Jump to content

Неделя моды

Кармен Педару в модели Michael Kors на Неделе моды весна-лето в Нью-Йорке , 2013 г.

Неделя моды — это недельное моды мероприятие в индустрии , на котором модельеры , бренды или «дома» демонстрируют свои последние коллекции на показах мод покупателям и средствам массовой информации, что влияет на предстоящие модные тенденции текущего и предстоящих сезонов. [1] [2]

Самые известные недели моды проводятся в модных столицах мира — в хронологическом порядке: Нью-Йорке , Лондоне , Милане и Париже , или « Большой четверке ». [3] Основы недели моды зародились в Париже в конце 1800-х годов, а затем распространились на Нью-Йорк, Милан и Лондон в 20-м веке. То, что началось с продажи одежды в общественных местах, таких как ипподромы, само по себе превратилось в широко разрекламированные мероприятия. [4] [5] В 2000-х годах темы устойчивого развития начали появляться на неделях моды и стали популярными в течение следующего десятилетия. [6]

Недели моды в последние годы отражают более быстрый «цикл розничной торговли» с показами мод «посмотри сейчас, купи сейчас» и «в сезон». [7] [8] Организаторы мероприятия предложили объединить коллекции одного сезона или показы мужской и женской одежды, чтобы снизить выбросы углекислого газа, связанные с этими мероприятиями. [9]

Один из первых признаков недели моды или сезонной коллекции в истории можно отнести к модельеру Чарльзу Фредерику Уорту в конце 1800-х годов. Концепция недели моды зародилась в Париже, когда маркетологи нанимали женщин для ношения вещей от кутюр в общественных местах, от ипподромов до салонов красоты . [4] Эти парады постепенно стали самостоятельными общественными мероприятиями. Во Франции показы мод до сих пор называют «défilés de mode», что в буквальном переводе означает «показы мод» или «парады мод». Показ стиля — это мероприятие, организованное дизайнером стиля для демонстрации своей будущей линии одежды, а также украшений во время Недели моды. Показы стиля дебютируют каждый сезон, особенно в сезонах весна/лето и осень/зима. [5]

Первая Парижская неделя моды состоялась благодаря творчеству дизайнера Поля Пуаре. Пуаре был известен как король моды и возглавлял мир моды в первом десятилетии 20-го века. Он хотел представить свои разработки на живых мобильных телах. Пуаре решил, что, чтобы воплотить эту идею в жизнь, он объединит общение и шопинг, устроив несколько гала-концертов с показом своих произведений. Гостей попросили одеться в свою лучшую одежду, соответствующую его роскошному дизайну. По мере того, как выступления продолжались, они становились менее масштабными, а приглашения становились более индивидуальными. Модные дома начали одевать модели из своих коллекций на глазах у клиентов-клиентов. В отличие от современных показов мод, участие фотографов было запрещено из-за напряженности, связанной с копированием дизайна.

Создание Французской федерации моды ознаменовало первую официальную Неделю моды в Париже в 1973 году. Показ открылся напряженным показом мод «Битва за Версаль» , который продемонстрировал знаменитую битву между парижской и нью-йоркской модой. Битва развернулась между пятью ведущими французскими дизайнерами и пятью американскими дизайнерами, не имеющими известной поддержки. [10]

В 1903 году магазин Ehrich Brothers на Манхэттене устроил, как полагают, первый в стране показ мод, призванный привлечь в магазин женщин среднего класса. [5] К 1910 году многие крупные универмаги проводили собственные выставки. Вполне вероятно, что американские ритейлеры увидели «показы мод» в салонах высокой моды и решили воспользоваться этой идеей. Эти «парады» эффективно продвигали магазины и повышали их статус. К 1920-м годам показ мод использовался розничными торговцами по всей стране. Они были постановочными и часто проводились в ресторане магазина во время обеда или чаепития. Эти шоу обычно были более театральными, чем сегодняшние, в значительной степени основанными на одной теме и сопровождавшимися повествовательными комментариями.

первая в истории «неделя моды» в Нью-Йорке 19 июля 1943 года была проведена , чтобы дать покупателям модной одежды альтернативу французской моде во время Второй мировой войны , когда работники индустрии моды не могли поехать в Париж. Показы мод пользовались огромной популярностью, собирая многотысячные толпы – толпы настолько большие, что магазинам Нью-Йорка в 1950-х годах приходилось получать лицензию на показ живых моделей . [11] До 1994 года показы проводились в разных местах, например, в отелях или лофтах. С 1994 по 2009 год мероприятие проводилось в палатке в Брайант-парке , за Нью-Йоркской публичной библиотекой . Линкольн-центр был местом проведения Недели моды с 2010 по 2015 год. [12] после чего он переехал на Кларксон-сквер, место проведения мероприятий в Сохо на Манхэттене . [13]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

До того, как массовые модные мероприятия, такие как Недели моды, начали включать экологически чистую моду, такие бренды, как Patagonia, практиковали экологичность, создавая одежду из переработанных материалов. В 2009 году был основан Копенгагенский саммит моды для обсуждения социальных и экологических проблем, с которыми сталкивается индустрия моды. Дизайнеров призвали сократить общее количество коллекций в год в обмен на более прочную одежду, которая продлит срок службы и сведет к минимуму отходы. [6] Аналогичным образом покупателям было предложено покупать меньше предметов с более длительным сроком службы. Эти неформальные инициативы стимулируют экономику замкнутого цикла . [14]

В 2014 году целевой фонд Connect4Climate (принадлежащий Группе Всемирного банка ) профинансировал инициативу «Диалоги об устойчивом развитии в индустрии дизайна» на Неделе моды в Милане, направленную на создание возможностей для молодых дизайнеров-новаторов. На Неделе моды в Лондоне в 2017 году Вивьен Вествуд и мэр Лондона создали инициативу «Fashion Switch», чтобы поддержать британские бренды, переходящие на возобновляемые источники энергии. [6] продвигались внимательные модные и сознательные дизайнерские бренды . В Азии на Неделе моды Lakme 2018 [2] Connect4Climate также запустил «X-Ray Fashion» — опыт виртуальной реальности, исследующий взаимосвязь между изменением климата и индустрией моды. В следующем году такие бренды, как H&M , Burberry и Zara, пошли по стопам Patagonia и начали производить одежду из экологически чистых материалов. [6]

В 2019 году такие инициативы, как «Пакт о моде» и «Хартия индустрии моды по борьбе с изменением климата», сформулировали цели индустрии моды в отношении экологически чистой энергетики , использования материалов и модернизации цепочки поставок для сокращения выбросов углекислого газа. [6] На Неделе моды в Лондоне Британский совет моды продвигал переработку и восстановление , представляя новые экологически чистые бренды в дизайнерских выставочных залах. [2] Влиятельные бренды, такие как Chanel и Dolce & Gabbana, также продемонстрировали экологический дизайн в коллекциях весны и лета 2020. [6] В том же году Габриэлла Херст организовала первый показ мод на Неделе моды в Нью-Йорке . Она компенсировала выбросы, заказывала модели, уже находящиеся в этом районе, и нанимала поставщиков общественного питания, которые использовали местные ингредиенты. [15] В мае дизайнер Ричард Марлоун получил Международную премию Woolmark 2020 года за свои радикальные идеи в области устойчивого развития. Неделя моды Lakme также запустила конкурс Circular Design Challenge, первую награду в области устойчивой моды в Индии. [2]

С 2021 года правозащитные группы посещали и срывали Лондонскую неделю моды и другие крупные показы, призывая к защите окружающей среды и труда в индустрии моды. [6] [16] Организаторы Недели моды в Копенгагене 2023 установили 18 минимальных стандартов для участвующих брендов, что является беспрецедентным решением. Например, карты сидений и комплектующие должны были подлежать вторичной переработке, мех на одежде был запрещен, а дизайн должен был на 50% состоять из переработанного материала. Реализация этих правил была оставлена ​​на усмотрение дизайнеров, что привело к некоторым вариациям из-за формулировок. Руководители Недели моды сформулировали эти стандарты как переходный шаг к созданию полностью экологически чистых коллекций. [17]

Аманда Байнс на Неделе моды в Нью-Йорке , 2009 год.

Хотя в мире проводится множество известных недель моды, только четыре известны как «Большая четверка»: в хронологическом порядке: Нью-Йорк , Лондон , Милан и Париж . [18] [19] [3] Париж начал проводить показы кутюр в 1945 году. [20] Неделя моды в Милане была основана Итальянской торговой палатой в 1958 году. [21] Неделя моды в Париже была организована в 1973 году под эгидой Французской федерации моды. [22] Лондонская неделя моды была основана Британским советом моды в 1984 году. [23] Хотя эти ключевые организации по-прежнему организуют основные шоу, во всех городах также есть независимые мероприятия и продюсеры. [1] Другие известные недели моды проводятся в Копенгагене , Берлине , Мадриде , Сан-Паулу , Шанхае и Токио . [17] [24]

«Большая четверка» — это недели моды, которые проводятся два раза в год в крупнейших столицах моды мира; Нью-Йорк (7–15 февраля), Лондон (15–19 февраля), Милан (19–25 февраля) и Париж (25 февраля – 5 марта). [25]

Традиционно недели моды проводились за несколько месяцев до сезона, чтобы дать прессе и покупателям возможность предварительно просмотреть модные модели следующего сезона. В феврале и марте дизайнеры продемонстрировали осенние и зимние коллекции. В сентябре и октябре дизайнеры продемонстрировали свои весенние и летние коллекции.

Это время было в значительной степени создано для того, чтобы соответствовать тогдашнему более медленному «циклу розничной торговли». Другими словами, это дало ритейлерам время приобрести и включить дизайнеров в свой розничный маркетинг. Однако по мере роста ожиданий клиентов увеличился и розничный цикл. В результате в 2016 году дизайнеры начали переходить на «сезонные показы». [8]

Посмотрите сейчас, купите сейчас

[ редактировать ]

В последние годы на показах стали появляться предметы одежды, которые можно приобрести немедленно, через Интернет или в магазинах. [26] Другой шаг заключался в том, чтобы показывать шоу по принципу «посмотри сейчас, купи сейчас», часто с интерактивным видео, где образы доступны в Интернете сразу после или даже во время шоу. [7] Опыт «Смотрите сейчас, покупайте сейчас» включал показы Тома Форда , Николь Миллер , Moschino и Tommy Hilfiger . На показе Tommy x Zendaya 2019 года Хилфигер прокомментировал инновацию концепции «посмотри сейчас, купи сейчас». [27] Однако с 2017 года Французская федерация моды не приняла призыв о ее включении. [28] Появление шоппинга по принципу «посмотри сейчас, купи сейчас» также произошло в ответ на так называемых ритейлеров «быстрой моды», которые копируют модели с подиумов и доставляют их в розницу быстрее, чем традиционные дизайнерские дома. [29] [30]

Экологические затраты

[ редактировать ]
Мужские и женские модели на подиуме на показе мод в Вашингтоне, округ Колумбия , февраль 2017 года.

С момента проведения недель моды ежегодно в результате посещения «Большой четверки» и крупных торговых выставок выбрасывается около 241 000 тонн CO2. Покупатели и продавцы создают выбросы и отходы в результате авиаперелетов, проживания, наземного транспорта и показов мод. 37% всех выбросов CO2 приходится на Неделю моды в Нью-Йорке. Углеродный след среднестатистического гражданина мира составляет лишь часть среднего профессионального покупателя, проезжающего примерно 19 213 км в год. На рейсах бизнес-класса соотношение мест бизнес-класса и мест эконом-класса в каждом самолете. они производят на 30% больше выбросов CO2 на человека, если принять во внимание [31] [9] Организаторам мероприятий нереально просить гостей лететь экономическим классом, ездить на поезде или делить жилье, но бумажные приглашения и пластиковые бутылки с водой на мероприятиях уже устарели. Организаторы недель моды и других крупных мероприятий также предложили объединить все коллекции в один сезон, демонстрировать мужскую и женскую одежду на одном мероприятии и создать модные «районы» в столицах моды, таких как Нью-Йорк, чтобы минимизировать пробки на дорогах во время недели моды. [9] Практика устойчивого развития на неделе моды способствует устойчивому развитию индустрии моды, поскольку отражает и влияет на основные тенденции и рыночный спрос. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Долгая и извилистая история Недели моды | Неделя моды в Нью-Йорке» . Неделя моды в Нью-Йорке . 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 21 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Верма, Адити; Рагини, Бери. «Зеленый — новый черный: анализ устойчивой моды» . Международный журнал политических наук и права . 1 (3): 1138 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эмлинг, Шелли (3 октября 2006 г.). «Большая четверка недель моды получила новую компанию – Style – International Herald Tribune – The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Идакаваж, Сара (19 сентября 2016 г.). «Урок истории моды: эволюция подиумных показов» . Модница . Проверено 21 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Лич, Уильям Р. «Трансформации в культуре потребления: женщины и универмаги, 1890–1925» . Журнал американской истории . Том. 71, № 2 (сентябрь 1984 г.), стр. 319–342. По состоянию на 14 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бойков, М; Чендлер, П; Церковь, П; Оснес, Б (2021). «Изучение изменения климата и устойчивой/быстрой моды в 21 веке: «выбросить подиум». " . Оксфордский открытый доклад об изменении климата . 1 (1). doi : 10.1093/oxfclm/kgab003 . Получено 4 февраля 2024 г. - через Oxford Academic.
  7. ^ Jump up to: а б Клинтон, Лия (15 сентября 2016 г.). «8 коллекций, которые можно купить прямо с подиума» . ЭЛЬ . Проверено 21 марта 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б Бобила, Мария (16 апреля 2016 г.). «CFDA выпустило руководство для дизайнеров, переходящих на сезонные показы» . Модница . Проверено 21 марта 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Патон, Элизабет (12 февраля 2020 г.). «Выяснение углеродной проблемы Недели моды» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  10. ^ Наст, Конде (23 сентября 2019 г.). «Краткая история Парижской недели моды» . Британский Вог . Проверено 25 апреля 2024 г.
  11. ^ Аманда Фортини, «Как взлетела взлетно-посадочная полоса. Краткая история показа мод». 8 февраля 2006 г.
  12. ^ Локвуд, Лиза (13 апреля 2015 г.). «Неделя моды в Нью-Йорке покидает Линкольн-центр» . ВВД . Проверено 7 ноября 2017 г.
  13. ^ «Hudson Yards ведет переговоры о проведении Недели моды в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Пост . 12 сентября 2017 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
  14. ^ Стахел, Уолтер Р. (24 марта 2016 г.). «Циркулярная экономика» . Природа . 531 (7595): 435–438. Бибкод : 2016Natur.531..435S . дои : 10.1038/531435а . ISSN   1476-4687 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  15. ^ «Весеннее шоу Габриэлы Херст 2020 года будет углеродно-нейтральным — впервые в отрасли» . Мода . 05.09.2019 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  16. ^ «Протесты против изменения климата сорвали Неделю моды в Лондоне» . Мода . 18 февраля 2019 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Лесаваж, Х (3 февраля 2023 г.). «Неделя моды неустойчива. Может ли Копенгаген изменить это?» . Харперс Базар . Проверено 4 февраля 2024 г.
  18. ^ «Долгая и извилистая история Недели моды | Неделя моды в Нью-Йорке» . Неделя моды в Нью-Йорке . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
  19. ^ Уорд, Мария (сентябрь 2015 г.). «Представляем новое приложение Vogue Runway: ваше цифровое место в первом ряду на Неделе моды» . Мода . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 г. Проверено 7 апреля 2016 г.
  20. ^ «История высокой моды» . Харперс БАЗАР . 19 января 2017 г. Проверено 21 марта 2017 г.
  21. ^ Дэвис, Лиззи (21 ноября 2013 г.). «Армани поддерживает усилия по возрождению недели моды в Милане» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 марта 2017 г.
  22. ^ «Лучшие моменты Недели моды в Париже: повторение 14 знаковых показов» . Мари Клэр . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г. Проверено 21 марта 2017 г.
  23. ^ «25 лет Лондонской неделе моды — Телеграф» . Телеграф . 8 сентября 2015 года . Проверено 21 марта 2017 г.
  24. ^ Харт, Анна (июнь 2017 г.). «Какой самый стильный город в мире?» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2024 г.
  25. ^ «Важные даты Недели моды» . Неделя моды онлайн . Проверено 24 марта 2021 г.
  26. ^ «Том Форд меняет шоу, чтобы соответствовать циклу розничной торговли» . Бизнес моды . 05 февраля 2016 г. Проверено 21 марта 2017 г.
  27. ^ Макельден, Эми (2 марта 2019 г.). «Tommy x Zendaya на Неделе моды в Париже и возвращает времена диско» . Харперс Базар . Проверено 26 марта 2019 г.
  28. ^ «Французские модные руководители голосуют против графика «Посмотри сейчас, купи сейчас»» . Модница . Проверено 21 марта 2017 г.
  29. ^ «Тенденции Недели моды Fast Fashion 2016» . Проверено 21 марта 2017 г.
  30. ^ «Урок истории моды: истоки быстрой моды» . Модница . Проверено 21 марта 2017 г.
  31. ^ Фальк, Мартин; Хагстен, Ева (2021). «Действующие факторы выбросов CO2, образующихся при авиаперелетах, различаются в зависимости от причины поездки» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 28 (18): 22969–22980. Бибкод : 2021ESPR...2822969F . дои : 10.1007/s11356-020-12219-4 . HDL : 11250/2976916 . ПМИД   33438122 . Получено 4 февраля 2024 г. - через Springer Link.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09a347d5636e35646cd30ae535487f25__1720460460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/25/09a347d5636e35646cd30ae535487f25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion week - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)