Грибная шляпка

Шляпа -гриб (также иногда называемая шляпой с грибовидными полями или шляпой-блюдом ) — это модный стиль, в котором поля шляпы наклоняются вниз, напоминая форму гриба (или блюда). Этот стиль впервые появился в 1870-х и 1880-х годах, когда его обычно делали из соломы. Это снова стало модным примерно с 1907 до конца 1920-х годов; эти версии имели явно загнутые вниз поля, хотя размер и форма короны варьировались в зависимости от преобладающей моды.
Новая, утрированная версия шляпы-гриба была популяризирована Кристианом Диором в 1947 году как часть его коллекции New Look . Этот стиль обычно имел минимальную корону и очень широкие поля, а некоторые модели напоминали летающую тарелку .
История дизайна
[ редактировать ]
Отличительной чертой грибных шляпок являются загнутые вниз поля, напоминающие гриб или поганку. [ 1 ] В 1870-х годах стали популярны конструкции из соломки в форме гриба. У них была небольшая корона, украшенная лентами, цветами и – в 1880-х годах – украшениями в виде птиц. [ 2 ]
В 1907 году стали популярны грибные шляпы из соломы и фетра. Их повсеместное распространение было настолько велико, что Эвелин Шарп раскритиковала их в редакционной статье в The Guardian , написав: «Около шести месяцев мы терпели вид грибообразных форм на любой соломинке, отделанной шелковым шарфом с бахромой. Полагаю, в этом была какая-то привлекательность. грибная шляпа, когда она была впервые создана, и я до сих пор вижу ее прелесть, когда она очень маленькая и очень гибкая… ее носил кто-то в машине, но этот осенний рост войлочных грибов не заслуживает ничего, кроме осуждения». [ 3 ] Ее слова остались без внимания, поскольку популярность грибовидных форм сохранялась. появилась полностраничная реклама, В 1909 году в «Таймс» описывающая Selfridge & Co и выбор шляп подробно описывающая шляпу с грибовидными полями, украшенную страусиными перьями . [ 4 ] В том же году Dickins & Jones предложили «шляпу-гриб… отделанную широкой бархатной лентой и большим букетом цветов сбоку». [ 5 ] К 1915 году варианты дизайна для девочек младшего возраста включали модели грибов почти без полей, похожие на клош или шляпу- ведро . [ 6 ]
Вариации 1920-х годов
[ редактировать ]
Шляпа-гриб была модной на протяжении 1920-х годов: принцесса Мария выбрала грибообразную форму с полями, покрытыми синим кружевом, для дня открытия Аскота в 1920 году. [ 7 ] Пять лет спустя герцогиня Йоркская выбрала грибообразный дизайн, отделанный яркими оранжевыми перьями скопы , заправленными по обе стороны полей для скачек в Аскоте в честь Женского дня. [ 8 ]
Это был стиль, который мог включать в себя моду на плотно прилегающие клоши или более высокие шляпы с короной. В модной редакционной статье 1921 года отмечалась ценность моделей с более широкими полями: «Обильный солнечный свет подчеркивает преимущества шляпы-гриба, которая при достаточной защите часто делает ненужным солнцезащитный козырек». [ 9 ] В том же году бархат для младенцев был назван одним из новейших детских шляп. [ 10 ] Дизайн шляпы сочетался с декоративными украшениями из лент и перьев, а также с вуалью. Его также можно было сделать из самых разных материалов: от соломы летом до фетра или жесткого шелка на зиму; В 1925 году Харви Николс предложил на осенний сезон выбор грибных шляп из новейшей велюровой ткани. [ 11 ]
Адаптация "Нового взгляда" 1940-х годов
[ редактировать ]Новая разновидность шляпы-гриба (также известная как тарелка) появилась на первом показе мод Диора 12 февраля 1947 года. [ 12 ] Шляпа уравновешивала аккуратный жакет с заниженной талией и пышную юбку на тюлевой подкладке , предвещая новую роскошь тканей и силуэта – то, что редактор американского Harper's Bazaar Кармел Сноу назвала при первом просмотре «новым образом». [ 13 ]
К 1956 году мода на новые формы означала огромное разнообразие вариантов, как отмечает модный корреспондент The Guardian Филлис Хиткот: «Цветочные горшки, сахарные головы, грибы, дыни, кексы – все это вдохновляло парижских модисток в этом сезоне». ". По поводу грибовидного вида она добавила: «Он может быть маленьким и плотно закругленным, как маленький розовый «Парижский шампиньон» (Chabeau делает один из них из тонкой соломки с гофрированной оборкой из органди под полями, которая каким-то образом уносит модель возвращаясь к источнику вдохновения)... или она широкая и слегка изогнутая по краям, как у более крупных и плоских полевых разновидностей. соломка пико, атласная соломка, репсовая ткань, летний бархат с коротким ворсом, рафия, грубый тюль, джерси, тафта с принтом, крин, органди, шифон и множество цветов». [ 14 ] Другие названия появившихся вариаций включают грибной клош, миниатюрную версию огромного блюда Диора. [ 15 ]
Широкополые шляпы-грибы продолжали пользоваться популярностью на протяжении 1950-х и начала 60-х годов, и другие дизайнеры использовали шляпы широкого профиля. Адаптация включала шляпу-гриб с боковым изгибом Balmain весной 1955 года - дизайн, в котором изогнутые вниз поля шляпы низко опускались с одной стороны лица и были наклонены вверх с другой, образуя почти треугольный профиль. [ 16 ]
В 1959 году газета The Observer сообщила, что шляпы-грибы были в Аскоте большой новостью для таких модисток, как Роуз Вернье : «Большинство ее клиенток хотели большие тюлевые грибы, но молодые девушки просили молодежные сшитые на заказ формы среднего размера – когда они не были требовательные огромные бретонцы Джиджи». [ 17 ]
В 1963 году Balenciaga представила экстремальные варианты дизайна в форме блюдца из бархата, которые можно было носить с зауженным платьем с рукавами реглан черным шерстяным креповым и лимонно-желтым твиловым пальто со складками на плечах. [ 18 ] К 1964 году более похожая на ведро снова появилась линия, Риччи продемонстрировал белую шляпу-гриб с высокой тульей и двубортный костюм из габердина . . На весенних показах [ 19 ]
-
Шляпа-гриб Dior с нарядом New Look 1947 года - представлена в Москве на выставке 2011 года.
-
Королева Елизавета в адаптированном дизайне гриба в Адене , 1954 год.
-
Грибная шляпка, фотография 1961 года.
-
Эми Алкон в оверсайзном черном платье с грибовидными полями от модистки Эми Даунс, 2009 г.
возрождения
[ редактировать ]Грибовидная форма неоднократно возрождалась в высокой моде. В середине 1980-х годов Фредерик Фокс создал широко фотографируемый дизайн в виде гриба для Дианы, принцессы Уэльской , который носился под наклоном и был известен как «летающая тарелка». [ 20 ] Совсем недавно Стивен Джонс разработал большие меховые шапки, в том числе грибообразные, для Марка Джейкобса показа осень/зима 2012 на Неделе моды в Нью-Йорке . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брукс Пикен, Мэри (2010). Словарь костюма и моды: исторический и современный (изд. 1999 г.). США: Dover Publications. п. 138. ИСБН 978-0486402949 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, П. (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. ISBN 9781847887382 . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Шарп, Эвелин (10 октября 1907 г.). «Фойловая шляпа: контрасты в поле выбора». Хранитель .
- ^ «Отдел модных изделий в Selfridge's». Таймс . № 38936. 17 апреля 1909 г.
- ^ «Миллинери». Таймс . № 38950. 4 мая 1909 г.
- ^ «Детские шапочки». Таймс . № 40798. 10 марта 1915 г.
- ^ «Аскот: блестящий первый день». Таймс . № 42438. 16 июня 1920 г.
- ^ «Дамский день в Аскоте». Таймс . № 43992. 19 июня 1925 г.
- ^ «Лондонская мода: немного праздничных платьев». Таймс . № 42777. 20 июля 1921 г.
- ^ «Осенняя акция магазинов: Мода для детской и бальной». Таймс . № 42816. 3 сентября 1921 г.
- ^ «Новые велюровые шляпы». Таймс . № 44024. 27 июля 1925 г.
- ^ Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. стр. 72–3. ISBN 9780984785902 . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ Пицци, Сара. «Энциклика итальянских мод: Кристиан Диор» . Мод Италии . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ Хиткот, Филлис (30 января 1956 г.). «Парижские шляпы в разнообразии: вдохновение цветочного горшка, сахарной головы и грибов». Хранитель .
- ^ Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 78. ИСБН 9780984785902 . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Парижская шляпная мода». Таймс . № 53159. 7 февраля 1955 г.
- ^ «Ищите грибы в поисках шляп в Аскоте». Наблюдатель. 14 июня 1959 года.
- ^ «Осенние модели Balenciaga и Живанши». Таймс . № 55807. 16 сентября 1963 г.
- ^ «Мода в Париже». Таймс . № 55925. 3 февраля 1964 г.
- ^ «Фредерик Фокс – модистка» . Дейли Телеграф. 13 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Пасхальные шляпки» . Мода . Апрель 2012 года . Проверено 12 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британский фильм «Пате» 1921 года с участием шляп-грибов от Maison Lewis.
- Наряд «New Look» со шляпой в Музее Виктории и Альберта, 1947 год.
- Модный рисунок наряда Balmain в Музее Виктории и Альберта, ок. 1954 год
- Модный рисунок большой грибной шляпы с перьями в Музее Виктории и Альберта, ок. 1954 год
- Модный рисунок наряда Живанши в Музее Виктории и Альберта, ок. 1954 год
- Шляпа-гриб 1960-х годов (иллюстрация) в архиве Парсонса, Нью-Йорк.
- Шляпа-гриб 1963 года от Рида Кроуфорда в архиве VADS.
- мода 1870-х годов
- мода 1880-х годов
- мода 1890-х годов
- мода 1900-х годов
- мода 1910-х годов
- мода 1920-х годов
- мода 1930-х годов
- мода 1940-х годов
- мода 1950-х годов
- мода 1960-х годов
- мода 1970-х годов
- мода 1980-х годов
- мода 1990-х годов
- мода 2000-х
- мода 2010-х годов
- мода 2020-х годов
- Шляпы
- Модные аксессуары