Садек Чубак
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2015 г. ) |
Садек Чубак | |
---|---|
Рожденный | Садек Чубак 5 августа 1916 г. |
Умер | 3 июля 1998 г. Беркли, Калифорния , США | ( 81 год
Национальность | Иранский |
Супруг | Годси Ханум (1957–1998, его смерть) |
Дети | Запускать Половина |
Садек Чубак ( персидский : صادق چوبک , иногда Садег Чубак ; 5 августа 1916 — 3 июля 1998) — иранский автор рассказов, драм и романов. Его рассказы характеризуются сложностью, экономией деталей и концентрацией на одной теме, что заставляет некоторых сравнивать их с персидскими миниатюрами . Чубак был натуралистом, и его романы отражали темную сторону общества. Он был очень близким другом Садеха Хедаята , влиятельного писателя того времени.
Биография
[ редактировать ]Садек Чубак родился в Бушере , где сначала учился, а затем переехал в Шираз , а затем в Тегеран . Некоторое время он работал в Министерстве образования и Нефтяной компании. Широко известный как величайший писатель-натуралист в персидской литературе , он написал большое количество произведений, включая романы , рассказы и пьесы . Сборники рассказов «Кукольный театр» и «Обезьяна, чей хозяин умер» оказали глубокое влияние на современную персидскую литературу. Чубак умер 3 июля 1998 года в Беркли, Калифорния , США. [1]
Письмо
[ редактировать ]В своих работах Чубак исследует жизнь угнетенных людей общества, ставших жертвами беззакония и природных детерминистских сил. Сочувствуя горестям и несчастьям таких людей, он предлагает единственное решение - борьбу с коррупцией и несправедливостью.
В его романе «Тангсир» подробно описаны доблестные действия бойцов Тангестана. Он был переведен на многие языки. Действие этой истории происходит в Даввасе ( دواس ), населенном в основном людьми, мигрирующими из других частей провинции Бушер, включая Тангестан. Раздраженный социальной несправедливостью, главный герой Зар Мохаммед берет правосудие в свои руки и борется с социальным неравенством. Зар Мохаммед заработал значительную сумму денег и занимается торговлей, но губернатор отбирает у него деньги. Горько отчаявшись из-за задержки или отсутствия правосудия, он берет пистолет и убивает своих врагов одного за другим. После убийства мошенников жители деревни прозвали его Шир Мохаммадом (Мохаммедом с львиным сердцем). Тема справедливости и мести пронизывает всю атмосферу романа. Как только закон станет слишком медленным, чтобы вершить правосудие среди тех, кто этого заслуживает, воцарится анархия, в результате чего люди будут сами решать свою судьбу и осуществлять правосудие в свете своего собственного определения этой концепции. После долгих испытаний Шир Мохаммед вырывается из тисков закона. Чубак сетует на социальную несправедливость и слепое невежество законодателей. Поиски справедливости превращаются в мессианскую миссию для главного героя, которого другие жители деревни воспринимают как человека, которому поручено освободить их из рук тирана. [1]
После публикации «Последней милостыни» и «Первой могильной ночи» Чубак написал роман «Терпеливый камень» , который является великим современным романом в персидской литературе. В этом романе подробно описаны события, произошедшие в окрестностях. Одна из соседок по имени Гоар потерялась, и персонажи рассказывают о ней со своей точки зрения. Гоар — жена купца Хаджа Исмаила. Поскольку в святыне у ее ребенка пошла кровь из носа, ее обвиняют в прелюбодеянии и выгоняют из дома. Сейчас она зарабатывает на жизнь временным браком с разными мужчинами. История начинается с ее потери и заканчивается обнаружением ее тела среди жертв Сейфа аль-Калама, убийцы шлюх. Все персонажи романа инфернально пленены своими желаниями и детерминистскими силами. Все они подвергаются угрозам смерти, изнасилования и насилия. Разрушительное влияние суеверий отчетливо заметно в их жизни. Роман разделен на 26 разделов, каждый из которых рассказывается посредством свободных ассоциаций. Современная форма повествования помогает читателю проникнуть в сознание героев и глубже понять их миры. Включая в рассказ множественность сознаний, Чубак иллюстрирует жизнь Гоар с разных точек зрения. История «Камень терпения» основан на страданиях и страданиях угнетенных людей, которые создают драматическую и сложную реальность. Полифония (литература) [2] Гоар в романе отсутствует, но о ней говорят главные герои. Гохар, что буквально означает «драгоценность», можно рассматривать как символ утраченной драгоценности человечества в обществе. Чубак изображает очень жестокий мир, в котором люди крайне огорчены и не могут выносить вида друг друга.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Биография Садека Чубака Иранское камерное общество. Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Ягуби, Клаудия (30 января 2020 г.). Временный брак в Иране: гендерная и телесная политика в современном иранском кино и литературе . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-48810-5 .
Источники
[ редактировать ]- Дебора Миллер Мостагел, «Второй Садек: рассказы иранского писателя Садека Чубака», World Literature Today, 53, вып. 2 (1979): 227–231.
- Джахангир Дорри, «Сатира Садека Чубака», в «Критических взглядах на современную персидскую литературу», изд. Томас М. Рикс (Вашингтон, 1984), 327–328
- Кинга Маркус, «Эксперименты с кунстлерроманом в современной персидской художественной литературе: Терпеливый камень Садека Чубака и Ночное путешествие Бахмана Шолевара», Журнал Софийских азиатских исследований, 3 (1985): 225-239
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Садеком Чубаком, на Викискладе?
- FRC Бэгли, Садек Чубак: Антология (Дельмар, 1982)
- Ганунпарвар, MR (2005). Читаю Чубака . Издательство Мазда. LCCN 2004061101 .
- Лиора Хендельман-Баавур, «Гротескная телесность и литературная эстетика в «Терпеливом камне» Садека Чубака», Иранские исследования , Vol. 47, № 4 (июль 2014 г.): 569-593.