Глобальное высокомерие
Глобальное высокомерие — это термин, используемый в разговорной речи для описания культурной и экономической гегемонии Соединенных Штатов над другими странами. Это отличается от концепции империализма , при которой одна страна физически оккупирует другую. [1] [2]
Томас Фридман заметил в 1999 году, что глобальное высокомерие — это «когда ваша культура и экономическое влияние настолько мощны и широко распространены, что вам не нужно занимать других людей, чтобы влиять на их жизнь». [3]
Происхождение и использование
[ редактировать ]В 1999 году Томас Фридман написал редакционную статью в журнале The New York Times Magazine , в которой заявил, что заметил, что иранское правительство начало называть Соединенные Штаты «столицей глобального высокомерия», а не « Великим сатаной ». [3] [а] Фридман заметил, что глобальное высокомерие — это «когда ваша культура и экономическое влияние настолько мощны и широко распространены, что вам не нужно занимать других людей, чтобы влиять на их жизнь». [3] Далее он заявил, что иранцы не единственные, написав: «Французы, немцы, японцы, индонезийцы, индийцы и русские также теперь так называют [Соединенные Штаты]». [3] Другие ученые и писатели прокомментировали высказывания Фридмана. [5] [6] [1]
В своей книге 2005 года « Схема транснациональной демократии: за пределами глобального высокомерия » Джени Лезерман написала, что иранские студенты впервые назвали Соединенные Штаты «столицей глобального высокомерия». [7] Иран продолжает отмечать годовщину захвата посольства США в Тегеране в 1979 году как «Национальный день кампании против глобального высокомерия». [8] [9] и этот термин продолжает использоваться в иранских газетах для осуждения внешней политики США. [10] Стереотип о Западе как о высокомерном в основном используется в консервативных газетах; газетах это встречается реже в реформистских . [11] После войны в Ираке 2003–2011 годов обвинения в высокомерии в адрес США усилились. [12] Соединенные Штаты исторически сталкивались с обвинениями в высокомерии, в том числе во время войны во Вьетнаме . [13] Лезерман говорит, что концепция глобального высокомерия не ограничивается предполагаемым американским высокомерием, но охватывает весь спектр элит глобальной политической и экономической системы. Они встроены, пишет Лезерман, в сети и уровни глобальной системы управления – из ключевых институтов, таких как Всемирный банк , Международный валютный фонд , Всемирная торговая организация , Большая семерка , ведущие страны и крупные северные неправительственные организации. глобального гражданского общества. Лезерман говорит, что глобальное высокомерие, как и власть, движется и протекает через эту систему, из-за чего трудно определить источник высокомерия. [14] По мнению Вебера, высокомерие относится скорее к политике, чем к людям; он говорит, что другие должны слушать, понимать, соглашаться и действовать так, как показывает политика; и что это проблема, потому что это «предрасположенность, [которая] контрпродуктивна для эффективной конкуренции на этом глобальном рынке идей 21 века». [15]
О предполагаемом глобальном высокомерии США, Диана Зоэль [б] и Джил Дж. Джозефсон [с] Высокомерие обычно понимается в контексте внешней политики, но внутренняя политика США по борьбе с бедностью может быть признаком неудавшейся гегемонии и правительства, которое неспособно обеспечить основные ресурсы в виде рабочих мест и социальных услуг для значительной части своего населения. По мнению Зоэлле и Джозефсона, затраты на глобальную войну с терроризмом используются для оправдания сокращения социальных расходов внутри страны. [18]
В 2021 году Foreign Policy обвинила Китайскую Народную Республику (КНР) в глобальном высокомерии, заявив, что правительство КНР повторяет американские ошибки. [19]
Термин «синдром Мировой серии» относится к высокомерию, связанному с тем, что внутренний чемпионат США по бейсболу называется Мировой серией, несмотря на то, что в нем принимают участие только команды США. [20]
Аргументы
[ редактировать ]По словам Дэниела Э. Прайса, глобализация рассматривается во многих странах исламского мира как инструмент американского доминирования, которому необходимо противостоять. [6] В своей книге «Душа справедливости » Синтия Уиллетт пишет:
Мы боимся исламских фундаменталистов, потому что они угрожают насилием во имя непреклонных принципов. Однако мы отказываемся понимать, как экономические и культурные силы могущественных стран могут нанести вред гражданам более слабых стран, разрушая их культуру и средства к существованию, а также делая их страны зависимыми от иностранных держав.
Уиллетт цитирует Томаса Фридмана , который, по ее словам, дает представление об антизападных настроениях, указывая на рвение, стоящее за западным дискурсом, и говорит: [1]
«Мы, американцы, — апостолы быстрого мира, пророки свободного рынка и первосвященники высоких технологий. Мы хотим «расширения» как наших ценностей, так и наших пиццерий. Мы хотим, чтобы мир последовал нашему примеру и стал демократический и капиталистический, с веб-сайтом в каждой кастрюле, «Пепси» на каждой губе и [и] Microsoft Windows в каждом компьютере». Понятно, кто такие «фундаменталисты»? Я не так уверен. Журналист продолжает: «Поэтому неудивительно, что недовольство Америкой растет во всем мире». Иногда мы склонны видеть в Другом преувеличенным то, что больше всего отрицаем в себе. [1]
По мнению Томаса Фридмана , глобализация приводит к глобальному высокомерию, основанному на мягкой силе (культуре, технологиях и экономике), а не на оккупации и империализме. Попытки США избежать международного контроля и отказаться подписывать международные договоры по глобальному потеплению или Международный уголовный суд , по мнению Барбера, рассматриваются как признаки высокомерия и империалистических намерений. [6] Юсуф аль-Кардави , исламистский ученый, утверждает, что «глобализация означает навязывание гегемонии США. Любое государство, которое восстает или поет другую мелодию, должно быть наказано блокадами, военными угрозами или прямым нападением, как это произошло с Суданом, Ираком, Ираном». и Ливия». Навязывание предполагает культуру США, «основанную на материализме, корысти и неограниченных свободах». Таким образом, глобализация под руководством США движима «неоправданным высокомерием и тщеславием» фараона, преследующего человечество ради выгоды крошечного меньшинства». [21]
Али Фаразманд считает, что существующие глобальные стереотипы против ислама со стороны правительства США, а также средств массовой информации и корпоративных организаций, которые являются преимущественно христианскими, создали глобальный образ мусульман как террористов, а жителей Ближнего Востока как фанатиков, которых следует просвещать иудео- Христианство. Фаразманд говорит, что эта идеологическая, глобальная, политическая пропаганда против ислама служит только глобальному высокомерию, глобальным религиозным разногласиям и вражде между нациями и «продвигает глобальное высокомерие самопровозглашенного христианского превосходства». [22]
В Иране восприятие США как « страны молока и меда » уже давно ассоциируется с другим образом враждебности и высокомерия. [11] По мнению иранского журналиста и преподавателя Эхсана Бахшанде, большинство иранцев ненавидят Запад не потому, что отвергают западные ценности, а потому, что они пострадали от враждебной политики Запада. Он говорит, что использование термина «глобальное высокомерие» для описания Запада можно объяснить историей отношений Ирана и Запада, особенно тем, как американцы обращались с иранцами. [11]
Карлос А. Пароди [д] заявил, что распад Советского Союза дал США большую свободу использовать военную силу для защиты своих интересов. Он цитирует Ноама Хомского , который сказал; «Никого не должно было удивлять, что Джордж Буш отпраздновал символическое окончание «холодной войны», падение Берлинской стены, немедленным вторжением в Панаму и громко и ясно заявив, что Соединенные Штаты будут сорвать выборы в Никарагуа, сохраняя свою экономическую мертвую хватку и военную мощь. атаковать, если «наша сторона» не победит». [24]
Критика исходила и из-за пределов США; Мохаммад Хусейн Фадлаллах говорил о «непрекращающейся борьбе между международными силами высокомерия и угнетения (представленными Соединенными Штатами, западными державами и Израилем) и угнетенными странами, которые включают арабский и мусульманский миры и, в более общем смысле, Глобальный Юг», и заявил, что международное высокомерие делает все возможное, чтобы ослабить мусульман, чтобы ислам не стал могущественной силой в мире, и «сеять раздор среди мусульман». [25] Али Хаменеи в своей речи в ноябре 1994 года сказал: «Когда правительство не смотрит на [США] и отказывается рассматривать их как сверхдержаву, тогда они больше не могут этого терпеть». [26]
По словам Лезермана, иранские аятоллы Рухолла Хомейни и Али Хаменеи видели в Западе источник колониального и неоколониального господства, превосходство которого наносило ущерб странам третьего мира . [27] Бенджамин Барбер сказал, что усилия США по обеспечению внутреннего процветания кажутся оправданием репрессий и эксплуатации других. [6] По мнению Прайса, военное вторжение США в исламский мир – два вторжения в Ирак и одно в Афганистан – наряду с поддержкой королей и диктаторов Иордании, Саудовской Аравии, Марокко, Йемена, Египта и Туниса – это попытки контролировать ценности природных ресурсов региона, таких как нефть, ради собственной выгоды. [6]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Рухолла Хомейни , клерикальный основатель Исламской Республики Иран , например, называл Запад в целом и Соединенные Штаты в частности «эстекбар», что примерно переводится как «высокомерие» на английском языке. [4]
- ^ Она является автором книги «Глобальная озабоченность правами человека женщин» (St. Martin' Press, 2000), а также других статей и обзоров по гендерным вопросам и международным правам человека. [16]
- ↑ Она является доцентом кафедры политологии и директором по женским исследованиям в Рутгерсе, Университет штата Нью-Джерси, кампус Ньюарка. [17]
- ^ Он доцент и преподает на факультете политики и управления Университета штата Иллинойс. Его последняя книга - «Политика границ Южной Америки» (Praeger, 2001). [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уиллетт, Синтия (2001). Душа справедливости: социальные связи и расовая гордыня . Издательство Корнельского университета. стр. 9–10. ISBN 9781501711633 .
- ^ Весет, Майкл (2002). Подъем глобальной экономики . Тейлор и Фрэнсис. п. 41. ИСБН 9781579583699 .
- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Томас (28 марта 1999 г.). «Манифест для быстрого мира» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 4 сентября 2022 г.
Некоторое время спустя я заметил, что иранские муллы стали называть Америку иначе, чем «Великий Сатана». Они начали называть его «столицей глобального высокомерия». Иранское руководство уловило важное различие между «глобальным высокомерием» и старомодными представлениями об империализме, когда одна страна физически оккупирует другую. Глобальное высокомерие — это когда ваша культура и экономическое влияние настолько сильны и широко распространены, что вам не нужно занимать других людей, чтобы влиять на их жизнь. Ну, угадайте, что? Иранцы не единственные, кто говорит об Америке как о «столице глобального высокомерия». Так нас теперь называют также французы, немцы, японцы, индонезийцы, индийцы и русские.
- ^ Аршин, Адиб-Могаддам (2014). Критическое введение в Хомейни . США: Кембридж. п. 157.
- ^ Эллвуд, Дэвид (2016). Шок Америки: Европа и вызов века . Издательство Оксфордского университета. п. 455-456. ISBN 978-0-19-162679-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Прайс, Дэниел Э. (2012). Священный террор: как вера становится смертоносной . Прегер. п. 90. ИСБН 9780313386381 .
- ^ Лезерман 2005 , с. 6
- ^ Лезерман 2005 , с. 6
- ^ Солтани, Хосров (2013). «Повторяйте «Смерть Америке», но говорите с Америкой» . Альджазира.
- ^ Нилу Мобассер (23 октября 2007 г.). «И не от нашего имени» . Индекс цензуры . 32 :58-63. дои : 10.1080/03064220308537173 . S2CID 143604306 .
- ^ Jump up to: а б с Эхсан Бахшанде (26 августа 2014 г.). «Как ведущие иранские газеты изображают Запад: влияние антизападничества и антиамериканизма» . Журнал международных коммуникаций . 20 (2): 184–199. дои : 10.1080/13216597.2014.948034 . S2CID 143716460 .
- ^ Лезерман 2005 , с. 6
- ^ Лезерман 2005 , с. 6
- ^ Лезерман 2005 , с. 7
- ^ Вебер, Стивен (2010). Конец высокомерия: Америка в глобальной конкуренции идей . Издательство Гарвардского университета. п. х. ISBN 978-0674058187 .
- ^ Лезерман 2005 , с. XVII
- ^ Лезерман 2005 , с. xiv
- ^ Зоэль и Джозефсон 2005 , с. 71-72
- ^ «Китай повторяет ошибки США со своим глобальным высокомерием» . Внешняя политика . 13 августа 2021 г.
- ↑ Дорогая Америка: вы не сможете стать чемпионами мира, если никто другой не примет участия.
- ^ Э. Баруди, Сами (июнь 2010 г.). «В тени Корана: недавний исламистский дискурс о Соединенных Штатах и внешней политике США» . Ближневосточные исследования : 574, 579 – через ResearchGate, JSTOR.
- ^ Фаразманд, Али; Картер, Розалин, ред. (2004). Рациональное управление: политика и административные инновации . Прегер; Иллюстрированное издание. п. 92. ИСБН 9780275965143 .
- ^ Лезерман 2005 , с. xv
- ^ Пароди 2005 , стр. 115–116
- ^ Баруди, Сами Э. (2013). «Исламистские взгляды на международные отношения: беседы Сайида Мухаммада Хусейна Фадлаллаха (1935–2010)» . Ближневосточные исследования . 49 (1): 115–117. дои : 10.1080/00263206.2012.743887 . JSTOR 23470905 . S2CID 145790289 .
- ^ Мерден, Саймон (2002). Ислам, Ближний Восток и новая глобальная гегемония . Паб Линн Риннер. п. 66. ИСБН 9781588260888 .
- ^ Лезерман 2005 , с. 6
Источники
[ редактировать ]- Лезерман, Дж.; Уэббер, Дж., ред. (2005). Схема транснациональной демократии: за пределами глобального высокомерия . США: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781403981080 .