Мода и одежда на Филиппинах
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
На стиль одежды и чувство моды Филиппин в современную эпоху повлияли коренные народы , волны китайской иммиграции, испанцы и американцы, о чем свидетельствует хронология событий, произошедших в истории Филиппин . В настоящее время филиппинцы меняют свой образ одежды, основываясь на классической моде или преобладающих модных тенденциях.
Помимо западного влияния, филиппинский стиль одежды был продиктован климатом. В условиях тропического климата (сухой и дождливый сезон) коренные народы носили и по сей день носят красочную тканую одежду, часто с замысловатой вышивкой бисером и другими орнаментами, что-то вроде рубашки без воротника, которая позже стала украшаться кружевами, отделкой, пуговицами и воротник – вот откуда произошел тагалог баронга . С другой стороны, бахаг представлял собой разновидность набедренной повязки или стрингов, которые носили некоторые коренные народы.
Некоторые филиппинцы носят футболки вместе с джинсами (местное название « маонг» ), брюками для мужчин и юбками для женщин. Сочетание «джинсы и футболки» было представлено филиппинцам американцами. [ по мнению кого? ]
Некоторые также носят шорты мадрасского типа, называемые пурунтонги (единственное число: пурунтонг , разновидность шорт или брюк-капри), в сочетании с рубашками без рукавов или футболками. В сезон дождей и холодные вечера декабря и января некоторые филиппинцы носят куртки с капюшонами.
Эволюция филиппинской моды
[ редактировать ]Доиспанский период
[ редактировать ]В период до прибытия на острова испанцев разные племена и королевства носили свою одежду. Филиппинский стиль одежды был продиктован тропическим климатом Филиппин с сухим и дождливым сезоном. Ранние филиппинцы, а также все еще существующие племенные группы на Филиппинах носили красочную тканую одежду, часто с «замысловатой вышивкой бисером» и другими украшениями.
Мужчины носили брюки или набедренную повязку, а женщины носили платье, похожее на халат.
До возникновения Испанских Филиппин тагалоги Лусона уже носили одежду, которая была предшественником тагалога баронга – баро . [1] Самое раннее упоминание о баро содержится в историческом отчете, в котором говорится, что жители Лусоне носили дублет с рукавами из грубой хлопчатобумажной ткани, называемый канга , доходящий немного ниже талии. Оно было без воротника и имело отверстие спереди. Дублеты указывали на социальный статус и знак мужества мужчины; красный был для вождей и самых храбрых, а черный и белый — для простых граждан. Их поясница была покрыта цветным бахагом между ног и до середины бедра.
Ранняя дофилиппинская одежда коренных народов, таких как тагалоги и висайцы, включала как баро, так и сая, сделанные из шелка соответствующих цветов. Этот стиль носили исключительно женщины из высших каст, в то время как представительницы низших каст носили баро из измельченного волокна белой коры и юбку до пола с запахом. Женщины обычно носили украшения, такие как золотые ожерелья и серьги, которые символизировали богатство и красоту. В некоторых племенах женщины также носили татуировки, означающие красоту, власть и богатство.
Напротив, висайцы носили одежду, похожую на одежду индонезийцев и малазийцев. Они носили халат под названием Марлота или куртку под названием Бакеро без воротника, доходящего до ног. Мантии и куртки были ярких цветов. Тагалоги и висайцы связывали свои лбы и виски длинными узкими полосками ткани, называемыми путонг . Шеи были покрыты золотыми ожерельями, а запястья — золотыми браслетами под названием «каломбигас» — они имели замысловатый узор. Другие носили драгоценные камни. [2]
Обычным мужским головным убором был пудун — тюрбан; хотя в Панае и мужчины, и женщины также носили головной платок или бандану, называемую саплунг . Простолюдины носили пудун из грубой ткани из абаки, обернутой всего на несколько витков, так что он был скорее повязкой на голову, чем тюрбаном, и поэтому назывался пудун-пудун – так позже стали называть короны и диадемы на христианских изображениях. Красный пудонг назывался магалонг и был знаком храбрых, убивших врага.
Когда королева Хумабона пошла слушать мессу во время визита Магеллана, ей предшествовали три девушки, несущие одну из ее шляп . Головной убор из Себу с глубокой тульей, используемый обоими полами для путешествий пешком или на лодке, назывался сарок , что на самом деле означало идти за водой. [3]
В исламских королевствах Минданао, особенно в народе Маранао, есть женская модная вещь под названием малонг , которая представляет собой юбку-трубу или легкое одеяло, обернутое вокруг тела. более престижная одежда — лихин-лихин Для публичных выступлений и особенно в официальных случаях добавлялась — блузки и туники , свободные халаты с рукавами, накидки или халаты до щиколоток. [3]
Испанский период
[ редактировать ]Когда испанцы пришли и поселились в стране, мода резко изменилась, поскольку испанская культура повлияла на последующие столетия филиппинской истории. Испанцы распустили королевства и объединили страну, в результате чего произошло смешение культур разных этнических групп и испанской культуры.
На протяжении XVI и вплоть до XVIII веков женщины носили латиноамериканскую версию Baro't Saya , состоящую из лифа, называемого camisa , часто изготавливаемого из ананасового волокна или муслина, и юбки длиной до пола, в то время как мужчины носили баронг тагальский , кружевная рубашка с воротником и пуговицами или костюм.
К 19 веку, из-за продолжающегося влияния западной культуры, растущей экономики, глобализации и воздействия европейской модной сцены, женская одежда начала меняться; к 1850-м годам женская одежда теперь представляла собой широкие широкие юбки с длинным шлейфом, а не простые юбки длиной до пола, лиф под названием camisa , что по-английски означает блузка, и пануэло , большую квадратную ткань, сложенную треугольно и которую на Филиппинах носили как отличный рюш или воротник. Одежда состоит из четырех частей: камисы, сая, пануэло (шарфа, также пишется пануэло) и таписа.
Камиса — это сорочка без воротника , подол которой находится на талии, изготовленная из тонких полупрозрачных тканей, таких как ананасовое волокно и джузи. Рукава камсы похожи на так называемые «крылья ангела» или имеют форму колокольчиков с манжетами. Пануэло — это жесткое покрытие для шеи, которое служит акцентом благодаря добавленным к нему украшениям. Назначение пануэло связано со скромностью, которую используют для прикрытия камсы с глубоким вырезом. Сая — это юбка в форме пузыря, длина которой начинается от талии и доходит до пола.Обычно они состоят из одинарных или двойных листов, называемых «панелями» или dos panos (буквально «две панели/слоя»); некоторые экземпляры состоят из семи гор или сите кучилло (буквально «семь ножей»). Тапис – это верхняя юбка длиной до колена, облегающая бедра. Тапис может быть простым и обычно изготавливается из непрозрачных тканей, таких как муслин и ткань мадрас, а также используется в целях скромности, поскольку из-за тонкости сая не показывает нижнюю часть туловища. Кроме того, идя в церковь или посещая мессу, женщины обычно носили вуаль над головой, как и в других католических странах того времени.
Мужчины также продолжали носить более сложную версию баронг-тагалог , рубашку без воротника, происходящую из этнической ткани, называемой канга . На протяжении веков тагальский язык баронга развивался. Были добавлены пуговицы и воротники, а также замысловатые узоры на ткани и шнурках. Под прозрачным тагальским баронгом находится Camisa de Chino , разновидность рубашки, обычно белого цвета, которая, как говорят, пришла к нам из Китая.
Женщины носили такую одежду даже после того, как испанское правительство уже передало контроль Соединенным Штатам. Сегодня этот тип одежды называется платьем « Мария Клара », названным в честь героини Марии Клары из романа доктора Хосе Ризаля « Ноли меня Тангере» , которая стала символом традиционной филиппинской женщины, известной как скромная, элегантная и консервативная. .
Американская эпоха (1900–1920-е годы)
[ редактировать ]Когда пришли американцы, мода оставалась прежней первые пять лет 20 века. Но он начал меняться и стал более современным в отличие от консервативного стиля предыдущих столетий, поскольку американцы начали влиять на современную филиппинскую культуру.
Женщины тогда носили Traje de Mestiza , более современную версию Марии Клары . У нее были большие рукава и более узкая юбка длиной до пола с длинным шлейфом, называемая сая де кола , и она заменила широкую широкую юбку, отражающую эдвардианскую моду Запада.
К 1920-м годам стиль юбки все еще сохранялся под влиянием платья-флапера; однако широкие рукава были сплющены до рукавов-бабочек (популяризированных местным кутюрье Паситой Лонгос), а большое пануэло уменьшило свой размер. Такие тенденции приобрели известность, особенно во время ежегодных манильских карнавалов 1920-х и 1930-х годов. Некоторые филиппинские женщины, жившие в США и Европе, носили западную моду 1920-х годов: свободные платья и юбки до колен.
Мужчины носили американу , костюм и пальто, которые носят на Западе, в основном американцы (отсюда и название), заменяя традиционный тагальский баронг.
Эпоха Содружества и Вторая мировая война (1930–1940-е годы)
[ редактировать ]К 1930-м годам молодые женщины и дети окончательно отказались от типичного «Trje de Mestiza» как повседневной одежды и начали носить платья с цветочным принтом и рубашки до середины икры. Хотя многие женщины приняли западные идеалы, типичный «Trje de Mestiza» не исчез полностью. Женщины старшего и среднего возраста все еще носили традиционную одежду, в то время как молодые люди считали ее только официальной одеждой для таких мероприятий, как карнавалы, гала-концерты и т. д.
В 1930-е годы Филиппины славились своими конкурсами красоты и карнавалами, которые привлекали туристов со всего мира и оказали влияние на стандарты моды и красоты филиппинских женщин. Женщины носили более сложные и замысловатые платья. «Trje de Mestiza» все еще была популярна среди людей на протяжении 1930-х годов. Мужская мода осталась прежней, они продолжали носить костюм «Американа».
Когда наступили 1940-е годы, на Филиппинах разразилась Вторая мировая война, которая привела к нехватке швейных мастерских, бутиков одежды и фабрик по пошиву одежды, поскольку страна была оккупирована Японской империей. Эпоха жесткой экономии началась, когда были введены продовольственные пайки и женщины стали носить более простую одежду. Терно . постепенно исчезло и перестало производиться Только пожилые люди носили свои старые платья -терно . В бутиках одежды продавались только однотонные платья, преимущественно темных тонов. Платья-рубашки предыдущего десятилетия также стали популярными в 1940-х годах и имели более простой вид.
Мужская мода по-прежнему оставалась неизменной, но стала более повседневной, поскольку пальто начали отказываться от повседневной одежды и носить его только для формальной одежды.
В середине 1940-х годов бутики одежды, ателье по пошиву одежды и портные прекратили работу, поскольку на Филиппинах произошла последняя глава Второй мировой войны. Столица Манила подверглась бомбардировке и была разрушена на 80% и считалась второй наиболее разрушенной столицей во время Второй мировой войны. [4] рядом только с Варшавой.
После войны большинство людей либо потеряли одежду, либо не смогли найти новую одежду. В 1946 году страна начала репарацию и восстановление Манилы. Однако из-за отсутствия портных мода 1930-х и начала 1940-х годов оставалась популярной до конца десятилетия.
1950-е годы
[ редактировать ]Когда началось десятилетие, в стране наблюдался подъем экономики, что снова дало людям возможность иметь больше предметов первой необходимости и жить нормальной жизнью. Женщины продолжали носить моду 1940-х годов в течение первых пяти лет десятилетия. К концу 1950-х годов женщины начали носить платья с цветочным принтом и более пышные юбки до колен. Стиль был вдохновлен коллекцией New Look Кристиана Диора. [5] характеризуется длиной ниже середины икры, пышной юбкой, заостренным бюстом, небольшой талией и округлой линией плеч. Популярными стали летние и дневные платья, а также юбки-карандаши и кардиганы.
Мужская мода немного изменилась, когда мужчины начали носить молодежную одежду, такую как свитера, поло с яркими принтами, брюки и фланель. «Чинос» стали популярными, как и белая футболка, клетчатая клетка. Костюмы с драпировкой оставались популярными для формальной одежды.
снова Тагальский баронг стал популярным в качестве официальной одежды, популяризированной тогдашним президентом Рамоном Магсайсаем. Терно каждый день ; Молодые женщины редко носили однако его по-прежнему носили на официальных мероприятиях, таких как гала-концерты, национальные мероприятия, правительственные вечеринки и кинофестивали.
1960-е годы
[ редактировать ]Когда наступили 1960-е, большинство стилей конца 1950-х все еще сохранились; однако из-за роста британской поп-культуры, которая распространилась в Соединенных Штатах и других частях мира, мода начала меняться. Новый вид платья, изобретенный Мэри Квант , названный мини-юбкой , мини-платья начали становиться популярными, а также появилась модная мода. Волосы стали очень стильными, так как с помощью лака для волос их уложили больше и выше. К середине 1960-х годов под влиянием модной культуры подол поднялся, а одежда стала свободнее.
Мужская мода сместилась в сторону более молодежной атмосферы под влиянием растущей подростковой культуры в Голливуде и различных филиппинских фильмов, ориентированных на подростков, где они начали носить поло и брюки, заменяя костюмы и пальто. Костюмы и пальто, а также тагальский баронг теперь носили только во время мероприятий и пожилые мужчины.
1970-е годы
[ редактировать ]С ростом популярности культуры хиппи в конце 1960-х годов многие филиппинцы приняли эту культуру, которая продолжалась до начала семидесятых годов. В то же время начался рост филиппинского национализма, и оба движения повлияли на то, как люди жили и одевались. В начале 1970-х годов женщины начали отказываться от мини-платьев в пользу более скромной одежды, такой как юбки-макси. Винтажная одежда западной викторианской эпохи также стала популярной, поскольку в платьях стали популярны длинные рукава, кружева и воротники. Брюки-клеш начали становиться популярными и сохранялись до конца десятилетия. Мужчины также начали отращивать длинные волосы: впервые такой стиль стал приемлемым в постколониальном филиппинском обществе.
Мужчины также носили брюки-клеш , часто ярких цветов, как и женщины. Водолазка стала популярной , а также жилеты-свитера, красочные поло с яркими узорами и брюки.
К середине 1970-х годов мужчины начали носить футболки , которые заменили формальный вид на более непринужденный. Также начали появляться джинсовые джинсы и толстовки .
Когда возникла диско-культура, брюки-клеш стали основным продуктом. Придуманы разные яркие цвета, а также поло и шарфы. Женщины начали носить платья с блестками, в основном мини-юбки и джинсы-клеш. Футболки также стали популярными среди женщин, а обувь под названием бакья стала популярной.
1980-е годы
[ редактировать ]После революции EDSA 1986 года Корасон Акино отдал предпочтение мощной одежде в западном стиле и более простому и скромному кимоно вместо терно.
Из-за движения Power Dressing женщины, обычно молодые люди, также начали носить одежду с подплечниками, а подростки начали носить одежду неоновых цветов. Мини-юбки также снова стали популярными. Прическе также уделялось особое внимание, поскольку у большинства женщин волосы были завиты.
В мужской моде произошли изменения: они начали носить яркие футболки или рубашки-поло и джинсы для повседневного образа, отказавшись от более формального образа. Мальчики-подростки также носили куртки пастельных и неоновых тонов, поло, брюки, короткие шорты и футболки. Обувь Converse All-Stars также пользовалась популярностью среди подростков.
Яркие короткие шорты как для мальчиков, так и для девочек-подростков также были одной из огромных тенденций, определивших десятилетие.
Спортивная одежда также стала популярной в качестве повседневной одежды. Популярность приобрели леггинсы, а также спортивные штаны, повязки на голову и гетры.
К 1989 году произошло радикальное изменение стиля; Тенденция к рубашкам и брюкам оверсайз была в моде, проложив путь свободной моде 1990-х годов.
1990-е годы
[ редактировать ]Мода 1990-х годов была непринужденной версией моды 1980-х. В этом десятилетии началось влияние гранж-музыки на мейнстрим моды. Несмотря на то, что это непрактично для тропической погоды, но также и благодаря увеличению количества доступных кондиционеров, мужчины начали носить темную, простую и в основном одежду большого размера, перейдя к яркой одежде 1980-х годов. Женщины также носили свободную, простую и повседневную одежду, такую как рубашки большого размера, джинсовые шорты, джинсы, простые блузки и кроссовки. На протяжении десятилетия юбки не были так популярны, как джинсовая ткань.
Мужские прически также изменились: впервые с 1970-х годов они отрастили волосы длиннее. прическа под названием качупой Также популярной среди мальчиков-подростков считалась . Это была прямая прическа с пробором посередине. Большинство знаменитостей-подростков носили такую прическу.
Это было также десятилетие, когда люди всех социальных классов носили один и тот же стиль одежды, и людям было трудно отличить, кто принадлежит к высшему классу, а кто к низшему, поскольку все предпочитали простой, непринужденный стиль одежды.
2000-е
[ редактировать ]Мода 1990-х годов оставалась популярной в первые годы первого десятилетия 21 века. Мода 2000-х годов считалась смесью разных стилей. В первой половине десятилетия концепция внутренней одежды как верхней одежды была популяризирована, что привело к популярности одежды на тонких бретельках. Мужчины по-прежнему следовали моде 1990-х годов, одевая одежду в стиле хип-хоп, носили брюки-карго и футболки большого размера.
К середине 2000-х годов популярность яркой одежды снова начала расти. Мужчины начали носить фланелевые и клетчатые поло. В конце десятилетия люди увидели смесь одежды: от угги с короткими шортами и футболками до платьев с леггинсами. Для него характерны яркие цвета, фактуры, узоры и множество аксессуаров.
В конце 2000-х — начале 2010-х среди подростков стала популярна одежда в стиле Чеджемон, состоящая из рубашек оверсайз с крупными принтами и шляп с высокой короной.
2010-е годы
[ редактировать ]Благодаря развитию социальных сетей многие филиппинские женщины и мужчины познакомились с разными стилями. Также из-за роста экономики страны впервые после революции народной власти 1986 года, а также постоянного строительства торговых центров и торговых центров, многие филиппинцы начали покупать больше одежды.
Начало 2010-х началось с продолжения некоторых модных тенденций конца 2000-х; однако; В 2011 году начались перемены, когда люди начали отходить от моды 2000-х, оказавшейся под влиянием рока, и создавать более самобытную моду 2010-х. С появлением социальных сетей большинство женщин стали носить вдохновляющую одежду. Кроме того, женщины заинтересовались модой 1960-х годов и начали копировать этот стиль. Мужчины также начали носить одежду в стиле преппи, вдохновленную британской бойз-бэндом One Direction, прославившейся в 2010 году. Джинсы скинни и шорты оказались популярными среди мужчин, и они были представлены в разных цветах.
В 2013 году среди девочек-подростков стали популярны фигурные юбки, и они стали носить более женственную одежду.
С наступлением середины 2010-х годов женщины стали носить более скромную одежду, поскольку модные бренды начали продавать одежду в стиле 1950-х и 1960-х годов. На смену джинсовым брюкам пришли юбки и леггинсы. Мужчины стали носить более официальную одежду.
Платья заменили повседневные футболки и джинсы, которые носили женщины, а брюки чинос заменили джинсовые брюки, которые носили мужчины.
К середине 2010-х годов многие модные тенденции середины 1960-х и середины 1990-х годов вернулись в моду, такая одежда, как юбки-миди, джинсовые куртки, вязаные свитера, туфли-лодочки и т. д., вернулась в моду, а такие модные вещи, как колье, приобрели известность. снова. Мужская мода также начала отходить от стилей рока и хип-хопа последних двух десятилетий и начала определять новый стиль для мужчин. Прически 2010-х годов часто определялись; свободные волны для женщин и зачесанные назад волосы для мужчин. В то время как тенденции красоты включают акцент на губы и контурированные щеки, в макияже также преобладали нюдовые цветовые палитры. [6]
В конце 2010-х годов были отмечены разработки под влиянием Минданао, а также возрождение интереса к терносам и их модификациям для современных приложений, а в 2018 году состоялся первый TERNOCON. [7]
Традиционная одежда по областям и регионам
[ редактировать ]Этническую одежду носили представители разных этнических племен по всей стране до того, как испанцы колонизировали острова. Сегодня их по-прежнему часто носят во время собраний, фестивалей и культурных представлений.
Горные хребты
[ редактировать ]Этнический наряд игорот
[ редактировать ]Игороты — коренные жители Кордильер. Они известны тем, что носят одежду с замысловатыми узорами, сотканными их же собратьями. Мужская одежда состоит из красной набедренной повязки, называемой «убыли», с племенными узорами, татуировок, которые являются символом храбрости, и красочных ожерелий из бус. Женская одежда обычно похожа на мужскую, за исключением того, что женщины носят юбку с запахом, или называемую люфид , и обычно топлесс. В некоторых частях Кордильер, таких как Игороты в Бенгете, женщины заворачивают грудь в очень детальную одежду с запахом.
Баро, не так ли?
[ редактировать ]Традиционную Барот Сая носили жители равнин на Филиппинах. В него входят блузка «баро» и юбка «сая». Это архетип каждого филиппинского платья, развивавшегося на протяжении колониальной эпохи Филиппин. Сегодня платье символизирует сельскую жизнь Филиппин.
Городские районы
[ редактировать ]Платье Марии Клары
[ редактировать ]Будучи столицей, которая также расположена в низменной городской зоне, жители Манилы часто носили более сложную версию Барот Сая с широкими пышными юбками, а не с простой юбкой. На протяжении 17–18 веков эта одежда также стала популярной среди филиппинцев высшего и среднего класса из других частей страны, в основном из городских районов, таких как Себу, Илоило, Западный Негрос и многих других. Сегодня оно известно как платье Марии Клары , которое символизирует испанскую колониальную историю страны, а также аристократию филиппинского народа.
В американский период дизайн радикально изменился: с широкой пышной юбки на более современный вид, а затем снова превратился в нынешнюю филиппинскую модель, популяризированную Имельдой Маркос в 1960-х годах. Мужчины носили тагальский баронг, но с более сложным и замысловатым узором.
Висайские острова
[ редактировать ]Кимона и Патадьонг
[ редактировать ]На островах Висайского региона Кимона представляет собой висайскую одежду. Большинство жителей Висайской низменности носят типичную кимону , разновидность блузки Baro't Saya, сочетающуюся с юбкой длиной до колен. Кимона , как правило, представляет собой прозрачный предмет одежды, изготовленный из ананасового волокна, а юбка обычно имеет длину до пола или до колена с рисунком Патадьонг, отсюда и название « Юбка Патадьонг» . К платью часто прилагается носовой платок тубао , который часто кладут над правым плечом.
Минданао
[ редактировать ]На Минданао значительное меньшинство людей исповедуют ислам и, следовательно, следуют исламской культуре. Женщины носят хиджаб , топ с длинными рукавами и юбку до пола, а мужчины носят поло и брюки вместе со шляпой, называемой такия . Неисламские люди следуют вишайской моде.
Женская одежда
[ редактировать ]Барот Сая (буквально «Рубашка и Юбка») — филиппинский стиль женской одежды. Традиционно он состоит из блузки и длинной юбки с «пануэло». Было разработано множество вариантов, некоторые из них являются региональными. Женщины из высшего сословия носили более сложные баро-сая, расшитые бисером и яркими узорами. Юбка также шире, чем та, которую носили низшие классы.
Эти «простые, но функциональные» типы одежды, сочетающие в себе как местные филиппинские качества, так и испанское влияние, начали становиться заметными в 16 веке на Филиппинах.
Такую одежду, благодаря инновациям современных филиппинских модельеров, можно носить на Филиппинах для официальных мероприятий и в офисной форме. Эта «национальная одежда» может быть изготовлена из таких материалов, как пинья , джуси , абака и шелк Минданао. [8]
Мужская одежда
[ редактировать ]баронг тагалог — мужская одежда. Эта одежда, родом из Лусона, может быть изготовлена из ананасового волокна и полупрозрачна, поэтому нижнюю рубашку следует носить вместе с темными брюками.«Пальто» или «костюм», известные как « Американа » или «Американа » (буквально «американский»), были еще одним типом одежды, завезенным на Филиппины американцами. Его носят с галстуком и используют в официальных случаях. [8]
Модельеры
[ редактировать ]Среди известных филиппинских модельеров - Питой Морено , Ито Курата , Инно Сотто , Раджо Лорел, Кермит Тесоро , Беатрис Тесоро, Кристиан Эспириту, Огги Кордеро, Моник Люлье , Эзра Сантос, Миш Дульсе , Фрэнсис Либиран, Оливер Толентино, Джози Натори и Майкл Синко. . Известно, что Морено разрабатывал и создавал платья для первых леди Филиппин. Недавно появившийся филиппинский дизайнер — Вольфрам Филиппины, который представил культовые филиппинские гардеробы через поп-группу BGYO . [8]
Популярные бренды
[ редактировать ]Филиппинские бренды
[ редактировать ]Филиппинские бренды одежды, популярные на Филиппинах и за их пределами, включают Crispa , Bench , Onesimus, Michel André, Penshoppe , Loalde , Kamiseta (буквально «футболка»), Maldita и Bayo . [8]
Международные бренды
[ редактировать ]Зарубежные бренды, популярные на Филиппинах, включают Giordano , Levi's , Nike , The Gap , Banana Republic и Guess . [8]
- Первый уровень включает в себя бренды ведущих дизайнеров, которые не свойственны среднестатистическому филиппинцу, в том числе Hermès , Bottega Veneta , Louis Vuitton , Живанши , Burberry , Prada , Gucci .
- Второй уровень представляет бренды, доступные среднему филиппинцу, в том числе Ralph Lauren , Balenciaga , Michael Kors , Nine West , Kate Spade , Longchamp и Fendi .
- Третий уровень — это популярные бренды, которые немного дороже для среднего филиппинца, в том числе Comme des Garcons , Lacoste , Diesel , Marks & Spencer , Tommy Hilfiger , Kenneth Cole .
- Четвертый уровень — это доступные бренды хорошего качества, в том числе Uniqlo , Mango , Zara и Aldo ».
- Пятый уровень — это бренды, которые вполне доступны среднестатистическому филиппинцу и обычно имеют более низкое качество: Forever 21 , H&M и Guess . [8]
См. также
[ редактировать ]- Филиппинская неделя моды
- Проект «Подиум на Филиппинах»
- 2010-е в филиппинской моде
- Пышная шапка
- Раядилло
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Баронг Тагальская история» . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ История тагальского баронга, автор My Barong
- ^ Jump up to: а б «Доколониальная традиционная одежда» . Pinoy-Culture ~ Блог о филиппинской культуре и истории . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Манила была известна как «Жемчужина Востока». Потом случилась Вторая мировая война» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «История Dior, революция нового образа» . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Да или нет: 50 тенденций моды и красоты, которые мы заметили в Маниле в 2016 году» . SPOT.тел . 26 декабря 2016 г.
- ^ Филиппины, Культурный центр. «ТЕРНОКОН: Конференция и конкурс по созданию терно для региональных дизайнеров | Культурный центр Филиппин» . ТЕРНОКОН: Терно-конференция и конкурс региональных дизайнеров . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Филиппинская одежда и различные влияния» . Филиппино-Heritage.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Филиппины вошли в историю моды; побил мировой рекорд Дины Манзано