Стивен Джонс (модистка)
Стивен Джонс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Полуостров Уиррал , Чешир , Англия |
Образование | Ливерпульский колледж , Школа искусств Святого Мартина |
Этикетки |
|
Награды | Орден Британской Империи (ОБЕ) |
Стивен Джонс ОБЕ (род. 1957) — британская модистка из Лондона, которая считается одной из самых радикальных и важных модисток конца 20-го и начала 21-го веков. [ 1 ] Он также является одним из самых плодовитых, создав шляпы для подиумов многих ведущих кутюрье и модельеров , таких как Джон Гальяно в Dior и Вивьен Вествуд . [ 2 ] Его работа известна своей изобретательностью и высоким уровнем технических знаний. [ 3 ] Джонс был одним из кураторов выставки «Шляпы: антология» в 2009 году для Музея Виктории и Альберта . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стивен Джонс родился на полуострове Уиррал в Чешире и получил образование в Ливерпульском колледже . С раннего возраста его мать прививала ему понимание искусства, водя его по Художественной галерее Уокера , Спик-холлу и по объектам Национального фонда на Северо-Западе. [ 5 ]
Он изучал искусство на базовом уровне в Художественном колледже Хай Викомб . В 1975 году он поехал в Лондон, чтобы увидеть выставку «Мода 1900-1939 годов» в музее Виктории и Альберта , которая вдохновила его продолжить карьеру в индустрии моды . [ 1 ] Это побудило его подать заявку на изучение дизайна одежды у Бобби Хиллсона . [ 6 ] в Школе искусств Святого Мартина в Лондоне, где он был единственным студентом мужского пола на своем курсе. [ 5 ] Хотя ему нравилось обучаться у Питера Льюиса Крауна, дизайнера-владельца лондонского дома высокой моды Lachasse , у него было мало опыта шитья, и поэтому, чтобы развить свои навыки, Краун обеспечил Джонсу летнее размещение в швейной мастерской Лашасса. [ 5 ]
Вскоре Джонс попросил о переводе в соседний отдел шляпных изделий, которым руководила Ширли Хекс , но ему сказали, что сначала ему нужно сделать шляпу с нуля. [ 5 ] Шляпа, которую он в конце концов представил, его первое оригинальное творение модного дома, представляла собой картонную коробочку для таблеток, покрытую синим крепдешином и отделанную пластиковой радужкой с напыленным серебром, которую его мать получила в качестве бесплатного подарка на заправочной станции в 1960-х годах. [ 5 ] [ 7 ] По своей наивности Джонс не осознавал, что шляпные цветы традиционно изготавливались из шелка, но Хекс одобрил шляпу, отметив современность цветка. [ 5 ] Между 1976 и 1979 годами Джонс проводил летние каникулы, работая в Hex и изучая методы и приемы производства шляп. [ 5 ] Благодаря шляпам у него развился живой интерес к истории моды, особенно к драматургии и преувеличенному гламуру 1950-х годов. [ 5 ]
Джонс покинул Saint Martin's в 1979 году, в том же году, когда он стал постоянным посетителем лондонского ночного клуба Blitz в Ковент-Гардене для новых романтиков и поклонников музыки новой волны . [ 1 ] Джонс был панком , когда учился в Сент-Мартинсе, но остро воспринял движение «Новый романтик», поскольку черпание вдохновения из исторической одежды перекликалось с его мышлением. [ 5 ] Будучи одним из « детей блиц », он тусовался с такими артистами, как Spandau Ballet , Duran Duran , Isabella Blow и Jean Paul Gaultier ; и жил в одном доме с Боем Джорджем и Грейсоном Перри , соревнуясь с ними за право носить самые возмутительные наряды для блица, включая костюм в тонкую полоску и туфли на шпильках . [ 8 ] Многие из Blitz Kids стали его первыми клиентами, а Джонс создал для них диковинные шляпы, которые они могли носить в клубе. [ 1 ] [ 8 ]
Карьера в модном производстве
[ редактировать ]Джонс разработал линию шляп для Фиоруччи в 1979 году. [ 9 ] В 1980 году владелец Blitz Стив Стрэндж предоставил финансовую поддержку первому салону шляп Джонса, который открылся 1 октября неподалеку, в подвале модного магазина PX , Энделл-стрит, Ковент-Гарден. [ 1 ] [ 9 ] Это имело мгновенный успех: в 2008 году Джонс прокомментировал: «В одночасье у меня появился бизнес». [ 7 ] В канун Нового 1980 года пьяные друзья побрили Джонсу голову, что привело его к открытию, что без волос его голова имеет идеальный женский размер и что он может стать собственной подходящей моделью , развивая все свои идеи и замыслы на себе. . [ 7 ]
В 1982 году состоялся первый показ мод Джонса в Париже и его первое телевизионное шоу (для Riverside ) BBC . [ 9 ] К этому моменту он уже мог считать Диану, принцессу Уэльскую , своим постоянным клиентом, в дополнение к своим клиентам из Blitz , и получил шляпу, заказанную Музеем Виктории и Альберта для их недавно отремонтированного Костюмированного двора. [ 5 ] Это было началом долгих и плодотворных отношений Джонса с музеем Виктории и Альберта, кульминацией которых стала выставка «Шляпы: антология» 2009 года, которую он курировал совместно с Ориол Каллен. [ 5 ] Одна из его шляп появилась на обложке журнала Tatler в декабре 1982 года , когда его работа впервые появилась на обложке журнала; шляпа сейчас находится в музее Виктории и Альберта. [ 3 ] [ 9 ]
Джонс перенес свою студию на Лексингтон-стрит в 1984 году. В том же году Жан-Поль Готье пригласил его в Париж, чтобы сделать шляпы для своего показа, свои первые модели для парижского кутюрье, а также он шил шляпы для Тьерри Мюглера . [ 9 ] [ 10 ] После их второго совместного показа Готье позаботился о том, чтобы Джонс получил полное признание за свои шляпы, тем самым позаботившись о том, чтобы мир парижской моды узнал о его работах. [ 11 ] В 1984 году он также продал свои первые работы универмагу Bloomingdale's в Нью-Йорке. [ 9 ]
Джонс был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на церемонии вручения новогодних наград 2010 года. [ 12 ]
Коллекции
[ редактировать ]Это список коллекций шляп Стивена Джонса, выходящих два раза в год с 1980 года. Коллекции с осени 1981 по осень 1984 года не были названы. [ 9 ]
- 1980: Осень-зима: Первая коллекция
- 1981: Весна-лето: Висячие сады Вавилона
- 1985: Весна-лето: Точка ноль • Осень-зима: Для сердца женщины и души мужчины
- 1986: Весна-лето: пропуск к удовольствию • Осень-зима: главы государств
- 1987: Весна-лето: Она • Осень-зима: Мир Стивена Джонса +
- 1988: Весна-лето: Закат в пригороде • Осень-зима: Обслуживание номеров
- 1989: Весна-лето: Оле Стими • Осень-зима: сорок пять градусов
- 1990: Весна-лето: Страсти по пампасам • Осень-зима: На орбите
- 1991: Весна-лето: Шрик с шиком • Осень-зима: Glamé
- 1992: Весна-лето: Дьявол - женщина • Осень-зима: Норма Десмонд жива
- 1993: Весна-лето: Сувениры • Осень-зима: Занаду
- 1994: Весна-лето: Мисс мира • Осень-зима: Рококо Футура
- 1995: Весна-лето: Легасти • Осень-зима: Les Girls
- 1996: Весна-лето: Без названия '96 • Осень-зима: Контуры
- 1997: Весна-лето: Пожиратели лотоса • Осень-зима: Убийство в Millinery
- 1998: Весна-лето: E=mc2 • Осень-зима: Millinery Computer
- 1999: Весна-лето: Pic 'n' Mix • Осень-зима: Праздники
- 2000: Весна-лето: Детская • Осень-зима: Бла-бла-бла
- 2001: Весна-лето: Икона • Осень-зима: Квинс
- 2002: Весна-лето: Высокий • Осень-зима: Север
- 2003: Весна-лето: Юг • Осень-зима: Позер
- 2004: Весна-лето: Голливудское регентство • Осень-зима: Примадонна
- 2005: Весна-лето: Ручная работа в Англии • Осень-Зима: Юбилей
- 2006: Весна-лето: Путешествие • Осень-зима: Путешествие во времени
- 2007: Весна-лето: Искусственность • Осень-зима: Шангри-Ла
- 2008: Весна-лето: Desert Rose • Осень-зима: Ковент-Гарден
- 2009: Весна-лето: Альбертополис • Осень-зима: VandA
- 2010: Весна-лето: ABC • Осень-зима: XYZ
- 2011: Весна-лето: Дрейфуя и мечтая • Осень-зима: Перевернутая с ног на голову
- 2012: Весна-лето: Шинуазри на море • Осень-зима: Это завтра
- 2013: Весна-Лето: Запад • Осень-Зима: Художественная школа
- 2014: Весна-лето: Карт-бланш • Осень-зима: Гарбо-Габо
- 2015: Весна-лето: Теплый дом • Осень-зима: Хэтсвилл, США
- 2016: Весна-лето: идеальная шляпа для... • Осень-зима: Сохо
- 2017: Весна-лето: оттенок • Осень-зима: высокая мода и прет-а-порте
- 2018: Весна-лето: Шапки • Осень-Зима: Короны
- 2019: Весна-Лето: Parfum • Осень-Зима: #tophat
- 2020: Весна-лето: 123 • Осень-зима: самое время
- 2021: Весна-лето: Аналог Fairydust • Осень-зима: Французский поцелуй
- 2022: Весна-лето: Счастливых праздников • Осень-зима: Плейлист
В 1988 году Джонс снова переехал на Хеддон-стрит. По состоянию на 2013 год его салон и мастерская расположены на Грейт-Куин-стрит , Ковент-Гарден, Лондон.
Диффузионные линии и непромышленные конструкции
[ редактировать ]В 1990 году Джонс запустил диффузионную линию шляп Miss Jones , а в 1993 году за ней последовала линия Jonesgirl , эксклюзивная для Японии. Бренд Stephen Jones имеет сильное присутствие в Японии с 1990 года, когда Джонс заключил лицензионное соглашение на производство футболок, косметичек и носовых платков там под его именем; за этим последовали кимоно Стивена Джонса в 1991 году, перчатки в 1993 году, солнцезащитные очки в 1992 году и сумки в 2002 году. [ 9 ]
Джонс иногда создавал одежду и аксессуары, помимо шляп. В 1983 году он разработал платья для Сюзанны Барч магазина в Сохо , Нью-Йорк, и меха для Sol Feldman Furs, Нью-Йорк, а в 1987 году создал свою первую линию обуви для Серджио Росси . [ 9 ] Он добился устойчивого успеха со своей линейкой шарфов, которая была выпущена в 1988 году и продолжает продаваться через его салон модных изделий с 2009 года. [ 9 ] Он также экспериментировал с немодными материалами, включая керамику в 1985 году и дизайн интерьера в 1991 году. [ 9 ]
Джонс разработал два манекена для выставки в Музее сумочек Simone в Сеуле, Южная Корея. [ 13 ]
Партнерство в области дизайна
[ редактировать ]
В ноябре 1996 года Стивен Джонс был единственным британским модистом, который контролировал парижскую студию высокой моды , или ателье de la modiste , производя шляпы для громких показов Гальяно в Dior. [ 14 ] Он работал с Гальяно с 1993 года. Джонс также создал Harris для Вивьен Вествуд культовую твидовую корону 1987 года. [ 15 ] [ 16 ] С 1980-х годов его шляпы пользовались большим спросом на нескольких выставках за сезон. Только для парижских коллекций в начале 1995 года он создавал шляпы из натуральных волос для Николя Гескьера первой коллекции в Balenciaga и дизайны для Питера О'Брайена в Marcel Rochas и Claude Montana , а также Galliano. [ 17 ] В 2008 году он шил шляпы для Марка Джейкобса , Л'Врена Скотта , Basso & Brooke , Comme des Garçons , Giles Deacon , Loewe , Pollini и Walter van Beirendonck , а также несколько коллекций Гальяно, четыре за сезон для Dior и две для Гальяно. собственный лейбл. [ 9 ] На протяжении всей своей карьеры он создавал шляпы для показов многих других дизайнеров и кутюрье.
Стивен Джонс и популярная культура
[ редактировать ]Помимо своих коллекций шляп для дизайнеров, Джонс выполнил множество индивидуальных громких заказов для поп-групп, музыкантов, актеров и других знаменитостей. Ряд компаний также нанимал его для создания дизайна рекламы и промоакций.
Музыка
[ редактировать ]Грейс Джонс , Дайана Росс , Джордж Майкл , балетный и культурный клуб Шпандау были среди первых знаменитых клиентов Джонса в 1980-х годах. [ 9 ] Джонс лично появился в видео Клуба культуры « Вы действительно хотите меня обидеть?» и продолжил создавать головные уборы для Wham! , Wet Wet Wet , Мадонна , Erasure , Брайан Ферри и Барбра Стрейзанд . [ 9 ]
В 1990-е годы список его клиентов расширился и включил Мони Лав , Паулу Абдул , U2 , The Rolling Stones , Cappella , New Order , Марка Алмонда , Билли Рэя Мартина , Take That , Белинду Карлайл , Mike + The Mechanics , Skunk Anansie , Eternal , B*Witched , All Saints , Селин Дион и Кайли Миноуг . [ 9 ]
Список клиентов Джонса расширился в течение первого десятилетия 21-го века, включив Spice Girls , Робби Уильямса , Софи Эллис-Бекстор , Hear'Say , Мэйси Грей , Бьорк , Стива Стрэнджа , Пола Саймонона , Уилла Янга , Пинк , Тори Эймос , Элисон. Голдфрапп , Кристина Агилера , Рианна и Ашер . [ 9 ]
Он создал шляпы для трёх крупных туров, начавшихся в 2005 году: «Showgirl » Кайли Миноуг , Мика Джаггера » «A Bigger Bang и Мэрилина Мэнсона » «Against All Gods . [ 9 ]
Фильмы
[ редактировать ]Джонс шил шляпы для Фэй Данауэй в «Супергёрл» , а также поставлял шляпы для «Полицейского из Беверли-Хиллз 2» и «Западни» . [ 9 ] С 1990-х годов его заказы на фильмы стали более частыми, включая проекты для Гленн Клоуз в роли Круэллы де Виль в «101 далматинце» , фильма «Мир специй» , «Парк Юрского периода» , «Затерянные в космосе » , а также шляпы для леди Пенелопы ( София Майлс ) и Паркера в «Громовых птицах». . [ 9 ] Он создавал шляпы для таких ведущих женщин, как Кейт Бланшетт в «Елизавете: Золотой век» , Кира Найтли в «Искуплении» , Дита фон Тиз в «Смерти Сальвадора Дали » и Одри Тоту в «Коко до Шанель» . [ 9 ] Сообщается, что Тоту во время примерки заметила, что шляпы Джонс заставляют ее чувствовать себя Коко Шанель , персонажем, которого она играла. [ 14 ]
Акции
[ редактировать ]Первым коммерческим заказом Джонса была смесь от кашля Liquifruita в 1982 году, за ней последовал Бразильский фруктовый совет в 1983 году. [ 9 ] В 1985 году его шляпы были заказаны для использования в рекламных кампаниях продуктов для волос Batiste и Schwarzkopf , и с тех пор Джонс поставлял шляпы для многих ведущих брендов индустрии красоты, таких как Revlon Boots , Garnier (для солнцезащитного лосьона Ambre Solaire), Yardley of Beauty . Лондон , Lancôme , MAC Cosmetics и рекламная кампания L'Oréal 2004 года с участием Бейонсе . [ 9 ] Его работы также фигурируют в рекламе парфюмерии, например, Риччи Нины L'Air Du Temps и Parfums Christian Dior . [ 9 ]
Шляпы Jones использовались для продвижения продуктов питания и безалкогольных напитков, включая Chiquita , Twix , St Ivel , Quaker Oats , Ryvita , Golden Wonder , Walker's Sensations , Tango и Robinson апельсиновую тыкву . [ 9 ] Алкогольные напитки также рекламировались с использованием его шляп, начиная с лагера Tennents в 1987 году и включая Tia Maria , Cinzano , Perrier , Boddingtons и Martini & Rossi . [ 9 ]
Ряд автомобильных компаний, таких как Peugeot , Ford Motor Company , Nissan Motors , Fiat и Renault, использовали его шляпы в своих рекламных кампаниях, а также топливная компания Esso и компания по производству шин Pirelli . [ 9 ] Джонс также предоставил шляпы для использования в финансового сектора рекламных материалах , включая MasterCard , Barclays и Legal & General ; и для других компаний, включая Cellnet , National Panasonic и Ariston . [ 9 ]
Шляпы: антология
[ редактировать ]Выставка 2009 года «Шляпы: антология» , проходившая в музее Виктории и Альберта с 24 февраля 2009 года, была вдохновлена Сесила Битона знаковой выставкой « Мода: антология », состоявшейся в музее Виктории и Альберта в 1971 году. [ 4 ] На выставке Битона были представлены предметы одежды 1900–1971 годов, подаренные ведущими модельерами ХХ века и их клиентами, многие из которых впоследствии вошли в коллекцию музея и прочно закрепили моду в компетенции музея. [ 4 ] Вместе с Ориолой Каллен, куратором отдела современной моды и текстиля Виктории и Альберта, Джонс изучил коллекции музея Виктории и Альберта и других международных коллекций, например, в Музее моды в Бате и голливудских архивах Warner Bros. [ 4 ]
Выставка была основана преимущественно на шляпах из коллекций Виктории и Альберта и собственного архива Стивена Джонса, но также включала в себя экспонаты из музеев и коллекций по всему миру. [ 4 ] Работы многообещающих модисток, таких как Ноэль Стюарт и Насир Мажар, были представлены вместе со шляпами Филипа Трейси , Митцы Брикар для Dior, Клода Сен-Сира для Нормана Хартнелла и Владцио д'Аттенвиля для Кристобаля Баленсиаги . [ 4 ] На выставке также были представлены шляпы таких знаменитостей, как Глория Гиннесс , Изабелла Блоу , Анна Пьяджи и Гертруда Шиллинг , а также шляпы таких знаменитостей, как Дита фон Тиз , Мадонна и Бой Джордж. [ 4 ] Также были представлены шляпы из фильма, такие как собственные дизайны Битона для сценических и экранных версий « Моей прекрасной леди» , а также шляпы, которые носили Ава Гарднер и Марлен Дитрих . [ 4 ] Выставка открылась во время Недели моды в Лондоне с роскошной вечеринки, на которой присутствовали известные клиенты и поклонники Джонса, в том числе Пьяджи, Дафна Гиннесс , Питер Блейк , Эрин О'Коннор и Дейзи Лоу . [ 14 ]
Выставка и прилагающаяся к ней книга (также называемая «Шляпы: Антология ») в целом были хорошо приняты. Уже через месяц после открытия были зафиксированы рекордные показатели посещаемости. [ 14 ] Газета Evening Standard поставила выставке четыре звезды из пяти. [ 18 ] В газете Toronto Star выставку и книгу охарактеризовали как праздник и радость. [ 19 ]
Впоследствии выставка была перенесена в Нью-Йорк и до весны 2012 года демонстрировалась в Барда Центре декоративного искусства, истории дизайна и материальной культуры в Бард-колледже . На этой выставке были представлены работы нью-йоркских модисток, таких как Род Кинан , Дженнифер. Уэллетт и Евгения Ким были включены в шоу. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]- Филип Трейси , ирландский модистка из Лондона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Биография Стивена Джонса на веб-сайте Музея Виктории и Альберта, по состоянию на 1 апреля 2009 г.
- ↑ Шляпы: микросайт антологии на веб-сайте Музея Виктории и Альберта, по состоянию на 1 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Спиральная шляпа Стивена Джонса в онлайн-базе данных коллекций Виктории и Альберта. По состоянию на 3 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шляпы: информационная страница антологии. Архивировано 17 апреля 2009 г. в Wayback Machine на веб-сайте Музея Виктории и Альберта, по состоянию на 1 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джонс, Стивен, Личный взгляд , для Каллен, Иволга, изд. (2009). Шляпы: Антология . Издательство Виктории и Альберта. стр. 13–25. ISBN 978-1-85177-557-6 .
- ^ Шервуд, Джеймс (19 февраля 2007 г.). «Я преподала им урок; как самая грозная хозяйка моды, она была наставницей Маккуина, курировала Озбека и подстрекала великого Гальяно» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Лимнандер, Арманд; «Главный заголовок: Стивен Джонс производит впечатление так же, как и часы» , для The New York Times , 17 августа 2008 г. По состоянию на 3 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Никха, Ройя; «А теперь к высшей славе Стивена Джонса» , в The Independent , 26 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Резюме Стивена Джонса. Архивировано 27 февраля 2009 года в Wayback Machine и размещено на его официальном сайте. По состоянию на 2 апреля 2009 г.
- ^ Сент-Германс, Екатерина; Модистка Стивен Джонс рассказывает о своей последней выставке в музее Виктории и Альберта для The Daily Telegraph , 3 февраля 2009 г.; по состоянию на 8 апреля 2009 г.
- ^ Монсеф, Гити; Интервью со Стивеном Джонсом для Iqons , 23 августа 2008 г. По состоянию на 8 апреля 2009 г.
- ^ «№59282» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2009 г. с. 10.
- ^ «Мешочки истории» . Файнэншл Таймс . 13 июля 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Йоханссон, Лотти; «Мир шляп на кубке» , для The National (Абу-Даби) , 25 марта 2009 г. По состоянию на 2 апреля 2009 г.
- ↑ Галерея дизайнов Стивена Джонса . Архивировано 28 мая 2009 г. в Wayback Machine на официальном сайте, по состоянию на 3 апреля 2009 г.
- ↑ Франкель, Сюзанна, «Твидовые кроссовки? Дорогая, это просто потрясающе» для The Independent , 26 июня 2004 г.; по состоянию на 3 апреля 2009 г.
- ↑ Бонд, Гэвин, И в довершение всего, шляпа от мистера Джонса , для The Independent , 24 марта 1995 г. По состоянию на 8 апреля 2009 г.
- ^ Стокли, Филиппа; «Снимаю шляпу перед декадансом в Виктории и Альберте» Evening Standard, 25 февраля 2009 г. По состоянию на 1 апреля 2009 г.
- ^ Ливингстон, Дэвид; «Краткая информация о его легендарном прошлом» для The Toronto Star , 12 марта 2009 г. По состоянию на 1 апреля 2009 г.
- ^ «Шляпы: антология Стивена Джонса, 15 сентября 2011 г. - 15 апреля 2012 г.» . Бардский аспирантский центр . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.