Jump to content

Грибная шляпка

Дороти Гиш в шляпе с грибовидными полями, 1918 год.

Шляпа -гриб (также иногда называемая шляпой с грибовидными полями или шляпой-блюдом ) — это модный стиль, в котором поля шляпы наклоняются вниз, напоминая форму гриба (или блюда). Этот стиль впервые появился в 1870-х и 1880-х годах, когда его обычно делали из соломы. Это снова стало модным примерно с 1907 до конца 1920-х годов; эти версии имели явно загнутые вниз поля, хотя размер и форма короны варьировались в зависимости от преобладающей моды.

Новая, утрированная версия шляпы-гриба была популяризирована Кристианом Диором в 1947 году как часть его коллекции New Look . Этот стиль обычно имел минимальную корону и очень широкие поля, а некоторые модели напоминали летающую тарелку .

История дизайна

[ редактировать ]
Ранние шляпки грибов были из соломы. Портрет Пьера Огюста Ренуара , 1879 г.

Отличительной чертой грибных шляпок являются загнутые вниз поля, напоминающие гриб или поганку. [ 1 ] В 1870-х годах стали популярны конструкции из соломки в форме гриба. У них была небольшая корона, украшенная лентами, цветами и – в 1880-х годах – украшениями в виде птиц. [ 2 ]

Карикатура Иона Теодореску-Сиона 1908 года , высмеивающая популярность грибных шляпок.

В 1907 году стали популярны грибные шляпы из соломы и фетра. Их повсеместное распространение было настолько велико, что Эвелин Шарп раскритиковала их в редакционной статье в The Guardian , написав: «Около шести месяцев мы терпели вид грибообразных форм на любой соломинке, отделанной шелковым шарфом с бахромой. Полагаю, в этом была какая-то привлекательность. грибная шляпа, когда она была впервые создана, и я до сих пор вижу ее прелесть, когда она очень маленькая и очень гибкая… ее носил кто-то в машине, но этот осенний рост войлочных грибов не заслуживает ничего, кроме осуждения». [ 3 ] Ее слова остались без внимания, поскольку популярность грибовидных форм сохранялась. появилась полностраничная реклама, В 1909 году в «Таймс» описывающая Selfridge & Co и выбор шляп подробно описывающая шляпу с грибовидными полями, украшенную страусиными перьями . [ 4 ] В том же году Dickins & Jones предложили «шляпу-гриб… отделанную широкой бархатной лентой и большим букетом цветов сбоку». [ 5 ] К 1915 году варианты дизайна для девочек младшего возраста включали модели грибов почти без полей, похожие на клош или шляпу- ведро . [ 6 ]

Вариации 1920-х годов

[ редактировать ]
Шляпы-грибы 1920-х годов часто напоминали шляпу-клош , но с добавлением аккуратных полей, как, например, эта модель, которую носила Изабель Рокфеллер.

Шляпа-гриб была модной на протяжении 1920-х годов: принцесса Мария выбрала грибообразную форму с полями, покрытыми синим кружевом, для дня открытия Аскота в 1920 году. [ 7 ] Пять лет спустя герцогиня Йоркская выбрала грибообразный дизайн, отделанный яркими оранжевыми перьями скопы , заправленными по обе стороны полей для скачек в Аскоте в честь Женского дня. [ 8 ]

Это был стиль, который мог включать в себя моду на плотно прилегающие клоши или более высокие шляпы с короной. В модной редакционной статье 1921 года отмечалась ценность моделей с более широкими полями: «Обильный солнечный свет подчеркивает преимущества шляпы-гриба, которая при достаточной защите часто делает ненужным солнцезащитный козырек». [ 9 ] В том же году бархат для младенцев был назван одним из новейших детских шляп. [ 10 ] Дизайн шляпы сочетался с декоративными украшениями из лент и перьев, а также с вуалью. Его также можно было сделать из самых разных материалов: от соломы летом до фетра или жесткого шелка на зиму; В 1925 году Харви Николс предложил на осенний сезон выбор грибных шляп из новейшей велюровой ткани. [ 11 ]

Адаптация "Нового взгляда" 1940-х годов

[ редактировать ]

Новая разновидность шляпы-гриба (также известная как тарелка) появилась на первом показе мод Диора 12 февраля 1947 года. [ 12 ] Шляпа уравновешивала аккуратный жакет с заниженной талией и пышную юбку на тюлевой подкладке , предвещая новую роскошь тканей и силуэта – то, что редактор американского Harper's Bazaar Кармел Сноу назвала при первом просмотре «новым образом». [ 13 ]

К 1956 году мода на новые формы означала огромное разнообразие вариантов, как отмечает модный корреспондент The Guardian Филлис Хиткот: «Цветочные горшки, сахарные головы, грибы, дыни, кексы – все это вдохновляло парижских модисток в этом сезоне». ". По поводу грибовидного вида она добавила: «Он может быть маленьким и плотно закругленным, как маленький розовый «Парижский шампиньон» (Chabeau делает один из них из тонкой соломки с гофрированной оборкой из органди под полями, которая каким-то образом уносит модель возвращаясь к источнику вдохновения)... или она широкая и слегка изогнутая по краям, как у более крупных и плоских полевых разновидностей. соломка пико, атласная соломка, репсовая ткань, летний бархат с коротким ворсом, рафия, грубый тюль, джерси, тафта с принтом, крин, органди, шифон и множество цветов». [ 14 ] Другие названия появившихся вариаций включают грибной клош, миниатюрную версию огромного блюда Диора. [ 15 ]

Широкополые шляпы-грибы продолжали пользоваться популярностью на протяжении 1950-х и начала 60-х годов, и другие дизайнеры использовали шляпы широкого профиля. Адаптация включала шляпу-гриб с боковым изгибом Balmain весной 1955 года - дизайн, в котором изогнутые вниз поля шляпы низко опускались с одной стороны лица и были наклонены вверх с другой, образуя почти треугольный профиль. [ 16 ]

В 1959 году газета The Observer сообщила, что шляпы-грибы были в Аскоте большой новостью для таких модисток, как Роуз Вернье : «Большинство ее клиенток хотели большие тюлевые грибы, но молодые девушки просили молодежные сшитые на заказ формы среднего размера – когда они не были требовательные огромные бретонцы Джиджи». [ 17 ]

В 1963 году Balenciaga представила экстремальные варианты дизайна в форме блюдца из бархата, которые можно было носить с зауженным платьем с рукавами реглан черным шерстяным креповым и лимонно-желтым твиловым пальто со складками на плечах. [ 18 ] К 1964 году более похожая на ведро снова появилась линия, Риччи продемонстрировал белую шляпу-гриб с высокой тульей и двубортный костюм из габердина . . На весенних показах [ 19 ]

возрождения

[ редактировать ]

Грибовидная форма неоднократно возрождалась в высокой моде. В середине 1980-х годов Фредерик Фокс создал широко фотографируемый дизайн в виде гриба для Дианы, принцессы Уэльской , который носился под наклоном и был известен как «летающая тарелка». [ 20 ] Совсем недавно Стивен Джонс разработал большие меховые шапки, в том числе грибообразные, для Марка Джейкобса показа осень/зима 2012 на Неделе моды в Нью-Йорке . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брукс Пикен, Мэри (2010). Словарь костюма и моды: исторический и современный (изд. 1999 г.). США: Dover Publications. п. 138. ИСБН  978-0486402949 . Проверено 6 января 2015 г.
  2. ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, П. (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. ISBN  9781847887382 . Проверено 27 октября 2014 г.
  3. ^ Шарп, Эвелин (10 октября 1907 г.). «Фойловая шляпа: контрасты в поле выбора». Хранитель .
  4. ^ «Отдел модных изделий в Selfridge's». Таймс . № 38936. 17 апреля 1909 г.
  5. ^ «Миллинери». Таймс . № 38950. 4 мая 1909 г.
  6. ^ «Детские шапочки». Таймс . № 40798. 10 марта 1915 г.
  7. ^ «Аскот: блестящий первый день». Таймс . № 42438. 16 июня 1920 г.
  8. ^ «Дамский день в Аскоте». Таймс . № 43992. 19 июня 1925 г.
  9. ^ «Лондонская мода: немного праздничных платьев». Таймс . № 42777. 20 июля 1921 г.
  10. ^ «Осенняя акция магазинов: Мода для детской и бальной». Таймс . № 42816. 3 сентября 1921 г.
  11. ^ «Новые велюровые шляпы». Таймс . № 44024. 27 июля 1925 г.
  12. ^ Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. стр. 72–3. ISBN  9780984785902 . Проверено 14 ноября 2014 г.
  13. ^ Пицци, Сара. «Энциклика итальянских мод: Кристиан Диор» . Мод Италии . Проверено 9 января 2015 г.
  14. ^ Хиткот, Филлис (30 января 1956 г.). «Парижские шляпы в разнообразии: вдохновение цветочного горшка, сахарной головы и грибов». Хранитель .
  15. ^ Грантленд, Бренда; Робак, Мэри (2011). Hatatorium: Важнейшее руководство для коллекционеров шляп (1-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Бренда Грантленд. п. 78. ИСБН  9780984785902 . Проверено 14 ноября 2014 г.
  16. ^ «Парижская шляпная мода». Таймс . № 53159. 7 февраля 1955 г.
  17. ^ «Ищите грибы в поисках шляп в Аскоте». Наблюдатель. 14 июня 1959 года.
  18. ^ «Осенние модели Balenciaga и Живанши». Таймс . № 55807. 16 сентября 1963 г.
  19. ^ «Мода в Париже». Таймс . № 55925. 3 февраля 1964 г.
  20. ^ «Фредерик Фокс – модистка» . Дейли Телеграф. 13 декабря 2013 года . Проверено 12 января 2015 г.
  21. ^ «Пасхальные шляпки» . Мода . Апрель 2012 года . Проверено 12 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 364c59f6c49936aebde1a58a1a8006a3__1719857280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/a3/364c59f6c49936aebde1a58a1a8006a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mushroom hat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)