Jump to content

Западничество

Оксидентализм относится к дисциплине, которая обсуждает западный мир ( Запад ). В этом контексте Запад становится объектом, а Восток — субъектом. Запад в контексте западничества относится к Западу не в географическом смысле, а к культуре или обычаям, особенно охватывающим области мысли, философии, социологии, антропологии, истории, религии, колониализма, войны, апартеида и географии. Он не так популярен, как ориентализм , среди широкой публики и в академических кругах. [1]

Этот термин возник как аналог понятия ориентализма, популяризированного литературным критиком Эдвардом Саидом , которое относится к западным стереотипам восточного мира , Востока. [2]

Терминология

[ редактировать ]

В разных языках есть разные термины, относящиеся к западничеству и вестернизации.

На арабском языке

[ редактировать ]

На арабском языке аль -Истиграаб ( араб . الاستغراب , букв. «вестернизация») — это современное психологическое, социальное и культурное явление. Личности, которые его воплощают, характеризуются склонностью к Западу, привязанностью к нему и подражанием ему. Оно зародилось в незападных обществах в результате цивилизационного шока, постигшего их до и во время колониализма. [3]

Ильм аль-истиграаб ( араб . علم الاستغراب ) означает «наука вестернизации» или «западничество». Она противоположна науке ориентализму. Доктор Хасан Ханафи сказал: «Оксидентализм – это распутывание двойного исторического узла между собой и другим… Это устранение комплекса величия западного другого, путем превращения его из субъекта самого по себе в изучаемого объект... Задача ориентализма состоит в том, чтобы устранить европоцентризм и показать, как европейское сознание заняло центральное место на протяжении всей современной истории, в пределах его собственной цивилизационной среды». [4]

Аль-Тагриб ( араб . التغريب ) означает «вестернизация». Это «культурная и политическая акция, осуществляемая официальными лицами Запада, в первую очередь востоковедами и западниками , с целью затмить особенности религиозной и культурной жизни исламских и других обществ и заставить эти общества подражать Западу и вращаться вокруг них». на своей орбите». [3]

Западные представления

[ редактировать ]

В Китае «Традиции о западных странах» стали регулярной частью « Двадцати четырех историй» , начиная с V века нашей эры, когда комментарии о Западе сосредоточивались на территории, которая не простиралась дальше Сирии . [5] Распространение европейского империализма в XVIII и XIX веках установило, представило и определило существование «восточного мира» и «западного мира». Западные стереотипы проявляются в произведениях индийского , китайского и японского искусства того времени. [6] В то же время западное влияние в политике, культуре, экономике и науке стало формироваться посредством творческой географии Запада и Востока.

Фигуры западничества

[ редактировать ]

Западничество обсуждается

[ редактировать ]

В книге «Оксидентализм: Запад глазами своих врагов» (2004) Ян Бурума и Авишай Маргалит утверждают, что националистическое и нативистское сопротивление Западу повторяет реакцию восточного мира на социально-экономические силы модернизации , зародившиеся в западной культуре, среди утопические радикалы и консервативные националисты, которые рассматривали капитализм , либерализм и секуляризм как силы, разрушительные для их обществ и культур. [7] В то время как ранние реакции на Запад были подлинной встречей чуждых культур, многие из более поздних проявлений западничества выдают влияние западных идей на восточных интеллектуалов , таких как превосходство национального государства , романтическое неприятие рациональности и духовное обнищание граждан либеральных демократий.

Бурума и Маргалит прослеживают это сопротивление немецкому романтизму и дебатам между западниками и славянофилами XIX века в России и показывают, что подобные аргументы появляются в идеологиях сионизма , маоизма , исламизма и императорского японского национализма . Тем не менее, Аластер Боннетт отвергает анализ Бурумы и Маргалита как евроцентристский и говорит, что область западничества возникла в результате взаимосвязи восточных и западных интеллектуальных традиций. [8] [9] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мисрави, Зухаири (2010). Умеренные мусульманские взгляды . Джакарта: Книгоиздательство Компас. п. 165.
  2. ^ Барнард, Алан; Спенсер, Джонатан (4 декабря 2009 г.). Энциклопедия социальной и культурной антропологии Routledge . Рутледж. п. 514. ИСБН  978-1-135-23640-3 .
  3. ^ Jump up to: а б аль-Шариф, доктор. Абдулла (2017). Вестернизация в Аль-Аксе, Марокко . (Его явления и проблемы)» Tetouan Press, стр. 24.
  4. ^ Ханафи, Хасан; Ханафи, Хасан (1991). Введение в западничество (на арабском языке). Арт Хаус. стр. 29–36. ISBN  978-977-208-030-4 .
  5. ^ Боннетт 2004
  6. ^ Хилтон, Изабель (20 июля 2011 г.). «Оксидентализм» . Журнал «Проспект» . Проверено 29 января 2013 г.
  7. ^ Хари, Иоганн (15 августа 2004 г.). «Оксидентализм Яна Бурумы и Авишая Маргалита» . Независимый . Проверено 29 января 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Шлапентох Дмитрий (2 июля 2005 г.). «Изменение восприятия» . Азия Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 29 января 2013 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. ^ Мартин Жак (4 сентября 2004 г.). «Обзор: Западизм Яна Бурумы и Авишая Маргалита» . Хранитель . Проверено 29 января 2013 г.
  10. ^ «Оксидентализм Яна Бурумы и Авишая Маргалита» . Нью-Йоркское обозрение книг . 17 января 2002 г. Проверено 29 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боннетт, Аластер (2004). Идея Запада: культура, политика и история . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  1-4039-0034-5 .
  • Бурума И. и Маргалит А. , Западничество: Краткая история антизападничества , Atlantic Books, Лондон, 2004. ISBN   1-59420-008-4 .
  • Кэрриер, Джеймс Г. Западизм: образы Запада , Оксфорд, Clarendon Press, 1995. ISBN   0-19-827978-7 , ISBN   0-19-827979-5 .
  • Чен, Сяомэй, Западничество: теория контрдискурса в Китае после Мао , второе изд., ред. и расширился. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд, 2002. ISBN   0-8476-9875-0 .
  • Коэн, Ник, Что осталось?: Как левые сбились с пути , Нью-Йорк, Harper Perennial, 2007. ISBN   9780007229703 .
  • Ханафи, Хасан, Мукаддима фи 'илм аль-истиграб (Введение в западный мир), Каир, Мадбули, 1991.
  • Кениг, Дэниел Г., Арабско-исламские взгляды на Латинский Запад. Прослеживая возникновение средневековой Европы, Оксфорд, ОУП, 2015.
  • Соуза, Теотонио Р. де, «Ориентализм, окцидентоз и другие вирусные штаммы: историческая объективность и социальная ответственность», в книге «Португальские, Индийский океан и европейские плацдармы», Фестиваль в честь К.С. Мэтью, редакторы Пиус Малекандатил и Джамал Мохаммед, Fundação Oriente, Индия, 2001. ISBN   978-81-900166-5-0 . стр. 452–479. https://web.archive.org/web/20160422180612/https://pt.scribd.com/doc/30027278/Orientalism-Occidentosis-and-Other-Viral-Strains-Historical-Objectivity-and-Social-Responsibilities
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 065d440e2857fe1dc14095dd57b0871d__1719153540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/1d/065d440e2857fe1dc14095dd57b0871d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Occidentalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)