Западничество
Оксидентализм относится к дисциплине, которая обсуждает западный мир ( Запад ). В этом контексте Запад становится объектом, а Восток — субъектом. Запад в контексте западничества относится к Западу не в географическом смысле, а к культуре или обычаям, особенно охватывающим области мысли, философии, социологии, антропологии, истории, религии, колониализма, войны, апартеида и географии. Он не так популярен, как ориентализм , среди широкой публики и в академических кругах. [1]
Этот термин возник как аналог понятия ориентализма, популяризированного литературным критиком Эдвардом Саидом , которое относится к западным стереотипам восточного мира , Востока. [2]
Терминология
[ редактировать ]В разных языках есть разные термины, относящиеся к западничеству и вестернизации.
На арабском языке
[ редактировать ]На арабском языке аль -Истиграаб ( араб . الاستغراب , букв. «вестернизация») — это современное психологическое, социальное и культурное явление. Личности, которые его воплощают, характеризуются склонностью к Западу, привязанностью к нему и подражанием ему. Оно зародилось в незападных обществах в результате цивилизационного шока, постигшего их до и во время колониализма. [3]
Ильм аль-истиграаб ( араб . علم الاستغراب ) означает «наука вестернизации» или «западничество». Она противоположна науке ориентализму. Доктор Хасан Ханафи сказал: «Оксидентализм – это распутывание двойного исторического узла между собой и другим… Это устранение комплекса величия западного другого, путем превращения его из субъекта самого по себе в изучаемого объект... Задача ориентализма состоит в том, чтобы устранить европоцентризм и показать, как европейское сознание заняло центральное место на протяжении всей современной истории, в пределах его собственной цивилизационной среды». [4]
Аль-Тагриб ( араб . التغريب ) означает «вестернизация». Это «культурная и политическая акция, осуществляемая официальными лицами Запада, в первую очередь востоковедами и западниками , с целью затмить особенности религиозной и культурной жизни исламских и других обществ и заставить эти общества подражать Западу и вращаться вокруг них». на своей орбите». [3]
Западные представления
[ редактировать ]В Китае «Традиции о западных странах» стали регулярной частью « Двадцати четырех историй» , начиная с V века нашей эры, когда комментарии о Западе сосредоточивались на территории, которая не простиралась дальше Сирии . [5] Распространение европейского империализма в XVIII и XIX веках установило, представило и определило существование «восточного мира» и «западного мира». Западные стереотипы проявляются в произведениях индийского , китайского и японского искусства того времени. [6] В то же время западное влияние в политике, культуре, экономике и науке стало формироваться посредством творческой географии Запада и Востока.
Фигуры западничества
[ редактировать ]- Хасан Ханафи (Каир)
- Мукти Али (Индонезия)
- Адиан Хусаини (Индонезия)
Западничество обсуждается
[ редактировать ]В книге «Оксидентализм: Запад глазами своих врагов» (2004) Ян Бурума и Авишай Маргалит утверждают, что националистическое и нативистское сопротивление Западу повторяет реакцию восточного мира на социально-экономические силы модернизации , зародившиеся в западной культуре, среди утопические радикалы и консервативные националисты, которые рассматривали капитализм , либерализм и секуляризм как силы, разрушительные для их обществ и культур. [7] В то время как ранние реакции на Запад были подлинной встречей чуждых культур, многие из более поздних проявлений западничества выдают влияние западных идей на восточных интеллектуалов , таких как превосходство национального государства , романтическое неприятие рациональности и духовное обнищание граждан либеральных демократий.
Бурума и Маргалит прослеживают это сопротивление немецкому романтизму и дебатам между западниками и славянофилами XIX века в России и показывают, что подобные аргументы появляются в идеологиях сионизма , маоизма , исламизма и императорского японского национализма . Тем не менее, Аластер Боннетт отвергает анализ Бурумы и Маргалита как евроцентристский и говорит, что область западничества возникла в результате взаимосвязи восточных и западных интеллектуальных традиций. [8] [9] [10]
См. также
[ редактировать ]- Антизападные настроения
- Колониализм
- Деколонизация
- Глобальное высокомерие
- Атлантизм
- коренное население
- исламизм
- Восток
- ориентализм
- Война против Запада
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мисрави, Зухаири (2010). Умеренные мусульманские взгляды . Джакарта: Книгоиздательство Компас. п. 165.
- ^ Барнард, Алан; Спенсер, Джонатан (4 декабря 2009 г.). Энциклопедия социальной и культурной антропологии Routledge . Рутледж. п. 514. ИСБН 978-1-135-23640-3 .
- ^ Jump up to: а б аль-Шариф, доктор. Абдулла (2017). Вестернизация в Аль-Аксе, Марокко . (Его явления и проблемы)» Tetouan Press, стр. 24.
- ^ Ханафи, Хасан; Ханафи, Хасан (1991). Введение в западничество (на арабском языке). Арт Хаус. стр. 29–36. ISBN 978-977-208-030-4 .
- ^ Боннетт 2004
- ^ Хилтон, Изабель (20 июля 2011 г.). «Оксидентализм» . Журнал «Проспект» . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Хари, Иоганн (15 августа 2004 г.). «Оксидентализм Яна Бурумы и Авишая Маргалита» . Независимый . Проверено 29 января 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Шлапентох Дмитрий (2 июля 2005 г.). «Изменение восприятия» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 29 января 2013 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мартин Жак (4 сентября 2004 г.). «Обзор: Западизм Яна Бурумы и Авишая Маргалита» . Хранитель . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ «Оксидентализм Яна Бурумы и Авишая Маргалита» . Нью-Йоркское обозрение книг . 17 января 2002 г. Проверено 29 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боннетт, Аластер (2004). Идея Запада: культура, политика и история . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 1-4039-0034-5 .
- Бурума И. и Маргалит А. , Западничество: Краткая история антизападничества , Atlantic Books, Лондон, 2004. ISBN 1-59420-008-4 .
- Кэрриер, Джеймс Г. Западизм: образы Запада , Оксфорд, Clarendon Press, 1995. ISBN 0-19-827978-7 , ISBN 0-19-827979-5 .
- Чен, Сяомэй, Западничество: теория контрдискурса в Китае после Мао , второе изд., ред. и расширился. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2002. ISBN 0-8476-9875-0 .
- Коэн, Ник, Что осталось?: Как левые сбились с пути , Нью-Йорк, Harper Perennial, 2007. ISBN 9780007229703 .
- Ханафи, Хасан, Мукаддима фи 'илм аль-истиграб (Введение в западный мир), Каир, Мадбули, 1991.
- Кениг, Дэниел Г., Арабско-исламские взгляды на Латинский Запад. Прослеживая возникновение средневековой Европы, Оксфорд, ОУП, 2015.
- Соуза, Теотонио Р. де, «Ориентализм, окцидентоз и другие вирусные штаммы: историческая объективность и социальная ответственность», в книге «Португальские, Индийский океан и европейские плацдармы», Фестиваль в честь К.С. Мэтью, редакторы Пиус Малекандатил и Джамал Мохаммед, Fundação Oriente, Индия, 2001. ISBN 978-81-900166-5-0 . стр. 452–479. https://web.archive.org/web/20160422180612/https://pt.scribd.com/doc/30027278/Orientalism-Occidentosis-and-Other-Viral-Strains-Historical-Objectivity-and-Social-Responsibilities