Западный дресс-код
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2011 г. ) |
Часть серии о |
Западный дресс-код и соответствующие наряды |
---|
Легенда: = День (до 18:00) Модный портал |
Западный дресс-код — это набор дресс-кодов, в котором подробно описывается, какую одежду и в каком случае носить. И наоборот, поскольку большинство культур интуитивно применяют некоторый уровень, эквивалентный более формальным традициям западного дресс-кода, эти дресс-коды представляют собой просто универсальную структуру, открытую для объединения международных и местных обычаев. Эта универсальность сделала эту шкалу формальностей практичной международной шкалой формальностей.
Формальность/ Дресс-код | Гражданский | Военный | Дополнительный | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Мужчины | Женщины | |||||
День | Вечер | День | Вечер | |||
Формальная одежда , т.е. «Парное платье». | Утреннее платье | Белый галстук | Брючный костюм или юбка с блейзером | Бальное платье | Полная парадная форма | Торжественное платье , религиозная одежда , народные костюмы , ордена и медали и т.д. |
Полуформальная одежда , т.е. «Полуплатье». | Черный костюм для отдыха | Черный галстук | Вечернее платье | Беспорядок в парадной форме | ||
Неформальная одежда, т.е. «Раздеваться». | Подходить | Коктейльное платье | Служебная парадная форма | |||
Повседневная одежда | Все, что считается неуместным для более официальных мероприятий. |
Классификации делятся на официальную одежду ( парадное платье ), полуформальную одежду ( полуплатье ) и неформальную одежду ( раздевание ). Все, что ниже этого уровня, называется повседневной одеждой , хотя иногда в таких сочетаниях, как « элегантный повседневный » или « деловой повседневный », чтобы указать на более высокие ожидания, чем отсутствие вообще.
Ярлык [ править ]
И для мужчин, и для женщин существуют шляпы , соответствующие разным уровням формальности. В качестве дополнения к стандартному дресс-коду головные уборы ( см. биретту , кипу и т. д. можно носить ), хотя в некоторых местах есть правила этикета на этот счет; например, в христианских церквях традиционные нормы предписывают женщинам носить головной убор (например, вуаль или кепку), а мужчинам запрещено носить шляпу. [1] [2] [3]
Церемониальная одежда , военная форма , религиозная одежда , академическая одежда и народный костюм, соответствующие формальному уровню, приветствуются, но одежда, закрывающая лицо ( никаб , хиджаб ), не всегда допускается. Франция объявила вне закона публичное ношение паранджи в 2010 году, и Европейский суд поддержал этот закон, поскольку «неприкрытые лица побуждают граждан жить вместе» (см. также паранджу по странам ). [4]
Формальная одежда [ править ]
Типичные события: свадьбы, государственные обеды и мероприятия, официальные балы, королевские мероприятия и т. д.
Полуформальная одежда [ править ]
Типичные мероприятия: театральные вернисажи, благотворительные балы и т. д.Существуют некоторые различия в стиле в зависимости от того, лето ли сейчас, весна, зима или осень. см. в разделе «Черный галстук» и «коляска» Более подробную информацию .
Неформальная одежда [ править ]
Типичные мероприятия: дипломатические и деловые встречи, множество общественных мероприятий, повседневная одежда.
Повседневная одежда [ править ]
Повседневная одежда включает в себя деловую повседневную одежду , элегантную повседневную одежду и т. д.
История [ править ]
Основа традиционных современных западных дресс-кодов, зафиксированных в 20 веке, основывалась на нескольких этапах замены существовавшей ранее формальной одежды, одновременно повышая уровень формальности ранее менее формальных альтернатив. Так произошло с прекращением юстакорпа , который широко носили с 1660-х по 1790-е годы, за которым последовала та же участь сюртука 18-го века (не путать с сюртуком ) , за которым, в свою очередь, последовал сюртук .
Полное платье, полуплатье и раздевание [ править ]
Формальные, полуформальные и неформальные - все они уходят корнями в обычаи 19-го века, последовавшие за заменой общего юстаукорпа 18-го века , и остаются неизменными с 20-го века. XIX века Сюртук встречается редко, за исключением формальной альтернативы. Для женщин интерпретации менялись более динамично в зависимости от моды .
современная система формального , полуформального и неформального До того, как в 20 веке была консолидирована , эти термины были более свободными. В 19 веке, в викторианский и эдвардианский периоды , основными классификациями одежды были парадная и раздетая одежда , а также, реже, промежуточная полуодежда . Парадная одежда охватывала наиболее формальный вариант: сюртук для дневной одежды и фрак ( белый галстук ) для вечерней одежды (иногда дополнительной альтернативой была парадная форма, независимо от времени суток). Таким образом, парадная одежда все еще может использоваться для обозначения официальной одежды .
Когда утренняя одежда стала обычным явлением (в современном понимании, когда вместо сюртука использовался утренний фрак), она считалась менее формальной, чем сюртук, и даже когда сюртук все больше отказывался от сюртука, утренняя одежда так и не достигла статуса полной одежды. . [ нужна ссылка ] Поэтому в 21 веке под парадной одеждой часто подразумевают только белый галстук. [ нужна ссылка ]
Сегодняшний полуофициальный вечерний черный галстук (первоначально одежда для ужина ) первоначально описывался как неформальная одежда , в то время как «костюм для отдыха», ныне стандартная деловая одежда, первоначально считался (как следует из названия) повседневной одеждой . Полуплатье , когда оно использовалось, применялось по-разному в разное время, но использовалось для прикрытия современного утреннего платья (термин « утреннее платье» довольно неописателен и не всегда означал современное утреннее платье). Раздевание (не путать с наготой ), в свою очередь, имело такое же свободное значение и соответствовало чему угодно: от халата до домашнего костюма или его вечернего эквивалента вечернего костюма (теперь это один из наиболее формальных дресс-кодов, наблюдаемых во многих западных регионах). . [5]
Ссылки [ править ]
- ^ Хант, Маргарет (11 июня 2014 г.). Женщины в Европе восемнадцатого века . Тейлор и Фрэнсис. п. 58. ИСБН 9781317883876 .
Сегодня многие люди связывают правила ношения хиджаба и платков с мусульманским миром, но в восемнадцатом веке они были распространены и среди христиан, в соответствии с 1 Коринфянам 11:4-13, который, по-видимому, не только предписывает покрывать голову любой женщиной, которая молится или ходит в церковь, но явно для того, чтобы связать это с женским подчинением, чего обычно не делают исламские традиции ношения чадры. Многие женщины-христианки носили головной убор постоянно, особенно когда выходили на улицу; тем, кто этого не сделал, запретили бы посещать церковь и, вероятно, подвергли бы преследованиям на улице. … Фата, конечно же, была необходима католическим монахиням, и вуаль, которая фактически закрывала лицо, также была признаком элитного статуса на большей части территории Европы. Испанские дворянки носили их вплоть до восемнадцатого века, как и венецианские женщины, как элитные, так и неэлитные. По всей Европе почти каждая женщина, которая могла себе их позволить, носила их в путешествиях.
- ^ Ярборо, Кейтлин (20 мая 2022 г.). «Как узнать, что носить шляпу в помещении невежливо, согласно этикету» . Южная жизнь . Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
Шляпной этикет также имеет корни в христианстве, поскольку издавна считалось, что мужчины снимают шляпы при входе в церковь. Однако, как мы все знаем, церковные головные уборы являются исторической традицией ношения женщин на Юге.
- ^ Нойснер, Джейкоб; Армистед, М. Кэтрин (1 сентября 2010 г.). Введение в мировые религии: сообщества и культуры . Абингдон Пресс. ISBN 978-1-4267-1976-9 .
Однако в большинстве форм христианства мужчины снимают шляпы в знак почтения к божеству. Непокрытость происходит из комментариев апостола Павла в 1 Коринфянам 11:4 о том, что «человек, который держит голову покрытой, когда молится или пророчествует, навлекает стыд на свою голову» (NEB).
- ^ «Страны с самым строгим дресс-кодом» . Мировой Атлас . 15 ноября 2022 г. Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Музей Кентского государственного университета (2002 г.). «О мужчинах и их элегантности» . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 2 ноября 2008 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Сондаг, Глен (2011). Что-нибудь кроме обнаженного . Лондон Стрит Пресс. стр. 200 страниц. ISBN 978-1-936183-83-8 .