Культ Святого Духа
Культ Святого Духа ( португальский : Culto do Divino Espírito Santo ), также известный как Культ Империи Святого Духа ( Culto do Império do Divino Espírito Santo ), — религиозная субкультура, вдохновленная христианскими милленаристскими мистиками. , связанный с азорской католической идентичностью , состоящий из иконографии, архитектуры и религиозных практик, которые сохранились во многих общинах архипелага, а также в более широкой португальской диаспоре . За пределами Азорских островов Культ Святого Духа жив в некоторых частях Бразилии (где он был основан три столетия назад) и в районах португальских поселенцев в Северной Америке. Культ Святого Духа включает в себя традиционные ритуалы и религиозные праздники этих религиозных общин.
В своем первоначальном смысле « культ » относился к общепринятой религиозной практике, что резко контрастирует с современным негативным значением этого термина. Преданность Святому Духу является частью классической католической догмы и вдохновляет несколько католических религиозных институтов . [1] включая спиританцев , но то, что здесь рассматривается, имеет свои особенности.
История
[ редактировать ]Иоахимиты
[ редактировать ]Поклонение Святому Духу было вдохновлено фигурой Иоахима Фиорского (†1202 г.), [2] средневековый монах, которого считали милленаристским пророком , который на основе своей интерпретации Книги Откровения предположил, что примерно в 1260 году Третья эпоха начнется истории. Третий век будет управляться Святым Духом и будет представлять собой духовное управление, в котором православные христиане и евреи воссоединятся с католиками в одной вере. Эти теории стали ассоциироваться с Фратичелли направлением францисканского ордена и позже были осуждены Папой Александром IV в 1256 году, после так называемого скандала «Вечного Евангелия», вызванного Херардо из Борго Сан-Доннино . [3]
Культ
[ редактировать ]Двести лет спустя популярность этих доктрин возродилась на Азорских островах ; их религиозные проявления, ритуалы и символы начали проникать на острова и, следовательно, сохраняться до сегодняшнего дня. Эти акты веры находились под сильным влиянием францисканских спиритуалистов, которые были членами первого религиозного ордена, колонизировавшего Азорские острова, и принесли с собой традиции, которые были уничтожены на материке ортодоксальностью католической церкви. Здесь, в изолированных сообществах, находящихся под давлением окружающей среды и нестабильной жизни, милленаристские обряды Святого Духа были приняты и поощрялись. Азорские острова и те общины, которые возникли на архипелаге, стали последними форпостами доктрин Иоакима .
Истоки современного культа и его ритуалов окончательно не изучены. Доминирующая теория утверждает, что празднования были введены в Португалии королевой Португалии Елизаветой . [4] Главный центр поклонения культа находился в Томаре , где также находился монастырь Ордена Христа , ответственный за духовность недавно открытых земель (включая Азорские острова). Другим центром был Аленкер , где в первые годы 14 века королева Елизавета организовала первое празднование Império do Divino Espírito Santo (англ.: Империя Божественного Святого Духа ), вероятно, под влиянием францисканских спиритуалистов, которые основали там первый францисканский монастырь в Португалии. Оттуда культ сначала распространился в Португалии (Алдея-Галега, Аленкер , Синтра , Томар , Лиссабон ), а позже сопровождал португальцев во время их открытий в Атлантике.
Новые колонии вначале подчинялись монастырю в Томаре, позже архиепископу Фуншала - и, наконец, новому епископству Ангра ду-Эроижму , которым руководил Орден Христа, который назначал новых священнослужителей, ориентировал верующих и руководил религиозным развитием. В этом контексте упоминания о распространении культа Святого Духа появились рано и в целом по всему архипелагу. Гаспар Фрутуозо , писавший через 150 лет после начала заселения острова, указывал, что эта преданность существовала на всех островах; его расширение допускалось, если не поощрялось, Орденом Христа. Ссылки в Constituições Sinodais da Diocese de Angra (утвержденные в 1559 году) епископом Ангры Хорхе де Сантьяго показывают , монахом что епископские власти уделяли культам некоторое внимание.
Существование Irmandades do Divino Espirito Santo (англ. Братства Божественного Святого Духа ) было впервые отмечено в 16 веке. Первая больница, построенная на Азорских островах (1498 г.) при Санта-Каса-да-Мизерикордиа в Ангре, получила свое нынешнее название - Больница Санто-Эспириту. Раздача продуктов питания (мяса, хлеба, молока) уже была важной частью благотворительности, распространенной в середине XVI века.
С тех пор, и особенно после начала 18 века, культ Святого Духа занял важное место в азорской культуре, став объединителем населения различных островов. С азорской эмиграцией культ был перенесен в Бразилию, где к концу 18 века существовали праздничные дни в Рио-де-Жанейро , Баии и других зонах, где поселились азорские иммигранты, таких как Санта-Катарина , Риу-Гранди-ду-Сул и Пернамбуку. . В 19 веке традиции распространились на Массачусетс , Род-Айленд , Гавайи , Коннектикут и Калифорнию в США, а также на Онтарио , Квебек и Британскую Колумбию в Канаде.
Праздник Империи Божественного Святого Духа также отмечался на борту корабля « Наус» , направлявшегося в Бразилию и Индию в 16 веке. В письме, отправленном в Италию из Гоа (Индия), миссионер-иезуит Фульвио Грегори сообщает: «Португальцы избирали императора к празднику Пятидесятницы, и так было и на этом корабле «Св. Франциско». Действительно, они выбрали мальчика как императора накануне Пятидесятницы, среди великой пышности, одели его очень богато и затем возложили на голову его императорскую корону. Избрали ему также по приказанию сеньоров и офицеров, так что капитан был назначен надзирателем над ним. Виночерпием был назначен еще один господин, каждый со своей должностью в распоряжении Императора. К нему присоединились даже офицеры корабля, капитан, кормчий и т. д. Затем, в день Пятидесятницы (Пасхи или Святого Духа), все одетые до совершенства, у алтаря на носу корабля, где было больше места, с красивыми тканями и столовым серебром, вели Государя к мессе, с музыкой, барабанами и придворными. Там он сидел на стуле с бархатом. подушки, с короной на голове и со скипетром в руке, окруженный своим двором, под аккомпанемент артиллерийских залпов. Придворные императора пировали и затем, наконец, обслужили всех присутствующих на борту, человек около трёхсот». [5]
Духовные принципы
[ редактировать ]Как правило, существует несколько предписанных принципов, которые организуют это религиозное движение, которые были заимствованы из догмы Иоахима:
- Надежда ( португальский : esperança ) — верующие стремятся к исполнению религиозных догм, предполагающих период духовного развития человека и братства, и в котором Святой Дух является источником знания и порядка;
- Вера в Божественное ( португальский : Fé no Divino ) — в то, что Святой Дух присутствует во всех местах, он все знает и все видит, и верующие признают, что нет тайн от Святого Духа. Преступления носят строго карательный характер; O Divino Espírito Santo é vingativo ( английский: Святой Дух мстителен ), и святые обеты/обещания, данные Богу, следует соблюдать. Братством верных руководят семь духовных добродетелей : мудрость, разум, совет, сила духа, знание, благочестие и страх Господень.
- Эгалитаризм — все братья равны, и все могут быть мордомосами ( английский: лидер братства ), и все могут быть коронованы в своих ритуальных функциях императора , получая равное уважение и послушание, когда наделены этой властью: это практическое применение принципов Иоахима.
- Солидарность и благотворительность — при раздаче милостыни (традиционно мяса, супа и молока) привилегированными получателями являются бедняки, которые в равной степени принимают участие в торжествах, а все обиды прощаются, чтобы получить Святого Духа.
- Автономия от Церкви ; культ Святого Духа не зависит от формальной организации Церкви, и духовенство не требуется для участия в его практике; между преданными и Божеством нет посредников. Со временем на практике этот принцип иоакимской духовности стал более неясным, поскольку Церковь играет роль в благословении событий (через шествия в местную церковь и мессы, проводимые благоприятно для праздника).
Империи
[ редактировать ]Организация культа, с некоторыми различиями между островами и между азорской диаспорой, включает следующие структуры:
Братство
[ редактировать ]Ирмандаде , добровольно зарегистрированных ( англ. Brotherhood ) — организационное ядро культа, состоящее из братьев (и принятых) и равных в правах и обязанностях. Хотя исторически они были исключительно мужскими, принимаются как женщины, так и мужчины, а также члены различного происхождения или титулов. Это правило редко нарушалось, хотя на некоторых островах существовали Impérios dos nobres , которые принимали только братьев из местной аристократии. [6] Каждая ирмандада представляет собой территориальную единицу, состоящую из местных ассоциаций соседей, объединяющих семьи и жителей определенного прихода или местности. Эти группы определили компромиссы, основанные на согласованных правилах, которые не записаны, но признаны членами. В тех случаях, когда епархия или власти пытались навязать деятельность этих групп или вмешаться в их деятельность, со стороны ее членов обычно наблюдалось пассивное сопротивление и возмущение.
Империя
[ редактировать ]Каждая ирмандада организуется вокруг Império do Divino Espírito Santo , обычно небольшого сооружения с особым архитектурным стилем, где верующие проводят свои ритуалы. Архитектура Империоса варьируется от острова к острову; от простых зданий с черепичными крышами (например, в Санта-Марии) до грандиозных часовен с богато украшенными фасадами, увенчанных императорской короной (в Терсейре). Он используется как место для хранения реликвариев, пенантов, символов; готовить и/или раздавать подношения; и совершить некоторые религиозные службы, связанные с этим событием. Появление постоянных империо началось во второй половине XIX века, вероятно, в результате денежных переводов от эмигрантов из бразильской и/или калифорнийской диаспоры. До этого момента культ реализовывал свои услуги в тракторах , сооружениях, построенных главным образом для событий, которые позже были снесены. Азорская диаспора, особенно из Новой Англии и Канады, помимо небольших построек, строила закрытые салоны большего размера из-за условий в этих местах.
Батлер
[ редактировать ]Во время каждого празднования один участник ирмандаде получал обозначение мордомо , которое обычно получалось путем вытягивания соломинки или выбора имени из шляпы, обычно маленьким ребенком. [7] Многие ирмандады признают, что волюнтаризм является обычным явлением, когда один из братьев делает подношение или обещание ( англ. Promessa ) Святому Духу, что требует акта благотворительности и благотворительности. Мордомо отвечает за координацию сбора средств на праздник, организацию мероприятия, приглашенных людей, закупку мяса, хлеба, вина и т. д. и обычно считается высшим авторитетом среди братьев во время мероприятия.
Символы
[ редактировать ]Ритуалы культа включают в себя различные символические предметы, которые обычно используются во время церемоний; они включают в себя:
- Корона , скипетр и держава — это важнейшие символы Империи , занимающие центральное место во время торжеств. Корона представляет собой императорский дизайн из серебра, обычно с четырьмя ветвями, которые соединяются в золотом шаре (также из серебра), увенчанном голубем Святого Духа. К каждой короне прилагается серебряный скипетр, увенчанный голубем Святого Духа. Кроме того, корона и скипетры украшены лентами белого цвета и закреплены на серебряном блюде с высокой подставкой. Размер короны варьируется, и, как правило, каждая ирмандада может иметь одну большую и две меньшие короны, используемые для обозначения Империи Святого Духа. Помимо использования в церемониях коронации, считается честью перевезти корону или оставить ее у себя дома, что обычно происходит в братстве. На протяжении многих лет корона будет циркулировать, оставаясь на почетном месте в доме, где совершались ночные молитвы. Хотя традиционно процесс перемещения венцов из дома в дом включал кортеж в сопровождении братства, в наше время это перемещение не так украшено.
- Флаг — вымпел ярко-красного цвета представляет собой двусторонний четырехугольный размер (пять ладоней по бокам), связанный рельефом белого голубя Святого Духа и исходящими из его центра золотисто-белыми лучами. Флагшток, сделанный из дерева, имеет высоту два метра (хотя некоторые из них меньше или выше), увенчанный голубем Святого Духа из олова или серебра. Флаг будет сопровождать корону и всегда присутствует при литургических церемониях и коронациях; Для меня большая честь быть выбранным нести флаг во время торжественного кортежа. Флаг меньшего размера обычно поднимается рядом с местом расположения короны, где бы она ни находилась, и часто во время церемоний можно увидеть белые флаги, выстроившиеся вдоль площадей.
- Гимн — Hino do Espirito Santo ( английский: Гимн Святого Духа ), составленный в конце 19 века, используется оркестрами и поется во время церемоний коронации. Хотя в основном он используется в этих церемониях, некоторые из его аккордов были вставлены в Гимн Азорских островов (региональный национальный гимн).
- Булава и лента - вдохновленные церемониальными булавами, которые традиционно носят муниципальные судьи или чиновники, церемония и кортеж сопровождаются переменным количеством носителей булавы (но обычно 12). Деревянные булавы, обычно длиной 1,5 метра, иногда имеют подставку для свечи или увенчаны оловянным или серебряным голубем. Во время кортежа булавоносцы окружают венценосца, в некоторых случаях булавы соединяются вместе, образуя прямоугольник, и венценосец ходит внутри пространства. В некоторых ирмандадах дополнительная булава (иногда окрашенная в белый цвет) предоставляется человеку, который будет отвечать за поддержание процессии в порядке. Иногда его в просторечии называют «enxota porcos» (по-английски: стимул для свиней ), вероятно, это отсылка к тому времени, когда животные бродили по улицам, и их приходилось отодвигать на обочину дороги. Организация обычно отбирала людей, которым требовалась почетная должность: в основном молодых людей.
- Foliões do Divino — небольшая группа из пяти музыкантов, поющих гимны в сопровождении барабана, тарелок и бубна, которые посещают дома братства. [8] Они также участвуют в передаче короны, при сборе пожертвований, во время шествия, ритуалов и раздачи подношений. На острове Санта-Мария а также в районе Бейра на острове Сан-Хорхе фолиойны , являются частью более сложных ритуалов, исчезнувших с других островов, включая литургию Святого Духа.
Ритуалы
[ редактировать ]Шествие
[ редактировать ]Также называется кортежем , империо или муданса (англ. the move ); в день Пасхи венцы переносят в церковь, где кладут на алтарь, до самого конца, когда торжественно венчают получателя ( коронацию ). отправится Затем император домой в сопровождении своего кортежа и братства, ведомый знаменем Святого Духа, foliões , коронами, окруженными шестами (прямоугольной формы) и сопровождаемыми верующими. Обычно за кортежем следует оркестр под веселую процессионную музыку, хотя их могут сопровождать и отдельные Фолиоэс Дивино . По прибытии в дом императора короны кладут на почетный деревянный алтарь и украшают белой бумагой и цветами, чтобы они оставались там в течение недели. Каждый вечер соседи и религиозная община собираются в доме, где традиционно можно было угоститься и потанцевать, но обычно заканчивается чтением четок и благословениями Святому Духу. В следующее воскресенье короны снова отправляются с кортежем в церковь, где их принимает местный приходской священник, который читает молитву. Магнификат (традиционное пастырское благословение). Процесс традиционно повторяется до седьмого воскресенья после Пасхи (называемого Доминго ду Бодо ), а в некоторых случаях до восьмого воскресенья после Пасхи (традиционно называемого Сегундо Бодо или Доминго да Триндаде ). [9] Современная традиция, возникшая под влиянием религиозных иммигрантов, сокращена и теперь включает короткую процессию кортежа (обычно в тот же день коронации) и церемониальную передачу короны в дом императора, которые проводятся в течение всего лета. [10]
Коронация
[ редактировать ]Коронация лиц , ( португальский : coroação ) завершает основные религиозные церемонии и включает в себя возложение серебряной короны на голову императора или которым суждено держать ее во время церемонии, приходским священником. Точно так же после ритуального поцелуя голубя на серебряном скипетре верующие получают возможность подняться с коронами, пока произносятся благословения во имя Святого Духа и звучит гимн. Сразу после этой церемонии кортеж формируется и выходит из церкви, а священник поет Магнификат снова .
Они будут
[ редактировать ]Традиционно в седьмое воскресенье после Пасхи ( воскресенье Пятидесятницы ) верующие совершают бодо . В этот день кортеж, покинув церковь, отправляется в империю , где выставляется знамя Святого Духа и короны. Перед империо на длинных койках кладутся подношения или эсмолы , которые после благословения раздаются собравшимся. Братство принимает людей и приглашает их свободно насладиться хлебом и вином, а мясо, сахарная выпечка и масса совада участникам предлагаются (традиционный португальский сладкий хлеб), организованные мордомо. По окончании Бодо короны собираются и кортеж переправляет их в дом мордомо. В понедельник, следующий за седьмым воскресеньем Пасхи, отмечается День Азорских островов, или, как его традиционно называют, Dia da Pombinha (английский: День Голубя ).
Милостыня
[ редактировать ]Эсмола благотворительное или пенсао (англ. « пожертвование ») состоит из части мясного скота (специально убитого для этого мероприятия), хлеба и виньо де шейро (вино с высоким содержанием алкоголя, полученное из винограда касты Изабель). Его раздают братству, а также наиболее нуждающимся семьям.
Функция
[ редактировать ]Функция - это сбор соседей, семьи и друзей для ритуальной трапезы, в которую входят приглашенные гости директора, давшего обет Святому Духу. [11] Блюдо состоит из супа Святого Духа , мясного бульона, который намазывают на намазанный маслом хлеб и приправляют листьями мяты, а также вареного мяса, использованного при его приготовлении, португальского сладкого хлеба и сладкого рисового пюре, посыпанного корицей. Существует множество вариаций рецепта мясного бульона, включающих способы приготовления супа, наличие гарниров или консистенцию супа. Например, на острове Терсейра суп Святого Духа сопровождается алькатрой — тарелкой мяса, приготовленной в красном вине в глиняном горшке. Эта функция символизирует разделение сообщества и происходит в присутствии корон и флага в сопровождении гимнов Святому Духу, обычно возглавляемых Фолиойнсом .
Сегодня эти мероприятия также проводятся вне обычного религиозного контекста, в День Азорских островов, во время протокольных приемов или, в последнее время, в качестве туристических мероприятий, направленных на популяризацию культуры Азорских островов (и которые обычно открыты для публики). Самое крупное зарегистрированное мероприятие состоялось 10 июня 2000 года, когда 8000 участников собрались на улице Руа-де-Сан-Педро в Ангра-ду-Эроижму в присутствии президента Португальской Республики, премьер-министра и председателя регионального правительства, а также в качестве аккредитованных членов португальского дипломатического корпуса и других приглашенных высокопоставленных лиц.
Брианка
[ редактировать ]В рамках ритуалов, предшествующих этому мероприятию, через общину также пройдет кортеж с коровой (которую позже зарежут для праздника), украшенной яркими бумажными цветами и сопровождаемой фолиоэсами . [12] Этот вторичный кортеж, продолжающий события коронации и бодо, останавливается у дверей каждой семьи, которая вносит деньги, в то время как звучат гимны и песнопения, а также брианса . играет традиционная музыка [13]
Ужин
[ редактировать ]ceia dos criadores — это ужин, организованный в честь фермеров, которые предоставили животных для еды или подарили братству подарки. Как и Брианса, он служит моментом для сбора средств на мероприятия; Среди приглашенных традиционно – известные общественные деятели и местные политики.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Джон И. Мерфи, «Религиозные общины Святого Духа», в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1910)» . Newadvent.org . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Мария Сантос Монтес (2007), с. 170
- ^ Мария Сантос Монтес (2007), стр.169–170
- ^ Мария Сантос Монтес (2007), с. 169
- ^ «Культ Святого Духа на кораблях Индии» . Порталдодивино.com . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Наиболее признанным исключением был Império dos Nobres в Орте , на острове Файал , члены которого состояли из местной знати. Сегодня ответственность за Империо возложена на местный муниципалитет Камара в Орте.
- ^ Мария Сантос Монтес (2007), стр.170
- ^ Мария Сантос Монтес (2007), с. 172
- ^ Мария Сантос Монтес (2007), с. 174
- ^ На сокращенные сроки, вероятно, повлияли многие иммигранты, которые были ограничены более короткими каникулами, скорее всего, летом, но хотели следовать духу своих традиций.
- ^ Мария Сантос Монтес (2007), с. 175
- ^ Мария Сантос Монтес (2007), стр. 169, 174.
- ^ Мария Сантос Монтес (2007), с. 174
Источники
- Франко, Хосе Эдуардо; Мурао, Хосе Аугусто (2005). Влияние Жоакима де Флоры в Португалии и Европе. Сочинения Наталии Коррейи об утопии женской эпохи Эспириту-Санту [ Влияние Хоакима де Фьоре в Португалии и Европе. Сочинения Наталии Коррейа об утопии феминистской эпохи Святого Духа ] (на португальском языке). Лиссабон, Португалия: Roma Editora.
- Фальбель, Нахман (июнь – август 1996 г.). «Сан-Бенту и орден монахов Жоакима де Фьоре (1136-1202)». Ревиста (на португальском языке) (30). Сан-Паулу, Бразилия: 273–276.
- Россатто, Ноэли Дутра (2004). Хоаким де Фьоре: Trindade e Nova Era [ Жоаким де Фьоре: Троица и Нью-Эйдж ] (на португальском языке). Порту-Алегри, Португалия: Эдипукры.
- Россатто, Ноэли Дутра; Лупи, Карлос Эдуардо Бастос (2003). праздников Божественных ( Символика на португальском языке). Санта-Мария, Азорские острова: FACOS-UFSM.
- Монтес, Мария Сантос (2007). «Империо на Азорских островах: пять чувств в ритуалах к Святому Духу» (PDF) (36/1). Традиции: 169–176. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хакманн, Джеральдо Луис Борхес (1998). Святой дух и теология сегодня [ Святой Дух и современное богословие ] (на португальском языке). Теология 12.
- Оливейра Мартинс, Франсиско Эрнесто де (1985), Festas Populares dos Açores (на португальском языке), Impresna Nacional/Casa da Moeda