Гаспар Фрутуозо
Гаспар Фрутуозо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1522 Понта-Делгада ( Азорские острова ), Королевство Португалия |
Умер | 24 августа 1591 г. (68–69 лет) Рибейра-Гранде ( Азорские острова ), Королевство Португалия |
Занятие | Священник |
Язык | португальский |
Альма-матер | Университет Коимбры |
Период | 1696–1717 |
Жанр | История, география, этнография |
Предмет | Азорские острова , Теология , Философия |
Известные работы | Пропавшая Земля « Пропавшие небеса |
Родственники |
|
Гаспар Фрутуозо ( ок. 1522–1591) был португальским священником, историком и гуманистом с острова Сан-Мигель , в португальском архипелаге Азорских островов . Его главным вкладом в историю Португалии стали подробные описания истории и географии Азорских островов, Мадейры , Канарских островов и ссылки на Кабо-Верде , которые он опубликовал в своем томе из шести частей «Saudades da Terra» , а также «Saudades do Céu» . Он обычно упоминается в истории поселений на Азорских островах.
Биография
[ редактировать ]Гаспар Фрутуозо родился в 1522 году. [ 1 ] [ 2 ] на острове Сан-Мигель , сын Фрутуозо Диаша, торговца и сельского землевладельца, и его жены Изабель Фернандес. О его детстве мало что известно, кроме упоминаний о том, как он в этот период работал на землях своего отца.
Первым достоверным свидетельством о Фрутуозо было его поступление в Университет Саламанки (в 1548 году), где он позже получил сертификат искусств . [ 2 ] В возрасте 31 года (в 1554 г.) он был рукоположен во время посещения Сан-Мигеля; [ 2 ] его записи с 1554 по 1555 год показывают, что он зарегистрирован как пресбитеро Бачиллер . Он продолжил обучение в Саламанке под руководством известного богослова Доминго де Сото , королевского духовника короля Карла V, императора Священной Римской империи (и Карла I Испании) и посланника в Тридентском соборе , где он получил степень бакалавра богословия. [ 2 ] Во время своего пребывания в Саламанке он подружился с отцом Мигелем Торресом, членом Общества Иисуса , которое позже послужило ему, когда он продвигал благотворительную деятельность на Азорских островах.
Он ненадолго вернулся на Азорские острова между 1558 и 1560 годами, где стал приходским священником в Санта-Крус , в муниципалитете Лагоа (записи, написанные им в этот период, датируют его пребывание в приходе).
В 1560 году он решил вернуться в Саламанку, чтобы получить степень доктора богословия, но начал работать с епископом Хулианом де Альвой в Брагансе , где оставался до 1563 года. Неясно, когда и где он получил докторскую степень, но он начал использовать этот титул с 1565 года, а также тогда, когда его имя начало появляться в реестре Университета Эворы (учреждение Общества Иисуса) после 1569 года. [ 3 ]
Указом от 20 мая 1565 года он был назначен викарием и оратором приходской церкви Носса-Сеньора-да-Эштрела ( Богоматерь Звезды ) в муниципалитете Рибейра-Гранде , и занимал эту должность в течение следующих 26 лет ( до его смерти). В это время он посвятил себя приходу, а также благотворительной деятельности, которую он внес на острове и за его пределами, но все же нашел время для написания своих 16 рукописей, в том числе «Саудадес да Терра» и «Саудадес ду Сеу» . [ 3 ]
Всегда помня о политике того времени, во времена филиппинской династии , он был:
- «...в целом доброжелательный, и в то же время осторожный и расчетливый... всегда уважающий установленный порядок, он всегда говорил о Филиппе II с должным к его королевскому величеству почтением и помня о своем праве на престол, никогда не позволяя себе упасть в обличительные речи или резкие ссылки, ни в резкость против противоположных фракций». [ 4 ]
В 1566 году во время нападения французов на Фуншал он собирал средства и пшеницу для жителей Мадейры .
Он умер 24 августа 1591 года и был похоронен в церкви Носа-Сеньора-да-Эштрела в Рибейра-Гранде.
Пропавшая Земля
[ редактировать ]
Саудадес да Терра , буквально «Ностальгическая тоска по Земле» , представляет собой шеститомный фолиант, содержащий наблюдения автора по истории и географии атлантических территорий Королевства Португалия, а также Канарских островов (земли на одном время, отнесенное к Португалии). Это справочная работа для понимания островов Макаронезии в конце 16 века. Работа не ограничивается географией и историей, но также охватывает повседневную жизнь, обычаи и традиции, генеалогию , происхождение топонимов, флору и фауну и подтверждает гуманистическую природу Фрутуозо, типичную для эпохи Возрождения . Автор является энциклопедическим, литературным и художественным наблюдателем природных явлений, озабочен экспериментальной алхимией и размышляет над аспектами геологии, биологии, минералогии и петрологии .
Его подробные описания настолько подробны, что были опубликованы в отдельных томах, в которых рассматриваются:
- Книга I – Кабо-Верде и Канарские острова ;
- Книга II – Мадейра ;
- Книга III – Санта-Мария (Азорские острова);
- Книга IV – Сан-Мигель (Азорские острова);
- Книга V - Поэма
- Книга VI – Терсейра , Фаял , Пику , Флорес , Грасиоза , Сан-Хорхе (Азорские острова).
Пятый том представляет собой тщательно продуманное стихотворение, написанное с точки зрения вымышленного персонажа, написанное в пасторальном стиле, об истории двух друзей, которые разлучены и вынуждены жить вдали от дома. Некоторые биографы называют это преднамеренной автобиографией Фрутуозо и его университетского друга, медика Микаленсе Гаспара Гонсалвиша.
Гаспар Фрутуозо, очевидно, пытался опубликовать свою работу, доходя до того, что переработал и отредактировал свою рукопись (в оригинале у него на руках много правок). По причинам, которые так и не были ясны, хотя испанская оккупация острова (во времена Пиренейского союза ) могла повлиять на его решение, он так и не опубликовал эту работу. Рукопись вместе с документами из его библиотеки была отправлена в иезуитский колледж в Понта-Делгада и хранилась до 1760 года (когда Общество Иисуса было изгнано из Португалии). Рукопись попала в руки людей, которые ограничивали доступ к документу до тех пор, пока он не был передан в дар Генеральному комитету Понта-Делгада и не включен в фонды Публичной библиотеки и архива (где он сейчас находится). Работа была наконец опубликована в 1873 году с тридцатью примечаниями Альваро Родригеша де Азеведо и прологом из Dicionário Universal de Português Ilustrado ( Иллюстрированный универсальный словарь Португалии ), написанного Фернандесом Костой. Многие частичные издания «Саудадес да Терра» переиздается Институтом культуры Понта-Делгада с 1966 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Родриго Родригес (1991), стр.109
- ^ Jump up to: а б с д Хосе Луис Брандао да Луш (1996), с. 475
- ^ Jump up to: а б Хосе Луис Брандао да Луш, 1996, с. 476
- ^ МО Карвальо (O Açoreano, Vol.3 No.10), стр. 4
- Источники
- Фруктуозо, Гаспар (1873 г.), Saudades da Terra (на португальском языке), том. 1–6, Понта-Делгада (Азорские острова), Португалия: Институт культуры Понта-Делгада, ISBN 972-9216-70-3
- РОДРИГЕС, Родриго (1991). Биографические новости доктора. Гаспар Фрутуозо (примечания Жоао Бернарду де Оливейра Родригес) . Понта-Делгада (Азорские острова), Португалия: Институт культуры Понта-Делгада. стр. 109, 3 Диаграммы.
- Карвалью, М. (2008). Человек Земли: Гаспар Фрутуозо . Том. 3. Монреаль (Квебек), Канада: Азорские острова. п. 4.
- ПЕРЕЙРА, Антониу душ Сантуш (2010). «Гаспар Фрутуозо и Бернардим Рибейро: Откровение Бога в истории» [Гаспар Фрутуозо и Бернардим Рибейро: Откровение Бога в истории] (PDF) (на португальском языке) (1-е изд.). Ковильян, Португалия: Убилетрас / Кафедра литературы Университета внутренних дел Бейры. п. 18.