 11 ] Впоследствии она работала кухонной прислугой в инквизиции. [ 2 ]
Эджипсиака умер 12 октября 1771 года на кухне в доме инквизиции, как сообщается, естественной смертью. [ 12 ]
Священное богословие любви Божией Яркий свет странствующих душ
[ редактировать ]В книге Эджипсиака подробно описала свои видения, описывая, как она кормила младенца Христа у своей груди и как он в ответ причесывал ее волосы, что она и Иисус поменялись сердцами и что она, среди прочего, умерла и воскресла. [ 1 ] Первоначально книга состояла из 290 страниц, но сохранились только шесть из них. [ 2 ] Книга признана старейшей книгой, написанной чернокожей женщиной в Бразилии. [ 8 ] На момент написания этой статьи в Рио-де-Жанейро было еще двадцать семь грамотных женщин. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Писательница Элоиза Мараньян написала роман, вдохновленный жизнью Эгипкасиа, под названием Rosa Maria Egipcácia da Vera Cruz . [ 13 ] Он был опубликован в 1997 году. [ 14 ] Criola, черная феминистская организация, базирующаяся в Рио-де-Жанейро, называет жизнь Эджипсиаки важным источником вдохновения для своей деятельности. [ 7 ]
Историография
[ редактировать ]Жизнь Эгипкасиа оставалась без внимания до публикации Луисом Моттом в 1993 году книги Rosa Egipcácia: Uma Saint Africana no Brasil. [ 6 ] Мотт смогла проследить историю Эгипсиаки, используя подробные записи инквизиции , а также сохранившиеся страницы ее книги и письма в архиве Торре де Томбо . [ 7 ] [ 15 ] По словам Мотта, Эджипсиака прожила жизнь одновременно грешника и святого, и это можно рассматривать как вызов «фиксированным категориям, созданным католической церковью для женщин». [ 16 ] Матиас Рёриг Ассунсао отметил, насколько важно то, что порабощенная африканская женщина может стать «объектом народной католической преданности» в Бразилии. [ 17 ] Пол Кристофер Джонсон описал ее значение с точки зрения того, что она была «святой-исцелителем», продуктом афро-бразильской культуры. [ 3 ] Соавторы Моника Диас и Росио Киспе-Аньоли заявили, что страницы из книги Эджипсиаки и ее письма «существуют как одни из немногих остатков голосов африканских женщин в колониальных латиноамериканских архивах». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Египсиака, Роза | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Порабощенные: народы исторической работорговли» . enslaved.org . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон, Пол Кристофер (1 июня 2021 г.). «Перевод духов: медико-ритуальное исцеление и право в Бразилии и во всем афроатлантическом мире» . Осирис . 36 : 27–45. дои : 10.1086/713422 . ISSN 0369-7827 . S2CID 235716126 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Джейн; Видеманн, Томас (12 ноября 2013 г.). Представляя тело раба . Рутледж. ISBN 978-1-317-79171-3 .
- ^ соавтор (2 июля 2020 г.). «Египетская роза (1719–1778)» . Биографии африканских женщин (на бразильском португальском языке) . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мотт, Луис (2016). «Эджипсиака, Роза» . Оксфордский центр афроамериканских исследований . doi : 10.1093/acref/9780195301731.013.73870 . ISBN 978-0-19-530173-1 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хенери, Селеста (5 апреля 2021 г.). «Раскопки истории афро-бразильских женщин» . ААИХС . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б МАРТИНС, Ана Маргарида (2019). «Тереза Маргарида да Силва Орта (1711–1793): коричневая атлантическая транснациональная несовершеннолетняя» . Португальские исследования . 35 (2): 136–53. дои : 10.5699/portstudies.35.2.0136 . ISSN 0267-5315 . JSTOR 10.5699/portstudies.35.2.0136 . S2CID 213802402 .
- ^ Сполдинг, Рэйчел (26 июня 2015 г.). Слово и плоть: трансформация рабыни, подчинённой мистическому агенту, посредством исполнения в текстах Урсулы де Хесус, Терезы (Чикаба) де Санто-Доминго и Розы Марии Эджипсиака (докторская диссертация). Университет Нью-Мексико .
- ^ Соуза, Лаура де Мелло и (29 марта 2017 г.). «Популярная религия в колониальной Бразилии» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Латинской Америки . дои : 10.1093/акр/9780199366439.013.276 . ISBN 978-0-19-936643-9 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Сполдинг, Рэйчел (1 декабря 2016 г.). «Тайное афро-католическое агентство в мистических видениях бразильской Розы Марии Эгипсиаки раннего Нового времени». В Диасе, Моника; Киспе-Аньоли, Росио (ред.). Женские переговоры и текстовое агентство в Латинской Америке, 1500–1799 гг . Рутледж. стр. 50–73. дои : 10.4324/9781315401027-15 . ISBN 978-1-315-40102-7 .
- ^ МАЙА, Моасир Родриго де Кастро. От королевства торговли людьми к людям, ставшим жертвами торговли людьми: диаспора кура от Бенинского залива до Минас-Жерайс (Португальская Америка, 1715–1760 гг.) (PDF) . Рио-де-Жанейро: Национальный архив. п. 19. ISBN 9788570090034 .
- ^ Марсела де Арахуо Пинто (2014). Литературные дома: метафоры национальности в раю (1997) Тони Моррисон и в Розе Марии Эгипкасиа да Вера Крус (1997) Элоизы Мараньян (PDF) . Академическая культура. стр. 32–.
- ^ Мараньян, Элоиза (1997). Rosa Maria Egipcácia da Vera Cruz: невероятный путь черной принцессы между проституцией и святостью . [Рио-де-Жанейро, Бразилия]: Editora Rosa dos Tempos. ISBN 8501047570 . OCLC 605428230 .
- ^ «SciELO Books | Rosae: историческая лингвистика, история языков и другие истории» . book.scielo.org . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Мыскофски, Кэрол А. (26 апреля 2019 г.). «Женщины и католическая церковь в колониальной Бразилии» . Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Латинской Америки . дои : 10.1093/акр/9780199366439.013.657 . ISBN 978-0-19-936643-9 . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Ассунсао, Матиас Рериг (2003). «От рабства к популярной культуре: формирование форм афро-бразильского искусства в Баии и Рио-де-Жанейро девятнадцатого века» . Ибероамерикана . 3 (12): 159–176. ISSN 1577-3388 . JSTOR 41674077 .
- ^ Моника Диас; Росио Киспе-Аньоли. «Введение» (PDF) . В Эллисон Поска; Эбби Зангер (ред.). Женское агентство по переговорам и текстовым сообщениям в Латинской Америке, 1500–1799 гг . Женщины и гендер в раннем современном мире. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1719 рождений
- Афробразильский народ
- 1771 смертей
- Бразильские рабы
- Христианские мистики
- Католические мистики
- Жертвы инквизиции
- Бразильские христиане
- Бразильские женщины XVIII века
- Женщины-писательницы XVIII века.
- Бразильские писатели XVIII века
- Африканская диаспора
- нигерийские писатели
- Религиозные писатели
- Бразильские проститутки
- нигерийские проститутки
- Рабы 18 века