Неделя моды

Неделя моды — это недельное моды мероприятие в индустрии , на котором модельеры , бренды или «дома» демонстрируют свои последние коллекции на показах мод покупателям и средствам массовой информации, что влияет на предстоящие модные тенденции текущего и предстоящих сезонов. [1] [2]
Самые известные недели моды проводятся в модных столицах мира — в хронологическом порядке: Нью-Йорке , Лондоне , Милане и Париже , или « Большой четверке ». [3] Основы недели моды зародились в Париже в конце 1800-х годов, а затем распространились на Нью-Йорк, Милан и Лондон в 20-м веке. То, что началось с продажи одежды в общественных местах, таких как ипподромы, само по себе превратилось в широко разрекламированные мероприятия. [4] [5] В 2000-х годах темы устойчивого развития начали появляться на неделях моды и стали популярными в течение следующего десятилетия. [6]
Недели моды в последние годы отражают более быстрый «цикл розничной торговли» с показами мод «посмотри сейчас, купи сейчас» и «в сезон». [7] [8] Организаторы мероприятия предложили объединить коллекции одного сезона или показы мужской и женской одежды, чтобы снизить выбросы углекислого газа, связанные с этими мероприятиями. [9]
История
[ редактировать ]Один из первых признаков недели моды или сезонной коллекции в истории можно отнести к модельеру Чарльзу Фредерику Уорту в конце 1800-х годов. Концепция недели моды зародилась в Париже, когда маркетологи нанимали женщин для ношения вещей от кутюр в общественных местах, от ипподромов до салонов красоты . [4] Эти парады постепенно стали самостоятельными общественными мероприятиями. Во Франции показы мод до сих пор называют «défilés de mode», что в буквальном переводе означает «показы мод» или «парады мод». Показ стиля — это мероприятие, организованное дизайнером стиля для демонстрации своей будущей линии одежды, а также украшений во время Недели моды. Показы стиля дебютируют каждый сезон, особенно в сезонах весна/лето и осень/зима. [5]
Первая Парижская неделя моды состоялась благодаря творчеству дизайнера Поля Пуаре. Пуаре был известен как король моды и возглавлял мир моды в первом десятилетии 20-го века. Он хотел представить свои разработки на живых мобильных телах. Пуаре решил, что, чтобы воплотить эту идею в жизнь, он объединит общение и шопинг, устроив несколько гала-концертов с показом своих произведений. Гостей попросили одеться в свою лучшую одежду, соответствующую его роскошному дизайну. По мере того, как выступления продолжались, они становились менее масштабными, а приглашения становились более индивидуальными. Модные дома начали одевать модели из своих коллекций на глазах у клиентов-клиентов. В отличие от современных показов мод, участие фотографов было запрещено из-за напряженности, связанной с копированием дизайна.
Создание Французской федерации моды ознаменовало первую официальную Неделю моды в Париже в 1973 году. Показ открылся напряженным показом мод «Битва за Версаль» , который продемонстрировал знаменитую битву между парижской и нью-йоркской модой. Битва развернулась между пятью ведущими французскими дизайнерами и пятью американскими дизайнерами, не имеющими известной поддержки. [10]
В 1903 году магазин Ehrich Brothers на Манхэттене устроил, как полагают, первый в стране показ мод, призванный привлечь в магазин женщин среднего класса. [5] К 1910 году многие крупные универмаги проводили собственные выставки. Вполне вероятно, что американские ритейлеры увидели «показы мод» в салонах высокой моды и решили воспользоваться этой идеей. Эти «парады» эффективно продвигали магазины и повышали их статус. К 1920-м годам показ мод использовался розничными торговцами по всей стране. Они были постановочными и часто проводились в ресторане магазина во время обеда или чаепития. Эти шоу обычно были более театральными, чем сегодняшние, в значительной степени основанными на одной теме и сопровождавшимися повествовательными комментариями.
первая в истории «неделя моды» в Нью-Йорке 19 июля 1943 года была проведена , чтобы дать покупателям модной одежды альтернативу французской моде во время Второй мировой войны , когда работники индустрии моды не могли поехать в Париж. Показы мод пользовались огромной популярностью, собирая многотысячные толпы – толпы настолько большие, что магазинам Нью-Йорка в 1950-х годах приходилось получать лицензию на показ живых моделей . [11] До 1994 года показы проводились в разных местах, например, в отелях или лофтах. С 1994 по 2009 год мероприятие проводилось в палатке в Брайант-парке , за Нью-Йоркской публичной библиотекой . Линкольн-центр был местом проведения Недели моды с 2010 по 2015 год. [12] после чего он переехал на Кларксон-сквер, место проведения мероприятий в Сохо на Манхэттене . [13]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]До того, как массовые модные мероприятия, такие как Недели моды, начали включать экологически чистую моду, такие бренды, как Patagonia, практиковали экологичность, создавая одежду из переработанных материалов. В 2009 году был основан Копенгагенский саммит моды для обсуждения социальных и экологических проблем, с которыми сталкивается индустрия моды. Дизайнеров призвали сократить общее количество коллекций в год в обмен на более прочную одежду, которая продлит срок службы и сведет к минимуму отходы. [6] Аналогичным образом покупателям было предложено покупать меньше предметов с более длительным сроком службы. Эти неформальные инициативы стимулируют экономику замкнутого цикла . [14]
В 2014 году целевой фонд Connect4Climate (принадлежащий Группе Всемирного банка ) профинансировал инициативу «Диалоги об устойчивом развитии в индустрии дизайна» на Неделе моды в Милане, направленную на создание возможностей для молодых дизайнеров-новаторов. На Неделе моды в Лондоне в 2017 году Вивьен Вествуд и мэр Лондона создали инициативу «Fashion Switch», чтобы поддержать британские бренды, переходящие на возобновляемые источники энергии. [6] продвигались внимательные модные и сознательные дизайнерские бренды . В Азии на Неделе моды Lakme 2018 [2] Connect4Climate также запустил «X-Ray Fashion» — опыт виртуальной реальности, исследующий взаимосвязь между изменением климата и индустрией моды. В следующем году такие бренды, как H&M , Burberry и Zara, пошли по стопам Patagonia и начали производить одежду из экологически чистых материалов. [6]
В 2019 году такие инициативы, как «Пакт о моде» и «Хартия индустрии моды по борьбе с изменением климата», сформулировали цели индустрии моды в отношении экологически чистой энергетики , использования материалов и модернизации цепочки поставок для сокращения выбросов углекислого газа. [6] На Неделе моды в Лондоне Британский совет моды продвигал переработку и восстановление , представляя новые экологически чистые бренды в дизайнерских выставочных залах. [2] Влиятельные бренды, такие как Chanel и Dolce & Gabbana, также продемонстрировали экологический дизайн в коллекциях весны и лета 2020. [6] В том же году Габриэлла Херст организовала первый показ мод на Неделе моды в Нью-Йорке . Она компенсировала выбросы, заказывала модели, уже находящиеся в этом районе, и нанимала поставщиков общественного питания, которые использовали местные ингредиенты. [15] В мае дизайнер Ричард Марлоун получил Международную премию Woolmark 2020 года за свои радикальные идеи в области устойчивого развития. Неделя моды Lakme также запустила конкурс Circular Design Challenge, первую награду в области устойчивой моды в Индии. [2]
С 2021 года правозащитные группы посещали и срывали Лондонскую неделю моды и другие крупные показы, призывая к защите окружающей среды и труда в индустрии моды. [6] [16] Организаторы Недели моды в Копенгагене 2023 установили 18 минимальных стандартов для участвующих брендов, что является беспрецедентным решением. Например, карты сидений и комплектующие должны были подлежать вторичной переработке, мех на одежде был запрещен, а дизайн должен был на 50% состоять из переработанного материала. Реализация этих правил была оставлена на усмотрение дизайнеров, что привело к некоторым вариациям из-за формулировок. Руководители Недели моды сформулировали эти стандарты как переходный шаг к созданию полностью экологически чистых коллекций. [17]
О
[ редактировать ]
Хотя в мире проводится множество известных недель моды, только четыре известны как «Большая четверка»: в хронологическом порядке: Нью-Йорк , Лондон , Милан и Париж . [18] [19] [3] Париж начал проводить показы кутюр в 1945 году. [20] Неделя моды в Милане была основана Итальянской торговой палатой в 1958 году. [21] Неделя моды в Париже была организована в 1973 году под эгидой Французской федерации моды. [22] Лондонская неделя моды была основана Британским советом моды в 1984 году. [23] Хотя эти ключевые организации по-прежнему организуют основные шоу, во всех городах также есть независимые мероприятия и продюсеры. [1] Другие известные недели моды проводятся в Копенгагене , Берлине , Мадриде , Сан-Паулу , Шанхае и Токио . [17] [24]
Тайминг
[ редактировать ]«Большая четверка» — это недели моды, которые проводятся два раза в год в крупнейших столицах моды мира; Нью-Йорк (7–15 февраля), Лондон (15–19 февраля), Милан (19–25 февраля) и Париж (25 февраля – 5 марта). [25]
Традиционно недели моды проводились за несколько месяцев до сезона, чтобы дать прессе и покупателям возможность предварительно просмотреть модные модели следующего сезона. В феврале и марте дизайнеры продемонстрировали осенние и зимние коллекции. В сентябре и октябре дизайнеры продемонстрировали свои весенние и летние коллекции.
Это время было в значительной степени создано для того, чтобы соответствовать тогдашнему более медленному «циклу розничной торговли». Другими словами, это дало ритейлерам время приобрести и включить дизайнеров в свой розничный маркетинг. Однако по мере роста ожиданий клиентов увеличился и розничный цикл. В результате в 2016 году дизайнеры начали переходить на «сезонные показы». [8]
Посмотрите сейчас, купите сейчас
[ редактировать ]В последние годы на показах стали появляться предметы одежды, которые можно приобрести немедленно, через Интернет или в магазинах. [26] Другой шаг заключался в том, чтобы показывать шоу по принципу «посмотри сейчас, купи сейчас», часто с интерактивным видео, где образы доступны в Интернете сразу после или даже во время шоу. [7] Опыт «Смотрите сейчас, покупайте сейчас» включал показы Тома Форда , Николь Миллер , Moschino и Tommy Hilfiger . На показе Tommy x Zendaya 2019 года Хилфигер прокомментировал инновацию концепции «посмотри сейчас, купи сейчас». [27] Однако с 2017 года Французская федерация моды не приняла призыв о ее включении. [28] Появление шоппинга по принципу «посмотри сейчас, купи сейчас» также произошло в ответ на так называемых ритейлеров «быстрой моды», которые копируют модели с подиумов и доставляют их в розницу быстрее, чем традиционные дизайнерские дома. [29] [30]
Экологические затраты
[ редактировать ]
С момента проведения недель моды ежегодно в результате посещения «Большой четверки» и крупных торговых выставок выбрасывается около 241 000 тонн CO2. Покупатели и продавцы создают выбросы и отходы в результате авиаперелетов, проживания, наземного транспорта и показов мод. 37% всех выбросов CO2 приходится на Неделю моды в Нью-Йорке. Углеродный след среднестатистического гражданина мира составляет лишь часть среднего профессионального покупателя, проезжающего примерно 19 213 км в год. На рейсах бизнес-класса соотношение мест бизнес-класса и мест эконом-класса в каждом самолете. они производят на 30% больше выбросов CO2 на человека, если принять во внимание [31] [9] Организаторам мероприятий нереально просить гостей лететь экономическим классом, ездить на поезде или делить жилье, но бумажные приглашения и пластиковые бутылки с водой на мероприятиях уже устарели. Организаторы недель моды и других крупных мероприятий также предложили объединить все коллекции в один сезон, демонстрировать мужскую и женскую одежду на одном мероприятии и создать модные «районы» в столицах моды, таких как Нью-Йорк, чтобы минимизировать пробки на дорогах во время недели моды. [9] Практика устойчивого развития на неделе моды способствует устойчивому развитию индустрии моды, поскольку отражает и влияет на основные тенденции и рыночный спрос. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Долгая и извилистая история Недели моды | Неделя моды в Нью-Йорке» . Неделя моды в Нью-Йорке . 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Верма, Адити; Рагини, Бери. «Зеленый — новый черный: анализ устойчивой моды» . Международный журнал политических наук и права . 1 (3): 1138 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эмлинг, Шелли (3 октября 2006 г.). «Большая четверка недель моды получила новую компанию – Style – International Herald Tribune – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Идакаваж, Сара (19 сентября 2016 г.). «Урок истории моды: эволюция подиумных показов» . Модница . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Лич, Уильям Р. «Трансформации в культуре потребления: женщины и универмаги, 1890–1925» . Журнал американской истории . Том. 71, № 2 (сентябрь 1984 г.), стр. 319–342. По состоянию на 14 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойков, М; Чендлер, П; Церковь, П; Оснес, Б (2021). «Изучение изменения климата и устойчивой/быстрой моды в 21 веке: «выбросить подиум». " . Оксфордский открытый доклад об изменении климата . 1 (1). doi : 10.1093/oxfclm/kgab003 . Получено 4 февраля 2024 г. - через Oxford Academic.
- ^ Jump up to: а б Клинтон, Лия (15 сентября 2016 г.). «8 коллекций, которые можно купить прямо с подиума» . ЭЛЬ . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бобила, Мария (16 апреля 2016 г.). «CFDA выпустило руководство для дизайнеров, переходящих на сезонные показы» . Модница . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Патон, Элизабет (12 февраля 2020 г.). «Выяснение углеродной проблемы Недели моды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Наст, Конде (23 сентября 2019 г.). «Краткая история Парижской недели моды» . Британский Вог . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Аманда Фортини, «Как взлетела взлетно-посадочная полоса. Краткая история показа мод». 8 февраля 2006 г.
- ^ Локвуд, Лиза (13 апреля 2015 г.). «Неделя моды в Нью-Йорке покидает Линкольн-центр» . ВВД . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Hudson Yards ведет переговоры о проведении Недели моды в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Пост . 12 сентября 2017 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Стахел, Уолтер Р. (24 марта 2016 г.). «Циркулярная экономика» . Природа . 531 (7595): 435–438. Бибкод : 2016Natur.531..435S . дои : 10.1038/531435а . ISSN 1476-4687 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Весеннее шоу Габриэлы Херст 2020 года будет углеродно-нейтральным — впервые в отрасли» . Мода . 05.09.2019 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Протесты против изменения климата сорвали Неделю моды в Лондоне» . Мода . 18 февраля 2019 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лесаваж, Х (3 февраля 2023 г.). «Неделя моды неустойчива. Может ли Копенгаген изменить это?» . Харперс Базар . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Долгая и извилистая история Недели моды | Неделя моды в Нью-Йорке» . Неделя моды в Нью-Йорке . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Уорд, Мария (сентябрь 2015 г.). «Представляем новое приложение Vogue Runway: ваше цифровое место в первом ряду на Неделе моды» . Мода . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «История высокой моды» . Харперс БАЗАР . 19 января 2017 г. Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Дэвис, Лиззи (21 ноября 2013 г.). «Армани поддерживает усилия по возрождению недели моды в Милане» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Лучшие моменты Недели моды в Париже: повторение 14 знаковых показов» . Мари Клэр . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г. Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «25 лет Лондонской неделе моды — Телеграф» . Телеграф . 8 сентября 2015 года . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Харт, Анна (июнь 2017 г.). «Какой самый стильный город в мире?» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Важные даты Недели моды» . Неделя моды онлайн . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Том Форд меняет шоу, чтобы соответствовать циклу розничной торговли» . Бизнес моды . 05 февраля 2016 г. Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Макельден, Эми (2 марта 2019 г.). «Tommy x Zendaya на Неделе моды в Париже и возвращает времена диско» . Харперс Базар . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ «Французские модные руководители голосуют против графика «Посмотри сейчас, купи сейчас»» . Модница . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Тенденции Недели моды Fast Fashion 2016» . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Урок истории моды: истоки быстрой моды» . Модница . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Фальк, Мартин; Хагстен, Ева (2021). «Действующие факторы выбросов CO2, образующихся при авиаперелетах, различаются в зависимости от причины поездки» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 28 (18): 22969–22980. Бибкод : 2021ESPR...2822969F . дои : 10.1007/s11356-020-12219-4 . HDL : 11250/2976916 . ПМИД 33438122 . Получено 4 февраля 2024 г. - через Springer Link.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Показы мод в Vogue
- Календарь недели моды в DNMAG