Антисемитизм в Аргентине
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
![]() |
![]() |
Антисемитизм — это практика проявления враждебности или дискриминации евреев как религиозной, этнической или расовой группы. [1] В Аргентине антисемитизм существует со времен испанской колонизации в шестнадцатом веке и продолжается по сей день. [2] В двадцатом веке антисемитизм в Аргентине был особенно распространен, особенно в период Второй мировой войны и после нее. В эти эпохи аргентинский антисемитизм перенял нацистский антисемитизм и смешал его с религиозной (католической) враждебностью, что позволило яростному антисемитизму в Аргентине сохраняться вплоть до 1970-х и 1980-х годов. [3]
История
[ редактировать ]Начало двадцатого века
[ редактировать ]Массовая иммиграция в конце девятнадцатого века привела в Аргентину значительное количество немцев и евреев. [4] Эта массовая иммиграция, в свою очередь, породила нативистский, националистический пыл. [5] что, в сочетании с ростом нацизма среди немецких аргентинцев, породило меры против евреев. В 1902 году Аргентина приняла Закон о резидентстве, ограничивающий число еврейских иммигрантов. [6] а такие газеты, как La Nacion, включили в свои статьи антисемитскую риторику. [7] Точно так же в немецко-аргентинских общинах в их газетах распространялась пропаганда против евреев ненемецкого происхождения, а визиты евреев, таких как Альберт Эйнштейн, отвергались. [8] В 1919 году жестокие репрессии против евреев были применены во время знаменитого аргентинского мероприятия, известного как Трагическая неделя . Во время Трагической недели аргентинская полиция входила в еврейские кварталы, вытаскивала евреев из домов на улицы и избивала, стреляла и убивала их якобы за распространение подрывных идей, таких как коммунизм и социализм. [9]
1930-е годы
[ редактировать ]В 1930-е годы антисемитизм в Аргентине стал заметной идеологией среди всех групп, перестал доминировать только среди элиты и стал заметно более аргентинским. [10] Военный переворот 1930 года сыграл свою роль в этих переменах; поскольку он положил начало полувековому периоду преимущественно военной фашистской диктатуры в Аргентине и привел к власти генерала Хосе Феликса Урибуру . [11] Урибуру, прошедший обучение в немецкой армии в 1908 году и назначенный директором Центра немецкого влияния в аргентинской армии в 1910 году, впоследствии восстановил немецкое военное присутствие в армии. [12] и наполнил свое правительство националистами: крайне правыми идеологами, участвовавшими в еврейских погромах в эпоху после Второй мировой войны. [13]
Наряду с Урибуру 7 апреля 1931 года была сформирована Аргентинская группа стран (ACG) Немецкой социалистической рабочей партии (НСДАП). Позже, в 1931 году, ACG разместила свастику в газетах, отдала гитлеровское приветствие на публично разрекламированных митингах, а аргентинские власти сообщили о нападениях на подозреваемых евреев. [14] Таким образом, в 1930-е годы нацизм пришел в Аргентину.
Антисемитская риторика, исходящая от католической церкви, также проникла в аргентинское общество. Для священников Густаво Франчески, директора католического журнала Criterio, и Леонардо Кастеллани погромы больше не были невообразимым решением. [15] Объясняя, почему могут быть необходимы погромы, отец Хулио Мейнвилл в своей книге « Эль Джудио» 1936 года рассуждал, что евреи, которых он приравнивал к антихристу, пропагандировали грех в Божьем обществе, которое он приравнивал к обществу аргентинцев-католиков; таким образом, требуя действий. [16] Отец Виргилио Филлипо в радиопередачах, статьях в Clarinada и брошюрах привел евреев к физическому стереотипу о больших крючковатых носах и волнистых волосах. [17] Эти деятели аналогичным образом интерпретировали пропаганду «еврейского общественного контроля» не только как радикальную жадность, но и, главным образом, как атаку на мораль и семейную структуру, столпы религии. Таким образом, по мнению церкви, евреи стремились атаковать семейную структуру, продвигая подрывные идеи, такие как марксизм и фрейдизм , и стремились подорвать мораль, пропагандируя сексуальную распущенность. [18] Обвинение в сексуальной распущенности усилилось в 1930 году, когда члены еврейской банды Цви Мигдал были арестованы и, как следствие, получили огласку за привоз проституток из Европы в аргентинское общество. [19] В соответствии со своими католическими убеждениями священники также изображали евреев еретиками, ответственными за убийство Иисуса Христа. [20]
Под руководством Хуана Доминго Перона
[ редактировать ]Сам Перон , как свидетельствуют внутренние меморандумы начала его правления, придерживался антисемитской риторики, контекстуализирующей евреев в соответствии с теорией общественного доминирования, пропагандируемой светскими антисемитами. [21] Он также придал смелости католической церкви, сделав католицизм обязательным преподаванием во всех школах. [22] Но Перон никогда не позволял антисемитской риторике развиваться дальше, отвергая просьбы о крайних мерах внутри своей администрации, таких как концентрационные лагеря. [23] Однако это внешнее отрицание было встречено решительными антисемитскими внутренними мерами, что спровоцировало исторические дебаты по поводу антисемитского наследия Перона и перонизма. [24]
До прихода к власти администрации Перона министр иностранных дел Аргентины Хосе Кантило издал директиву всем министрам иностранных дел Аргентины по всему миру, запрещающую любую еврейскую иммиграцию в Аргентину. [25] Эта директива, известная как Одиннадцатая директива, не только продолжалась при администрации Перона, но и ужесточалась во время принятия окончательного решения Гитлера. [26] Например, нацистский министр иностранных дел Иоахим Ван Риббентроп, который был частью команды, ответственной за изгнание всех евреев с территории Германии, идентифицировал сто аргентинских евреев на территории Германии и связался с послами и министрами Аргентины по поводу их репатриации в Аргентину, стремясь защитить их от окончательного решения Гитлера. Администрация Перона сначала проигнорировала предложение Риббентропа и, ответив, отложила действия до окончания войны. [27] Более того, главой иммиграционной службы при Пероне, а затем ответственным за соблюдение Одиннадцатой директивы, был Сантьяго Перальта, аргентинский нацист. За время своего пребывания в должности Перальта опубликовал две книги, подробно излагающие свои взгляды: первая книга, озаглавленная « Действия еврейского народа в Аргентине» (1943), развивала повествование о «общественном доминировании»; а в своей второй книге «Влияние арабского народа в Аргентине» Перальта сравнил отношение евреев к обществу с отношением кист в человеческом теле. [28]
Когда Перон был избран президентом в 1946 году, он восстановил Перальту на посту главы иммиграционной службы, несмотря на общественный протест по поводу отставки Перальты, и вскоре после этого последовал еврейский иммиграционный конфликт. В одном из таких эпизодов, известном как «Ямайское дело 1946 года», пароход «Ямайка» пришвартовался в Аргентине с семьюдесятью пассажирами-евреями. Узнав о пассажирах SS Jamaica, Перальта отказался выпустить их на берег. Возмущенная еврейская община обратилась напрямую к Перону, который заявил, что разбирается в ситуации, но на самом деле ничего не сделал, в результате чего « Ямайка» улетела с пассажирами на борту. [29] Год спустя аналогичная ситуация произошла с SS Campana. Однако на этот раз Перон позволил евреям сойти на берег, несмотря на возражения Перальты. Примечательно, однако, что утверждается, что действия Перона были скорее политически мотивированы, чем альтруистическими, поскольку, когда евреи на борту « Кампаны» отправились лично поблагодарить Перона, он отсутствовал в своем офисе, а неделю спустя он сформировал Аргентино-израильскую организацию, которая разделил еврейскую общину, предоставив особые привилегии той части организации, то есть тем, кто готов поклясться в своей верности Перону. [30]

Также частью послужного списка Перона является его поддержка нацистской Германии и нацистов во время и после Второй мировой войны. По словам начальника СД Вальтера Шелленберга на допросе, проведенном американцами после Второй мировой войны, как только Перон пришел к власти, было быстро заключено соглашение, которое предоставило нацистам пропуск в Аргентину без ареста и наказания и включение в аргентинскую секретную службу в обмен на нацистские ресурсы. . [31] Находясь в изгнании в Испании, Перон, по-видимому, подтвердил историю Шелленберга, объяснив на кассетах, которые в конечном итоге были записаны, как и почему он помог нацистам бежать в Аргентину. По мнению Перона, Нюрнбергский процесс нарушил военную честь и поэтому был позорным, поскольку союзники действовали так, как будто они проиграли, несмотря на победу. [32] Поэтому вместе со своим личным помощником Родольфо Фрейде (чей отец считался одним из десяти самых богатых людей в Латинской Америке, был нацистом и крупным, возможно, крупнейшим донором Перона) и Сантьяго Перальта, его нацистским главой иммиграционной службы, он стремились спасти как можно больше осужденных военных преступников и пособников нацистов. [33] С 1946 по 1947 год тринадцать таких людей были переправлены из Мадрида в Аргентину, многие из которых получили должности в его правительстве или в армии. [34]
После Перона
[ редактировать ]
После свержения Перона в 1955 году в последующих режимах процветала пара антисемитских военизированных группировок. Одна из этих групп, Такуара , считала себя наследниками фашизма межвоенной Германии. [35] Таким образом, члены Такуара стремились подражать своим наследникам, продолжая истребление евреев: бомбили и обстреливали здания, в которых находились евреи, казнили еврейских студентов университетов и участвовали в физическом преследовании евреев, например, вырезая свастику на груди еврея. студент университета. [36] Такуара также стремились подражать фашистской Германии, продолжая свою пропаганду: размещая плакаты с надписью «Евреев в крематорий! Слава Эйхману» по всему Буэнос-Айресу. [37] Многие такуара также имели связи с американским Ку-клукс-кланом и позже стали членами военной хунты 1976 года. [38] Другая группа, Аргентинский антикоммунистический альянс (Тройной А) , была крайне правой версией Такуары, которая стремилась к организованным убийствам евреев. [39] Многие участники Triple A были бывшими Такуара, и позже группа основала журнал своей пропаганды под названием El Caudillo, который в 1970-х годах субсидировался администрацией Перона и его жены. [40]
Военная хунта 1976-1983 гг.
[ редактировать ]С 1976 по 1983 год правящая военная хунта вела так называемую «грязную войну» против собственных граждан, в ходе которой от десяти до тридцати тысяч аргентинцев были похищены, подвергнуты пыткам и убиты или «исчезли». по данным правительства. [41] В целях искоренения «внутренних врагов» Аргентины хунта создала концентрационные лагеря для всех врагов государства, в основном состоящих из неевреев, но также включающих сотни и тысячи евреев. [42] Хотя кажется, что евреи не подвергались особым преследованиям со стороны государства, свидетельства выживших в концентрационных лагерях указывают на то, что евреи подвергались обращению, подобному нацистскому, после раскрытия своей личности. Некоторых заставляли имитировать собак или кошек, ползая на четвереньках и облизывая подошвы офицерских ботинок. А у некоторых были вырезаны свастики на телах, их использовали в качестве практики в боевых искусствах, заставляли приветствовать Гитлера, заставляли слушать записи голоса Гитлера, оскорблять себя за то, что они евреи, получали свастики, нарисованные баллончиком на спине, и усы Гитлера на спине. им в лицо сказали, что их превратят в мыло, или в отверстия вставили трубки, чтобы в их тела могли забегать живые крысы. [43]
После хунты
[ редактировать ]С восстановлением демократии после свержения военной хунты в 1983 году антисемитизм в Аргентине не исчез, но его распространение уменьшилось. По мнению Организации Объединенных Наций, в Аргентине действуют три организованные неонацистские группы, однако эти группы относительно невлиятельны в политическом отношении и насчитывают менее 300 членов между тремя группами. [44] С другой стороны, считается, что большая часть антисемитской активности в Аргентине исходит от антиизраильских движений воинствующих исламистов и радикальных левых, а не от неонацистов.
В марте 1992 года группа под названием « Организация Исламского джихада» совершила теракт-смертник на здание посольства Израиля в Буэнос-Айресе, нападение 1992 года на посольство Израиля в Буэнос-Айресе , в результате которого погибло 29 мирных жителей. Среди погибших были две израильтянки, жены консула и первого секретаря посольства.
произошел В июле 1994 года в фургоне террориста-смертника взрыв бомбы в здании Asociación Mutual Israelita Argentina (AMIA; Аргентинско-израильская взаимная ассоциация) в Буэнос-Айресе, известный как взрыв AMIA . В результате взрыва погибли 85 человек и сотни получили ранения. Правительство Аргентины обвинило Иран и Хезболлу в совершении нападения. [45]
В 2009 году, после общественного протеста по поводу известного католического епископа, который выступил с заявлениями, отрицающими Холокост, правительство Аргентины выслало епископа британского происхождения Ричарда Уильямсона , хотя официальной причиной, названной иммиграционными властями, была формальная визовая формальность. [46]
В конце 2018 года толпа футбольных фанатов скандировала антисемитский лозунг «убивать евреев, чтобы делать мыло» (имея в виду действия нацистской Германии по производству мыла, сделанного из человеческих трупов ). Фанаты продолжали наносить ущерб имуществу, и была вызвана полиция, чтобы обеспечить безопасность игроков и других зрителей. Инцидент был спровоцирован исходом футбольного матча, в котором победу одержала одна команда с еврейскими корнями. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение АНТИСЕМИТИЗМА» . www.merriam-webster.com . 11 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ «Виртуальный тур по еврейской истории Аргентины» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Финчельштейн, 63 года.
- ^ Ромеро, 10-11; Ньютон, 1–4
- ^ Ромеро, 17 лет.
- ^ Ромеро, 21 год.
- ^ Финчельштейн, 53 года.
- ^ Ньютон, 34 года.
- ^ Ромеро, 30–31; Ньютон, 34 года
- ^ Ньютон, 132
- ^ Гольдверт, xv
- ^ Гольдверт, 14; Ньютон, 29 лет
- ^ Ромеро, 61 год; Финхельштейн, 93–94.
- ^ Ньютон, 37-40.
- ^ Финчельштейн, 54–55.
- ^ Финчельштейн, 55 лет.
- ^ Финчельштейн, 56 лет.
- ^ Финчельштейн, 56-57.
- ^ Ньютон, 34 года.
- ^ Ньютон, 132
- ^ Гони, 37-38.
- ^ Гони, 27 лет.
- ^ Гони, 38-39.
- ^ См. Гони против Финчелштейна.
- ^ Гони, 28 лет.
- ^ Гони, 39 лет.
- ^ Гони, 45 лет.
- ^ Гони, 39-40.
- ^ Гони, 41-42.
- ^ Гони, 42-43.
- ^ Гони, 16 лет.
- ^ Гони, 100-101.
- ^ Гони, 102
- ^ Гони, 108-115.
- ^ Финчельштейн, 98 лет.
- ^ Финчельштейн, 101-102.
- ^ Финчельштейн, 105
- ^ Финчельштейн, 103 107
- ^ Финчельштейн, 115
- ^ Финчельштейн, 116-117.
- ^ Финчельштейн, 122
- ^ Финхельштейн, 125-126.
- ^ Финчельштейн, 137–142; Гони, xxvii
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Аргентина: Информация о неонацистских группировках» . Рефмир . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Иран и Хезболла обвиняют во взрыве в Аргентине в 1994 году» . 01 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Уолмсли, преподобный Фрэнсис Джозеф (9 ноября 1926–26 декабря 2017 г.), римско-католический епископ Сил, 1979–2002 гг., Затем почетный епископ» . КТО ЕСТЬ КТО и КТО БЫЛ КТО . дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.U38747 . ISBN 978-0-19-954088-4 . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Аргентинские футбольные болельщики скандируют: «Убивайте евреев, чтобы сделать мыло» на матче против команды с еврейскими корнями» . Гаарец . Проверено 14 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]Фейтловиц, Маргарита. Лексикон террора: Аргентина и наследие пыток. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1998.
Финчельштейн, Федерико . Идеологические истоки грязной войны: фашизм, популизм и диктатура в Аргентине двадцатого века. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2014.
Гольдверт, Марвин. Демократия, милитаризм и национализм в Аргентине, 1930-1966: интерпретация. Остин: Техасский университет Press, 1972.
Гоньи, Уки . Настоящая Одесса: контрабанда нацистов в Аргентину Перона. Нью-Йорк: Granta Books, 2002.
Ходжес, Дональд К. «Грязная война» Аргентины: интеллектуальная биография. Остин: Техасский университет Press, 1991.
Ньютон, Рональд К. «Нацистская угроза» в Аргентине, 1931–1947. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1992.
Ромеро, Луис Альберто. История Аргентины в двадцатом веке. Перевод Джеймса П. Бреннана. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2002.