Ала Юнис
Ала Юнис | |
---|---|
Рожденный | 1974 (49–50 лет) |
Национальность | Кувейтский |
Альма-матер | Иорданский университет |
Известный | Рисование |
Веб-сайт | алайюнис |
Ала Юнис — кувейтский художник-художник, художник и куратор , базирующийся в Аммане, Иордания. Юнис инициирует путешествия по архивам и повествованиям и переосмысливает коллективный опыт, который превратился в личный. Посредством исследований она собирает коллекции объектов, изображений, информации, повествований и заметок о том, почему и как люди рассказывают свои истории. Ее практика основана на найденном материале и на создании материалов, когда их невозможно найти или когда они не существуют.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Юнис родилась в Кувейте в 1974 году в кувейтской семье палестинского происхождения. В 1984 году она переехала в Амман по специальности архитектор. . В 1997 году она окончила Иорданский университет Она имеет степень магистра исследований в области визуальных культур Голдсмитского университета Лондона .
Карьера
[ редактировать ]Юнис создавал арт-инсталляции, видеоработы, публикации, временные коллективы, издательские проекты и курировал выставки. Ее кураторские проекты включают первый национальный павильон Кувейта на Венецианской биеннале в 2013 году, кочевую коллекцию Музея искусственного ответа на отсутствие и «Индекс напряженной и непреднамеренной любви к земле» в Новом музее в контексте «Здесь и в других местах». выставка организована в 2014 году. Ее работы были показаны в Институте арабского мира (2013), 9-я биеннале в Кванджу. (2012), Музей современного арабского искусства в Дохе (2012), Триеннале Нового музея (2012), 12-я Стамбульская биеннале (2011), Home Works '5 в Бейруте (2010), Иерусалимская выставка (2009), PhotoCairo 4 (2008) и другие места.
Среди ее издательских проектов - «Иглы для ракет» (2009 г.), «Оловянные солдатики» (2012 г.) и некоммерческая издательская инициатива «Кайфа-та», серия экономичных монографий на арабском языке о том, как это сделать, созданная совместно с художницей Маха. Маамун . [ 1 ] Она является лауреатом стипендии творческих искусств Белладжио. [ 2 ] а также художественные призы 17-го Молодежного салона Каира (2005 г.) и Ассоциации художников Иордании (2005 г.). Юнис был соруководителем Всемирного художественного форума 8 (2014 г.) и выступал на конференциях и симпозиумах, включая Венецианскую повестку дня (2013 г.), Расширенный форум Берлинале (2013–2015 гг.), Sweet Sixties в Бейруте (2013 г.), Глобальный художественный форум 7 в Дохе. (2013) и ThinkFilm в Берлине (2012). Юнис работал художественным руководителем (2009–10), исполняющим обязанности директора (2008–09) и помощником директора (2006–08) Дарат аль-Фунун - Фонда Халида Шомана в Аммане. Она также курировала кинопрограммы трех выпусков фестиваля «Арабские короткометражки – независимый арабский кино» (2009–2011), организованного Институтом Гете в Каире, и входит в консультативный совет Расширенного форума Берлинале.
Кураторские проекты
[ редактировать ]В 2013 году для первого национального павильона Кувейта на 55-й Венецианской биеннале Ала Юнис курировала «Национальные произведения». Выставка разобрала символы величия в паузу/после славных времен, пытаясь по-новому интерпретировать проект модернизации Кувейта, в то время как публикация выставки исследовала эмоциональный и теоретический контекст работ в то время, когда национальная идентичность не подвергалась сомнению и когда модернистские проекты , культурные или договорные, были национальными произведениями. [ 3 ] «Самый тихий хит лета среди павильонов этой части мира — павильон Кувейта, ловко курируемый Алой Юнис. Здесь представлена любопытная инсталляция, погружающая в душераздирающую историю статуй Сами Мохаммеда , а также задумчивая, до боли одинокая серия фотографий, установленных на световых коробах художника Тарека аль-Гуссейна . Чуткие раскопки Юнисом работ Мухаммеда позволяют проявить некоторую самокритичность в отношении национализма и современности изнутри самого павильона. «K-Files» Гуссейна представляют собой цельное и великолепное продолжение его серии постановочных автопортретов, работающих в режиме, который он называет перформансной фотографией». [ 4 ]
Это шоу последовало за курируемым ею «Музеем искусственного реагирования на отсутствие (MoMRtA)». [ 5 ] Премьера которого состоялась в Музее современного искусства в Кувейте и Музее современного искусства в 2012 году. Музей, инициированный и созданный MinRASY Projects, представляет собой кочующую коллекцию заказанных объектов, которые реагируют на отсутствие палестинцев и их историю в Кувейте, каждый объект которых невозможность или преувеличение. Премьера выставки состоялась в Музее современного искусства Кувейта в мае 2012 года. [ 6 ]
Среди других ее кураторских проектов:
- Выставка «Индекс напряженной и непреднамеренной любви к земле» в рамках выставки «Здесь и в другом месте» в Новом музее в Нью-Йорке, 2014 г.
- «Эта земля сначала говорит с тобой знаками», выставка архивных материалов и некоторых фильмов из коллекции Симатек, Каира и Берлина, 2015 г.
- «Я когда-либо был ближе к научному эксперименту», в проектном пространстве Mathaf: Арабский музей современного искусства , Доха, 2014 г. [ 7 ]
- «Прикрывая спину», фотовыставка, организованная совместно с Маха Маамун , Центр искусств Гезира, Каир, 2013 г. [ 8 ]
- «Толпа позади нас», представленная на трех площадках в рамках фестиваля изображений в Аммане, 2012 г.
- «Мгновенное обучение на мега-событиях» в арт-пространстве Макан, Амман, 2011 г.
- «Особые меры и радиопрограммы» в La Galeriem Noisy-Le-Sec, Париж, 2011 г. [ 9 ]
- «Неуместно», совместно с Касией Редзиш для Tate Modern и совместного проекта Darat al Funun, представленного в обоих учреждениях в 2011 году. [ 10 ]
Арт-проекты
[ редактировать ]Ее проекты начинаются с найденных предметов и изображений, которые поначалу могут показаться странными или интригующими, например, «Нефертити» (2008) — это инсталляция из видео и вышедших из строя швейных машин (Нефертити), которые производились и продавались в Египте после революции 1952 года и были среди план страны по национализации промышленного производства и созданию продуктивных символов египетского суверенитета. [ 11 ] Производство Нефертити было прекращено в 1980-х годах из-за различных недостатков конструкции. [ 12 ] «Для Юнис его производство было «феминистским проектом», который, хотя и ограничивал женщин домашним пространством, также «был направлен на расширение прав и возможностей египетских домохозяек, поскольку давал им возможность зарабатывать деньги, пока их мужья сражались». Как только старая, элегантная и пышная Нефертити была снята с производства, рынок был наводнен эстетически худшими западными машинами. Нефертити стала предметом ностальгии, и это видео исследует привязанность людей к своему старому шитью. машины». [ 12 ]
Найденные ею предметы становятся частью паутины историй, в которых личное неотделимо от коллективного, как в публикационной версии «Оловянных солдатиков» (2010–2012), состоящей из текстовых и графических портретов современных (не)формальных людей Среднего Востока. Восточные солдаты, а также виртуальные и альтернативные пространства, в которых они практикуют свою версию милитаризма. «Оловянные солдатики» — это также инсталляция из 12 265 металлических фигурок, изображающих девять армий Ближнего Востока. Проект был создан и показан на HomeWorks 5 в Бейруте (2010 г.) и на Стамбульской биеннале (2011 г.). [ 13 ] Версия издания также была выставлена в качестве выставки на Триеннале Нового музея. [ 14 ] и на биеннале в Кванджу, оба состоялись в 2012 году.
«ОАР» (2014 г.) представляет собой серию рисунков и найденных предметов, в которой изучаются истории и механизмы, создавшие историческую фигуру Гамаля Абдель Насера во времена Объединенной Арабской Республики (1958–1971). Проект начинается с фотографии, на которой Нассер смотрит на восторженную и гордую арабскую толпу во время подписания соглашения о суверенном союзе между Египтом и Сирией в 1958 году. [ 15 ]
Орайб Тукан и Ала Юнис совместно изучают кадры фильма, выброшенные бывшим Обществом советской дружбы в Аммане. Они оба «разработали своеобразную археологию исследований, которая рассматривает раннее палестинское кинопроизводство, технократическую советскую дружбу, киноклубы и русскоязычные фильмы в Аммане». [ 16 ] Их трехминутный фильм об этом исследовании под названием «От невозможности, чтобы одна страница была похожа на другую», был показан на Канале 4 (Великобритания) на Нью-Йоркском кинофестивале в 2014 году.
Ее проект «План Большого Багдада» был выбран для «Всего мира в будущем», курируемого Оквуи Энвезором, на 56-й Международной художественной выставке – Венецианской биеннале и выставке в Арсенале в 2015 году. Выполнен в двух- и трехмерной печати». План Большого Багдада» прослеживает истории и связи вокруг гимназии Саддама Хусейна в Багдаде , спроектированной Ле Корбюзье . Проект , активированный серией 35-миллиметровых слайдов, снятых архитектором Рифатом Чадирджи в 1982 году, воспроизводит документы, касающиеся памятников, архитекторов, правительств, а также сдвигов и противоречий между идеалами и идеологиями. [ 17 ] Название проекта заимствовано из предложения Фрэнка Ллойда Райта о строительстве культурного центра и оперного театра в Багдаде. Его « План Большого Багдада » стал результатом его визита в Багдад в 1957 году, но он так и не был построен.
Юнис получил 2-ю премию на 17-м Молодежном салоне «Живопись для неегиптян» в Каире (2005); и 3-я премия на Ежегодной выставке Иорданской ассоциации художников в Аммане (2005). В 2012 году Кристин Томе включила ее в число «Великих людей будущего 2012» по версии журнала ArtReview. [ 18 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]2015: -Все будущее мира, 56-я Международная художественная выставка – Венецианская биеннале, куратор Оквуи Энвезор, Венеция. [ 19 ]
2014: – Нью-Йоркский кинофестиваль, Нью-Йорк – Здесь и в других местах, выставка, куратор Массимилиано Джони и его команда, Новый музей, Нью-Йорк. Участие приняло форму кураторской выставки на 5-м этаже под названием «Индекс напряженной и непреднамеренной любви к земле». [ 20 ] – Множество, Сеск Помпея, Сан-Паулу – Чай с Нефертити, Государственный музей египетского искусства, Мюнхен – UAR, персональная выставка в Gypsum Gallery, Каир. – Точка встречи 7, Десять тысяч козней и сто тысяч уловок, Каир , Гонконг, Бейрут , Антверпен и Загреб.
2013: – Чай с Нефертити, IVAM Instituto Valenciano de Arte Moderno, Валенсия; Институт арабского мира, Париж; Матхаф: Арабский музей современного искусства, Доха – 59-й Международный фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене, Лихтбургский кинопаласт, Оберхаузен
2012: – КРУГЛЫЙ СТОЛ, 9-я биеннале в Кванджу, куратор Нэнси Ададжания – «Неуправляемые», выставка, куратор Ынджи Джу, Триеннале Нового музея, Нью-Йорк. – «Собрание», кураторы Мария-Талия Каррас и Ольга Хацидаки, Афины. – Лондонский палестинский кинофестиваль, Лондон
2011: – Без названия (12-я Стамбульская биеннале), кураторы Адриано Педроса и Йенс Хоффман, Стамбул
2010: – Home Works 5', форум и выставка, куратор Кристин Томе, Бейрутский центр искусств, Бейрут – Персональная выставка в Delfina Foundation , Лондон.
2009: Персональная выставка в Дарат аль-Фунун, Амман.
2008: – PhotoCairo 4: The Long Shortcut, кураторы Алея Хамза и Эдит Мольнар, Венгерский культурный центр, Каир – Третья Международная биеннале книги художника 2008, Александринская библиотека.
Публикации
[ редактировать ]Ала Юнис опубликовала книгу «Иглы к ракетам». [ 21 ] с Мотазом Атталлой в 2009 году. В публикации собраны личные ответы на вопросы, возникающие вокруг места потребительских товаров в жизни людей и общества в Египте. Ответы людей иллюстрируют, как объекты становятся знаковыми и обретают характер, а также рассказывают о некоторых мифах, которые их окружают. Издание названо в честь знаменитого лозунга Гамаля Абдель Насера о промышленных перспективах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кайфа та, как это сделать? » kayfa-ta.com . Проверено 7 января 2021 г.
- ↑ Bellagio Creative Arts Fellows, « Архивировано 23 января 2015 года в Wayback Machine , проверено 28 марта 2015 года.
- ↑ Веб-сайт «Павильон Кувейта на Венецианской биеннале, 2013». Архивировано 20 июня 2017 года в Wayback Machine , проверено 20 марта 2015 года.
- ^ Принимая Венецию для мира, Кэлен Уилсон-Голди, The Daily Star, 11 июня 2013 г., стр. 16 в печатной версии [1]
- ^ «МОМРТА» . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Музей искусственного ответа на отсутствие, веб-обзор Изабеллы Эллах Хьюз для ArtAsiaPacific, июнь 2012 г. [2]
- ^ http://www.mathaf.org.qa/en/exhibitions-list/222-ghadah . Архивировано 5 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Прикрытие спины в Центре искусств Гезира, Каир, Дженифер Эванс для Ибрааза, опубликовано 27 июня 2013 г. [3]
- ^ Помимо измерений и радиопрограмм в La Galerie.
- ^ Пространство проекта: неуместно, Тейт Модерн «Пространство проекта: неуместно»
- ^ Ала Юнис – Нефертити «Выставка: Ала Юнис – Нефертити»
- ^ Jump up to: а б Амирсадеги, Хосейн; Шабут, Нада М; Микдади, Салва (1 января 2009 г.). Новое видение: современное арабское искусство в 21 веке . Лондон: Издательство TransGlobe. ISBN 9780956794222 . OCLC 819938421 .
- ^ Стамбульская биеннале охватывает Ближний Восток, Hurriyet Daily News, Стамбул, 2011 г. [4]
- ↑ Тихое неповиновение , Холланд Коттер, New York Times, 16 февраля 2012 г.
- ^ Прослеживая прошлое: выставка исследует изображения Насера Сары Элькамель, Ahram Online, опубликовано 22 мая 2014 г. [5]
- ^ Из невозможности сделать одну страницу похожей на другую.
- ^ «Шесть грантополучателей AFAC на Венецианской биеннале - 28 апреля 2015 г.» . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ↑ Future Great 2012, выбрано Кристиной Томе.
- ^ La Biennale - Artists "La Biennale - Artists". Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Журнал Nafas Art Magazine «Индекс напряженной и непреднамеренной любви к земле, Ала Юнис»
- ^ «Иглы к ракетам» . www.alayounis.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 30 апреля 2016 г.