Jump to content

Афдал ад-Дин Кашани

Афдал ад-Дин Мараки Кашани ( персидский : Афзалуддин Мараки Кашани ), также известный как Баба Афзал ( персидский : بابا عفزال ), был персом. [1] поэт и философ . [2] Было предложено несколько дат его смерти, по лучшей оценке - около 1213/1214 года. [2]

Сведения о его жизни скудны и немногочисленны. [2] Его сочинения отражают презрение к чиновникам своего времени, и, как говорят, однажды он был заключен в тюрьму местным губернатором по сфабрикованным обвинениям в занятиях колдовством. [2] Его могила, расположенная в селении Марак, в сорока двух км к северо-западу от Кашана , до сих пор является местом паломничества. Лучшее [3] Краткое изложение (на персидском языке) того, что известно о жизни и творчестве Бабы Афзала, написано во Всемирной энциклопедии ислама (Dānišnāma-i Jahan-i Islām) покойным профессором Аббасом Зарьябом Хоей.

Работает

[ редактировать ]

Его наиболее общепризнанный вклад в иранскую культуру лежит в области литературы . [2] В поэзии его считали одним из двух или трех величайших мастеров робаи (четверостиший), тогда как в философской прозе только Сухраварди стоит на том же уровне. [2] Подобно Авиценне (в его работе «Данишнама-йи Алайи»), Баба Афзал использует много персидской лексики там, где другие использовали бы арабский , но в отличие от Авиценны он выбирает только привлекательные и сладкозвучные термины. [2] Его произведения с точки зрения литературной традиции читать одно удовольствие, и он не пренебрегает использованием соответствующих арабских терминов там, где этого требует ясность. [2] Его влияние на более поздних мыслителей не было исследовано, однако его работы, которые ясно и красиво написаны, вероятно, послужили источником вдохновения для философских сочинений как на арабском, так и на персидском языке. [2] Со своей стороны, он следует философской и логической терминологии Авиценны , в то время как большинство его работ вызывают визионерскую ауру, несмотря на их философскую и логическую точность. [2] Помимо его стихов, сохранилось 54 прозаических произведения разной длины. [2]

Чаша размышлений , начало 13 века. Бруклинский музей

около 500 четверостиший Ему приписывают . Некоторые из тем включают предупреждения о бесполезности занятий вещами материального мира, о соответствии микрокосма и макрокосма, а также самопознании как цели человеческого существования. Некоторые из его четверостиший также записаны в книге «Ножат аль-Маджалис» . Некоторые считают его величайшим поэтом среди выдающихся философов ислама. [4] Темы этих катренов включают предупреждения о бесполезности причастности к вещам телесного мира, о соответствии микрокосма и макрокосма, а также об аутологии (самопознании) как цели человеческого существования.

`Арж-нама

[ редактировать ]

Это считается его выдающимся произведением. Это самое длинное и полное изложение его философии, объединяющее все темы, связанные с совершенством души. Оно разделено на четыре «проявления» (арж), расположенных в порядке возрастания в соответствии с четырьмя видами вещей во вселенной: телесные тела (аджсам), на которые воздействуют (кардаха); агенты или души, которые действуют (конандаха); концепции или известные вещи (данестаха); и знающие (данандаган). [2]

Джаведан-нама

[ редактировать ]

Эта всеобъемлющая работа представляет собой наиболее специфически исламскую трактовку его любимых тем; это единственная работа, определенно приписываемая ему, за исключением писем, в которой цитируются и комментируются Коран и хадисы (пророческие высказывания).

Другие работы

[ редактировать ]
  • Мадаридж аль-Камаль ( персидский : مارج القمال )
  • Раханджам-нама ( персидский : راه‌انجام نامه ) В трех беседах эта работа объясняет самопознание как путь к человеческому совершенству.
  • Рисала дар Эльм у Нотк ( персидский : трактат о науке и речи )
  • Саз у пирая-йи шахан-и пурмайя ( персидский : Саз у пирая-йи шахан-и пурмайя )
  • Мабади-йи мауджудат-и нафсани
  • Аят аль-Сана фил-кашф ан маталиб элахия сабха - Краткое обсуждение на арабском языке интеллекта, души и тела.

Философия

[ редактировать ]

Он писал в период, когда несколько деятелей преодолевали разрыв между философией и суфизмом . Его главная забота — объяснить спасительную силу истинного знания, то есть самопознания или познания Себя (ḏāt или huwwīyat, Самого Бога, рассматриваемого как центр человеческого существа). [2] Его философия – это автология ( персидский : خودشناسی , ход-шенаси). То есть: «Познать себя — значит познать вечную реальность, которая есть сознание, и познать ее — значит быть ею». [2] Его онтология взаимосвязана одновременно с его гносеологией , поскольку, по его мнению, полная реализация потенциальных возможностей мироздания может произойти только через самосознание человека. Эта онтология может быть реализована только путем тренировки человеческой души, или образования в самом широком смысле этого слова.

Его взгляд на структуру реальности кратко изложен в начале его работы «Раханджам-нама».

Образец стихов

[ редактировать ]

Четверостишие: Предположим, вы управляете миром так, как хотите, и что тогда?
Дочитаешь книгу жизни до конца, и что дальше?
У тебя есть свой путь на сто лет ---
потом еще сто, потом Что?

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Хилленбранд, Исследования средневековой исламской архитектуры, Pindar Press, 2001. с. 315.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Уильям Читтик. Энциклопедия Ираника, "БАБА АФУАЛ-АЛЬ-ДИН"
  3. ^ Сердце исламской философии: поиски самопознания в учении Афдал ад-Дина Кашани. Уильям Читтик. Нью-Йорк: Оксфордский университет (2001). стр. 309: «Лучшее изложение на персидском языке того, что известно о жизни и творчестве Бабы Афдала, см. в «Аббасе Зарябе, «Баба Афдал», Даиншнама-йи Джахан-и Ислам (Тегеран: Буньят-и Даират аль-Ма» 'ариф-и Ислами, 1369/1980).»
  4. ^ Сейед Хосейн Наср (1984), «Афдал ад-Дин Кашани и философский мир Ходжи Насира ад-Дина Туси», в книге Майкла Э. Мармуры (редактор), Исламская теология и философия: исследования в честь Джорджа Ф. Хурани , Государственный университет Нью-Йорка: Albany Press»

Источники

[ редактировать ]
  • Сердце исламской философии: поиск самопознания в учении Афдал ад-Дина Кашани. Уильям Читтик. Нью-Йорк: Оксфордский университет (2001).

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bebcf5d98ea2292e2ec1b656210f2c3__1714456320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c3/2bebcf5d98ea2292e2ec1b656210f2c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afdal al-Din Kashani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)