Фиоруччи
Промышленность | Мода |
---|---|
Основан | 1967 год Милан , Италия |
Основатель | Элио Фиоруччи |
Штаб-квартира | |
Продукты | Джинсы, джинсовая ткань, нижнее белье, толстовки и модный образ жизни |
Веб-сайт | www.fiorucci.com |
Фиоруччи ( Итальянское произношение: [fjoˈruttʃi] ) — итальянский модный бренд, основанный Элио Фиоруччи в 1967 году. Первый магазин Fiorucci познакомил Милан со стилями свингующего Лондона и американской классикой, такой как футболки и джинсы . К концу 1970-х годов направление стилистического влияния изменилось, и магазин Fiorucci в Нью-Йорке стал известен благодаря иностранной моде, которую он представил Соединенным Штатам. Известная как «дневная Студия 54 », [1] он привлекал законодателей моды от Энди Уорхола до Мадонны . [1]
Будучи лидером в сфере глобализации моды, Фиоруччи исследовал земной шар в поисках подземных тенденций, представляя на новом богатом массовом рынке такие стили, как стринги из Бразилии и афганские пальто. Лейбл также популяризировал камуфляж и леопардовые принты, прежде чем создать рынок дизайнерских джинсов с изобретением эластичных джинсов. [1] В рекламе этих джинсов обычно изображались женские ягодицы в облегающем дениме или, в одном случае, закрытые розовыми пушистыми наручниками, а логотипом компании были два дерзких ангелочка, созданные по образцу Рафаэля херувимов . Однако бесхозяйственность компании привела к конкурсному производству в 1989 году, и впоследствии бренд стал предметом судебных баталий по поводу товарных знаков. Несколько перезапусков не принесли большого эффекта.
Элио Фиоруччи был найден мертвым в своем доме в Милане 20 июля 2015 года в возрасте 80 лет. [2] За месяц до его смерти бренд был продан Джени и Стивену Шафферам, которые вместе основали крупную сеть магазинов Knickerbox в 1986 году. [3] После онлайн-запуска Fiorucci и кампании с участием Джорджии Мэй Джаггер в сентябре 2017 года во время Лондонской недели моды на Брюэр-стрит в лондонском Сохо открылся магазин площадью 5000 кв. футов. На вечеринке по случаю запуска компания Theo Adams превратила L'Escargot, старейший французский ресторан Лондона, в мир дискотеки, гедонизма и ужасов. охарактеризовал это мероприятие Журнал Women's Wear Daily как «вечеринку, за которую многие бренды готовы убить: невероятно крутая, возмутительно переподписанная и очень веселая». [4] В следующем месяце Риццоли выпустила книгу под названием «Фиоруччи», посвященную 50-летию бренда, с предисловием оскароносного режиссера Софии Копполы . [5]
Ранние годы
[ редактировать ]Элио Фиоруччи родился в Милане 10 июня 1935 года в семье владельца обувного магазина. Однажды в 1962 году Элио, работая в магазине своего отца, пришла в голову идея шить галоши ярких основных цветов. Когда они были представлены в местном еженедельном журнале мод, галоши произвели фурор. После поездки в Лондон в 1965 году Элио был полон решимости привезти моду Карнаби-стрит в Милан. Он открыл свой первый магазин в Galleria Passerella в Милане 31 мая 1967 года, продавая одежду таких лондонских дизайнеров, как Осси Кларк и Зандра Роудс . [ нужна ссылка ]
В 1968 году Фиоруччи в поисках вдохновения отправился на Восток, покупая дешевые футболки в Индии и превращая мешки с рисом в пакеты. [6] Два года спустя компания открыла собственное производство и приняла логотип «два ангела», созданный Итало Лупи . [6] В 1974 году компания открыла огромный новый магазин на улице Виа Турино в Милане, выйдя за рамки моды и предложив книги, мебель и музыку. [6] В новом магазине также были площадка для выступлений, рынок винтажной одежды и ресторан. [6] и финансировался за счет инвестиций универмагов Standa , входящих в группу Montedison . Тем временем лейбл представил монокини и стринги из Бразилии, что вызвало споры из-за фотографий топлесс, использованных для их рекламы. [6] стеклянные бусины из Нью-Мексико . Еще одним хитом стали [6] В 1975 году компания открыла свой первый магазин за рубежом, на Кингс-Роуд в Лондоне, и выпустила детскую коллекцию под названием Fioruccino. [6] Оно вывело афганские пальто на массовый рынок и популяризировало леопардовые принты. [6] впервые созданный Эльзой Скиапарелли два десятилетия назад.
расцвет
[ редактировать ]В 1976 году Фиоруччи открыл магазин в Нью-Йорке , в квартале от Bloomingdale's на Восточной 59-й улице между Лексингтон-авеню и Парк-авеню на Манхэттене . [6] с целью познакомить с брендом американских законодателей моды в эпоху диско. Такие клиенты, как Шер , [1] и Теренс Конран [1] пообщался с Джеки Онассис [1] и Лорен Бэколл ; [1] они также могут увидеть трансвестита Джоуи Ариаса, служащего королю Испании , [7] автор Дуглас Коупленд, впитывающий поп-культуру магазина, [8] или Кельвин Кляйн и Глория Вандербильт покупают джинсы. [1] В начале 1980-х арт-директором Фиоруччи был дизайнер ювелирных украшений Марипол , известный тем, что создал образ Мадонны того времени. Среди других сотрудников был брат Мадонны, Кристофер Чикконе ; Терри Джонс из журнала iD ; Оливьеро Тоскани , снявший множество знаменитых рекламных роликов Benetton ; [1] и дизайнер интерьеров Джим Уолрод . [1]
В мае 1979 года художник Кенни Шарф провел свою первую персональную выставку в нью-йоркском магазине под названием «Фиоруччи празднует новую волну», на которой была представлена его красочная ретро-футуристическая «Серия Эстель». На открытии выступил Клаус Номи , контртенор с классическим образованием . [9] [10]
Тем временем компания продолжала выводить на рынок новые продукты, в том числе бархатные тапочки из Китая и коллекцию, изготовленную из DuPont от новой ткани Tyvek . [6] В 1978 году они стали первым домом моды, лицензировавшим свое имя на коллекцию солнцезащитных очков, а в 1981 году лицензия Disney привела к появлению весьма успешной линейки одежды с изображением Микки Мауса . [6] Всегда идущий в ногу со временем, Фиоруччи спонсировал воссоединение Саймона и Гарфанкеля на концерте в Центральном парке 19 сентября 1981 года, на котором присутствовало 400 000 или более человек, а в афише на вечеринке по случаю их дня рождения в 1983 году была тогда еще неизвестная Мадонна. . [6] В 1982 году компания выпустила первые эластичные джинсы с лайкрой , а успех джинсов «Safety» с 5 карманами был признан три года спустя в лицензионном соглашении с Wrangler Jeans . [6] В 1987 году Фиоруччи выпустил линию Junior Gaultier, разработанную Жаном-Полем Готье. [6] а в 1989 году они вернулись к своим корням, заключив сделку с Вивьен Вествуд , королевой лондонской уличной сцены. [6]
После 1978 года компания быстро расширялась, открывая новые магазины в США, Европе и Азии. В 1981 году Benetton купила у Montedison 50% акций Fiorucci, доля которых в 1986 году сократилась до 33,3%. [11] когда Элио Фиоруччи привлек иранского бизнесмена Массимо Аки Нухи (Акиноухи) в качестве третьего партнера через свою холдинговую компанию Акнофин. [12] В августе 1987 года Benetton продала оставшуюся долю Фиоруччи и Аки Нухи. [12] Несмотря на высокие продажи, компанию преследовал плохой менеджмент, и в 1986 году ей пришлось закрыть магазин в Нью-Йорке; Бетси Джонсон предположила, что «Фиоруччи был самым популярным местом. Это никогда не прекращалось - он просто покинул Нью-Йорк, потому что я не думаю, что к середине 80-х в Нью-Йорке было недостаточно событий». [1] Фиоруччи закрыл остальные магазины розничной торговли в США в 1988 году после спора о франшизе, перейдя вместо этого к оптовой стратегии. Компания перешла в управление в апреле 1989 года после спора по поводу стратегического направления фирмы, в результате которого Элио предложил выкупить Aki Nuhi. [13]
Возрождение
[ редактировать ]Компанию спасли братья Такчелла из итальянской джинсовой компании Carrera SpA, которые продали компанию японской джинсовой группе Edwin Co., Ltd за 45 миллиардов лир (~ 41 миллион долларов США). [14] В январе 1996 года после сделки о признании вины Элио Фиоруччи был приговорен к тюремному заключению сроком на 22 месяца условно за завышение стоимости счетов с целью увеличения стоимости компании для Карреры за счет его кредиторов. [15] С Лучано Бенеттона были сняты аналогичные обвинения на том основании, что он не участвовал на оперативном уровне во время своего пребывания (сентябрь 1985 г. по сентябрь 1987 г.) в совете директоров Fiorucci. [16]
Первоначально Эдвин планировал открыть пять магазинов в ключевых городах, таких как Лондон, [14] но хотя они подписали первоначальную сделку 4 июня 1990 года, которая была ратифицирована в октябре того же года, Эдвин не получил контроль над активами Фиоруччи до мая 1992 года. [17] Фактически, позже они потеряли права на имя Фиоруччи в Канаде по причине его неиспользования. [17] Однако одним из первых действий Эдвина была сделка с Коулсом Майером , согласно которой в магазинах по всей Австралии будет продаваться 68 уступок Фиоруччи. [6] В начале 1993 года они открыли новый магазин на площади Сан-Бабила в Милане, включающий в себя множество фирменных бутиков. [18] Им потребовалось больше времени, чтобы наладить дела в Северной Америке, после сделки 1993 года с Мэри Энн Уитон из Wheaton International. [19] провалился. В 1995 году они передали лицензию на права на производство очков в США компании Swan International Optical, а затем в сентябре 1997 года открыли офис в США. [20] Однако стратегия лицензиата Стивена Бадда по продаже бренда в универмагах США не сработала. [1] поэтому в 1999 году они объявили о плане снова открыть магазин в Нью-Йорке. [21] Первоначально планировалось открыться к Рождеству 1999 года, но магазин на нижнем Бродвее наконец открыл свои двери в июне 2001 года. [1] Комментаторы, такие как Ким Хастрайтер, скептически относились к тому, что он сможет вернуть шумиху прошлых времен, учитывая возросшую конкуренцию в сегменте клубного снаряжения для массового рынка со стороны таких брендов, как H&M и The Limited . [1]
Тем временем бренд продолжал процветать в Европе и частично восстановил свою прежнюю известность в 1995 году благодаря рекламной кампании своих джинсов с изображением обнаженных женских ягодиц и розовых меховых наручников, которые мгновенно стали бестселлерами. [6] В 1999 году компания выпустила успешный парфюм, за ним последовал второй — Fiorucci Loves You в 2001 году и макияж «Miss Fiorucci» в 2003 году. [6] Эдвин активно расширяет бренд по всей Азии, от Сеула до Токио и Китая. [6]
Хотя Элио Фиоруччи сохранял творческий контроль в эпоху Эдвина, новые владельцы защищали товарные знаки Фиоруччи и подали в суд на H&M в США, когда Элио разработал линию H&M Poolside. Он также основал собственный бренд под названием Love Therapy. [22] и предназначен для Агента Провокатора .
В марте 2003 года Элио Фиоруччи объявил, что спустя 36 лет он закрывает двери своего исторического магазина на Корсо Витторио Эммануэле в Милане. Когда Фиоруччи появился на сцене почти 40 лет назад, он поразил Италию – и весь остальной мир – своим невероятным подходом. Он привнес что-то новое и неожиданное, предшествовавшее всплеску сегодняшних магазинов «стиля жизни». Фиоруччи смешивал одежду с косметическими товарами, винтажными предметами, музыкой и предметами интерьера. Он даже использовал свое торговое помещение для художественных представлений. Элио, ставший этическим вегетарианцем , [22] сказал, что причина, по которой он закрыл свой магазин, заключалась в том, что он «разлюбил» моду.
В 2015 году, в год смерти Элио Фиоруччи, бренд был продан японским торговым домом Itochu Джени Шаффер , бывшему генеральному директору Victoria's Secret , и ее деловому партнеру и бывшему мужу Стивену. Их планы по перезапуску бренда начались в начале 2017 года с открытия всплывающих магазинов в Barneys в Нью-Йорке, а также Selfridges и Harrods в Лондоне. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В 1979 году вместе с Хэлстоном и Гуччи Фиоруччи был отмечен в диско-песне Sister Sledge « He's the Greatest Dancer ». [23]
Другой артист, певец и автор песен Теренс Бойлан, также упомянул Фиоруччи в своей песне 1980 года "Shake Your Fiorucci" [(Suzy Terence Boylan Asylum 6E-201 (1980)]. Как и группа Antipodean Australian Crawl в своей песне 1980 года " Hoochie Gucci Fiorucci Mama», в котором также упоминается Gucci.
Магазин Fiorucci в Беверли-Хиллз был показан в культовом классическом фильме 1980 года «Занаду» , где был снят клип ELO «All Over the World». Фальшивый магазин Fiorucci был построен на съемках финальной битвы в Нью-Йорке для фильма «Супермен 2» в 1979 году.
Кристофер Чикконе заявил в своей книге « Жизнь с моей сестрой Мадонной» , что в начале 80-х он работал в магазине на Манхэттене; также заявив, что именно здесь он встретил свою возлюбленную.
Британский художник Марк Леки использовал название бренда в своей знаковой работе 1999 года «Fiorucci Made Me Hardcore» . [24]
Фиоруччи был упомянут в песне «Beverly Hills» группы The Circle Jerks .
Бразильская группа Mamonas Assassinas в своей песне «Pelados em Santos» рассказывает, как рассказчик упоминает о покупке брюк Fiorucci и обуви Reebok своей возлюбленной в Парагвае , приюте для контрафактной продукции .
Аргентинская группа Sumo в своей песне «La Rubia Tarada» упоминает «шикарные лица, грубые взгляды и мужчин, подходящих для Фиоруччи» в описании амбициозной, неаутентичной молодежной культуры высокого класса.
На EP Minor Disturbance 1981 года американской панк-группы The Teen Idles вошла песня "Fiorucci Nightmare".
В 2017 году американский диджей Алекс Гимено, наиболее известный благодаря Ursula 1000, выпустил альбом Galleria , содержащий сингл «Fiorucci».
Также в 2017 году Hyperpop исполнитель Чарли XCX выпустил альбом Number 1 Angel , в песне Babygirl упоминается «джинсы Fiorucci». [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Чаплин, Джулия (2001), «Фиоруччи: когда-то было так жарко, а теперь может ли это быть снова?» , New York Times (опубликовано 10 июня 2001 г.) , получено 29 апреля 2008 г.
- ^ «Модный дизайнер Элио Фиоруччи умер» . ANSA.it. 20 июля 2015 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Гонсалес-Родригес, Анжела (4 ноября 2015 г.). «Бывший генеральный директор Victoria's Secret Джени Шаффер покупает Фиоруччи» . FashionUnited . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Нил, Джулия (17 сентября 2017 г.). «Фиоруччи тост за реинкарнацию на лондонской вечеринке Madcap» . ВВД . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Официальный сайт Фиоруччи» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Памятные вещи: Шаги Фиоруччи» . Fiorucci Design Office Srl, 2004 г. Архивировано из оригинала (Flash) 25 февраля 2008 г. Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Лар, Джон (22 августа 1994 г.), «Арии в праздники» , The New Yorker , стр. 46
- ^ Колман, Дэвид (30 сентября 2007 г.), «Сделайте резкий поворот в Фиоруччи» , The New York Times.
- ^ Грюн, Джон, Кейт Харинг: Официальная биография , Нью-Йорк: Прентис Холл, 1991.
- ^ Хагер, Стивен (1986), Искусство после полуночи: сцена в Ист-Виллидж , St. Martin's Press
- ^ «Банкротство Фиоруччи. Бенеттон «под следствием» » , Corriere della Sera , стр. 25, 22 апреля 1993 г. , получено 29 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Benetton возвращает долю Fiorucci компании Nuova Italia», Daily News Record , 28 августа 1987 г.
- ^ «Элио Фиоруччи покупает 50% акций своего партнера», WWD , 6 февраля 1989 г.
- ^ Jump up to: а б Бэннон, Лиза (1 февраля 1991 г.), «Фиоруччи планирует коллекцию, открытие 5 флагманских магазинов», WWD
- ^ «Банкротство. Модельер Фиоруччи осужден» , Corriere della Sera , с. 45, 20 января 1996 г. , получено 29 апреля 2008 г.
- ^ «Банкротство: Лучано Бенеттон под судом» , Corriere della Sera , стр. 11, 23 февраля 1996 г. , получено 29 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Гамаш, Барри (1995). «Для оправдания отсутствия использования в деле об удалении товарного знака должно быть установлено серьезное намерение возобновить использование товарного знака» (PDF) . Леже Робик Ришар / Робик, Квебек. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 29 апреля 2008 г. Обсуждается дело о канадских товарных знаках Edwin Company Ltd. против 176718 Canada Inc. , № T-803-94, 30 марта 1995 г.; 60 CPR (3d) 464 (FCTD), в котором Эдвин обжаловал потерю прав на имя Фиоруччи в 1994 году.
- ^ Форден, Сара Гей (1993-11-08), Footwear News
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Гордон, Мэриеллен; Уайт, Констанс ЧР (3 августа 1993 г.), «Уитон планирует возвращение магазина Фиоруччи», WWD
- ^ Парр, Карен (25 сентября 1997 г.). «ФИОРЧЧИ ГЛЯДИТ НА НАС ВОЗВРАЩЕНИЕ» . Женская одежда на каждый день .
- ^ Кардона, Мерседес (31 мая 1999 г.), «Фиоруччи возвращается на сцену: итальянская линия, правившая во время дискотек, возвращается в США с планами открытия магазинов», Advertising Age
- ^ Jump up to: а б Джованни Орсо (5 марта 2012 г.). «Вблизи: Элио Фиоруччи» (на итальянском языке). Эхо Биеллы. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Он величайший танцор по версии сестры Следж» . Песенные факты . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Марк Леки, «Фиоруччи сделал меня хардкорным», Гуггенхайм, 1999. По состоянию на 13 сентября 17 г. https://www.guggenheim.org/artwork/15753.
- ^ «Чарли XCX очень откровенно рассказывает о своем микстейпе и новой музыке» . ФЕЙДЕР . 13 апреля 2017 г. Проверено 3 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бабиц, Ева (1980), Фиоруччи: Книга , Милан: Харлин Квист , распространяется Dial/Delacorte, стр. 144, ISBN 978-0-8252-2608-3 Эта книга, изданная на пике влияния лейбла, теперь является востребованной пластинкой того времени и продается по цене 100 долларов США.
- Малосси, Джаннино (1987), Либери Тутти: 20 лет модных развлечений , Милан: Мондадори, ISBN 88-04-30544-4 Второе издание опубликовано в 2007 году издательством Lampi di Stampa, Милан. ISBN 978-88-488-0629-9 .
- Мулассано, Адриана (1979), Массовая мода: факты и характеры итальянского взгляда , Флоренция: Spinelli Editore
- Конники, Ивонн (1990), Мода десятилетия: 1960-е , Лондон: Batsford Ltd (опубликовано 5 ноября 1990 г.), стр. 10. 64, ISBN 978-0-7134-6437-5 Также доступно в изданиях для США.
- Бренды одежды Италии
- Обувные компании Италии
- Бренды модных аксессуаров
- Бренды высокой моды
- Люксовые бренды
- Компании, базирующиеся в Милане
- Компании по производству одежды, основанные в 1967 году.
- Дизайнерские компании, основанные в 1967 году.
- Итальянские компании, основанные в 1967 году.
- Джинсы по брендам