Jump to content

Глобальное высокомерие

Глобальное высокомерие — это термин, используемый в разговорной речи для описания культурной и экономической гегемонии Соединенных Штатов над другими странами. Это отличается от концепции империализма , при которой одна страна физически оккупирует другую. [1] [2]

Томас Фридман заметил в 1999 году, что глобальное высокомерие — это «когда ваша культура и экономическое влияние настолько мощны и широко распространены, что вам не нужно занимать других людей, чтобы влиять на их жизнь». [3]

Происхождение и использование

[ редактировать ]

В 1999 году Томас Фридман написал редакционную статью в журнале The New York Times Magazine , в которой заявил, что заметил, что иранское правительство начало называть Соединенные Штаты «столицей глобального высокомерия», а не « Великим сатаной ». [3] [а] Фридман заметил, что глобальное высокомерие — это «когда ваша культура и экономическое влияние настолько мощны и широко распространены, что вам не нужно занимать других людей, чтобы влиять на их жизнь». [3] Далее он заявил, что иранцы не единственные, написав: «Французы, немцы, японцы, индонезийцы, индийцы и русские также теперь так называют [Соединенные Штаты]». [3] Другие ученые и писатели прокомментировали высказывания Фридмана. [5] [6] [1]

В своей книге 2005 года « Схема транснациональной демократии: за пределами глобального высокомерия » Джени Лезерман написала, что иранские студенты впервые назвали Соединенные Штаты «столицей глобального высокомерия». [7] Иран продолжает отмечать годовщину захвата посольства США в Тегеране в 1979 году как «Национальный день кампании против глобального высокомерия». [8] [9] и этот термин продолжает использоваться в иранских газетах для осуждения внешней политики США. [10] Стереотип о Западе как о высокомерном в основном используется в консервативных газетах; газетах это встречается реже в реформистских . [11] После войны в Ираке 2003–2011 годов обвинения в высокомерии в адрес США усилились. [12] Соединенные Штаты исторически сталкивались с обвинениями в высокомерии, в том числе во время войны во Вьетнаме . [13] Лезерман говорит, что концепция глобального высокомерия не ограничивается предполагаемым американским высокомерием, но охватывает весь спектр элит глобальной политической и экономической системы. Они встроены, пишет Лезерман, в сети и уровни глобальной системы управления – из ключевых институтов, таких как Всемирный банк , Международный валютный фонд , Всемирная торговая организация , Большая семерка , ведущие страны и крупные северные неправительственные организации. глобального гражданского общества. Лезерман говорит, что глобальное высокомерие, как и власть, движется и протекает через эту систему, из-за чего трудно определить источник высокомерия. [14] По мнению Вебера, высокомерие относится скорее к политике, чем к людям; он говорит, что другие должны слушать, понимать, соглашаться и действовать так, как показывает политика; и что это проблема, потому что это «предрасположенность, [которая] контрпродуктивна для эффективной конкуренции на этом глобальном рынке идей 21 века». [15]

О предполагаемом глобальном высокомерии США, Диана Зоэль [б] и Джил Дж. Джозефсон [с] Высокомерие обычно понимается в контексте внешней политики, но внутренняя политика США по борьбе с бедностью может быть признаком неудавшейся гегемонии и правительства, которое неспособно обеспечить основные ресурсы в виде рабочих мест и социальных услуг для значительной части своего населения. По мнению Зоэлле и Джозефсона, затраты на глобальную войну с терроризмом используются для оправдания сокращения социальных расходов внутри страны. [18]

В 2021 году Foreign Policy обвинила Китайскую Народную Республику (КНР) в глобальном высокомерии, заявив, что правительство КНР повторяет американские ошибки. [19]

Термин «синдром Мировой серии» относится к высокомерию, связанному с тем, что внутренний чемпионат США по бейсболу называется Мировой серией, несмотря на то, что в нем принимают участие только команды США. [20]

Аргументы

[ редактировать ]

По словам Дэниела Э. Прайса, глобализация рассматривается во многих странах исламского мира как инструмент американского доминирования, которому необходимо противостоять. [6] В своей книге «Душа справедливости » Синтия Уиллетт пишет:

Мы боимся исламских фундаменталистов, потому что они угрожают насилием во имя непреклонных принципов. Однако мы отказываемся понимать, как экономические и культурные силы могущественных стран могут нанести вред гражданам более слабых стран, разрушая их культуру и средства к существованию, а также делая их страны зависимыми от иностранных держав.

Уиллетт цитирует Томаса Фридмана , который, по ее словам, дает представление об антизападных настроениях, указывая на рвение, стоящее за западным дискурсом, и говорит: [1]

«Мы, американцы, — апостолы быстрого мира, пророки свободного рынка и первосвященники высоких технологий. Мы хотим «расширения» как наших ценностей, так и наших пиццерий. Мы хотим, чтобы мир последовал нашему примеру и стал демократический и капиталистический, с веб-сайтом в каждой кастрюле, «Пепси» на каждой губе и [и] Microsoft Windows в каждом компьютере». Понятно, кто такие «фундаменталисты»? Я не так уверен. Журналист продолжает: «Поэтому неудивительно, что недовольство Америкой растет во всем мире». Иногда мы склонны видеть в Другом преувеличенным то, что больше всего отрицаем в себе. [1]

По мнению Томаса Фридмана , глобализация приводит к глобальному высокомерию, основанному на мягкой силе (культуре, технологиях и экономике), а не на оккупации и империализме. Попытки США избежать международного контроля и отказаться подписывать международные договоры по глобальному потеплению или Международный уголовный суд , по мнению Барбера, рассматриваются как признаки высокомерия и империалистических намерений. [6] Юсуф аль-Кардави , исламистский ученый, утверждает, что «глобализация означает навязывание гегемонии США. Любое государство, которое восстает или поет другую мелодию, должно быть наказано блокадами, военными угрозами или прямым нападением, как это произошло с Суданом, Ираком, Ираном». и Ливия». Навязывание предполагает культуру США, «основанную на материализме, корысти и неограниченных свободах». Таким образом, глобализация под руководством США движима «неоправданным высокомерием и тщеславием» фараона, преследующего человечество ради выгоды крошечного меньшинства». [21]

Али Фаразманд считает, что существующие глобальные стереотипы против ислама со стороны правительства США, а также средств массовой информации и корпоративных организаций, которые являются преимущественно христианскими, создали глобальный образ мусульман как террористов, а жителей Ближнего Востока как фанатиков, которых следует просвещать иудео- Христианство. Фаразманд говорит, что эта идеологическая, глобальная, политическая пропаганда против ислама служит только глобальному высокомерию, глобальным религиозным разногласиям и вражде между нациями и «продвигает глобальное высокомерие самопровозглашенного христианского превосходства». [22]

В Иране восприятие США как « страны молока и меда » уже давно ассоциируется с другим образом враждебности и высокомерия. [11] По мнению иранского журналиста и преподавателя Эхсана Бахшанде, большинство иранцев ненавидят Запад не потому, что отвергают западные ценности, а потому, что они пострадали от враждебной политики Запада. Он говорит, что использование термина «глобальное высокомерие» для описания Запада можно объяснить историей отношений Ирана и Запада, особенно тем, как американцы обращались с иранцами. [11]

Карлос А. Пароди [д] заявил, что распад Советского Союза дал США большую свободу использовать военную силу для защиты своих интересов. Он цитирует Ноама Хомского , который сказал; «Никого не должно было удивлять, что Джордж Буш отпраздновал символическое окончание «холодной войны», падение Берлинской стены, немедленным вторжением в Панаму и громко и ясно заявив, что Соединенные Штаты будут сорвать выборы в Никарагуа, сохраняя свою экономическую мертвую хватку и военную мощь. атаковать, если «наша сторона» не победит». [24]

Критика исходила и из-за пределов США; Мохаммад Хусейн Фадлаллах говорил о «непрекращающейся борьбе между международными силами высокомерия и угнетения (представленными Соединенными Штатами, западными державами и Израилем) и угнетенными странами, которые включают арабский и мусульманский миры и, в более общем смысле, Глобальный Юг», и заявил, что международное высокомерие делает все возможное, чтобы ослабить мусульман, чтобы ислам не стал могущественной силой в мире, и «сеять раздор среди мусульман». [25] Али Хаменеи в своей речи в ноябре 1994 года сказал: «Когда правительство не смотрит на [США] и отказывается рассматривать их как сверхдержаву, тогда они больше не могут этого терпеть». [26]

По словам Лезермана, иранские аятоллы Рухолла Хомейни и Али Хаменеи видели в Западе источник колониального и неоколониального господства, превосходство которого наносило ущерб странам третьего мира . [27] Бенджамин Барбер сказал, что усилия США по обеспечению внутреннего процветания кажутся оправданием репрессий и эксплуатации других. [6] По мнению Прайса, военное вторжение США в исламский мир – два вторжения в Ирак и одно в Афганистан – наряду с поддержкой королей и диктаторов Иордании, Саудовской Аравии, Марокко, Йемена, Египта и Туниса – это попытки контролировать ценности природных ресурсов региона, таких как нефть, ради собственной выгоды. [6]

  1. ^ Рухолла Хомейни , клерикальный основатель Исламской Республики Иран , например, называл Запад в целом и Соединенные Штаты в частности «эстекбар», что примерно переводится как «высокомерие» на английском языке. [4]
  2. ^ Она является автором книги «Глобальная озабоченность правами человека женщин» (St. Martin' Press, 2000), а также других статей и обзоров по гендерным вопросам и международным правам человека. [16]
  3. Она является доцентом кафедры политологии и директором по женским исследованиям в Рутгерсе, Университет штата Нью-Джерси, кампус Ньюарка. [17]
  4. ^ Он доцент и преподает на факультете политики и управления Университета штата Иллинойс. Его последняя книга - «Политика границ Южной Америки» (Praeger, 2001). [23]
  1. ^ Jump up to: а б с д Уиллетт, Синтия (2001). Душа справедливости: социальные связи и расовая гордыня . Издательство Корнельского университета. стр. 9–10. ISBN  9781501711633 .
  2. ^ Весет, Майкл (2002). Подъем глобальной экономики . Тейлор и Фрэнсис. п. 41. ИСБН  9781579583699 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Томас (28 марта 1999 г.). «Манифест для быстрого мира» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 4 сентября 2022 г. Некоторое время спустя я заметил, что иранские муллы стали называть Америку иначе, чем «Великий Сатана». Они начали называть его «столицей глобального высокомерия». Иранское руководство уловило важное различие между «глобальным высокомерием» и старомодными представлениями об империализме, когда одна страна физически оккупирует другую. Глобальное высокомерие — это когда ваша культура и экономическое влияние настолько сильны и широко распространены, что вам не нужно занимать других людей, чтобы влиять на их жизнь. Ну, угадайте, что? Иранцы не единственные, кто говорит об Америке как о «столице глобального высокомерия». Так нас теперь называют также французы, немцы, японцы, индонезийцы, индийцы и русские.
  4. ^ Аршин, Адиб-Могаддам (2014). Критическое введение в Хомейни . США: Кембридж. п. 157.
  5. ^ Эллвуд, Дэвид (2016). Шок Америки: Европа и вызов века . Издательство Оксфордского университета. п. 455-456. ISBN  978-0-19-162679-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Прайс, Дэниел Э. (2012). Священный террор: как вера становится смертоносной . Прегер. п. 90. ИСБН  9780313386381 .
  7. ^ Лезерман 2005 , с. 6
  8. ^ Лезерман 2005 , с. 6
  9. ^ Солтани, Хосров (2013). «Повторяйте «Смерть Америке», но говорите с Америкой» . Альджазира.
  10. ^ Нилу Мобассер (23 октября 2007 г.). «И не от нашего имени» . Индекс цензуры . 32 :58-63. дои : 10.1080/03064220308537173 . S2CID   143604306 .
  11. ^ Jump up to: а б с Эхсан Бахшанде (26 августа 2014 г.). «Как ведущие иранские газеты изображают Запад: влияние антизападничества и антиамериканизма» . Журнал международных коммуникаций . 20 (2): 184–199. дои : 10.1080/13216597.2014.948034 . S2CID   143716460 .
  12. ^ Лезерман 2005 , с. 6
  13. ^ Лезерман 2005 , с. 6
  14. ^ Лезерман 2005 , с. 7
  15. ^ Вебер, Стивен (2010). Конец высокомерия: Америка в глобальной конкуренции идей . Издательство Гарвардского университета. п. х. ISBN  978-0674058187 .
  16. ^ Лезерман 2005 , с. XVII
  17. ^ Лезерман 2005 , с. xiv
  18. ^ Зоэль и Джозефсон 2005 , с. 71-72
  19. ^ «Китай повторяет ошибки США со своим глобальным высокомерием» . Внешняя политика . 13 августа 2021 г.
  20. Дорогая Америка: вы не сможете стать чемпионами мира, если никто другой не примет участия.
  21. ^ Э. Баруди, Сами (июнь 2010 г.). «В тени Корана: недавний исламистский дискурс о Соединенных Штатах и ​​внешней политике США» . Ближневосточные исследования : 574, 579 – через ResearchGate, JSTOR.
  22. ^ Фаразманд, Али; Картер, Розалин, ред. (2004). Рациональное управление: политика и административные инновации . Прегер; Иллюстрированное издание. п. 92. ИСБН  9780275965143 .
  23. ^ Лезерман 2005 , с. xv
  24. ^ Пароди 2005 , стр. 115–116
  25. ^ Баруди, Сами Э. (2013). «Исламистские взгляды на международные отношения: беседы Сайида Мухаммада Хусейна Фадлаллаха (1935–2010)» . Ближневосточные исследования . 49 (1): 115–117. дои : 10.1080/00263206.2012.743887 . JSTOR   23470905 . S2CID   145790289 .
  26. ^ Мерден, Саймон (2002). Ислам, Ближний Восток и новая глобальная гегемония . Паб Линн Риннер. п. 66. ИСБН  9781588260888 .
  27. ^ Лезерман 2005 , с. 6

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56fa43ba6120d37fef5cc7034595febb__1703200440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/bb/56fa43ba6120d37fef5cc7034595febb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global arrogance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)