Носрат Карими
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Носрат Карими Носрат Карими | |
---|---|
Рожденный | Носратулла Карими Нусратулла Карими 22 декабря 1924 г. |
Умер | 3 декабря 2019 г. | ( 94 года
Место отдыха | Кладбище Бехешт-е Захра |
Род занятий | Актер , Скульптор |
Годы активности | 1965–2019 |
Супруг (а) | Алам Данайи (развод) Парвин Теймури |
Дети | 3 (включая раунд ) |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Носрат Карими ( персидский : نوسرت کریمی ; 22 декабря 1924 г. - 3 декабря 2019 г.) [ 1 ] был иранским актером , режиссером , гримером, профессором, сценаристом и скульптором. Его карьера длилась шесть десятилетий. Вероятно, он был наиболее известен своей ролью Аги Джуна в фильмах «Мой дядя Наполеон» и «Водитель кареты» .
Карьера
[ редактировать ]После окончания начальной школы Карими поступил в Немецкий политехнический институт. Затем он зарегистрировался в единственной существовавшей на тот момент театральной школе в Тегеране. Там с 1938 по 1941 год он изучал драматическое искусство, искусство грима и сценографию.
В 1940 году Карими работал актером, гримером и художником-постановщиком в различных театрах Тегерана. В начале 1953 года Карими отправился в Европу, чтобы получить степень в области искусства. В Риме, где он провел первые месяцы своего пребывания, он познакомился с известными итальянскими режиссерами Лукино Висконти и Витторио Де Сика . Неореалистические фильмы Де Сики («Похититель велосипедов», «Чудо в Милане»…) произвели на него впечатление.
Примерно через шесть месяцев Карими отправился в Вену и, наконец, в Прагу . Там он изучал режиссуру и телепроизводство, специализируясь на кукольном и анимационном кино. Его самым важным учителем в Академии художеств в Праге был Карел Земан , известный чешский художник-аниматор. После Праги он вернулся в Рим и пробыл там три года. Он работал помощником режиссера у Витторио Де Сика , выступал на сцене, снимался в мюзиклах и дублировал ряд итальянских фильмов для проката в Иране.
В 1964 году, после одиннадцати лет в Европе , Карими вернулся в Иран . В 1965 году Министерство искусства и культуры наняло его для открытия и расширения государственной мастерской мультфильмов. Чуть позже Карими начал свою деятельность в качестве профессора факультета изящных искусств Тегеранского университета, а также в Академии драматических искусств, где более двадцати лет преподавал разные стили искусства.
В тот же период Карими продюсировал два сериала: кукольный спектакль «Мистер Истец» и двадцатисерийный семейный сериал о супружеской жизни «Женитьба». Благодаря этим популярным сериалам Карими стал известен широким слоям общества Ирана.
В 1969 году Карими приступил к съемкам фильма «Вор и полицейский» — персидской адаптации истории о полицейских и грабителях. Однако, закончив по большей части фильм, он отказался от режиссуры из-за вмешательства продюсера. В том же году британский режиссер Теренс Янг снял в Иране несколько сцен фильма «Мак тоже цветок» . Он нанял Карими в качестве визажиста для своего главного героя Юла Бриннера и других актеров.
С 1971 по 1973 год Носрат Карими снял три художественных фильма: «Водитель кареты» , «Решение» и «Кровать на троих» , где он не только выступил в качестве режиссёра, но и написал сценарии к фильмам и исполнил главные роли.
«Водитель кареты» имел большой успех и понравился критикам. Этот фильм был выбран в качестве вклада Ирана на международные кинофестивали. Однако киновласти запретили его показ за границей. Лишь спустя годы фильм смогли показать в европейских кинотеатрах. Всемирно известный иранский режиссер Аббас Киаростами , удостоенный «Золотой пальмовой ветви Канн 1997 года» и множества других международных кинопремий, высоко оценил фильм как важное произведение иранского кино .
Слава и большой успех Карими привели к появлению заманчивых предложений от многих продюсеров. Так, в 1970-е годы он сыграл в ряде коммерческих фильмов, снятых другими режиссерами. Он также сыграл второстепенную роль в совместном японско-иранском производстве. В 1975 году режиссер и актер снял свой четвертый и последний фильм «Несчастный» . Опять же, он написал сценарий. Фильм, представляющий собой сатиру на растущую напряженность в Тегеране в 1970-е годы, имел успех и получил заметные отзывы.
В 1976 году Карими сыграл одного из главных героев сериала « Мой дядя Наполеон» . Это считается самым успешным сериалом, когда-либо показанным на иранском телевидении. Год спустя артист продюсировал сериал « Хосро Мирса II» . Этот 16-серийный сериал представлял собой гротескную комедию об аристократической семье, происходящей из династии Каджаров . Затем он написал сценарий еще одного фильма и готовил свой следующий фильм, но производство фильма на время было остановлено во время иранской революции .
После революции
[ редактировать ]После иранской революции Карими на длительный период запретили работать режиссером или актером. За это время он заново открыл для себя прежний интерес к созданию скульптур. Он создал множество мимических скульптур, которые демонстрировались на многочисленных национальных и международных выставках. Кроме того, Карими написал ряд сценариев для кино- и телесериалов; некоторые из них были коммерциализированы под именем других, а другие так и не были реализованы до сих пор.
Лишь в 1987 году Карими снова разрешили исполнить кукольный спектакль – «Незваный гость» . Затем он создал анимационный мультфильм Playmate . В 1996/97 году он продюсировал для частного канала кукольный спектакль « Непокорные» — сериал, который неоднократно пересматривался по просьбам зрителей. Другие его работы в послереволюционную эпоху включают производство и режиссуру серии короткометражных телефильмов о борьбе с загрязнением окружающей среды и здравоохранении, а также книг о театре и кино. Носрат Карими жил со своей женой Парвин Теймури на севере Тегерана.
Фильмография
[ редактировать ]- Никах Халала (1971) - писатель, актер и режиссер
- Голго 13 (фильм) (1973) - актер
- Мой дядя Наполеон (1976) - актер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер Нусрат Карими, актер сериала «Дэйжан Наполеон»» . BBC News фарси .