Готическая мода

Готическая мода — это стиль одежды, который носят представители готической субкультуры . Мрачная, порой болезненная мода и стиль одежды . [ 1 ] Типичная готическая мода включает окрашенные в черный цвет волосы и черную одежду. [ 1 ] И мужчины, и женщины-готы могут носить темную подводку для глаз , темный лак для ногтей и помаду (чаще всего черную), а также эффектный макияж. [ 2 ] Стили часто заимствованы у елизаветинцев и викторианцев . Изображения и атрибутика БДСМ также распространены. [ 1 ] Готическую моду иногда путают с модой хэви-метала и эмо-модой .
Характеристики
[ редактировать ]
Синтра Уилсон заявляет, что «истоки современной готики кроются в викторианском культе траура». [ 3 ] Валери Стил — знаток истории стиля. [ 3 ]

Готическая субкультура стереотипно воспринимается как жуткая, загадочная и сложная, а мода используется как средство выражения этих характеристик. Готическую моду можно узнать по ее ярко-черной одежде. Тед Полхемус описал готическую моду как «изобилие черного бархата, кружев, рыболовных сетей и кожи с алыми или фиолетовыми оттенками, дополненных туго зашнурованными корсетами, перчатками, ненадежными шпильками и серебряными украшениями, изображающими религиозные или оккультные темы». [ 4 ]
В книге Нэнси Килпатрик «Готская Библия: Сборник для тёмных склонностей » для готической сцены определяется » термин « позёр следующим образом: «подражатели готики, обычно молодые дети, проходящие через фазу готики, которые не придерживаются готических чувств, но хотят быть частью готической толпы». (...)». Соавтор Килпатрика «Даойн О» очерняет готов-позёров как «Бэтбэби», чья одежда покупается в [торговом центре] Hot Topic на деньги их родителей». [ 5 ]
Иконки
[ редактировать ]Образцом для подражания среди женщин является Теда Бара , роковая женщина 1910-х годов, известная своими темными тенями для век. [ 6 ] [ 7 ] Сиу Сиу оказала особенное влияние на стиль одежды на готик-рок -сцене; Пол Морли из NME описал концерт Siouxsie and the Banshees в Футураме в 1980 году: «[Сьюкси] моделировала свой новый наряд, тот, который повлияет на то, как все девушки будут одеваться в течение следующих нескольких месяцев. Около половины девушек в Лидсе использовали сиу. в основе их внешности волосы до щиколотки». [ 8 ] Роберт Смит , [ 9 ] Мусидора , Бела Лугоши , [ 10 ] Bettie Page , Winona Ryder, Vampira , Morticia Addams , [ 7 ] Нико , Розз Уильямс , Дэвид Боуи , [ 1 ] Люкс Интерьер , [ 1 ] Дэйв Ваниан , [ 11 ] также являются иконами стиля. В 1980-е годы появились такие дизайнеры, как Дрю Бернштейн из Lip Service , а в 1990-е годы в США появился всплеск готических модельеров, многие из которых продолжают развивать этот стиль и по сей день. Журналы о стиле, такие как Gothic Beauty, предоставили повторяющиеся функции избранным дизайнерам готической моды, которые открыли свои бренды в 1990-х годах, таким как Камбриэль, Роуз Мортем и Тайлер Ундина из Heavy Red. [ 12 ] Среди влиятельных готических моделей — Wednesday Mourning и Lady Amaranth.
Музыка
[ редактировать ]Во время зарождения готической субкультуры в Лондоне 1980-х гг . [ 13 ] Многие музыкальные жанры сыграли большую роль в формировании модных тенденций - мода определяла музыку, которую человек будет слушать. Из-за своего происхождения основными музыкальными вдохновителями на заре становления готической субкультуры были английские группы. Некоторые группы, оказавшие влияние на готическую моду на протяжении многих лет, включают такие группы, как Bauhaus , The Cure , Sisters of Mercy и Siouxsie and the Banshees . [ 14 ] The Batcave — ночной клуб в Лондоне, существовавший в период с 1982 по 1986 год, где звучала живая музыка и отдавалось дань уважения всему готическому. Интерьер, по описанию Келли Ранкин, включал паутинные потолки и настоящий гроб у входа. Она говорит, что «Бэт-пещера стала культовой, потому что способствовала развитию этого движения». [ 13 ]
Вариации
[ редактировать ]Детрок
[ редактировать ]Мода дэт-рока , как и готическая музыка, тесно связана с готической модой. Влияние стиля исходит из смеси глэм-рока, панк-рока, готической литературы ужасов и персонажей-нежити из классических фильмов ужасов. Эстетика зародилась на ранней панк-рок-сцене Лос-Анджелеса и получила влияние моды, которую носили посетители клуба Batcave в Великобритании, когда встретились две региональные сцены. Многие дэт-рокеры используют мрачный панк-подход в своей одежде. Общей темой эстетики является преимущественно черная одежда: рубашки с изображением дэт-рок-групп или темой ужасов, рваные сетки в качестве рубашки и/или чулочно-носочных изделий, бледная телесная или бледно-белая основа и пудровый макияж на лице, черный или темный макияж глаз, боевой стиль. ботинки или Doc Martens , а также юбки, леггинсы, узкие брюки или шорты. Культовыми прическами этого стиля являются «Ястреб смерти», ирокезы или варианты ирокезов, а также колючие или начесанные волосы. в разделе о моде в стиле хоррор-панк и дэт-рок статьи о панк-моде Более подробная информация представлена .
Высокая готика
[ редактировать ]В 1977 году Карл Лагерфельд устроил вечеринку Soirée Moratoire Noir, указав, что «черное трагическое платье абсолютно необходимо». [ 15 ] Мероприятие включало в себя элементы, связанные со стилем кожевника . [ 15 ]
Готическая мода имеет взаимные отношения с миром моды. Во второй половине первого десятилетия 21 века такие дизайнеры, как Александр МакКуин , [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] Анна Суй , [ 18 ] Рик Оуэнс , [ 17 ] Гарет Пью , Энн Демельмейстер , Филипп Плейн , Эди Слиман , Джон Ричмонд , Джон Гальяно [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] Оливье Тейскенс [ 17 ] [ 19 ] и Ёджи Ямамото [ 17 ] привнесли элементы готики на подиумы. [ 3 ] описала это как «высокую готику» Синтра Уилсон в New York Times . [ 3 ] Тьерри Мюглер , Клод Монтана , Жан Поль Готье и Кристиан Лакруа также были связаны с готическим стилем. [ 16 ] Весной 2004 года Риккардо Тиши , Жан-Поль Готье, Раф Симонс и Стефано Пилати нарядили своих моделей как «гламурных гулей, одетых в облегающие костюмы и коктейльные платья угольного оттенка». [ 19 ] Шведский дизайнер Хелена Хёрстедт и художник-ювелир Ханна Хедман также придерживаются готической эстетики. [ 20 ]
Готическая Лолита
[ редактировать ]Готическая Лолита , иногда сокращаемая до госу рори ( ゴスロリ ) на японском языке (или «готическая лоли» римскими буквами), представляет собой сочетание моды готики и лолиты . Мода зародилась в конце 1990-х годов в Харадзюку . [ 21 ]
Мода Готической Лолиты характеризуется более темным макияжем и одеждой. [ 22 ] Красная помада и дымчатые или аккуратно очерченные глаза, созданные с помощью черной подводки для глаз, являются типичными стилями, хотя, как и во всех подстилях лолиты, образ остается довольно естественным. [ 23 ] Хотя готический макияж ассоциируется с напудренным лицом, это обычно считается дурным тоном в среде моды в стиле лолита (в основном японской). [ 24 ]
Бренды, олицетворяющие стиль готической Лолиты, включают Atelier-Pierrot, Atelier Boz, Black Peace Now, H. Naoto Blood и Moi-même-Moitié . Автор и телеведущая Ла Кармина – популярная модель моды в стиле готическая Лолита.
Аристократ
[ редактировать ]Аристократ — это разновидность японской уличной моды , которую продвигает вижуал-кей -рок-музыкант Мана со своим модным лейблом Moi-même-Moitié . [ 25 ] и под влиянием готической и неовикторианской моды. Типичный наряд сочетает в себе элементы фетиш-одежды с викторианской, а иногда и стимпанк- модой, включая узкие брюки , бархатные спортивные пальто, цилиндры , галстуки , корсеты , юбки до щиколотки, кружевные нижние юбки и пиратские рубашки с оборками, ранее популяризированные « Новыми романтиками » 1980-е годы.
Кибергот
[ редактировать ]
Субкультуры Cybergoth с одеждой , и rivethead возникли в Америке в конце 1990-х годов и объединили классическую готическую моду, такую как кожаные плащи , триппы бренда Demonia, или ботинки на платформе которую носят поклонники индастриал-метала и рейв-музыки, чтобы создать антиутопическую , футуристическую науку. фантастический вид. [ 26 ] [ 27 ] Бритые головы , синтетические неоновые дреды , камуфляж , узкие кожаные штаны, цепи, ботинки на платформе , [ 28 ] растянутый пирсинг , татуировки на рукавах, очки , корсеты , юбки из ПВХ или кожи , а также черные плащи, украшенные металлическими заклепками . У представителей этой субкультуры часто можно увидеть [ 29 ]
Традиционная готика
[ редактировать ]Традиционная готика (или трад-готика) — это термин, определяющий эстетику, отражающую классическую и оригинальную эстетику готики 1980-х годов. Примеры взяты из одежды, которую носят Баухаус, Сиу Сиу и The Cure. Преимущественно черная одежда, вьющиеся волосы , завитки и зачесанные назад растрепанные волосы являются обычным явлением. Покровители клуба Batcave в Великобритании оказали влияние на моду своей одеждой. Это также тесно связано с возрождением и модой дэт-рока , поскольку готика 1980-х и мода Batcave влияли на эстетику на протяжении десятилетий, вплоть до 2010-х.
Викторианская готика
[ редактировать ]
Викторианская готика — это современное модное движение, которое интерпретирует и переопределяет некоторые аспекты моды викторианской эпохи . [ 30 ] Викторианская эпоха отличается большими платьями и элегантными прическами, и эти элементы впоследствии интегрировались в современную мейнстрим готической моды. Раннее вдохновение взято из средневековой обстановки, которую использовал Эдгар Аллан По , в дополнение к образцам поздней викторианской готической моды, которые используются в «Дракуле» Брэма Стокера . [ 31 ]
Влияние социальных сетей
[ редактировать ]Социальные сети повысили уровень осведомленности о тенденциях готической моды, но это также изменило динамику и ожидания внутри самого сообщества. [ 14 ] Бьянка Вуден описывает возникновение новой волны готической моды и говорит, что «готика стала не столько органичным движением, сколько рассчитанным брендом». [ 14 ]
Перформативная готическая мода
[ редактировать ]Гот-ютубер Анджела Бенедикт описывает в этом видео некоторые негативные последствия, которые социальные сети оказали на готическую моду. Некоторые из них включают рост числа «элитарных готов». [ 14 ] которые стыдят других за то, что они недостаточно «готичны». Это привело к тому, что многие онлайн-готы изображают свои мрачные наряды и эффектный макияж только для того, чтобы сфотографироваться или снять видео. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Изображение тела
- Мода в стиле хэви-метал
- Фетиш мода
- Новое готическое искусство
- Панк-мода
- Готическая субкультура
- Оккультный
Модные аксессуары
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Перейти обратно: а б с д и Груненберг 1997 , с. 172
- ^ Фишер, Рэйчел К. (22 июня 2019 г.). «Бдительный коллекционер: готическая эстетика: от древних германских племен до современной готической субкультуры» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 58 (3): 143–148. дои : 10.5860/rusq.58.3.7040 . ISSN 1094-9054 . S2CID 196182083 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уилсон, Синтра (17 сентября 2008 г.). «Его просто невозможно убить» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Полхемус 1994 , с. 97
- ^ Нэнси Килпатрик. Готская Библия: Сборник для тёмных . Грифон Святого Мартина, 2004, с. 24
- ^ Ханнахам 1997 , с. 93
- ^ Перейти обратно: а б Стил и Парк 2008 , с. 26
- ^ Рейнольдс, с. 425.
- ^ Ханнахам 1997 , с. 113
- ^ Стил и Парк 2008 , с. 18
- ^ Стил и Парк 2008 , с. 38
- ^ Холидей, Стивен (12 декабря 2014 г.). «Готическая красота» . Портленд, Орегон: Holiday Media . Проверено 12 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Клуб Batcave, Лондон: где зародилось готическое движение 1980-х» . 7 октября 2020 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вуден, Бьянка (13 ноября 2016 г.). «Готы в социальных сетях меняют субкультуру» . Миллениальный приток . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стил и Парк 2008 , с. 35
- ^ Перейти обратно: а б с Груненберг 1997 , с. 173
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стил и Парк 2008 , с. 3
- ^ Болтон, Эндрю (2013). Анна Суй . Нью-Йорк: Книги хроник. стр. 100–109. ISBN 978-1452128597 – через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б Ла Ферла, Рут: «Объятия тьмы». Нью-Йорк Таймс , 30 октября 2005 г. [1]
- ↑ Йоханна Ленандер, «Швед и кислый: скандинавская гот», New York Times: T Magazine , 27 марта 2009 г. [2] Дата доступа: 29 марта 2009 г.
- ^ [3] Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Аоки, Деб. «Интервью с редакторами «Готической и Лолитовой Библии» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 30 марта 2008 года . Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ Аноним (2002). «Прическа и макияж Готической Лолиты». Библия готики и Лолиты . 4 . Нууберугуу: 79.
- ^ Аноним (2002). «Неоготический стиль». Библия готики и Лолиты . 4 . Нууберугуу: 81.
- ^ Аноним (2002). «Бренды исполнителей: Часть 1, Мана x Мои-мене-Моити». Библия готики и Лолиты . 4 . Нуубергуу: 23.
- ^ Мертвая мода . Theage.com.au (13 сентября 2002 г.).
- ^ [Лорен М.Е. Гудлад, Майкл Бибби: Гот. Субкультура нежити, Duke University Press, 2007, ISBN 978-0-8223-3921-2 , с. 47]
- ^ «Готическая мода и одежда: различные вариации этого стиля» . Руководство по шитью . 2 января 2020 г. Проверено 2 января 2020 г.
- ^ [Баддели, Гэвин (2002). Готический шик: Путеводитель по темной культуре для знатоков. Лондон: Plexus Publishing, с. 204.]
- ^ «От условностей до кураторов: историческая готическая викторианская мода» . Прагматичный покупатель . 18 июня 2012 года . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Британская библиотека» . www.bl.uk. Проверено 12 декабря 2021 г.
- Библиография
- Груненберг, Кристоф (1997). «Неразгаданные тайны: готические сказки от Франкенштейна до куклы, поедающей волосы». Готика: трансформации ужаса в искусстве конца двадцатого века . Бостон: Мит Пресс. ISBN 978-0-262-57128-9 . Проверено 21 декабря 2011 г.
- Ханнахэм, Джеймс (1997). «Бела Лугоши мертв, и я тоже не очень хорошо себя чувствую: готика и прославление страданий в рок-музыке». Готика: трансформации ужаса в искусстве конца двадцатого века . Бостон: Мит Пресс. ISBN 978-0-262-57128-9 . Проверено 21 декабря 2011 г.
- Полхемус, Тед (1994). Стритстайл: от тротуара до подиума . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-27794-2 . Проверено 21 декабря 2011 г.
- Стил, Валери; Пак, Дженнифер (21 октября 2008 г.). Готика: Темный гламур . Издательство Йельского университета и Технологический институт моды. ISBN 9780300136944 . Проверено 21 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с готической модой, на Викискладе?