Jump to content

Мода и одежда на Филиппинах

(Перенаправлено с «Мода на Филиппинах »)

Филиппинская дама, 1897 год.
Женщина 1890-х годов в платье Марии Клары

На стиль одежды и чувство моды Филиппин в современную эпоху повлияли коренные народы , волны китайской иммиграции, испанцы и американцы, о чем свидетельствует хронология событий, произошедших в истории Филиппин . В настоящее время филиппинцы меняют свой образ одежды, основываясь на классической моде или преобладающих модных тенденциях.

Помимо западного влияния, филиппинский стиль одежды был продиктован климатом. В условиях тропического климата (сухой и дождливый сезон) коренные народы носили и по сей день носят красочную тканую одежду, часто с замысловатой вышивкой бисером и другими орнаментами, что-то вроде рубашки без воротника, которая позже стала украшаться кружевами, отделкой, пуговицами и воротник – вот откуда произошел тагалог баронга . С другой стороны, бахаг представлял собой разновидность набедренной повязки или стрингов, которые носили некоторые коренные народы.

Некоторые филиппинцы носят футболки вместе с джинсами (местное название « маонг» ), брюками для мужчин и юбками для женщин. Сочетание «джинсы и футболки» было представлено филиппинцам американцами. [ по мнению кого? ]

Некоторые также носят шорты мадрасского типа, называемые пурунтонги (единственное число: пурунтонг , разновидность шорт или брюк-капри), в сочетании с рубашками без рукавов или футболками. В сезон дождей и холодные вечера декабря и января некоторые филиппинцы носят куртки с капюшонами.

Эволюция филиппинской моды

[ редактировать ]

Доиспанский период

[ редактировать ]
Древняя форма тагальского языка Баронг в Боксерском кодексе (около 1500-х гг.)

В период до прибытия на острова испанцев разные племена и королевства носили свою одежду. Филиппинский стиль одежды был продиктован тропическим климатом Филиппин с сухим и дождливым сезоном. Ранние филиппинцы, а также все еще существующие племенные группы на Филиппинах носили красочную тканую одежду, часто с «замысловатой вышивкой бисером» и другими украшениями.

Мужчины носили брюки или набедренную повязку, а женщины носили платье, похожее на халат.

Кодекс боксеров , показывающий одежду филиппинского классического периода, сделанную из шелка и хлопка .

До возникновения Испанских Филиппин тагалоги Лусона уже носили одежду, которая была предшественником тагалога баронга баро . [1] Самое раннее упоминание о баро содержится в историческом отчете, в котором говорится, что жители Лусоне носили дублет с рукавами из грубой хлопчатобумажной ткани, называемый канга , доходящий немного ниже талии. Оно было без воротника и имело отверстие спереди. Дублеты указывали на социальный статус и знак мужества мужчины; красный был для вождей и самых храбрых, а черный и белый — для простых граждан. Их поясница была покрыта цветным бахагом между ног и до середины бедра.

Ранняя дофилиппинская одежда коренных народов, таких как тагалоги и висайцы, включала как баро, так и сая, сделанные из шелка соответствующих цветов. Этот стиль носили исключительно женщины из высших каст, в то время как представительницы низших каст носили баро из измельченного волокна белой коры и юбку до пола с запахом. Женщины обычно носили украшения, такие как золотые ожерелья и серьги, которые символизировали богатство и красоту. В некоторых племенах женщины также носили татуировки, означающие красоту, власть и богатство.

Наряд молодой женщины

Напротив, висайцы носили одежду, похожую на одежду индонезийцев и малазийцев. Они носили халат под названием Марлота или куртку под названием Бакеро без воротника, доходящего до ног. Мантии и куртки были ярких цветов. Тагалоги и висайцы связывали свои лбы и виски длинными узкими полосками ткани, называемыми путонг . Шеи были покрыты золотыми ожерельями, а запястья — золотыми браслетами под названием «каломбигас» — они имели замысловатый узор. Другие носили драгоценные камни. [2]

Мода для королевских висайцев

Обычным мужским головным убором был пудун — тюрбан; хотя в Панае и мужчины, и женщины также носили головной платок или бандану, называемую саплунг . Простолюдины носили пудун из грубой ткани из абаки, обернутой всего на несколько витков, так что он был скорее повязкой на голову, чем тюрбаном, и поэтому назывался пудун-пудун – так позже стали называть короны и диадемы на христианских изображениях. Красный пудонг назывался магалонг и был знаком храбрых, убивших врага.

Когда королева Хумабона пошла слушать мессу во время визита Магеллана, ей предшествовали три девушки, несущие одну из ее шляп . Головной убор из Себу с глубокой тульей, используемый обоими полами для путешествий пешком или на лодке, назывался сарок , что на самом деле означало идти за водой. [3]

Слева направо : [ 1 ] Инкрустированный серебром Салакот , Сан-Пабло, Лагуна ; [ 2 ] Панцирь черепахи и серебряный Салакот.

В исламских королевствах Минданао, особенно в народе Маранао, есть женская модная вещь под названием малонг , которая представляет собой юбку-трубу или легкое одеяло, обернутое вокруг тела. более престижная одежда — лихин-лихин Для публичных выступлений и особенно в официальных случаях добавлялась — блузки и туники , свободные халаты с рукавами, накидки или халаты до щиколоток. [3]

Испанский период

[ редактировать ]

Когда испанцы пришли и поселились в стране, мода резко изменилась, поскольку испанская культура повлияла на последующие столетия филиппинской истории. Испанцы распустили королевства и объединили страну, в результате чего произошло смешение культур разных этнических групп и испанской культуры.

На протяжении XVI и вплоть до XVIII веков женщины носили латиноамериканскую версию Baro't Saya , состоящую из лифа, называемого camisa , часто изготавливаемого из ананасового волокна или муслина, и юбки длиной до пола, в то время как мужчины носили баронг тагальский , кружевная рубашка с воротником и пуговицами или костюм.

Филиппинская женская мода, 1700-1840-е гг.

К 19 веку, из-за продолжающегося влияния западной культуры, растущей экономики, глобализации и воздействия европейской модной сцены, женская одежда начала меняться; к 1850-м годам женская одежда теперь представляла собой широкие широкие юбки с длинным шлейфом, а не простые юбки длиной до пола, лиф под названием camisa , что по-английски означает блузка, и пануэло , большую квадратную ткань, сложенную треугольно и которую на Филиппинах носили как отличный рюш или воротник. Одежда состоит из четырех частей: камисы, сая, пануэло (шарфа, также пишется пануэло) и таписа.

Этас, Полуостров, Криолло и Индиос устраивают петушиные бои в своих нарядах. деталь из гидрографической и хорографической карты Филиппинских островов (1734 г.)

Камиса — это сорочка без воротника , подол которой находится на талии, изготовленная из тонких полупрозрачных тканей, таких как ананасовое волокно и джузи. Рукава камсы похожи на так называемые «крылья ангела» или имеют форму колокольчиков с манжетами. Пануэло — это жесткое покрытие для шеи, которое служит акцентом благодаря добавленным к нему украшениям. Назначение пануэло связано со скромностью, которую используют для прикрытия камсы с глубоким вырезом. Сая это юбка в форме пузыря, длина которой начинается от талии и доходит до пола.Обычно они состоят из одинарных или двойных листов, называемых «панелями» или dos panos (буквально «две панели/слоя»); некоторые экземпляры состоят из семи гор или сите кучилло (буквально «семь ножей»). Тапис это верхняя юбка длиной до колена, облегающая бедра. Тапис может быть простым и обычно изготавливается из непрозрачных тканей, таких как муслин и ткань мадрас, а также используется в целях скромности, поскольку из-за тонкости сая не показывает нижнюю часть туловища. Кроме того, идя в церковь или посещая мессу, женщины обычно носили вуаль над головой, как и в других католических странах того времени.

Изображение семьи XIX века, принадлежащей к классу Principalia, в типичном платье Марии Клары и тагальском баронге.

Мужчины также продолжали носить более сложную версию баронг-тагалог , рубашку без воротника, происходящую из этнической ткани, называемой канга . На протяжении веков тагальский язык баронга развивался. Были добавлены пуговицы и воротники, а также замысловатые узоры на ткани и шнурках. Под прозрачным тагальским баронгом находится Camisa de Chino , разновидность рубашки, обычно белого цвета, которая, как говорят, пришла к нам из Китая.

Женщины носили такую ​​одежду даже после того, как испанское правительство уже передало контроль Соединенным Штатам. Сегодня этот тип одежды называется платьем « Мария Клара », названным в честь героини Марии Клары из романа доктора Хосе Ризаля « Ноли меня Тангере» , которая стала символом традиционной филиппинской женщины, известной как скромная, элегантная и консервативная. .

Американская эпоха (1900–1920-е годы)

[ редактировать ]
Филиппинские женщины, одетые в церковь, 1923 год.

Когда пришли американцы, мода оставалась прежней первые пять лет 20 века. Но он начал меняться и стал более современным в отличие от консервативного стиля предыдущих столетий, поскольку американцы начали влиять на современную филиппинскую культуру.

Женщины тогда носили Traje de Mestiza , более современную версию Марии Клары . У нее были большие рукава и более узкая юбка длиной до пола с длинным шлейфом, называемая сая де кола , и она заменила широкую широкую юбку, отражающую эдвардианскую моду Запада.

К 1920-м годам стиль юбки все еще сохранялся под влиянием платья-флапера; однако широкие рукава были сплющены до рукавов-бабочек (популяризированных местным кутюрье Паситой Лонгос), а большое пануэло уменьшило свой размер. Такие тенденции приобрели известность, особенно во время ежегодных манильских карнавалов 1920-х и 1930-х годов. Некоторые филиппинские женщины, жившие в США и Европе, носили западную моду 1920-х годов: свободные платья и юбки до колен.

Популярность ансамбля traje de mestiza возросла в 1900-х годах. Этот образец (ранее принадлежавший донье Мерседес Зиалчита- и -Накпил) относится к концу 1920-х - началу 1930-х годов, на его силуэт повлияло платье-флапер.

Мужчины носили американу , костюм и пальто, которые носят на Западе, в основном американцы (отсюда и название), заменяя традиционный тагальский баронг.

Эпоха Содружества и Вторая мировая война (1930–1940-е годы)

[ редактировать ]

К 1930-м годам молодые женщины и дети окончательно отказались от типичного «Trje de Mestiza» как повседневной одежды и начали носить платья с цветочным принтом и рубашки до середины икры. Хотя многие женщины приняли западные идеалы, типичный «Trje de Mestiza» не исчез полностью. Женщины старшего и среднего возраста все еще носили традиционную одежду, в то время как молодые люди считали ее только официальной одеждой для таких мероприятий, как карнавалы, гала-концерты и т. д.

Платье метисов , 1910-е годы.

В 1930-е годы Филиппины славились своими конкурсами красоты и карнавалами, которые привлекали туристов со всего мира и оказали влияние на стандарты моды и красоты филиппинских женщин. Женщины носили более сложные и замысловатые платья. «Trje de Mestiza» все еще была популярна среди людей на протяжении 1930-х годов. Мужская мода осталась прежней, они продолжали носить костюм «Американа».

Когда наступили 1940-е годы, на Филиппинах разразилась Вторая мировая война, которая привела к нехватке швейных мастерских, бутиков одежды и фабрик по пошиву одежды, поскольку страна была оккупирована Японской империей. Эпоха жесткой экономии началась, когда были введены продовольственные пайки и женщины стали носить более простую одежду. Терно . постепенно исчезло и перестало производиться Только пожилые люди носили свои старые платья -терно . В бутиках одежды продавались только однотонные платья, преимущественно темных тонов. Платья-рубашки предыдущего десятилетия также стали популярными в 1940-х годах и имели более простой вид.

Мужская мода по-прежнему оставалась неизменной, но стала более повседневной, поскольку пальто начали отказываться от повседневной одежды и носить его только для формальной одежды.

В середине 1940-х годов бутики одежды, ателье по пошиву одежды и портные прекратили работу, поскольку на Филиппинах произошла последняя глава Второй мировой войны. Столица Манила подверглась бомбардировке и была разрушена на 80% и считалась второй наиболее разрушенной столицей во время Второй мировой войны. [4] рядом только с Варшавой.

После войны большинство людей либо потеряли одежду, либо не смогли найти новую одежду. В 1946 году страна начала репарацию и восстановление Манилы. Однако из-за отсутствия портных мода 1930-х и начала 1940-х годов оставалась популярной до конца десятилетия.

1950-е годы

[ редактировать ]
Платье Filipiniana/Terno, модернизированное Traje de Mestiza, приобрело популярность как формальный наряд во второй половине 20-го века.

Когда началось десятилетие, в стране наблюдался подъем экономики, что снова дало людям возможность иметь больше предметов первой необходимости и жить нормальной жизнью. Женщины продолжали носить моду 1940-х годов в течение первых пяти лет десятилетия. К концу 1950-х годов женщины начали носить платья с цветочным принтом и более пышные юбки до колен. Стиль был вдохновлен коллекцией New Look Кристиана Диора. [5] характеризуется длиной ниже середины икры, пышной юбкой, заостренным бюстом, небольшой талией и округлой линией плеч. Популярными стали летние и дневные платья, а также юбки-карандаши и кардиганы.

Мужская мода немного изменилась, когда мужчины начали носить молодежную одежду, такую ​​​​как свитера, поло с яркими принтами, брюки и фланель. «Чинос» стали популярными, как и белая футболка, клетчатая клетка. Костюмы с драпировкой оставались популярными для формальной одежды.

снова Тагальский баронг стал популярным в качестве официальной одежды, популяризированной тогдашним президентом Рамоном Магсайсаем. Терно каждый день ; Молодые женщины редко носили однако его по-прежнему носили на официальных мероприятиях, таких как гала-концерты, национальные мероприятия, правительственные вечеринки и кинофестивали.

1960-е годы

[ редактировать ]
Женщины у памятника Ризалу , Манила, около 1964 года.

Когда наступили 1960-е, большинство стилей конца 1950-х все еще сохранились; однако из-за роста британской поп-культуры, которая распространилась в Соединенных Штатах и ​​других частях мира, мода начала меняться. Новый вид платья, изобретенный Мэри Квант , названный мини-юбкой , мини-платья начали становиться популярными, а также появилась модная мода. Волосы стали очень стильными, так как с помощью лака для волос их уложили больше и выше. К середине 1960-х годов под влиянием модной культуры подол поднялся, а одежда стала свободнее.

Мужская мода сместилась в сторону более молодежной атмосферы под влиянием растущей подростковой культуры в Голливуде и различных филиппинских фильмов, ориентированных на подростков, где они начали носить поло и брюки, заменяя костюмы и пальто. Костюмы и пальто, а также тагальский баронг теперь носили только во время мероприятий и пожилые мужчины.

1970-е годы

[ редактировать ]

С ростом популярности культуры хиппи в конце 1960-х годов многие филиппинцы приняли эту культуру, которая продолжалась до начала семидесятых годов. В то же время начался рост филиппинского национализма, и оба движения повлияли на то, как люди жили и одевались. В начале 1970-х годов женщины начали отказываться от мини-платьев в пользу более скромной одежды, такой как юбки-макси. Винтажная одежда западной викторианской эпохи также стала популярной, поскольку в платьях стали популярны длинные рукава, кружева и воротники. Брюки-клеш начали становиться популярными и сохранялись до конца десятилетия. Мужчины также начали отращивать длинные волосы: впервые такой стиль стал приемлемым в постколониальном филиппинском обществе.

Мужчины также носили брюки-клеш , часто ярких цветов, как и женщины. Водолазка стала популярной , а также жилеты-свитера, красочные поло с яркими узорами и брюки.

К середине 1970-х годов мужчины начали носить футболки , которые заменили формальный вид на более непринужденный. Также начали появляться джинсовые джинсы и толстовки .

Когда возникла диско-культура, брюки-клеш стали основным продуктом. Придуманы разные яркие цвета, а также поло и шарфы. Женщины начали носить платья с блестками, в основном мини-юбки и джинсы-клеш. Футболки также стали популярными среди женщин, а обувь под названием бакья стала популярной.

1980-е годы

[ редактировать ]
Сцена во время протеста 1983 года.

После революции EDSA 1986 года Корасон Акино отдал предпочтение мощной одежде в западном стиле и более простому и скромному кимоно вместо терно.

Из-за движения Power Dressing женщины, обычно молодые люди, также начали носить одежду с подплечниками, а подростки начали носить одежду неоновых цветов. Мини-юбки также снова стали популярными. Прическе также уделялось особое внимание, поскольку у большинства женщин волосы были завиты.

В мужской моде произошли изменения: они начали носить яркие футболки или рубашки-поло и джинсы для повседневного образа, отказавшись от более формального образа. Мальчики-подростки также носили куртки пастельных и неоновых тонов, поло, брюки, короткие шорты и футболки. Обувь Converse All-Stars также пользовалась популярностью среди подростков.

Яркие короткие шорты как для мальчиков, так и для девочек-подростков также были одной из огромных тенденций, определивших десятилетие.

Спортивная одежда также стала популярной в качестве повседневной одежды. Популярность приобрели леггинсы, а также спортивные штаны, повязки на голову и гетры.

К 1989 году произошло радикальное изменение стиля; Тенденция к рубашкам и брюкам оверсайз была в моде, проложив путь свободной моде 1990-х годов.

1990-е годы

[ редактировать ]

Мода 1990-х годов была непринужденной версией моды 1980-х. В этом десятилетии началось влияние гранж-музыки на мейнстрим моды. Несмотря на то, что это непрактично для тропической погоды, но также и благодаря увеличению количества доступных кондиционеров, мужчины начали носить темную, простую и в основном одежду большого размера, перейдя к яркой одежде 1980-х годов. Женщины также носили свободную, простую и повседневную одежду, такую ​​как рубашки большого размера, джинсовые шорты, джинсы, простые блузки и кроссовки. На протяжении десятилетия юбки не были так популярны, как джинсовая ткань.

Мужские прически также изменились: впервые с 1970-х годов они отрастили волосы длиннее. прическа под названием качупой Также популярной среди мальчиков-подростков считалась . Это была прямая прическа с пробором посередине. Большинство знаменитостей-подростков носили такую ​​прическу.

Это было также десятилетие, когда люди всех социальных классов носили один и тот же стиль одежды, и людям было трудно отличить, кто принадлежит к высшему классу, а кто к низшему, поскольку все предпочитали простой, непринужденный стиль одежды.

Мода 1990-х годов оставалась популярной в первые годы первого десятилетия 21 века. Мода 2000-х годов считалась смесью разных стилей. В первой половине десятилетия концепция внутренней одежды как верхней одежды была популяризирована, что привело к популярности одежды на тонких бретельках. Мужчины по-прежнему следовали моде 1990-х годов, одевая одежду в стиле хип-хоп, носили брюки-карго и футболки большого размера.

К середине 2000-х годов популярность яркой одежды снова начала расти. Мужчины начали носить фланелевые и клетчатые поло. В конце десятилетия люди увидели смесь одежды: от угги с короткими шортами и футболками до платьев с леггинсами. Для него характерны яркие цвета, фактуры, узоры и множество аксессуаров.

В конце 2000-х — начале 2010-х среди подростков стала популярна одежда в стиле Чеджемон, состоящая из рубашек оверсайз с крупными принтами и шляп с высокой короной.

2010-е годы

[ редактировать ]
Пиа Алонсо Вурцбах

Благодаря развитию социальных сетей многие филиппинские женщины и мужчины познакомились с разными стилями. Также из-за роста экономики страны впервые после революции народной власти 1986 года, а также постоянного строительства торговых центров и торговых центров, многие филиппинцы начали покупать больше одежды.

Начало 2010-х началось с продолжения некоторых модных тенденций конца 2000-х; однако; В 2011 году начались перемены, когда люди начали отходить от моды 2000-х, оказавшейся под влиянием рока, и создавать более самобытную моду 2010-х. С появлением социальных сетей большинство женщин стали носить вдохновляющую одежду. Кроме того, женщины заинтересовались модой 1960-х годов и начали копировать этот стиль. Мужчины также начали носить одежду в стиле преппи, вдохновленную британской бойз-бэндом One Direction, прославившейся в 2010 году. Джинсы скинни и шорты оказались популярными среди мужчин, и они были представлены в разных цветах.

В 2013 году среди девочек-подростков стали популярны фигурные юбки, и они стали носить более женственную одежду.

С наступлением середины 2010-х годов женщины стали носить более скромную одежду, поскольку модные бренды начали продавать одежду в стиле 1950-х и 1960-х годов. На смену джинсовым брюкам пришли юбки и леггинсы. Мужчины стали носить более официальную одежду.

Платья заменили повседневные футболки и джинсы, которые носили женщины, а брюки чинос заменили джинсовые брюки, которые носили мужчины.

К середине 2010-х годов многие модные тенденции середины 1960-х и середины 1990-х годов вернулись в моду, такая одежда, как юбки-миди, джинсовые куртки, вязаные свитера, туфли-лодочки и т. д., вернулась в моду, а такие модные вещи, как колье, приобрели известность. снова. Мужская мода также начала отходить от стилей рока и хип-хопа последних двух десятилетий и начала определять новый стиль для мужчин. Прически 2010-х годов часто определялись; свободные волны для женщин и зачесанные назад волосы для мужчин. В то время как тенденции красоты включают акцент на губы и контурированные щеки, в макияже также преобладали нюдовые цветовые палитры. [6]

В конце 2010-х годов были отмечены разработки под влиянием Минданао, а также возрождение интереса к терносам и их модификациям для современных приложений, а в 2018 году состоялся первый TERNOCON. [7]

Традиционная одежда по областям и регионам

[ редактировать ]

Этническую одежду носили представители разных этнических племен по всей стране до того, как испанцы колонизировали острова. Сегодня их по-прежнему часто носят во время собраний, фестивалей и культурных представлений.

Горные хребты

[ редактировать ]
Современная молодежь Ифугао в традиционной одежде.

Этнический наряд игорот

[ редактировать ]

Игороты коренные жители Кордильер. Они известны тем, что носят одежду с замысловатыми узорами, сотканными их же собратьями. Мужская одежда состоит из красной набедренной повязки, называемой «убыли», с племенными узорами, татуировок, которые являются символом храбрости, и красочных ожерелий из бус. Женская одежда обычно похожа на мужскую, за исключением того, что женщины носят юбку с запахом, или называемую люфид , и обычно топлесс. В некоторых частях Кордильер, таких как Игороты в Бенгете, женщины заворачивают грудь в очень детальную одежду с запахом.

Баро, не так ли?

[ редактировать ]

Традиционную Барот Сая носили жители равнин на Филиппинах. В него входят блузка «баро» и юбка «сая». Это архетип каждого филиппинского платья, развивавшегося на протяжении колониальной эпохи Филиппин. Сегодня платье символизирует сельскую жизнь Филиппин.

Городские районы

[ редактировать ]

Платье Марии Клары

[ редактировать ]

Будучи столицей, которая также расположена в низменной городской зоне, жители Манилы часто носили более сложную версию Барот Сая с широкими пышными юбками, а не с простой юбкой. На протяжении 17–18 веков эта одежда также стала популярной среди филиппинцев высшего и среднего класса из других частей страны, в основном из городских районов, таких как Себу, Илоило, Западный Негрос и многих других. Сегодня оно известно как платье Марии Клары , которое символизирует испанскую колониальную историю страны, а также аристократию филиппинского народа.

В американский период дизайн радикально изменился: с широкой пышной юбки на более современный вид, а затем снова превратился в нынешнюю филиппинскую модель, популяризированную Имельдой Маркос в 1960-х годах. Мужчины носили тагальский баронг, но с более сложным и замысловатым узором.

Висайские острова

[ редактировать ]

Кимона и Патадьонг

[ редактировать ]

На островах Висайского региона Кимона представляет собой висайскую одежду. Большинство жителей Висайской низменности носят типичную кимону , разновидность блузки Baro't Saya, сочетающуюся с юбкой длиной до колен. Кимона , как правило, представляет собой прозрачный предмет одежды, изготовленный из ананасового волокна, а юбка обычно имеет длину до пола или до колена с рисунком Патадьонг, отсюда и название « Юбка Патадьонг» . К платью часто прилагается носовой платок тубао , который часто кладут над правым плечом.

Минданао

[ редактировать ]
Мужская одежда из Минданао на выставке в Музее костюмов Бунка Гакуэн в Токио, Япония.

На Минданао значительное меньшинство людей исповедуют ислам и, следовательно, следуют исламской культуре. Женщины носят хиджаб , топ с длинными рукавами и юбку до пола, а мужчины носят поло и брюки вместе со шляпой, называемой такия . Неисламские люди следуют вишайской моде.

Женская одежда

[ редактировать ]

Барот Сая (буквально «Рубашка и Юбка») — филиппинский стиль женской одежды. Традиционно он состоит из блузки и длинной юбки с «пануэло». Было разработано множество вариантов, некоторые из них являются региональными. Женщины из высшего сословия носили более сложные баро-сая, расшитые бисером и яркими узорами. Юбка также шире, чем та, которую носили низшие классы.

Эти «простые, но функциональные» типы одежды, сочетающие в себе как местные филиппинские качества, так и испанское влияние, начали становиться заметными в 16 веке на Филиппинах.

Такую одежду, благодаря инновациям современных филиппинских модельеров, можно носить на Филиппинах для официальных мероприятий и в офисной форме. Эта «национальная одежда» может быть изготовлена ​​из таких материалов, как пинья , джуси , абака и шелк Минданао. [8]

Мужская одежда

[ редактировать ]

баронг тагалог — мужская одежда. Эта одежда, родом из Лусона, может быть изготовлена ​​из ананасового волокна и полупрозрачна, поэтому нижнюю рубашку следует носить вместе с темными брюками.«Пальто» или «костюм», известные как « Американа » или «Американа » (буквально «американский»), были еще одним типом одежды, завезенным на Филиппины американцами. Его носят с галстуком и используют в официальных случаях. [8]

Модельеры

[ редактировать ]

Среди известных филиппинских модельеров - Питой Морено , Ито Курата , Инно Сотто , Раджо Лорел, Кермит Тесоро , Беатрис Тесоро, Кристиан Эспириту, Огги Кордеро, Моник Люлье , Эзра Сантос, Миш Дульсе , Фрэнсис Либиран, Оливер Толентино, Джози Натори и Майкл Синко. . Известно, что Морено разрабатывал и создавал платья для первых леди Филиппин. Недавно появившийся филиппинский дизайнер — Вольфрам Филиппины, который представил культовые филиппинские гардеробы через поп-группу BGYO . [8]

[ редактировать ]
Bench — филиппинский бренд одежды.

Филиппинские бренды

[ редактировать ]

Филиппинские бренды одежды, популярные на Филиппинах и за их пределами, включают Crispa , Bench , Onesimus, Michel André, Penshoppe , Loalde , Kamiseta (буквально «футболка»), Maldita и Bayo . [8]

Международные бренды

[ редактировать ]

Зарубежные бренды, популярные на Филиппинах, включают Giordano , Levi's , Nike , The Gap , Banana Republic и Guess . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Баронг Тагальская история» . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  2. ^ История тагальского баронга, автор My Barong
  3. ^ Jump up to: а б «Доколониальная традиционная одежда» . Pinoy-Culture ~ Блог о филиппинской культуре и истории . Проверено 6 января 2015 г.
  4. ^ «Манила была известна как «Жемчужина Востока». Потом случилась Вторая мировая война» . Вашингтон Пост . Проверено 14 июля 2017 г.
  5. ^ «История Dior, революция нового образа» . Проверено 14 июля 2017 г.
  6. ^ «Да или нет: 50 тенденций моды и красоты, которые мы заметили в Маниле в 2016 году» . SPOT.тел . 26 декабря 2016 г.
  7. ^ Филиппины, Культурный центр. «ТЕРНОКОН: Конференция и конкурс по созданию терно для региональных дизайнеров | Культурный центр Филиппин» . ТЕРНОКОН: Терно-конференция и конкурс региональных дизайнеров . Проверено 30 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Филиппинская одежда и различные влияния» . Филиппино-Heritage.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 081f4a014d0019313477ecdfdad5c1ac__1722224160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ac/081f4a014d0019313477ecdfdad5c1ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fashion and clothing in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)