Шутка
Кафтан кафтан или : ( / ˈk æ f t æ n персидский / ; арабский : قفطان , qafṭān ; : туники خفتان , хафтан ; турецкий ) кафтан вариант халата или — . Зародившись в Азии, его носили представители многих культур по всему миру на протяжении тысячелетий. В русском языке кафтан означает мужской длинный костюм с узкими рукавами.
Оно может быть изготовлено из шерсти , кашемира , шелка или хлопка и носиться с поясом . Популярная во времена Османской империи детальная и тщательно продуманная одежда дарилась послам и другим важным гостям во дворце Топкапы .
Вариации кафтана были унаследованы культурами всей Азии и носили люди в России (Северная Азия, Восточная Европа и бывшая Центральная Азия), Юго-Западной Азии и Северной Африке.
Стили, использование и названия кафтана варьируются от культуры к культуре. Кафтан часто носят как пальто или как верхнее платье, обычно с длинными рукавами и доходящим до щиколоток. В регионах с теплым климатом его носят как легкую, свободную одежду. В некоторых культурах кафтан служил символом королевской власти.
Часть серии о |
Арабская культура |
---|
История
[ редактировать ]Происхождение кафтана неизвестно, но считается, что он впервые появился в древней Месопотамии . [ 1 ] [ 2 ] Его описывают как длинное одеяние, иногда доходящее до икр или чуть ниже колена, открытое спереди, рукава слегка разрезаны на запястьях или даже до середины рук. [ нужна ссылка ]
Аббасидская эпоха
[ редактировать ]Во время золотого века ислама , эпохи Аббасидов , космополитическая суперкультура [ нужны разъяснения ] широко распространилась среди китайских императоров, англосаксонской чеканки, но также и в Константинополе (нынешний Стамбул ). Они подражали культуре Багдада (столицы Аббасидов). [ нужна ссылка ]
В 830-х годах византийский император Феофил дворец в багдадском стиле , сражавшийся на поле боя с Аббасидами и построивший у Босфора в кафтанах и тюрбанах ходил . Даже на улицах Гуанчжоу в эпоху династии Тан кафтан Аббасидов был в моде. [ 3 ]
Кафтан стал роскошной модой, [ когда? ] богато украшенный халат с пуговицами спереди. Халифы носили элегантные кафтаны из серебряной или золотой парчи с пуговицами спереди на рукавах. [ 4 ] Халиф аль-Муктаддир (908–932) носил кафтан из серебряной парчи, шелка тустари, а своему сыну заказал кафтан из византийского шелка, богато украшенный фигурками. Кафтан был широко распространен при Аббасидах и стал известен на Ближнем Востоке и в Северной Африке. [ 5 ]
Типы
[ редактировать ]Турецкие анекдоты
[ редактировать ]Кафтан, по-видимому, является древнейшей турецкой одеждой, этот костюм можно проследить еще в периоды Гунна и Гектюрка . [ 6 ] Кафтан был излюбленной одеждой, которую носили в тюркских государствах Средней Азии, Тюркской империи в Индии, турках-сельджуках и османах . [ 7 ] Это был самый важный компонент сельджукского периода, и самые старые известные образцы этого одеяния, как говорят, были найдены в гробницах гуннов. [ 8 ] Костюм гоктюркского периода состоял из длинных кафтанов, закрывающихся поясом на талии, эти кафтаны можно наблюдать в гоктюркских статуях. [ 9 ] [ 10 ]
Сельджукский султан Ахмад Санджар, правивший с 1097 по 1118 год, подарил своим воинам 1000 красных кафтанов. [ 11 ] В 1058 году, а также в период правления сельджукского султана Малик-шаха I , турки-сельджуки носили кафтаны, и при раскопках был обнаружен детский кафтан, относящийся ко времени правления Санжар-шаха, который правил с 1185 или 1186 по 1187 год. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
На изразцах Кубадабадского дворца изображены турецкие фигуры, одетые в кафтаны. [ 15 ] Дворец был построен для султана Аладдина Кайкубада I, который правил с 1220 по 1237 год. Кроме того, на типичных сельджукских изображениях 11-13 веков изображены фигуры, одетые в кафтаны в турецком стиле. [ 16 ] Кафтан также носили анатолийские сельджуки, которые даже подарили кафтаны первому османскому султану Осману I. [ 17 ] [ 18 ] В связи с наследством Османа I историк Несри описал кафтан в списке унаследованных вещей: «Был кафтан с короткими рукавами из ткани Денизли ». [ 19 ]
При раскопках в Кинете в Турции была найдена чаша начала XIV века с изображением мужчины, одетого в кафтан. [ 20 ]
Кафтаны носили султаны Османской империи . Украшения на одежде, включая цвета, узоры, ленты и пуговицы, указывали на ранг человека, который ее носил. В первой половине 14 века Орхан Гази захватил Бурсу и сделал ее столицей Османской империи. Одной из главных специализаций Бурсы было золотое шитье среди других специальностей, связанных с ткачеством. В архиве отмечается, что два кафтана, сделанные из лучшего бурсийского бархата с золотой парчой, были изготовлены для обрезания двух сыновей Гелибоулу бея Синан-паши в 1494 году. [ 21 ] [ 22 ]
Ибн Баттута, посетивший Анатолию, стал свидетелем того, что мударрис носил платье, расшитое золотыми нитями, и что сельджук-бей подарил кафтан, вышитый золотыми нитями. [ 23 ] С 14 по 17 век использовался текстиль с крупными узорами. К концу 16 — началу 17 веков декоративные узоры на тканях стали мельче и ярче. Ко второй половине 17 века самыми ценными стали кафтаны с йоллу : вертикальными полосами с разнообразной вышивкой и мелкими узорами – так называемые ткани «селимие». [ нужна ссылка ]
Большинство тканей, производимых в Турции, производились в Стамбуле и Бурсе , но некоторые ткани поступали из таких далеких мест, как Венеция , Генуя , Персия (Иран) , Индия и даже Китай . кафтаны шились из бархата, аба , бюрумджюк (разновидность крепа с шелковой основой и хлопковым утком), канфес , чатма (тяжелая шелковая парча ), гези , диба ( перс . دیبا ), хатаи , кутну , кемха , серасер ( перс. سراسر ) (парчовая ткань с шелковой основой и утком из золотой или серебряной металлической нити), серенк , зербафт ( زربافت ) и тафта ( تافته ). Предпочтительными цветами были индиго , кермес , фиолетовый, пишмиш айва или «вареная айва» и сварно-желтый . [ нужна ссылка ] Шелковые или шерстяные жилеты, украшенные золотой нитью или шелковой вышивкой, вероятно, представляют собой привнесение турецкой черты в арабскую эстетику. [ 24 ]
хранится около 2500 кафтанов и других предметов одежды, принадлежавших последующим султанам с 15 по 19 век В музее дворца Топкапы . [ 25 ] Во дворце Топкапы хранится 21 кафтан, принадлежавший Мехмеду II , 77 кафтанов, принадлежавших Сулейману Великолепному , 13, принадлежавшие Ахмеду I , 30, принадлежавшие Осману II , и 27, принадлежавшие Мураду IV . [ 26 ]
Алжирские шутки
[ редактировать ]Исторически документально подтверждено, что кафтан носили в Алжире в начале 16 века, а присутствие кафтана в Алжире восходит к Рустамидов . периоду [ 27 ] и засвидетельствовано в период Зиридов в 10 веке, а также в период Заянидов . [ 28 ] [ 29 ] Следуя османской традиции, мужской кафтан, известный как кафтан почета, был пожалован османским султаном губернаторам Алжира, которые, в свою очередь, даровали кафтаны беям и членам выдающихся семей. [ 30 ] [ 31 ] В своей «Топографии и всеобщей истории Алжира » Антонио де Соса описал его как цветное одеяние, сделанное из атласа, дамаска, бархата и шелка и имеющее форму, напоминавшую ему ряс священников. [ 32 ] Дей носил кафтан со свисающими рукавами; ходжи (секретари) носили очень длинный кафтан на тканевой основе, доходящий до щиколоток; шауши . (исполнители правосудия дея) узнавались по зеленому кафтану с открытыми или закрытыми рукавами в зависимости от ранга Кафтан также носили янычары в 17 и части 18 века. [ 32 ] Его продолжали носить высокопоставленные мужчины даже в 20 веке. [ 32 ]
Женский кафтан, с другой стороны, развился локально и произошел от глилы . [ 33 ] куртка до середины икры, сочетающая в себе влияние Мориско и Османской империи, но развивавшаяся в соответствии с очень специфическим алжирским стилем, начиная с шестнадцатого века. [ 34 ] Между шестнадцатым и семнадцатым веками женщины среднего класса начали носить глилу . Использование парчи и качественного бархата, обилие вышивки и золотой нити было недостаточно, чтобы удовлетворить потребность в отличии самых богатых алжирцев, которые решили удлинить глилу до щиколоток, чтобы сделать кафтан, который стал центральным элементом одежды. церемониальный костюм, тогда как глила ограничивалась ролью повседневной одежды. [ 33 ] Считается, что появление вышивки золотой нитью в самой Северной Африке произошло благодаря турецкому правлению. [ 35 ]
В 1789 году дипломат Вентур де Паради описал женщин Алжира следующим образом:
Когда они идут на вечеринку, они надевают друг на друга три или четыре золотых кафтана длиной до щиколотки, которые, с учетом других поправок и позолоты, могут весить более пятидесяти-шестидесяти фунтов. Эти кафтаны из бархата, атласа или другого шелка вышиваются золотой или серебряной нитью на плечах и спереди и имеют до пояса большие пуговицы золотой или серебряной нитью с обеих сторон; спереди они закрываются всего двумя пуговицами.
С тех пор было разработано несколько типов кафтанов, сохраняющих при этом первоначальный узор. В настоящее время алжирские женские кафтаны, в том числе модернизированные версии, считаются неотъемлемой частью приданого невесты в таких городах, как Алжир , Аннаба , Беджая , Блида , Константин , Милиана , Недрома и Тлемсен . [ 36 ]
Традиция свадебного костюма Тлемсена, известная как чедда Тлемсена . [ 37 ] с алжирским кафтаном, был внесен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО в 2012 году в знак признания его культурного значения. [ 38 ]
Марокканские анекдоты
[ редактировать ]Согласно Энциклопедии ислама , кафтан был завезен в берберийские государства османами и распространился по моде вплоть до Марокко. [ 39 ]
По словам историка искусства Рашиды Алауи, кафтан в Марокко восходит к концу 15-го века и восходит к мавританской истории региона, которая представляет собой средневековое наследие Аль-Андалуса . Однако первое письменное упоминание об этой одежде, которую носили в Марокко, относится к 16 веку, утверждает она. [ 40 ]
Однако, по мнению Наимы Эль Хатиба Буджибара , кафтан мог быть завезен в Марокко только султаном Абд Саади аль-Маликом , который жил в Алжире и Стамбуле . [ 41 ] Абд аль-Малик, который официально признавал османское господство на протяжении всего своего пребывания на посту правителя Марокко, одевался по-османски, говорил по-турецки, реорганизовал свою армию и администрацию, подражая османской практике, и использовал османско-турецкие титулы для своих чиновников. [ 42 ] Вторая половина шестнадцатого века была периодом османского влияния в Марокко, во время которого Ахмад аль-Мансур, находившийся под сильным влиянием османской культуры, перенял турецкие костюмы и обычаи, он ввел османскую моду в одежде, его армия переняла турецкие костюмы и титулы. а послы даже отметили использование турецкой керамики и турецких ковров во дворце Бади. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Аспекты османской культуры были представлены Марокко во время правления Абд аль-Малика и Ахмада аль-Мансура, и краткое правление Абд аль-Малика открыло период, который продолжился при его преемнике «тюркизации» Марокко. [ 46 ] [ 47 ] Анри Террасс утверждал, что почти все марокканские стили вышивки происходят из бывших регионов Турецкой империи, а появление вышивки золотой нитью в самой Северной Африке, как полагают, произошло во время турецкого правления. [ 35 ] [ 48 ]
Сначала его носили сановники и дворцовые женщины, а с конца 17 века он стал модным среди среднего класса. [ 49 ]
Сегодня в Марокко кафтаны носят женщины разных социальных групп, а слово «кафтан» обычно означает «цельный традиционный маскарадный костюм». Альтернативные двухсекционные версии марокканских кафтанов называются такчита и носят с большим поясом. Такчита также известна как Мансурия , что происходит от имени султана Ахмада аль-Мансура , который изобрел Аль-Мансурию и новую моду носить кафтан, состоящий из двух частей. [ 50 ]
С 5 июня 2022 года марокканский кафтан и парча Феса официально включены в список нематериального культурного наследия ИСЕСКО . [ 51 ]
Западноафриканские анекдоты
[ редактировать ]В Западной Африке кафтан — это халат-пуловер, который носят как мужчины, так и женщины. Женский халат называется кафтан , а мужская одежда — сенегальский кафтан.
Сенегальский кафтан — мужской халат-пуловер с длинными рукавами-колокольчиками. На языке волоф это одеяние называется мбубб , а на французском языке — бубу . Сенегальский кафтан — это одежда длиной до щиколотки, которую носят с соответствующими брюками на завязках, называемыми тубай . Эти халаты, обычно изготовленные из хлопчатобумажной парчи, кружева или синтетических тканей, распространены по всей Западной Африке. Кафтан и брюки в тон называются кафтановым костюмом. Костюм-кафтан носят с шапкой-куфи . [ 52 ] Сенегальские кафтаны являются официальной одеждой во всех странах Западной Африки.
персидский
[ редактировать ]Персидские почетные кафтаны были широко известны как халат или келат. [ 53 ]
Северная Азия и Восточная Европа
[ редактировать ]Русский
[ редактировать ]В России словом «кафтан» называют другой вид одежды: мужской длинный костюм с узкими рукавами. Возвращаясь к народам различных балтийских , тюркских , варяжских ( викингов ) и иранских ( скифских ) племен, населявших нынешнюю Россию вместе со славянским населением, кафтаноподобная одежда была распространена уже в древности в регионах, где позднее возник Русский каганат и Появились государства Киевской Руси . [ нужна ссылка ]
Русский кафтан, вероятно, сформировался под влиянием персов и/или тюрков Древней Руси. [ 54 ] Слово «кафтан» было заимствовано из татарского языка, который, в свою очередь, заимствовал это слово из Персии. [ 55 ] В 13 веке кафтан еще был распространен на Руси. В XIX веке русские кафтаны были самым распространенным видом верхней одежды среди крестьян и купцов Старой Руси. В настоящее время, в начале 21 века, они чаще всего используются в качестве ритуальной религиозной одежды консервативными старообрядцами , в русской моде (Rusfashion), русской народной одежде и в отношении русского фольклора . [ 56 ]
еврейский
[ редактировать ]Хасидская еврейская культура адаптировала шелковистый халат ( бекише ) или сюртук ( капоте , идишское слово «капоте» или турецкий синоним « шалат ») из одежды польской знати. [ 57 ] который сам по себе был разновидностью кафтана. Термин «капоте» может происходить от испанского «капоте» или, возможно, от «кафтана» через ладино . Евреи-сефарды из мусульманских стран носили кафтан, похожий на кафтан своих соседей. [ нужна ссылка ]
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]В Юго-Восточной Азии кафтан изначально носили арабские торговцы , как видно на ранних литографиях и фотографиях этого региона. Религиозные общины, сформировавшиеся по мере утверждения ислама, позже приняли этот стиль одежды в качестве отличительной черты под различными названиями, заимствованными из арабского и персидского языков, такими как « джуба », халат, и «кадар», вуаль или чадра . [ 58 ]
Европа и США
[ редактировать ]В последнее время кафтан был представлен на Западе в 1890-х годах. Внучка королевы Виктории Аликс Гессенская носила традиционное русское коронационное платье перед толпой, в которую входили западные зрители. Это традиционное платье представляло собой свободный русский кафтан, который был настолько экзотика для западных глаз. [ 59 ] [ нужен лучший источник ] Это был один из первых случаев, когда западную женщину, западную женщину с высоким статусом, которую также видели в модной западной одежде, видели в чем-то настолько экзотическом. Традиционный русский кафтан напоминает кафтаны османских султанов; это резко контрастировало с облегающими платьями с корсетом , распространенными в Англии того времени. [ нужна ссылка ]
Кафтан постепенно завоевал популярность как экзотический вид свободной одежды. Французский модельер Поль Пуаре еще больше популяризировал этот стиль в начале 20 века. [ нужна ссылка ]
В 1950-х годах такие модельеры, как Кристиан Диор и Баленсиага, использовали кафтан в качестве свободного вечернего платья или халата в своих коллекциях. [ 60 ] Эти варианты обычно были без кушаков. Этот стиль также начал проявляться как высокая мода. [ 61 ]
Американская мода хиппи конца 1960-х и 1970-х годов часто черпала вдохновение из этнических стилей, в том числе кафтанов для женщин и мужчин. Эти стили были привезены в Соединенные Штаты людьми, прошедшими так называемую « тропу хиппи ». [ 60 ] в африканском стиле, похожие на кафтаны, Дашики были популярны, особенно среди афроамериканцев . Уличный стиль был перенят модельерами, которые продавали роскошные кафтаны как наряды хозяйки для повседневных домашних развлечений. Популярность кафтанов возросла на массовом рынке и на их дешевом импорте. [ 61 ] Учитывая материалы и стиль кафтана, он символизирует служение королевской семье. [ 62 ] Типы форм платьев и кафтанов были у богатых. [ 63 ]
Диана Вриланд , Бэйб Пейли и Барбара Хаттон помогли популяризировать кафтан в основной западной моде. [ 64 ] В 1970-е годы Элизабет Тейлор часто носила кафтаны, созданные Теей Портер . В 1975 году на свою вторую свадьбу с Ричардом Бертоном она надела кафтан, созданный Джиной Фратини . [ 65 ]
Совсем недавно, в 2011 году, Джессику Симпсон сфотографировали в кафтанах во время беременности. [ 59 ] [ нужен лучший источник ] Американский редактор моды Андре Леон Тэлли также носил кафтаны, созданные Ральфом Руччи, как один из своих фирменных образов. [ 66 ] Бейонсе, Ума Турман, Сьюзен Сарандон, Кейт Мосс, Мэри-Кейт и Эшли Олсен, а также Николь Ричи были замечены в этом стиле. [ 67 ] [ нужен лучший источник ] Некоторые модные линии посвятили коллекции кафтану.
Галерея
[ редактировать ]-
Первый император Великих Моголов Бабур был одет в кафтан.
-
в кафтане работы Еврей Николае Григореску .
-
Армянский юноша «из Персии», одетый в бледно-голубой кафтан. Османско-турецкие иллюстрации из альбома Питера Манди, Стамбул, 1618 год.
-
Портрет жены художника Мари Фарг в кафтане работы Жана-Этьена Лиотара .
-
Хайреддин Барбаросса , берберийский корсар , бейлербей Алжира . и Капудан-паша ( гросс-адмирал ) военно- морского флота Османской империи , одетые в кафтан
-
Стрельцы (воины в России XVI — начала XVIII веков) в кафтанах. Написана в 19 веке.
-
Зеленый кафтан, созданный Сибил Коннолли (1970-е).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адлер, Сайрус; Казанович, Иммануэль М. (1898). Библейские древности: описание экспоната на Международной выставке Коттон-Стейтс, Атланта, 1895 год . Типография правительства США.
- ^ «Путешествие кафтанов из Месопотамии в остальной мир» . Школа ХТ . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Макинтош-Смит, Тим (30 апреля 2019 г.). Арабы: 3000-летняя история народов, племен и империй . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18235-4 .
- ^ Косман, Мадлен Пелнер; Джонс, Линда Гейл (2009). Справочник по жизни в средневековом мире, набор из 3 томов . Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-0907-7 .
- ^ Блум, Джонатан; Блэр, Шейла С.; Блэр, Шейла (14 мая 2009 г.). Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove: трехтомный набор . ОУП США. ISBN 978-0-19-530991-1 .
- ^ АБДИЕВА, Гулрух (2020). «Культура одежды в гуннский период и гуннские размышления в период Гоктюрков: следы на одежде современных народов Центральной Азии». Международный симпозиум турецкой культуры и искусства 29–30 октября 2020 г. ETIMESGUT / Анкара.
- ^ Шевкет Радо (1987). Инструменты и обычаи . Ак Публикации. OCLC 214455569 .
- ^ Культурный атлас тюркского мира: Османский период. 3.2 . Турецкий фонд культурных услуг, Турецкий фонд культурных услуг. 1998. ISBN 9789757522119 . ОСЛК 39969202 .
- ^ Мерал Эрдиренчелеби (13 мая 2011 г.). Элегантность Мустафы Кемаля Ататюрка . Издательство «Образование». п. 4. ISBN 9786054392384 . OCLC 1017992265 .
- ^ АЙХАН, Фатьма. «МЕХ В ОДЕЖДЕ ТУРКОВ». 38. ИКАНАС: 189
- ^ Ахмед бин Махмуд (из Бурсы) (1977). Эрдоган Мерчил (ред.). Сельчук-наме, Том 2 . Переводческая газета. OCLC 23555209 .
- ^ Хаджианастасис, Мариос (1 января 2015 г.). «Границы османского воображения: исследования в честь Роудса Мерфи»: 111. doi : 10.1163/9789004283510_007 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Универсальная история: от древнейших источников до наших дней, том 4 . К. Батерст. 1759. с. 140. OCLC 21385381 .
- ^ «Санджар-Шах был эмиром центрального Хорасана с 1185 или 1186 по 1187 год. Его короткое правление закончилось вторжением хорезмидов и привело к захвату Ни» . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Сельчук, Выпуск 3 . Центр изучения сельджуков. 1988. OCLC 23036573 .
- ^ Журнал сельджуковедения, Том 3 . Институт истории и цивилизации Сельджуков. 1971. OCLC 1787806 .
- ^ Ферит Эдгю, изд. (1983). Анатолийские цивилизации: Сельджуки . Министерство культуры и туризма Турции. OCLC 21460383 .
- ^ Мансель, Филип (1 января 2005 г.). Одет, чтобы править: королевский и придворный костюм от Людовика XIV до Елизаветы II . Издательство Йельского университета. п. 39. ИСБН 978-0-300-10697-8 . OCLC 1000803473 .
- ^ Тахсин Оз (1950). XIV–XVI вв . Департамент турецкой прессы, радиовещания и туризма. OCLC 7134256 .
- ^ Гроссман, Хизер Э.; Алисия Уокер, ред. (2013). Механизмы обмена: передача в средневековом искусстве и архитектуре Средиземноморья, ок. 1000–1500 . Брилл. ISBN 978-90-04-24977-6 . OCLC 1008267530 .
- ^ Бархат и патронаж: происхождение и историческая основа османского и итальянского бархата . С Окумура. 2016.
- ^ Харрис, Дженнифер, изд. (30 сентября 1993 г.). Текстиль: 5000 лет . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-3875-5 . OCLC 247803587 .
- ^ БАХАР, Т.; Н. БАЙКАСОГЛУ (2017). «Вышивка в турецкой культуре». Развитие социальных наук .
- ^ Йироусек, Шарлотта А. и Сара Каттералл (2019). Османская одежда и дизайн на Западе: визуальная история культурного обмена . Издательство Университета Индианы.
- ^ Турнау, Ирена (1991). История одежды в Центральной и Восточной Европе с шестнадцатого по восемнадцатый век . Институт истории материальной культуры Польской академии наук. ISBN 9788385463030 . OCLC 1008382522 .
- ^ Мур, Дженнифер Грейер (2019). История и теория выкройки . Издательство Блумсбери.
- ^ История и археология Северной Африки: материалы III-й международной конференции, состоявшейся в рамках 110-го Национального конгресса научных обществ , Монпелье, 1-15 апреля 1985 г. Франция. Комитет исторических и научных работ Министерство народного образования, Комитет исторических и научных работ.
- ^ Гаид, Мулуд. Берберы в истории: от Зири до Хаммада . Издания Мимуни.
- ^ Ежеквартальный бюллетень, Том 10 . Географическое общество провинции Оран.
- ^ Чемс-Эддин Читур (2004). Алжир: взгляд в прошлое: краткая история Алжира . Касба Издания. п. 221.
- ^ Жан-Мишель Вентур де Паради (2006). Алжир в XVIII веке, 1788-1790: воспоминания, записки и наблюдения дипломата-шпиона . Книги Éditions grand-Algiers. п. 146.
- ^ Перейти обратно: а б с Марсе, Жорж (1930). Мусульманский костюм Алжира . Плон. стр. 36–47.
- ^ Перейти обратно: а б с Паресис, Изабель (26 февраля 2008 г.). Внешний вид и появления в Западной Европе от Средневековья до наших дней . Прессы Унив. Север. п. 236. ИСБН 978-2-85939-996-2 .
- ^ Занарди, Тара; Линда Клих (4 июля 2018 г.). Визуальные типологии от раннего Нового времени до современности: местные контексты и глобальные практики . Тейлор и Фрэнсис. п. 569. ИСБН 978-1-315-51511-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Пруссен, Лабель (2006). «Иудейские нити в западноафриканских гобеленах: больше нет навсегда?» Художественный бюллетень , 88:2, 328-353, DOI: 10.1080/00043079.2006.10786293.
- ^ «Одежная традиция: кафтан алжирский» . elmoudjahid.com (на французском языке).
- ^ «ЮНЕСКО – Обряды и мастерство, связанные с традицией свадебного костюма Тлемсена» . ich.unesco.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «ЮНЕСКО – Обряды и мастерство, связанные с традицией свадебного костюма Тлемсена» . ich.unesco.org . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Уарт, Кл. (24 апреля 2012 г.). "Кафтан". дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_3796 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Рахида Алауи, происхождение кафтана» . femmesdumaroc (на французском языке) . Проверено 4 июня 2020 г.
Он датируется концом 15 века, а первые упоминания об этом предмете одежды, который носили марокканцы, датируются 16 веком. марокканцами датируются 16 веком.
- ^ «Откройте для себя исламское искусство» . Виртуальный музей . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Кори, Стивен (2016). Возрождение Исламского Халифата в Марокко раннего Нового времени . Рутледж.
- ^ Портер, Венеция и Россер-Оуэн, Мариам (2012). Металлообработка и материальная культура в исламском мире: искусство, ремесло и текст . Издательство Блумсбери.
- ^ Марракеш, резиденции и тайные сады . Наржесс Гачем-Бенкиране, Филипп Сахарофф.
- ^ Бюллетень Географического общества Марокко, Том 3 . Географическое общество Марокко. 1922 год.
- ^ Ламия Балафрей (2015) Исламское иконоборчество, визуальная коммуникация и устойчивость изображения, Интерьеры, 6:3, 351-366, DOI: 10.1080/20419112.2015.1125659
- ^ Гарсия-Ареналь, Мерседес. 2006. Мессианизм и пуританская реформа: Махди мусульманского Запада . Лейден: Брилл.
- ^ Марокканская текстильная вышивка . Изабель Денамур.
- ^ "Шутить" . www.museumwnf.org .
- ^ Марокко в эпоху династии Саади | Марокко в эпоху Саади, стр. 305.
- ^ «Марокко возглавляет списки наследия ИКЕСКО с 46 объектами | MapNews» . www.mapnews.ma . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Цицерон, Провиденс (27 февраля 2009 г.). «Африкандо Африкандо готовит отличную еду с причудливой стороной» . Сиэтл Таймс .
- ^ «ОДЕЖДА xxvii. Лексикон персидской одежды - Иранская энциклопедия» . Ираникаонлайн.орг . Проверено 29 сентября 2013 г.
- ^ Калмер, Йохан; Гастин, Ингрид; Рослунд, Матс, ред. (2017). Формирование идентичности и разнообразие в раннесредневековой Прибалтике и за ее пределами . Коммуникаторы и общение. Том. 75. Лейден: Брилл. стр. 91–102. ISBN 9789004292178 . OCLC 951955747 .
- ^ Хелли, Ричард (15 июня 1999 г.). Экономика и материальная культура России, 1600–1725 гг . Издательство Чикагского университета. п. 354. ИСБН 978-0-226-32649-8 .
- ^ Вольф, Норма Х. «Кафтан» . ЛюбовьЗнать . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «УДАЛЕНИЕ» .
- ^ Максвелл, Робин (2003). Текстиль Юго-Восточной Азии: торговля, традиции и трансформация . Издания Периплюс. п. 310 . ISBN 978-0794601041 .
- ^ Перейти обратно: а б Хикс, Лиза (17 июля 2014 г.). «Освобождение кафтана: как древняя мода освобождала современных женщин» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аннетт Линч; Митчелл Д. Штраус (30 октября 2014 г.). Этническая одежда в Соединенных Штатах: Культурная энциклопедия . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 61–62. ISBN 978-0-7591-2150-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Хелмс, Лаура (2 марта 2018 г.). «#FashionHistory101: Как кафтан стал глобальным» . Мод Аравия . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Кафтан | Хронология истории моды» . fashionhistory.fitnyc.edu . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Аквай, Ричард (декабрь 2023 г.). «Переосмысление дизайна тканей коренных народов Западной Африки» . Журнал исследований городской культуры . 27 (2): «стр. 262», «стр. 263» – через ResearchGate.
- ^ Эрика Сталдер (1 мая 2008 г.). Мода 101: ускоренный курс одежды . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 13. ISBN 978-0-547-94693-1 .
- ^ Саламоне, Джина (2 декабря 2011 г.). «Ценные вещи Элизабет Тейлор — от бриллиантов до дизайнерских платьев — выставлены на обозрение на аукционе Christie's перед тем, как их выставят на аукцион» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Смит, Рэй А. (9 октября 2013 г.). «Император моды» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Освобождение кафтана: как древняя мода освобождала современных женщин» . Коллекционерский еженедельник.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с кафтанами, на Викискладе?