Шумон Басар
Шумон Басар (родился 15 октября 1974 г.) - британский писатель, редактор и куратор.
Жизнь и образование
[ редактировать ]Басар родился в Пабне , Бангладеш , в 1974 году. Его мать Дилруба Басар эмигрировала вместе с ним в Соединенное Королевство, чтобы присоединиться к его отцу Абулу Басару, который уже устроился работать медицинским психиатром . Семья жила в нескольких северных городах, пока не поселилась в Блэкпуле в 1985 году. В период с 1993 по 1996 год Басар учился Гонвилл и Кайус в колледже Кембриджского университета. С 1998 по 2000 год он учился в Школе АА в Лондоне. пригласил Басара В 2005 году Эяль Вейцман присоединиться к новой докторской программе на факультете визуальных культур Голдсмитса Лондонского университета . С 2009 года Басар жил в Дубае , Ванкувере, Берлине, Бейруте , Стамбуле , много путешествовал по Ближнему Востоку.
Книги
[ редактировать ]- Автор
Книга «Эпоха землетрясений» , написанная в соавторстве с писателем Дугласом Куплендом и куратором Хансом Ульрихом Обристом , была опубликована в 2015 году издательствами Penguin Books в Великобритании, Blue Rider Press в США и Eichborn в Германии.
Часто ли вы любите успех и славу? — книга Басара, написанная в 2012 году и опубликованная дубайской галереей Traffic. Он состоял только из риторических вопросов, по одному на странице, и напоминал классический карманный дневник в кожаном переплете.
- Отредактировано
Drone Fiction and Autobiography — два тома, отредактированные Шумоном Басаром и HG Masters и опубликованные Globe Books в 2013 году в рамках Глобального художественного форума в Дубае.
Translated By был отредактирован Чарльзом Арсеном-Генри и Шумоном Басаром, разработан Заком Кайесом и опубликован Bedford Press в 2011 году. Он сопровождал передвижную выставку и содержал текстовые материалы писателей Дугласа Коупленда, Раны Дасгупты , Ху Фана, Жюльена Грака , Джонатана Летема. , Том Маккарти , Гай Маннес Эбботт, София Аль Мария , Хишам Матар , Адания Шибли и Нил Стивенсон . Расширенная англо-турецкая версия была опубликована издательством SALT в Стамбуле в 2012 году под названием Tercüme Eden .
Интервью с Гансом Ульрихом Обристом: Том 2 был отредактирован Шарлем Арсеном-Генри, Шумоном Басаром и Карен Мартой и опубликован Charta в 2010 году. «Это второй том интервью из продолжающегося бесконечного разговора куратора Ганса Ульриха Обриста. Он содержит диалоги с некоторыми из наиболее значительных архитекторов, художников, кинематографистов, историков, музыкантов, философов и писателей двадцатого и двадцать первого веков». [1] "Три редактора решили сделать это в соответствии с днями рождения, чтобы подчеркнуть пять поколений интервьюируемых", - сказал Обрист о системе организации 70 интервью. [2]
«Мир Мадлон Вризендорп» был отредактирован Шумоном Басаром и Стефаном Труби, разработан Касией Кочак и опубликован издательством AA Publications в 2008 году. Он сопровождал первую ретроспективу карьеры лондонской голландской художницы Мадлон Вризендорп и включал эссе и интервью Чарльза Дженкса. , Беатрис Коломина , Дуглас Коупленд, Заха Хадид , Рем Колхас , Чарли Колхас и другие.
« Города с нуля » редактировал Шумон Басар, разработал Касия Корчак/Бой Верикен и опубликовал издательство AA Publications в 2007 году. от нулевых универсальных проектов лучшего мира для всех нас или обреченных, устаревших моделей уже вымерших идеологий?» [3]
«С/без» было совместно отредактировано Шумоном Басаром, Антонией Карвер и Маркусом Миссеном, разработано Яной Аллердинг и опубликовано Бидуном/Мутамаратом в 2007 году. Содержит 30 эссе и статей о ряде городов Ближнего Востока, таких как Дамаск, Тегеран, Каир. В Стамбуле и Мекке Кэлен Уилсон-Голди писала, что «редакторы поставили перед собой задачу не прославлять или критиковать Дубай, а скорее предложить третий путь между неолиберальным и нелевым прочтением этого места». [4]
Кто-то сказал, что участвовал? был отредактирован Шумоном Басаром и Маркусом Миссеном , разработан Абаке и опубликован Revolver и MIT Press в 2006 году. Доминик Эйхлер в журнале Frieze описал его как «своего рода атлас, но отражающий расширенный академический круг и его реакцию». к построенному миру, который радикально меняется в результате конфликтов и глобализации». [5]
Журналы
[ редактировать ]В 1999 году Басар вместе с друзьями Домиником Кремерскотеном и Стефани Талбот основала независимый журнал sexymachinery. После ухода Талбота в состав коллектива вошли Патрик Лейси, Дагмар Радмахер, Бенджамин Райхен, Кайса Шталь и Маки Судзуки. С 2001 по 2007 год sexymachinery выпустила ряд инновационных печатных выпусков, избегая тенденции перемещать контент в Интернет, провела ряд мероприятий, которые они считали «живыми выпусками», сотрудничала с такими брендами, как Adidas и Mandarina Duck, а также арт-директором танца. -поп-группа Freeform Five .
Придя в компанию в 2001 году, Басар в настоящее время является главным редактором ежеквартального журнала о моде и культуре Tank Magazine .
Он также является редактором ближневосточного журнала об искусстве и культуре Bidoun .
Он писал журналистские, критические и обзорные статьи для ArtReview , Frieze, Art Monthly , Art Papers , 032c, Contemporary, Blueprint, Icon, Abitare , Domus , AA Files и The Sunday Telegraph .
Глобальный арт-форум
[ редактировать ]- Комиссар и директор по особым поручениям
В 2012 году директор Art Dubai Антония Карвер предложила Basar заново изобрести связанную с ним культурную программу — Глобальный художественный форум, который проводился с 2007 года в форме, заимствованной из Art Basel Talks. Шестой Глобальный арт-форум под руководством Басара назывался «Медиамедиа». [6] и состоялся в Дохе, Катар (18–19 марта 2012 г.) и Дубае (21–24 марта 2012 г.). Он расширил дисциплинарную сферу, включив в нее писателей, историков, режиссеров и журналистов; а также представление издательства Globe Books; долгосрочные исследовательские проекты и кураторские выставки искусства и средств массовой информации. «Среда СМИ» исследовала значение слова «медиа» в контексте искусства, а также роль, которую СМИ сыграли в разворачивании « арабской весны» , которой на тот момент едва исполнился год. За этим последовал Глобальный художественный форум 7 (17–23 марта 2013 г.), организованный по заказу Басара под руководством HGMasters и озаглавленный «Это означает это». [7] Тема языка постоянно беспокоит Басара, который сказал: «Современная реальность часто опережает наши возможности ее описать, потому что мы все еще отстаем в терминологии предыдущей эпохи или момента. Такой раскол приводит к слепота относительно того, что на самом деле происходит с нами, вокруг нас». [8] Глобальный художественный форум 8 (15/16 и 19–21 марта 2014 г.) был организован по заказу Басара под руководством Омара Беррады и Алы Юнис и озаглавлен «Тем временем... История». [9] Он собрал воображаемую хронологию потерянных, забытых и стертых историй. Темы включали советский ориентализм, [10] панкафризм, [11] Ибн Халдуна «Мукадимма» . [12] и траектории Суданского залива. [13] Выпуск 9-го Глобального художественного форума 2015 года под названием «Загрузить обновление?» Режиссерами выступили Султан Суд Аль-Кассеми и Тури Мунте , а Басар исполнял обязанности главного директора. [14] Выпуск 2016 года ознаменовал десятую годовщину Глобального арт-форума. Он назывался «Будущее было» (14 января и 16–18 марта 2016 г.), режиссерами выступили Амаль Халаф и Узма З. Ризви, а комиссаром был Басар. Основное внимание было уделено тому, как видения будущего были сформулированы в прошлое. [15] Среди гостей были Хито Штайерл , Эли Аяче, Элис Горман , Эдриенн Мари Браун, Нура Аль Номан, Лорен Бьюкс и София Аль Мария . «Поменяться местами» — так назывался вариант Глобального художественного форума 2017 года, соруководителями которого выступили Антония Карвер и Оскар Гвардиола-Ривера, а Басар снова стал комиссаром. [16]
- Прием
Интеллектуальные амбиции и игровой формат Глобального арт-форума были положительно восприняты как публикой, так и критиками. В 2012 году Тод Водика написал в газете The National : «Тот факт, что GAF проходил на острове, казался каким-то важным и иллюстрировал часто повторяемое - и явно верное - утверждение о том, что он действовал как мозг Art Dubai». [17] А затем, в 2013 году, Эйнар Энгстрем написал в журнале Leap : «Среди приглашенных гостей «художник» почти не присутствовал. Его в основном заменяли те, кто находится за пределами сознания арт-индустрии: политолог, переводчик, писатель, археолог и так далее — те, кто оказывает такое же или даже большее влияние на мир и его художников, чем куратор и критик, стоящие на пьедестале». [18] В превью к выпуску 2016 года Рэйчел Спенс в Financial Times заявила: «Форум стал признанным центром идей, которые помогли стимулировать развитие сцены современного искусства в Персидском заливе». [19]
Формат
[ редактировать ]С 2006 года Басар участвует в общественной программе Школы АА в Лондоне, привлекая выдающихся деятелей современной культуры. Среди его гостей были Кен Адам , [20] Питер Сэвилл , Момус , Клод Пэрент , Арчиграм , Келлер Истерлинг , Рем Колхас , Элис Роусторн , Джулия Пейтон-Джонс , Беатрис Коломина , Николай Уруссофф , Ян де Кок и Хелла Йонгериус . В 2011 году Басар запустил ежегодный «живой журнал» под названием FORMAT, который рассматривает «формы, которые принимает дискурс». [21] Каждый выпуск имеет культурный или исторический формат (например, «Магия», «Философия», «Лекция», «Библиотека», «Юбилей», «Чат-шоу», «Спам», «Кавер-версия», «Протест», «Реальность», «Эссе», «Трейлер», «Хобсбаум», «Курт Кобейн», «Карьера», «Пара») и приглашает гостей ( такие как The Otolith Group, Сесиль Б. Эванс, Джонатан Аллен, Сэм Джейкоб, Брайан Диллон, Питер Уэббер, Оскар Гвардиола-Ривера, Тамара Барнетт-Херрин ), чтобы предоставить личное представление о том, как знания были «форматированы». [22]
Кураторство
[ редактировать ]Выставки включают в себя:
- «Легкая агитация» (кураторская в рамках Мыслесовета Fondazione Prada (Шумон Басар, Седрик Либерт, Эльвира Дьянгани Осе, Дитер Роэлстрате)) в период с 2015 по 2017 год представляет собой комиссии для конкретных объектов, последовательно организованные в четыре «главы», «возбуждающие ум и тело, чувства и пространство» художников Тобиаса Путриха, Памелы Розенкранц , Лауры Лимы и Гелитина . Например, в выступлении Розенкранца, озаглавленном «Инфекция», было представлено следующее: «Огромная, почти величественная гора песка... ее масштабы давят на историческую архитектуру. Песок пропитан ароматом синтетических кошачьих феромонов, который активирует специфические, биологически определенные притяжение или отталкивание и подсознательно влияют на движение публики». [23] Мероприятие проходит в здании Cisterna в Fondazione Prada Milano.
- Recto Verso (курируемый в рамках интеллектуального совета Fondazione Prada) сосредоточился на «произведениях искусства, которые сознательно выдвигают на первый план скрытый, скрытый или забытый феномен «спины». [24] Мероприятие проходило в здании Stecca Nord в Fondazione Prada Milano.
- Trittico (куратор в рамках интеллектуального совета Fondazione Prada ) в период с 2015 по 2016 год: «стратегия динамического показа, разработанная аналитическим советом. Три тщательно отобранные работы из Collezione Prada выставлены одновременно, периодически меняясь». [25] Мероприятие проходило в здании Cisterna в Fondazione Prada Milano.
- В переводе (совместно с Чарльзом Арсеном-Генри) в 2011/12 году «шоу представляет собой своего рода аудиомикс из вымышленных и реальных мест, написанный международными авторами». [26] Он гастролировал из Лондона в Китакюсю и Стамбул.
- «Мир Мадлон Вризендорп» (совместно со Стефаном Трюби) в 2008/09 году, 40-летняя ретроспектива художницы. Он гастролировал из Лондона в Берлин, Венецию и Базель. [27]
- Can Buildings Curate (совместно с Джошуа Болчовером и Парагом Шармой) в 2005/06 году, на котором представлены работы Марселя Дюшана , Фридриха Кислера , Лины Бо Барди , Нила Рока, Ди Ферриса, Гошки Макуги и других. Он гастролировал из Лондона в Бристоль, Нью-Йорк и Лозанну. [28]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи
- Шумон Басар, Yourheadisthewholeworld , архив опубликованных и неопубликованных произведений с 2011 года.
- Шумон Басар, «Некоторые мысли о пустыне» , журнал Pin-Up (весна-лето 2019)
- Шумон Басар, «История LOL» , электронный журнал Flux (июнь 2017 г.)
- Шумон Басар, «Формат пары: идентичность между любовью и работой» , e-flux Superhumanity (декабрь 2016 г.)
- Шумон Басар, «До и после вкуса» , Бидун (декабрь 2015 г.)
- Шумон Басар, «В конечном итоге нет ничего более фантастического, чем точность: Берлинская башня Джона Хейдука» , электронный журнал № 66 (октябрь 2015 г.)
- Шумон Басар, «Теряя интерес» , Art Papers (январь/февраль 2015 г.)
- Шумон Басар, «Шумон Басар один» , Red Hook Journal (12 марта 2013 г.)
- Шумон Басар, «С днем истечения срока годности» , журнал Tank Magazine (весна 2013 г.)
- Шумон Басар, «Она заводится: Фэнтези, страх и женщины-автоматы» , журнал «Танк » (осень 2012 г.)
- Шумон Басар, «Мягкие читатели предпочитают твердую обложку» , Бидун (2011)
- Шумон Басар, «Путешествия в псевдореальности: от телевидения до Wikileaks, единственный путь - фейк» , журнал Tank Magazine (весна 2011 г.)
- Шумон Басар, «Волшебное королевство» , Бидун (2007)
- Интервью
- Интервью Шумона Басара с Евой Мунц , PIN-UP (октябрь 2019 г.)
- Шумон Басар в интервью Д'Арси Дорану и Хаку (июль 2015 г.)
- Интервью Шумона Басара с Софи Чамас , Brownbook (выпуск 39, лето 2013 г.)
- Интервью Шумона Басара с Томасом Янгом , журнал Leap Magazine (выпуск 16, сентябрь 2012 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Хансом Ульрихом Обристом: Том 2 Шарль АРСЕН-ГЕНРИ, Шумон БАСАР, Карен МАРТА | Архив искусства Азии» . www.aaa.org.hk. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года.
- ^ Интервью Ганса Ульриха Обриста, 6 декабря 2011 г. http://blog.frieze.com/interviewing-the-interviewer-a-conversation-with-hans-ulrich-obrist/
- ^ Басар, Шумон (сентябрь 2007 г.). Города с нуля . ISBN 9781902902609 .
- ^ Обзор в The Daily Star , 10 августа 2007 г. http://www.dailystar.com.lb/Culture/Art/2007/Aug-10/115850-a-fine-line-between-celebrating-and-bashing-dubai. ashx#
- ^ Обзор в Frieze , выпуск 102, октябрь 2006 г. http://www.frieze.com/issue/review/did_someone_say_participate_an_atlas_of_spatial_practice/
- ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2012» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2013» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «BROWNBOOK скоро появится» . Браунбук.me . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2014» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Lecture by Masha Kirasirova https://www.youtube.com/watch?v=F8uXWmtOvqc
- ^ Презентация штата https://www.youtube.com/watch?v=HS86cdMzUkY
- ^ Дискуссия между Джосилин Дахлия, Джастином Стернсом и Шуддхабратой Сенгуптой https://www.youtube.com/watch?v=2CJ3jMvSGUg
- ^ Лекция Майкла Васкеса https://www.youtube.com/watch?v=hPPpoA66284
- ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2015» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2016» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2017» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Дуглас Коупленд в Дубае, на фоне ускоренного развития культуры», 6 апреля 2012 г. http://www.thenational.ae/lifestyle/douglas-coupland-in-dubai-amidst-a-cultural-accelerated
- ^ «Дружеское дело», 23 июля 2013 г. http://leapleapleap.com/2013/07/global-art-forum-a-Friendly-affair/
- ^ «Глобальный художественный форум Art Dubai» . Файнэншл Таймс . 11 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ В разговоре с Кеном Адамом, 13 октября 2009 г. http://www.aaschool.ac.uk/VIDEO/lecture.php?ID=1163
- ^ «Формат — Летняя общественная программа школы АА — Домашняя страница» . Формат.aaschool.ac.uk . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Формат, выпуск 4, 2014 г. http://format.aaschool.ac.uk/
- ^ «ЛЕГКОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ 2/4: ПАМЕЛА РОЗЕНКРАНЦ – Fondazione Prada» .
- ^ «Recto Verso – Фонд Прада» .
- ^ «Триптих – Фонд Прада» .
- ↑ Интервью Беатрис Галилеи с кураторами, Domus журнал , 10 февраля 2011 г. http://www.domusweb.it/en/architecture/2011/02/10/translated-by.html
- ^ Обзор Джеймса Уэсткотта для artreview.com http://4art.com/profiles/blogs/misconceptual-art-the-world-of
- ^ Путеводитель по выставке Storefront for Art and Architecture, Нью-Йорк, 13 сентября - 29 октября 2005 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )