Охота
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Охота | |
Промышленность | Мода |
Основан | Лондон, Англия (1928) |
Основатель | Фред Шинглтон |
Несуществующий | 2006 |
Штаб-квартира | Лондон , Англия |
Ключевые люди | Дигби Мортон , Харди Эмис , Майкл Доннеллан , Оуэн, Питер Льюис-Краун |
Продукты | Кутюр, готовая одежда (с 1981 г.) |
Lachasse — британская фирма высокой моды, действовавшая с 1928 по 2006 год, что делает ее одним из старейших сохранившихся домов высокой моды в Лондоне. [ 1 ] [ 2 ]
Являясь частью Объединенного общества лондонских модельеров (IncSoc), он известен тем, что является основной тренировочной площадкой для британских кутюрье, Дигби Мортон , Харди Эмис и Майкл Доннеллан . в число главных дизайнеров которого входят [ 3 ] [ 4 ] Позже он будет обучать других дизайнеров, такие имена, как Стивен Джонс и Джон Гальяно, прошедшие через дом высокой моды в качестве стажеров на пути к успешной сольной карьере. [ 5 ] [ 6 ]
В период расцвета высокой моды среди клиенток Лашасса были принцесса Марина и графиня Маунтбеттен . [ 7 ]
Ранняя история бренда
[ редактировать ]Основанная в 1928 году компания Lachasse сосредоточилась на моде на спортивную одежду 1920-х годов. Некоторые источники говорят, что его основала миссис Филипс, однако более известным именем, стоящим за брендом, был Фред Шинглтон. Это было ответвление дома высокой моды Grey, Paulette & Shingleton – дом моды Paulette был куплен Шинглтоном. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] В 1964 году газеты The Guardian редактор отдела моды Элисон Адбургэм сказала: «Люди часто спрашивают, почему Лашасс – человека с таким именем не существует и никогда не было. Лашасс был ответвлением… знаменитого дома одежды на Беркли-сквер под названием Полетт». [ 9 ]
Его первоначальным дизайнером был Дигби Мортон, которому приписывают идею названия, потому что, как он позже сказал, британские женщины не стали бы покупать модные модели высокого класса, если бы они не звучали по-французски. [ 8 ] Первая женская коллекция Мортона для Lachasse представила необычные цветовые сочетания в твиде Донегол и уменьшила количество деталей, чтобы покрой костюма выделялся. Это превратило то, что раньше считалось строгой деревенской одеждой, в нечто достаточно шикарное для города. [ 10 ] Как заметила Элисон Адбургэм в 1964 году, Мортон: «ввел моду носить твид в Лондоне». [ 9 ] Элегантный повседневный костюм стал одной из визитных карточек Lachasse и был усовершенствован более поздними дизайнерами дома. [ 8 ]
годы Харди Эмиса
[ редактировать ]Через пять лет Мортон основал свой собственный бренд, и его сменил в Lachasse Харди Эмис, тогда будущий дизайнер и бывший продавец весов Avery , который получил работу управления магазином просто потому, что он написал письмо с описанием платья. привлек внимание Шинглтона. [ 11 ] об этой истории Еще один рассказ Колина Макдауэлла состоит в том, что письмо, которое написал Эмис, было адресовано его тете, продавщице придворной портнихи, и описывало платье, которое жена Шинглтона носила на званом обеде, на котором присутствовал Эмис. [ 12 ] Ранние произведения Эмиса показали отсутствие у него опыта; позже он назовет некоторые из них отвратительными и экстравагантными. [ 11 ] Однако в 1937 году его твидовый костюм под названием «Паника» имел огромный успех. Сесил Битон сфотографировал костюм для Vogue ; у него были мягкие бедра, зауженная талия (Эмис представила корсеты ) и оно было выполнено из зеленого твида Linton с вишнево-розовой клеткой. в коллекции [ 13 ] [ 11 ] К тому времени, когда разразилась война , Эмис разрабатывал всю коллекцию Lachasse. [ 11 ]
Послевоенный дизайн
[ редактировать ]В 1941 году Майкл Доннеллан был назначен главой оперативного отдела Лашасса, находясь на военной службе, а после своего возвращения стал его главным конструктором. [ 14 ] Доннеллан, более известный как Майкл или Майкл из Карлоса, был устоявшимся именем, а его проекты для Лашасса носили ярлык «Майкл из Лашасса». Позже его назовут лондонским Баленсиагой за его внимание к простоте форм и четкому крою. [ 9 ] Его статус, как и уровень Лашасса в ту эпоху, был настолько велик, что дом был включен в репортаж 1953 года о «большой десятке» лондонских дизайнеров в репортаже журнала Life перед коронацией Елизаветы II . [ 15 ] Это будет одно из его последних назначений в Lachasse, поскольку в 1953 году он основал собственную компанию, взяв на себя управление домом высокой моды Питера Рассела . [ 16 ]
Следующим руководителем отдела дизайна в Lachasse стал Оуэн, который продолжил традицию тонкого пошива, которая была визитной карточкой бренда, о чем свидетельствует красный костюм, который сейчас является частью архива Виктории и Альберта . [ 17 ] [ 3 ] описала Оуэна В 1964 году The Guardian как «титулованного ирландца, скрывающегося под псевдонимом Оуэн». Почти десять лет назад The Times сообщила, что Оуэн был «маркизом МакСуини». [ 18 ] [ 19 ] В ту эпоху в команду дизайнеров компании входил Клайв Эванс , иногда известный просто как Клайв, который впоследствии стал одним из самых популярных дизайнеров сцены свингующего Лондона . [ 2 ] [ 20 ]
Экспорт дисков
[ редактировать ]Как и другие лондонские кутюрье, Лашасс участвовал в различных экспортных кампаниях, особенно на американский рынок. [ 4 ] Его сшитые на заказ костюмы имели некоторый успех на международном уровне, особенно после краха Уолл-стрит , когда многие американские покупатели смотрели в Лондон, а не в Париж за модой из-за более низких цен. [ 4 ] В 1936 году The Times сообщила о небольшом показе мод, проходившем в Нью-Йорке по случаю прибытия королевы Марии , на котором Лашасс демонстрировал шотландские твиды. Его новый сине-красный твид был назван одной из «новинок». [ 21 ] В 1951 году в репортажах газеты The Guardian об осенних выставках IncSoc говорилось, что Лашассу «дико и справедливо хвалили американских покупателей». В том же сезоне ее пальто из синели вызвало аплодисменты покупателей на показе мод в Венеции. [ 22 ]
В связи с повышенным международным вниманием к лондонской моде в год коронации The Times сообщила о новых линиях Майкла Лашасса, назвав его куртку с вырезом и узкую юбку, вдохновленную эдвардианской модой, «козырным тузом». В нем добавлено: «Ни один дизайнер не сделал больше, чем он [Майкл Лашасский] после окончания войны, чтобы показать, что Лондон может предложить не только безупречный крой, но и стиль, а также новые ткани, которые можно использовать по-новому». [ 23 ] В том же году Lachasse – вместе с членами IncSoc и оптовыми компаниями, такими как Susan Small , Aquascutum и Simpsons – продемонстрировала свою моду в Санкт-Морице в рамках экспортной кампании, организованной журналом The Ambassador . [ 24 ]
Новая собственность
[ редактировать ]В 1965 году Питер Льюис-Краун, пришедший учеником в 1948 году, стал директором Lachasse. Впоследствии он стал владельцем дома высокой моды, а также отвечал за дизайн. [ 4 ] Хотя это была эпоха, когда большинство лондонских домов высокой моды испытывали трудности – из-за стремительного роста числа лондонских дизайнеров и роста популярности готовой одежды – Lachasse сохранил лояльную клиентуру. В 1966 году газета «Таймс» писала: «Одежда Лашасса совершенно не поддается датировке, и в этом, должно быть, секрет его успеха среди явно более старшей клиентуры. Юбки, как правило, прямые, часто со складками и плотно закрывают колени». [ 25 ] В критике лондонских домов высокой моды в 1967 году, в которой автор противопоставлял их работы работам таких дизайнеров, как Мэри Квант и Джин Мюир , отмечалось: «Коллекция Лашасса была настолько далека от современной модной идиомы, что казалась почти музейным экспонатом. Его одежда, созданная по стандартам элегантности, вкуса и посадки прошлых лет, очевидно, предназначена для женщин старшего возраста, которые помнит и любит юбки прямого кроя, низкие квадратные вырезы, драпированные лифы, бедра. банты и рукава длиной до браслета с манжетами». [ 26 ]
Lachasse продолжала ограничиваться модой до 1981 года, когда открыла небольшой бутик в своем помещении на Терло-Плейс в Кенсингтоне , где продавалась готовая одежда. [ 4 ] Однако мода от кутюр по-прежнему оставалась ее основным бизнесом, и в 1990 году Лиз Смит в статье в «Таймс» описала ее как одно из лучших мест в Лондоне, где можно купить одежду на заказ: «Питер Льюис-Краун сегодня продолжает традицию дома аккуратного пошива одежды ( костюм стоит около 1000 фунтов стерлингов), который выглядит мало изменившимся с тех времен, когда клиентами были принцесса Марина и покойная графиня Маунтбаттен». [ 7 ]
Более поздние дизайнеры
[ редактировать ]Лашасс продолжал служить тренировочной площадкой для молодых лондонских дизайнеров. и модистка Стивен Джонс, и будущий главный дизайнер Живанши и Диор Джон Гальяно. Здесь тренировались [ 5 ] [ 6 ] В статье в журнале Vogue модного журналиста Хэмиша Боулза , который сам проходил стажировку в Лашассе в 1980-х годах, описываются показы мод, в которых представлены коктейльные платья и дневные костюмы дерби , показанные клиентуре, состоящей из фрейлин, ожидающих королевы, и «матриархов Мейфэр», добавляя : «Это было необычно, это был рай, это было проникновение в мир, который даже тогда казался давно исчезнувшим». [ 6 ] [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Одежда Lachasse хранится в архивах музея Виктории и Альберта и Музея моды в Бате . [ 4 ] Среди экспонатов Музея моды Бата — кукла Вирджиния Лашасс, миниатюрный манекен, созданный в 1954 году для лондонской выставки и оснащенный целым гардеробом от кутюр: от повседневной одежды до сумок, нейлона и сигарет. Кукла была одним из центральных экспонатов передвижной выставки Виктории и Альберта 2007/8 года «Золотой век моды» . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майкл; Джеймс» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лашасс Лтд., Дизайнеры костюмов и моды» . апрель.ac.uk . Реестр работ художников . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уодделл, Гэвин (2004). Как работает мода: кутюр, готовая одежда и массовое производство . Оксфорд: Блэквелл Сайенс. п. 176. ИСБН 9780632057528 . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ворам, Кэтрин. «Лашасс» . модная энциклопедия.com . Энциклопедия моды . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Стивен, Личный взгляд , для Каллен, Иволга, изд. (2009). Шляпы: Антология . Издательство Виктории и Альберта. стр. 13–25. ISBN 978-1-85177-557-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Модный флэшбек» . Мода . 3 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Лиз (6 февраля 1990 г.). «Применение чистой моды». Таймс . № 63622.
- ^ Jump up to: а б с Ворам, Кэтрин. «Мортон, Дигби» . модная энциклопедия.com . Энциклопедия моды . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Адбургем, Элисон (26 января 1963 г.). «Лондонская неделя моды». Хранитель .
- ^ Армстронг, Мэгги (10 мая 2014 г.). «Сказка портного: Забытый модой человек» . Независимый ИП . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сэр Харди Эмис» . «Дейли телеграф» . 6 марта 2003 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Макдауэлл, Колин (6 марта 2003 г.). «Сэр Харди Эмис». Хранитель .
- ^ Брэмптон, Салли (20 июня 1999 г.). «Интервью: Сноб и горжусь этим» . Независимый . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Некрологи (12 января 1985 г.). «Мистер Майкл Доннеллан». Таймс . № 62034.
- ^ Грин, Милтон; штатный писатель (30 марта 1953 г.). «Британия одевается для королевы» . Жизнь .
- ^ штаб (25 июня 1953 г.). «Выдающийся дизайнер приезжает в Австралию» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Юбочный костюм и шляпа» . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Адбургем, Элисон (23 января 1964 г.). «Лондонские коллекции». Хранитель .
- ^ «Поразительный эффект простых ансамблей». Таймс . № 53592. 25 июля 1956 г.
- ^ «Этюд на контрастах одежды». Таймс . № 56227. 23 января 1965 г.
- ^ «Показ английской моды в Америке». Таймс . № 47383. 25 мая 1936 г.
- ^ Адбургем, Элисон (9 сентября 1951 г.). «Лондонские линии на день». Наблюдатель .
- ^ «Одежда и женщина в год коронации: модные тенденции, скорее всего, будут способствовать британской элегантности». Таймс . № 52508. 1 января 1953 г.
- ^ «Британская мода в Швейцарии». Таймс . № 52547. 16 февраля 1953 г.
- ^ «Лондонские шоу: не слишком ли мы занижены?». Таймс . № 56688. 20 июля 1966 г.
- ^ «Мода Экстра». Таймс . № 56844. 20 января 1967 г.
- ^ «Мистер Боулз наносит визит D'NA» . dnariyadh.com . ДНК . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Карри, Крис (25 ноября 2007 г.). «Кукла Мисс Вирджиния всегда поражала своей модой и аксессуарами» . Вирджинский пилот . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Золотой век моды» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Золотой век моды» . Уолл Стрит Джорнал . 16 июня 2010 г. Проверено 30 мая 2015 г.