Афдал ад-Дин Кашани
Афдал ад-Дин Мараки Кашани ( персидский : Афзалуддин Мараки Кашани ), также известный как Баба Афзал ( персидский : بابا عفزال ), был персом. [1] поэт и философ . [2] Было предложено несколько дат его смерти, по лучшей оценке - около 1213/1214 года. [2]
Жизнь
[ редактировать ]Сведения о его жизни скудны и немногочисленны. [2] Его сочинения отражают презрение к чиновникам своего времени, и, как говорят, однажды он был заключен в тюрьму местным губернатором по сфабрикованным обвинениям в занятиях колдовством. [2] Его могила, расположенная в селении Марак, в сорока двух км к северо-западу от Кашана , до сих пор является местом паломничества. Лучшее [3] Краткое изложение (на персидском языке) того, что известно о жизни и творчестве Бабы Афзала, написано во Всемирной энциклопедии ислама (Dānišnāma-i Jahan-i Islām) покойным профессором Аббасом Зарьябом Хоей.
Работает
[ редактировать ]Его наиболее общепризнанный вклад в иранскую культуру лежит в области литературы . [2] В поэзии его считали одним из двух или трех величайших мастеров робаи (четверостиший), тогда как в философской прозе только Сухраварди стоит на том же уровне. [2] Подобно Авиценне (в его работе «Данишнама-йи Алайи»), Баба Афзал использует много персидской лексики там, где другие использовали бы арабский , но в отличие от Авиценны он выбирает только привлекательные и сладкозвучные термины. [2] Его произведения с точки зрения литературной традиции читать одно удовольствие, и он не пренебрегает использованием соответствующих арабских терминов там, где этого требует ясность. [2] Его влияние на более поздних мыслителей не было исследовано, однако его работы, которые ясно и красиво написаны, вероятно, послужили источником вдохновения для философских сочинений как на арабском, так и на персидском языке. [2] Со своей стороны, он следует философской и логической терминологии Авиценны , в то время как большинство его работ вызывают визионерскую ауру, несмотря на их философскую и логическую точность. [2] Помимо его стихов, сохранилось 54 прозаических произведения разной длины. [2]
Поэзия
[ редактировать ]
около 500 четверостиший Ему приписывают . Некоторые из тем включают предупреждения о бесполезности занятий вещами материального мира, о соответствии микрокосма и макрокосма, а также самопознании как цели человеческого существования. Некоторые из его четверостиший также записаны в книге «Ножат аль-Маджалис» . Некоторые считают его величайшим поэтом среди выдающихся философов ислама. [4] Темы этих катренов включают предупреждения о бесполезности причастности к вещам телесного мира, о соответствии микрокосма и макрокосма, а также об аутологии (самопознании) как цели человеческого существования.
`Арж-нама
[ редактировать ]Это считается его выдающимся произведением. Это самое длинное и полное изложение его философии, объединяющее все темы, связанные с совершенством души. Оно разделено на четыре «проявления» (арж), расположенных в порядке возрастания в соответствии с четырьмя видами вещей во вселенной: телесные тела (аджсам), на которые воздействуют (кардаха); агенты или души, которые действуют (конандаха); концепции или известные вещи (данестаха); и знающие (данандаган). [2]
Джаведан-нама
[ редактировать ]Эта всеобъемлющая работа представляет собой наиболее специфически исламскую трактовку его любимых тем; это единственная работа, определенно приписываемая ему, за исключением писем, в которой цитируются и комментируются Коран и хадисы (пророческие высказывания).
Другие работы
[ редактировать ]- Мадаридж аль-Камаль ( персидский : مارج القمال )
- Раханджам-нама ( персидский : راهانجام نامه ) В трех беседах эта работа объясняет самопознание как путь к человеческому совершенству.
- Рисала дар Эльм у Нотк ( персидский : трактат о науке и речи )
- Саз у пирая-йи шахан-и пурмайя ( персидский : Саз у пирая-йи шахан-и пурмайя )
- Мабади-йи мауджудат-и нафсани
- Аят аль-Сана фил-кашф ан маталиб элахия сабха - Краткое обсуждение на арабском языке интеллекта, души и тела.
Философия
[ редактировать ]Он писал в период, когда несколько деятелей преодолевали разрыв между философией и суфизмом . Его главная забота — объяснить спасительную силу истинного знания, то есть самопознания или познания Себя (ḏāt или huwwīyat, Самого Бога, рассматриваемого как центр человеческого существа). [2] Его философия – это автология ( персидский : خودشناسی , ход-шенаси). То есть: «Познать себя — значит познать вечную реальность, которая есть сознание, и познать ее — значит быть ею». [2] Его онтология взаимосвязана одновременно с его гносеологией , поскольку, по его мнению, полная реализация потенциальных возможностей мироздания может произойти только через самосознание человека. Эта онтология может быть реализована только путем тренировки человеческой души, или образования в самом широком смысле этого слова.
Его взгляд на структуру реальности кратко изложен в начале его работы «Раханджам-нама».
Образец стихов
[ редактировать ]Четверостишие: Предположим, вы управляете миром так, как хотите, и что тогда?
Дочитаешь книгу жизни до конца, и что дальше?
У тебя есть свой путь на сто лет ---
потом еще сто, потом Что?
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Роберт Хилленбранд, Исследования средневековой исламской архитектуры, Pindar Press, 2001. с. 315.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уильям Читтик. Энциклопедия Ираника, "БАБА АФУАЛ-АЛЬ-ДИН"
- ^ Сердце исламской философии: поиски самопознания в учении Афдал ад-Дина Кашани. Уильям Читтик. Нью-Йорк: Оксфордский университет (2001). стр. 309: «Лучшее изложение на персидском языке того, что известно о жизни и творчестве Бабы Афдала, см. в «Аббасе Зарябе, «Баба Афдал», Даиншнама-йи Джахан-и Ислам (Тегеран: Буньят-и Даират аль-Ма» 'ариф-и Ислами, 1369/1980).»
- ^ Сейед Хосейн Наср (1984), «Афдал ад-Дин Кашани и философский мир Ходжи Насира ад-Дина Туси», в книге Майкла Э. Мармуры (редактор), Исламская теология и философия: исследования в честь Джорджа Ф. Хурани , Государственный университет Нью-Йорка: Albany Press»
Источники
[ редактировать ]- Сердце исламской философии: поиск самопознания в учении Афдал ад-Дина Кашани. Уильям Читтик. Нью-Йорк: Оксфордский университет (2001).