Эбрагим Хатамикия
Эбрагим Хатамикия | |
---|---|
Эбрагим Хатамикия | |
![]() Хатамикия на Международном кинофестивале Фаджр 2020 | |
Рожденный | |
Национальность | Иранский |
Образование | Сценарирование |
Альма-матер | Тегеранский университет искусств |
Род занятий | Кинорежиссер , сценарист , оператор и актер |
Годы активности | 1979 – настоящее время |
Дети | Найере Юсеф Эсмаил |
Награды | Полный список |
Военная карьера | |
Верность | Иран |
Услуга/ | Революционная гвардия |
Лет службы | 1980-е годы |
Единица | Аудиовизуальный блок |
Битвы/войны | Ирано-иракская война |
Эбрагим Хатамикия ( персидский : ابراهیم حاتمیکیا , латинизированный : Эбрахим Хатамикия ; родился 23 сентября 1961 года) — иранский кинорежиссёр , сценарист , оператор и актёр . Хатамикия известна фильмами, изображающими влияние ирано-иракской войны на Иран. [1] Его фильмы считаются одними из лучших, когда-либо созданных в иранском военном кино. [2] и наиболее известны своим вниманием к социальным изменениям, вызванным войной. [3] Кроме того, он наиболее известен своими исследованиями травм, нанесенных войной; как по вернувшимся солдатам, так и по тем, кто их ждет, неспособным эффективно оплакивать, не зная судьбы своих близких. [4]
Карьера
[ редактировать ]Эбрагим Хатамикия – один из кинематографистов нового поколения иранского кино после иранской революции . [5] всемирно известный благодаря своей роли в иранском кино 1990-х годов. Он родился в 1961 году в Тегеране в семье перса и матери-азербайджанки. Свою режиссерскую карьеру он начал с нескольких короткометражных и документальных фильмов об ирано-иракской войне . Его фильмы считаются лучшими, посвященными войне и связанным с ней проблемам. Его работы часто вызывали восхищение на национальных кинофестивалях. «Агентство «Стекло»» и «Во имя отца» принесли ему награды за лучший сценарий и режиссуру на шестнадцатом и двадцать четвертом Международных кинофестивалях «Фаджр» соответственно.
Я действительно пришел на войну не из кино; скорее,
Я открыл для себя кино, находясь на войне.
— Эбрагим Хатамикия [6]
Хатамикия сейчас считается иконой профессиональных религиозных кинематографистов Ирана. [7] Имя Эбрагима Хатамикии впервые прозвучало в секции короткометражных фильмов 3-го Международного кинофестиваля Фаджр . Его «Путь» (1985) получил награды и был признан жюри за превосходное представление темы, связанной с войной. [3] Ранние фильмы Хатамикии, связанные с войной, «Разведчик» (1989) и «Иммигрант» (1990) исследовали психологическое и социологическое влияние войны в тылу. В своей последующей глянцевой статье «От Кархе до Рейна » (1993) он исследовал психологию ветерана-инвалида, находящегося в медицинской поездке в Германию , добавив к военной теме напряженность от прямого контакта с Западом и перемещения в чужие страны. [8] «От Кархеха до Рейна» считается антивоенным фильмом. [9] Хатамикия в книгах «От Кархеха до Рейна» и «Стекольное агентство» описали сложные процессы реинтеграции и реассимиляции, особенно для ветеранов, получивших химические травмы или страдающих хроническими заболеваниями. [10] Этих двоих особенно хвалят граждане Хезболлахи в Иране. [11] Кроме того, произведение Хатамикии « От Кархеха до Рейна» особенно интересно в связи с дискурсом иранской диаспоры во время войны. [12]
«Агентство Стекла» (1998) изобразило чувства и условия жизни тех, кто был исключен из публичной сферы и проиграл в результате неолиберализации Рафсанджани . В нем рассказывается история двух бывших солдат, которые, несмотря на то, что понесли жертвы, участвуя в войне, не получили никакого материального вознаграждения в результате послевоенного восстановления. [13] и раскритиковал лицемерие правительства, превращающего ветеранов в символических героев, но не заботящегося о них на самом деле. [14] Этим фильмом Хатамикия спровоцировал правительство, которое затем подало на него в суд из-за фильма и на некоторое время запретило его выпуск. «Стеклянное агентство» — это метафора стеклянного дома, которым стал Иран после войны, где внутренние конфликты были более заметными, чем международные. [15] Как отметил Эша Момени, похоже, что Хатамикия критикует государство по этому вопросу, однако прославление им мученичества продолжает служить государству, прикрывая его недостатки в послевоенную эпоху. [16] Как отмечает Хамид Нафиси , фильм посвящен кризису реинтеграции ветеранов войны в общество, которое спустя почти десять лет после окончания войны кажется равнодушным к их тяжелому положению. Помимо критики правительства, он критикует общество, которое уважало солдат, но теперь хочет жить дальше. [17]
«Цвет аметиста» (2005) был запрещен к показу приказом Министерства разведки , поскольку в фильме изображен образ силовика. Другой его фильм, «Мертвая волна» (2001), также был запрещен к показу по требованию военных. Однако оба фильма были показаны в иранских кинотеатрах позднее. [18] Несмотря на сильное влияние КСИР на постреволюционное кино, многие из наиболее важных иранских режиссеров, такие как Эбрагим Хатамикия, Расул Моллаголипур , Моджтаба Раи и Ахмад-Реза Дарвиш , которые были продуктами этой системы поддержки, все чаще отошли от фильмов о войне, продвигаемых КСИР. Ситуация дошла до того, что известный режиссер военных фильмов Эбрагим Хатамикия публично критикует вмешательство военнослужащих в культурную и художественную деятельность. [19] Об этом он рассказал на пресс-конференции своего нового фильма « Мертвая волна » , который до сих пор не вышел в прокат, несмотря на то, что его продюсировал фонд «Раваят-э Фатх». Фактически, как сообщается, продюсер не допустил к показу фильм о военном командире, одержимом атакой на американский военный корабль, у которого также есть проблемы с сыном. Однако видео этого фильма очень высокого качества было широко и незаконно распространено. [20]
Кинематографический стиль
[ редактировать ]Что касается Ришара Пенья , «Красная лента» (1999) немного напоминает некоторые из более поздних абсурдистских драм Фернандо Аррабала . Это насыщенная и очень метафоричная драма с участием трех персонажей, действие которой происходит на танковом кладбище на нейтральной полосе между Ираном и Ираком. [21] Он стремится к технической изысканности Голливуда. [22]
Хатамикия был одним из немногих режиссеров военных фильмов, ранее работавших в Super 8 и производстве анимационных фильмов, которые присоединились к аудиовизуальному телевизионному подразделению Джихада и подразделению КСИР в 1986 году. [6] Он использует войну и ее экстремальные ситуации как средство для обсуждения замаскированных табуированных тем. [23] В книге «От Кархеха до Рейна» несколько ветеранов сомневаются в своем участии в войне. [24] Телесериал «Красная почва » (2002–2003) на мгновение раскрывает абсурдность концепции нации как однородной сущности, изображая путаницу в отношении того, какая сторона границы принадлежит во время иракской оккупации, и одновременно изображая промежуточные пространства иранский араб и иракский араб . [25]
Его фильмы блестяще раскрывают разные и неожиданные типы возвращений. Через образ изгнанников, увиденный в фильмах «От Кархеха до Рейна» и «Запах рубашки Иосифа» , Роксана Варци отмечает, что зрители начинают понимать международный масштаб войны и что то, что связывает нацию, — это гораздо больше, чем просто земля. Хатамикия считает, что ни один иранец не сможет избежать опасности войны благодаря ассоциации. Поэтому каждый иранец принимает участие в трауре. [26] Его фильмы открывают новое и безопасное царство траура, красиво и художественно представляя смерть нации. Кроме того, под влиянием Мортезы Авини в Хроники победы военном документальном телесериале « » (1986–1988) Хатамикия изображает возвращение из воображаемого мира через ту самую визуальную сферу, которая сделала это путешествие возможным. В то же время, эти фильмы восстанавливают важность веры, они подчеркивают важность оставаться в сфере реальности, с теми, кто все еще с нами. [27] В «Агентстве Стекла» он рассматривает мученическую смерть как единственно возможный и правильный конец для ветерана войны. [16] Он опирается на темы парадигмы Кербелы, особенно мученичества и самопожертвования. [28] и использует элементы тазие . [7] концепция Мостазафа . Также в его фильмах присутствует [29]
В частности, мелодрамы Хатамикии стали визитной карточкой военных фильмов после фильмов Мортезы Авини «Священная оборона» . Фильмы Хатамикии сосредоточены на травмах ветеранов войны и нищете, которую они прожили в послевоенный период, в то время как фильмы Авини пропагандируют героизм солдат и необходимость сражаться за Исламскую Республику , однако оба режиссера придерживаются мрачного видения войны. герой войны. [30]
Несмотря на то, что военное кино обращается к идеологическим, харизматическим и популистским характеристикам политической системы, они поднимаются в контексте войны, а не как политическая критика. По сути, эти фильмы относятся к военному, а не к политическому жанру . Из-за взволнованной политической атмосферы в стране многие фильмы считались политическими. Это произошло потому, что люди искали символизм при анализе этих фильмов. [31] Эбрагим Хатамикия снимал От Кархеха до Рейна в Германии, стране на Западе. Этот фильм — призыв к воссоединению, к возвращению женщин, отчужденных революцией, особенно тех, кто физически покинул дом и уехал на Запад. В этом фильме раскол между мужчиной и женщиной — в данном случае братом и сестрой — и культурное пространство между ними показаны в разных странах, в которых они живут. Прозападной сестре приходится примириться со своим радикально религиозным иранским братом. [32] фильм стал убедительным обвинением в неспособности государства чтить своих солдат. Несмотря на высокую оценку Адинэ и других художественных журналов, Кайхан поспешил осудить фильм как еще один пример неспособности кино отразить успехи и славу войны. Газета предупредила своих читателей о новой аморальной тенденции и отметила, что в очередной раз Министерство культуры и исламской ориентации виновато ; его киноотдел выделил на фильм бюджет в 1 миллион долларов. [33]
Запах рубашки Джозефа (1996) - первый женский фильм Хатамикии. Женские персонажи в фильмах Хатамикии обычно заметны, даже если они не являются главными героями. [34]
Эпоха войны стала темой многих фильмов, некоторые из них отражают положение городов в военное время. Хатамикия в «Союзе добра » (1992) изображает общий образ Тегерана как тихого города, превратившегося в место ракетной войны, и иногда это спокойствие и тишина нарушается звуками машин скорой помощи и пожарной сигнализации . [35]
Признание
[ редактировать ]Хатамикия - один из самых известных членов группы иранских кинематографистов, переживших ирано-иракскую войну. [36] и один из первых режиссеров «Басидж» , критически взглянувших на послевоенный Иран, изобразив разочарование ветеранов войны и обращение с ними как со стороны светского общества, так и со стороны правительства, нарушившего свои обещания. Его фильмы привлекают широкую аудиторию, потому что они деликатно проходят тонкую грань между тем, что многие светские иранцы называют типичной пропагандой правительства Басидж, и светскими антиправительственными настроениями. При этом его фильмы дали иранцам возможность задуматься и обсудить войну. Кроме того, они побудили поколение молодых иранцев переосмыслить войну и революционные ценности в целом. [37]
Его способность перевести сценарий американского фильма для иранской аудитории и сделать его похожим на ирано-иракскую войну указывает науниверсальность войны – это вопрос, который кинокритики упускают из виду. Однако «Стеклянное агентство» (1998) было отвергнуто американскими критиками как не более чем попытка создать иранскую версию « Собачьего дня» ( Сидни Люмет , 1975). Хатамикия продолжал делать и другие имитации, такие как «Красная лента» (1999), который очень похож на «Английского пациента» ( Энтони Мингелла , 1996). [38]
Политические взгляды
[ редактировать ]Он раскритиковал попытку убийства реформиста Саида Хаджаряна , написав открытое письмо к народу. [39]
Фильмография
[ редактировать ]† | Обозначает фильмы, которые еще не вышли в прокат. |
как директор
[ редактировать ]Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Заголовок | Год | Зачислено как | Примечания | Ссылка(и) | |
---|---|---|---|---|---|
Писатель | Другой | ||||
Обещанное | 1982 [а] | Да | — | Анимационный фильм | |
Продолжение Гордого | 1982 [а] | Да | — | ||
Жалюзи сердца | 1982 [а] | Да | — | ||
Священная почва | 1985 [б] | Да | Нет | [40] | |
Путь | 1985 [б] | Да | Нет | [41] | |
Красный Каркане | 1986 [б] | Да | Да | Также оператор | [42] |
Художественные фильмы
[ редактировать ]Заголовок | Год | Зачислено как | Примечания | Ссылка(и) | |
---|---|---|---|---|---|
Писатель | Другой | ||||
Личность | 1987 [б] | Да | Нет | [43] | |
Разведчик | 1989 [б] | Да | Нет | [44] | |
Иммигрант | 1990 [б] | Да | Нет | [45] | |
Союз Добра | 1992 [б] | Да | Нет | [46] | |
От Кархе до Рейна | 1993 [б] | Да | Нет | [47] | |
Зеленый пепел | 1994 [б] | Да | Нет | [48] | |
Запах рубашки Джозефа | 1996 [б] | Да | Да | Камея | [49] |
Сторожевая башня Мину | 1996 [б] | Да | Нет | [50] | |
Стекольное агентство | 1998 [б] | Да | Нет | [51] | |
Красная Лента | 1999 [б] | Да | Нет | [52] | |
Мертвая волна | 2001 [б] | Да | Нет | [53] | |
Низкие высоты | 2002 [б] | Да | Нет | В соавторстве с Асгаром Фархади | [54] |
В цвете аметиста | 2005 [б] | Да | Да | Под редакцией Сохраба Хосрави. | [55] |
Во Имя Отца | 2006 [б] | Да | Да | Совместно с Мохаммадом Пирхади | [56] |
Приглашение | 2008 [с] | Да | Да | Камео ; В соавторстве с Чистой Ясреби | [57] |
Отчет стороны | 2011 [б] | Да | Нет | [58] | |
Что | 2014 [б] | Да | Нет | [59] | |
Телохранитель | 2016 [б] | Да | Да | Камея | [60] |
Дамаск Время | 2018 [б] | Да | Нет | [61] | |
Исход | 2020 [б] | Да | Нет |
Сериал
[ редактировать ]Заголовок | Зачислено как | Исходная дата выхода в эфир | Сеть | Ссылка(и) | |
---|---|---|---|---|---|
Писатель | Другой | ||||
Красная почва | Нет | Нет | 25 сентября 2002 г. - 15 января 2003 г. | ИРИБ ТВ1 | [62] |
Зеленое кольцо | Да | Нет | 20 октября 2007 г. - 23 февраля 2008 г. | ИРИБ ТВ3 | [63] [64] |
другие работы
[ редактировать ]Короткометражные фильмы
[ редактировать ]Заголовок | Год | Зачислено как | Директор(ы) | Примечания | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Восстань | 1984 | Оператор | Носратулла Карими | Документальный фильм | [65] |
Фатима | 1995 | Оператор | — | Документальный фильм | [66] |
Стеклянная встреча | 2017 [б] | Продюсер, Сценарист | Юсеф Хатамикия | [67] |
Художественные фильмы
[ редактировать ]Заголовок | Год | Зачислено как | Директор(ы) | Примечания | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Паранойя | 1986 [б] | Помощник камеры | Саид Хаджимири | Камея | |
Переход | 1989 [б] | Продюсер | Камаль Тебризи | [68] | |
Эскадрилья любви | 1998 [б] | Сценарист | Саид Хаджимири | Написано в соавторстве с Саидом Хаджимири | [69] |
Частная жизнь мистера и миссис М | 2012 [б] | Актер | Рухолла Хиджази | [70] | |
Глаз войны | 2016 [б] | Продюсер | Юсеф Хатамикия , Мехди Борджян | Документальный фильм | [71] |
Сериал
[ редактировать ]Заголовок | Год | Зачислено как | Директор(ы) | Примечания | Сеть | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|---|
Хроники Победы | 1987 | Оператор | Мортеза Авини | S04E05: «Магия или чудо?» Сфотографировано совместно с Хасаном Пирхади. | ИРИБ ТВ1 | [72] |
1988 | Оператор | Мортеза Авини | S05E10: «Еще один блеск (1)» | ИРИБ ТВ1 | [72] | |
1988 | Оператор | Мортеза Авини , сам | S05E11: «Еще один блеск (2): мистер Саид» | ИРИБ ТВ1 | [72] [73] | |
Путешествие нефти | 2000 | Оператор, Сценарист | Ибрагим Асгарзаде | Документальный сериал в 13 сериях Написано в соавторстве с Эбрагимом Асгарзаде | сахар тв | [74] [75] |
Колах Гермези 88 | 2009 | Актер | Ирадж Тахмасб | Сам в 7 серии | ИРИБ ТВ2 | [76] |
Документальные выступления
[ редактировать ]Заголовок | Год | Директор(ы) | Примечания | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|
Хронология неоконченного сценария | 1999 [б] | Ибрагим Асгарзаде | Dead Wave создание | [77] |
Дружеское убеждение: иранское кино после революции 1979 года | 2000 | Джамшед Акрами | [78] | |
Голос долины Голич | 2004 [б] | Али-Мохаммад Гасеми | [79] [80] | |
Иран: кинематографическая революция | 2006 | Надер Такмил Хомаюн | [81] | |
Сердечно-зависимый | 2007 [б] | Омид Наджван | Стеклянного агентства Создание | [82] [83] |
Зеленый маршрут | 2008 [б] | Омид Наджван | Зеленого кольца Создание | [84] |
Красная Лента | 2009 | Молитесь Атефи | «Красной ленты Создание » | [85] |
Сырцовый кирпич и зеркала | 2009 | Шадмер Растин | [86] | |
Корень в почве | 2010 | Мохаммад Халилзаде | [87] [80] | |
Дикие утки | 2015 | Юсеф Хатамикия | Отчет о создании | [88] |
Гоар Хейрандиш: фильмография | 2015 | Пурия Хейдари Уре | [89] | |
Мечта Ибрагима | 2017 | Махмуд Карими | Че создание | [90] |
Порывы Ибрагима | 2018 | — | Создание его произведений в 13 сериях. | [91] |
Робин † | 2020 | Саджад Имани | [92] |
Награды и номинации
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Год выпуска продукта. Фильм не был показан.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Год премьеры по григорианскому календарю .
Обратите внимание, что в кино Ирана год производства каждого фильма по календарю солнечной хиджры считается конкретным годом этого фильма, который находится на год по григорианскому календарю перед датой, указанной здесь. - ↑ Премьера фильма состоялась в том же григорианском году, когда по нему был снят фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кедди и Ричард 2003 , с. 301.
- ^ Абекассис 2011 , с. 392
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леахи 2016 , с. 184.
- ^ Гинзберг и Липпард 2010 , с. 176.
- ^ Акрами 1992 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Нафиси 2012 , стр. 26–27.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виттманн 2015 , с. 79.
- ^ Нафиси 2001 , с. 186.
- ^ Ганунпарвар 2009 , с. 160.
- ^ Бехрузан 2015 , с. 50.
- ^ Саиди и Вафа 2019 , с. 12.
- ^ Strohmaier 2019 , стр. 14–15.
- ^ Риветти 2020 , с. 77.
- ^ Баджогли 2019 , с. 56.
- ^ Варзи 2006 , с. 180.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Моменты 2019 , с. 191.
- ^ Нафиси 2012 , с. 28.
- ^ ASL19 2014 , стр. 235, 238.
- ^ Фархи 2004 , с. 113.
- ^ Фархи 2004 , с. 120.
- ^ Пенья 1999 , с. 71.
- ^ Зейдабади-Неджад 2008 , с. 133.
- ^ Виттманн 2015 , с. 78.
- ^ Моаллем 2018 , с. 493.
- ^ Моаллем 2018 , с. 499
- ^ Варзи 2006 , с. 192.
- ^ Варзи 2006 , стр. 192–193.
- ^ Лотфалиан 2009 , с. 165.
- ^ О 2016 году .
- ^ Ким 2014 , с. 159.
- ^ Хагиги 2002 , с. 113.
- ^ Саид-Вафа 2002 , с. 208.
- ^ Омид 1994 , с. 175.
- ^ Горбанкарими 2015 , с. 112.
- ^ Гохарипур 2016 , с. 50.
- ^ Садр 1999 , стр. 33.
- ^ Варзи 2006 , с. 177.
- ^ Варзи 2006 , с. 258.
- ^ Варзи 2006 , с. 172.
- ^ « Земля » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ " Путь " . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Красный Карканет » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ " Личность " . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Разведчик » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Иммигрант » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Союз Добра » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « От Кархе до Рейна » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Зеленый пепел » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Запах рубашки Джозефа » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Сторожевая башня Миноо » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Агентство Стекла » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Красная лента » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Мертвая волна » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Низкие высоты » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Цвет фиолетовый » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Во имя Отца » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ " Приглашение " . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Репортаж о празднике ( Репортаж о вечеринке )» . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « ЧЕ » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Телохранитель » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Время Дамаска » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Хатамикии « Красная почва выйдет в эфир с первой среды Мехра» (на персидском языке). Информационное агентство иранских студентов . 12 августа 2002 г.
- ^ Хатамикии « Зеленое кольцо стартует 28-го числа» (на персидском языке). Информационное агентство иранских студентов . 9 октября 2007 г.
- ^ «Во славу любви, во славу жизни» . Jam-e-Jam Online (на персидском языке). 1 марта 2008 г.
- ^ « Восстань » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Саффариан, Насер (4 декабря 1995 г.). « …ты лишаешь религию великолепия ». Салам (на персидском языке). п. 7.
- ... Принесем процветание исламу . Насер Саффарян (на персидском языке).
- ^ «14-й фестиваль – Стеклянная встреча » . Международный кинофестиваль Сопротивления (на персидском языке). Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ " Переход " . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Эскадрон любви » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Частная жизнь мистера и миссис М » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ « Око войны » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Остади, Масуд (июнь 2008 г.). «Взгляд на кинокарьеру матрыра Сайеда Мортезы Авини» . Шахид-и Яран (на персидском языке). Том. 31, нет. 31. Фонд по делам шехидов и ветеранов . стр. 90–95. OCLC 244453769 – через Noormags.
- Оператор Шахид Авини. . Расехун (на персидском языке). 31 января 2012 г.
- ^ « Агентство Стекла — Биография режиссёра» . Кинокомпания Варахонар . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Наджван, Омид (июнь 1999 г.). «Нефть; от моря до…». Фильм (на персидском языке) (235).
- Farzadkhoshdast,com http://fa.farzadkhoshdast.com/wp-content/uploads/2019/02/Natamam-125.jpg .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
- Farzadkhoshdast,com http://fa.farzadkhoshdast.com/wp-content/uploads/2019/02/Natamam-125.jpg .
- ^ «Сахар ТВ» исполнилось семнадцать лет (на персидском языке). Клуб молодых журналистов . 16 ноября 2014 г.
- ^ Суфи, Парья (25 марта 2009 г.). «Эпизод Хатамикии с Колахом Гермези перенесен на завтра» . Наше кино (на персидском языке). Архивировано из оригинала 29 марта 2009 года.
- ^ « Хронология неоконченного сценария » . Хроника иранского кино . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Холден, Стивен (23 марта 2001 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Даже вуаль не может скрыть артистизм иранцев» . Нью-Йорк Таймс . п. 22.
- ^ «Во второй день Кишского фестиваля документального кино были показаны «Голос долины Голич» и «Звук луны » (на персидском языке). Информационное агентство иранских студентов . 25 января 2004 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Занди, Неда (8 августа 2011 г.). «Документальные фильмы о кино» . Экспериментальное кино (на персидском языке).
- ^ Эдвардс, Рассел (17 апреля 2007 г.). « Иран: кинематографическая революция » . Разнообразие . Том. 406, нет. 10. с. 23.
- ^ «Фильм, в котором выпущена только одна пуля» (на персидском языке). Информационное агентство Мехр . 12 мая 2007 г.
- ^ Тахаминежад, Мохаммад (апрель 2010 г.) [сентябрь 2007 г.]. «Портретно-биографический документальный фильм: различия и методы (Часть 2) (Новое издание)» (на персидском языке). Иранская академия искусств – через сайт антропологии и культуры.
- ^ «Документальный фильм о неудачном сериале» (на персидском языке). Информационное агентство Мехр . 9 марта 2008 г.
- ^ «Новый сезон « Фильма, опыта » выйдет в эфир со следующей недели» (на персидском языке). Информационное агентство Мехр . 9 апреля 2009 г.
- ^ «Документальный фильм, отражающий точку зрения кинематографистов на Тегеран, завершен» . Информационное агентство Мехр . 9 января 2009 г.
- ^ На экранах документальный фильм « Корень в почве », посвященный второй годовщине Надера Эбрахими (на персидском языке). Информационное агентство иранских студентов . 24 мая 2010 г.
- ^ «Опасения режиссера по поводу создания запрещенного произведения» . Хабар Онлайн (на персидском языке). 21 февраля 2015 г.
- ^ Премьера фильма « Гохар Хейрандиш: фильмография » состоится завтра в кинотеатре Mellat Multiplex . Мир кино (на персидском языке). 11 сентября 2015 г.
- ^ « сон Ибрагима Обсуждается » (на персидском языке). КиноПресс. 28 ноября 2017 г.
- ^ «Когда Хатамикия руководит Низкими высотами » (на персидском языке). Информационное агентство Святой обороны. 27 марта 2018 г.
- ^ «Редактирование Робина закончено» (на персидском языке). Борна Новости. 1 июня 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Абекассис, Микаэль (май 2011 г.). «Иранское военное кино: между реальностью и вымыслом». Иранские исследования . 44 (3): 387–394. дои : 10.1080/00210862.2011.556390 . S2CID 162722028 .
- Акрами, Джамшед (1992). «КИНО 2. Художественные фильмы » В Яршатере, Эхсан (ред.). Энциклопедия Ираника Том. 5. Фонд Энциклопедии Ираника. стр. 100-1 572–579. ISBN 0933273673 .
- АСЛ19 (2014). «Цензура в иранском кино». В Дечерни, Питер ; Этвуд, Блейк (ред.). Иранское кино в глобальном контексте: политика, политика и форма . Абингдон, Оксон: Рутледж . стр. 229–242. ISBN 9781315771373 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Баджогли, Наргес (2019). Переосмысление Ирана: страхи перед властью в Исламской Республике . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета . ISBN 9781503608849 .
- Бехрузан, Оркиде (декабрь 2015 г.). «Медикализация как образ жизни: Ирано-иракская война и соображения психиатрии и антропологии» . Теория медицинской антропологии . 2 (3): 40–60. дои : 10.17157/мат.2.3.199 .
- Девиктор, Аньес (2012). «Как можно снять веру на фронте и испытать ее телезрители?». В Хосронежаде, Педрам (ред.). Иранское кино священной обороны: религия, мученичество и национальная идентичность . Canon Pyon: Издательство Sean Kingston. стр. 161–173. ISBN 978-1907774171 .
- Эсфандиари, Шахаб (2012). Иранское кино и глобализация: национальные, транснациональные и исламские измерения . Бристоль: Интеллект. ISBN 9781841504704 .
- Фархи, Фариде (2004). «Антиномии иранского военного поколения». В Поттере, Лоуренс Г.; Больной, Гэри Г. (ред.). Иран, Ирак и наследие войны . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 101–120. ISBN 9781349958221 .
- Фишер, Майкл М.Дж. (2004). Немые мечты, слепые совы и рассеянные знания: персидский поэзис в транснациональной схеме . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN 0822385511 .
- Ганунпарвар, MR (осень 2009 г.). «Послереволюционные тенденции в персидской художественной литературе и кино». Радикальный обзор истории . 2009 (105): 156–162. дои : 10.1215/01636545-2009-013 .
- Горбанкарими, Марьям (2015). Красочное присутствие: эволюция женского представительства в иранском кино . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing . ISBN 978-1443882729 .
- Гинзберг, Терри; Липпард, Крис (2010). Исторический словарь ближневосточного кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . ISBN 978-0810873643 .
- Гохарипур, Хамед (2016). «Обзор городских образов Тегерана в иранском послереволюционном кино». В Арефиане – Фатима Фарназ; Мойни, Сейед Хоссейн Ирадж (ред.). Городские изменения в Иране: истории укоренившихся историй и постоянно ускоряющихся событий . Гейдельберг: Спрингер . стр. 47–57. ISBN 9783319261133 .
- Хагиги, Али Реза (2002). «Политика и кино в послереволюционном Иране: непростые отношения». В Таппере, Ричард (ред.). Политика, репрезентация и идентичность нового иранского кино . ИБ Таурис . стр. 109–116 . ISBN 1860648045 .
- Джахед, Парвиз, изд. (2012). Справочник мирового кино: Иран . Том. 1. Бристоль: Интеллект. ISBN 9781841503998 .
- Кедди, Никки Р .; Ричард, Янн (2003). Современный Иран: корни и результаты революции (2-е изд.). Издательство Йельского университета . ISBN 9780300121056 .
- Ким, Соми (2014). «Комедийные медиации: война и жанр в изгоях ». В Деви — Гаятри; Рахман, Наджат (ред.). Юмор в ближневосточном кино . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна . ISBN 9780814339374 .
- Лотфалян, Мазьяр (осень 2009 г.). «Исламская революция и распространение визуальной культуры». Радикальный обзор истории . 2009 (105): 163–167. дои : 10.1215/01636545-2009-014 .
- Моаллем, Мину (2016). «Возвращение к Мостазафу и Мостакбару». В Бхавнани — Кум-Кум ; Форан, Джон ; Куриан, Прия А .; Мунши, Дебашиш (ред.). Феминистское будущее: переосмысление женщин, культуры и развития (2-е изд.). Лондон: Зед Букс . стр. 344–365. ISBN 9781783606412 .
- Моаллем, Мину (2018). «Постановка мужественности в фильмах о войне между Ираном и Ираком». В Маньян-Парке — Аарон Хан Джун; Маркетти, Джина; Тан, См. Кэма (ред.). Справочник Пэлгрейва по азиатскому кино . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 489–506. ISBN 9781349958221 .
- Момени, Эша (июнь 2019 г.). «Красная смерть и черная жизнь: СМИ, мученичество и стыд». Критика Ближнего Востока . 28 (2): 177–195. дои : 10.1080/19436149.2019.1599538 . S2CID 182597406 .
- Нафиси, Хамид (2001). «Иранское кино». В Лимане, Оливер (ред.). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Лондон: Рутледж . стр. 130–222 . ISBN 0415187036 .
- Нафиси, Хамид (2012). Социальная история иранского кино, Том 4: Эра глобализации, 1984–2010 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN 9780822348665 .
- Омид, Хома (1994). Ислам и послереволюционное государство в Иране . Лондон: Макмиллан Пресс . ISBN 9781349232482 .
- Пенья, Ричард (май – июнь 1999 г.). «Быть там» . Комментарий к фильму . 35 (3): 70–71. JSTOR 43455394 .
- Рахбаран, Шива (2016). Иранское кино без цензуры: современные кинематографисты со времен Исламской революции . ИБ Таурис . ISBN 9781784534172 .
- Растегар, Камран (2010). « Агентство Стекла : Ветераны иранской войны – герои или предатели?». В Тиранагаме Шарика; Келли, Тобиас (ред.). Предатели: подозрения, близость и этика государственного строительства . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета . стр. 188–199. ISBN 9780812205893 .
- Растегар, Камран (2015). Сохранившиеся изображения: кино, война и культурная память на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199390175 .
- Риахи, Марьян (2016). «Тени войны: обзор иранских военных фильмов с 1980 по 1988 год». В Хакпуре, Арта; Хоррами, Мохаммад Мехди ; Ватанабади, Шуле (ред.). Моменты молчания: подлинность культурного самовыражения во время ирано-иракской войны, 1980–1988 гг . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . стр. 176–189. ISBN 9781479805099 .
- Риветти, Паола (2020). Политическое участие в Иране от Хатами до Зеленого движения . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 9783030322007 .
- Садр, Хамид Реза (1999). «Современное иранское кино и его основные темы». В Иссе, Роуз; Уитакер, Шейла (ред.). Жизнь и искусство: новое иранское кино . Лондон: Британский институт кино . стр. 26–43. ISBN 0851707750 .
- Садр, Хамид Реза (2006). Иранское кино: политическая история . Лондон: IB Tauris . ISBN 9780415455374 .
- Саид-Вафа, Мехрназ (2002). «Местоположение (физическое пространство) и культурная идентичность в иранских фильмах». В Таппере, Ричард (ред.). Политика, репрезентация и идентичность нового иранского кино . ИБ Таурис . стр. 200–214 . ISBN 1860648045 .
- Саиди, Ширин; Вафа, Амирхоссейн (июнь 2019 г.). «После изоляции: зеркала между параллельными мирами и новыми концептуальными пространствами активизма в постреволюционном Иране». Миллениум . 47 (3): 417–443. дои : 10.1177/0305829819840800 . S2CID 181896831 .
- Штромайер, Алена (2019). Медиа-пространство диаспоры: места съемок современных фильмов иранской диаспоры . Новые взгляды на медиаэстетику (на немецком языке). Висбаден: Спрингер . дои : 10.1007/978-3-658-24606-8 . ISBN 978-3-658-24605-1 . S2CID 166098004 .
- Варци, Роксана (2002). «Призрак в машине: кино священной защиты Ирана». В Таппере, Ричард (ред.). Политика, репрезентация и идентичность нового иранского кино . ИБ Таурис . стр. 154–166 . ISBN 1860648045 .
- Варци, Роксана (2006). Воюющие души: молодежь, СМИ и мученичество в постреволюционном Иране . Дарем: Издательство Университета Дьюка . ISBN 9780822388036 .
- Виттманн, Матиас (июнь – июль 2015 г.). «Война и революция в кино Ирана: Телескопическая страница» . Миттельвег 36 (на немецком языке). 24 (3): 64–83. ISSN 0941-6382 .
- Зейдабади-Нежад, Саид (2008). «Иранские интеллектуалы и контакты с Западом: пример иранского кино». В Риджоне, Ллойд (ред.). Иранские интеллектуалы: 1997–2007 гг . Абингдон, Оксон: Рутледж . стр. 115–138. ISBN 978-0415443289 .
- Зейдабади-Нежад, Саид (2009). Политика иранского кино: кино и общество в Исламской Республике . Абингдон, Оксон: Рутледж . ISBN 9780415455374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эбрагим Хатамикия в AllMovie
- Эбрагим Хатамикия в AlloCiné (на французском языке)
- Эбрагим Хатамикия на IMDb
- Эбрагим Хатамикия в Metacritic
- Эбрагим Хатамикия в Rotten Tomatoes
- Эбрагим Хатамикия на SourehCinema (на персидском языке)
- Первый веб-сайт Эбрагима Хатамикии (на персидском языке)
- Второй сайт Эбрагима Хатамикии (на персидском языке)
- Биография Эбрагима Хатамикии
- Портфолио Эбрагима Хатамикии