Цви Мигдал
Назван в честь | Луис Цви Мигдал |
---|---|
Годы активности | 1867–1939 |
Территория | Аргентина, Бразилия, Польша, Южная Африка, США. |
Этническая принадлежность | еврейский |
Членство | 1,000+ |
Союзники | Еврейская мафия , Ашкеназум |
Цви Мигдал ( идиш : Цви Мигдал , IPA: [ˈtsvɪ mɪɡˈdal] польский : Cwi Migdał ) — преступная организация , основанная евреями в Польше в 19 веке и базировавшаяся в основном в Аргентине.
История
[ редактировать ]Основной деятельностью группировки была торговля еврейскими женщинами из Центральной Европы (в основном из Варшавы ). [ 1 ] в сексуальное рабство и принудительную проституцию . [ 2 ] Организация, операторами которой были евреи , [ 3 ] функционировал с момента своего основания в 1860-х годах до 1939 года.
На рубеже 20-го века годовой оборот организации составлял 50 миллионов долларов. [ 4 ] После Первой мировой войны в Аргентине насчитывалось 400 членов, а Буэнос-Айрес главным оперативным центром был . У него были филиалы в Бразилии ( Рио-де-Жанейро , Сан-Паулу и Сантос ), США (Нью-Йорк), Польше ( Варшава ), Южной Африке, Индии и Китае. [ 5 ]
В 1920-е годы организация выросла до своего самого большого размера. 430 человек, действовавших в качестве сутенеров и других преступных ролей, курировали сеть из 2000 публичных домов и около 4000 женщин. На пике своего развития только в Аргентине [ 6 ] Успех организации был обусловлен тем, что ее члены подчинялись правилам, «основанным на порядке, дисциплине и честности». Сеть была хорошо организована, и ее члены тесно сотрудничали для защиты своих интересов. [ нужна ссылка ]
Происхождение имени
[ редактировать ]Основатели организации были родом из Варшавы , группа была официально зарегистрирована как Варшавское еврейское общество взаимопомощи , чтобы облегчить свою деятельность (« Варсовия» - это испанское слово, обозначающее Варшаву). [ 7 ] В 1927 году, после того как польский посланник в Аргентине подал официальную жалобу по поводу использования организацией в названии города «Варшава», группа была переименована в « Цви Мигдал» в честь Луиса Цви Мигдала, одного из ее основателей. [ 8 ] Название переводится на польский язык как « Cwi Migdał ». [ 9 ]
Режим работы
[ редактировать ]Организация переманивала девушек и молодых женщин из Европы несколькими способами. Пиндель описывает одну уловку, с помощью которой воспитанный и элегантный мужчина появился в бедной еврейской деревне в Польше или России. [ 10 ] Он рекламировал свой поиск молодых женщин для работы в домах богатых евреев Аргентины, размещая объявление в местной синагоге. Боясь погромов и часто находясь в отчаянном экономическом положении, родители отправляли своих дочерей вместе с этим мужчиной, надеясь, что это может дать им возможность начать все сначала.
Другой популярной уловкой было найти красивых девушек и жениться на них, обычно в рамках быстрой свадебной церемонии, известной на идише как « штилле хупа ». [ 11 ] Девочки попрощались со своими семьями и сели на корабли, направляющиеся в Аргентину, веря, что они находятся на пути к лучшему будущему. На корабле часто начинались изнасилования девушек и издевательства над сексуальными рабынями. Некоторых из них выдали замуж за местных мужчин, чтобы они могли получить въездные визы.
Проституток, не удовлетворявших своих клиентов, избивали, штрафовали или отправляли работать в сельские дома. Каждая деловая операция протоколировалась. Бандиты устроили «мясной рынок», где новоприбывших девушек выставляли обнаженными перед торговцами в таких местах, как отель «Палестина» и кафе «Парижанка». Эта деятельность продолжалась беспрепятственно, поскольку бордели часто посещали правительственные чиновники, судьи и журналисты. [ 4 ] Городские чиновники, политики и полицейские были подкуплены. Сутенеры повсюду имели мощные связи. В крупнейших публичных домах Буэнос-Айреса содержалось от 60 до 80 секс-рабынь . Хотя бордели были по всей Аргентине, большинство из них находились в Буэнос-Айресе, в еврейском квартале на улице Хунин. [ нужна ссылка ]
Влияние организации
[ редактировать ]Организация имела представительства в нескольких странах и вызывала споры в еврейской общине Южной Америки. Он был сторонником идишского театра в Бразилии, но подвергся нападению со стороны евреев в Рио-де-Жанейро за представление свитков Торы . Значительное количество евреев, приехавших в Бразилию, сделали это семьями и считали проституцию аморальным и «нечистым» влиянием. Попытка Цви Мигдала переехать в Рио после событий в Буэнос-Айресе (обсуждаемых ниже) вызвала усиление борьбы против группы среди бразильских евреев . [ 12 ]
В Аргентине деятельность группы иногда использовалась для поддержки антисемитизма , что также имело место в Бразилии. [ 13 ] где еврейская община также часто выступала против организации. [ 14 ] В частности, группа упоминалась в связи с негативными взглядами на восточноевропейских евреев , которые иногда считались более склонными к преступности и/или политическому радикализму в аргентинском обществе, в отличие от немецких евреев . [ 15 ] Чилиец Николас Паласиос использовал свои преступления, утверждая, что евреи «доминируют» над аргентинскими женщинами и «загрязняют» эту нацию. [ 16 ]
Отколовшиеся группы
[ редактировать ]Позднее Цви Мигдал раскололся, и отколовшаяся группа во главе с Симоном Рубинштейном основала собственное общество под названием Ашкеназум . Получив официальное признание, обе ассоциации купили участки земли на окраине Буэнос-Айреса и основали там свои собственные кладбища.
Падение
[ редактировать ]Организация работала над тем, чтобы заставить Ракель Либерман , бывшую проститутку, вернуться к проституции. Либерман эмигрировала в Аргентину после того, как ее муж умер через год после ее приезда, оставив ей двух маленьких сыновей. Чтобы поддержать их, она работала проституткой, пока не накопила достаточно денег, чтобы открыть антикварный магазин, на который позже совершили набег местные сутенеры, которые отобрали у нее ее сбережения и заставили вернуться к проституции. Там Либерман связалась с суперинтендантом полиции Хулио Альгараем , который, как она слышала, не принимал взяток от Цви Мигдала и искал способы уничтожить организацию. Однажды, проскользнув в его офис, она дала подробные показания о деятельности Цви Мигдала, что позволило полиции начать обширное расследование. [ 17 ] Дело вел следственный судья Родригес Окампо, который также отказался давать взятку. Длительный судебный процесс закончился в сентябре 1930 года вынесением 108 уголовных приговоров. «Само существование организации Цви Мигдала напрямую угрожает нашему обществу», — написал Окампо в своем приговоре, вынося длительные тюремные сроки. Сутенеры обжаловали приговоры в январе 1931 года, и высокопоставленные чиновники Министерства юстиции освободили всех, кроме троих. После того, как об этом сообщили в СМИ, возмущение общественности убедило власти отменить релизы. Позже сотни сутенеров были депортированы в Уругвай, но с годами медленно возвращались. [ нужна ссылка ]
Цви Мигдал в Бразилии
[ редактировать ]Первая лодка с молодыми еврейскими женщинами прибыла в Бразилию в 1867 году. В 1872 году императорское правительство Бразилии экстрадировало нескольких еврейских сутенеров и проституток, но преступная деятельность продолжалась. В Рио-де-Жанейро публичные дома были сосредоточены на нескольких улицах недалеко от центра города, в районе Манге, городской зоне, где проституция была сегрегирована и разрешена законом. Поскольку большинство проституток были выходцами из Польши, их называли « polacas » («польские женщины»), и это слово приобрело пренебрежительное значение в бразильском португальском языке. К 1913 году в Рио-де-Жанейро контролировался 431 бордель. [ 18 ]
Проститутки, по большей части неграмотные, бедные и презираемые основной еврейской общиной, объединились, чтобы сформировать свои собственные доброжелательные общества. В 1906 году они сформировали в Рио-де-Жанейро свое собственное «Хесед Шел Эмес» (букв. «Общество истинного милосердия»), официально зарегистрированное как «Associação Beneficente Funerária e Religiosa Israelita» – ABFRI (Еврейская благотворительная ассоциация по захоронению и религии). Эта организация была создана и управлялась женщинами, которых эксплуатировали Цви Мигдал и другие еврейские преступные синдикаты, но не имела никакого отношения к преступной деятельности.
Эта общественная и религиозная организация была создана и управлялась в основном польско-еврейскими проститутками (« полаками »), которых эксплуатировали еврейские преступные синдикаты. Их главными целями, как они писали в учредительном уставе, были: «основать синагогу и практиковать там все церемонии иудейской религии; предоставить больным, нуждающимся в лечении за пределами города, билет на поезд третьего класса и три фунтов стерлингов, чтобы предоставить членам похороны третьего класса».
Используя сбережения ассоциации, они приобрели недвижимость и основали собственное кладбище в 1916 году и собственную синагогу в 1942 году. В период своего расцвета в нескольких бразильских городах были свои собственные ассоциации Хесед Шел Эмес, и несколько раввинов, все уже умершие, работали в сообщества. Ассоциация Хесед Шел Эмес в Рио-де-Жанейро была самой крупной. Его возглавила одна из них, свободно избранная и названная «Ирма Супериора» («старшая сестра»), которая носила большую синюю ленту на груди во время воссоединений и пиров.
Полиция Буэнос-Айреса под руководством Хулио Альгарая нанесла тяжёлый удар по еврейским преступным синдикатам, что отразилось на их деятельности даже в Бразилии. Уничтожение еврейских общин в Восточной Европе во время Второй мировой войны устранило последние связи между южноамериканскими и европейскими еврейскими преступными синдикатами. После 1939 года торговля еврейскими женщинами прекратилась, но еврейских женщин все еще можно было найти в бразильских зонах проституции до конца 1950-х годов.
В Хесед Шел Эмес в Рио-де-Жанейро было четыре «Irmãs Superioras» («старшие сестры»); последней была Ребека Фридман, также известная как Ребека Фридман или « донья Бека» (г-жа Бека). Другие женщины называли ее своей королевой. Хотя она родилась в Польше, она приехала в Бразилию примерно в 1916 году из США, когда ей было около 35 лет. Конечно, она следила за некоторыми связями между преступными синдикатами Нью-Йорка и Рио-де-Жанейро. Будучи глубоко религиозной, она поставила перед собой задачу провести священную Тахара церемонию омовения мертвых и обеспечить надлежащие еврейские похороны для всех своих «сестер». Она умерла в 1984 году в возрасте 103 лет.
Еврейские женские благотворительные организации прекратили свое существование, когда все их члены умерли, вышли замуж или переехали в другие города. Поскольку новых членов не присоединилось, число «сестер» сократилось, и активы их ассоциаций в конечном итоге были пожертвованы или куплены «респектабельными» еврейскими ассоциациями. В рамках сделки некоторые женщины были приняты в свои последние дни в еврейские дома престарелых для пожилых людей, но многие из них умерли в глубокой нищете в общественных домах отдыха вместе с нищими. Некоторые из них вышли замуж за евреев или неевреев и были поглощены «респектабельным» бразильским обществом. Во многом нежелание говорить об истории Цви Мигдала можно объяснить тем, что потомки проституток сегодня живут очень комфортной и достойной жизнью.
Наследие
[ редактировать ]Кладбища, созданные еврейскими ассоциациями проституток, стали отправной точкой в признании и интересе к истории этих женщин. Они восстанавливаются и сохраняются членами бразильской еврейской общины, несмотря на сильное сопротивление со стороны других членов, которые чувствуют себя неловко или стыдятся прошлого своих друзей, собратьев или предков. В городе Кубатао , штат Сан-Паулу , есть недавно отреставрированное еврейское кладбище. В городе Сан-Паулу в соответствии с муниципальными постановлениями почти все могилы еврейских женщин были перенесены в 1971 году с их первоначального места на кладбище Хора-Менино в безымянные гробницы у стен еврейского кладбища Бутанта. Недавно некоторые члены еврейской общины почтительно выгравировали на каждом надгробии имя каждой похороненной там женщины. В Рио-де-Жанейро кладбище Хесед Шел Эмес, расположенное недалеко от кладбища Инхаума, с почти 800 могилами, заброшено, но некоторые общественные организации работают над его защитой, восстановлением и сохранением.
Словарь бразильского португальского языка
[ редактировать ]Слово «cafetão» (сутенер) происходит от слова «кафтан» . [ 19 ] длинное пальто, традиционно используемое восточноевропейскими евреями. Слово «polaca» (полька) обычно используется в странах, где говорят на португальском языке, но в Бразилии оно стало крайне оскорбительным для поляков, поскольку использовалось как синоним проститутки. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Так были созданы слова «polonesa» и «polonês» (полька и поляк), которые являются единственным социально приемлемым способом в Бразилии называть людей из Польши. [ 19 ] Поскольку французские сутенёры, в основном из Марселя, также покупали женщин для работы проститутками в Бразилии, слово « francesa » (француженка) также постигла та же участь, но оно до сих пор используется в бразильском португальском языке без уничижительного значения. Слово «энкренка», ныне означающее «беда», произошло от идишского «эн кренк» (больной, похожее на немецкое «эйн Кранкер») и первоначально относилось к человеку, страдающему венерическими заболеваниями.
Культурные и литературные ссылки
[ редактировать ]Торговля женщинами в целях секс-бизнеса упоминается в литературе на идиш. Среди театральных постановок, поднимавших эту тему, были «Мириам» Переца Хиршбейна (1905–1908) и прямо сфокусированный Малаха (1927). [ 2 ] а также скандальная пьеса Шолома Аша 1906 года «Повеселился Некоме» («Бог мести»), впервые представленная на английском языке в Нью-Йорке в 1923 году и вызвавшая большой скандал. Среди идишской прозы эта тема фигурирует в произведении Шолом-Алейхема « Человек из Буэнос-Айреса» (идиш: «Der Mentsch fun Buenos Aires», 1909, английский: 1987). [ 2 ] [ 20 ] [ 21 ] и совсем недавно в «Отбросах» Исаака Башевиса Зингера (идиш: «Шойм», год?; Английский: 1991).
Фильм Последние объятия» « Джонатана Демме 1979 года (по роману Мюррея Тей Блума «Тринадцатый человек» и сценарию Дэвида Шабера) . [ 22 ] ) рассказывает о женщине, которая, взяв на себя роль библейского мстителя Гоэля Хадама , серийно убивает потомков членов нью-йоркского Нижнего Ист-Сайда Цви Мигдала, поработивших ее бабушку.
Фильм Обнаженное танго» « Леонарда Шрейдера 1991 года отсылает к деятельности Цви Мигдала. [ 23 ] Героиня фильма принимает образ восточноевропейской женщины, едущей в Буэнос-Айрес, чтобы встретиться с будущим мужем, и при этом попадает в сеть проституции. Однако фильм мотивирован скорее сенсацией, чем негодованием.
Фильм 2001 года Sonhos Tropicais («Тропические мечты») режиссера Андре Штурма также затрагивает ту же тему после Эстер, еврейской девушки из Польши, заманенной ложным обещанием выйти замуж, которая оказывается порабощенной в борделях в Рио-де-Жанейро. с 1899 по 1904 год. На заднем плане в фильме показано восстание вакцин в городе.
В романе Збигнева Бяласа «Корженец» 2011 года упоминаются сотни молодых еврейских женщин, которых еврейская банда провозит через границу Российской империи в Пруссию (ныне южная Польша).
Роман Третья дочь» Талии Карнер « 2019 года представляет собой глубокий взгляд на торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации в начале 20-го века. Отсылая к роману Шолом-Алейхема « Человек из Буэнос-Айреса», Карнер представляет нам Батю, третью дочь молочника из русской деревни, четырнадцатилетнюю девочку, спасающуюся вместе с семьей от антисемитских погромов. В отчаянии ее отец ухватывается за возможность выдать Батю замуж за мирского, богатого незнакомца, который гарантирует его дочери комфортную жизнь и переезд в Америку. Но невинная Батья вскоре обнаруживает, что ее отца обманули, когда ее отправили в качестве сексуальной рабыни в Буэнос-Айрес, город, где Цви Мигдал действует безнаказанно, поскольку проституция не только легальна, но и является основой растущей аргентинской экономики.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнарес, Лаура Барберан (27 августа 2014 г.). Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации в постколониальной литературе: транснациональные повествования от Джойса до Боланьо . Рутледж. ISBN 9781317667926 .
...Цви Мигдал в основном импортировал еврейских женщин (особенно из Варшавы)..
- ^ Перейти обратно: а б с Ярфиц, Мир (8–9 февраля 2009 г.). «Кафтены, курве и штилле-хупы: еврейские секс-работники и их противники в Буэнос-Айресе, 1890–1930» . Перуш: Интернет-журнал еврейской науки и интерпретации. Том 2 . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Ааронс, Виктория (30 апреля 2019 г.). Новые еврейские американские литературные исследования . Издательство Кембриджского университета. п. 252. ИСБН 9781108426282 .
Еврейская преступная организация, известная как Цви Мигдал.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, Нил Перри (24 ноября 2022 г.). «Царство террора Цви Мигдала» . neilperrygordon.substack.com . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Кушнир, Беатрис; Бал-маскарад, Imago Editora, Сан-Паулу. ISBN 85-312-0485-2
- ^ Купфербойм, Рона (25 мая 2007 г.). «Темная тайна аргентинского еврейства» . Инетньюс .
- ^ Рейнарес, Лаура Барберан (27 августа 2014 г.). Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации в постколониальной литературе: транснациональные повествования от Джойса до Боланьо . Рутледж. ISBN 9781317667926 .
- ^ Гай, Донна Дж (1992). Секс и опасность в Буэнос-Айресе: проституция, семья и нация в Аргентине . Издательство Университета Небраски. стр. 120–125. ISBN 0803221398 .
- ^ «Полона» . polona.pl . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Пиндель, Томаш (9 июля 2018 г.). За горизонтом [ За горизонтом ] (на польском языке). Открыть. ISBN 9788324055180 .
..способ приобретения (женщин) был прост. Причудливый мужчина появлялся, например, в каком-нибудь маленьком галицком городке, представляясь состоятельным эмигрантом из-за Океана, приехавшим искать жену... (мн.:...способ добывания (женщин) было просто. Например, в маленьком галицком городке появлялся сутенер, прикидывавшийся зажиточным эмигрантом из-за границы, приехавшим найти жену...) – подробнее см. в книге.
- ^ Копцовский, Адам. «Довоенная банда торговцев женщинами. Они оказались в Южной Америке» [Довоенная банда торговцев женщинами. Они оказались в Южной Америке.] . Проверено 20 марта 2019 г.
Обещание женитьбы было уловкой, использованной торговцами людьми.
- ^ Перейти обратно: а б Лессер, Джефф (26 января 1995 г.). Приветствуя нежелательных: Бразилия и еврейский вопрос . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520084124 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Мозер, Бенджамин (4 августа 2009 г.). Почему этот мир: Биография Кларис Лиспектор: Биография Кларис Лиспектор . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195385564 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Агосин, Марджори (17 августа 2009 г.). Память, забвение и еврейская культура в Латинской Америке . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292784437 – через Google Книги.
- ^ Ньютон, Рональд К. (26 января 1992 г.). «Нацистская угроза» в Аргентине, 1931–1947 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804719292 – через Google Книги.
- ^ Дойч, Сандра МакГи (26 января 1999 г.). Лас Деречас: Крайне правые в Аргентине, Бразилии и Чили, 1890–1939 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804745994 – через Google Книги.
- ^ Купфербойм, Рона. Темная тайна аргентинского еврейства. Статья на Ynetnews.com о книге Илана Шейнфельда. Опубликовано 25 мая 2007 г. (посещено 3 декабря 2011 г.).
- ^ Бренер, Джейме (12 декабря 1996 г.). «Мейделес ночи» . Иерусалимский доклад . Архивировано из оригинала 19 июня 2010 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б КУНЬЯ, Антонио Джеральдо да. Этимологический словарь португальского языка. Редактор Нова Фронтейра, Рио-де-Жанейро, 1982 год.
- ^ Мирон, Дэн (2000). Путешествие в Сумеречную зону: по «Железнодорожным рассказам» Шалом-Алейхема . Издательство Сиракузского университета. п. 268.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Алейхем, Шолом; Халкин, Гилель (1987). «Человек из Буэнос-Айреса». Тевье-молочник и «Железнодорожные истории» . Нью-Йорк: Schocken Books.
- ^ Еврейская белая работорговля и нерассказанная история Ракель Либерман , страница 51, Нора Гликман , Латиноамериканские исследования , Том 14, Справочная библиотека социальных наук Гарланд , Том 2130. ISBN 0-203-90512-1 , ISBN 0-203-90605-5
- ^ Гликман, Нора. Еврейская белая работорговля и нерассказанная история Ракель Либерман. Рутледж, 1999. ISBN 0-203-90512-1 / ISBN 978-0-203-90512-8 . ( онлайн )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шалом, Мирта. «Ла Полака. Иммиграция, хулиганы и рабы в начале 20 века». Буэнос-Айрес: Grupo Editorial Norma, 2003 (распродано). Переиздано: Буэнос-Айрес: Галерна, 2013. ISBN 978-950-556-588-7 .
- Винсент, Изабель. Тела и души , изд. Харпер Коллинз, Нью-Йорк. ISBN 0-06-009023-5 / ISBN 978-0-06-009023-4 .
- Дело Общества Цви Мигдала .
- Карнер, Талия (2019). Третья дочь . ХарперКоллинз. ISBN 9780062896889 .
- Заведения 1860-х годов в Аргентине
- Закрытие 1939 года в Аргентине
- Организации, основанные в 1860-х годах
- Организации, ликвидированные в 1939 году.
- Работорговля
- Транснациональная организованная преступность
- Организованные преступные группировки в Аргентине
- Организованные преступные группировки в Бразилии
- Проституция
- Еврейская история Аргентины
- Секс-торговля
- Еврейские организации, базирующиеся в Аргентине