Мохаммад Хосейн Махдавиан
Мохаммад Хосейн Махдавиан | |
---|---|
Мохаммад Хоссейн Махдовиан | |
![]() | |
Рожденный | |
Альма-матер | Университет Сур |
Занятия | |
Годы активности | 2012 – настоящее время |
Супруг | Махбобе Голсорхтабар |
Дети | 2 |
Мохаммад Хоссейн Махдавиан ( персидский : محمدحسين محدویان ; родился 12 мая 1981 года) — иранский кинорежиссер и сценарист . [ 1 ] Он наиболее известен своими фильмами «Стоя в пыли» (2016), «Полудневные приключения» (2017), «Лотерея» (2018), «Ореховое дерево» (2020) и «Смертельная рана» (2021). [ 2 ]
Он выиграл как лучший фильм, так и приз зрительских симпатий за лучший фильм за создание фильма «Полуденные приключения» , что сделало его одним из пяти фильмов в истории кино Ирана, получивших последнюю награду. (остальные четыре — «Стеклянное агентство» , «Низкие высоты» , «В аметистовом цвете» и «Безумная ладья ») [ 3 ] [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Он окончил Университет Сур со степенью бакалавра кино и телевидения в области режиссуры и степень магистра производства Иранского университета радиовещания . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Махадавиан получил признание критиков за создание фильма «Стоя в пыли» , он выиграл « Кристалл Симорг» за лучший фильм и был номинирован на «Кристалл Симорг» за лучшую режиссуру в 2016 году на 34-м кинофестивале Фаджр . [ 8 ] [ 9 ]
в 2017 году он выиграл « Кристалл Симорг» за лучший фильм и «Кристалл Симорг» за лучший фильм за фильм «Полуденные приключения» . Когда он получил эту награду ( Кристал Симорг за приз зрительских симпатий за лучший фильм ), он назвал ее самой главной наградой фестиваля. [ 10 ] [ 11 ]
Он получил премию «Кристалл Симорг» за лучшую режиссуру на 38-м кинофестивале Фаджр за создание фильма « Ореховое дерево» . Этот фильм о войне, о безобразии войны и о последствиях неразборки оружия. [ 12 ] [ 13 ]
детство и юность
[ редактировать ]Мохаммад Хосейн Махдовян с детства увлекался кино. Он был из тех детей, которые вместо того, чтобы играть на улице, всегда сидели перед телевизором и смотрели даже самые диковинные передачи. Впервые он решил пойти в кино, когда ему было десять лет, и конечно же, в детстве он хотел стать актером.
Кино покорило его сердце, и помимо постоянного просмотра телевизора, в тринадцатилетнем возрасте Махдовян впервые записал картинку на домашнюю камеру своего дяди и устроил перед камерой мизансцену своим кузенам. В связи с этим он написал свой первый сценарий еще в школе.
В отличие от отца, его дядя интересовался кино, а небольшая разница в возрасте с Махдовианом сделала кино для Мохаммада Хоссейна более серьезным. В те дни дядя и племянница вместе ходили во все кинотеатры. Он не только впервые повел Махдовяна в кино, но и подарил ему первую книгу своего детства. «Я не помню ничего конкретного о первых фильмах, которые я посмотрел в кинотеатре, но уверен, что вещи тех лет повлияли на меня, и иногда образы, которые остаются в моей памяти, удивляют меня».
История
[ редактировать ]Как можно догадаться, любимым предметом Махдовяна была история , и, по его словам, он читал газеты и следил за событиями. Сегодня в его фильмах проявляется его интересная чувствительность к современной истории Ирана.
В этом же возрасте он увлекся книгами Жюля Верна . Его любимые фильмы до окончания школы — живые и боевики с героями, такие как вестерны или «Орлы» и «Афи» среди иранских фильмов.
Но после окончания школы и познакомившись с философией, его склонность больше склоняется к интеллектуальному кино. «Аруси Хобан» Мохсена Махмальбафа и « Хамун » Дариуша Мехрджуи — популярные фильмы его эпохи: «В те годы я смотрел интеллектуальные фильмы в экстремальной манере, которые обычно имеют медленный ритм и их главная направленность не по повествованию, своего рода интеллектуальная каша в те годы у меня была, и я думал, что хороший фильм должен быть очень сложным».
Стиль
[ редактировать ]Одним из основных инструментов, используемых махдавианцами для представления документального фильма, является использование при съемках ручной камеры, которая создает у зрителя иллюзию большей реальности. Прием, который, конечно же, используется во многих сугубо социальных фильмах иранского кино. Но визуальное качество и фактура изображения, которое создает Магдавиан, не похожа на сцены социальных фильмов.
Во-первых, он использует негатив , чтобы придать фильмам ностальгический аспект, который гармонирует с сюжетом и темой фильма. То есть выбор, снимать негативный или цифровой фильм, напрямую связан с сюжетом. В фильмах « Стоя в пыли » или « Полденные приключения » и « Полуденные приключения: След крови » с 1960-х годов для приближения фильма к повествованию использовалась 16-миллиметровая негативная камера. Цифровые камеры были перестроены, и в « Ореховом дереве » в каждый период фильма, то есть в 60-е, 80-е и 90-е годы, чтобы оставаться верными текстуре визуального индекса в каждом десятилетии, были использованы 16-мм, 35-мм и цифровые камеры соответственно. был использован. У них есть своя визуальная фаза.
Кроме того, движения камеры не похожи на другие социальные фильмы, в них есть неряшливость и гной, что еще раз подчеркивает документальность. Конечно, это не значит, что замысел режиссера неточен, что именно все элементы перед камерой расположены так, что выглядят развязно и «неуместно». В работах Махадавяна камера документирует и приближает зрителя к дате и времени, в которых происходит действие фильма.
В разговоре о создании фильма об Иране и национализме Махдавян сказал:
Моей целью всегда было вызвать национальное сочувствие, и я чувствую, что единственное, что может спасти нас сегодня, — это сочувствие. Не скажу, что я очень экстремистский националист . Не так, но у меня глубокий патриотизм. Вы можете вернуться и посмотреть мои фильмы с самого начала и до сегодняшнего дня. Моя проблема — Иран, и эта проблема никогда не менялась.
Фильмография
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Сценарист |
---|---|---|---|
2016 | Стоя в пыли | Да | Да |
2017 | Полуденные приключения | Да | Да |
2018 | Лотерея | Да | Да |
2019 | Полуденные приключения: След крови | Да | Нет |
2020 | Ореховое дерево | Да | Нет |
2021 | Припухлость | Да | Нет |
2022 | Человек-неудачник | Да | Да |
Интернет
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Сценарист | Платформа |
---|---|---|---|---|
2021 | Смертельная рана | Да | Да | Фильмы |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Сценарист | Сеть |
---|---|---|---|---|
2012 | Последние дни зимы | Да | Да | ИРИБ ТВ1 |
Документальный фильм
[ редактировать ]- Убийство Источника
- Раненная кость
- Великий диктатор
- Три стороны поля битвы
- Много
- Краткая история смерти в середине лета
- Отец
- Ангел Смерти
- Односпальная кровать
- Коллекция «Луч и надежда»
Повторяющийся состав
[ редактировать ]Актер | Последние дни зимы | Стоя в пыли | Полуденные приключения | Лотерея | Полуденные приключения: След крови | Ореховое дерево | Припухлость | Смертельная рана | Человек-неудачник |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Джавад Эззати | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||
Хади Хиджазифар | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||
Амир Хоссейн Хашеми | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||
Махди Заминпардаз | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||
Хоссейн Мехри | ![]() |
![]() |
|||||||
Махлага Багери | ![]() |
![]() |
|||||||
Аббас Джамшиди Фар | ![]() |
![]() |
|||||||
Рана Азадивар | ![]() |
![]() |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|---|
2016 | Кинофестиваль Фаджр | Лучший режиссер | Стоя в пыли | номинирован |
Лучший сценарий | номинирован | |||
2017 | Лучший режиссер | Полуденные приключения | номинирован | |
2019 | Лучший режиссер | Полуденные приключения: След крови | номинирован | |
2020 | Лучший режиссер | Ореховое дерево | Выиграл | |
2018 | Награды Хафеза | Лучший режиссер – кинофильм | Полуденные приключения | Выиграл |
Лучший сценарий – кинофильм | номинирован | |||
2019 | Лучший режиссер – кинофильм | Лотерея | номинирован | |
Приз жюри | Выиграл | |||
2020 | Лучший режиссер – кинофильм | Полуденные приключения: След крови | номинирован | |
Лучший сценарий – кинофильм | номинирован | |||
2021 | Лучший режиссер – телесериал | Смертельная рана | номинирован | |
Лучший сценарий – телесериал | Выиграл | |||
Лучший режиссер – кинофильм | Ореховое дерево | номинирован |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Мохаммада Хосейна Махдовяна, режиссера, стоящего в пыли» . Сатин (на персидском языке) . Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ Агентство, Судебная власть Информационное агентство Мизан | Онлайн-новости Мизан (30 января 2021 г.). «Смена направления Мохаммеда Хосейна Махдиана на фестивале Фаджр 39 / «Сишлик» - это 90-минутная комедия» . фа (на персидском языке ) Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Махдовиан и задача приготовления острого «шишлыка»!/ В «Фаджре» дискуссия накалялась . Информационное агентство Мехр Новости Ирана и мира Информационное агентство Mehr (на персидском языке). 02.02.2021 . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Агентство, Судебная власть Информационное агентство Мизан | Новости Мизан Онлайн (28 декабря 2020 г.). «Возможность того, что «Мохаммад Хосейн Махдовян» откажется от Фаджра 39. «Сишлик» не поедет на фестиваль?» . фа (на персидском языке ) Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Агентство, Судебная власть Информационное агентство Мизан | Интернет-новости Mizan (2 октября 2021 г.). «Режиссер ранения «Неудачника» вернется на кинофестиваль Фаджр?» . фа (на персидском языке ) Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ « Неудачник»; новый фильм Мохаммада Хосейна Махдовяна . Исфахан сегодня онлайн (на персидском языке) . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Фильм Мохаммада Хосейна Махдовяна «Неудачник» для фестиваля Фаджр» . Сатин ⭐️ (на персидском языке) . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Биография Мохаммада Хосейна Махдовяна и его жены Махджубы Голсарх Табар» (на персидском языке). 22 марта 2020 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Мохаммед Хосейн Махдовян | Биография + фотографии Мохаммеда Хоссейна Махдовяна | Салам Синема» . www.salamcinama.ir . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Биография режиссера Мохаммада Хосейна Махдовяна, его жены и детей + Instagram» . ✔️Вечер (на персидском языке). 22 марта 2020 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Насери, Фаршад (29 ноября 2020 г.). «Биография Мохаммеда Хосейна Махдовяна» . Арена третья (на персидском языке) . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Симорг достался Мохаммеду Хоссейну Махдовяну как лучший режиссер / ТВ снова подверглось цензуре» . Газета мировой экономики (на персидском языке) . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ «Жизнеописание и биография Мохаммеда Хосейна Махдовяна» . Современное искусство (на персидском языке) . Проверено 26 ноября 2021 г.