Антисемитизм в Пакистане
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Антисемитизм в Пакистане — это наличие враждебности и дискриминации в отношении евреев в Пакистане, основанных на предрассудках против еврейского народа и/или религии иудаизма . Помимо преобладания общих стереотипов, евреи в Пакистане и напрямую связаны с ними обычно подвергаются негативным взглядам, чувствам и риторике, большинство из которых совпадают с антисемитскими взглядами, распространенными во всем исламском мире, . его широко считают скупым . В пакистанских мусульманских кругах [1] Евреи, проживающие в Пакистане, также периодически сталкивались с нетерпимостью со стороны государства , которая усилилась после периода исламизации 1980-х годов при Мухаммаде Зия-уль-Хаке , который подтолкнул Пакистан к принятию строгих и высококонсервативных исламских обычаев и законов . [2] Еврейское население Пакистана быстро сократилось с момента основания государства и отделения от соседней Индии в августе 1947 года, а по состоянию на 2019 год. [update] по оценкам, составляет менее 200 человек при общей численности населения Пакистана, составляющей более 200 миллионов человек, большинство из которых являются мусульманами . [3]
присутствие Историческое
Еврейская ) жила в стабильных условиях и не подвергалась массовым преследованиям , община Индийского субконтинента (известная как Бене Исраэль когда регион находился под британским правлением . [4] Во время раздела Индии в 1947 году, в результате которого Пакистан отделился от Британской Индии как независимый с мусульманским большинством доминион , на территории нового государства проживало более 3000 евреев, большинство из которых проживало в Карачи . Однако вскоре после обретения Пакистаном независимости синагога Магайн Шаломе в Карачи , а также отдельные евреи по всей стране подверглись погромам со стороны мусульманской толпы. Враждебность по отношению к евреям усилилась после провозглашения Государством Израиль независимости в мае 1948 года; синагоги по всему Пакистану часто подвергались нападениям и в основном закрывались. Продолжающееся преследование пакистанских евреев со стороны пакистанских мусульман привело к их исходу из страны; большинство евреев, спасающихся от преследований в Пакистане, поселились в Индии , а значительная часть также мигрировала в Израиль , Великобританию , Канаду и другие страны. [5] Большинство пакистанских евреев, мигрировавших в Израиль, поселились в городе Рамла Израиля в центральном округе (см. Пакистанские евреи в Израиле ). [4] Несмотря на исход, остатки сильного исторического еврейского присутствия в стране сохраняются; несколько выдающихся зданий, таких как зал Халик Дина , дом Куэйд-э-Азам , дом Эдварда , особняк Мулса и средняя школа парсов BVS — все они расположены в Карачи — были спроектированы Мозесом Сомаке , британским еврейским архитектором смешанного сефардского происхождения ( из Испании ) и Мизрахи (из Ирака ) происхождения. В Карачи также находится кладбище Бани Исраэль , единственное сохранившееся еврейское кладбище в Пакистане. [6]
и прием в обществе Распространенность пакистанском
В 1996 году брак пакистанской иконы крикета и политика Имрана Хана с Джемаймой Голдсмит , англичанкой еврейского происхождения ашкенази , вызвал фурор в Пакистане , и, как следствие, Хан столкнулся с частыми обвинениями в угодливости израильскому государству со стороны исламистских пакистанских консерваторов. Египетские газеты, издаваемые в Пакистане, обвинили Хана в том, что он получил крупные суммы денег от еврейского лобби для финансирования своей политической партии «Пакистан Техрик-и-Инсаф» в Пакистане и участия в федеральных выборах ; после того, как Хан опроверг эти обвинения и пожаловался, истории были отозваны. [5]
Пакистане : В первом «Отчете о глобальном антисемитизме» Госдепартамента США подчеркивался продолжающийся рост антисемитизма в [7]
«Например, в Пакистане, стране, где нет еврейской общины, широко распространены антисемитские настроения, подогреваемые антисемитскими статьями в прессе. Это отражает более поздний феномен антисемитизма, возникающий в странах, где исторически или в настоящее время существует мало или даже отсутствие евреев. Антисемитизм не является серьезной проблемой ни в Индии , ни в небольших странах Южной Азии , особенно в Бангладеш , Афганистане , Шри-Ланке , Мальдивах , Непале и Бутане ». [8] [9]
влияние политическое Социально -
Отношения между Индией и Пакистаном были чрезвычайно плохими после раздела Индии в 1947 году, во многом из-за спора о Кашмире , из-за которого обе страны вели многочисленные войны ; Установление индийским правительством полных дипломатических отношений с Израилем в 1992 году привело к еще большему всплеску проявлений антисемитизма как в пакистанских СМИ , так и в пакистанских мусульманских социальных кругах. Отношения между Индией и Израилем привели к тому, что в пакистанском обществе Индию стали называть « сионистской угрозой». [10] Пакистан отказался установить дипломатические отношения с Израилем после обретения последним независимости в 1948 году и, в соответствии со своей пропалестинской политикой в отношении арабо-израильского конфликта , не признает Израиль как законное государство. [11]
Сообщается, что в ходе по борьбе с повстанцами операций во время войны в Северо-Западном Пакистане пакистанские военные разбрасывали и сбрасывали листовки, содержащие антисемитскую и индудофобскую риторику, над неспокойным племенным регионом Вазиристан , в которых соплеменники предупреждались «остерегаться иностранцев и их местных сторонников, которые объединились с Yahood Aur Hanood ( букв. « Евреи и индусы » )». Местные жители, читавшие листовки, предположительно сомневались в использовании этих терминов пакистанскими силами для описания « Техрик-и-Талибан» , исламистской террористической организации, которая действует против пакистанского государства в регионе. [12]
в Пакистане боевиков Базирующиеся группы
«Лашкаре-Тайба» , базирующаяся в Пакистане исламская террористическая группировка, также выражала антисемитские взгляды. Организация объявляет еврейский народ «врагами ислама » и называет Израиль «врагом Пакистана». [13]
Хасидское еврейское религиозное движение «Хабад Любавич» имело религиозный центр в Мумбаи , который подвергся нападению пакистанских боевиков «Лашкаре-Тайба» во время терактов в Мумбаи в Индии в 2008 году. Единственный выживший исполнитель нападения, Аджмал Касаб , в конечном итоге был схвачен индийскими силами безопасности. [14] [15] Антисемитские взгляды были очевидны из показаний Касаба после его ареста и суда. [16]
Антиеврейские заговоры [ править ]
Значительное количество людей в Пакистане считают, что нападения 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке были тайным еврейским заговором, организованным израильской Моссад разведкой . Те же убеждения преобладают в отношении взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года , которые, как утверждается, были совершены евреями с целью дискредитации мусульман во всем мире и пропаганды исламофобии . Видный пакистанский политический обозреватель и журналист Заид Хамид заявил, что индийские евреи несут ответственность за нападения в Мумбаи в 2008 году; [17] [18] подобные обвинения широко распространены и отражают традиционные антисемитские теории, распространенные в мусульманском мире . [19] [20]
Ссылки [ править ]
- ^ Почему евреи «канджу»? — Обзор прессы на урду Халеда Ахмеда , Daily Times (Пакистан)
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Последний еврей Пакистана Фишел Бенхальд жалуется на антисемитизм | DW | 22.11.2017» . DW.COM . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Евреи Пакистана изо всех сил пытаются сохранить свою общину» . www.aa.com.tr. Проверено 24 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Виртуальный тур по еврейской истории Пакистана» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 19 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Еврейская виртуальная библиотека: Пакистан , по состоянию на 8 октября 2006 г.
- ^ «Евреи Пакистана изо всех сил пытаются сохранить свою общину» . www.aa.com.tr. Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Глобальный отчет об антисемитизме - 01 мая 2005 г. Архивировано 5 февраля 2012 г. на Wayback Machine , доступ 8 октября 2006 г.
- ^ Отчет о глобальном антисемитизме, доступ 8 октября 2006 г.
- ^ «Отчет о глобальном антисемитизме» . Государственный департамент США . Проверено 23 января 2021 г.
- ↑ Пакистан. Архивировано 5 октября 2012 г. на Wayback Machine, по состоянию на 8 октября 2006 г.
- ^ Мушарраф говорит, что Пакистан не признает Израиль. Доступ 8 октября 2006 г.
- ^ «Военные разбрасывают листовки в Вазиристане» . Новости Интернешнл . Пакистан. 24 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г.
- ^ Лашкар-э-Тойба: Распространение джихада [узурпировал] По состоянию на 8 октября 2006 г.
- ^ «Боец в Мумбаи осаждает пакистанца» , New York Times , 7 января 2009 г.
- ^ «Личность выжившего боевика установлена как пакистанца» . Рассвет . 7 января 2009 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Рубинштейн, Ричард Л. (16 мая 2011 г.). Джихад и геноцид . Роуман и Литтлфилд. стр. 181–182. ISBN 978-0-7425-6203-5 . Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Людовика Яччино (1 июля 2015 г.). «Саудовская Аравия: скандальному пакистанскому Заиду Хамиду грозит 1000 ударов плетью и 8 лет тюрьмы за критику королевства» . Интернэшнл Бизнес Таймс, Великобритания . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Сенгупта, Нандита (2 декабря 2008 г.). «Пакский телеканал утверждает, что 26/11 было задумано индуистскими сионистами – The Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Пакистан и Израиль — новые друзья? , Новости Би-би-си.
- ^ Пакистан: В стране теорий заговора , PBS.org