Сибил Коннолли
Сибил Коннолли | |
---|---|
Рожденный | Суонси , Уэльс | 24 января 1921 г.
Умер | 6 мая 1998 г. Дублин , Ирландия | ( 77 лет
Занятие | Модельер |
Сибил Коннолли (24 января 1921 — 6 мая 1998) была знаменитым модельером и мировой иконой, известной своим новаторским использованием традиционного ирландского текстиля в высокой моде . Ее часто называют «Дублинским Диором», и она добилась международной репутации и успеха, что сделало ее одним из первых ирландских дизайнеров, сделавших это. [1] Она была членом «Большой тройки» ирландских модельеров (вместе с Ирен Гилберт и Рэймондом Кенной/Кей Петерсон). [2] [3] и был описан бывшим Taoiseach (премьер-министром) Джеком Линчем как «национальное достояние». [4]
Она работала с такими брендами, как Tiffany & Co. , Bloomingdales , а среди знаменитых клиентов ее модного бренда были первая леди Америки, икона стиля Жаклин Кеннеди , Элизабет Тейлор , Рокфеллеры и Меллоны . [1] [5] [6] Ее деятельность освещалась как в модной прессе, так и в социальных колонках таких изданий, как Hollywood Reporter. [7] Описанный Беттиной Баллард как «симпатичная ирландская очаровательная женщина с молочной кожей». [8] она привлекла внимание Кармел Сноу , в Далки родившегося редактора журнала Harpers Bazaar, . Сноу сыграл важную роль в представлении Сибил Коннолли американскому рынку и прессе. [6]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Сибил Вероника Коннолли родилась на Кланлиенвен-роуд, в Морристоне, Суонси , Уэльс . [9] [5] Сибил была старшей из двух дочерей Эвелин Коннолли (урожденная Рейнольдс) из Уэльса и Джона Коннолли, продавца страховых услуг из Уотерфорда , Ирландия . [10] Ее образование в основном было получено от ее валлийского дедушки и частных репетиторов. [10] Ее отец умер, когда она была подростком, и семья переехала в Уотерфорд, Ирландия, где она провела два года в местной школе Богоматери Милосердия на Милитари-Роуд, Уотерфорд. [9] [10] В семнадцать лет ее интерес к одежде привел ее к тому, что она поступила ученицей в лондонскую компанию по пошиву одежды, которой управляли два ирландских брата, Джим и Комерфорд Брэдли в Лондоне. Здесь она работала в престижной фирме Bradley & Co, среди клиентов которой была королева Мария . Коннолли присутствовала на примерках Букингемского дворца , где ей разрешалось держать булавки в руках. [10] [4] Вернувшись в Ирландию в 1940 году, она работала в дублинском магазине Richard Alan, оставаясь неизвестной широкой публике в течение следующих тринадцати лет, пока в 1953 году не заменила франко-канадского главного дизайнера Гастона Маллета. Джек Кларк пригласил ее выпускаем ассортимент следующего сезона. [7] Здесь ее работы заметили американские покупатели. [10] Она уже была известна своим текстилем, в том числе льняным полотном со складками, на которое, как говорили, уходило девять ярдов материала на каждый ярд готовой ткани. Говорят, что первоначальное обучение она получила в Академии Графтона . [7]
Создание лейбла
[ редактировать ]Первый крупный показ мод Коннолли состоялся в замке Дансени в 1953 году. Фотограф Ричард Дормер использовал дом и прилегающую территорию для съемки одежды Коннолли и одной фотографии, на которой изображена модель Энн Ганнинг в красной накидке Кинсейл в полный рост и белом вечернем платье, связанном крючком. появилась на обложке журнала Life в августе 1953 года под заголовком «Ирландцы вторгаются в мир моды». [11] Шоу имело огромный успех – отчасти благодаря Harpers Bazaar редактору Кармел Сноу . Его посетила американская пресса и покупатели, и после этого карьера Коннолли стремительно пошла вверх, особенно в Соединенных Штатах. [12] [11]
Коннолли мудро воспользовалась этой известностью, отправившись позже в том же году со своей коллекцией в США, где у нее появилась еще одна подруга на всю жизнь, Элеонора Ламберт , старейшина американских модных публицистов. Аведоном, Фотографии Коннолли и ее одежды, сделанные также были опубликованы в Harpers Bazaar в октябре 1953 года. Коннолли официально запустила свой бренд высокой моды в 1957 году; ей было 36. [11]
Частично успех Коннолли можно объяснить ее талантом к рекламе. [12] Она также была гламурной рекламой своего бренда - статья в журнале Housewife в 1954 году хвасталась: «У этого сказочного человека красивая внешность. Короткие вьющиеся темные волосы. Карие, как торфяные глаза... И фигура модельная». [13] В 1965 году она была включена в самых одетых женщин . Международный список Зала славы [14]
По мере того как ее авторитет в Соединенных Штатах продолжал расти, рос и список ее клиентов: Джули Эндрюс и Элизабет Тейлор . ее одежду носили [11] Примечательно, что Жаклин Кеннеди была в плиссированном льняном платье от Сибил Коннолли, когда позировала для официального портрета Аарона Шиклера в Белом доме в 1970 году. [5] Многие из ее работ были проданы на частных выставках известным людям, таким как Меллон, Рокфеллер и членам семьи Дюпон. [10] К тому времени, когда о ней написала газета Saturday Evening Post в ноябре 1957 года, три четверти валового дохода Сибил Коннолли (тогда оценивавшегося в 500 000 долларов в год) приходилось на продажи в Соединенные Штаты. Она расширила свой экспортный рынок благодаря дружбе с газетным магнатом Фрэнком Пакером, совершив два широко разрекламированных визита в Австралию в октябре 1954 года и августе 1957 года. [7]
В конце 1950-х годов у нее работало около 100 женщин, половина из которых работала дома, ткуя твид или кружева ручной работы. [7]
Среди ее заданий было изменение привычек трех орденов монахинь – Сестер Милосердия в США и двух ирландских орденов. [10]
Отличительные черты бренда
[ редактировать ]Коннолли умел перерабатывать традиционные ирландские ткани и стили, в том числе крестьянские блузки, фланелевые юбки и шали, тонко плиссированный лен , такие виды шерсти, как кружево Байнин , Лимерик и Каррикмакросс , чтобы придать им современную привлекательность и гламур. [10] [4] [5] Она взяла красную фланель, традиционно используемую для юбок в Коннемаре, и превратила ее в огромные развевающиеся крестьянские юбки. Вон Корриган подчеркивает свою важность в переосмыслении твида Донегол . [15] похвалил ее Одну юбку она сшила из мужских льняных носовых платков, а в 1954 году летнее платье из полосатых льняных кухонных полотенец под названием «Кухонная фуга», благодаря чему Базар как человека с «интуитивно легкой рукой». [8] Возможно, ее самым выдающимся вкладом в моду стал льняной плиссированный носовой платок , который носила Джеки Кеннеди на официальном портрете Белого дома. На создание одного ярда прочной плиссированной ткани, пионером которой она стала, потребовалось до девяти ярдов ирландских льняных носовых платков. [11] [4] Дизайн создавался в Ирландии, и Коннолли наняла до 100 женщин, которые в основном занимались вязанием крючком и ткачеством у себя дома. [11] Несмотря на то, что ее модели были сложными, цены были ниже, чем у типичных европейских брендов высокой моды. [11] Коннолли работал непосредственно с тканью, без предварительных эскизов. [7]
Платье «Первая любовь»
[ редактировать ]Фирменным дизайном Сибил Коннолли стало платье из плиссированного льняного платка. Первым плиссированным льняным платком, показанным в Соединенных Штатах, было белое вечернее платье под названием First Love. Для этого потребовалось триста носовых платков, и в нем было более пяти тысяч складок. Журнал Time описал его как «платье, которое разрушило дом» в большом бальном зале Waldorf Astoria, где оно было показано в марте 1953 года вместе с ведущими европейскими дизайнерами того времени, включая Диора, Баленсиагу и Висконти. [16] Платье First Love было сшито в магазине Clarke's Richard and Alan на Графтон-стрит, 58 в Дублине, где Сибил Коннолли проработала более 10 лет. В 1953 году Коннолли совсем недавно начал заниматься дизайном платьев для бизнеса.
В июле 1954 года Ричард Кларк женился на Дороти, и по этому случаю она надела платье First Love Dress. После свадьбы Дороти укоротила его и носила на танцах. Почти 60 лет спустя, когда ее внучка Анна Кларк обручилась, она спросила дедушку, может ли она надеть это платье в свой важный день. Платье было отремонтировано и отреставрировано внештатным реставратором текстиля Рэйчел Фелан в 2013 году, и Анна Кларк фактически смогла его надеть. [17]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Ее дом, номер 71 на Меррион-сквер , который она описала как «дом, построенный из льна», стал витриной ее вкуса, а частным клиентам дворецкий по имени Джеймс подавал жасминовый чай. [11] [4] Расположенное в одном из самых фешенебельных районов Дублина, оно было тем, что она называла «витриной Ирландии». [10] В 1980-х годах Коннолли начал заниматься дизайном для производителей предметов роскоши Tiffany & Co., Tipperary Crystal , Brunschwig & Fils и Schumacher. [10] Сибил также возродила интерес к дизайну Мэри Делани (1700-1788), взяв за основу ее цветочную вышивку серию посуды Tiffany & Co. [18] [19]
В своей более поздней карьере Коннолли начала заниматься дизайном тканей и обоев для интерьера. В 1980-х годах она приняла участие в реставрации швейцарского коттеджа в Кагире , графство Типперэри. Коттедж был первоначально построен в начале 1800-х годов Ричардом Батлером, 1-м графом Гленгаллом, по проекту архитектора эпохи Регентства Джона Нэша . Коттедж оформлен в загородном стиле и имеет примечательную соломенную крышу. Тема интерьера была основана на природе. Коннолли была настолько заинтересована в реставрации, что помогла собрать средства для проекта. Швейцарский коттедж открылся для публики в 1989 году. [20] [21] В 1991 году Коннолли получил почётную докторскую степень ( LLD ) Национального университета Ирландии . [22]
В 2012 году работа Коннолли вызвала новый интерес, когда актер Джиллиан Андерсон надела винтажное платье от дизайнера для церемонии BAFTA . [23] Музее Охоты В в Лимерик-Сити хранятся примеры ее работ. В 2018 году музей опубликовал изображения работ Сибиллы в общественном достоянии . [24] [25]
Письмо
[ редактировать ]В 1980-х Коннолли занялся писательством. Она написала 3 книги: [26]
В ирландском саду (1986)
В ирландском доме (1988)
Ирландские руки - традиции красивых ремесел (1994)
Галерея
[ редактировать ]Платья
[ редактировать ]Эскизы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «О Сивилле» . Охотничий музей . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Считайте дублинских стилистов совершенно разными» . Центральные новости Нью-Джерси . Нью-Брансуик, Нью-Джерси. Ассошиэйтед Пресс . 21 апреля 1963 г. с. 15 . Проверено 30 января 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ О Салливан, Кэтлин (16 ноября 2016 г.). « Мода с ирландским акцентом: жизнь и наследие Сибил Коннолли» . headstuff.org . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и персонал (14 мая 1998 г.). «Сибил Коннолли» . Экономист . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тирни, Том (1985). Великие модные модели пятидесятых . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications. п. 17. ISBN 978-0486249605 .
- ^ Перейти обратно: а б «Современная Ирландия в 100 произведениях искусства: 1953 – Обложка жизни, Сибил Коннолли» . Ирландские Таймс . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Роберт, О'Брайен (2000). После моды: история ирландской индустрии моды . Радио и телевидение Ирландии., Aer Lingus. Дублин: таунхаус и загородный дом. ISBN 978-1860591150 . OCLC 44422186 .
- ^ Перейти обратно: а б Пенелопа, Роулендс (2005). Немного смелости: Кармел Сноу и ее жизнь в моде, искусстве и литературе (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Атрии. ISBN 9780743480451 . OCLC 61448288 .
- ^ Перейти обратно: а б О'Бирн, Роберт (2009). «Коннолли, Сибил Вероника» . Словарь ирландской биографии . дои : 10.3318/dib.001960.v1 . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Неми, Энид (8 мая 1998 г.). «Сибил Коннолли, 77 лет, ирландский дизайнер, одевавшая Жаклин Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дрохан, Фрейя. «Сибил Коннолли: международная икона моды» . женский музей Firelandie . Женский музей Ирландии.
- ^ Перейти обратно: а б Гиннесс, Десмонд (28 мая 1998 г.). «Некролог: Сибил Коннолли» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Чейн, Маргарет. «Мода с ирландским акцентом» . Sheepandchick.blogspot.co.uk . Блог-спот Sheepandchick . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ « Ярмарка тщеславия » . Архивировано из оригинала 12 июля 2013 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Корриган, Вон (2020). Ирландский твид: история, традиции, мода . О'Брайен Пресс. ISBN 9781788490214 .
- ^ О'Бирн, Роберт (22 июля 2013 г.). «Состоятельная женщина» . Ирландский эстет . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ Кларк, Анна (11 мая 2013 г.). «Классика с чердака» . Ирландские Таймс . Проверено 19 мая 2018 г.
- ^ «Глаз за цветение» . Ирландские Таймс . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Брайант, Кэти (15 июня 1996 г.). «Образец успеха» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «Швейцарский коттедж» . Дом Красивый . 8 июня 2009 года . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Коттедж Орне, Швейцарский коттедж, Каир, графство Типперэри» . Типперэри.com . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ «Награждены почетными степенями» . NUI.ie. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Сибил Коннолли – первый великий модельер Ирландии» . glamourdaze.com . Гламурное изумление. 21 июня 2012 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Элизабет., Маккрам (1996). Ткань и форма: Ирландская мода с 1950 года . Ольстерский музей. Страуд, Глостершир: паб Sutton. ISBN 978-0750912860 . ОСЛК 36980360 .
- ^ «Музей Охоты передает в общественное достояние цифровую коллекцию Сибил Коннолли» . www.limerick.ie . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Бенбоу-Пфальцграф, Тарин (2002). Современная мода . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-348-4 .
Библиография
[ редактировать ]- Коннолли, Сибил Айриш Хэндс: Традиция красивых ремесел , Hearst Books, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сибил Коннолли в FMD
- Онлайн-выставка Сибил Коннолли в Музее охоты
- Кельтское плетение
- «Мода с ирландским акцентом»: жизнь и наследие Сибил Коннолли
- Статья с видео моделей в одежде Сибиллы.
- Берк, Мэри (2018). «Коттедж, замок и плащ от кутюр: «традиционные» ирландские ткани и «современная» ирландская мода в Америке, около 1952–1969». Журнал истории дизайна . 31 (4): 364–382. дои : 10.1093/jdh/epy020 .