Jump to content

Антисемитизм в современной Венгрии

Антисемитизм в современной Венгрии в основном принимает форму негативных стереотипов в отношении евреев, хотя исторически он проявлялся более бурно. Исследования показывают, что после падения коммунизма антисемитизм стал более распространенным, особенно среди молодого поколения. Опросы, проведенные с 2009 года и позже, неизменно обнаруживали высокий уровень антисемитских настроений среди населения в целом.

Правительство Фидес в Венгрии часто использовало теории заговора Сороса, основанные на антисемитских стереотипах, в своих пропагандистских и предвыборных программах.

История [ править ]

Дело Тисаэслара представляло собой дело об убийстве 1882–1883 ​​годов, которое было описано как кровавый навет . Антисемитизм начала 20-го века значительно возрос во время красного террора , периода коммунистического правления. Венгерскую Советскую Республику возглавил Бела Кун , человек еврейского происхождения. Во время Белого террора , примерно через два года после недолговечной Советской республики, контрреволюционные солдаты применили насилие, пытаясь положить конец режиму. В межвоенный период (особенно в конце 1930-х годов) резко возрос антисемитизм, что привело к массовым депортациям во время Второй мировой войны . [1]

Во второй коммунистический период, после войны, антисемитизм рассматривался как часть фашистской идеологии, и его литература была уничтожена. Антисемитские лидеры Венгрии в межвоенное и военное время изображались в коммунистической Венгрии негативно. Антисемитизм и антисионизм практиковались государством (как в СССР, Чехословакии и других советских сателлитах), однако усилились с 1949 года до смерти Сталина в 1953 году. [ нужна ссылка ]

После перехода Венгрии от коммунизма к демократии в 1989 году и введения свободы слова и свободной прессы появилась ностальгия по эпохе Миклоша Хорти и произведениям Альберта Васса , а также вновь возник антисемитизм. Спорят о том, привели ли экономические и социальные изменения к внезапному росту антисемитизма или же скрытая враждебность к евреям возникла в результате новых гражданских свобод. [2] [3]

Посткоммунистический капитализм привел к «социальному национализму»; расизм, ксенофобия, фундаментализм и антисемитизм являются псевдоответом на реальные социально-экономические проблемы, основанным на идентичности и культуре. Утверждается, что социально-политическая структура раскола в Венгрии, отражающая исторические противоречия между понятиями прогресса и государственности, создала ситуацию, в которой группы с высоким статусом пытались превратить антисемитизм в мобилизующий культурный код. В своей концепции «национального антисемитизма» Клаус Хольц подчеркивал образ еврея как универсального и угрожающего «нетождества», разрушающего другие идентичности и сообщества. Этот образ привел к восприятию еврея как преступника, а Венгрии как жертвы. [4]

В посткоммунистическую эпоху антисемитизм появился на периферии и в мейнстриме. На периферии возникли антисемитские и неонацистские группы, получившие поддержку венгерских фашистов за рубежом. Среди венгерских неонацистских идеологов были крайне правые публицисты и писатели. Hunnia Füzetek и Szent Korona (газеты, созданные после переходного периода) были первыми, кто вернул мотивы традиционного антисемитизма и объединил их с послевоенными элементами, особенно с отрицанием Холокоста . В общественном дискурсе появился господствующий антисемитизм, пропагандируемый такими интеллектуалами, как Иштван Цурка (который участвовал в деятельности антикоммунистической оппозиции и занимал видное место в политической жизни после переходного периода 1989 года). [5] [6]

В XXI веке антисемитизм в Венгрии развился и приобрел институциональные рамки. Словесная и физическая агрессия против евреев (и цыган ) возросла, что существенно отличается от антисемитизма 1990-х годов. Консервативная партия «Йоббик» получила 17 процентов голосов на национальных выборах в апреле 2010 года. Крайне правая субкультура, от националистических магазинов до националистических и неонацистских фестивалей и мероприятий, сыграла важную роль в институционализации венгерского антисемитизма. Современная антисемитская риторика обновилась и расширилась, но по-прежнему основана на старых «утках» . Традиционные обвинения и мотивы включают такие фразы, как «еврейская оккупация», «международный еврейский заговор», «еврейская ответственность» (за Трианонский договор ), «иудео-большевизм» и кровавый навет . Эта тенденция подкрепляется ссылками на «палестинизацию» венгерского народа. [примечание 1] возрождение кровавого навета и рост релятивизма и отрицания Холокоста; Денежные кризисы возродили упоминания о «классе еврейских банкиров». [5]

Анализ [ править ]

Данные [ править ]

В 1994–2006 годах от 10% до 15% взрослого населения Венгрии были признаны выраженными антисемитами. Антиеврейские настроения отреагировали на политические кампании: антисемитизм усилился в годы выборов, а затем вернулся к прежнему уровню. Эта тенденция изменилась после 2006 года, и исследования показывают рост предрассудков с 2009 года. [2]

Поддержка антиеврейских взглядов, 1994–2011 гг. [2]
Процент кто... Год
1994 1995 2002 2006 2011
Еврейские интеллектуалы контролируют прессу и культурную сферу. Полностью согласен 12 - 13 12 14
Соглашаться 18 - 21 19 21
Существует тайная еврейская сеть, определяющая политические и экономические дела. Полностью согласен 9 - 8 10 14
Соглашаться 14 - 14 17 20
Было бы лучше, если бы евреи покинули страну. Полностью согласен 11 5 5 3 8
Соглашаться 12 5 6 7 12
В определенных сферах занятости число евреев должно быть ограничено. Полностью согласен 8 - 3 5 7
Соглашаться 9 - 9 10 12
Распятие Иисуса – непростительный грех евреев. Полностью согласен 15 23 8 8 9
Соглашаться 11 23 9 12 12
Страдания еврейского народа были наказанием Божьим. Полностью согласен 12 17 7 7 5
Соглашаться 12 17 10 7 9
Евреи более других готовы использовать теневые методы, чтобы получить то, что они хотят. Полностью согласен - - - 8 9
Соглашаться - - - 13 17
Евреи этой страны более лояльны к Израилю, чем к Венгрии. Полностью согласен - - - 8 12
Соглашаться - - - 15 15
Тенденции антисемитских настроений в Венгрии
Заявление Год Процент ответивших «вероятно, правда»
Евреи более лояльны к Израилю, чем к этой стране. 2012
  
55%
2009
  
40%
2007
  
50%
Евреи имеют слишком много власти в деловом мире. 2012
  
73%
2009
  
67%
2007
  
60%
Евреи обладают слишком большой властью на международных финансовых рынках. 2012
  
75%
2009
  
59%
2007
  
61%
Евреи до сих пор слишком много говорят о том, что случилось с ними во время Холокоста. 2012
  
63%
2009
  
56%
2007
  
58%
Тенденции антисемитских настроений в Венгрии согласно исследованиям Антидиффамационной лиги об отношении к евреям в Европе. [7] [8] [9]

Согласно опросу ADL, проведенному в январе 2012 года, «тревожно высокий уровень» антисемитизма был обнаружен в десяти европейских странах, включая Венгрию. Данные показывают, что в Венгрии количество тех, кто ответил «вероятно верно» как минимум на три из четырех протестированных традиционных антисемитских стереотипов, выросло до 63 процентов населения по сравнению с 47 процентами в 2009 году и 50 процентами в 2007 году. Авраам Х. Фоксман, национальный директор ADL, заявил: «В Венгрии, Испании и Польше количество антисемитских настроений буквально зашкаливает и требует серьезной реакции со стороны политических, гражданских и религиозных лидеров». [10] Что касается опроса ADL 2007 года, Фоксман сказал:

«Рост и высокий процент респондентов в Венгрии, которые придерживаются негативных взглядов на евреев, вызывают тревогу. Спустя более десяти лет после падения коммунизма мы надеялись, что такие антиеврейские настроения начнут уменьшаться, а не увеличиваться». [11]

Опрос ADL Global 100, опубликованный в 2014 году, показал, что Венгрия является самой антисемитской страной в Восточной Европе, где 41% населения придерживается антисемитских взглядов. В отличие от большей части Европы, уровень антисемитизма в Венгрии самый высокий среди молодежи: 50% среди взрослых в возрасте до 35 лет. [12]

Социально-психологический анализ [ править ]

Ученые разошлись во мнениях относительно того, стал ли посткоммунистический антисемитизм – на фоне структуры раскола, где основное разделение находится между универсалистской вестернизацией и партикуляристским национализмом – культурным кодом, который играет центральную роль в политической мобилизации в Венгрии. В более широком контексте исторической роли евреев в процессе вестернизации отношение к еврейству кажется для Виктора Каради одним из главных источников нынешнего идеологического разделения. [4] Социолог Андраш Ковач , напротив, утверждает, что наблюдается не только увеличение абсолютного процента антисемитов, но и увеличение доли антисемитов, которые встраивают свой антисемитизм в политический контекст и которые были бы склонны при определенных обстоятельствах поддерживать антисемитскую дискриминацию. Это явление связано с появлением на политической сцене Йоббик , крайне правой венгерской партии. По словам Ковача, причины современного антисемитизма в Венгрии не изменились за последнее десятилетие: определенные взгляды, такие как общая ксенофобия, аномия, консерватизм в области правопорядка и национализм, в значительной степени коррелируют с антисемитизмом и хорошо объясняют его силу. Более того, как показали предыдущие исследования, существует небольшая корреляция между антисемитскими предрассудками и социально-демографическими и экономическими показателями. Эти настроения не приобретают одинаковой интенсивности в каждой социальной среде и в каждом регионе Венгрии, и различия коррелируют с силой поддержки «Йоббик» в различных регионах. [2]

Эти выводы привели Ковача к гипотезе о том, что антисемитизм в основном является следствием влечения к крайне правым, а не объяснением этого явления. Исследуя крайне правый антисемитский дискурс с целью обоснования своей гипотезы, Ковач обнаружил, что основная функция дискурса состоит не в формулировании антиеврейских политических требований, а в разработке и использовании языка, который четко отличает его пользователей от всех других акторов. в политической сфере. Поступая таким образом, те, кто отвергает антисемитский язык, представляются сторонниками нынешнего политического истеблишмента, в то время как те, кто использует антисемитский язык, изображают себя радикальными противниками этого истеблишмента и без колебаний наживаются на псевдореволюционном недовольстве. [2]

Исследуя антиеврейские предрассудки в современной Венгрии в соответствии с социально-психологической причинно-следственной моделью, [примечание 2] Боян Тодосиевич и Жолт Эньеди обнаружили, что: [13]

  1. Антисемитские настроения независимо связаны с авторитаризмом и установками родителей примерно в равной степени.
  2. Авторитаризм, по-видимому, является наиболее важной переменной, объясняющей антисемитские настроения как детей, так и родителей.
  3. Социальная мобильность может привести к усилению антисемитизма.

Антисемитизм в субкультурах [ править ]

В посткоммунистическую эпоху быстро развивающаяся крайне правая субкультура также усилила традиционные антицыганские настроения. Появились многие неонацистские, венгерские и «националистические рок-группы», которые используют крайне расистский язык и символы, в том числе HunterSS, White Storm, Endlösung и другие. Эти и многие другие группы выступают на нелегальных концертах, а также на печально известном Венгерском островном фестивале (Magyar Sziget) . Эти мероприятия обычно включают использование запрещенных символов, униформы, текстов песен, баннеров и знаков. Эта субкультура связана с националистическими требованиями трианонского ревизионизма повествования , крайне ирредентистского , включающего антисемитские перспективы. Последователи этой субкультуры считают древнюю венгерскую культуру высшей и следуют своей собственной синкретической религии, которая объединяет дохристианское венгерское язычество с христианством, в отличие от традиционного иудео-христианского откровения. Еще одним сегментом субкультуры являются националистические ассоциации по интересам, такие как «Гойские автомобилисты» и «скифские мотоциклисты» . Другие элементы включают более серьезно организованную группу Pax Hungarica и нелегальный военизированный Венгерский национальный фронт , группу, которая регулярно проводит тренировочные лагеря для своих членов, считающих себя последователями фашистско-венгерской традиции. [5]

Антисемитский дискурс [ править ]

Антисионизм и инициированные Москвой усиливающиеся нападки на так называемых «безродных космополитов» (на пике своего развития с 1949 года до смерти Сталина в 1953 году), которые доминировали в господствующем дискурсе во время коммунизма, не исчезли после переходного периода 1989 года, а иногда и вновь проявился в форме антисемитизма. В первые годы посткоммунистической эпохи антисемитизм в крайне правых газетах и ​​радиопередачах был обычным явлением, но имел ограниченное воздействие. [5] Согласно опросам общественного мнения как евреев, так и нееврейцев, проведенных за последние несколько лет, [ когда? ] антисемитизм в Венгрии в последние годы набрал силу или, по крайней мере, стал более выраженным в общественном дискурсе. Оно проявляется в основном в средствах массовой информации и на улице, причем антисемитские голоса усиливаются, особенно во время избирательных кампаний. [14] В правых газетах Венгрии антисемитизм все еще присутствует, а венгерские евреи изображаются как «другие» по своей сути. В связи с этим не рекомендуется выступать против антисемитизма, поскольку «те, кто указывает на соучастие Венгрии в Холокосте, а также те, кто говорит о венгерских рейдерах в десятом веке, стремятся представить венгров в неоправданно негативном свете». [15] Тем не менее, по мнению Яноша Гадо, редактора венгерского еврейского периодического издания Szombat , антисемитизм не следует рассматривать как характеристику только правых; это растущая проблема для левого политического спектра, поскольку она окутана критикой политики Израиля. «Значительная часть антиеврейской риторики в венгерской правой прессе характеризуется языком левого антисионизма... согласно этому Израиль является «репрессивным», «расистским» государством и попирает права Палестинцы». [16]

венгерских евреев антисемитизму Отношение к

В ходе исследования современного венгерского еврейства, проведенного в 1999 году Институтом исследований меньшинств Института социологии Университета Лоранда Этвёша в Будапеште, был задан ряд вопросов, призванных определить, как евреи воспринимают масштабы антисемитизма в Венгрии. Было обнаружено, что 32 процента респондентов не воспринимают антисемитизм в современной Венгрии незначительно, 37 процентов считают, что уровень антисемитизма высокий, а 31 процент считают, что не существует ни высокого, ни низкого уровня антисемитизма. В ответ на вопрос, верят ли люди в рост или снижение антисемитизма в Венгрии «в недавнем прошлом», 63 процента ответили, что, по их мнению, антисемитизм возрос. Когда их спросили, как они сформировали такое мнение, оказалось, что отношение респондентов к интенсивности и масштабам антисемитизма в современной Венгрии основывалось в первую очередь на сообщениях СМИ, а не на личном опыте какого-либо антисемитского инцидента. [17]

Правительство антисемитизм Орбана и

Теории заговора Сороса [ править ]

Правительство Виктора Орбана часто высказывало антисемитские теории заговора в отношении еврейского финансиста венгерского происхождения Джорджа Сороса . [18]

Теории заговора против Сороса в Венгрии возникли в 1993 году благодаря работе Иштвана Цурки , крайне правого интеллектуала, который изобразил Сороса как антипатриотического глобалиста-еврейского финансиста, способного контролировать правительства. [18] [19] Это изображение основано на антисемитском образе «еврейского кукловода». [20] [19] В то время Орбан, который был студентом Оксфордского университета, резко раскритиковал это изображение как антисемитское. [18] Цурка продолжал публиковать антисемитскую пропаганду на протяжении 1990-х и 2000-х годов, ссылаясь на предполагаемый «еврейский правящий класс» и называя местных венгерских политиков «местными мудрецами еврейского мирового либерализма». Этот антисемитизм окажет влияние на крайне правую партию «Йоббик» и подпитает антисемитские теории заговора, распространяемые партией «Фидес» в конце 2010-х годов. [18]

Правительство партии Орбана «Фидес» , пришедшее к власти в 2010 году, начало противостоять НПО, в том числе связанным с Соросом в 2014 году, в рамках политики Орбана «нелиберального государства». [19] Дискурс Фидес на этом этапе изображал Сороса как часть более широкого, вдохновленного иностранцами заговора с участием неправительственных организаций и групп гражданского общества, враждебных Фидес, которые намеревались подорвать национальные интересы Венгрии. [19] Пентилеску и Кустан видят вдохновение для этого в тактике, используемой правительствами Владимира Путина и Биньямина Нетаньяху для делегитимации критики их политики. [19]

После кризиса беженцев 2016 года ограниченный успех кампании Орбана против плана Брюсселя по установлению квот беженцев для стран-членов заставил Фидес переосмыслить кризис беженцев как заговор, возглавляемый Соросом. [18] Правительство развернуло массовую кампанию плакатов, призывающих венгров «Остановить Сороса», изображая финансиста как кукловода и используя антисемитский образ евреев как чуждой пятой колонны, работающей против принимающего их общества. [18] Эти заявления получили очень широкое освещение на государственном и профидесском телевидении, радио и в газетах с частым использованием таких терминов, как «план Сороса», «агент Сороса», «организация Сороса» и «сеть Сороса». [18]

В 2017 году правительство провело общенациональные консультации по так называемому «плану Сороса». После этого они представили законодательный пакет «Стоп Соросу», который они оправдали попыткой остановить предполагаемое спонсорство Соросом нелегальной иммиграции в Европу. [19] Теории заговора утверждали, что Сорос стоял за планом впускать в Европу один миллион мусульман в год при помощи глобальных политических организаций, над которыми он осуществлял контроль. [19] В этой риторике открыто использовались элементы теории заговора Великой замены , некоторые версии которой изображают евреев, замышляющих подорвать общество, в котором большинство составляют белые, путем импорта небелых иммигрантов. [19]

В этой обстановке Фидес одобрила законы, ограничивающие роль НПО и зарубежных университетов. [18] Это позволило ликвидировать поддерживаемый Соросом университет CEU , который Фидес рассматривал как центр оппозиции ее правлению. [18]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Идеология, основанная на идее о том, что «сионистские преступления» больше не ограничиваются Ближним Востоком, но также распространяются на Венгрию; утверждаются параллели между предполагаемым «геноцидом» палестинцев и судьбой венгров.
  2. ^ Есть три подхода к объяснению предрассудков:
    • Личность – подход, согласно которому предрассудки уходят корнями в глубокие психологические процессы, как сознательные, так и бессознательные. В соответствии с этим подходом авторитарные личности особенно склонны принимать общие этноцентрические и специфические антисемитские установки.
    • Социальное обучение – подход, который избегает использования психоаналитических концепций и рассматривает предрассудки в первую очередь как приобретенные в результате социализации.
    • Групповой конфликт – подход, который рассматривает предрассудки как результат конфликтов, реальных или воображаемых, между группами.
    Согласно модели, три подхода к предрассудкам следует рассматривать как взаимодополняющие теории, а не взаимоисключающие.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Герцль, Моше Ю. Христианство и Холокост венгерского еврейства (1993), стр. 79–170. онлайн
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ковач, Андраш (2012). «Антисемитские предрассудки и политический антисемитизм в современной Венгрии» (PDF) . Журнал изучения антисемитизма . 4 (№ 2): 443–469. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2019 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  3. ^ Ваго, Рафаэль. «ВЕНГРИЯ – ПРИМЕР ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В КРИЗИСЕ» (PDF) . Институт Стивена Рота по изучению современного антисемитизма и расизма Тель-Авивского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2012 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маркус, Дьёрдь Г. «ПОЛИТИЧЕСКИЙ РАСКРЫТИЕ И АНТИСЕМИТИЗМ В ВЕНГРИИ» (PDF) . Проверено 22 июня 2013 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мольнар, Ласло. «Антисемитизм в Венгрии» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 13 апреля 2013 г.
  6. ^ Коморчи, Геза (1999). «Еврейская Венгрия сегодня: еврейское культурное наследие в современной культуре Венгрии» . В Селвине Илане Троене (ред.). Еврейские центры и периферии: Европа между Америкой и Израилем через пятьдесят лет после Второй мировой войны . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. стр. 138–140. ISBN  9781412826853 . Проверено 22 июня 2013 г.
  7. ^ «Отношение к евреям в десяти европейских странах - март 2012 г.» (PDF) . АДЛ . Проверено 20 апреля 2013 г.
  8. ^ «Отношение к евреям в семи европейских странах - февраль 2009 г.» (PDF) . АДЛ . Проверено 20 апреля 2013 г.
  9. ^ «Отношение к евреям и Ближнему Востоку в шести европейских странах - июль 2007 г.» (PDF) . АДЛ . Проверено 20 апреля 2013 г.
  10. ^ «Опрос ADL в десяти европейских странах выявил тревожно высокий уровень антисемитизма» . АДЛ . Проверено 20 апреля 2013 г.
  11. ^ «Опрос ADL в шести европейских странах выявил антисемитские настроения: большинство считает, что евреи более лояльны к Израилю, чем к родной стране» . АДЛ. Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
  12. ^ «АДЛ Глобал 100» . АДЛ . Проверено 13 июня 2013 г.
  13. ^ Тодосиевич, Боян и Жолт Эньеди (2002). «Антиеврейские предрассудки в современной Венгрии: социально-психологическая причинно-следственная модель» (PDF) . Социальная мысль и исследования . 24 : 313–341 . Проверено 20 апреля 2013 г.
  14. ^ Ковач, Андраш и Алетта Форрас-Биро. «Еврейская жизнь в Венгрии: достижения, проблемы и приоритеты после краха коммунизма» (PDF) . Институт исследований еврейской политики. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2014 г. Проверено 22 июня 2013 г.
  15. ^ Беренд, Нора (20 августа 2022 г.). «Ренационализированная история и антисемитизм в Венгрии» . Израильский журнал иностранных дел . 16 (2): 216–228. дои : 10.1080/23739770.2022.2092983 . ISSN   2373-9770 . S2CID   251716190 .
  16. ^ Адам, Кристофер. «Антисемитизм в современной Венгрии» . Еврейская трибуна . Проверено 22 июня 2013 г.
  17. ^ Ковач, Андраш. «Евреи и еврейство в современной Венгрии: результаты социологического опроса» (PDF) . Институт исследований еврейской политики . Проверено 22 июня 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дженн, Эрин; Бозоки, Андраш; Висновиц, Питер (2022). «Антисемитские стереотипы, пятая колонна и «нападки на Сороса»: любопытный случай Центральноевропейского университета». В Мелонасе, Харрис; Радниц, Скотт (ред.). Враги внутри . ОУП.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Пинтилеску, Корнелиу; Мадьяри, Аттила Кустан (2020). «Восточная Европа становится глобальной: теории заговора и рост популизма». У Астапова Анастасия; Онориу, Колэсель; Пинтилеску, Корнелиу (ред.). Теории заговора в Восточной Европе: тропы и тенденции . Рутледж.
  20. ^ Бертон, Тара Изабелла. «Многовековая история еврейских теорий заговора «кукловодов»» . Вокс . Проверено 20 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Герцль, Моше Ю. Христианство и Холокост венгерского еврейства (1993) онлайн

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9358b45e44f29390dbdc35921cbb251a__1721081160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/1a/9358b45e44f29390dbdc35921cbb251a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antisemitism in contemporary Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)