Jump to content

Хасан Ханафи

Хасан Ханафи ( араб . حسن حنفي ; 23 февраля 1935 — 21 октября 2021) был профессором и возглавлял философии факультет Каирского университета . [1] [2] Он был ведущим авторитетом в области современного ислама . [2] [3]

Будучи молодым человеком, движимым революционной политической активностью, Ханафи связался с «Братьями-мусульманами» . [4] [1] Позже Ханафи учился в Сорбонне в Париже. [1] С 1967 года он был профессором философии в Каире , а также приглашенным профессором в университетах Франции, США, Бельгии, Кувейта и Германии. Его относят к числу «громких имен» арабской интеллектуальной традиции после 1967 года. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ханафи родился в творческой семье в Каире , Египет. [4] В юности он учился игре на скрипке, на которой продолжал играть и в дальнейшем. [4]

Философия

[ редактировать ]

Ханафи был учеником феноменолога Османа Амина . [6] и опубликовал трилогию [7] в которой он использовал методы Гуссерля для реконструкции классической исламской философии и критики источников и развития европейского сознания. [6]

Интерпретацию ислама Ханафи описывали как социалистическую, и он разработал концепцию « исламских левых », интерпретируя ислам в социалистической манере или, иначе говоря, «третьем пути». [8] Он продвигал интерпретацию ислама, поддерживая развитие глобальной этики. [9] В своих более поздних работах Ханафи утверждал, что ислам необходимо понимать так, чтобы он способствовал человеческой свободе и прогрессу. [2] [10] Как резюмировал ученый Мохаммед Хашас:

«...некоторые из известных защитников социализма для арабской государственности станут ведущими исследователями того, что стало известно как « исламские левые» , концепция, которая впервые появилась в первом номере журнала «Исламские левые» за 1981 год. философ Хасан Ханафи (род. 1935) в рамках своего проекта «третий путь» прочтения традиции и современности, путь, который не является ни полностью евромодернистским, ни полностью исламо-традиционалистским, поскольку он имплицитно является секулярно-мирским; оно читает священное в свете социально-политических потребностей людей; это кредо, революционно измененное для того, чтобы жить (mina-l'aqīda ilā thawra), как озаглавлен один из томов проекта» (2018, 271). [8]

Ханафи выступал в качестве советника Совета InterAction, коалиции из 26 бывших премьер-министров и президентов . [11] Он также был членом Ассоциации межкультурной философии, которая поощряет диалог между философами со всего мира. Он был одним из первых, кто подписал «Общее слово между нами и вами» , открытое письмо исламских ученых христианским лидерам, призывающее к миру и взаимопониманию. [12]

Ханафи также помнят за его опубликованные научные дебаты с современным философом Мохаммедом Абедом аль-Джабри . [5]

За свою жизнь он получил ряд академических наград. [13] [14]

Споры по поводу его отступничества

[ редактировать ]

Книга Ханафи «Приглашение к диалогу» была обвинена консервативными исламскими учеными как ересь и отступничество. [15]

Его либеральные взгляды на ислам привели в ярость консервативных исламских ученых и Азхара . Например, он заявил, что имя Бога следует изменить на «Трансцендентность». Консервативные ученые из Аль-Азхара опровергли утверждение Ханафи искажать ислам. [16] Существовала фетва, исламское мнение, изданное исламскими учеными, осуждающее Ханафи как отступника. Это вызвало споры в Египте, поскольку многие либералы не согласились с обвинением Ханафи в отступничестве. [17]

Наследие

[ редактировать ]

В египетском журнале [ который? ] он заявил, что его главными учениками в Египте являются Наср Абу Зайд , Али Мабрук и Карим Эссайад . [ нужна ссылка ]

Ученый Кэрол Керстен отмечает, что интеллектуальное влияние Ханафи выходит за пределы большинства арабоязычных стран и включает Индонезию, [18] где среди местной интеллигенции Ханафи представлял «особую разновидность арабских интеллектуалов, известную как туратийюн — «мыслители наследия». [19]

Ханнафи умер 21 октября 2021 года в возрасте 86 лет. [20] [14] [13]

Выберите библиографию

[ редактировать ]

Источник: [5] [18]

  • аль-йасар аль-ислами валь-вахда л-ватания [Исламские левые и национальное единство] (Каир: NH, 1981).
  • аль-йамин валь-йасар фи аль-фикр аддини [Правые и левые в религиозной мысли] (Дамаск: Дар алла аддин, 1996).
  • Современные проблемы (Каир, 1977).
  • Религиозный диалог и революция ( Каир, 1977).
  • Традиции и модернизм , Арабский центр исследований и публикаций (Каир: Арабский центр исследований и публикаций, 1977).
  • «Актуальность исламской альтернативы в Египте» Arab Studies Quarterly 4, 54–74. 1982.
  • Кадхая Муашират Фи'Фикрина Аль-Муашир (Бейрут: Дарут-Танвир лит-Тибаатин-Насир, 1983).
  • Ад-Дин Ват-Цаура фи Мишр, 1952–1981 гг. ( Каир, 1987 г. ).    
  • Мин Аль-Акида Ила Аль-Саура: Аль-Мукаддимат Аль-Назария [От догмы к революции] (Каир, 1989).
  • Теософия и феноменология: исламоведение (Каир, 1989).
  • Диалог Восток-Запад (с Аль-Джабири) (Каир, 1991 г.).
  • Диалог поколений (Каир: Дар Кеба, 1998)
  • От перехода к творчеству (Каир: Дар Кеба, 2001).
  • «От ориентализма к западничеству», «Встречи в языке и литературе» 1 (2), 7–16. 2012.
  • «Ас-Салафият ва аль-Ильманийат Фи Фикрина аль-Муашир», Аль-Азминат 3 (15), 15-47. 2016.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Наварро, Ален (2 октября 2006 г.) «Египетский профессор сравнивает Коран с супермаркетом». Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Middle East Online.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хури, Ричард К. (1994) «Критика Хасана Ханафи относительно его размышлений о нехватке свободы в арабо-мусульманском мире», стр. 88 В Мардине, Шериф (редактор) (1994) Культурные переходы на Ближнем Востоке Э. Дж. Брилл , Лейден, стр. 86-115, ISBN   90-04-09873-9
  3. ^ Форне-Бетанкур, Рауль (1999) «Хасан Ханафи (Каир, Египет)» Quo vadis, Философия?: Ответы философов: Документация мирового обзора Wissenschaftsverlag Майнц, Ахен, Германия, стр. 138, ISBN   3-86073-694-9 на немецком языке.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Мерфи, Кэрил (2002) «Глава 11: Новое мышление в исламе» Страсть к исламу: формирование современного Ближнего Востока: египетский опыт Скрибнер, Нью-Йорк, стр. 220 , ISBN   0-7432-3743-9
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ислам, государство и современность: Мохаммед Абед аль-Джабри и будущее арабского мира . Франческа Мария Коррао, Заид Эйадат, Мохаммед Хашас, Абду Филали-Ансари. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 2018. с. 5. ISBN  978-1-137-59760-1 . OCLC   1032725872 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Тименецка, Анна-Тереза ​​(2002) «Феноменология и феноменология современной исламской мысли во всем мире: основы, расширяющийся динамизм, жизненные обязательства: руководство для исследований и изучения Kluwer Academic, Дордрехт, Нидерланды, стр. 320 , ISBN   1-4020-0066-9
  7. ^ Ханафи, Хасан (1965) Методы экзегезы: эссе о науке об основах понимания «Илм Усул аль-фикх» Объединенная Арабская Республика, Высший совет искусств, литературы и социальных наук, Каир, Египет, ОСЛК   2894354 ; Ханафи, Хасан (1980) Экзегеза феноменологии: современное состояние феноменологического метода и его применение к религиозному феномену Дар аль-Фикр аль-Араби, Каир, Египет, ОСЛК   11867001 ; Ханафи, Хасан (1988) Феноменология экзегезы: очерк экзистенциальной герменевтики из англо-египетского книжного магазина Нового Завета, Каир, Египет, ISBN   977-05-0917-5
  8. ^ Перейти обратно: а б Хашас, Мохаммед (2018), Эйадат, Заид; Коррао, Франческа М.; Хашас, Мохаммед (ред.), «Арабское возможное государство: от аль-Тахтави до аль-Джабри» , Ислам, государство и современность , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 271–302, doi : 10.1057/978- 1-137-59760-1_14 , ISBN  978-1-349-95155-0 , получено 29 декабря 2021 г.
  9. ^ Олссон, Сюзанна. 2006. Ислам и Запад в идеологии Хасана Ханафи. Стокгольм: Альмквист и Wiksell International.
  10. ^ Мерфи, Кэрил (2002) «Глава 11: Новое мышление в исламе» Страсть к исламу: формирование современного Ближнего Востока: египетский опыт Скрибнер, Нью-Йорк, стр. 219 , ISBN   0-7432-3743-9
  11. ^ «Всеобщая декларация человеческих обязанностей». Архивировано 11 октября 2010 г., в Wayback Machine InterAction Council, 1 сентября 1997 г., стр. 10.
  12. ^ «Подписавшиеся». Архивировано 17 июня 2012 г. на официальном сайте Wayback Machine «A Common Word».
  13. ^ Перейти обратно: а б «Великий философ и мыслитель Хасан Ханафи скончался в возрасте 86 лет» . Ближний Восток на 24 английском языке . 21 октября 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Ведущий египетский философ Ханафи умирает в возрасте 86 лет» . www.gulfnews.com . 22 октября 2021 г. Проверено 29 декабря 2021 г.
  15. ^ http://www.arabwestreport.info/?q=node/3749 (Отчет об арабском Западе, статья 27, неделя 20/2000, 10–16 мая)
  16. ^ http://www.arabwestreport.info/?q=node/4809 (Отчет об арабском Западе, статья 11, неделя 25/2001, 20–26 июня)
  17. ^ http://www.arabwestreport.info/?q=node/14399 (Отчет об арабском Западе, статья 2, неделя 51/1997, 19–25 декабря)
  18. ^ Перейти обратно: а б Маншур, Фадлил М. (12 февраля 2021 г.). «Хасан Ханафи, новая теология и культурная революция: анализ культурной интенсификации» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 77 (4). дои : 10.4102/hts.v77i4.6190 . ISSN   2072-8050 . S2CID   233323270 .
  19. ^ Керстен, Кэрол (2018), Эйадат, Заид; Коррао, Франческа М.; Хашас, Мохаммед (ред.), «Аль-Джабри в Индонезии: критика арабского разума путешествует в земли под ветром» , Ислам, государство и современность , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 149–167, doi : 10.1057/978-1-137-59760-1_8 , ISBN  978-1-349-95155-0 , получено 29 декабря 2021 г.
  20. ^ Эль Сайед, Мохамед (21 октября 2021 г.). «Полное собрание сочинений и книг египетского философа Хасана Ханафи » . shbabbek.com (на арабском языке) . Проверено 21 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05d0130587767ef29bc787601760910f__1714165440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/0f/05d0130587767ef29bc787601760910f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hassan Hanafi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)