Jump to content

Альтернативная мода

Альтернативная мода или альтернативная мода — это мода , которая стоит особняком от основной коммерческой моды. В него входят как стили, не соответствующие основной моде своего времени, так и стили конкретных субкультур (таких как эмо , готика , хип-хоп и панк ). [1] Некоторые альтернативные стили моды привлекают внимание и больше артистичны, чем практичны ( готика , гангуро , райветхед ), тогда как некоторые развиваются из антимодных настроений, ориентированных на простоту и утилитаризм ( гранж , рокер , скинхед ).

Характеристики

[ редактировать ]

Альтернативные стили моды часто возникают как способы выражения отношения к индивидуальности, потребительству, социальным конструкциям поведения, самовыражению и/или разочарованию в том, что считается «нормальным» обществом. [2] [3] Многие стили находятся под влиянием музыки и стиля одежды отдельных групп или музыкантов. [4] Хотя качества индивидуальности и непредвзятости связаны с альтернативной модой, уровни конформизма внутри субкультур, осуждающего поведения и выражения чувства превосходства существуют в определенных сообществах альтернативной моды так же, как они существуют в аспектах основной моды и культуры. Давление, направленное на то, чтобы «вписаться» даже в небольшое нишевое сообщество, может повлиять на личный стиль. [5]

Исторические и социологические перспективы

[ редактировать ]
В эскизе американской журналистки Маргерит Мартин , 1911 года, альтернативный наряд модельера Беатрис Фарнхэм сравнивается с нарядом современной женщины той эпохи.

Альтернативную моду часто считают современной концепцией, но она и концепция субкультуры, с которой она часто связана, существовали на протяжении веков. Как показано в исследовании Кена Гелдера истории альтернативных культурных моделей в западном обществе « Субкультуры: культурные истории и социальная практика» , альтернативная мода часто использовалась для идентификации и даже создания стереотипов членов групп с системами ценностей, которые расходились с общей культурой. Гелдер утверждает, что альтернативная мода традиционно была связана с субкультурами, которые массовое общество определяло как:

  • не заинтересован в общем моральном порядке: праздный, паразитический, гедонистический, преступный
  • незаинтересован в структуре социального класса или против нее
  • идентификация с территорией (улицей, районом, клубом), а не с собственной собственностью
  • предпочитая развивать «семью» и сообщество вне традиционных парадигм
  • отношение против массового производства или настороженность к нему , однородность, гетеронормативность, социально навязанные ограничения поведения

Те, кто использует альтернативную моду, могут сильно различаться по убеждениям и не отождествлять себя ни с одной из этих концепций. Часто именно массовое социальное восприятие значения определенных мод и их отношения к определенной нишевой группе важно для понимания взаимодействия альтернативной моды с массовой культурой - моду часто больше запоминают по тому, с чем она связана в популярной культуре. сознания, чем то, что его владелец намеревался обозначать. В частности, в социально-политическом смысле альтернативная мода часто намеренно принимается отдельным человеком или группой, чтобы продемонстрировать отход от убеждений или нравов популярной культуры, а также как форма самовыражения, которая бросает вызов границам того, что считалось уместным, модным или практичным. . [6]

Использование терминологии субкультуры в 21 веке для классификации или интерпретации стиля одежды часто является неточным или, по крайней мере, не дает полной картины человека, оцениваемого по его «взгляду», из-за постоянной эволюции значения, значимости. и сплоченность определенных субкультур и даже самого термина «субкультура». [7] Альтернативную моду часто рассматривают через призму социальной политики: ее считают визуальным выражением оппозиции общественным нормам, поэтому она тесно связана с идеализмом, энергией и бунтарством молодежной культуры. [8] [9] Однако социологические исследования альтернативной моды выявили людей, которые сохраняли статистически необычные способы одежды на постоянной основе после подросткового возраста. [10] Альтернативная мода обычно бросает вызов общепринятым нормам, хотя реакция, которую получают носители альтернативной моды от тех, кто придерживается более традиционного стиля, может быть столь же разнообразной, как и сами носители. Это может быть визуальный язык, который люди используют для общения друг с другом. [11] [12] указание на общие интересы или участие в схожих видах деятельности, вызов современным представлениям об эстетической красоте и/или базовой форме самовыражения, такой как рисование или письмо. [13]

Коммодификация

[ редактировать ]

Традиционно альтернативная одежда, обувь и аксессуары в основном приобретались у независимых предприятий, таких как бутики, расположенные в художественных районах крупных городских центров. По мере того, как некоторые альтернативные модные тенденции становятся все более популярными, эти небольшие специализированные розничные торговцы, как и обычные торговые точки, вытесняются Интернетом. Кроме того, поскольку модные тенденции перенимаются все большим количеством людей, сетевые магазины, которые могут предлагать более широкий ассортимент товаров по более низкой цене и к которым легче получить доступ в пригородных районах, чем к бутикам, начали поглощать большую часть Альтернативный рынок моды. Это изменение в доступности и коммерциализации альтернативной моды способствовало гораздо более широкому использованию стилей в мейнстриме, которые раньше встречались только в нишевых группах. Предметы из комиссионных и винтажных магазинов, модная одежда и модная одежда, сделанная своими руками, также долгое время занимали место в альтернативной моде до такой степени, что использование несоответствующей подержанной одежды считается клише для альтернативных и либеральных идеологий. [14]

которые считаются социально нежелательными (т . Многие формы альтернативной моды привлекают внимание и даже известность благодаря своим отношениям с отдельными людьми или группами , те, кто занимается альтернативной модой. [15] [16] Например, гризеры 1950-х годов ассоциировались с уличными бандами и случайными актами насилия среди несовершеннолетних, хиппи 1960-х годов (наряду с рейверами 1980–1990-х годов) — с распущенностью , антиправительственными программами и, особенно, с употреблением наркотиков и теми, кто занимался спортом. хоп-стиль с продажей наркотиков и другим преступным поведением. прокатилась волна антиготической политики После бойни в средней школе «Колумбайн» и комментариев . Преступление, совершенное двумя молодыми людьми, одетыми в черные плащи, которые, как известно, были поклонниками тяжелой, мрачной музыки, сразу же ассоциировалось в средствах массовой информации с готической субкультурой, несмотря на отсутствие связи стрелков с субкультурой и музыкой. В школах по всей стране были приняты правила, запрещающие стили одежды и предметы, связанные с готической субкультурой. Многие люди, которые одевались каким-либо образом, связанным с готическим стилем, независимо от того, были ли они связаны с этой субкультурой или нет, были объектами страха, гнева и подозрений. [17] Субкультура в целом, хотя и чрезвычайно разнообразная по религиозным и социальным убеждениям, была расценена средствами массовой информации как опасное влияние на детей. [18]

Основная культура , особенно розничные торговцы и средства массовой информации , часто обращаются к альтернативной моде в поисках новых тенденций и, все чаще, как к простому способу сбыта продукции для нишевой группы, которая, возможно, не имеет своих вкусов где-либо еще. [19] Некоторые представители субкультур считают это лестным и позитивным расширением социально приемлемой и легкодоступной моды. Другие считают участие основных институтов в альтернативной моде осквернением того, что означает эта концепция, и считают, что массовый маркетинг ранее андеграундных стилей, особенно на впечатлительных молодежных рынках, которых больше волнует внешний вид, чем стоящий за ним смысл, представляет собой ненасильственная форма культурного геноцида. Когда стиль, ранее не являвшийся мейнстримом, становится популярным, основная группа определенной альтернативной ниши может быть разбавлена ​​десятками или даже сотнями людей, которые искренне не заинтересованы в продвижении альтернативной культуры или ее принципов индивидуальности и представляют образ альтернативной культуры. субкультура, совершенно не связанная с традиционным поведением ее членов. [20] Например, рейв-культура была тесно связана с идеями расового, гендерного и сексуального равенства и поощряла единство, творчество и индивидуальность среди своих членов. [21] Коммодификация . моды рейв- в сетевых магазинах и интернет-бутиках совпала с безумием средств массовой информации, сосредоточенным на употреблении наркотиков в рейв-сообществе Эти факторы привели к восстанию молодых людей, заинтересованных в подражании стилю рейв и получении связанных с ним веществ, а не в продвижении утопических заповедей, изначально связанных с рейвами. [22]

Альтернативная мода выражается, обсуждается, просматривается и распространяется по многим из тех же каналов, что и основная мода, таких как показы мод , веб-сайты, блоги и журналы, однако в неосновных формах этих пространств, подпитываемых личным творчеством. Проекты, связанные с альтернативной модой, обычно осуществляются отдельными лицами или небольшими группами независимо и предлагаются публике дешево или бесплатно. Однако так же, как альтернативная мода стала товаром сетевых магазинов , некоторый уровень коммерциализации может существовать и в торговых точках альтернативной моды, стремящихся использовать определенные стили как «следующую большую вещь» или получать финансовую выгоду от клиентов с ограниченными возможностями. [23]

Альтернативные примеры моды

[ редактировать ]
  • Аристократ - японские страницы уличной моды,
  • Художественное платье - движение за реформу одежды, вдохновленное средневековьем.
  • Битник - медиа-стереотип, основанный на характеристиках бит-поколения.
  • Cottagecore – эстетика ностальгии, популярная среди молодежи.
  • Кибермода - модная субкультура готики и киберпанка.
  • Эмо - музыкальный жанр, производный от панк-рока.
  • Фетиш-мода – экстремальная или провокационная одежда.
  • Флэппер - женская субкультура 1920-х годов.
  • Гоблинкор - субкультура и эстетика, сосредоточенная вокруг гоблинов.
  • Готическая мода – Мода готической субкультуры.
  • Гризер - молодежная субкультура 1950-х и 60-х годов в США.
  • Мода в стиле гранж - модная тенденция, достигшая пика в середине 1990-х годов.
  • Гяру — японская модная субкультура.
  • Мода в стиле хэви-метал - одежда, которую носят исполнители и фанаты, символизирует хэви-метал.
  • Хип-хоп - различные стили одежды, зародившиеся в США.
  • Хиппи - человек, связанный с контркультурой 1960-1975 годов.
  • Хипстер – субкультура, определяемая претензиями на подлинность и уникальность.
  • Kinderwhore – американский стиль одежды 1990-х годов.
  • Мода Лолиты - модная субкультура, зародившаяся в Японии.
  • Мод – Субкультура в Англии
  • Mall goth - готовая субкультура.
  • Нео-Викторианство – Эстетическое движение
  • Новый романтик - движение популярной культуры 1970-х годов, зародившееся в Великобритании.
  • Байкер - мотоциклетная субкультура.
  • Пин-ап - модель, чьи массово выпускаемые фотографии пользуются большой популярностью как
  • Панк-мода – Мода панк-субкультуры.
  • Рейвер – Танцевальная вечеринка
  • Rivethead — Субкультура индустриальной танцевальной музыки.
  • Рокабилли – ранний стиль рок-н-ролла.
  • Рокер - члены байкерской субкультуры в Соединенном Королевстве.
  • Грубый мальчик - уличная субкультура Ямайки с 1960-х годов.
  • Сцена – Молодёжная субкультура
  • Сипанк - интернет-субкультура
  • Скейтерская мода – активные виды спорта на скейтбордах.
  • Скинхеды - молодежная субкультура рабочего класса.
  • Мягкий гранж – модное направление и музыкальный жанр
  • Стимпанк — поджанр движения стимпанк.
  • Серфер - Культура, связанная со спортивным серфингом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Осгерсби, Билл. (2010)Мода и субкультура: история стиля. ISBN   978-1-84520-809-7
  2. ^ Беннетт, Энди. (2004) После субкультуры: критические исследования современной молодежной культуры. ISBN   978-0-333-97712-5
  3. ^ Холл, Стюарт. (1990) Сопротивление посредством ритуалов: молодежные субкультуры в послевоенной Британии. ISBN   978-0-415-09916-5
  4. ^ Швобель, Лаура. (2008) Готическая субкультура в Финляндии: история, мода и образ жизни. ISBN   978-3-639-02884-3
  5. ^ Ходкинсон, Пол. (2002) Гот: идентичность, стиль и субкультура. ISBN   978-1-85973-605-0
  6. ^ Гелдер, Кен. (2007) Субкультуры: истории культуры и социальная практика. ISBN   978-0-415-37952-6
  7. ^ Магглтон, Дэвид. (2004) Читатель пост-субкультур. ISBN   978-1-85973-668-5
  8. ^ Брейк, Майк. (1990) Сравнительная молодежная культура: социология молодежных культур и молодежных субкультур в Америке, Великобритании и Канаде. ISBN   978-0-415-05108-8
  9. ^ Гринберг, Ариэль. (2006) Молодежные субкультуры: исследование подземной Америки. ISBN   978-0-321-24194-8
  10. ^ Дженкс, Крис. (2004) Субкультура: Фрагментация социального. ISBN   978-0-7619-5371-5
  11. ^ Смит, Корни и Топхэм, Шон. Экстремальная мода. ISBN   3-7913-3175-2
  12. ^ Стро, В. (1991) «Системы артикуляции, логика изменений: сообщества и сцены в популярной музыке» Культурные исследования, 5 (3): 368-88
  13. ^ Магглтон, Дэвид. (2002) Внутри субкультуры: постмодернистское значение стиля. 978-1859733523
  14. ^ Юлия Плевин. «Кто такой хипстер?» Хаффингтон Пост. 8 августа 2008 г.
  15. ^ Хебдиге, Дик. (1981) Субкультура: Значение стиля . ISBN   978-0-415-03949-9
  16. ^ Хенфлер, Росс. (2009)Готы, геймеры и грррлы: девиантность и молодежные субкультуры. ISBN   978-0-19-539666-9
  17. ^ Касс, Джефф. (2009) «Колумбайна: правдивая история преступлений», жертва, убийцы и поиск ответов нацией. ISBN   978-0-9816525-6-6
  18. ^ Гудлад, Лорен М.Э. (2007) Гот: Субкультура нежити. ISBN   978-0-8223-3921-2
  19. ^ Английский, Бонни. (2007) Культурная история моды в двадцатом веке: от подиума до тротуара. ISBN   978-1-84520-342-9
  20. ^ МакКелл, Иэн (2004) Мода навсегда: 30 лет субкультуры. ISBN   978-1-903781-08-1
  21. ^ Сент-Джон, Грэм.(2004).Рэйв-культура и религия. ISBN   0-415-31449-6
  22. ^ Рейнольдс, Саймон. (1999) Экстаз поколения: в мир техно и рейв-культуры. ISBN   0-415-92373-5
  23. ^ Саймон, Лесли. (2009) Желаю, чтобы вы были здесь: основное руководство по вашим любимым музыкальным сценам - от панка до инди и всего, что между ними. ISBN   0-06-157371-X
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c39162b935eea469f476132cd00194dc__1719712440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/dc/c39162b935eea469f476132cd00194dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alternative fashion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)