Еврейская Франция
Автор | Эдуард Дрюмон |
---|---|
Оригинальное название | Еврейская Франция |
Язык | Французский |
Издатель | Фламмарион |
Дата публикации | 1886 |
Место публикации | Франция |
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
Категория |
La France juive («Еврейская Франция») с подзаголовком Essai d'histoire contemporaine («Очерк современной истории») представляет собой антисемитский трактат, опубликованный Эдуардом Дрюмоном в 1886 году. [1] [2]
и успех Публикация
Работа объемом 1200 страниц, выпущенная в двух томах, была выпущена тиражом 140 экземпляров в течение двух лет после первой публикации, причем только в первый год было выпущено 100 переизданий. [3] За последующие 25 лет было напечатано 200 изданий. [4] В 1888 году была опубликована сокращенная версия одного тома. Книга была переиздана издательством Flammarion в 1938 году, затем издательством Éditions du Trident в 1986 году. В 2012 году она была переиздана издательством KontreKulture, которым управляет националистическая «Равенство и примирение» политическая группа .
La France juive имела большой успех и приобрела большую известность. Ее успех отчасти был обусловлен включением в книгу списка имен известных людей, против которых автор выдвигал обвинения. Многих покупателей вдохновило любопытство узнать, появился ли в списке кто-нибудь из их знакомых. [ нужна ссылка ]
Темы [ править ]
В La France juive развились три направления антисемитизма. Один из них был расовым и предлагал оппозицию между нееврейскими «арийцами» и еврейскими «семитами» . Другой был финансовый . Автор утверждал, что финансы и капитализм контролировались евреями, хотя некоторые известные евреи, такие как Ниссим де Камондо примерно через 30 лет после публикации книги, поделились своим наследием с парижанами. Третий был религиозным евреев и имел в виду предполагаемое соучастие в смерти Иисуса.
Контекст [ править ]
Книга появилась во Франции в период беспорядков, последовавших за поражением страны во франко-прусской войне 1870 года. Спустя годы после войны произошел религиозный кризис, поскольку Третья республика проводила политику секуляризации . Появление экономического либерализма в этот период привело к недомоганиям и социальной напряженности. Крах банка Catholic Union General произошел в 1882 году, и Дрюмон обвинил в катастрофе семью Ротшильдов .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Уильям Брустайн Корни ненависти: антисемитизм в Европе до Холокоста - 2003 стр. 119 «К 1914 году La France Juive вышло в двухсотом издании. Кроме того, широко распространенная французская ежедневная газета Le Petit Journal публиковала книгу Дрюмона частями. Первый том включает в себя описание Дрюмоном...»
- ^ Вердикт Майкла Кертиса по Виши: власть и предрассудки в режиме Виши, Франция, 2002 г., с. 39 «Наиболее читаемым из трех писателей был Дрюмон (1844–1917), католик и роялист, который в 1886 году опубликовал свою язвительную «Живую Францию», утверждая, что евреи фактически завоевали Францию. Будучи преждевременным национал-социалистом, апеллирующим к… ."
- ^ Ричи Робертсон , Проблема «еврейской ненависти к себе» у Герцля, Крауса и Кафки, Oxford German Studies, vol. 16, №1, стр. 81-102, стр.88
- ^ Ив Шевалье, Антисемитизм, Editions du Cerf, ISBN 2-204-02912-2 1988 стр.295
Дальнейшее чтение [ править ]
- Грегуар Кауфманн, Эдуард Дрюмон, Перрен, 2008 г.
- Тьерри Руо, Механизмы антисемитской и антимасонской ненависти в брошюрах Эдуарда Дрюмона и его наследников, докторская диссертация, Парижский университет 7, 2007 г.