Jump to content

Ала Юнис

Ала Юнис
Рожденный 1974 (49–50 лет)
Национальность Кувейтский
Альма-матер Иорданский университет
Известный Рисование
Веб-сайт алайюнис

Ала Юнис — кувейтский художник-художник, художник и куратор , базирующийся в Аммане, Иордания. Юнис инициирует путешествия по архивам и повествованиям и переосмысливает коллективный опыт, который превратился в личный. Посредством исследований она собирает коллекции объектов, изображений, информации, повествований и заметок о том, почему и как люди рассказывают свои истории. Ее практика основана на найденном материале и на создании материалов, когда их невозможно найти или когда они не существуют.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Юнис родилась в Кувейте в 1974 году в кувейтской семье палестинского происхождения. В 1984 году она переехала в Амман по специальности архитектор. . В 1997 году она окончила Иорданский университет Она имеет степень магистра исследований в области визуальных культур Голдсмитского университета Лондона .

Юнис создавал арт-инсталляции, видеоработы, публикации, временные коллективы, издательские проекты и курировал выставки. Ее кураторские проекты включают первый национальный павильон Кувейта на Венецианской биеннале в 2013 году, кочевую коллекцию Музея искусственного ответа на отсутствие и «Индекс напряженной и непреднамеренной любви к земле» в Новом музее в контексте «Здесь и в других местах». выставка организована в 2014 году. Ее работы были показаны в Институте арабского мира (2013), 9-я биеннале в Кванджу. (2012), Музей современного арабского искусства в Дохе (2012), Триеннале Нового музея (2012), 12-я Стамбульская биеннале (2011), Home Works '5 в Бейруте (2010), Иерусалимская выставка (2009), PhotoCairo 4 (2008) и другие места.

Среди ее издательских проектов - «Иглы для ракет» (2009 г.), «Оловянные солдатики» (2012 г.) и некоммерческая издательская инициатива «Кайфа-та», серия экономичных монографий на арабском языке о том, как это сделать, созданная совместно с художницей Маха. Маамун . [ 1 ] Она является лауреатом стипендии творческих искусств Белладжио. [ 2 ] а также художественные призы 17-го Молодежного салона Каира (2005 г.) и Ассоциации художников Иордании (2005 г.). Юнис был соруководителем Всемирного художественного форума 8 (2014 г.) и выступал на конференциях и симпозиумах, включая Венецианскую повестку дня (2013 г.), Расширенный форум Берлинале (2013–2015 гг.), Sweet Sixties в Бейруте (2013 г.), Глобальный художественный форум 7 в Дохе. (2013) и ThinkFilm в Берлине (2012). Юнис работал художественным руководителем (2009–10), исполняющим обязанности директора (2008–09) и помощником директора (2006–08) Дарат аль-Фунун - Фонда Халида Шомана в Аммане. Она также курировала кинопрограммы трех выпусков фестиваля «Арабские короткометражки – независимый арабский кино» (2009–2011), организованного Институтом Гете в Каире, и входит в консультативный совет Расширенного форума Берлинале.

Кураторские проекты

[ редактировать ]

В 2013 году для первого национального павильона Кувейта на 55-й Венецианской биеннале Ала Юнис курировала «Национальные произведения». Выставка разобрала символы величия в паузу/после славных времен, пытаясь по-новому интерпретировать проект модернизации Кувейта, в то время как публикация выставки исследовала эмоциональный и теоретический контекст работ в то время, когда национальная идентичность не подвергалась сомнению и когда модернистские проекты , культурные или договорные, были национальными произведениями. [ 3 ] «Самый тихий хит лета среди павильонов этой части мира — павильон Кувейта, ловко курируемый Алой Юнис. Здесь представлена ​​любопытная инсталляция, погружающая в душераздирающую историю статуй Сами Мохаммеда , а также задумчивая, до боли одинокая серия фотографий, установленных на световых коробах художника Тарека аль-Гуссейна . Чуткие раскопки Юнисом работ Мухаммеда позволяют проявить некоторую самокритичность в отношении национализма и современности изнутри самого павильона. «K-Files» Гуссейна представляют собой цельное и великолепное продолжение его серии постановочных автопортретов, работающих в режиме, который он называет перформансной фотографией». [ 4 ]

Это шоу последовало за курируемым ею «Музеем искусственного реагирования на отсутствие (MoMRtA)». [ 5 ] Премьера которого состоялась в Музее современного искусства в Кувейте и Музее современного искусства в 2012 году. Музей, инициированный и созданный MinRASY Projects, представляет собой кочующую коллекцию заказанных объектов, которые реагируют на отсутствие палестинцев и их историю в Кувейте, каждый объект которых невозможность или преувеличение. Премьера выставки состоялась в Музее современного искусства Кувейта в мае 2012 года. [ 6 ]

Среди других ее кураторских проектов:

  • Выставка «Индекс напряженной и непреднамеренной любви к земле» в рамках выставки «Здесь и в другом месте» в Новом музее в Нью-Йорке, 2014 г.
  • «Эта земля сначала говорит с тобой знаками», выставка архивных материалов и некоторых фильмов из коллекции Симатек, Каира и Берлина, 2015 г.
  • «Я когда-либо был ближе к научному эксперименту», в проектном пространстве Mathaf: Арабский музей современного искусства , Доха, 2014 г. [ 7 ]
  • «Прикрывая спину», фотовыставка, организованная совместно с Маха Маамун , Центр искусств Гезира, Каир, 2013 г. [ 8 ]
  • «Толпа позади нас», представленная на трех площадках в рамках фестиваля изображений в Аммане, 2012 г.
  • «Мгновенное обучение на мега-событиях» в арт-пространстве Макан, Амман, 2011 г.
  • «Особые меры и радиопрограммы» в La Galeriem Noisy-Le-Sec, Париж, 2011 г. [ 9 ]
  • «Неуместно», совместно с Касией Редзиш для Tate Modern и совместного проекта Darat al Funun, представленного в обоих учреждениях в 2011 году. [ 10 ]

Арт-проекты

[ редактировать ]

Ее проекты начинаются с найденных предметов и изображений, которые поначалу могут показаться странными или интригующими, например, «Нефертити» (2008) — это инсталляция из видео и вышедших из строя швейных машин (Нефертити), которые производились и продавались в Египте после революции 1952 года и были среди план страны по национализации промышленного производства и созданию продуктивных символов египетского суверенитета. [ 11 ] Производство Нефертити было прекращено в 1980-х годах из-за различных недостатков конструкции. [ 12 ] «Для Юнис его производство было «феминистским проектом», который, хотя и ограничивал женщин домашним пространством, также «был направлен на расширение прав и возможностей египетских домохозяек, поскольку давал им возможность зарабатывать деньги, пока их мужья сражались». Как только старая, элегантная и пышная Нефертити была снята с производства, рынок был наводнен эстетически худшими западными машинами. Нефертити стала предметом ностальгии, и это видео исследует привязанность людей к своему старому шитью. машины». [ 12 ]

Найденные ею предметы становятся частью паутины историй, в которых личное неотделимо от коллективного, как в публикационной версии «Оловянных солдатиков» (2010–2012), состоящей из текстовых и графических портретов современных (не)формальных людей Среднего Востока. Восточные солдаты, а также виртуальные и альтернативные пространства, в которых они практикуют свою версию милитаризма. «Оловянные солдатики» — это также инсталляция из 12 265 металлических фигурок, изображающих девять армий Ближнего Востока. Проект был создан и показан на HomeWorks 5 в Бейруте (2010 г.) и на Стамбульской биеннале (2011 г.). [ 13 ] Версия издания также была выставлена ​​​​в качестве выставки на Триеннале Нового музея. [ 14 ] и на биеннале в Кванджу, оба состоялись в 2012 году.

«ОАР» (2014 г.) представляет собой серию рисунков и найденных предметов, в которой изучаются истории и механизмы, создавшие историческую фигуру Гамаля Абдель Насера ​​во времена Объединенной Арабской Республики (1958–1971). Проект начинается с фотографии, на которой Нассер смотрит на восторженную и гордую арабскую толпу во время подписания соглашения о суверенном союзе между Египтом и Сирией в 1958 году. [ 15 ]

Орайб Тукан и Ала Юнис совместно изучают кадры фильма, выброшенные бывшим Обществом советской дружбы в Аммане. Они оба «разработали своеобразную археологию исследований, которая рассматривает раннее палестинское кинопроизводство, технократическую советскую дружбу, киноклубы и русскоязычные фильмы в Аммане». [ 16 ] Их трехминутный фильм об этом исследовании под названием «От невозможности, чтобы одна страница была похожа на другую», был показан на Канале 4 (Великобритания) на Нью-Йоркском кинофестивале в 2014 году.

Ее проект «План Большого Багдада» был выбран для «Всего мира в будущем», курируемого Оквуи Энвезором, на 56-й Международной художественной выставке – Венецианской биеннале и выставке в Арсенале в 2015 году. Выполнен в двух- и трехмерной печати». План Большого Багдада» прослеживает истории и связи вокруг гимназии Саддама Хусейна в Багдаде , спроектированной Ле Корбюзье . Проект , активированный серией 35-миллиметровых слайдов, снятых архитектором Рифатом Чадирджи в 1982 году, воспроизводит документы, касающиеся памятников, архитекторов, правительств, а также сдвигов и противоречий между идеалами и идеологиями. [ 17 ] Название проекта заимствовано из предложения Фрэнка Ллойда Райта о строительстве культурного центра и оперного театра в Багдаде. Его « План Большого Багдада » стал результатом его визита в Багдад в 1957 году, но он так и не был построен.

Юнис получил 2-ю премию на 17-м Молодежном салоне «Живопись для неегиптян» в Каире (2005); и 3-я премия на Ежегодной выставке Иорданской ассоциации художников в Аммане (2005). В 2012 году Кристин Томе включила ее в число «Великих людей будущего 2012» по версии журнала ArtReview. [ 18 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]

2015: -Все будущее мира, 56-я Международная художественная выставка – Венецианская биеннале, куратор Оквуи Энвезор, Венеция. [ 19 ]

2014: – Нью-Йоркский кинофестиваль, Нью-Йорк – Здесь и в других местах, выставка, куратор Массимилиано Джони и его команда, Новый музей, Нью-Йорк. Участие приняло форму кураторской выставки на 5-м этаже под названием «Индекс напряженной и непреднамеренной любви к земле». [ 20 ] – Множество, Сеск Помпея, Сан-Паулу – Чай с Нефертити, Государственный музей египетского искусства, Мюнхен – UAR, персональная выставка в Gypsum Gallery, Каир. – Точка встречи 7, Десять тысяч козней и сто тысяч уловок, Каир , Гонконг, Бейрут , Антверпен и Загреб.

2013: – Чай с Нефертити, IVAM Instituto Valenciano de Arte Moderno, Валенсия; Институт арабского мира, Париж; Матхаф: Арабский музей современного искусства, Доха – 59-й Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, Лихтбургский кинопаласт, Оберхаузен

2012: – КРУГЛЫЙ СТОЛ, 9-я биеннале в Кванджу, куратор Нэнси Ададжания – «Неуправляемые», выставка, куратор Ынджи Джу, Триеннале Нового музея, Нью-Йорк. – «Собрание», кураторы Мария-Талия Каррас и Ольга Хацидаки, Афины. – Лондонский палестинский кинофестиваль, Лондон

2011: – Без названия (12-я Стамбульская биеннале), кураторы Адриано Педроса и Йенс Хоффман, Стамбул

2010: – Home Works 5', форум и выставка, куратор Кристин Томе, Бейрутский центр искусств, Бейрут – Персональная выставка в Delfina Foundation , Лондон.

2009: Персональная выставка в Дарат аль-Фунун, Амман.

2008: – PhotoCairo 4: The Long Shortcut, кураторы Алея Хамза и Эдит Мольнар, Венгерский культурный центр, Каир – Третья Международная биеннале книги художника 2008, Александринская библиотека.

Публикации

[ редактировать ]

Ала Юнис опубликовала книгу «Иглы к ракетам». [ 21 ] с Мотазом Атталлой в 2009 году. В публикации собраны личные ответы на вопросы, возникающие вокруг места потребительских товаров в жизни людей и общества в Египте. Ответы людей иллюстрируют, как объекты становятся знаковыми и обретают характер, а также рассказывают о некоторых мифах, которые их окружают. Издание названо в честь знаменитого лозунга Гамаля Абдель Насера ​​о промышленных перспективах.

  1. ^ «Кайфа та, как это сделать? » kayfa-ta.com . Проверено 7 января 2021 г.
  2. Bellagio Creative Arts Fellows, « Архивировано 23 января 2015 года в Wayback Machine , проверено 28 марта 2015 года.
  3. Веб-сайт «Павильон Кувейта на Венецианской биеннале, 2013». Архивировано 20 июня 2017 года в Wayback Machine , проверено 20 марта 2015 года.
  4. ^ Принимая Венецию для мира, Кэлен Уилсон-Голди, The Daily Star, 11 июня 2013 г., стр. 16 в печатной версии [1]
  5. ^ «МОМРТА» . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 11 июня 2020 г.
  6. ^ Музей искусственного ответа на отсутствие, веб-обзор Изабеллы Эллах Хьюз для ArtAsiaPacific, июнь 2012 г. [2]
  7. ^ http://www.mathaf.org.qa/en/exhibitions-list/222-ghadah . Архивировано 5 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Прикрытие спины в Центре искусств Гезира, Каир, Дженифер Эванс для Ибрааза, опубликовано 27 июня 2013 г. [3]
  9. ^ Помимо измерений и радиопрограмм в La Galerie.
  10. ^ Пространство проекта: неуместно, Тейт Модерн «Пространство проекта: неуместно»
  11. ^ Ала Юнис – Нефертити «Выставка: Ала Юнис – Нефертити»
  12. ^ Jump up to: а б Амирсадеги, Хосейн; Шабут, Нада М; Микдади, Салва (1 января 2009 г.). Новое видение: современное арабское искусство в 21 веке . Лондон: Издательство TransGlobe. ISBN  9780956794222 . OCLC   819938421 .
  13. ^ Стамбульская биеннале охватывает Ближний Восток, Hurriyet Daily News, Стамбул, 2011 г. [4]
  14. Тихое неповиновение , Холланд Коттер, New York Times, 16 февраля 2012 г.
  15. ^ Прослеживая прошлое: выставка исследует изображения Насера ​​Сары Элькамель, Ahram Online, опубликовано 22 мая 2014 г. [5]
  16. ^ Из невозможности сделать одну страницу похожей на другую.
  17. ^ «Шесть грантополучателей AFAC на Венецианской биеннале - 28 апреля 2015 г.» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  18. Future Great 2012, выбрано Кристиной Томе.
  19. ^ La Biennale - Artists "La Biennale - Artists". Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Журнал Nafas Art Magazine «Индекс напряженной и непреднамеренной любви к земле, Ала Юнис»
  21. ^ «Иглы к ракетам» . www.alayounis.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a993899a3a7d6b796261feb03dcf6649__1719277980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/49/a993899a3a7d6b796261feb03dcf6649.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ala Younis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)