Непоследовательность непоследовательности

«Непоследовательность бессвязности» ( араб . تهافت التهافت Тахафут ат-Тахафут ) андалузского мусульманского эрудита и философа Ибн Рушда ( араб . ابن رشد , латинизированный : Ибн Рушд , 1126–1198) — важный исламский философский трактат. [1] в которой автор защищает использование аристотелевской философии в исламской мысли .
Оно было написано в стиле диалога против аль-Газали утверждений в «Непоследовательности философов» ( Тахафут аль-Фаласифа ), в которой критиковалась неоплатоническая мысль .
Первоначально написанная на арабском языке, «Непоследовательность бессвязности» впоследствии была переведена на многие другие языки. Книга считается знаковой для Ибн Рушда; в нем он пытается создать гармонию между верой и философией.
Фон
[ редактировать ]В книге «Непоследовательность философов » суфию сочувствующий имам аль-Газали («Алгазель») из ашари школы исламского богословия выступал против авиценнизма , осуждая таких философов, как Ибн Сина и аль-Фараби . Текст имел огромный успех и стал важной вехой в восхождении ашариев в философии и богословском дискурсе. Ему предшествовало краткое изложение неоплатонизма под названием «Макасид аль-Фаласифа» («Цели философов»).
Аль-Газали заявил, что нужно хорошо разбираться в идеях философов, прежде чем приступать к опровержению их идей. Аль-Газали также заявил, что у него не было никаких проблем с другими областями философии, такими как физика , логика , астрономия или математика . Его возражение было направлено против метафизики , в которой он утверждал, что философы не использовали те же инструменты, а именно логику, которые они использовали для других наук .
Содержание
[ редактировать ]Ответ Ибн Рушда защищает доктрины «философов» и критикует собственные аргументы аль-Газали. Он написан в виде диалога: Ибн Рушд цитирует отрывки аль-Газали, а затем отвечает на них.
Краткое содержание
[ редактировать ]Ибн Рушд пытался создать гармонию между верой и философией, между аристотелевскими идеями и исламом . Он утверждал, что Аристотель тоже прав и слова Корана также являются вечной истиной.
Критический прием
[ редактировать ]В Европе философские сочинения ибн Рушда были в целом хорошо приняты христианскими и еврейскими учеными и дали начало философской школе аверроизма . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ахмад, Джамиль (сентябрь 1994 г.), «Ибн Рушд» , Аль-Маврид , 4 (9) , получено 14 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- полный текст доступен — muslimphilosophy.com