Jump to content

Пышная шапка

Шляпа-бантал от Baliwag.
Широкополая женская шляпа-баливаг от Baliwag.

Шляпа бунтал — это традиционная соломенная шляпа из Филиппин, сотканная из волокон, извлеченных из черешков листьев пальмы бури . Его традиционно носят фермеры, работающие в полях, и он был основным экспортным товаром Филиппин в первой половине 20 века. Его также можно сочетать с полуформальным тагальским баронгом или неформальной одеждой . Его основными центрами производства являются Баливаг, Булакан и (исторически) Сариайя и Таябас в провинции Кесон. Шляпы бунтал, производимые в Баливаге, также иногда известны как шляпы балибунтал ( сочетание слов «баливаг» и «бунтал») и считаются более совершенными по качеству, чем другие типы головных уборов бунтал.

Шляпы бунтал традиционно вплетались в широкополые фермерские шляпы для внутреннего рынка. Более поздние версии шляпы с использованием смягченных волокон и более тонкого плетения ткут в форме, напоминающей федору , и ее часто путают и продают как очень похожую панамскую шляпу или под названием «Бангкокская шляпа» . Эти версии характеризуются прочностью, но легкостью и более шелковистой текстурой, чем панамы. Из него также можно соткать другие формы, в том числе женские плетеные широкополые солнцезащитные шляпы, известные как шляпа баливаг (также названная в честь города Баливаг). [1] Шляпы Buntal также иногда известны как шляпа parabuntal , восточно-индийская панама или итальянская соломенная шляпа . [2]

Производство

[ редактировать ]
Рабочий вручную выдергивает волокна бунтала из черешка пальмы бури (около 1912 г.) [3]

Шляпы бунтала изготавливаются из волокна бунтала, полученного из пальм бури ( Corypha spp.). Большую часть волокон бунтала производят на плантациях бури в провинции Кесон . Традиционно его добывают из семи- и десятилетних пальм бури. От трех до шести стеблей листьев (длиной не менее 6 футов (1,8 м)) срезают с дерева дважды в год. У основания стебля снимают кожу, а обнаженные волокна бьют лезвием боло до тех пор, пока они не разделятся на пучки. Название волокна происходит от этого процесса ( buntal на тагальском языке означает «ударять» или «бить»). Верхняя часть стебля также очищается от кожицы. Затем весь стебель привязывают к столбу для поддержки. Пучки обнаженных волокон отбираются из битой части и затем вручную выдергиваются из стебля. При каждом вытягивании можно получить от 1 до 5 волокон, а на каждом стебле — от четырех до шести пучков волокон (известных как мереса ), в зависимости от состояния стебля и ловкости работника. Однако современные бунтальные волокна также можно извлечь более простым методом: исправление . [4]

Женщина ткет шляпы-банталь, а мужчина использует утюг для придания формы готовым шляпам (ок. 1929 г.)

Первоначально шляпы бунтал производились в основном в городах Сариая и Таябас из-за плантаций пальм бури в провинции Кесон . Ранние версии шляпы бунтала представляли собой широкополые фермерские шляпы, в которых использовались несмягченные полоски волокна бунтала. Между 1907 и 1909 годами промышленность расширилась до Балиуага, Булакан , первоначально представленного Мариано Девезой, родом из Лукбана, Кесон . Внедрить плетение головных уборов в Балиуаге было легко, поскольку в городе уже существовала ткацкая промышленность, производившая текстиль, пануэло (косынки), тапи , а также плетеные шляпы из бамбуковой соломы. Производство шляп бунтал в Балиуаге было дополнительно усовершенствовано Долорес Маникис, которая смягчила волокна с помощью деревянного валика, известного как илухан . Этот процесс был тщательным, поскольку слишком частое использование валика может привести к тому, что волокна станут слишком хрупкими. В результате появились волокна бунтала, из которых можно было плести шляпы с более тонким переплетением и текстурой. [4]

Танцоры исполняют Джота Кагаяна в Дейли-Сити , Калифорния. Мужчина одет в белый тагальский баронг и шляпу-банталь, а женщина - в трахе де метис.

К 1910 году производство головных уборов было кустарным промыслом в Балиуаге . Несколько человек часто специализируются на разных частях шляпы и работают вместе в процессе сборки. Однако заводов как таковых не было. Вместо этого шляпы ткут различные домашние хозяйства в сельской местности, которые затем поставляют их торговцам. Ткачихами были исключительно женщины, обычно домохозяйки. [4] Промышленность была настолько велика, что на каждое домашнее хозяйство приходился по крайней мере один ткач. [5]

К 1920-м годам шляпы экспортировались на Филиппины, часто выдавая их за очень похожую панамскую шляпу или под названием «Бангкокская шляпа». Однако в 1923 году китайские производители из Гонконга наняли ткачей шляп с Филиппин. Освоив процесс ткачества, они затем начали массово производить шляпы из балибунтала, используя волокна бунтала, импортированные с Филиппин. Это повлияло на местную промышленность до такой степени, что представитель Антонио Вильярама попытался принять законопроект о запрете экспорта бунтального волокна (но безуспешно). [4]

Из-за конкуренции со стороны китайских фабрик индустрия производства головных уборов пришла в упадок до 1960-х годов, когда она снова была возрождена семьей Виллонес из Сариайи, Кесон. Их шляпы в основном закупались у поставщиков из Балиуага, хотя они также покупали шляпы в близлежащих городах Булакан , Пампанга и Нуэва-Эсиха . Их шляпы в основном экспортировались в США, Мексику и Италию. На долю семьи приходилось около четверти всего ежемесячного производства шляп-бантал в 1960-х годах. [4]

Однако отрасль снова находится под угрозой исчезновения из-за растущей нехватки квалифицированной рабочей силы и снижения спроса. Большинство оставшихся ткачей бунтала — пожилые люди. Правительство Балиуага принимает меры по продвижению шляп-бантал на местный рынок. [4] [5] [6]

В 2011 году Розарио Кисон-Баутиста, одна из последних оставшихся ткачей в Балиуаге, также начала проект по обучению навыкам плетения бунтала заключенных в тюрьме провинции Булакан из-за отсутствия интереса среди молодежи в Булакане. Она продает заключенным сырое волокно и выкупает готовые шляпы. Это обеспечивает им доход, сохраняя при этом традиции ткачества бунтала. [7]

[ редактировать ]

Каждый год в мае Баливаг отмечает 10-дневный «Фестиваль Бунтала». [4] [5]

Похожие шапки

[ редактировать ]

Шляпы бунтал можно принять за аналогичные филиппинские шляпы, также сделанные из пальмы бури, шляпу бури и шляпу каласиао . Они отличаются от шляпы-бунталь тем, что сделаны из разных частей ладони. Шляпы бури изготавливаются из нераскрывшихся листьев пальмы бури, а шляпы каласиао — из средних жилок нераскрывшихся листьев. Подобные шляпы традиционно изготавливаются на Филиппинах и из других материалов, наиболее распространены бамбуковые шляпы из бамбуковой соломы и шляпа-сабутан из листьев пандана . [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пикард, Эдвард Т. (21 октября 1929 г.). «Филиппинское производство и внешняя торговля головными уборами» . Коммерческие отчеты (40): 154–156.
  2. ^ Ниланд, Натали (1925). Руководства по товарам для розничных продавцов: Millinery . Компания AW Shaw. п. 19.
  3. ^ «Филиппинская пальма, выращивающая шляпы» . Звонок из Сан-Франциско . 112 (30): 4. 30 июня 1912.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Геварра, Олдрин В. (26 января 2015 г.). «От Кесона до Булакана: прослеживание происхождения шляпы Баливаг Бантал» . Многопрофильные исследования JPAIR . 19 (1): 42–59. дои : 10.7719/jpair.v19i1.310 .
  5. ^ Jump up to: а б с Блабо, Дино (3 мая 2009 г.). «Балиуаг празднует плетение бунтала » ФилСтар Глобал . Получено 24 февраля ,
  6. ^ «Балиуаг обращается к молодежи с призывом спасти шляпу-бунтал» . Манильский бюллетень . 28 мая 2017 года . Проверено 24 февраля 2020 г.
  7. ^ Рейес-Эстроп, Кармела (28 мая 2011 г.). «В Австралии обнаружены шляпы, изготовленные «ткацами-заключенными Булакана» » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 24 февраля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46a5ed0c2d376c40210304b7c7fbbc00__1714077840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/00/46a5ed0c2d376c40210304b7c7fbbc00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buntal hat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)