Драпированный тюрбан

или Драпированный тюрбан тюрбанная шляпа — это модный дизайн, в котором ткань драпируется, образуя головной убор, плотно прилегающий к голове. Иногда он может быть более жестким или с мягкой подкладкой, хотя более простые версии могут просто состоять из намотанной ткани, завязанной или прошитой. Он может включать в себя козырек, перо или другие детали для придания высоты. Обычно он покрывает большую часть или все волосы.
В моде драпированный тюрбан имеет историю, восходящую, по крайней мере, к концу 18 века, и возрождался в большинстве десятилетий 20 века. Примечательно, что в 1910-х годах оно приобрело популярность как символ восточного гламура, а в 1940-х его носили все, от голливудских звезд до земельных девушек . В 1960-х и 1970-х годах его возродили дизайнеры, в том числе Биба в Великобритании и Холстон в США, и его носили как члены королевской семьи, так и хиппи. Совсем недавно на модных подиумах и во втором фильме «Секс в большом городе» стали появляться новые модели .
18 и 19 века
[ редактировать ]В то время как более ранние портреты показывают примеры тюрбана в женском платье - в частности, портрет Вермеера 1665 года « Девушка с жемчужной сережкой» его популярность приобрела еще большую популярность - драпированный тюрбан впервые упоминается как широко распространенная мода в Великобритании в конце 18 века, а в эпоху Регентства ; Говорят, что эта мода была вызвана ростом торговли с Индией по импорту хлопка. [ 1 ] Эта мода также могла быть частично вдохновлена растущим интересом и знанием Османской империи и Турции . сочинения леди Мэри Уортли Монтегю Говорят, что также оказали влияние о Турции. Есть несколько ее портретов в головном уборе в стиле тюрбана, причем тюрбан также иногда называли турком или шифонетом . [ нужна ссылка ]
Изначально стиль тюрбана был простым и соответствовал драпировке платьев того времени, но по мере того, как его популярность росла, он имел тенденцию следовать моде на волосы и постепенно становился все больше по мере того, как прически становились все более сложными. [ 2 ] Тюрбаны могли быть щедро украшены перьями для балов и торжественных мероприятий, а также для повседневной одежды – как это высмеивается в Джеймса Гиллрея карикатуре 1796 года «Высокие перемены на Бонд-стрит» . Мода сохранялась и в первые десятилетия XIX века: примеры парижской и лондонской моды 1830-х годов демонстрировали богато украшенные головные уборы в виде тюрбанов, увенчанные высокими плюмажами. [ 3 ] [ 4 ] Стиль головного убора «а-ля тюрк», вдохновленный интересом народа к восточным культурам, был популярен в 1820-х годах. [ 5 ]
-
«Высокие перемены на Бонд-стрит» — карикатура Джеймса Гиллрея в эпоху Регентства.
-
Портрет Элеоноры де Монморанси в тюрбане, ок. 1810 г.
-
Стиль головного убора «а-ля тюрк», вдохновленный интересом народа к восточным культурам, был популярен в 1820-х годах.
Начало 20 века
[ редактировать ]
Поль Пуаре , так называемый «Султан моды», включил тюрбан в свое возрождение « восточных » стилей в начале 1910-х годов. [ 6 ] В рамках своего исследования Пуаре посетил Музей Виктории и Альберта , чтобы изучить его коллекцию старинных индийских тюрбанов. [ 7 ] [ 8 ] заявив: «Я непоколебимо восхищался разнообразием их столь логичных и элегантных форм». [ 9 ]
Тюрбаны продолжали набирать популярность с начала 1920-х годов. Отчасти это могло быть связано с увеличением доступности автомобилей , поскольку плотно прилегающая конструкция помогала защитить волосы и голову от непогоды. В репортаже о моде 1923 года в «Таймс» описывалось появление аккуратных кожаных кепок и новых моделей тюрбанов, добавляя, что тюрбан «видится во многих вышитых и обмотанных вариантах, некоторые из которых построены на основе беретов, другие — на русских образцах, превращаясь прямо с лица, а некоторые и по прилегающим линиям». [ 10 ] Его популярность пережила десятилетие: в газетном репортаже 1929 года об осенней парижской моде отмечалось, что шляпа -клош уступила место баскскому берету и тюрбану, украшенному ленточными бантами. [ 11 ] Узоры обычно изготавливались из шелка, фетра или бархата и могли быть дополнены дополнительными деталями, такими как перья или броши.
В 1937 году тюрбан был назван одной из «самых умных моделей новой модной индустрии», а новые модели были представлены из более тяжелых тканей, таких как бархат. [ 12 ] В Лондоне The Times сообщила о парижском ансамбле из каракулевой шубы, бархатного платья и драпированного бархатного тюрбана в тон. [ 13 ] В следующем году среди последних свадебных модных тенденций был представлен высокий драпированный тюрбан с прикрепленной вуалью. [ 14 ]
Военное время и послевоенная популярность
[ редактировать ]
Шляпа оставалась популярной в Европе на протяжении всего военного времени – возможно, этому способствовал тот факт, что женщины работали физически на фабриках и фермах. Это был дизайн, который можно было создать с минимальными навыками шитья и который помогал скрыть волосы, когда доступ к парикмахерской, шампуню и даже воде мог быть ограничен. Простые выкройки драпированных тюрбанов публиковались с 1920-х годов. [ нужна ссылка ] Министерство информации Великобритании продемонстрировало тюрбан в серии фотографий, призванных продемонстрировать возможности военного шика в период, когда практичная одежда и нормирование нарушали традиционную индустрию моды. В то время как тюрбаны своими руками было легко изготовить (в военном фильме британской компании Pathé даже было продемонстрировано, как сделать выборку дизайнов с помощью пары завязанных шарфов в рамках серии «Пути и средства» ), многие материалы, используемые для изготовления шляп, были исключены из самых строгих правил нормирования. во время войны, и это может помочь объяснить появление причудливых стилей шляп для тех, кто мог их себе позволить. [ 1 ]
гламур в голливудском стиле
[ редактировать ]
Хотя в Европе мода на тюрбан отчасти возникла по необходимости, он стал шикарным, когда появился на головах голливудских икон. Французской модистке мадам Полетт (Полин Адам де ла Брюйер) часто приписывают возрождение тюрбана, и она утверждала, что ее вдохновили рисунки, которые она видела на французских девушках, ездивших на велосипеде по улицам Парижа во время войны. Она продолжала создавать шляпы, которые носили Глория Суонсон , Марлен Дитрих и Грета Гарбо . [ 15 ] Позже она также создавала дизайны для таких домов моды, как Chanel и Ungaro. [ 16 ] Мадам Аньес , обучавшаяся у Кэролайн Ребу , также занималась дизайном тюрбанов, а изделие из черной ткани с богато украшенным мягким верхом и драпировкой шарфа под подбородком является частью музейной коллекции FIDM в Париже. [ 17 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
В то время как Лана Тернер создала культовый образ роковой женщины в тюрбане в фильме «Почтальон всегда звонит дважды» , растущая популярность в США южноамериканской звезды Кармен Миранды также повысила престиж драпированного тюрбана как гламурной одежды – Миранда носила свой в самых разных экстремальных вариациях. в ее фильмах. [ нужна ссылка ] Миранда долгое время увлекалась тюрбанами в своем сценическом костюме «Бахиана». Тюрбан Баиана был привезен в Бразилию порабощенными африканскими женщинами, которые позже превратились в колоритных театральных персонажей, которых Миранда привезла в США. [ 18 ]
1950-е годы и далее
[ редактировать ]
Варианты драпированного тюрбана снова начали набирать популярность с середины 1950-х годов; В 1955 году The Times сообщила об ансамбле Dior , отражающем восточные тенденции и включающем платье-футляр из парчового шелка, соответствующий жакет, отороченный соболиным мехом, и драпированный парчовым шелком тюрбан. [ 19 ] Стили тюрбанов были адаптированы для более пышных причесок. [ 1 ] Модистка Клод Сен-Сир , создававшая шляпы для королевы , в 1956 году представила новый гибкий фетровый тюрбан, который закрывал уши и поднимался к драпированному козырьку на затылке. [ 20 ]
В начале 1970-х годов в лондонском бутике Biba были представлены тюрбаны, часто в сочетании с кафтанами или прозрачными блузками – образ, соответствующий преобладающим тенденциям как 1920-30-х годов, так и восточного стиля. Часто тюрбаны создавались как часть вечерней одежды; Образец вечернего пальто Biba и тюрбана в тон из вискозы и вязки с люрексом теперь является частью архива Музея Виктории и Альберта . [ 21 ] Американский дизайнер Хэлстон также использовал тюрбан в вечерней одежде и одевал таких икон моды, как Бьянка Джаггер . [ 22 ] Мода на драпированные тюрбаны вышла за рамки диско-гламура – Элизабет Тейлор , Джоан Коллинз и королева носили их с повседневной одеждой. [ 23 ] [ 24 ]
Современные возрождения
[ редактировать ]Тюрбаны стали рассматриваться как потенциальный аксессуар вечерней одежды в 2006 году в рамках возрождения диско 1970-х годов . [ 25 ] Они начали появляться на модных подиумах в 2007 году и появились в фильме «Секс в большом городе 2 », в том числе в золотой модели из коллекции Ральфа Лорена 2009 года. [ 26 ] [ 27 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уолфорд, Джонатан. «История женских головных уборов» . www.vintagefashionguild.org . Гильдия винтажной моды . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Гринберг, Хоуп. «Все дело в деталях: изготовление бального платья в стиле регентства» . uvm.edu . Университет Вермонта . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Тарелка парижских костюмов 1831 года» . Библиотеки.claremont.edu . Клермонтские колледжи . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ «Мода и шляпки, зима 1837 года» . Библиотеки.claremont.edu . Библиотеки колледжей Клермонта . Проверено 2 ноября 2014 г.
- ^ Метрополитен-музей. «Тюрбан, ок. 1820 г.» . Метрополитен-музей .
- ^ «Коллекции 1910-х годов» . kci.or.jp. Киотский институт костюма. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Калинина, Алина (сентябрь 2011 г.). «Поль Пуаре: король моды» . Журнал «Паспорт» . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Блюм, Дилис (1993). «Впереди моды: шляпы ХХ века». Бюллетень . 89 (377–378). Художественный музей Филадельфии: 36.
- ^ Пуаре, Поль; Гость, Стивен Хейден (1931). Король моды: автобиография Поля Пуаре . Лондон: V&A (переиздание 2009 г.). п. 95. ИСБН 9781851775644 .
- ^ «Лондонская мода: новые шляпки». Таймс . № 43486. 31 октября 1923 г.
- ^ «Парижская мода: осенний показ». Таймс . № 45018. 8 октября 1928 г.
- ^ «Драпированный тюрбан нарядный» . Дейли Таймс Бивер и Рочестер. 14 октября 1937 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Парижская мода: сезонные цвета». Таймс . № 47824. 25 октября 1937 г.
- ^ «Свадебная мода: романтические стили и прекрасные материалы». Таймс . № 47995. 16 мая 1938 г.
- ^ Дам, Марта (30 апреля 2014 г.). «Шляпки мадам Полетт» . Другой . Проверено 28 октября 2014 .
- ^ Брамлетт, Лиззи. «Полетт» . www.vintagefashionguild.org . Гильдия винтажной моды . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Тюрбан Аньес, ок. 1940-42» . blog.fidmmuseum.org . ФИДМ. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ КАСТРО, Руй. Кармен: биография . ISBN 978-8535907605 .
- ^ «Картинная галерея». Таймс . № 53314. 1 сентября 1955 г.
- ^ «Образ будущего». Таймс . № 53596. 30 июля 1956 г.
- ^ «Вечернее пальто и шляпа» . vam.ac.uk. Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ «Иконы моды 70-х» . Гламур. 2014. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ "СИРЕНЕВЫЙ ТЮРБАН ИЗ ШЕЛКОВОГО ДЖЕРСИ" . Кристи. Декабрь 2011 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Чилверс, Саймон (23 апреля 2009 г.). «Джоан Коллинз занимается гламуром: как одеваться как икона стиля» . Хранитель . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Лазард, Клэр (28 октября 2006 г.). «Там семидесятые». Таймс . № 68843.
- ^ «Секс в большом городе 2: посмотрите» . Дейли Телеграф. 24 мая 2010 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Хеберт, Эмили (27 мая 2010 г.). «Секреты волос: Секс в большом городе 2» . Элль . Проверено 29 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Шелковый тюрбан клетчатого переплетения около 1820 года из коллекции Музея Виктории и Альберта.
- Британский фильм Pathé о тюрбанах, сделанных своими руками, из «Пути и средства» . серии
- Тюрбан Симоны Мирман 1959 года из мягкого шелка из коллекции Музея Виктории и Альберта.
- Вечерний тюрбан Фредерика Фокса 1979 года с перьями из коллекции Музея Виктории и Альберта.
- Платье и тюрбан Halston из коллекции Элизабет Тейлор на аукционе Christie's