Jump to content

Шумон Басар

Шумон Басар (родился 15 октября 1974 г.) - британский писатель, редактор и куратор.

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Басар родился в Пабне , Бангладеш , в 1974 году. Его мать Дилруба Басар эмигрировала вместе с ним в Соединенное Королевство, чтобы присоединиться к его отцу Абулу Басару, который уже устроился работать медицинским психиатром . Семья жила в нескольких северных городах, пока не поселилась в Блэкпуле в 1985 году. В период с 1993 по 1996 год Басар учился Гонвилл и Кайус в колледже Кембриджского университета. С 1998 по 2000 год он учился в Школе АА в Лондоне. пригласил Басара В 2005 году Эяль Вейцман присоединиться к новой докторской программе на факультете визуальных культур Голдсмитса Лондонского университета . С 2009 года Басар жил в Дубае , Ванкувере, Берлине, Бейруте , Стамбуле , много путешествовал по Ближнему Востоку.

Автор

Книга «Эпоха землетрясений» , написанная в соавторстве с писателем Дугласом Куплендом и куратором Хансом Ульрихом Обристом , была опубликована в 2015 году издательствами Penguin Books в Великобритании, Blue Rider Press в США и Eichborn в Германии.

Часто ли вы любите успех и славу? — книга Басара, написанная в 2012 году и опубликованная дубайской галереей Traffic. Он состоял только из риторических вопросов, по одному на странице, и напоминал классический карманный дневник в кожаном переплете.

Отредактировано

Drone Fiction and Autobiography — два тома, отредактированные Шумоном Басаром и HG Masters и опубликованные Globe Books в 2013 году в рамках Глобального художественного форума в Дубае.

Translated By был отредактирован Чарльзом Арсеном-Генри и Шумоном Басаром, разработан Заком Кайесом и опубликован Bedford Press в 2011 году. Он сопровождал передвижную выставку и содержал текстовые материалы писателей Дугласа Коупленда, Раны Дасгупты , Ху Фана, Жюльена Грака , Джонатана Летема. , Том Маккарти , Гай Маннес Эбботт, София Аль Мария , Хишам Матар , Адания Шибли и Нил Стивенсон . Расширенная англо-турецкая версия была опубликована издательством SALT в Стамбуле в 2012 году под названием Tercüme Eden .

Интервью с Гансом Ульрихом Обристом: Том 2 был отредактирован Шарлем Арсеном-Генри, Шумоном Басаром и Карен Мартой и опубликован Charta в 2010 году. «Это второй том интервью из продолжающегося бесконечного разговора куратора Ганса Ульриха Обриста. Он содержит диалоги с некоторыми из наиболее значительных архитекторов, художников, кинематографистов, историков, музыкантов, философов и писателей двадцатого и двадцать первого веков». [1] "Три редактора решили сделать это в соответствии с днями рождения, чтобы подчеркнуть пять поколений интервьюируемых", - сказал Обрист о системе организации 70 интервью. [2]

«Мир Мадлон Вризендорп» был отредактирован Шумоном Басаром и Стефаном Труби, разработан Касией Кочак и опубликован издательством AA Publications в 2008 году. Он сопровождал первую ретроспективу карьеры лондонской голландской художницы Мадлон Вризендорп и включал эссе и интервью Чарльза Дженкса. , Беатрис Коломина , Дуглас Коупленд, Заха Хадид , Рем Колхас , Чарли Колхас и другие.

« Города с нуля » редактировал Шумон Басар, разработал Касия Корчак/Бой Верикен и опубликовал издательство AA Publications в 2007 году. от нулевых универсальных проектов лучшего мира для всех нас или обреченных, устаревших моделей уже вымерших идеологий?» [3]

«С/без» было совместно отредактировано Шумоном Басаром, Антонией Карвер и Маркусом Миссеном, разработано Яной Аллердинг и опубликовано Бидуном/Мутамаратом в 2007 году. Содержит 30 эссе и статей о ряде городов Ближнего Востока, таких как Дамаск, Тегеран, Каир. В Стамбуле и Мекке Кэлен Уилсон-Голди писала, что «редакторы поставили перед собой задачу не прославлять или критиковать Дубай, а скорее предложить третий путь между неолиберальным и нелевым прочтением этого места». [4]

Кто-то сказал, что участвовал? был отредактирован Шумоном Басаром и Маркусом Миссеном , разработан Абаке и опубликован Revolver и MIT Press в 2006 году. Доминик Эйхлер в журнале Frieze описал его как «своего рода атлас, но отражающий расширенный академический круг и его реакцию». к построенному миру, который радикально меняется в результате конфликтов и глобализации». [5]

В 1999 году Басар вместе с друзьями Домиником Кремерскотеном и Стефани Талбот основала независимый журнал sexymachinery. После ухода Талбота в состав коллектива вошли Патрик Лейси, Дагмар Радмахер, Бенджамин Райхен, Кайса Шталь и Маки Судзуки. С 2001 по 2007 год sexymachinery выпустила ряд инновационных печатных выпусков, избегая тенденции перемещать контент в Интернет, провела ряд мероприятий, которые они считали «живыми выпусками», сотрудничала с такими брендами, как Adidas и Mandarina Duck, а также арт-директором танца. -поп-группа Freeform Five .

Придя в компанию в 2001 году, Басар в настоящее время является главным редактором ежеквартального журнала о моде и культуре Tank Magazine .

Он также является редактором ближневосточного журнала об искусстве и культуре Bidoun .

Он писал журналистские, критические и обзорные статьи для ArtReview , Frieze, Art Monthly , Art Papers , 032c, Contemporary, Blueprint, Icon, Abitare , Domus , AA Files и The Sunday Telegraph .

Глобальный арт-форум

[ редактировать ]
Комиссар и директор по особым поручениям

В 2012 году директор Art Dubai Антония Карвер предложила Basar заново изобрести связанную с ним культурную программу — Глобальный художественный форум, который проводился с 2007 года в форме, заимствованной из Art Basel Talks. Шестой Глобальный арт-форум под руководством Басара назывался «Медиамедиа». [6] и состоялся в Дохе, Катар (18–19 марта 2012 г.) и Дубае (21–24 марта 2012 г.). Он расширил дисциплинарную сферу, включив в нее писателей, историков, режиссеров и журналистов; а также представление издательства Globe Books; долгосрочные исследовательские проекты и кураторские выставки искусства и средств массовой информации. «Среда СМИ» исследовала значение слова «медиа» в контексте искусства, а также роль, которую СМИ сыграли в разворачивании « арабской весны» , которой на тот момент едва исполнился год. За этим последовал Глобальный художественный форум 7 (17–23 марта 2013 г.), организованный по заказу Басара под руководством HGMasters и озаглавленный «Это означает это». [7] Тема языка постоянно беспокоит Басара, который сказал: «Современная реальность часто опережает наши возможности ее описать, потому что мы все еще отстаем в терминологии предыдущей эпохи или момента. Такой раскол приводит к слепота относительно того, что на самом деле происходит с нами, вокруг нас». [8] Глобальный художественный форум 8 (15/16 и 19–21 марта 2014 г.) был организован по заказу Басара под руководством Омара Беррады и Алы Юнис и озаглавлен «Тем временем... История». [9] Он собрал воображаемую хронологию потерянных, забытых и стертых историй. Темы включали советский ориентализм, [10] панкафризм, [11] Ибн Халдуна «Мукадимма» . [12] и траектории Суданского залива. [13] Выпуск 9-го Глобального художественного форума 2015 года под названием «Загрузить обновление?» Режиссерами выступили Султан Суд Аль-Кассеми и Тури Мунте , а Басар исполнял обязанности главного директора. [14] Выпуск 2016 года ознаменовал десятую годовщину Глобального арт-форума. Он назывался «Будущее было» (14 января и 16–18 марта 2016 г.), режиссерами выступили Амаль Халаф и Узма З. Ризви, а комиссаром был Басар. Основное внимание было уделено тому, как видения будущего были сформулированы в прошлое. [15] Среди гостей были Хито Штайерл , Эли Аяче, Элис Горман , Эдриенн Мари Браун, Нура Аль Номан, Лорен Бьюкс и София Аль Мария . «Поменяться местами» — так назывался вариант Глобального художественного форума 2017 года, соруководителями которого выступили Антония Карвер и Оскар Гвардиола-Ривера, а Басар снова стал комиссаром. [16]

Прием

Интеллектуальные амбиции и игровой формат Глобального арт-форума были положительно восприняты как публикой, так и критиками. В 2012 году Тод Водика написал в газете The National : «Тот факт, что GAF проходил на острове, казался каким-то важным и иллюстрировал часто повторяемое - и явно верное - утверждение о том, что он действовал как мозг Art Dubai». [17] А затем, в 2013 году, Эйнар Энгстрем написал в журнале Leap : «Среди приглашенных гостей «художник» почти не присутствовал. Его в основном заменяли те, кто находится за пределами сознания арт-индустрии: политолог, переводчик, писатель, археолог и так далее — те, кто оказывает такое же или даже большее влияние на мир и его художников, чем куратор и критик, стоящие на пьедестале». [18] В превью к выпуску 2016 года Рэйчел Спенс в Financial Times заявила: «Форум стал признанным центром идей, которые помогли стимулировать развитие сцены современного искусства в Персидском заливе». [19]

С 2006 года Басар участвует в общественной программе Школы АА в Лондоне, привлекая выдающихся деятелей современной культуры. Среди его гостей были Кен Адам , [20] Питер Сэвилл , Момус , Клод Пэрент , Арчиграм , Келлер Истерлинг , Рем Колхас , Элис Роусторн , Джулия Пейтон-Джонс , Беатрис Коломина , Николай Уруссофф , Ян де Кок и Хелла Йонгериус . В 2011 году Басар запустил ежегодный «живой журнал» под названием FORMAT, который рассматривает «формы, которые принимает дискурс». [21] Каждый выпуск имеет культурный или исторический формат (например, «Магия», «Философия», «Лекция», «Библиотека», «Юбилей», «Чат-шоу», «Спам», «Кавер-версия», «Протест», «Реальность», «Эссе», «Трейлер», «Хобсбаум», «Курт Кобейн», «Карьера», «Пара») и приглашает гостей ( такие как The Otolith Group, Сесиль Б. Эванс, Джонатан Аллен, Сэм Джейкоб, Брайан Диллон, Питер Уэббер, Оскар Гвардиола-Ривера, Тамара Барнетт-Херрин ), чтобы предоставить личное представление о том, как знания были «форматированы». [22]

Кураторство

[ редактировать ]

Выставки включают в себя:

  • «Легкая агитация» (кураторская в рамках Мыслесовета Fondazione Prada (Шумон Басар, Седрик Либерт, Эльвира Дьянгани Осе, Дитер Роэлстрате)) в период с 2015 по 2017 год представляет собой комиссии для конкретных объектов, последовательно организованные в четыре «главы», «возбуждающие ум и тело, чувства и пространство» художников Тобиаса Путриха, Памелы Розенкранц , Лауры Лимы и Гелитина . Например, в выступлении Розенкранца, озаглавленном «Инфекция», было представлено следующее: «Огромная, почти величественная гора песка... ее масштабы давят на историческую архитектуру. Песок пропитан ароматом синтетических кошачьих феромонов, который активирует специфические, биологически определенные притяжение или отталкивание и подсознательно влияют на движение публики». [23] Мероприятие проходит в здании Cisterna в Fondazione Prada Milano.
  • Recto Verso (курируемый в рамках интеллектуального совета Fondazione Prada) сосредоточился на «произведениях искусства, которые сознательно выдвигают на первый план скрытый, скрытый или забытый феномен «спины». [24] Мероприятие проходило в здании Stecca Nord в Fondazione Prada Milano.
  • Trittico (куратор в рамках интеллектуального совета Fondazione Prada ) в период с 2015 по 2016 год: «стратегия динамического показа, разработанная аналитическим советом. Три тщательно отобранные работы из Collezione Prada выставлены одновременно, периодически меняясь». [25] Мероприятие проходило в здании Cisterna в Fondazione Prada Milano.
  • В переводе (совместно с Чарльзом Арсеном-Генри) в 2011/12 году «шоу представляет собой своего рода аудиомикс из вымышленных и реальных мест, написанный международными авторами». [26] Он гастролировал из Лондона в Китакюсю и Стамбул.
  • «Мир Мадлон Вризендорп» (совместно со Стефаном Трюби) в 2008/09 году, 40-летняя ретроспектива художницы. Он гастролировал из Лондона в Берлин, Венецию и Базель. [27]
  • Can Buildings Curate (совместно с Джошуа Болчовером и Парагом Шармой) в 2005/06 году, на котором представлены работы Марселя Дюшана , Фридриха Кислера , Лины Бо Барди , Нила Рока, Ди Ферриса, Гошки Макуги и других. Он гастролировал из Лондона в Бристоль, Нью-Йорк и Лозанну. [28]
[ редактировать ]
Статьи
Интервью

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Интервью с Хансом Ульрихом Обристом: Том 2 Шарль АРСЕН-ГЕНРИ, Шумон БАСАР, Карен МАРТА | Архив искусства Азии» . www.aaa.org.hk. ​Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года.
  2. ^ Интервью Ганса Ульриха Обриста, 6 декабря 2011 г. http://blog.frieze.com/interviewing-the-interviewer-a-conversation-with-hans-ulrich-obrist/
  3. ^ Басар, Шумон (сентябрь 2007 г.). Города с нуля . ISBN  9781902902609 .
  4. ^ Обзор в The Daily Star , 10 августа 2007 г. http://www.dailystar.com.lb/Culture/Art/2007/Aug-10/115850-a-fine-line-between-celebrating-and-bashing-dubai. ashx#
  5. ^ Обзор в Frieze , выпуск 102, октябрь 2006 г. http://www.frieze.com/issue/review/did_someone_say_participate_an_atlas_of_spatial_practice/
  6. ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2012» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
  7. ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2013» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
  8. ^ «BROWNBOOK скоро появится» . Браунбук.me . Проверено 4 мая 2022 г.
  9. ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2014» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
  10. ^ Lecture by Masha Kirasirova https://www.youtube.com/watch?v=F8uXWmtOvqc
  11. ^ Презентация штата https://www.youtube.com/watch?v=HS86cdMzUkY
  12. ^ Дискуссия между Джосилин Дахлия, Джастином Стернсом и Шуддхабратой Сенгуптой https://www.youtube.com/watch?v=2CJ3jMvSGUg
  13. ^ Лекция Майкла Васкеса https://www.youtube.com/watch?v=hPPpoA66284
  14. ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2015» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
  15. ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2016» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
  16. ^ Арт Дубай. «ГЛОБАЛЬНЫЙ АРТ-ФОРУМ 2017» . Арт Дубай . Проверено 4 мая 2022 г.
  17. ^ «Дуглас Коупленд в Дубае, на фоне ускоренного развития культуры», 6 апреля 2012 г. http://www.thenational.ae/lifestyle/douglas-coupland-in-dubai-amidst-a-cultural-accelerated
  18. ^ «Дружеское дело», 23 июля 2013 г. http://leapleapleap.com/2013/07/global-art-forum-a-Friendly-affair/
  19. ^ «Глобальный художественный форум Art Dubai» . Файнэншл Таймс . 11 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
  20. ^ В разговоре с Кеном Адамом, 13 октября 2009 г. http://www.aaschool.ac.uk/VIDEO/lecture.php?ID=1163
  21. ^ «Формат — Летняя общественная программа школы АА — Домашняя страница» . Формат.aaschool.ac.uk . Проверено 4 мая 2022 г.
  22. ^ Формат, выпуск 4, 2014 г. http://format.aaschool.ac.uk/
  23. ^ «ЛЕГКОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ 2/4: ПАМЕЛА РОЗЕНКРАНЦ – Fondazione Prada» .
  24. ^ «Recto Verso – Фонд Прада» .
  25. ^ «Триптих – Фонд Прада» .
  26. Интервью Беатрис Галилеи с кураторами, Domus журнал , 10 февраля 2011 г. http://www.domusweb.it/en/architecture/2011/02/10/translated-by.html
  27. ^ Обзор Джеймса Уэсткотта для artreview.com http://4art.com/profiles/blogs/misconceptual-art-the-world-of
  28. ^ Путеводитель по выставке Storefront for Art and Architecture, Нью-Йорк, 13 сентября - 29 октября 2005 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66a954725f1117fa24c47d7e5248a932__1692434280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/32/66a954725f1117fa24c47d7e5248a932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shumon Basar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)