Jump to content

Рифат Чадирджи

Рифат Чадирджи
Рожденный ( 1926-12-06 ) 6 декабря 1926 г.
Умер 10 апреля 2020 г. (10 апреля 2020 г.) (93 года)
Лондон, Англия
Занятие Архитектор
Супруг Балкес Шарара
Родитель Камил Чадирджи (отец)
Родственники Насир аль-Чадерчи (брат), Хаят Шарара (невестка)
Награды Премия Ага Хана в области архитектуры Премия Тамаюза за заслуги перед жизнью
Веб-сайт рифатчадиры

Рифат Чадирджи ( арабский : رفعة الجادرجي Рифаа аль-Джадарджи , также романизированный Рифаат Аль-Чадерчи ; 6 декабря 1926 - 10 апреля 2020) был иракским туркменом. [1] архитектор. Его часто называют отцом современной иракской архитектуры, поскольку он спроектировал более 100 зданий по всей стране. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чадирджи родился в Багдаде в 1926 году во влиятельной семье. [3] Его отец, Камил Чадирджи , сыграл центральную роль в политической жизни Ирака, будучи основателем в 1946 году, а затем президентом Национальной демократической партии . [4]

Чадирджи получил образование архитектора. [5] В 1952 году, после завершения аспирантуры, он вернулся в Багдад и начал работать над тем, что он называл своими «архитектурными экспериментами». [6] Архитектура Рифата Чадирджи вдохновлена ​​особенностями региональной иракской архитектуры и присущим ей проверенным временем интеллектом, но в то же время он хотел примирить традиции с современными социальными потребностями. [7] В интервью Чадирджи объяснил свою философию:

С самого начала своей практики я считал необходимым, чтобы рано или поздно Ирак создал для себя архитектуру регионального характера, но в то же время современную, являющуюся частью нынешнего международного авангардного стиля. [8]

В контексте архитектуры Чадирджи назвал этот подход международным регионализмом . [9] Подход Чадирджи полностью соответствовал целям группы «Современный Багдад», основанной в 1951 году, одним из первых членов которой он был. Эта художественная группа стремилась объединить древнее иракское наследие с современным искусством и архитектурой, чтобы развить иракскую эстетику, которая была не только уникальной для Ирака, но и повлияла на развитие панарабского визуального языка.

Ранние работы Чадирджи были прочно основаны на дискурсе, который вели члены Багдадской группы современного искусства . [10] в том числе скульпторы Джавад Салим и Мохаммед Гани Хикмат , а также художник-интеллектуал Шакир Хасан Аль Саид . Его проекты основывались на абстрагировании концепций и элементов традиционных зданий и их реконструкции в современных формах. [11] Однако критики Чадирджи отметили, что, хотя Чадирджи сочувствовал целям группы, в душе он, по сути, был модернистом. [12]

Рифат Чадирджи (слева) с Балкисом Шарарой и Мохамедом Макией , 1960-е годы.

Ранние работы Чадирджи представляли собой в первую очередь реконструкцию старых зданий и жилых домов. Первый проект дома Чадирджи был разработан для Бахера Фаика, бывшего государственного деятеля и посла Ирака в 50-х годах. В 1959 году ему было поручено построить крупный общественный памятник — Памятник Неизвестному солдату , который позже был разрушен баасистским правительством Саддама Хусейна и заменен статуей самого Хусейна. Памятник Чадирджи, расположенный в центре площади Фердос в Багдаде, отсылает к иракской традиции. Памятник напоминает параболическую арку Сасанидов дворца в Ктесифоне . Описанный как простая, символическая, модернистская структура, [13] Эскизы концепции дизайна, найденные в Институте изящных искусств в Багдаде, раскрывают источник вдохновения для дизайна, на котором изображена мать, наклонившаяся, чтобы поднять своего замученного ребенка. [14]

Чадирджи продолжал использовать древние иракские мотивы в своих проектах зданий. [15] Его работы, такие как Резиденция Хусейна Джамиля (1953 г.), Табачный склад (1965 г.), Резиденция Рафика (1965 г.) и Центральное почтовое отделение (1975 г.), основаны на иракской практике контроля температуры - естественная вентиляция, дворы, сетчатые стены. и отраженный свет. Он также использовал архитектурный язык арок и монолитных опор, которые напоминают посетителям о древней истории архитектуры Ирака. Хотя в его проектах часто использовались народные элементы, он часто абстрагировал их и включал в новые формы. Временами он опирался на традиционный экстерьер, но проектировал европейские интерьеры. [16]

В 1978 году Чадирджи был приговорен к пожизненному заключению по необоснованным обвинениям во время президентства Ахмеда Хасана аль-Бакра . [17] Однако, отсидев 20 месяцев в тюрьме Абу-Грейб , [3] он был освобожден, когда к власти пришел Саддам Хусейн. Хусейн хотел, чтобы лучший архитектор Ирака руководил подготовкой к международной конференции, которая состоится в Багдаде в 1983 году, и помогал с общими планами по обновлению Багдада. Чадирджи предложили выбор: принять комиссию или остаться в тюрьме. [18] Он стал архитектурным консультантом Хусейна по городскому планированию Багдада на период 1982–1983 годов. [19] Находясь в тюрьме, он написал книгу об архитектуре « Аль-Ухайдир и Хрустальный дворец», используя материалы, которые его жена переправила контрабандой в Абу-Грейб. [20] Книгу называют «основополагающей работой» на тему архитектуры Ирака. [21]

В 1980-х годах Чадирджи стал советником мэра, и на этой должности он курировал все проекты реконструкции Багдада. [22] Он покинул Ирак в 1983 году, чтобы занять академическую должность в Гарвардском университете . Несколько лет спустя, вернувшись в Багдад, он был опечален ухудшением состояния города. Он и его жена решили навсегда покинуть Ирак и поселились в Лондоне, где он продолжал жить. [3]

Вместе со своим отцом Чадирджи фотографировал большую часть Багдада, а также большую часть Ирака и Сирии. Они опасались, что региональная архитектура и памятники будут потеряны из-за нового развития, связанного с нефтяным бумом. [22] В 1995 году он опубликовал книгу драгоценных фотографий своего отца. [23] Положение его отца как политика давало ему доступ ко многим людям и местам, которые могли быть трудными для других фотографов.

В интервью Рикардо Караму Чадирджи рассказал о своем атеизме; после изучения философии со своей женой Балкис Шарара он пришел к пониманию того, что религии возникли из магии. Он также сказал, что уважает все религии, и попросил после его смерти не возносить за него молитвы и кремировать его тело. [24]

Хотя Чадирджи спроектировал множество жилых домов, наиболее известен он своими общественными работами, включая здания и памятники. Его памятник Неизвестному солдату (1959 г.), описанный как простое, символическое модернистское сооружение, был перенесен с площади Аль-Фардус, чтобы освободить место для статуи Садама Хусейна в начале 1980-х годов. Новая статуя была позорно свергнута 9 апреля 2003 года на глазах у всего мира, когда мировые СМИ снимали и фотографировали разрушение. [13]

Сайт Расположение Страна
Центральный почтамт (1975) [25] Багдад Ирак
Вилла Хамуд (1972) [26] Багдад Ирак
Национальная страховая компания [27] Мосул Ирак
Офисы и табачные склады (1965) [25] Багдад Ирак
Памятник Неизвестному солдату (установлен в 1959 г., заменен в 1983 г.) [15] Багдад Ирак
Резиденция Рафика (1965) [28] Багдад Ирак

Связанные публикации

[ редактировать ]

Публикации Чадирджи в основном на арабском языке и включают:

  • аль-Ухайдир и Хрустальный дворец (1991)
  • Диалог о структуре искусства и архитектуры (1995). [29]
  • Регенеративные подходы к конкурсу проектов мечетей Государственной мечети в Багдаде. В Мимаре, 1984 г., 11 стр. 44–63. ISSN   0129-8372 .
  • Концепции и влияния: на пути к региональной международной архитектуре, 1987. ISBN нет. 0-7103-0180-4.
  • Интернационализированные традиции в архитектуре, 1988. ISBN нет. 1-85035-146-5. [30]
Автор Заголовок Год
Чадирджи, Рифат Введение в городской дизайн и архитектуру в Ливане 2004
Чадирджи, Рифат Медина Интервью Архитектор 1999
Чадирджи, Рифат Фотографии Камиля Чадирджи 1995
Хан, Хасан-Уддин Региональный модернизм: портфолио офортов Рифата Чадирджи 1984
Чадирджи, Рифат Концепции и влияния: на пути к региональной международной архитектуре, 1952–1978 гг. 1986 [31]

[27]

  • 1964: Бронзовая медаль за дизайн мебели в Барселоне. [32]
  • 1986: Премия председателя Премии Ага Хана в области архитектуры. [30] [33]
  • 2008: Книжная премия шейха Заеда, 2008 г. [34]
  • 2015: Почетный доктор философии Университета Ковентри. [35]
  • 2015: Премия Тамаюза за выдающиеся достижения за выдающиеся достижения [36]

Наследие

[ редактировать ]

В 2017 году была учреждена премия Рифата Чадирджи для признания местных архитекторов, участвующих в восстановлении разрушенных частей Ирака. Премия вручается в рамках Премии Тамаюза за выдающиеся достижения. [37] [38]

В том же году он также передал в дар свой архитектурный архив. [39] а фотоархивы его отца Камиля Чадирджи — в Центр документации Ага Хана библиотек Массачусетского технологического института. [40]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1954 году он женился на Балкис Шахаре. [41] Он ушел из практики в 1982 году и после этого посвятил свое время исследованиям и писательству.

Чадирджи умер от COVID-19 в Лондоне 10 апреля 2020 года в возрасте 93 лет. [42] [43] Назначенный премьер-министр Ирака Мустафа аль-Казими и президент Ирака Бархам Салих отдали дань уважения. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ближневосточный экономический дайджест, 2003» . 7 января 2017 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выдающийся иракский архитектор Рифат Чадирджи умер в Лондоне в возрасте 94 лет» . Национальный . 11 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «MEA беседует с Рифатом Чадирджи, отцом иракской архитектуры» . Дизайн Мена . 14 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2018 года . Проверено 16 июня 2024 г.
  4. ^ «Фотоархив Камиля и Рифата Чадирджи поступает в Центр документации Ага Хана», Библиотека Массачусетского технологического института, онлайн:
  5. ^ «Фотоархив Камиля и Рифата Чадирджи поступает в Центр документации Ага Хана», Библиотека Массачусетского технологического института, онлайн:
  6. ^ Пьери, К., «Современность и ее влияние в строительстве арабской столицы: городское пространство и архитектура Багдада, контекст и вопросы», Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока, Ассоциация исследований Ближнего Востока, 2009, Vol. 42, № 1-2, стр. 32-39.
  7. ^ Сеннотт, Р.С. (редактор), Энциклопедия архитектуры 20-го века , Тейлор и Фрэнсис, 2004, стр. 435
  8. ^ Цитируется в Пьери, К., «Современность и ее влияние в строительстве арабской столицы: городское пространство и архитектура Багдада, контекст и вопросы», Бюллетень Ассоциации исследований Ближнего Востока , Северная ассоциация исследований Ближнего Востока, 2009, Vol. 42, № 1–2, стр. 32–39, <halshs-00941172>
  9. ^ Пьери, К., «Багдад 1921–1958. Размышления об истории как «стратегия бдительности», Мона Диб, Всемирный конгресс по изучению Ближнего Востока, июнь 2005 г., Амман, Иордания, Аль-Нашра, том. 8, № 1-2, с.69-93, 2006; Аль-Халил С. и Макия К., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, University of California Press, 1991, стр. 80; Аль-Халил С. и Макия К., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, University of California Press, 1991, стр. 80-81.
  10. ^ Бернхардссон, MT, «Видения прошлого: модернизация прошлого в Багдаде 1950-х годов», в книге Сэнди Айзенштадт и Кишвара Ризви, «Модернизм и Ближний Восток: архитектура и политика в двадцатом веке», University of Washington Press, 2008, стр. 91- 92
  11. ^ Эльшештави, Т., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп, Routledge, 2004, стр. 72
  12. ^ Аль-Халил С. и Макия К., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, University of California Press, 1991, стр. 95; Возможно, стоит отметить, что один из авторов этой работы, К. Макия, был сыном выдающегося иракского архитектора Мохаммеда Макия, в отношении которого Чадирджи резко критиковал.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинг, Э.А. и Левин, Г., Этика и визуальные искусства, Skyhorse Publishing, 2010, стр. 105
  14. ^ Юнис, А., «Памятники (созданные) архитекторами (для) правительств», Диван, декабрь 2016 г., стр. 78-87; «Раньше памятника Неизвестному солдату (1980-) стоял памятник Неизвестному солдату (1961–1982)», журнал Isqeena, 25 августа 2013 г., онлайн:
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бернхардссон, М.Т., «Видения прошлого: модернизация прошлого в Багдаде 1950-х годов», в книге Сэнди Айзенштадт и Кишвара Ризви, « Модернизм и Ближний Восток: архитектура и политика в двадцатом веке», University of Washington Press, 2008, стр.92.
  16. ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп, Routledge, 2004, стр. 72-74.
  17. ^ Чадирджи, Рифат; Шарара, Балкис (2004). Джидар Бейн Дхулматейн (Стена между двумя тьмами) . Бейрут и Лондон: Дар аль-Саки. ISBN  1-85516-760-3 .
  18. ^ «Вспоминая иракского архитектора, фотографа, писателя и активиста Рифата Чадирджи (1926-2020)» . Гарвардская высшая школа дизайна . 11 мая 2020 г. Проверено 16 июня 2024 г.
  19. ^ Эльшештави, Т., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп, Routledge, 2004, стр. 72; Дэвис, Э., Воспоминания о государстве: политика, история и коллективная идентичность в современном Ираке, с. 305
  20. ^ Юнис А., «Памятники (созданные) архитекторами (для) правительств», Диван, декабрь 2016 г., стр. 86
  21. ^ Юнис, А., «Распутывая Багдад: новый план инсталляции Алы Юнис (женский) для Большого Багдада в Фонде Дельфина», Фонд Руйя, март 2018 г. , Интернет: ; Юнис А., «Памятники (созданные) архитекторами (для) правительств», Диван, декабрь 2016 г., стр. 86; «Арабский центр архитектуры (ACA): интервью с Джорджем Арбидом», Middle East Digest, 29 сентября 2015 г. Онлайн: Архивировано 19 января 2021 г. в Wayback Machine.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аль-Халил С. и Макия К., Памятник: искусство, вульгарность и ответственность в Ираке, University of California Press, 1991, стр. 95
  23. ^ Чадирджи, Р., Фотографии Камиля Чадирджи: общественная жизнь на Ближнем Востоке, 1920–1940, Лондон, IB Tauris, 1995.
  24. ^ «Рифат Чадырги | Иракцы - Интервью с Рифатом Чадырги » . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 12 апреля 2020 г. - через www.youtube.com.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эльшештави, Ю. (редактор), «Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп» , Routledge, 2004, стр. 72
  26. ^ Фрэмптон, К. и Хан, HU. (ред.), Мировая архитектура 1900–2000: Ближний Восток , Том. 5, Армянский исследовательский центр, 2000, [Серия мировой архитектуры], с. ххх
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рифат Чадирджи» . Архнет. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  28. ^ Хаган, С., Принимая форму: новый контракт между архитектурой и природой , Routledge, 2007, с. 124
  29. ^ http://www.csbe.org/avisors2.htm. Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine , Центр изучения искусственной среды (CSBE).
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рифат Чадирджи в ArchINFORM
  31. ^ «Архитектор Рифат Чадирджи, Ирак» . архитектурный мир. Май 2005 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  32. ^ Сеннотт, Р.С., Энциклопедия архитектуры 20-го века, Тейлор и Фрэнсис, 2004, стр. 438
  33. ^ Сеннотт, Р.С., Энциклопедия архитектуры 20-го века, Тейлор и Фрэнсис, 2004, стр. 46
  34. ^ Премия Заида, список получателей в Интернете: [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Университет Ковентри, Список почетных выпускников , Интернет:
  36. ^ «Рифат Чадирджи получает Премию Тамаюза за выдающиеся архитектурные достижения 2015 года» . Премия Тамаюза за выдающиеся достижения . 23 июня 2015 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  37. ^ Деловой совет Ирака, «Премия Рифата Чадирджи, 2017 г.: восстановление освобожденных территорий Ирака», Деловой совет Ирака, 2017 г. Онлайн: Архивировано 28 июня 2018 г. на Wayback Machine.
  38. ^ «Рифат Чадирджи получает премию Тамаюза за заслуги в области архитектуры» . НАГРАДА ТАМАЮЗ ЗА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
  39. ^ Смит, Шэрон (7 января 2017 г.). «Иракский архитектор-новатор Рифат Чадирджи передает архив AKDC» . Проверено 11 апреля 2020 г.
  40. ^ Смит, Шэрон (11 декабря 2017 г.). «Фотоархив Камиля и Рифата Чадирджи поступает в Центр документации Ага Хана» . Центр документации Ага Хана, Библиотеки Массачусетского технологического института . Проверено 11 апреля 2020 г.
  41. ^ Международное издание «Кто есть кто» 1991–92, Europa Publications Limited, 1991, стр. 277; The International Who's who 2000, 63-е издание, Europa Publications, 1999, стр. 271
  42. ^ «Иракский архитектор Рифат Чадирджи умер от Covid-19» . МЕО . 11 апреля 2020 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
  43. ^ «Смерть иракского архитектора Рифаата Аль-Чадирджи » . Baghdadtoday.news . Проверено 12 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31b399a6df25a7d8c8c28019680b902__1721400420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/02/e31b399a6df25a7d8c8c28019680b902.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rifat Chadirji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)