Jump to content

Мортеза Авини

Мортеза Авини
Сайед Мортеза Авини
Рожденный ( 1947-09-23 ) 23 сентября 1947 г.
Кинг , Иран
Умер 9 апреля 1993 г. ) ( 1993-04-09 ) ( 45 лет
Факка , Иран
Национальность Иранский
Образование Степень магистра в области архитектуры
Альма-матер Тегеранский университет
Род занятий Кинорежиссер, автор, фотограф
Организация Подразделение Jihad TV (часть Jihad of Construction )
Заметная работа «Раваят-э Фатх» Документальный фильм
Телевидение Раваят-э-Фатх
Супруг Марьям Амини (м. 1982) [ 2 ]

Сайид Мортеза Авини ( персидский : سید مورتزای اوینی ; также пишется Авини ; 23 сентября 1947 г. - 9 апреля 1993 г.) [ 3 ] был иранским режиссером-документалистом, автором и теоретиком « исламского кино». [ 4 ] В 1965 году он изучал архитектуру в Тегеранском университете . Во время иранской революции Авини начал свою творческую карьеру в качестве режиссера документальных фильмов и считается выдающимся режиссером военных фильмов. [ 5 ] Он снял более 80 фильмов об ирано-иракской войне . По словам Агнес Девиктор, Авини изобрел оригинальные методы кинематографии, изображающие эзотерическую сторону ирано-иракской войны с точки зрения шиитской мистической мысли. Большая часть его работ была посвящена размышлениям о том, как басиджи воспринимали войну и свою роль в ней. Его самая известная работа — документальный сериал «Раваят-е Фатх» ( «Повествование о победе »), снятый во время ирано-иракской войны. Он погиб в результате взрыва мины в 1993 году во время съемок. После его смерти он был описан как шахид (мученик), а аятолла Али Хаменеи объявил его «повелителем замученных литераторов» ( персидский : سید شهیدان اهل قلم ). 20-й день Фарвардина назван в его честь днем ​​«искусства исламской революции».

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Авини родился в 1947 году в городе Рей , к югу от Тегерана . [ 4 ] в мусульманскую семью среднего класса, которая не была особенно религиозной. [ 6 ] Он посещал начальную и среднюю школу в Зенджане , Кермане и Тегеране. [ 4 ] Авини поступил в университет в 1965 году, получив степень магистра архитектуры в Тегеранском университете . [ 4 ]

Масуд Бехнуд так описал образ жизни Авини в период его учебы в Тегеране: «На какое-то время он стал хипстером. Он отрастил длинные волосы и начал носить джинсы и браслеты». [ 3 ] Бехнуд далее утверждал, что образ жизни Авини изменился после 1978 года, когда Авини заинтересовался литературой и духовными вопросами . [ 3 ] Друзья и одноклассники Авини позже сказали, что его образ жизни и личные убеждения изменились после иранской революции 1979 года . [ 7 ]

Шахрзад Бехешти, один из друзей Авини во время его учебы в университете, позже сказал, что «Авини был совсем другим человеком до и после революции». [ 8 ] После революции Авини отказался от писательства и сжег все свои сочинения с заявленным намерением уничтожить свое «я». [ 4 ] После революции Авини познакомился с аятоллы Хомейни идеологией . Его описывали как последователя, но не близкого ученика Хомейни. [ 6 ]

Художественная работа

[ редактировать ]
Почерк Авини, который гласит: « Мы держимся иллюзии, что мы остались, но мученики ушли. Но правда в том, что время унесло нас с собой, а мученики остались » .

По словам Агнес Девиктор , профессора Сорбонны , специализирующейся на иранском кино, [ 9 ] Авини решил участвовать в иранской революции, снимая документальные фильмы, вместо того, чтобы заниматься политикой, как это сделали многие его коллеги, и на что он был способен. [ 6 ] После этого он присоединился к телевизионной команде « Строительного джихада» . [ 4 ] Его кинопроизводство было описано как преследующее идеологическую цель. [ 6 ] Он был руководителем телевизионного подразделения «Джихад», подразделения документальных фильмов, спонсируемым как каналом IRIB 1, так и «Строительным джихадом». [ 5 ] По словам Авини, его положение было «подвешено» между двумя учреждениями, и если бы не это, ни один из фильмов не был бы создан. [ 4 ] Авини снял более 80 фильмов об ирано-иракской войне и считается внесшим значительный вклад в документацию войны. Во время войны и, в частности, битвы при Хорремшахре , Авини решил записывать события и снимать рекламные фильмы. [ 6 ]

Рецензент Камран Растегар охарактеризовал работу Авини как сочетание «документальных приемов и идеологических целей». Его фильмы редко упоминают национальную принадлежность врагов в битве, а вместо этого исследуют действия молодых иранских солдат в сравнении с действиями исторических шиитских «мучеников». [ 10 ] По словам Девиктора, Авини создал оригинальный кинематографический подход, который не был ни строго реалистичным, ни прославляющим. Вместо этого Авини пытался уловить как видимые (военные операции), так и эзотерические (внутренние или моральные) аспекты битвы. Он наложил на них шиитскую мистическую философию и предложил зрителю занять свое личное место в этом событии. [ 6 ] Рассказывая о природе авторства в своих фильмах, Авини говорит: «Конечно, все, что пишет автор, исходит изнутри. Так устроено все искусство. Точно так же и фильм — это результат вдохновения режиссера. в Боге, тогда Бог будет вдохновлять в своих делах и проявляться в них. Это моя цель, а не мое требование». [ 4 ]

«Снимать что-то другое» — такова была редакционная политика Авини в его документальном сериале. Он работал с командой молодых добровольцев-любителей. Поскольку его работы основывались на разрыве с имперским прошлым, он не мог работать с командой, сформированной при Мохаммаде Реза-шахе , или использовать старые иранские телевизионные методы, основанные на американских стилях. [ 6 ]

Авини заявил, что его съемочная группа старалась избежать «небрежной фальсификации» большинства репортажей теленовостей. [ 11 ] Его команды оставались на съемочной площадке в течение длительного времени, находя время, чтобы обнаружить и встретиться с «другим». Он старался сохранить реализм, сводя к минимуму использование кинематографических эффектов, и старался не изображать привычки комбатантов, которые они переняли во время съемок. Авини редко снимал крупные победы и почти не интересовался стратегией или военными вопросами; его документальные фильмы были почти исключительно посвящены тому, как волонтеры ( басиджис ) смотрели на конфликт [ 6 ] и их участие в нем. [ 12 ]

Раваят-э-Фатх

[ редактировать ]

«Раваят-э Фатх » ( «Повествование о победе ») был «пожизненным» документальным фильмом об ирано-иракской войне, в котором основное внимание уделялось повседневной жизни иранских солдат. Он состоял из пяти серий и касался духовного аспекта войны. В своем идеологическом повествовании он изобразил «духовный опыт всей жизни». [ 3 ]

Теоретические работы

[ редактировать ]

Он написал серию статей в журнале Sureh , критикующих западную цивилизацию, тема, которая позже стала предметом его фильма «Сараб» («Мираж»). [ 3 ]

По словам Девиктора, Авини был интеллектуалом и теоретиком, который работал над примирением иранского исламского режима с политической и эстетической современностью. [ 6 ] Работы Авини имели сходство с работами мыслителей мусульманского мира XIX века, которые считали необходимым использовать западные политические, экономические или культурные методы на службе духовного искусства. [ 6 ] Однако Авини сказал, что художникам необходимо уметь преодолевать то, что он называл светской природой современных техник, чтобы использовать их в духовном революционном искусстве. [ 13 ] На конференции в Министерстве культуры и исламской ориентации он заявил, что западное искусство — это вместилище, способное принять любое содержание, и что можно внедрить религиозную мысль, не меняя и не предавая ее. [ 6 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Надгробие Мортезы Авини.

Авини был убит осколком взрыва мины в Факке , на северо-западе провинции Хузестан , 9 апреля 1993 года во время съемок документального фильма. [ 14 ] После смерти его прозвали шахидом , или «мучеником». [ 6 ] Аятолла Али Хаменеи , Верховный лидер Ирана , назвал его «повелителем замученных литераторов» ( персидский : سيد شهيدان اهل قلم ) на 20-й день Фарвардина, который был объявлен днем ​​«искусства исламской революции» по иранскому календарю. . [ 15 ]

Избранные фильмы

[ редактировать ]
Заголовок Год Жанр Эпизоды
Шесть дней в Туркменсахре 1979 документальный фильм
Хузестанское наводнение 1979 документальный фильм
Укушенный Ханом 1980 документальный фильм 6 серий
Награда за джихад и мученичество 1981 документальный фильм 3 серии
Победа крови 1981 документальный фильм 3 серии
Правда 1981 документальный фильм 11 серий
С Доктором Джихада в Башагерде 1981 документальный фильм
Семь историй Белуджистана 1981 документальный фильм 7 серий
Кьямулла 1982 документальный фильм
Салавати Экономика 1982 документальный фильм 6 серий
Львы-Люди Бога 1983 документальный фильм 4 серии
Храбрые мужчины! Кербела ждет 1983 документальный фильм
Кербела, Война, Люди 1984 документальный фильм 3 серии
С бригадой Аль-Махди во главе оси Албыше. 1985 документальный фильм
Специальная программа ВалФаджр 8 1987 документальный фильм
Повествование о победе 1985~1988 документальный фильм 63 серии
Элегия 1988 документальный фильм 2 серии
Америка, Обман, Изнасилование 1988 документальный фильм
Ветер жизни, аромат Исламской революции в Ливане 1988 документальный фильм 13 серий
Вестник привязанностей 1989 документальный фильм 7 серий
Этого нельзя сказать, разлука с другом 1989 документальный фильм 2 серии
Каменная революция 1989 документальный фильм 6 серий
Поговори со мной, ДоКухе 1989 документальный фильм 2 серии
Мираж 1990 документальный фильм 17 серий
Три поколения малолитражки 1992 документальный фильм 3 серии
Город в небе 1992 документальный фильм 6 серий

Источники: [ 16 ] [ 17 ]

Библиография

[ редактировать ]
Заголовок Год Источник
Волшебное зеркало - Том I 1998 [ 18 ]
Волшебное зеркало - Том II 1998 [ 19 ]
Волшебное зеркало - Том III 1999 [ 20 ]
Начало конца 1999 [ 21 ]
Имам и внутренняя жизнь человека 1999 [ 22 ]
Разрыв формы 2009 [ 23 ]
Поговори со мной, ДоКухе 2001 [ 24 ]
Обсерватория тайн 2012 [ 25 ]
Развитие и основы западной цивилизации 1997 [ 26 ]
Бездомные улитки 2000 [ 27 ]
Воскрешение жизни 2000 [ 28 ]
Путешествие в Страну Света 2005 [ 29 ]
Город в небе 2005 [ 30 ]
Победа крови 2000 [ 31 ]
Еще одно завтра 1999 [ 32 ]
Небесные сокровища 1997 [ 33 ]
Центр Неба 2001 [ 34 ]
Ветер жизни 2005 [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Департамент по делам мучеников/Сердар Джихадгар Мученик Сейед Мортеза Авини» . www.maj.ir.
  2. ^ Штатные авторы (9 апреля 2015 г.). «Неопубликованные сочинения мученика Авини будут напечатаны» . ИБНА.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Талаттоф, Кямран (5 марта 2015 г.). Персидский язык, литература и культура: новые листья, свежие взгляды . Рутледж. ISBN  978-1-317-57692-1 . Проверено 14 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нафиси, Хамид (2012). Социальная история иранского кино. Эпоха глобализации, 1984–2010 гг . Дарем, Северная Каролина: Duke Univ Press. ISBN  978-0-8223-4878-8 . Проверено 14 июня 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лиман, Оливер (16 декабря 2003 г.). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Рутледж. ISBN  978-1-134-66252-4 . Проверено 18 июля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Девиктор, Аньес (27 февраля 2009 г.). «Шахид Мортеза Авини, кинематографист и мученик» . La pensée de midi (на французском языке). 27 (27): 54–60. дои : 10.3917/л/мин.027.0054 . ISSN   1621-5338 . Проверено 14 июня 2016 г.
  7. ^ Асадзаде, Мохаммед Реза. «Кто боится эзотерических аспектов Авини» . Хабар Онлайн (на персидском языке). № 2012 . Проверено 20 июля 2016 г.
  8. ^ «Разговор с одним другом Авини» . Авини.com . 2009 . Проверено 21 июля 2016 г.
  9. ^ «В центре внимания Канн находится иранская киноиндустрия » Независимый . АФП . Проверено 15 июня 2016 г.
  10. ^ Растегар, Камран (2015). Сохранившиеся изображения: кино, война и культурная память на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета. п. 213. ИСБН  978-0-19-939017-5 . Проверено 1 августа 2016 г.
  11. ^ Петерсон, Скотт (21 сентября 2010 г.). Пусть мечи окружат меня: Иран — путешествие за заголовки газет . Саймон и Шустер. п. 96 . ISBN  978-1-4165-9739-1 . Проверено 1 августа 2016 г.
  12. ^ Дэвид, Кэтрин; Девиктор, Аньес; Юсефи, Хамед (июнь 2014 г.). «Правда: Мортеза Авини» . ХКВ . Проверено 1 августа 2016 г.
  13. ^ Авини, Мортеза (2012). Обсерватория тайн (фа. Оригинал: Тамашага-э Раз): Очерки, критика и беседы о кино Священной обороны . Тегеран: издание Вахе. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 22 июня 2016 г.
  14. ^ «Библиография мученика Сейеда Мортезы Авини - IBNA» (на персидском языке). 8 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  15. ^ «Мастер замученных литераторов; рассказчик эпоса и жертвоприношения» . Тасним Новости . Проверено 15 июня 2016 г.
  16. ^ «Фильмография мученика Сейеда Мортезы Авини – Rasekhoon.net» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  17. ^ «Фильмография мученика Сейеда Мортезы Авини – pnushafagh.ir» (на персидском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  18. ^ «Зеркало волшебства – Том I – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  19. ^ «Зеркало волшебства – Том II – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  20. ^ «Зеркало волшебства – Том III – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  21. ^ «Начало конца – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  22. ^ «Имам и внутренняя жизнь человека – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  23. ^ «Разрыв во внешнем виде – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  24. ^ «Поговори со мной, DoKoohe – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  25. ^ «Секретное место наблюдения – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  26. ^ «Развитие и основы западной цивилизации - Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  27. ^ «Бездомные улитки – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  28. ^ «Воскресение жизни – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  29. ^ «Путешествие в страну света – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  30. ^ «Город в небе – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  31. ^ «Победа крови – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  32. ^ «Другое завтра – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  33. ^ «Небесные сокровища – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  34. ^ «Центр неба – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
  35. ^ «Ветер жизни – Bookroom.ir» (на персидском языке) . Проверено 7 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f8f1f3f011a54e31bf6c802044bf709__1713927540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/09/0f8f1f3f011a54e31bf6c802044bf709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morteza Avini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)