Jump to content

Сибил Коннолли

Сибил Коннолли
Рожденный ( 1921-01-24 ) 24 января 1921 г.
Суонси , Уэльс
Умер 6 мая 1998 г. ) ( 1998-05-06 ) ( 77 лет
Дублин , Ирландия
Занятие Модельер

Сибил Коннолли (24 января 1921 — 6 мая 1998) была знаменитым модельером и мировой иконой, известной своим новаторским использованием традиционного ирландского текстиля в высокой моде . Ее часто называют «Дублинским Диором», и она добилась международной репутации и успеха, что сделало ее одним из первых ирландских дизайнеров, сделавших это. [1] Она была членом «Большой тройки» ирландских модельеров (вместе с Ирен Гилберт и Рэймондом Кенной/Кей Петерсон). [2] [3] и был описан бывшим Taoiseach (премьер-министром) Джеком Линчем как «национальное достояние». [4]

Она работала с такими брендами, как Tiffany & Co. , Bloomingdales , а среди знаменитых клиентов ее модного бренда были первая леди Америки, икона стиля Жаклин Кеннеди , Элизабет Тейлор , Рокфеллеры и Меллоны . [1] [5] [6] Ее деятельность освещалась как в модной прессе, так и в социальных колонках таких изданий, как Hollywood Reporter. [7] Описанный Беттиной Баллард как «симпатичная ирландская очаровательная женщина с молочной кожей». [8] она привлекла внимание Кармел Сноу , в Далки родившегося редактора журнала Harpers Bazaar, . Сноу сыграл важную роль в представлении Сибил Коннолли американскому рынку и прессе. [6]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Сибил Вероника Коннолли родилась на Кланлиенвен-роуд, в Морристоне, Суонси , Уэльс . [9] [5] Сибил была старшей из двух дочерей Эвелин Коннолли (урожденная Рейнольдс) из Уэльса и Джона Коннолли, продавца страховых услуг из Уотерфорда , Ирландия . [10] Ее образование в основном было получено от ее валлийского дедушки и частных репетиторов. [10] Ее отец умер, когда она была подростком, и семья переехала в Уотерфорд, Ирландия, где она провела два года в местной школе Богоматери Милосердия на Милитари-Роуд, Уотерфорд. [9] [10] В семнадцать лет ее интерес к одежде привел ее к тому, что она поступила ученицей в лондонскую компанию по пошиву одежды, которой управляли два ирландских брата, Джим и Комерфорд Брэдли в Лондоне. Здесь она работала в престижной фирме Bradley & Co, среди клиентов которой была королева Мария . Коннолли присутствовала на примерках Букингемского дворца , где ей разрешалось держать булавки в руках. [10] [4] Вернувшись в Ирландию в 1940 году, она работала в дублинском магазине Richard Alan, оставаясь неизвестной широкой публике в течение следующих тринадцати лет, пока в 1953 году не заменила франко-канадского главного дизайнера Гастона Маллета. Джек Кларк пригласил ее выпускаем ассортимент следующего сезона. [7] Здесь ее работы заметили американские покупатели. [10] Она уже была известна своим текстилем, в том числе льняным полотном со складками, на которое, как говорили, уходило девять ярдов материала на каждый ярд готовой ткани. Говорят, что первоначальное обучение она получила в Академии Графтона . [7]

Создание лейбла

[ редактировать ]
Официальный портрет Жаклин Кеннеди в костюме Коннолли.

Первый крупный показ мод Коннолли состоялся в замке Дансени в 1953 году. Фотограф Ричард Дормер использовал дом и прилегающую территорию для съемки одежды Коннолли и одной фотографии, на которой изображена модель Энн Ганнинг в красной накидке Кинсейл в полный рост и белом вечернем платье, связанном крючком. появилась на обложке журнала Life в августе 1953 года под заголовком «Ирландцы вторгаются в мир моды». [11] Шоу имело огромный успех – отчасти благодаря Harpers Bazaar редактору Кармел Сноу . Его посетила американская пресса и покупатели, и после этого карьера Коннолли стремительно пошла вверх, особенно в Соединенных Штатах. [12] [11]

Коннолли мудро воспользовалась этой известностью, отправившись позже в том же году со своей коллекцией в США, где у нее появилась еще одна подруга на всю жизнь, Элеонора Ламберт , старейшина американских модных публицистов. Аведоном, Фотографии Коннолли и ее одежды, сделанные также были опубликованы в Harpers Bazaar в октябре 1953 года. Коннолли официально запустила свой бренд высокой моды в 1957 году; ей было 36. [11]

Частично успех Коннолли можно объяснить ее талантом к рекламе. [12] Она также была гламурной рекламой своего бренда - статья в журнале Housewife в 1954 году хвасталась: «У этого сказочного человека красивая внешность. Короткие вьющиеся темные волосы. Карие, как торфяные глаза... И фигура модельная». [13] В 1965 году она была включена в самых одетых женщин . Международный список Зала славы [14]

По мере того как ее авторитет в Соединенных Штатах продолжал расти, рос и список ее клиентов: Джули Эндрюс и Элизабет Тейлор . ее одежду носили [11] Примечательно, что Жаклин Кеннеди была в плиссированном льняном платье от Сибил Коннолли, когда позировала для официального портрета Аарона Шиклера в Белом доме в 1970 году. [5] Многие из ее работ были проданы на частных выставках известным людям, таким как Меллон, Рокфеллер и членам семьи Дюпон. [10] К тому времени, когда о ней написала газета Saturday Evening Post в ноябре 1957 года, три четверти валового дохода Сибил Коннолли (тогда оценивавшегося в 500 000 долларов в год) приходилось на продажи в Соединенные Штаты. Она расширила свой экспортный рынок благодаря дружбе с газетным магнатом Фрэнком Пакером, совершив два широко разрекламированных визита в Австралию в октябре 1954 года и августе 1957 года. [7]

В конце 1950-х годов у нее работало около 100 женщин, половина из которых работала дома, ткуя твид или кружева ручной работы. [7]

Среди ее заданий было изменение привычек трех орденов монахинь – Сестер Милосердия в США и двух ирландских орденов. [10]

Отличительные черты бренда

[ редактировать ]

Коннолли умел перерабатывать традиционные ирландские ткани и стили, в том числе крестьянские блузки, фланелевые юбки и шали, тонко плиссированный лен , такие виды шерсти, как кружево Байнин , Лимерик и Каррикмакросс , чтобы придать им современную привлекательность и гламур. [10] [4] [5] Она взяла красную фланель, традиционно используемую для юбок в Коннемаре, и превратила ее в огромные развевающиеся крестьянские юбки. Вон Корриган подчеркивает свою важность в переосмыслении твида Донегол . [15] похвалил ее Одну юбку она сшила из мужских льняных носовых платков, а в 1954 году летнее платье из полосатых льняных кухонных полотенец под названием «Кухонная фуга», благодаря чему Базар как человека с «интуитивно легкой рукой». [8] Возможно, ее самым выдающимся вкладом в моду стал льняной плиссированный носовой платок , который носила Джеки Кеннеди на официальном портрете Белого дома. На создание одного ярда прочной плиссированной ткани, пионером которой она стала, потребовалось до девяти ярдов ирландских льняных носовых платков. [11] [4] Дизайн создавался в Ирландии, и Коннолли наняла до 100 женщин, которые в основном занимались вязанием крючком и ткачеством у себя дома. [11] Несмотря на то, что ее модели были сложными, цены были ниже, чем у типичных европейских брендов высокой моды. [11] Коннолли работал непосредственно с тканью, без предварительных эскизов. [7]

Платье «Первая любовь»

[ редактировать ]
Макет для кремового вечернего платья «Первая любовь» от Сибил Коннолли

Фирменным дизайном Сибил Коннолли стало платье из плиссированного льняного платка. Первым плиссированным льняным платком, показанным в Соединенных Штатах, было белое вечернее платье под названием First Love. Для этого потребовалось триста носовых платков, и в нем было более пяти тысяч складок. Журнал Time описал его как «платье, которое разрушило дом» в большом бальном зале Waldorf Astoria, где оно было показано в марте 1953 года вместе с ведущими европейскими дизайнерами того времени, включая Диора, Баленсиагу и Висконти. [16] Платье First Love было сшито в магазине Clarke's Richard and Alan на Графтон-стрит, 58 в Дублине, где Сибил Коннолли проработала более 10 лет. В 1953 году Коннолли совсем недавно начал заниматься дизайном платьев для бизнеса.

В июле 1954 года Ричард Кларк женился на Дороти, и по этому случаю она надела платье First Love Dress. После свадьбы Дороти укоротила его и носила на танцах. Почти 60 лет спустя, когда ее внучка Анна Кларк обручилась, она спросила дедушку, может ли она надеть это платье в свой важный день. Платье было отремонтировано и отреставрировано внештатным реставратором текстиля Рэйчел Фелан в 2013 году, и Анна Кларк фактически смогла его надеть. [17]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Ее дом, номер 71 на Меррион-сквер , который она описала как «дом, построенный из льна», стал витриной ее вкуса, а частным клиентам дворецкий по имени Джеймс подавал жасминовый чай. [11] [4] Расположенное в одном из самых фешенебельных районов Дублина, оно было тем, что она называла «витриной Ирландии». [10] В 1980-х годах Коннолли начал заниматься дизайном для производителей предметов роскоши Tiffany & Co., Tipperary Crystal , Brunschwig & Fils и Schumacher. [10] Сибил также возродила интерес к дизайну Мэри Делани (1700-1788), взяв за основу ее цветочную вышивку серию посуды Tiffany & Co. [18] [19]

В своей более поздней карьере Коннолли начала заниматься дизайном тканей и обоев для интерьера. В 1980-х годах она приняла участие в реставрации швейцарского коттеджа в Кагире , графство Типперэри. Коттедж был первоначально построен в начале 1800-х годов Ричардом Батлером, 1-м графом Гленгаллом, по проекту архитектора эпохи Регентства Джона Нэша . Коттедж оформлен в загородном стиле и имеет примечательную соломенную крышу. Тема интерьера была основана на природе. Коннолли была настолько заинтересована в реставрации, что помогла собрать средства для проекта. Швейцарский коттедж открылся для публики в 1989 году. [20] [21] В 1991 году Коннолли получил почётную докторскую степень ( LLD ) Национального университета Ирландии . [22]

В 2012 году работа Коннолли вызвала новый интерес, когда актер Джиллиан Андерсон надела винтажное платье от дизайнера для церемонии BAFTA . [23] Музее Охоты В в Лимерик-Сити хранятся примеры ее работ. В 2018 году музей опубликовал изображения работ Сибиллы в общественном достоянии . [24] [25]

В 1980-х Коннолли занялся писательством. Она написала 3 книги: [26]

В ирландском саду (1986)

В ирландском доме (1988)

Ирландские руки - традиции красивых ремесел (1994)

  1. ^ Перейти обратно: а б «О Сивилле» . Охотничий музей . Проверено 30 сентября 2023 г.
  2. ^ «Считайте дублинских стилистов совершенно разными» . Центральные новости Нью-Джерси . Нью-Брансуик, Нью-Джерси. Ассошиэйтед Пресс . 21 апреля 1963 г. с. 15 . Проверено 30 января 2018 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  3. ^ О Салливан, Кэтлин (16 ноября 2016 г.). « Мода с ирландским акцентом: жизнь и наследие Сибил Коннолли» . headstuff.org . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 30 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и персонал (14 мая 1998 г.). «Сибил Коннолли» . Экономист . Проверено 16 августа 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Тирни, Том (1985). Великие модные модели пятидесятых . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. п. 17. ISBN  978-0486249605 .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Современная Ирландия в 100 произведениях искусства: 1953 – Обложка жизни, Сибил Коннолли» . Ирландские Таймс . Проверено 30 сентября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роберт, О'Брайен (2000). После моды: история ирландской индустрии моды . Радио и телевидение Ирландии., Aer Lingus. Дублин: таунхаус и загородный дом. ISBN  978-1860591150 . OCLC   44422186 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Пенелопа, Роулендс (2005). Немного смелости: Кармел Сноу и ее жизнь в моде, искусстве и литературе (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Атрии. ISBN  9780743480451 . OCLC   61448288 .
  9. ^ Перейти обратно: а б О'Бирн, Роберт (2009). «Коннолли, Сибил Вероника» . Словарь ирландской биографии . дои : 10.3318/dib.001960.v1 . Проверено 20 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Неми, Энид (8 мая 1998 г.). «Сибил Коннолли, 77 лет, ирландский дизайнер, одевавшая Жаклин Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дрохан, Фрейя. «Сибил Коннолли: международная икона моды» . женский музей Firelandie . Женский музей Ирландии.
  12. ^ Перейти обратно: а б Гиннесс, Десмонд (28 мая 1998 г.). «Некролог: Сибил Коннолли» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  13. ^ Чейн, Маргарет. «Мода с ирландским акцентом» . Sheepandchick.blogspot.co.uk . Блог-спот Sheepandchick . Проверено 16 августа 2014 г.
  14. ^ « Ярмарка тщеславия » . Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
  15. ^ Корриган, Вон (2020). Ирландский твид: история, традиции, мода . О'Брайен Пресс. ISBN  9781788490214 .
  16. ^ О'Бирн, Роберт (22 июля 2013 г.). «Состоятельная женщина» . Ирландский эстет . Проверено 19 мая 2018 г.
  17. ^ Кларк, Анна (11 мая 2013 г.). «Классика с чердака» . Ирландские Таймс . Проверено 19 мая 2018 г.
  18. ^ «Глаз за цветение» . Ирландские Таймс . Проверено 20 января 2022 г.
  19. ^ Брайант, Кэти (15 июня 1996 г.). «Образец успеха» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 января 2022 г.
  20. ^ «Швейцарский коттедж» . Дом Красивый . 8 июня 2009 года . Проверено 18 мая 2018 г.
  21. ^ «Коттедж Орне, Швейцарский коттедж, Каир, графство Типперэри» . Типперэри.com . Проверено 18 мая 2018 г.
  22. ^ «Награждены почетными степенями» . NUI.ie. ​Проверено 17 февраля 2022 г.
  23. ^ «Сибил Коннолли – первый великий модельер Ирландии» . glamourdaze.com . Гламурное изумление. 21 июня 2012 года . Проверено 16 августа 2014 г.
  24. ^ Элизабет., Маккрам (1996). Ткань и форма: Ирландская мода с 1950 года . Ольстерский музей. Страуд, Глостершир: паб Sutton. ISBN  978-0750912860 . ОСЛК   36980360 .
  25. ^ «Музей Охоты передает в общественное достояние цифровую коллекцию Сибил Коннолли» . www.limerick.ie . Проверено 26 января 2022 г.
  26. ^ Бенбоу-Пфальцграф, Тарин (2002). Современная мода . Сент-Джеймс Пресс. ISBN  978-1-55862-348-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Коннолли, Сибил Айриш Хэндс: Традиция красивых ремесел , Hearst Books, 1995.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 814043945ff4a06f855dba5b46fb4285__1720760640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/85/814043945ff4a06f855dba5b46fb4285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sybil Connolly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)