JPod
![]() | |
Автор | Дуглас Коупленд |
---|---|
Художник обложки | Уилл Уэбб |
Язык | Английский |
Жанр | Эпистолярия , сатира |
Издатель |
|
Дата публикации | 9 мая 2006 г. |
Место публикации | Канада |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 528 (канадский твердый переплет), 448 (американский твердый переплет) |
ISBN | 0-679-31424-5 (первое издание, канадский твердый переплет) ISBN 1-59691-233-2 (первое издание, твердый переплет США) |
ОКЛК | 61864559 |
Предшественник | Элеонора Ригби |
С последующим | Вор жевательной резинки |
JPod — это роман Дугласа Коупленда , опубликованный издательством Random House of Canada в 2006 году. Действие книги происходит в 2005 году. В книге исследуется странная и нетрадиционная повседневная жизнь главного героя Итана Ярлевски и его команды программистов видеоигр, чьи фамилии начинаются с буква «Ж».
JPod был адаптирован в CBC одноименный телесериал , созданный совместно Дугласом Коуплендом и Майклом МакЛеннаном . Премьера сериала состоялась 8 января 2008 года и продолжалась до его отмены 7 марта 2008 года, в результате чего сериал стал постоянным захватывающим моментом . Первые тринадцать серий сериала вышли в эфир в США на канале The CW .
Сюжет
[ редактировать ]JPod — это авангардный роман о шести молодых людях, чьи фамилии начинаются с буквы «J», и которых кто-то из отдела кадров из-за компьютерного сбоя назначил в одну и ту же кабинку , работая в Neotronic Arts, вымышленном Бернаби. Компания по производству видеоигр. романа Итан Ярлевски — главный герой и рассказчик , который проводит больше времени со своей работой, чем со своей неблагополучной семьей . Его мать-домохозяйка успешно занимается марихуаны выращиванием , что позволяет его отцу бросить карьеру и работать бесполезным статистом в кино . Брат Итана, риэлтор Грег, связывается с азиатским криминальным авторитетом Камом Фонгом, который является ключевым моментом сюжета, связывающим персонажей.
Сотрудники JPod должны вставить персонажа-черепаху, основанного на Джеффе Пробсте, в игру о скейтборде, которую они разрабатывают под названием «BoardX». Менеджер по маркетингу Стивен Лефковиц требует добавить черепаху в игру, к большому огорчению команды, чтобы доставить удовольствие своему сыну во время битвы за опеку. Затем «JPod» подвергается серьезным испытаниям и меняется, когда Стив пропадает, и новый руководитель, заменяющий его, объявляет о дальнейших крайне непопулярных изменениях в игре, включая превращение черепахи Джеффа в авантюрного принца, который катается на ковре-самолете, и переименование его в «SpriteQuest». JPodders, расстроенные тем, что они не смогут закончить свою игру, решают саботировать SpriteQuest, вставив невменяемого персонажа, вдохновленного Рональдом Макдональдом, на секретный уровень, где Рональд действует злонамеренно, создавая таким образом культурно подходящую игру для целевого рынка.
Итан начинает встречаться с Кейтлин, новейшим дополнением к JPod, и их отношения развиваются, когда она обнаруживает, что большинство членов команды, включая ее самого, страдают легкой степенью аутизма . Кейтлин разработала машину для объятий после исследования того, как аутичные люди наслаждаются ощущением давления со стороны неживых предметов на свою кожу.
Дуглас Коупленд как персонаж появляется в романе, когда Итан посещает Китай, чтобы привезти Стива, пристрастившегося к героину, обратно в Канаду. Эта Google -версия Дугласа Коупленда постоянно сталкивается с Итаном и умудряется вплетаться в жизнь рассказчика. JPod оказался в цифровом мире, где технологии решают все, а человеческий разум не способен сосредоточиться только на одной задаче.
Связанные работы и влияния
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2021 г. ) |
- КнигиШорты; Короткометражный видеофильм с изображением персонажей JPod был снят в 2006 году проектом BookShorts.com при поддержке Random House Canada. [1]
- микрокрепостные; JPod часто описывают как обновленную версию романа Купленда «Микросервы» 1995 года для 2000-х годов. Publishers Weekly даже назвал JPod «Microserfs 2.0». [2] Оба романа посвящены группе эксцентричных молодых специалистов по программированию. Обе книги рассказаны молодым мужчиной (Итан Ярлевски в JPod , Дэниел Андервуд в Microserfs). Оба этих персонажа пишут рукопись романа на ноутбуке, и в обоих романах случайные названия продуктов, слоганы и сообщения написаны шрифтом разного размера. В Microserfs Дэниел вводит эти случайные сообщения, пытаясь проникнуть в подсознание своего компьютера, в то время как в JPod сообщения отражают поток сообщений и сознание, с которыми пользователи компьютеров сталкиваются каждый день. Рассказчик в обоих романах также начинает и поддерживает отношения с коллегой-женщиной; Дэниел встречается с Карлой, а Итан встречается с Кейтлин. Оба романа также посвящены образу жизни в современную эпоху технологий. Кроме того, персонажи обоих романов представлены рассказчиком через элементы поп-культуры: в «Микросервах» Дэниел перечисляет категории мечтаний своих коллег в игре Jeopardy! а в JPod Итан просит своих коллег разработать Страница eBay для себя. Наконец, оба романа затрагивают аутизм , заболевание, которым страдает сам Купленд. [3] [4] В «Microserfs» Дэниел говорит, что, по его мнению, все технические специалисты страдают аутизмом, а в «JPod » Кейтлин описывает всех своих коллег и своего начальника как людей с легкой степенью аутизма. Интересно отметить, что машины для объятий, описанные в романе, на самом деле были разработаны для помощи людям с аутизмом. [5]
- Ситкомы; JPod «ситкомом на 448 страниц». Один рецензент назвал [6] Стиль юмора очень похож на юмор ситкомов , особенно « Замедленного развития» . Юмор в основном возникает из-за недостатков характера. Сами персонажи не обладают особой глубиной, а их недостатки преувеличены для комического эффекта. Например, Джон Доу одержим тем, чтобы быть «средним человеком», и многие из его действий являются результатом этой уникальной черты характера.
- Терри ; «Терри» , написанная Дугласом Куплендом — это иллюстрированная биография Терри Фокса в ознаменование 25-летия со дня смерти Терри в 1981 году и опубликованная в 2005 году. Купленд писал одновременно и Терри , и JPod цитировала Купленда, , а газета «Джерузалем Пост» заявив, что все его «более благородные черты характера вошли в [Терри]. Там осталась яма с грязью, которая хотела куда-то уйти » . [7] Это помогает объяснить злонамеренную версию Дугласа Коупленда (Анти-Даг), который появляется в романе.
- Эпистолярные романы; Части текста JPod написаны в виде электронных писем, текстовых сообщений и других сообщений, написанных самими персонажами. Поэтому JPod можно считать отчасти эпистолярным романом , хотя большая часть романа также представляет собой стандартный повествовательный формат.
- Самостоятельная установка; JPod широко использует литературный прием самовставки , в котором в качестве персонажа выступает сам автор. Другие примеры этой техники встречаются в «Кентерберийских рассказах» , «Божественной комедии » и многих других художественных произведениях.
- Видеоигры; JPod имеет сходство с несколькими реальными элементами мира видеоигр. Например, компания, в которой работают персонажи, называется Neotronic Arts, что чрезвычайно похоже на настоящую компанию Electronic Arts . Помимо сходства в названии, главный офис обеих компаний по производству видеоигр находится в Бернаби , недалеко от автострады, и обе активно занимаются спортивными играми.
- Сериал; Телесериал, основанный на романе, был произведен CBC и начал выходить в эфир в январе 2008 года. В сериале снимались Дэвид Копп , Эмили Уллерап , Бен Эйрес, Стеф Сонг , Торранс Кумбс , Колин Каннингем , Шерри Миллер и Алан Тик . Шесть эпизодов были написаны или в соавторстве с Дугласом Коуплендом . Шоу начало выходить в эфир вечером во вторник, но из-за низких рейтингов его перенесли на вечер пятницы. Продолжающиеся низкие рейтинги привели к тому, что CBC объявила об отмене сериала в марте 2008 года, несмотря на вызванный этим протест фанатов. Всего было снято 13 серий. Исполнительный продюсер сериала Ларри Шугар обвинил CBC в отмене, заявив, что они не сделали достаточно для продвижения шоу. [8]
Прием
[ редактировать ]JPod был встречен литературными критиками неоднозначно. Некоторые считали, что это просто неудачное обновление Microserfs, без какого-либо содержания, в то время как другим нравился его развлекательный стиль и сатира .
Благоприятный
[ редактировать ]Положительные отзывы о JPod в основном сосредоточены на его развлекательных качествах, проистекающих из невероятно-вероятных жизней и причуд персонажей. Как роман после Гутенберга, JPod известен тем, что отражает фрагментированное состояние поколения, насыщенного технологиями, иллюстрируя стереотип о том, что нынешние поколения не могут сосредоточиться на одном предмете или задаче более чем на несколько секунд.
Обзор Джона Элка комментариев JPod Коупленда о том, что роман является позитивным обновлением предыдущих Microserfs для « поколения Google ». Купленд упоминается как «возможно, самый одаренный современный толкователь североамериканской массовой культуры», а JPod является «его самым сильным и наиболее известным романом со времен Microserfs». [9] JPod описывается как увлекательная книга с причудливыми персонажами и устройствами, что делает ее «определенно стоящей прочтения», и хотя она «не полностью удовлетворяет, она развлекает». [10]
В другом обзоре JPod описывается, как фрагментация книги связана с аутистическими характеристиками персонажей. Книга рассказывает о сотрудниках, работающих в сфере технологий и создания видеоигр, которые «парадоксальным образом обладают сверхчеловеческими способностями к концентрации, но, похоже, не могут сосредоточиться ни на чем». [6] Это послание поднимается на протяжении всей книги, что побуждает читателя по-настоящему задуматься о влиянии технологий на наше общество.
Неблагоприятный
[ редактировать ]С другой стороны, многие критики были разочарованы и раздражены книгой. Деннис Лим из The Village Voice назвал это «самодовольным, бессмысленным, легко отвлекающимся и часто крайне раздражающим». [11] Однако он отметил, что это «может быть целенаправленным, но это не служит более значимой цели - если не считать того, что нельзя упустить из виду, что слишком много информации как бы ошеломляет». Джон Элк сказал, что Купленд «не является ни мастером сюжета, ни мастером описания персонажей». [9] а его героев еще называли «пустыми мультиками». [11]
Купленд подвергся дальнейшей критике со стороны таких критиков, как Дэвид Дейли из USA Today , который написал, что «тонкость все еще ускользает от Купленда» и что его «безжалостные риффы могут быть утомительными». [12] Например, 41 страница, на которую были перечислены цифры числа «пи» , многие сочли бессмысленными и, как заметил Патрик Несс , «лениво собранными». [13] Кроме того, многие критики сочли, что внешний вид Купленда как персонажа был раздражающим, « нарциссическим » и «очевидной и в некотором роде печальной попыткой превратить [себя] в культурную икону». [6] Другие критики задавались вопросом, не вставил ли Купленд себя просто потому, что не знал, как еще закончить роман. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Смотрите BookShorts – трогательные истории» . Bookshorts.com . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Еженедельник издателей. « ДжейПод ». Reed Business Information, 2006. Amazon.com, 16 ноября 2008 г. [1]
- ^ Фергюсон, Юан (28 мая 2006 г.). «Поколение следующее» . Хранитель . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Блинко, Николас (17 октября 2004 г.). «Чувство слабости» . Телеграф.co.uk . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Эделл, Дин. «Обнимающая машина в помощь детям-аутистам». Новости АВС-7. 20 августа 2005 г. 16 ноября 2008 г. [2]
- ^ Jump up to: а б с Кантрелл, Кристиан. «Обзор JPod Дугласа Коупленда». Жизнь в цифровом формате. 9 января 2008 г. 10 ноября 2008 г. [3]
- ^ "Поколение JPod". Иерусалим Пост. 7 июля 2006 г.
- ^ Эндрюс, Марк. «Только что отменено: JPod CBC». Ванкувер Сан. 7 марта 2008 г. 15 ноября 2008 г. «Только отменено: jPod CBC» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г. Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Элек, Джон. «Когда Рональд Макдональд совершил грязные дела». Наблюдатель. 21 мая 2006 г. 9 ноября 2008 г. [4]
- ^ Салинас, Е.А. « JPod : роман». Amazon.com. Июнь 2006 г. 15 ноября 2008 г. JPod -Douglas-Coupland.com
- ^ Jump up to: а б Лим, Деннис. « ДжейПод ». Деревенский голос. 6 июня 2006 г. 8 ноября 2008 г. [5]
- ^ Jump up to: а б Дэйли, Дэвид. « JPod играет с современными техно-гиками». США сегодня. 22 мая 2006 г. 9 ноября 2008 г. [6]
- ^ Несс, Патрик. «Канада Сухая». Наблюдатель. 3 июня 2006 г. 10 ноября 2008 г. [7]