Микросервы
![]() | |
Автор | Дуглас Коупленд |
---|---|
Художник обложки | Уильям Греф |
Язык | Английский |
Жанр | Эпистолярный роман |
Установить в | Редмонд, Вашингтон и Кремниевая долина , 1993–94 гг. |
Издатель | Риган Букс, HarperCollins |
Дата публикации | июнь 1995 г. |
Место публикации | Канада |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 371 (в твердом переплете) |
ISBN | 0-06-039148-0 (США в твердом переплете), ISBN 0-00-224404-7 (Канада в твердом переплете) |
ОКЛК | 32167397 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | ПС3553.О855 М53 1995 г. |
Предшественник | Жизнь после Бога |
С последующим | Полароиды из мертвых |
Microserfs — эпистолярный роман Дугласа Коупленда, опубликованный HarperCollins в 1995 году. Впервые он появился в форме рассказа. [1] в качестве обложки январского номера журнала Wired за 1994 год и впоследствии был расширен до полного романа. [2] Действие фильма происходит в начале 1990-х годов. Он отражает состояние технологической индустрии до появления Windows 95 и предвосхищает пузырь доткомов конца 1990-х.
Роман представлен в виде дневниковых записей, ведет в PowerBook которые рассказчик Дэниел . Из-за этого, а также из-за форматирования и использования смайлов этот роман похож на формат блога , который появился десять лет спустя .
Коупленд пересмотрел многие идеи Microserfs в своем романе JPod 2006 года , который был назван « Microserfs для поколения Google ». [3]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет романа состоит из двух четко выраженных событий: событий в Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон , переезда в Силиконовую долину и «Ой!» проект.
Роман начинается в Редмонде, когда персонажи работают над различными проектами в главном кампусе Microsoft. Жизнь в кампусе напоминает феодальное общество, где лордом является Билл Гейтс, а служащие — крепостными . Большинство главных героев — Дэниел (рассказчик), Сьюзен, Тодд, Баг, Майкл и Эйб — живут вместе в «доме компьютерщиков», и их жизни посвящены своим проектам и компании. Основы Дэниела пошатнулись, когда его отца, давнего сотрудника IBM , уволили. Продолжительность жизни программиста Microsoft сильно беспокоит Дэниела.
Вторая часть романа начинается, когда персонажам предлагают работу в Кремниевой долине над проектом для Майкла, который к тому времени покинул Редмонд. Все соседи по дому — кто-то сразу, кто-то поразмыслив — решают переехать в Долину.
Жизнь персонажей кардинально меняется, когда они покидают ограниченную сферу кампуса Microsoft и попадают в мир «One-Point-Oh». Они начинают работать над проектом под названием «Ой!» (отсылка к объектно-ориентированному программированию ). Ой! — это программа дизайна, подобная Lego , позволяющая динамически создавать множество объектов, напоминающих Minecraft 2009 года (Купленд появляется на задней обложке изданий романа в твердом переплете, сфотографированный в датском , Legoland Billund с Lego 777 в руках).
Одним из скрытых течений сюжета являются отношения Дэниела и его семьи с Джедом, младшим братом Дэниела, который погиб в катастрофе на лодке, когда они были детьми.
Персонажи
[ редактировать ]- Дэниел
- Рассказчик и главный герой книги. Первоначально тестировал программное обеспечение для Microsoft. Его мысли направляются в книгу через эпистолярный формат романа, а также, когда он записывает поток сознания, списки терминов, которые, по его мнению, существуют в подсознании компьютера.
- Сьюзен
- Программист, первоначально работавший в Microsoft. На протяжении всего романа Сьюзен пытается (не всегда успешно) найти и сохранить смысл жизни вне работы. В конце концов она получила статус полузнаменитости после того, как основала Chyx, феминистскую группу поддержки женщин долины, которые кодируют.
- Тодд
- Тестировщик и коллега Дэниела, одержимый бодибилдингом и постоянно ищущий, во что можно верить. Его семья очень христианская, а Тодд отверг веру своих родителей.
- Жук-барбекю
- Тестировщик и коллега Дэниела; «Самый горький человек в мире». Он старше большинства других персонажей и любит напоминать им о своем большем опыте в индустрии программного обеспечения. В конце концов он выходит из туалета . Его основная причина ухода из Microsoft в пользу Oop! было «оставить прежнего себя» и начать все сначала.
- Майкл
- Одаренный программист с высокофункциональным аутизмом (в частности, нарушением координации развития ), первоначально работавший в Microsoft. Решение Майкла покинуть Microsoft и основать стартап-компанию становится толчком к изменению жизни остальных персонажей. Майкл живет на диете « флатландца », то есть он ест только двумерные вещи; это началось после того, как он заперся в своем офисе и ел только то, что его коллеги подсовывали под дверь. Его псевдоним — «Kraft Singles». Майкл пристрастился к сиропу от кашля Робитуссин , который содержит диссоциативный препарат декстрометорфан .
- Мужчины
- Программист, коллега и подруга Дэниела. Отношения Карлы с семьей напряженные, и она активно избегает контактов с ними. Она начинает рассказ как замкнутый человек, но по мере развития романа ее персонаж становится более открытым и понимающим. У нее в анамнезе расстройство пищевого поведения .
- Эйб
- Выпускник Массачусетского технологического института и мультимиллионер, который остается в Microsoft, когда остальные персонажи уезжают в Калифорнию. Его разговоры по электронной почте с Дэниелом появляются на протяжении всего романа. Эйб, который очень скучал по своим друзьям, в конце концов присоединяется к Oop! и спасает компанию от финансового краха.
- Итан
- Президент и соучредитель Oop!. Будучи в первую очередь бизнесменом, он трижды становился миллионером благодаря различным (в конечном итоге провалившимся) проектам. Он посвящает свое время поиску венчурного капитала для стартап-компании. Личность Итана диаметрально противоположна другим персонажам, отчасти из-за его относительного недостатка технических знаний. Он страдает от сильной перхоти , а его кожа покрыта шрамами от процедур по удалению раковых опухолей.
- Дасти
- Женщина-бодибилдер и программист, представленная позже в романе. У нее романтические отношения с Тоддом, и у них есть ребенок (Линдси). Она становится сотрудником Oop!. Она и Тодд одержимы идеей превратить свои тела в идеальные «машины», каждый день посещая спортзал и принимая протеиновые таблетки и напитки.
- Эми
- Канадский студент-компьютерщик, представленный позже в романе. Она и Майкл встречаются в Интернете и влюбляются, несмотря на то, что никогда не встречались лично и даже не знали пол друг друга. Из-за страха Майкла быть отвергнутым, Дэниела отправляют в Университет Ватерлоо, чтобы встретиться с ней. Эми обручается с Майклом и присоединяется к Oop! команда после окончания университета.
- Эммет
- Представленный позже в романе, Эммет - кроткий и астматический художник-раскадровщик, нанятый Oop! который вступает в покорные отношения со Сьюзен. Он коллекционирует мангу , несмотря на свою ненависть к влиянию Японии на американскую анимацию.
- Анатоль
- Французский программист, сосед Дэниела и раньше работал в Apple . Хотя это не Упс! сотрудник, он часто навещает команду и сопровождает их в Лас-Вегас на конференцию CES . Его акцент усиливается рядом с женщинами.
- Отец Дэниела
- Менеджер среднего звена в IBM, представляющий старшее поколение технических работников. После увольнения он начинает тесно сотрудничать с Майклом над секретным проектом, вызывающим у Дэниела чувство ревности.
- мать Дэниела
- Библиотекарь с небольшими техническими знаниями, она помогает группе понять, что непрофессионалы понимают в технологиях.
- Джед
- Младший брат Дэниела, погибший в детстве в результате несчастного случая. Он маячит в сознании Дэниела на протяжении всего романа.
- Мисти
- Толстая собака Андервудов. Изначально ее обучали быть собакой-поводырем , но она провалила экзамен, потому что была слишком ласковой.
Влияния
[ редактировать ]Microsoft, Кремниевая долина и компьютерная культура
[ редактировать ]Меня всегда удивляет, что 90 процентов людей в Штатах сейчас работают непосредственно за ПК. Это примерно миллиард человеко-часов в день, но при этом ни одна из историй, которые мы рассказываем, или книг, которые мы пишем, не происходит в офисе. Сейчас в этой странной среде так много человеческой души и воображения. Я поражен, что мы не видим 50 книг в неделю об офисной жизни.
Коупленд прожил шесть недель в Редмонде, штат Вашингтон, и в Пало-Альто, Силиконовая долина, в течение четырех месяцев, исследуя жизнь сотрудников Microsoft. [5] [6] [7] «Это было наблюдение в духе «Горилл в тумане»… Что они кладут в бардачки? Какие закуски они едят? Какие плакаты висят на стенах их спален?» [8] Друзья из Microsoft и Apple также помогали ему в исследованиях. [4]
Роман радикально отличался от предыдущего романа Купленда « Жизнь после Бога» . «Я написал две книги, придерживаясь совершенно разных взглядов, а «Крепосты» были умышленным перенаправлением в другую сферу». [9] Коупленд впервые заметил, что его друзья из художественной школы работают с компьютерами в 1992 году. [10]
Цифровая вера
[ редактировать ]Исследование Коупленда выявило ссылки на темы « Жизни после Бога» . «Что меня удивило в Microsoft, так это то, что ни у кого нет представления о загробной жизни. Вечным проблемам уделяется так мало внимания, что само их отсутствие делает их целенаправленно там. Эти люди настолько заперты в мире, по умолчанию это своего рода трансцендентность. находится в другом месте, и, очевидно, машины становятся тотемом, который они наделяют священными свойствами, желаниями, надеждами, целями, желаниями, мечтами. Это звучит как научная фантастика 1940-х годов, но это стало миром». [10]
Аллюзии на историю, географию и науку
[ редактировать ]Действие книги происходит сначала в Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон (недалеко от Сиэтла ), а затем в Кремниевой долине (недалеко от Сан-Франциско). Период времени — 1993–1995 годы, когда Microsoft достигла доминирования в индустрии программного обеспечения и вышла победителем из иска «Look & Feel» со стороны Apple Inc. , компании, которая временами, казалось, находилась под угрозой развала.Землетрясение в Нортридже происходит во время повествования и оказывает глубокое влияние на Итана, который в конечном итоге строит точную развязку шоссе из деталей Lego в честь инфраструктуры, разрушенной землетрясением.
История
[ редактировать ]Когда «Microserfs» впервые появились, большинство людей подумали, что это узконаправленный антропологический взгляд на небольшую группу исторически временных информационных работников на тихоокеанском северо-западе Америки. Оказывается, они формировали шаблон того, как все остальные в мире работают с информацией и вокруг нее. Со временем оно стало намного шире, а не намного уже, как это произошло с поколением X.
Интерес Купленда к миру Microsoft и технологических работников начался с публикации рассказа в журнале Wired в 1994 году. Позже этот рассказ превратился в роман.
Незадолго до публикации Microserfs Коупленд начал дистанцироваться от своего ярлыка представителя X. поколения
Роман Купленда предвосхитил исход пузыря доткомов конца 1990-х годов благодаря изображению Oop! поиск проекта капитала. [12]
Сокращенную аудиокнигу Microserfs Мэтью прочитал Перри .
Закодированные сообщения
[ редактировать ]В текст включено несколько закодированных сообщений: [13]
- На страницах 104–105 есть закодированное двоичное сообщение, которое при декодировании читается:
«Я люблю Lisa Computers
Это мой компьютер. Таких много, но этот мой. Мой компьютер — мой лучший друг. Это моя жизнь. Я должен овладеть этим, как я должен овладеть своей жизнью. Без меня мой компьютер бесполезен. Без компьютера я бесполезен. Я должен использовать свой компьютер, правда. Я должен вычислять быстрее, чем мой враг, который пытается меня убить. Я должен перехитрить его прежде, чем он перегорит меня. Я буду. Перед Богом я клянусь в этом вероучении. Мой компьютер и я — защитники этой страны. Мы хозяева нашего врага. Мы спасители моей жизни. Так будет до тех пор, пока не будет врага, а будет мир. Аминь.
Консервированные персики "Иттриум Сан Фран"
Это послание представляет собой адаптированную версию Кредо стрелка .
- На страницах 308–309 согласные встречаются на одной странице, а гласные — на другой. Этот текст взят из письма, написанного Пэтти Херст своим родителям, когда ее похитили.
Выпускать
[ редактировать ]- 1995, США, Regan Books. ISBN 0-06-039148-0 , дата публикации июнь 1995 г., твердый переплет.
- 1995, Канада, HarperCollins ISBN 0-00-224404-7 , дата публикации июнь 1995 г., твердый переплет.
- 1996, США, Regan Books. ISBN 0-06-098704-9 , дата публикации 19 июня 1996 г., мягкая обложка.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Wired 3.07, июль 1995. Микрокрепы: трансгуманизм.
- ^ Wired 2.01, январь 1994 г. Microserfs
- ^ The Guardian, май 2006 г. «Обзор обозревателя: JPod Дугласа Коупленда»
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Сьюзен. «Говоря о своем поколении». «Таймс» , 24 июля 1998 г.
- ↑ Сориано, Сезар Г. «DATELINE: Киберпространство и Нью-Йорк», The Washington Times , 28 июня 1995 г.
- ^ Фольмар, Кейт. «Направляя жизнь Кремниевой долины», The Globe and Mail , 9 июня 1995 г.
- ^ Гримвуд, Джон Кортни. «Ботаники киберстократии». The Independent , 13 ноября 1995 г.
- ↑ Интервью The New York Times , 9 сентября 1994 г.
- ^ Кокерилл, Мэтт. «Книги: Крепостные кремниевого века». The Guardian , 23 ноября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Макклеллан, Джим. «Фабрика компьютерщиков». The Observer , 12 ноября 1995 г.
- ^ Джонстон, Сьюзен. «Говоря о своем поколении». «Таймс» , 24 июня 1998 г.
- ^ Купленд, Дуглас. Микросервы . Harper Perennial , 1-е канадское издание Harper Perennial, «О книге», стр. 6.
- ^ Загадочные сообщения Microserfs
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рецензия Дэвида Луи Эдельмана на книгу , опубликованная в газете Baltimore Evening Sun, 26 июня 1995 г.