Дуглас Коупленд
Дуглас Коупленд | |
---|---|
![]() Дуглас Коупленд в Haida Gwaii (2022) | |
Рожденный | CFB Баден-Зёллинген , Западная Германия | 30 декабря 1961 г.
Занятие |
|
Национальность | Канадский |
Литературное движение | |
Известные работы |
|
Веб-сайт | |
переправа |
Дуглас Коупленд [а] OC OBC RCA (родился 30 декабря 1961 г.) — канадский писатель, дизайнер и художник. Его первый роман, международный бестселлер 1991 года «Поколение X: Сказки для ускоренной культуры» , популяризировал термины «Поколение X» и «МакДжоб» . Он опубликовал 13 романов, два сборника рассказов, семь научно-популярных книг, а также ряд драматических произведений и сценариев для кино и телевидения. Он обозреватель Financial Times . [3] а также частый автор статей в The New York Times , журнале e-flux , DIS Magazine и Vice . [4] Среди его художественных выставок «Везде есть везде есть все, что есть все» , выставленное в Художественной галерее Ванкувера , [5] и Королевский музей Онтарио и Музей современного канадского искусства , ныне Музей современного искусства Торонто, Канада , [6] и Bit Rot в Роттердаме в Центре современного искусства Витте де Вит , [7] а также Вилла Штук . [8]
Коупленд является кавалером Ордена Канады и членом Ордена Британской Колумбии . [9] [10] Он опубликовал свой тринадцатый роман «Худшее». Человек. Всегда. в 2012 году. Он также выпустил обновленную версию « Города стекла» и биографию «Выдающиеся канадцы: Маршалл Маклюэн» . [11] Он был ведущим лекций Мэсси 2010 года с сопутствующим романом к лекциям, опубликованным House of Anansi Press : «Первый игрок – Что с нами станет: Роман за пять часов» . Купленд дважды входил в лонг-лист премии Скотиабанка Гиллера в 2006 и 2010 годах, был финалистом премии Writers' Trust Fiction Prize в 2009 году и был номинирован на премию Хьюберта Эванса в области документальной литературы в 2011 году за книгу «Выдающиеся канадцы: Маршалл Маклюэн ». [12] [13] [14]
Ранняя жизнь [ править ]
Купленд родился 30 декабря 1961 года на базе RCAF в Баден-Зёллингене в Западной Германии и был вторым из четырех сыновей Дугласа Чарльза Томаса Купленда, медицинского офицера Королевских ВВС Канады , и К. Джанет Купленд, выпускницы сравнительного факультета. религия из Университета Макгилла . В 1965 году семья Купленда переехала в Западный Ванкувер , где отец Купленда по завершении своего военного турне открыл частную семейную медицинскую практику.
Коупленд описывает свое воспитание как создание « чистого листа ». [15] «Моя мать происходит из семьи проповедников с кислыми лицами, которые с 19-го века и вплоть до 20-го века рыскали по прериям, стуча по Библии. Ее родители пытались уйти от этого, но невольно передали свои ценности моей матери. Это совсем другое». [15]
Окончив среднюю школу Сентинел в Западном Ванкувере в 1979 году, Коупленд поступил в Университет Макгилла с намерением (как и его отец) изучать естественные науки, в частности физику. [16] Коупленд покинул Макгилла в конце года и вернулся в Ванкувер, чтобы поступить в художественную школу.
В Колледже искусств и дизайна Эмили Карр на острове Грэнвилл в Ванкувере, по словам Купленда, «я… провела лучшие четыре года в своей жизни. Это единственное место, где я чувствовал себя по-настоящему, полностью как дома. волшебная эпоха между хиппи и отрядами компьютерных головорезов. Все разговаривали со всеми, и можно было спросить кого угодно». [17] Коупленд окончила школу Эмили Карр в 1984 году по специальности скульптура и продолжила обучение в Европейском институте дизайна в Милане, Италия, и в Колледже искусств и дизайна Хоккайдо в Саппоро, Япония. [17] В 1986 году он также окончил курсы по бизнес-науке, изобразительному искусству и промышленному дизайну в Японии.
Работая дизайнером в Токио, Купленд заболел заболеванием кожи, вызванным летним климатом Токио, и вернулся в Ванкувер. [17] Прежде чем покинуть Японию, Купленд заранее отправил открытку другу в Ванкувер. Муж подруги, редактор журнала, прочитал открытку и предложил Купленду работу писателем для журнала. [17] Коупленд начал писать для журналов, чтобы оплатить счета за свою студию. [18] Размышляя о том, как стать писателем, Купленд признал, что стал им «случайно. Я никогда не хотел быть писателем. Теперь, когда я этим занимаюсь, мне больше нечего делать». [19] Он заявил, что не работал с 1988 года. [20]
Литературные произведения [ править ]
Поколение X [ править ]
С 1989 по 1990 год Коупленд жил в пустыне Мохаве, работая над справочником по рождаемости , последовавшей за бэби-бумом . [21] Он получил аванс в размере 22 500 долларов от издательства St. Martin's Press на написание справочника по документальной литературе. Вместо этого Коупленд написал роман « Поколение X: Сказки для ускоренной культуры» . [22] Он был отклонен в Канаде, прежде чем был принят американским издательством в 1991 году. [23] Размышляя о написании своего дебютного романа годы спустя, Купленд сказал: «Я помню, как проводил дни, почти кружась от одиночества и чувствуя себя так, будто продал семейную корову за три боба. Полагаю, именно это парализующее одиночество дало поколению X его укус, я пытался представить себе жизнь на бумаге, которая, конечно, не происходила в реальности». [24]
Не добившись мгновенного успеха, роман неуклонно рос в продажах, в конечном итоге привлекая последователей своей основной идеей « Поколение X ». Несмотря на его собственные протесты, Купленд был назван представителем поколения. [25] заявив в 2006 году: «Я просто делал то, что делаю, и люди как бы внушали мне это. Не то чтобы я провожу дни, думая таким образом». [26] Термины «Поколение X» и «МакДжоб» , использованные Куплендом в романе, в конечном итоге вошли в обиход. [27] [28]
Шампунь «Планета через жизнь после Бога » [ править ]
«Планета шампуня» была опубликована издательством Pocket Books в 1992 году. Она была посвящена поколению после поколения X, группе, названной в его первом романе «Global Teens» и теперь обычно называемой поколением Y (или миллениалами). [22] Коупленд навсегда вернулся в Ванкувер вскоре после публикации романа. Он провел свои «двадцатые годы, обыскивая мир, думая, что там должен быть лучший город, пока [его] не осенило, что Ванкувер - лучший город». [29] Он написал сборник небольших книг, которые вместе были составлены по совету его издателя в книгу « Жизнь после Бога» . Этот сборник рассказов, ориентированный на духовность, первоначально вызвал поляризованную реакцию, прежде чем в конечном итоге оказался текстом-лидером авангардной чувствительности, которую Фердинанд Маунт определил как «христианскую постхристианскую». [30]
Микрокрепостные во являются психотиками семьях всех
В 1994 году Коупленд работал в недавно созданном журнале Wired . Там Коупленд написал небольшой рассказ о жизни сотрудников корпорации Microsoft . Эта короткая работа послужила источником вдохновения для написания романа «Микросервы» . Чтобы исследовать культуру, изображенную в романе, Купленд переехал в Пало-Альто, штат Калифорния, и погрузился в жизнь Кремниевой долины. [31]
Коупленд последовал за Microserfs со своим первым сборником научно-популярных произведений в 1996 году. «Полароиды из мертвых» - это сборник рассказов и эссе на самые разные темы, в том числе: Grateful Dead концерты ; Гарольдинг ; Курта Кобейна смерть ; визит немецкого репортера; и подробное эссе о Брентвуде, штат Калифорния, написанное во время дела об убийстве О. Дж. Симпсона и в годовщину Мэрилин Монро смерти .
В том же году Коупленд совершил поездку по Европе в поддержку Microserfs , но высокая рабочая нагрузка привела к усталости и умственному напряжению. [32] [33] Сообщается, что он включил свой опыт депрессии в этот период в свой роман « Девушка в коме» . Купленд отметил, что это был его последний роман, «... написанный в молодости, последний, созданный на основе записных книжек, полных сложных наблюдений». [34]
В 1998 году Коупленд внес рассказ «Пожар на фабрике Ативан» в сборник «Дискотека 2000» и в том же году написал аннотации к Сент-Этьена альбому «Good Humor». В 2000 году он опубликовал роман «Мисс Вайоминг» .
Затем Коупленд опубликовал свою фотографическую хвалебную песнь Ванкуверу: Город стекла . Книга включает разделы из книг «Жизнь после Бога» и «Полароидные снимки мертвых» в визуальное повествование, составленное из фотографий мест и жизни Ванкувера, дополненных кадрами из архивов местных газет.
В романе Коупленда « Все семьи психотики» рассказывается история неблагополучной семьи из Ванкувера, которая собралась вместе, чтобы посмотреть, как их дочь Сара, астронавт, отправляется в космос.
Сувенир Канады через Worst. Человек. Всегда. [ редактировать ]
рекламная кампания « Все семьи — психотики» , шла теракты 11 сентября Когда произошли . В пьесе под названием «10 сентября» , поставленной позже в Стратфорде-на-Эйвоне Королевской шекспировской труппой , Купленд почувствовал, что это был последний день 1990-х годов, и теперь действительно начался новый век. [35] [36]
Первой книгой, опубликованной Коуплендом после терактов 11 сентября, была «Сувенир Канады» , которая расширила его ранний «Город стекла» , включив в него всю Канаду. В этой серии два тома, которые были задуманы как объяснение неканадцам уникальных канадских вещей.
Книга Купленда « Эй, Нострадамус!» описывает вымышленную стрельбу в средней школе, похожую на стрельбу в средней школе Колумбайн в 1999 году. [37] Коупленд переносит мероприятия в школу в Северном Ванкувере, Канада.
Купленд подписался на «Эй, Нострадамус!» с Элеонорой Ригби . Подобно оригинальному оригиналу, написанному и исполненному The Beatles , роман исследует одиночество. [38] Роман получил положительные отзывы как более зрелое произведение, ярким примером которого является рецензия на книгу писателя Али Смита для газеты Guardian . [24]
Используя формат « Города стекла и сувениров Канады» книгу , Коупленд выпустил для Фонда Терри Фокса под названием «Терри» . Это фотографический взгляд на жизнь Фокса, результат исчерпывающего исследования Купленда архивов Терри Фокса, включая тысячи эмоциональных писем канадцев, написанных Фоксу во время его одноногого марафона по Канаде по шоссе 1 .
Третье художественное произведение этого периода, написанное одновременно с научно-популярным произведением Терри . [39] это еще одно переосмысление предыдущей книги. jPod , рекламируемый как Microserfs для поколения Google, — его первый о Web 2.0 роман . Текст jPod воссоздает ощущение романа, читаемого онлайн на ноутбуке. jPod имел популярный успех, что привело к созданию телесериала CBC, сценарий для которого написал Купленд. До отмены сериал продлился один сезон.
Книга Купленда «Вор жевательной резинки » последовала за jPod в 2007 году . «Вор жевательной резинки» был первым набегом Купленда на стандартный формат эпистолярного романа после форматов «дневников для ноутбука» / «блогов» Microserfs и jPod .
Купленд опубликовал «Поколение А» в конце 2009 года. С точки зрения стиля « Поколение А » «отражает структуру « Поколения X» 1991 года , поскольку оно отстаивает чтение и рассказывание историй как одну из немногих защит, которые у нас все еще есть против постоянной бомбардировки чувств в цифровой мир». [40] Действие романа происходит в ближайшем будущем, после того как пчелы вымерли, и фокусируется на пяти людях со всего мира, которых связали ужаленные люди.
Вклад Купленда на лекциях Мэсси 2010 года , в отличие от стандартного длинного эссе, представлял собой роман на 50 000 слов под названием « Первый игрок – Что с нами станет: Роман за пять часов» . Купленд написал роман в виде пятичасовых лекций, которые транслировались по радио CBC с 8 по 12 ноября 2010 года. [41] По словам Купленда, роман «... представляет широкий спектр способов рассмотрения разума, души, тела, будущего, вечности, технологий и средств массовой информации», а действие романа происходит «в коктейле отеля аэропорта Торонто, входящего в список B». гостиной в августе 2010 года». [42]
Лекция/роман была опубликована отдельно 7 октября 2010 года. [43] В предварительной рекламе романа House of Anansi Press говорилось, что
Лекция Мэсси Купленда 2010 года — это пятичасовая история в реальном времени, действие которой происходит в коктейль-баре аэропорта во время глобальной катастрофы. Внутри заперты пять разных людей: Карен, мать-одиночка, ожидающая своего онлайн-свидания; Рик, неудавшийся бармен в зале ожидания аэропорта; Люк, пастор в бегах; Рэйчел, крутая блондинка Хичкока, неспособная на настоящий человеческий контакт; и, наконец, загадочный голос, известный как Первый Игрок. Постепенно каждый раскрывает правду о себе, в то время как мир, каким они его знают, подходит к концу. Следуя традициям Курта Воннегута и Дж. Г. Балларда, Купленд исследует современные кризисы времени, человеческой идентичности, общества, религии и загробной жизни. Книга задает столько же вопросов, сколько и дает ответов, и читатели покинут эту историю, не сомневаясь в том, что мы находимся на новой фазе существования как вида – и что пути назад нет. [43]
20 сентября 2010 года «Первый игрок» был включен в первоначальный лонг-лист литературной премии Scotiabank Giller Prize 2010. [44] [45] [46] Второй лонг-лист премии Купленда после того, как в 2006 году он попал в лонг-лист jPod . [47]
Коупленд выпустил Вслед за «Первому игроку» второй сборник рассказов, на этот раз в сотрудничестве с художником Грэмом Румье, под названием « Совершенно неуместные сказки для молодежи» . Издатель описал книгу как «семь до ужаса смешных историй о семи злых персонажах, которых невозможно не любить». [48]
Худший. Человек. Всегда. был выпущен в Канаде и Великобритании в октябре 2013 года и в США в апреле 2014 года. [49]
Награды и признание [ править ]
Купленда описывают как «... возможно, самого одаренного толкователя североамериканской массовой культуры сегодня». [50] и «один из величайших сатириков потребительства». [51]
В 2015 году он стал членом Французского Ордена искусств и литературы . [52] В 2017 году Купленд был удостоен Премии вице-губернатора 2017 года за литературное мастерство . [53] [54] Купленд стал членом Королевской канадской академии искусств в 2007 году. [55] [56] В 2013 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады «за вклад в изучение современного состояния человека как писатель, культурный обозреватель и художник». [9] В 2014 году Купленд стал членом Ордена Британской Колумбии . [10]
Купленд получил почетного доктора литературы Университета искусств и дизайна Эмили Карр (2001 г.). [57] почетный доктор литературы Университета Саймона Фрейзера (2007 г.), [58] почетная степень Университета Британской Колумбии (2010 г.), [59] Почетный доктор права Университета Маунт-Эллисон (2011 г.), [60] и почетную докторскую степень Университета OCAD (2013 г.). [61]
В 2010 году Университет Британской Колумбии объявил о приобретении личных архивов Купленда, что стало кульминацией проекта, начатого в 2002 году. [62] Архивы, которые Коупланд планирует продолжать пополнять в будущем, в настоящее время состоят из 122 коробок и содержат около 30 метров текстовых материалов. [63] включая рукописи, фотографии, изобразительное искусство, письма фанатов, корреспонденцию, вырезки из прессы, аудио/визуальные материалы и многое другое. [63] Одним из наиболее примечательных включений в коллекцию является первая рукописная рукопись «Поколения X», нацарапанная на блокноте с вкладными листами и усыпанная пометками на полях. [62] В заявлении, опубликованном на веб-сайте UBC, Купленд сказал: «Для меня большая честь, что UBC принял мои статьи. Я надеюсь, что в них люди в будущем найдут закономерности и созвездия, которые не могут быть очевидны ни мне, ни кому-либо просто потому, что они здесь, а мы здесь... Процесс пожертвования заставляет меня чувствовать себя одновременно старым и молодым. Я глубоко благодарен UBC за поддержку и энтузиазм». [63] Новая партия материалов, включающая «[...] все, от рисунков и писем фанатов до украшенного драгоценностями осиного гнезда и пенопластовой ножки для архива, прибыло в июле 2012 года [...]», прибыла на сортировку в июле 2012 года. [64] Сортировка и категоризация нового материала была задокументирована в блоге Школы архивных и информационных исследований UBC. [65]
Изобразительное искусство [ править ]

В 2000 году Купленд возобновил практику изобразительного искусства, которая бездействовала с 1989 года. Это постмедиумная практика, в которой используются различные материалы. Общей темой его работ является любопытство к развращающим и соблазнительным аспектам поп-культуры и поп-арта 20-го века , особенно творчества Энди Уорхола . Еще одна повторяющаяся тема — военные образы, возникшие в результате взросления в семье военного в разгар « холодной войны» . Его представляет галерея Дэниела Фариа в Торонто. В июне 2010 года он объявил о своих первых усилиях в качестве дизайнера одежды, сотрудничая с Roots Canada над коллекцией, представляющей собой классические канадские символы. Коллекция Roots X Douglas Coupland была анонсирована в The Globe and Mail и включала в себя одежду, художественные инсталляции, скульптуры, специально разработанные произведения искусства и торговые помещения. В 2011 году он начал серию под названием «Лозунги XXI века» — крылатые фразы, опубликованные на ярком фоне и впервые использованные в качестве рекламного инструмента на мероприятии в ночном клубе Ванкувера Waldorf. [66] Эта серия была расширена в 2021 году и названа «Слоганы для класса 2030» в сотрудничестве с Google Arts & Culture. Алгоритм был создан на основе 30-летней письменной работы Купленда, которая затем создала собственные содержательные утверждения. [67]
В 2004 году в бездействующем , спроектированном Саариненом летном центре TWA (ныне Терминал 5 Jetblue) в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди, на короткое время прошла художественная выставка под названием «Терминал 5» . [68] куратор Рэйчел К. Уорд [69] и представлены работы 18 художников [70] включая Купленда.
из Торонто В сентябре 2010 года Коупленд, работая с архитектором PLANT Architect , выиграл контракт на искусство и дизайн нового национального памятника в Оттаве. Мемориал канадских павших пожарных был воздвигнут для Канадского фонда павших пожарных и завершен в январе 2014 года. [71] [72]

Другие известные работы:
высотой 60 футов была возведена Infinite Tires В октябре 2012 года в рамках программы паблик-арта Ванкувера в сопровождении открытия магазина Canadian Tires . Конструкция была связана с концепцией « румынского художника Константина Брынкушь » Бесконечная колонна . [73]
В 2014 году Коупленд объявил о планах построить на юге Ванкувера золотую копию Полого дерева в Стэнли-парке . [74] Золотое дерево было открыто 6 августа 2016 года. [75] [76]
В 2015 году Купленд стал постоянным художником Google в Институте культуры Google в Париже. [77]
Общественные работы [ править ]
Канада [ править ]
Альберта
- Северное сияние , 2020, Telus Sky Building , Калгари [78]
Британская Колумбия
- Золотое дерево , 2016, Марин Драйв и Кэмби-стрит, Ванкувер
- Галстук-бабочка , 2015, Парк Роял, Западный Ванкувер
- Infinite Tire , 2012, SW Marine Drive и Онтарио-стрит, Ванкувер
- Мемориал Терри Фокса , 2011, Терри Фокс Плаза, стадион BC Place, Ванкувер
- Digital Orca , 2009, Jack Poole Plaza , Ванкувер
- Браслет-подвеска , 2020, The Amazing Brentwood , Burnaby
Онтарио

- Lone Pine Sunset , 2019, Станция Парламента , O-Train , Оттава
- Four Seasons , 2014, Дон Миллс-роуд и Восточная Шеппард-авеню, Торонто
- Мемориал канадских павших пожарных , 2012, 220 Lett Street, Оттава
- Групповой портрет 1957 , 2011, Галерея Роберта Маклафлина , Ошава
- Super Nova , 2009, Магазины в Дон Миллс, Северный Йорк.
- Памятник войне 1812 года Флит и , 2008 год, улицы Батерст , Торонто
- Красное каноэ , 2008, Каноэ-Лэндинг-Парк , Торонто
- Камень в форме сердца , 2008, Каноэ-Лэндинг-Парк , Торонто.
- Float Forms , 2007, Каноэ-Лэндинг-Парк , Торонто.
Музейные выставки [ править ]
В 2014 году Художественная галерея Ванкувера организовала крупную ретроспективу искусства Купленда под названием « Везде есть где угодно, все есть все» . [79] [80] Ванкуверская версия шоу была запечатлена в Google Street View. [81] В 2015 году выставка была показана в Торонто на двух площадках: Королевском музее Онтарио и Музее современного канадского искусства (ныне Музей современного искусства, Торонто ). [82] Монография с выставки издана издательством Black Dog Publishing, Лондон. [83]
В период с 2015 по 2017 год Bit Rot экспонировалась. Ее описывают как «Международную передвижную художественную выставку, каталог, сопровождающий эту выставку, и очень большой сборник эссе и художественной литературы, который будет опубликован в октябре 2016 года». [84] Она была показана в Роттердаме в Центре современного искусства Витте де Вит с 11 сентября 2015 года по 3 января 2016 года. [7] Затем Bit Rot был выставлен на вилле Stuck в Мюнхене с 29 сентября 2016 года по 8 января 2017 года. [8]
В 2016 году выставка «Собираем будущее» прошла в Манеже в Санкт-Петербурге, Россия. Выставку организовал и курировал Марчелло Дантас . [85] [86]
Также в 2016 году работы Купленда были выставлены на выставке «Все происходит так быстро: контристория современной канадской окружающей среды» в Канадском центре архитектуры . [87]
В 2018 году Коупленд в сотрудничестве с Ocean Wise привлек внимание к загрязнению океана пластиком на Vortex , крупной выставке скульптур, которая была открыта в Ванкуверском аквариуме в Ванкувере, Канада, 18 мая. Эта годовая выставка продлится до 30 апреля 2019 года. [88] [89]
29 июня 2018 года выставка «Национальный портрет» открылась в Художественной галерее Оттавы в Оттаве, Онтарио. Эта масштабная выставка была создана из сотен напечатанных на 3D-принтере портретов, которые Коупленд создал с помощью волонтеров в магазинах Simons по всей Канаде с июля 2015 года по апрель 2017 года. Каждый волонтер получил версию своего собственного бюста, напечатанного на 3D-принтере, размером с руку. Выставка продлится до 19 августа 2018 года. [90] [91]
Помимо показа своих работ на музейных выставках, Купленд курировал Super City для Канадского центра архитектуры в 2005 году; [92] Кроме того, в 2019 году он курировал выставку «Добро пожаловать в эпоху тебя» для Музея современного искусства Торонто вместе с Хансом-Ульрихом Обристом.
Избранные групповые выставки [ редактировать ]
- Beyond Words, Центр современного искусства Dox, Прага, 2023
- Искусство в эпоху тревоги , Фонд искусств Шарджи , 2020
- Это срочно , Фонд LUMA, Арль , 2020 г.
- В ФОКУСЕ: Заявления , Copenhagen Contemporary , 2020 г.
- Electronic Superhighway, Галерея Уайтчепел , Лондон, 2017 г.
- Все происходит так быстро , Канадский центр архитектуры , Монреаль, 2016 г.
- Сердце обманчиво превыше всего , Центр современного искусства HOME , Манчестер, 2015 г. [93]
- The Fab Mind , 21 21 Design Sight , Фонд Иссея Мияке , Токио, 2014 г. [94]
- Сделай это , велосипед, Культурный центр Бразилии, Сан-Паулу, 2013 г. [95]
- Billboard , Американская биеннале , Денвер, 2013 г. [96]
- Суперсюрреализм , 2012 Moderna Museet , Стокгольм, 2012 [97]
- Постастизм , Галерея Павильон, Пекин, 2011 г. [98]
Журналистика [ править ]
Коупленд много пишет для журнала Vice и ведет колонку в журнале FT . [99] [100] Он также регулярно пишет статьи на Edge.org . [101] и внес свой вклад в Artforum [102] и флэш-арт [103] и онлайн-журналы по искусству, такие как e-flux [104] и журнал DIS . [105]
Дизайнерские работы [ править ]
Летом 2010 года Coupland в сотрудничестве с Roots Canada разработал хорошо принятую коллекцию летней уличной одежды для мужчин и женщин, а также линию кожаных и некожаных аксессуаров. Коллекция была продана в магазине авангардной одежды Colette в Париже в сентябре 2010 года.
Телевидение [ править ]
В 2007 году Коупленд работал с CBC над сценарием и исполнительным продюсером телесериала, основанного на его романе jPod . Его 13 одночасовых серий были показаны в Канаде в 2007 году. Шоу было отменено, несмотря на крупную кампанию по его спасению, инициированную зрителями. [106]
«Подруга в коме» разрабатывается как ограниченная серия.
Фильм [ править ]
В 2005 году вышел документальный фильм о Купленде под названием « Сувенир Канады» . В нем Купленд работает над грандиозным арт-проектом о Канаде, рассказывает о своей жизни и размышляет о различных аспектах канадской идентичности.
В 2006 году вышел « Все стало зеленым комедийный фильм » с Пауло Костанцо в главной роли режиссера Пола Фокса по сценарию Коупленда. Продюсерами фильма выступили Radke Films и True West Films. Дистрибьюторами являются THINKFilm в Канаде и Shoreline Entertainment в других странах. Этот фильм, первый сценарий Коупленда, получил награду за лучший канадский художественный фильм на Ванкуверском международном кинофестивале 2006 года .
Благотворительность [ править ]
Коупленд сотрудничает с канадским Фондом Терри Фокса . В 2005 году издательство Douglas & McIntyre опубликовало «Терри» , биографический сборник фотографий и текстовых очерков Коупленда о жизни легендарного одноногого канадского спортсмена Терри Фокса . Все доходы от продажи книги передаются в фонд исследований рака. Формат Терри похож на формат книг Коупленда « Город стекла» и «Сувенир Канады» . Его выпуск совпал с 25-летием Марафона надежды Терри Фокса 1980 года .
Coupland разработал Canoe Landing Park , городской парк площадью восемь гектаров в центре Торонто, рядом со скоростной автомагистралью Гардинер . Парк, открытый в 2009 году, включает в себя трассу длиной в одну милю под названием «Миля чудес Терри Фокса». «Чудесная миля» содержит произведения Терри . [107]
Коупленд собрал деньги для Художественной галереи Ванкувера и Комитета дикой природы Западной Канады, участвуя в рекламных кампаниях.
Коупленд также является постоянным автором статей в Википедии ; во время своего выступления на литературном фестивале в Челтнеме (Великобритания) в 2013 году в целях продвижения своего романа «Худший.Человек.Эвер». Купленд сказал, что он жертвует 200 долларов в год на онлайн-энциклопедию.
Личная жизнь [ править ]
Коупленд живет и работает в Западном Ванкувере, Британская Колумбия. [108]
Библиография [ править ]
Романы [ править ]
- Худший. Человек. Всегда. (октябрь 2013 г.) [49]
- Игрок первый (2010) (роман, адаптированный из лекций Мэсси 2010 по 2011 год, вошедший в лонг-лист премии Гиллера )
- Поколение A (2009) (финалист премии Rogers Writers' Trust Fiction Prize 2009 года)
- Вор жевательной резинки (2007)
- jPod (2006) (1-е издание в твердом переплете. ISBN 0-679-31424-5 ) (входит в длинный список премии Гиллера)
- Элеонора Ригби (2004)
- Привет, Нострадамус! (2003)
- Бог ненавидит Японию (2001) (Опубликовано только в Японии, на японском языке с небольшим количеством английского. Японское название - «Бог ненавидит Японию » (Kami ha Nihon wo Nikunderu))
- Все семьи психотические (2001)
- Мисс Вайоминг (2000)
- Подруга в коме (1998)
- Микросервы (1995)
- Планета шампуней (1992)
- Поколение X: Сказки для ускоренной культуры (1991)
Рассказы и сборники рассказов [ править ]
- Разгул (2021)
- Совершенно неуместные сказки для молодежи (2011) (с Грэмом Румиу)
- «Пожар на фабрике Ативана» (1998), рассказ, представленный в «Дискотеке 2000».
- Жизнь после Бога (1994)
Научная литература [ править ]
- Все происходит так быстро: контристория современной канадской окружающей среды (2017) (автор) [109]
- Фотография в МоМА: 1920–1960 (2016) (автор) [110]
- Машины будут делать лучший выбор, чем люди (2016) (Предисловие: Мишель Ван Дартель)
- Bit Rot (каталог, 2015 г.; расширенное издание, 2016 г.)
- Эпоха землетрясений: Путеводитель по экстремальному настоящему (2015) (совместно с Шумоном Басаром и Гансом Ульрихом Обристом )
- Клон котенка: Внутри Alcatel-Lucent (2014)
- Шопинг в тюрьме: идеи, эссе и истории для все более реального 21 века (2013)
- Выдающиеся канадцы: Маршалл Маклюэн (2009)
- Терри (2005)
- Сувенир Канады 2 (2004)
- Школьный дух (2002)
- Сувенир Канады (2002)
- Город стекла (2000) (обновленная версия 2010 г.)
- Полароиды из мертвых (1996)
Драма и сценарии [ править ]
- Все семьи психотические (2009), анонсирован 9 февраля 2016 года, по мотивам одноименного романа.
- jPod (2008) (сериал), премьера состоялась 8 января 2008 г. на канале CBC]. Отменено 7 марта 2008 г. Последний выход в эфир 4 апреля 2008 г.
- Все стало зеленым (2007)
- Сувенир Канады (2005) (написание и повествование)
- 10 сентября (2004 г.)
- Дуглас Коупленд: Близкий друг (1996)
и интерпретация Критика
Эссе [ править ]
- Дуди, Кристофер. «X-plained: история производства и восприятия поколения X Дугласа Купленда». Документы Библиографического общества Канады 49.1 (2011): 5–34.
- Йенсен, Миккель. « Поколение мисс (редактор): Мисс Вайоминг Дугласа Купленда . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Culture Unbound 3 (2011): 455–474.
- МакКэмпбелл, Мэри. «БОГ НИГДЕ. БОГ СЕЙЧАС ЗДЕСЬ: Сосуществование надежды и зла в книге Дугласа Коупленда « Эй, Нострадамус» . Ежегодник английских исследований 39.1 (2009): 137–154.
- Далтон-Браун, Салли. «Диалектика пустоты: рассказы Дугласа Купленда и Виктора Пелевина о поколениях X и P». Форум исследований современного языка 42.3 (2006): 239–48.
- Стин, Марк. «Чтение Microserfs : история исследований и разработок как поиска идентичности». Материалы конференции SCOS 2005 (Стокгольм, 8–10 июля 2005 г.): 220–232.
- Катерберг, Уильям Х. «Западный миф и конец истории в романах Дугласа Коупленда». Западноамериканская литература 40.3 (2005): 272–99.
- Тейт, Эндрю. «Вот и моя тайна: ритуал и прозрение в художественной литературе Дугласа Купленда». Литература и теология: Международный журнал религии, теории и культуры 16.3 (2002): 326–38.
- Форшоу, Марк. «Дуглас Коупленд: В и из «иронического ада»». Критический обзор 12.3 (2000): 39–58.
- МакГилл, Роберт. «Возвышенный симулякр: Ванкувер в географии апокалипсиса Дугласа Купленда». Очерки канадского письма 70 (2000): 252–76.
- МакКэмпбелл, Мэри. «Потребитель в коме: переписывание современного апокалипсиса Дугласом Коуплендом» в книге « Духовные идентичности: литература и постсекулярное воображение» . Ред. Артур Брэдли, Джо *Каррутерс и Эндрю Тейт.
Книги [ править ]
- Зурбригг, Терри Сьюзан. Х = Что? Дуглас Коупленд, Поколение X и политика постмодернистской иронии . ВДМ Верлаг, 2008.
- Джайлз, Пол. Глобальное переосмысление американской литературы . Princeton University Press, 2011 [содержит обсуждение, включающее City of Glass , Generation X , Shampoo Planet , Polaroids from the Dead , Microserfs , Girlfriend in a Coma , Miss Wyoming и J-Pod ].
- Хатчинсон, Колин. Рейганизм, тэтчеризм и социальный роман . Palgrave Macmillan., 2008 [содержит разделы, посвященные «Поколению X» , «Планете шампуней» и «Микросервам ».
- Тейт, Эндрю. Дуглас Коупленд . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2007 [акцент на религиозных элементах].
- Грассиан, Дэниел. Гибридная художественная литература: американская литература и поколение X. McFarland & Co Inc, 2003 [содержит подробное обсуждение Microserfs ].
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Произносится / ˈ k oʊ p l ən d / KOHP -land . [2]
Ссылки [ править ]
- ^ «Дуглас Коупленд» . Книжный клуб . 7 марта 2010 года. BBC Radio 4. Архивировано из оригинала 9 апреля 2011 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ↑ Стив Лор, «Мистру Икс больше нет Макджобов», The New York Times, 29 мая 1994 г.
- ^ «Дуглас Коупленд» . www.ft.com . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Дуглас Коупленд · О компании и контакты» . Дуглас Коупленд . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Художественная галерея Ванкувера» . www.vanartgallery.bc.ca . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Музей современного искусства Торонто, Канада - Дуглас Коупленд: везде есть где угодно, все есть все» . Museumofcontemporaryart.ca . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Bit Rot, Дуглас Коупленд, пятница, 11 сентября 2015 г. – воскресенье, 3 января 2016 г.» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Музейная вилла застряла: Дуглас Коупленд. Немного гнили» . www.villastuck.de . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Генерал-губернатор объявляет о 90 новых назначениях в Орден Канады» . 30 декабря 2013. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Автор Дуглас Коупленд среди 25 кавалеров Ордена Британской Колумбии» Vancouver Sun. 30 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 24 января 2016 г. . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Необыкновенные канадцы» . Архивировано из оригинала 7 марта 2011 г. Проверено 4 января 2009 г.
- ^ «Джон Вайллант, Дуглас Коупленд среди писателей, номинированных на Книжную премию Британской Колумбии | Послесловие | National Post» . Arts.nationalpost.com. 10 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Книжные премии Британской Колумбии» . Bcbookprizes.ca. Архивировано из оригинала 02 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Купленд, Бауэринг в шорт-листе книжной премии Британской Колумбии» . Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 14 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уорк, Пенни. «Траление в поисках Колумбины». «Таймс», 12 сентября 2003 г.
- ^ Колман, Дэвид. «Сделайте крутой поворот в Фиоруччи». Нью-Йорк Таймс, 30 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джексон, Алан. «Я не добился того, что имею сегодня, без …» The Times, 17 июня 2006 г.
- ^ «Неделя в обзорах: поговорим о его поколении» . The Observer, 26 апреля 1998 г.
- ^ «Автор, придумавший поколение, Дуглас Коупленд» . coupland.tripod.com . Университетский провод. 1 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. Проверено 13 октября 2018 г.
- ^ «Дуглас Коупленд: «С девяти до пяти — это варварство»». The Guardian, 30 марта 2017 г.
- ^ Баркер, Пэт. «За чертой». «Таймс», 9 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дефо, Крис. «Вырезание профиля забытого поколения». The Globe and Mail, 9 ноября 1991 г.
- ^ Макларен, Лия. «Бёрдмэн из Британской Колумбии». The Globe and Mail, 28 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коупленд, Дуглас (26 сентября 2009 г.). «Книжный клуб Guardian: неделя третья» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Муро, Марк. «Разрушители детей» возмущаются жизнью в обломках бумеров». The Boston Globe, 10 ноября 1991 г.
- ^ Коупленд, Дуглас (4 июня 2006 г.). «Спроси у автора» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Каннингем, Гай Патрик (2015). «Поколение Х». В Ciment, Джеймс (ред.). Послевоенная Америка: Энциклопедия социальной, политической, культурной и экономической истории, Том 2 . Рутледж. п. 596. ИСБН 978-1-317-46235-4 .
Позже это выражение было популяризировано американским писателем Дугласом Коуплендом, который позаимствовал его для названия своего романа 1991 года « Поколение X: Сказки для ускоренной культуры» .
- ^ Смит, Вики, изд. (2013). Социология труда: Энциклопедия, Том 2 . Публикации SAGE. стр. 1019–1020. ISBN 978-1-4522-7618-2 .
Термин [ МакДжоб ] был популяризирован романом Дугласа Коупленда « Поколение X» 1991 года .
- ^ Купленд, Дуглас. Город Стекла
- ^ Маунт, Фердинанд (5 марта 2008 г.). «Падение пессимиста» . Зритель . Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Гримвуд, Джон Кортни. «Ботаники киберстократии». The Independent, 13 ноября 1995 г.
- ^ Смит, Стивен. «Диктаторы и комы». [Globe and Mail, 14 марта 1998 г.
- ^ «Работа с Х-фактором». Возраст, 30 июля 2005 г.
- ^ Уилрайт, Джули. «Разговор о каком поколении?» «Индепендент» , 12 февраля 2000 г.
- ^ Гилл, Александра. «Зеркало, зеркало на странице». The Globe and Mail, 30 декабря 2004 г.
- ^ «Герой-бездельник выходит на сцену» . The Globe and Mail, 31 июля 2004 г.
- ^ Энтони, Эндрю. «Близко к краю». The Observer , 24 августа 2003 г.
- ^ «Работа с Х-фактором». Возраст , 30 июля 2005 г.
- ^ Кен Маккуин (8 мая 2006 г.). «Дуглас Коупленд: Игра с поколением Google | Macleans.ca – Культура – Книги» . Maccleans.ca. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Поколение А» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ «Купленд представляет роман (!) для лекции Мэсси 2010 года» . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Уиттолл, Зои (29 апреля 2010 г.). «Вопросы и ответы с Дугласом Куплендом о его предстоящем названии лекций Мэсси | Quillblog | Quill & Quire» . Quilandquire.com. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «ТИТУЛЫ» . Ананси.ca. 01 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ [электронная почта защищена] (21 октября 2011 г.). "Дом" . Премия Скотиабанка Гиллера. Архивировано из оригинала 13 ноября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Канадская премия Гиллера объявляет номинантов» . Независимый . Лондон. 20 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Барбер, Джон (20 сентября 2010 г.). «Небольшие типографии доминируют в длинном списке Гиллера» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ «Обнародован длинный список премии Scotiabank Giller 2010 | Послесловие | National Post» . Arts.nationalpost.com. 20 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2012 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Совершенно неуместные сказки для молодежи» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 г. Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дуглас Коупленд — обложка и синопсис худшего человека на свете» . Предстоящие 4.me . 26 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г.
- ^ Элек, Джон (21 мая 2006 г.). «Когда Рональд Макдональд совершал грязные дела» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Кинг, Эдвард (20 сентября 2009 г.). «Поколение А Дугласа Коупленда: обзор» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Дуглас Коупленд, кавалер Ордена искусств и литературы» . Франция в Канаде. 5 мая 2015. Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Книжные премии Британской Колумбии» . www.bcbookprizes.ca . Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Дуглас Коупленд из Ванкувера получил премию вице-губернатора за литературное мастерство» . Ванкувер Сан . 04.04.2017. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Новые участники 2007» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Дуглас Коупленд RCA. «Королевская канадская академия искусств – Королевская академия искусств Канады» . Rca-arc.ca. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Эмили Карр объявляет лауреатов почетной докторской степени и премии Эмили 2010 года | Университет Эмили Карр» . Эквад. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Почетные дипломанты СФУ 2007 года» . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
- ^ «Рик Мерсер, Джон Ферлонг, Дуглас Коупленд получат почетные степени от UBC» . 3 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 г.
- ^ «Обладатели почетной степени Университета Маунт-Эллисон» . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Университет OCAD присвоит почетные степени Дугласу Коупленду и герцогу Редберду. Архивировано 14 июня 2013 года в Wayback Machine . Окаду.ca (30 мая 2013 г.). Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «CTV Британская Колумбия - Дуглас Коупленд передает архивы UBC - CTV News» . Ctvbc.ctv.ca. 20 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Библиотека UBC приветствует архивы Дугласа Коупленда «UBC по связям с общественностью» . Publicaffairs.ubc.ca. 20 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Самсон, Натали. (27 июля 2012 г.) Quill & Quire » За кулисами архива Дугласа Коупленда UBC. Архивировано 25 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Quillandquire.com. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Новое в редких книгах и специальных коллекциях | Обновления, объявления и новые ресурсы . Архивировано 14 июня 2012 г. на Wayback Machine . Блоги.ubc.ca. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Дандас, Дебора (22 мая 2020 г.). «Лозунги Дугласа Коупленда определяют наш опыт и объединяют нас» . Торонто Стар . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ Генри, Крис (29 июня 2021 г.). «Дуглас Коупленд объединяет искусственный интеллект и искусство, чтобы вдохновить студентов» . Google Искусство и культура . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Терминал TWA назван одним из самых уязвимых мест в стране» . Муниципальное художественное общество Нью-Йорка, 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Обзор шоу, которое вы не можете увидеть» . Designobvserver.com, Том Вандербильт, 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г.
- ^ «Сейчас посадка: пункт назначения, аэропорт Кеннеди» . Газета Architects, 21 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 06 декабря 2010 г.
- ↑ Статья Канадского фонда павших пожарных о заключении контракта на строительство нового национального памятника. Архивировано 10 января 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Мемориал канадским павшим пожарным: Дуглас Коупленд: Дуглас Коупленд» . 6 декабря 2019 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Томсон, Стивен (4 октября 2012 г.). «Дуглас Коупленд представляет новое публичное произведение искусства в Ванкувере» . Джорджия Стрит . Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Дуглас Коупленд создает копию полого дерева Стэнли Парк» . CBC.ca. 14 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Золотое дерево Дугласа Коупленда представлено в Ванкувере» . 6 августа 2016 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Общественные художественные архивы - Дуглас Купленд: Дуглас Купленд» . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ «Google Art Project ухватился за шанс поработать с Дугласом Коуплендом» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Гиллиган, Мелисса (22 апреля 2019 г.). «Ослепительное световое шоу на небоскребе Telus Sky в Калгари дебютирует в субботу» . Глобальные новости . Корус Интертеймент . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ везде есть где угодно есть все . Архивировано 11 августа 2014 г. в Wayback Machine , Художественная галерея Ванкувера , получено 8 августа 2014 г.
- ^ Гриффин, Кевин (30 мая 2014 г.), «Дуглас Коупленд: Будущее — это все» , Vancouver Sun , заархивировано из оригинала 31 января 2019 г. , получено 26 января 2019 г.
- ^ «Исследуйте Художественную галерею Ванкувера» . Проверено 30 июля 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Дуглас Коупленд: везде есть все, что угодно, это все» . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Дуглас Коупленд» . Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Бит Рот | Экспонат | Вилла Штюке» . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Собираем будущее» . coupland.com . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «LEXUS HYBRID ART. ПРЕДВИДЕНИЕ. СБОРКА БУДУЩЕГО 12 ОКТЯБРЯ – 25 ОКТЯБРЯ» . Манеж . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Канадский центр архитектуры (CCA). «Все происходит так быстро» . www.cca.qc.ca. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Дуглас Коупленд · ВИХРЬ» . Дуглас Коупленд . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Вихрь Дугласа Купленда приезжает в аквариум Ванкувера - AquaBlog Ocean Wise» . www.aquablog.ca . 30 января 2018 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Дуглас Коупленд · Национальный портрет» . Дуглас Коупленд . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Национальный портрет - Художественная галерея Оттавы» . oaggao.ca . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Канадский центр архитектуры (CCA). «Супер город» . www.cca.qc.ca. Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Лукаво сердце человеческое более всего» . 22 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Потрясающий разум» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «В Сан-Паулу на биеннале? Найдите время для этого…» 1 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 г. . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Биеннале Америки» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Суперсюрреализм» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Дуглас Коупленд включен в пекинский постхастизм» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Коупленд, Дуглас (16 июля 2015 г.). «Мы — данные: будущее машинного интеллекта» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Список статей журнала FT» . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Дуглас Коупленд» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Самые смелые мечты» . Ноябрь 2017 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Я. Ты. Мы. Они» . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Дуглас Коупленд» . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ "Слизняк" . 2015. Архивировано из оригинала 30 июля 2015 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ «Сохранить jPod» . 2007. Архивировано из оригинала 06 августа 2019 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Статья National Post о чудо-миле» . Nationalpost.com. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Куруц, Стивен (12 августа 2009 г.). «Спасение соседнего дома» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Все происходит так быстро: контристория современной канадской окружающей среды» . coupland.com . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ «Фотография в МоМА: 1920–1960 годы» . coupland.com . Архивировано из оригинала 08 января 2018 г. Проверено 7 января 2018 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Блог Дугласа Коупленда в NY Times: Капсулы времени
- «Купленд, Дуглас 1961– (Дуглас Кэмпбелл Коупленд)». Современные авторы, серия «Новая редакция». Гейл. 2008.
- Дуглас Коупленд на IMDb
- Запись Дугласа Коупленда в Канадской энциклопедии
- Эссе Купленда, 2013 г., о творчестве поколения X
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Канадские романисты XX века
- Канадские романисты XXI века
- Канадские драматурги и драматурги XXI века
- Канадские писатели-мужчины
- Канадские писатели-геи
- Канадские художники-геи
- Выпускники Университета Макгилла
- Члены Ордена Британской Колумбии
- Офицеры Ордена Канады
- Люди из Западного Ванкувера
- Wired (журнальные) люди
- Канадские модельеры
- Художники из Британской Колумбии
- Писатели из Британской Колумбии
- Постмодернистские писатели
- Выпускница Университета искусств и дизайна Эмили Карр
- Канадские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Канадские писатели ЛГБТ
- Канадские скульпторы ХХ века
- Канадские скульпторы-мужчины
- Канадские художники-мужчины 20-го века
- Канадские сценаристы-мужчины
- Канадские драматурги и драматурги-мужчины
- Канадские писатели-мужчины XX века
- Канадские писатели-мужчины XXI века
- Канадские сценаристы XX века
- Канадские сценаристы XXI века
- Канадские ЛГБТ XXI века
- Члены Королевской канадской академии искусств
- Сценаристы-геи
- Драматурги и драматурги-геи
- Гей-романисты