Jump to content

Драпированный тюрбан

Фарах Пехлеви в шелковом тюрбане с принтом, 1975 год.

или Драпированный тюрбан тюрбанная шляпа — это модный дизайн, в котором ткань драпируется, образуя головной убор, плотно прилегающий к голове. Иногда он может быть более жестким или с мягкой подкладкой, хотя более простые версии могут просто состоять из намотанной ткани, завязанной или прошитой. Он может включать в себя козырек, перо или другие детали для придания высоты. Обычно он покрывает большую часть или все волосы.

В моде драпированный тюрбан имеет историю, восходящую, по крайней мере, к концу 18 века, и возрождался в большинстве десятилетий 20 века. Примечательно, что в 1910-х годах оно приобрело популярность как символ восточного гламура, а в 1940-х его носили все, от голливудских звезд до земельных девушек . В 1960-х и 1970-х годах его возродили дизайнеры, в том числе Биба в Великобритании и Холстон в США, и его носили как члены королевской семьи, так и хиппи. Совсем недавно на модных подиумах и во втором фильме «Секс в большом городе» стали появляться новые модели .

18 и 19 века

[ редактировать ]

В то время как более ранние портреты показывают примеры тюрбана в женском платье - в частности, портрет Вермеера 1665 года « Девушка с жемчужной сережкой» его популярность приобрела еще большую популярность - драпированный тюрбан впервые упоминается как широко распространенная мода в Великобритании в конце 18 века, а в эпоху Регентства ; Говорят, что эта мода была вызвана ростом торговли с Индией по импорту хлопка. [ 1 ] Эта мода также могла быть частично вдохновлена ​​растущим интересом и знанием Османской империи и Турции . сочинения леди Мэри Уортли Монтегю Говорят, что также оказали влияние о Турции. Есть несколько ее портретов в головном уборе в стиле тюрбана, причем тюрбан также иногда называли турком или шифонетом . [ нужна ссылка ]

Изначально стиль тюрбана был простым и соответствовал драпировке платьев того времени, но по мере того, как его популярность росла, он имел тенденцию следовать моде на волосы и постепенно становился все больше по мере того, как прически становились все более сложными. [ 2 ] Тюрбаны могли быть щедро украшены перьями для балов и торжественных мероприятий, а также для повседневной одежды – как это высмеивается в Джеймса Гиллрея карикатуре 1796 года «Высокие перемены на Бонд-стрит» . Мода сохранялась и в первые десятилетия XIX века: примеры парижской и лондонской моды 1830-х годов демонстрировали богато украшенные головные уборы в виде тюрбанов, увенчанные высокими плюмажами. [ 3 ] [ 4 ] Стиль головного убора «а-ля тюрк», вдохновленный интересом народа к восточным культурам, был популярен в 1820-х годах. [ 5 ]

Начало 20 века

[ редактировать ]
Амелия Бингэм в богато украшенном тюрбане, 1910 год.

Поль Пуаре , так называемый «Султан моды», включил тюрбан в свое возрождение « восточных » стилей в начале 1910-х годов. [ 6 ] В рамках своего исследования Пуаре посетил Музей Виктории и Альберта , чтобы изучить его коллекцию старинных индийских тюрбанов. [ 7 ] [ 8 ] заявив: «Я непоколебимо восхищался разнообразием их столь логичных и элегантных форм». [ 9 ]

Тюрбаны продолжали набирать популярность с начала 1920-х годов. Отчасти это могло быть связано с увеличением доступности автомобилей , поскольку плотно прилегающая конструкция помогала защитить волосы и голову от непогоды. В репортаже о моде 1923 года в «Таймс» описывалось появление аккуратных кожаных кепок и новых моделей тюрбанов, добавляя, что тюрбан «видится во многих вышитых и обмотанных вариантах, некоторые из которых построены на основе беретов, другие — на русских образцах, превращаясь прямо с лица, а некоторые и по прилегающим линиям». [ 10 ] Его популярность пережила десятилетие: в газетном репортаже 1929 года об осенней парижской моде отмечалось, что шляпа -клош уступила место баскскому берету и тюрбану, украшенному ленточными бантами. [ 11 ] Узоры обычно изготавливались из шелка, фетра или бархата и могли быть дополнены дополнительными деталями, такими как перья или броши.

В 1937 году тюрбан был назван одной из «самых умных моделей новой модной индустрии», а новые модели были представлены из более тяжелых тканей, таких как бархат. [ 12 ] В Лондоне The Times сообщила о парижском ансамбле из каракулевой шубы, бархатного платья и драпированного бархатного тюрбана в тон. [ 13 ] В следующем году среди последних свадебных модных тенденций был представлен высокий драпированный тюрбан с прикрепленной вуалью. [ 14 ]

Военное время и послевоенная популярность

[ редактировать ]
Тюрбан, сфотографированный Министерством информации для пропаганды шика военного времени.

Шляпа оставалась популярной в Европе на протяжении всего военного времени – возможно, этому способствовал тот факт, что женщины работали физически на фабриках и фермах. Это был дизайн, который можно было создать с минимальными навыками шитья и который помогал скрыть волосы, когда доступ к парикмахерской, шампуню и даже воде мог быть ограничен. Простые выкройки драпированных тюрбанов публиковались с 1920-х годов. [ нужна ссылка ] Министерство информации Великобритании продемонстрировало тюрбан в серии фотографий, призванных продемонстрировать возможности военного шика в период, когда практичная одежда и нормирование нарушали традиционную индустрию моды. В то время как тюрбаны своими руками было легко изготовить (в военном фильме британской компании Pathé даже было продемонстрировано, как сделать выборку дизайнов с помощью пары завязанных шарфов в рамках серии «Пути и средства» ), многие материалы, используемые для изготовления шляп, были исключены из самых строгих правил нормирования. во время войны, и это может помочь объяснить появление причудливых стилей шляп для тех, кто мог их себе позволить. [ 1 ]

гламур в голливудском стиле

[ редактировать ]
Кармен Миранда в тюрбане, 1941 год.

Хотя в Европе мода на тюрбан отчасти возникла по необходимости, он стал шикарным, когда появился на головах голливудских икон. Французской модистке мадам Полетт (Полин Адам де ла Брюйер) часто приписывают возрождение тюрбана, и она утверждала, что ее вдохновили рисунки, которые она видела на французских девушках, ездивших на велосипеде по улицам Парижа во время войны. Она продолжала создавать шляпы, которые носили Глория Суонсон , Марлен Дитрих и Грета Гарбо . [ 15 ] Позже она также создавала дизайны для таких домов моды, как Chanel и Ungaro. [ 16 ] Мадам Аньес , обучавшаяся у Кэролайн Ребу , также занималась дизайном тюрбанов, а изделие из черной ткани с богато украшенным мягким верхом и драпировкой шарфа под подбородком является частью музейной коллекции FIDM в Париже. [ 17 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

В то время как Лана Тернер создала культовый образ роковой женщины в тюрбане в фильме «Почтальон всегда звонит дважды» , растущая популярность в США южноамериканской звезды Кармен Миранды также повысила престиж драпированного тюрбана как гламурной одежды – Миранда носила свой в самых разных экстремальных вариациях. в ее фильмах. [ нужна ссылка ] Миранда долгое время увлекалась тюрбанами в своем сценическом костюме «Бахиана». Тюрбан Баиана был привезен в Бразилию порабощенными африканскими женщинами, которые позже превратились в колоритных театральных персонажей, которых Миранда привезла в США. [ 18 ]

1950-е годы и далее

[ редактировать ]
Принцесса Грейс с принцем Ренье III в модном тюрбане, 1961 год, Белый дом.

Варианты драпированного тюрбана снова начали набирать популярность с середины 1950-х годов; В 1955 году The Times сообщила об ансамбле Dior , отражающем восточные тенденции и включающем платье-футляр из парчового шелка, соответствующий жакет, отороченный соболиным мехом, и драпированный парчовым шелком тюрбан. [ 19 ] Стили тюрбанов были адаптированы для более пышных причесок. [ 1 ] Модистка Клод Сен-Сир , создававшая шляпы для королевы , в 1956 году представила новый гибкий фетровый тюрбан, который закрывал уши и поднимался к драпированному козырьку на затылке. [ 20 ]

В начале 1970-х годов в лондонском бутике Biba были представлены тюрбаны, часто в сочетании с кафтанами или прозрачными блузками – образ, соответствующий преобладающим тенденциям как 1920-30-х годов, так и восточного стиля. Часто тюрбаны создавались как часть вечерней одежды; Образец вечернего пальто Biba и тюрбана в тон из вискозы и вязки с люрексом теперь является частью архива Музея Виктории и Альберта . [ 21 ] Американский дизайнер Хэлстон также использовал тюрбан в вечерней одежде и одевал таких икон моды, как Бьянка Джаггер . [ 22 ] Мода на драпированные тюрбаны вышла за рамки диско-гламура – ​​Элизабет Тейлор , Джоан Коллинз и королева носили их с повседневной одеждой. [ 23 ] [ 24 ]

Современные возрождения

[ редактировать ]

Тюрбаны стали рассматриваться как потенциальный аксессуар вечерней одежды в 2006 году в рамках возрождения диско 1970-х годов . [ 25 ] Они начали появляться на модных подиумах в 2007 году и появились в фильме «Секс в большом городе 2 », в том числе в золотой модели из коллекции Ральфа Лорена 2009 года. [ 26 ] [ 27 ]

Головной убор в стиле тюрбан от Мишона Шура, Неделя моды в Нью-Йорке 2007.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Уолфорд, Джонатан. «История женских головных уборов» . www.vintagefashionguild.org . Гильдия винтажной моды . Проверено 28 октября 2014 г.
  2. ^ Гринберг, Хоуп. «Все дело в деталях: изготовление бального платья в стиле регентства» . uvm.edu . Университет Вермонта . Проверено 28 октября 2014 г.
  3. ^ «Тарелка парижских костюмов 1831 года» . Библиотеки.claremont.edu . Клермонтские колледжи . Проверено 2 ноября 2014 г.
  4. ^ «Мода и шляпки, зима 1837 года» . Библиотеки.claremont.edu . Библиотеки колледжей Клермонта . Проверено 2 ноября 2014 г.
  5. ^ Метрополитен-музей. «Тюрбан, ок. 1820 г.» . Метрополитен-музей .
  6. ^ «Коллекции 1910-х годов» . kci.or.jp. ​Киотский институт костюма. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  7. ^ Калинина, Алина (сентябрь 2011 г.). «Поль Пуаре: король моды» . Журнал «Паспорт» . Проверено 3 ноября 2014 г.
  8. ^ Блюм, Дилис (1993). «Впереди моды: шляпы ХХ века». Бюллетень . 89 (377–378). Художественный музей Филадельфии: 36.
  9. ^ Пуаре, Поль; Гость, Стивен Хейден (1931). Король моды: автобиография Поля Пуаре . Лондон: V&A (переиздание 2009 г.). п. 95. ИСБН  9781851775644 .
  10. ^ «Лондонская мода: новые шляпки». Таймс . № 43486. 31 октября 1923 г.
  11. ^ «Парижская мода: осенний показ». Таймс . № 45018. 8 октября 1928 г.
  12. ^ «Драпированный тюрбан нарядный» . Дейли Таймс Бивер и Рочестер. 14 октября 1937 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  13. ^ «Парижская мода: сезонные цвета». Таймс . № 47824. 25 октября 1937 г.
  14. ^ «Свадебная мода: романтические стили и прекрасные материалы». Таймс . № 47995. 16 мая 1938 г.
  15. ^ Дам, Марта (30 апреля 2014 г.). «Шляпки мадам Полетт» . Другой . Проверено 28 октября 2014 .
  16. ^ Брамлетт, Лиззи. «Полетт» . www.vintagefashionguild.org . Гильдия винтажной моды . Проверено 28 октября 2014 г.
  17. ^ «Тюрбан Аньес, ок. 1940-42» . blog.fidmmuseum.org . ФИДМ. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  18. ^ КАСТРО, Руй. Кармен: биография . ISBN   978-8535907605 .
  19. ^ «Картинная галерея». Таймс . № 53314. 1 сентября 1955 г.
  20. ^ «Образ будущего». Таймс . № 53596. 30 июля 1956 г.
  21. ^ «Вечернее пальто и шляпа» . vam.ac.uk. ​Музей Виктории и Альберта . Проверено 29 октября 2014 г.
  22. ^ «Иконы моды 70-х» . Гламур. 2014. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  23. ^ "СИРЕНЕВЫЙ ТЮРБАН ИЗ ШЕЛКОВОГО ДЖЕРСИ" . Кристи. Декабрь 2011 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  24. ^ Чилверс, Саймон (23 апреля 2009 г.). «Джоан Коллинз занимается гламуром: как одеваться как икона стиля» . Хранитель . Проверено 29 октября 2014 г.
  25. ^ Лазард, Клэр (28 октября 2006 г.). «Там семидесятые». Таймс . № 68843.
  26. ^ «Секс в большом городе 2: посмотрите» . Дейли Телеграф. 24 мая 2010 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  27. ^ Хеберт, Эмили (27 мая 2010 г.). «Секреты волос: Секс в большом городе 2» . Элль . Проверено 29 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76046996ab27b3b65a6aac6e9a2f971c__1719122640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/1c/76046996ab27b3b65a6aac6e9a2f971c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Draped turban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)