Мохсен Фаиз Кашани
Мохсен Фаиз Кашани | |
---|---|
Мулла Мохсен Фаиз Кашани | |
Персональный | |
Рожденный | |
Умер | 22 мая 1680 г. | ( 81 год
Религия | ислам |
Эра | Постклассическая исламская философия |
Область | Сефевидская Персия |
Номинал | Шииты |
Крид | Шиллинг |
Основной интерес(и) | Исламская философия , Иллюминация , Трансцендентная теософия , Фикх , Хадисы , Суфизм |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Мулла «аль-Мухсин» «аль-Файд» аль-Кашани [1] (1598-1680; персидский : мулла Мохсен Фаиз Кашани ) был иранским двунадесятником . [2] шиит Мусульманин- , мистик, [3] поэт , философ и мухаддис (умер ок . 1680 г.).
Жизнь
[ редактировать ]Мохсен Файз Кашани родился в Кашане в учёной семье, известной своей образованностью. [1] Файз начал свое образование у своего отца, Шаха Мортезы. Его отец владел богатой библиотекой, которая приносила пользу Файзу. Когда ему исполнилось двадцать лет, он отправился в Исфахан для дальнейшего обучения. Однако после года в Исфахане он переехал в Шираз, чтобы изучать хадисы и фик (юриспруденцию) под руководством Маджида Бахрани, одного из ведущих шиитских ученых своего времени. Бахрани умер несколько месяцев спустя, и Файз вернулся в Исфахан , где присоединился к кругу великого ученого Шейха Бахая и изучал философию под руководством Мир Дамада . После совершения хаджа он пробыл некоторое время, прежде чем вернуться в Персию.
По возвращении он нашел нового мастера, Кум Молла Садра, который обучал его различным дисциплинам. Садра учил его восемь лет, изучая аскетические упражнения и изучая все науки. Садра выдал Файза замуж за одну из своих дочерей. Позже у них родился сын по имени Мухаммад Алам аль-Худа, который пошел по стопам своего отца. Говорят, что Файз создал работы, в которых исламские библейские моральные принципы смешались с аристотелевскими, платоническими схемами и просветительским мистицизмом - рационалистическим гностическим подходом. (Ризви) Некоторые из его работ привлекли к нему плохое внимание. Унлама раскритиковал его за то, что он не использовал иджму для постановки под сомнение юриспруденции, такой как легитимность музыки и определение нечистоты. Один из учеников Файза позже обвиняет его в том, что он поощряет своих учеников слушать музыку. (Читтик) Файз преподавал в медресе Моллаабдаллаха и проводил пятничную молитву в Исфахане. Спустя неизвестное время Файз вернулся в Касан, где позже умер в 1680 году. [1]
Перед его смертью в городе Шерван в Иране произошло землетрясение. В том же году город Машад также стал жертвой сильного землетрясения. Правление в то время путешествовало через Кашан и было очень обеспокоено произошедшими потерями людей и инфраструктуры. Вскоре он начал искать ответы среди тех, кого считали самыми мудрыми в городе. В конце концов он встретил Мохсена Файза Кашани и попросил ответа. Сообщается, что Кашани сказал: «Из-за вас произошла волна землетрясений. Возможно, вы не знаете, но традиции Непогрешимых доказывают, что землетрясения будут частыми, когда в судах практикуется взяточничество». [4]
Работает
[ редактировать ]Он был плодовитым писателем на персидском и арабском языках , его библиография насчитывала более ста двадцати названий. Одна из его знаменитых работ — « Мохджат-аль-Бейза» , которая полностью переписана « Ихья улум ад-дин» («Возрождение религиозных наук»), великого труда аль-Газали с шиитской точки зрения . Еще одна из его великих работ, «Айн аль-Якин», «Уверенность очевидца», представляет собой личный синтез, дополняющий его великий комментарий к Корану. [5]
Другие его работы включают «Абваб-уль-Дженан» («Двери Рая»), комментарий Сафи , комментарий Асфи , «Вафи» (к изложению Усула Кафи ), «Шафи» (то, что лечит), «Мафатих аль- Шарайи (Ключи исламского закона), Асрар-о-ссалат (тайны молитв), Эльм-ол ягин (определенные знания) о принципах религии, Калимат аль-Макнуна (Скрытые слова) Изложение астрономии , Сафина-то-нежат (корабль помощи), экспозиция по Аль-Сахифа ас-Саджадийя , Тарджомат-ол салат (перевод молитвы) (на персидском языке ), Перевод Тахарата (очищение душевное и физическое) , Переводы идей, «Список наук» и Диван стихов. В его произведениях около 13000 строк стихов. [6] Он был одним из первых, кто выдвинул революционную идею о том, что исламская молитва не обязательно должна быть на арабском языке.
Тщательное библиографическое исследование показало, что Файз написал 122 произведения общим объемом более 550 000 строк; из них опубликовано около сорока. Он написал около 20 000 стихов персидской поэзии, в основном в суфийском стиле, и тридцать персидских прозаических произведений.
Философия
[ редактировать ]Архетипические образы
[ редактировать ]Одним из наиболее известных вкладов Файза Кашани в исламскую философию является его рассуждение об архетипических образах. Во многом заимствуя платонические идеи об универсалиях и частностях, Файз стремится сформулировать отношения между духовным и материальным мирами и то, как их взаимодействие выполняет божественную волю. С самого начала творения Бог доверил Духам управлять материей. Однако, поскольку и духовная, и материальная субстанции обладают различными и разделенными сущностями, силы одного только духовного мира недостаточно для установления связи между духовным и материальным. Должен существовать промежуточный мир, который позволяет осуществлять это взаимодействие. Архетипический мир представляет собой духовную вселенную, но при этом сохраняет характеристики материального мира. Оно способно проявляться в пространстве и времени и поэтому может восприниматься органами чувств. В то же время он формируется из чистого света, за пределами которого глаза могут интерпретировать, и поэтому он также превосходит пространство и время. В этом смысле архетипический мир не является ни полностью материальным, ни духовным. Оно просто функционирует как сфера существования, посредством которой духовное и божественное могут взаимодействовать друг с другом. [7]
Установив необходимость существования архетипического мира, Кашани подробно останавливается на том, каким образом духовный и материальный миры взаимодействуют друг с другом. Именно через материальный мир и определяющие его свойства позволяют духовному миру проявиться внутри него и стать телесным. Эту новую телесную реальность не следует истолковывать как изменение сущности. Архетипический мир просто позволяет духовному воплощаться и символизироваться в материальном. Как указывает Файз, когда Гавриил предстал перед Марьям, его духовная сущность была «типизирована», когда он принял тело. Совершенство духовной субстанции было сохранено, но также было символизировано его материальной формой и сделало его видимым перед Марьям. Однако подобно тому, как в этом промежуточном мире духи материализуются, так и тело одухотворяется. Поскольку все материальные и духовные свойства связаны архетипами, сама материальная субстанция отражается в духовной субстанции. Это позволяет совершенной душе после смерти перейти из своей физической формы в духовную. Короче говоря, существа в мире архетипических образов представляют собой особые формы, отдельные от материи, но эти формы по-прежнему тесно связаны с материей. [8]
Гнозис
[ редактировать ]В своей работе «Калимат-и Макнуна» Файз дает теоретическое понимание знания и его влияния на отношения между человеком и его понимание божественной тайны. Его первое утверждение состоит в том, что стремление человека к истине является невыполнимой задачей, поскольку истина охватывает все сущее. Все является ее проявлением, но те, кого он называет «элитой», способны распознать ее во всем, что она воплощает. Бытие – это своего рода свет. Поскольку тьма — это не вещь сама по себе, а просто отсутствие света, все познание бытия зависит от способности человека воспринимать различные степени света. Бог представляет высшую степень света и, следовательно, представляет высшую степень бытия. Божий свет настолько ярок, что завеса покрывает все, ищущее Его. Поскольку источником духовного знания является Бог, эта завеса действует как барьер для человека, желающего своими силами постичь божественное знание. Но люди тоже обладают бытием и поэтому обладают меньшей степенью этого света и духовного знания, которое приходит с ним. Файз заключает, что Бог есть Существо и существует в Себе, в то время как все остальное существует в нем и является Его отражением.
Позже Файз расширяет эту взаимосвязь в своем обсуждении божественных атрибутов. Божественные атрибуты тождественны божественной субстанции, но все же остаются отличными от нее. Каждое существо существует благодаря своему отношению к одному из этих божественных атрибутов или имен. Божественные имена можно понимать двояко: во-первых, они скрыты, но являются зеркалами, отражающими истину и являющими истину миру. Во втором случае они очевидны, и истина отражает их, но в процессе истина становится скрытой. Файз утверждает, что совершенный гностик — это тот, кто созерцает оба этих зеркала. Он видит материальный мир как зеркальное отражение божественной истины, а свою собственную сущность — как зеркальное отражение материального мира и божественного. Личность не может своими силами постичь божественную истину. Действительно, личность в конечном итоге является препятствием на пути к ее достижению. Таким образом, рассмотрение своей сущности как зеркала материального мира и божественного устраняет сущность «я» и дает человеку это знание. [9]
Этика
[ редактировать ]Кашани настаивает на важности Мурабтаты, или бдительности, как своего рода отношений, которые человек может развивать со своей душой. Добродетель бдительности можно разделить на пять стадий.
Предварительное кондиционирование
[ редактировать ]Заимствуя работы аль-Газали, Файз сравнивает отношения между человеком и душой с деловым предприятием между двумя партнерами. Человек и душа — партнеры, а жизнь — это капитал, который используется для инвестиций. В этом случае человек проводит свою жизнь, очищая душу, чтобы пожинать от этого вечные блага. Как и в контракте, условия должны быть сформулированы и согласованы обоими партнерами, прежде чем можно будет осуществить инвестиции. Таким образом, человеку необходимо поставить душе условия, чтобы начать процесс ее очищения.
Самоконтроль
[ редактировать ]Самоконтроль определяется Кашани как концентрированное усилие выяснить, соответствуют ли установленные условия воле Бога. Эта стадия бдительности характеризуется переменой в сердце, побуждающей человека получать удовлетворение, когда он занят мыслями о внимании божественному наставлению. В конечном счете, результатом достижения этого состояния является тип знания, который приводит к большему осознанию Бога как Того, кто наблюдает за действиями Своих слуг.
Самостоятельный учет
[ редактировать ]Кашани описывает эту стадию как состояние, в котором человек анализирует свои действия и стремится узнать, выполняются ли условия, поставленные для души. Оно предполагает любое рассмотрение частоты и порядка выполняемых действий, а также вытекающих из них положительных и отрицательных результатов. Именно на этом этапе человек начинает понимать важность покаяния. Только когда человек отчитается за негативные последствия своих действий, он может начать каяться. И наоборот, только когда человек учитывает положительные последствия своих действий, он может обрести удовлетворение и радость.
Самонаказание
[ редактировать ]Кашани характеризует этот этап как стремление удержать душу от дальнейшего непослушания. Это средство помешать душе получить то удовольствие, которым она могла бы обладать, если бы человек не согрешил. Чтобы убедиться, что душа больше не согрешит, человек должен быть готов принять последствия своих греховных действий. Акты покаяния призваны причинить боль душе, чтобы были выполнены требования божественной справедливости. В то же время эта самопричиненная боль начинает медленный процесс очищения души от последствий, вызванных грехом.
Самоборство
[ редактировать ]По мнению Кашани, существует тенденция человека избегать ответственности, связанной с вложением в душу. Человек не любит заставлять себя совершать хорошие поступки. Он желает делать то, к чему обычно склонна его воля. Чтобы не стать ленивым в своем стремлении к очищению души, человек должен постоянно побуждать себя совершать трудные акты поклонения и выполнения обязанностей, чтобы компенсировать свою лень. Со временем это постоянное побуждение выработает у человека привычку, которая уменьшит стремление всегда совершать хорошие поступки. [10]
Теология
[ редактировать ]Идеальный мужчина
[ редактировать ]Согласно Кашани, Совершенный Человек — это тот, кто проявил в себе один из божественных качеств и преодолел барьер между Абсолютом и мирским. Далее, Совершенный Человек является фокусом посредничества и связи, посредством которого непознаваемые аспекты Абсолюта спускаются в сферу познаваемого существования. Атрибуты Бога входят в человека и становятся едиными с ним, сохраняя при этом свою сущность. В то же время между человеком и самим собой устанавливаются сущностные отношения, которые позволяют ему участвовать в божественном, но оставаться отличным от него. Пока Совершенный человек остается живым в этом мире, он черпает и постоянно сохраняет самопроявления божественного. Поскольку Совершенный человек существует как единство между материальным и божественным, отражение божественных атрибутов внутри него позволяет изменить материальный мир, частью которого он является. Более важным для Файза является установление того, как это связанное состояние бытия Совершенного Человека связано с практикой Имама. Бог и его атрибуты вечны. Проявляя свои качества в человеке, Бог соединяет творение с божественным. Поскольку Совершенный Человек проявляет связь творения с Богом, зависимость творения от Бога в своем существовании также связана с Совершенным Человеком. В этом смысле Мир перестал бы существовать без существования Совершенного Человека. Имам представляет Совершенного Человека, который действует как посредник. Следовательно, Имам необходим для продолжения мира. [11]
Четыре основные группы мусульман
[ редактировать ]По мнению Файза, мусульманское сообщество делится на четыре группы: философы, мистики, богословы и отклоняющиеся. Хотя ни одна из этих групп не подпадает под категорию неверных, каждая в некотором роде сбилась с пути в своих стремлениях. Философы занимаются поиском истины, но их подход настолько основан на рационализме, что не может полностью постичь истину. Их склонность ссылаться на априорные доказательства игнорирует важность традиций и Священных Писаний в стремлении получить духовное знание. Мистики и богословы заявляют, что действуют изнутри школы или традиции, частью которой они являются, но часто попадают в ловушку чистых спекуляций. Любой вид богословских спекуляций и мистических спекуляций, не связанных с Кораном и хадисами, должен быть немедленно отвергнут. [12] [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Х. Алгар, «ФАЙД-Э КАШАНИ, МОЛЛА МОХСЕН-МОХАММАД» в Энциклопедии Ираника
- ^ Глив, Роберт. «Кади и муфтий в Ахбари-шиитской юриспруденции». Применяемое право: контекстуализация исламского шариата. Np: IB Tauris &, Limited, 2008. 242–43. Распечатать.
- ^ Муртада, Файд Аль-Каши Мухаммад Ибн, Амина Инлоес, Назмина А. Вирджи и Мухаммад Реза Таджри. Духовные тайны и этические тайны: перевод Аль-Хакаик Фи Махасин Аль-Ахлак. Нп: нп, нд Печать.
- ^ Хасан, Мулана С. «Мохаммед Мохсин Фаиз Кашани». Исламские законы. Нп и Интернет. 13 августа 2013 г.
- ^ Корбин (1993), стр.344
- ^ «Биография» . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 г. Проверено 14 июня 2008 г.
- ^ Генри, Корбин (1977). Духовные тела и Небесная Земля . Издательство Принстонского университета. стр. 176–179.
- ^ Дабаши, Хамид и Сейед В. Наср. «Мулла Мухсин Файд Кашани». Шиизм: доктрины, мысли и духовность. Эд. Сейед Х. Наср. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1988. 307-08. Распечатать.
- ^ "Садр ад-Дин Ширази". История мусульманской философии. Эд. ММ Шариф. Лахор, Пакистан: Пакистанский философский конгресс, 1961. 964–60. История мусульманской философии. Институт исламской культуры, Лахор, Пакистан, август 2007 г. Интернет. 13 апреля 2013 г.
- ^ Сагайе-Бириа, Миннесота «Самоконтроль и самоотчет Аль-Файда Аль-Кашани». Диссертация. Университет Макгилла, 1997. Самоконтроль и самоотчёт Аль-Файза Аль-Кашани. Национальная библиотека Канады. Веб. 13 апреля 2013 г.
- ^ Таким, Лиякат. «Концепции абсолютного и совершенного человека у муллы Файда аль-Кашани». Лиякат Такием. Университет Денвера, Колорадо, август 2008 г. Интернет. 13 апреля 2013 г.
- ^ Лиман, Оливер. «Школа Исфахана». История исламской философии Часть I. Под ред. Сейед Х. Наср. Том. 1. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1996. 630–31. Распечатать.
- ^ Лиман, Оливер. «Школа Исфахана». История исламской философии Часть II. Эд. Сейед Х. Наср. Том. 1. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1996. 630–31. Распечатать.
Ссылки
[ редактировать ]- Ачена, М. «Файд-и Касхани». Энциклопедия ислама, второе издание. Под редакцией: П. Бирман;, Th. Бьянкис; К. Э. Босворт; Э. ван Донзель; и В. П. Генрихс. Брилл, 2011. Брилл Онлайн. Августана. 6 апреля 2011 г. Интернет.
- Алгар, Хамид. «Файз-Э Касани, Молла Мохсен-Мохаммад». Энциклопедия Ираника. 1999. Интернет.
- Читтик, WC «Мухсин-и Файд-и Касхани, Мухаммад б. Муртада». Энциклопедия ислама, второе издание. Под редакцией: П. Бирман;, Th. Бьянкис; К. Э. Босворт; Э. ван Донзель; и В. П. Генрихс. Брилл, 2011. Брилл Онлайн. Августана. 6 апреля 2011 г.
- Коул, Хуан. Иранские исследования. Тейлор и Фрэнсис, Ltd., 2004. Печать.
- Корбин, Генри (1993) [оригинал на французском языке, 1964]. История исламской философии, перевод Лиадана Шеррарда, Филипа Шеррарда . Лондон; Кеган Пол Интернэшнл совместно с Исламскими публикациями Института исмаилитских исследований. ISBN 0-7103-0416-1 .
- Корбин, Генри. «Мухсин Фази Кашани». Духовное Тело и Небесная Земля. Нью-Джерси: Принстон, UP, 1977. 176–79. Распечатать.
- Дабаши, Хамид и Сейед В. Наср. «Мулла Мухсин Файд Кашани». Шиизм: доктрины, мысли и духовность. Эд. Сейед Х. Наср. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1988. 307–08. Распечатать.
- Хасан, Мулана С. «Мохаммед Мохсин Фаиз Кашани». Исламские законы. Нп и Интернет. 13 августа 2013 г.
- Лиман, Оливер. «Школа Исфахана». История исламской философии Часть I. Под ред. Сейед Х. Наср. Том. 1. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1996. 630–31. Распечатать.
- Лиман, Оливер. «Школа Исфахана». История исламской философии Часть II. Эд. Сейед Х. Наср. Том. 1. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 1996. 1040. Печать.
- Ризви, Саджад. Иран: журнал Британского института персидских исследований. Британский институт персидских исследований, 2007. Печать.
- «Садр ад-Дин Ширази». История мусульманской философии. Эд. ММ Шариф. Лахор, Пакистан: Пакистанский философский конгресс, 1961. 964–60. История мусульманской философии. Институт исламской культуры, Лахор, Пакистан, август 2007 г. Интернет. 13 апреля 2013 г.
- Сагай-Бириа, Миннесота «Самоконтроль и самоотчет Аль-Файда Аль-Кашани». Диссертация. Университет Макгилла, 1997. Самоконтроль и самоотчёт Аль-Файза Аль-Кашани. Национальная библиотека Канады. Веб. 13 апреля 2013 г.
- Таким, Лиякат. «Концепции абсолютного и совершенного человека у муллы Файда аль-Кашани». Лиякат Такием. Университет Денвера, Колорадо, август 2008 г. Интернет. 13 апреля 2013 г.