Jump to content

Мохамед Энеми

Мохамед Макия в 1960-е годы

Мохамед Макия (Мохаммед Салех Макия, 1914–2015) ( араб . محمد مكية ) был иракским архитектором и одним из первых иракцев, получивших формальную квалификацию в области архитектуры. Он известен тем, что основал первый в Ираке факультет архитектуры в Багдадском университете , а также своими архитектурными проектами, в которых использовались исламские мотивы, такие как каллиграфия, в попытке объединить арабские архитектурные элементы с современными работами.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мохамед Салех Макия, сын Бахии и Салеха Абд аль-Азиза Макия, [ 1 ] родился в Багдаде в семье торговца одеждой. [ 2 ] Его отец умер, когда он был младенцем, и мать переехала жить к дяде. [ 3 ]

В Центральной средней школе Багдада он преуспел в математике и показал достаточно многообещающие способности, чтобы быть выбранным в число 50 учеников, получивших стипендию для обучения в Англии. [ 4 ] Он отправился в Англию в 1935 году и провел свой первый год, изучая английский язык и готовясь к вступительным экзаменам. [ 5 ] Он поступил в Школу архитектуры Ливерпульского университета , получив степень бакалавра архитектуры (1941 г.) и диплом гражданского дизайна (1942 г.). [ 6 ] Позже он поступил в Королевский колледж в Кембридже , где защитил докторскую диссертацию (1946). Его диссертация называлась «Влияние климата на архитектуру в Средиземноморском регионе». [ 7 ]

В 1941 году, обучаясь в аспирантуре в Англии, он встретил свою будущую жену, уроженку Англии, Маргарет Кроуфорд, которая позже поехала в Багдад, чтобы выйти за него замуж, несмотря на некоторое сопротивление со стороны ее семьи. [ 8 ] В 1956 году он получил стипендию Фулбрайта , которая позволила ему учиться в США. [ 9 ]

Когда он вернулся в Багдад в 1946 году, он был одним из первых иракцев, получивших официальное образование в области архитектуры. [ 10 ] В то время в Ираке не было традиции использования архитекторов; скорее, была очевидна непрерывная традиция строительства как жилых, так и общественных зданий, опирающихся на древние строительные технологии, но дизайнеры редко добавляли свои имена к своим проектам. Понятие архитектора было настолько чуждым, что в арабском языке не было слова, описывающего эту профессию. [ 11 ] Однако к середине 20-го века Ирак переживал период «модернизации», и многие традиционные дома были снесены, открыв путь для современных проектов. [ 12 ]

Задача современных архитекторов заключалась в том, как объединить традиционные элементы дизайна, используя современные материалы и технологии. [ 13 ] Мохамед Макия вместе с местными архитекторами, получившими образование в Европе, в том числе Маккийей аль-Джадири, Мазлумом, Катаном Адани и Рифатом Чадирджи, взялись за эту задачу и тем самым сыграли решающую роль в развитии отчетливо национального стиля. архитектура. [ 14 ]

После своего возвращения в Багдад Макия основал Makiya & Associates, консалтинговую компанию по архитектуре и планированию, а затем открыл филиалы в Бахрейне (1967); Маскат, Оман (1971 г.) и Лондон (1974 г.). [ 15 ] Его первым важным заказом было строительство мечети аль-Хулафа (1960–63), для которой он разработал проект, заимствованный из мечети Аббасидов 9-го века, которая раньше стояла на том же месте, и построил ее вокруг сохранившегося минарета. Эта мечеть располагалась в том же пригороде, что и место рождения Макии. [ 16 ]

В первые годы своей практики Макия боролся с трудностями. Недостаточная коммерческая работа означала, что ему пришлось искать оплачиваемую работу. Он работал в Управлении главных муниципалитетов Багдада, где работал градостроителем и архитектором. Его жена в эти годы работала учителем средней школы. [ 17 ] Однако к 1960-м годам он начал получать важные заказы, а к 1970-м годам его офис в Бахрейне процветал. [ 18 ] Он продолжал проявлять озабоченность региональными архитектурными проблемами - местной застройкой, архитектурным наследием, фольклором и местным мастерством. [ 19 ] За этот дизайн его часто называли «исламским архитектором». [ 20 ]

Его интерес к исламскому искусству и дизайну побудил его собирать произведения искусства и фотографии. [ 21 ] Позже его фотографии были использованы для иллюстрации книг по исламской архитектуре, таких как « Арабская архитектура: прошлое и настоящее», опубликованной Центром ближневосточных и исламских исследований Даремского университета в 1983 году. Он также практически поддерживал искусство. Из-за отсутствия художественных галерей в Багдаде 1940-х годов Макия открыл свой частный дом, чтобы провести первую выставку современного искусства, на которой были представлены работы художника Джавада Салима . [ 22 ]

В 1959 году он основал первый в Ираке архитектурный факультет инженерного факультета Багдадского университета , стал его деканом и занимал эту должность до 1968 года. [ 23 ] Как педагог он поощрял своих учеников проявлять интерес к традиционному иракскому дизайну и призывал их рисовать уличные фасады традиционных зданий. [ 24 ]

К началу 1970-х годов он впал в немилость баасистского режима , и его имя появилось в составленном баасистами списке тех, кто должен был быть арестован. [ 25 ] Когда он узнал об этой тревожной новости, он работал в Бахрейне, но находился в процессе открытия офиса в Лондоне. Он и его семья переехали в Лондон. [ 26 ] Живя в Лондоне, он основал в Лондоне галерею Куфа как центр исламского и арабского искусства.

В 1980 году мэр Багдада пригласил его вернуться в Багдад с целью участия в крупной программе восстановления. Получив гарантии личной безопасности, Макия решил вернуться, но в семейных обсуждениях было решено, что его сын Кэнан не должен ехать в Багдад, а вместо этого останется в Англии, где он будет управлять лондонским филиалом Makiya & Партнеры. [ 27 ]

Мохамед Макия провел свои последние годы в изгнании, живя в лондонском районе Бэйсуотер. [ 28 ] где его жена умерла в 2013 году. Макия также умер в Лондоне в 2015 году в возрасте 101 года. У него остались сын Кэнан (1949 г.р.) и дочь Хинд (1952 г.р.). Его сын Кэнан Макия также получил образование архитектора, но оставил семейный бизнес, чтобы стать академиком в Соединенных Штатах. [ 29 ]

Восстановление мечети аль-Хулафа в Багдаде было первым крупным заказом Макии.

Какое-то время он был одним из лучших архитекторов Саддама Хусейна , участвовал в многомиллионных проектах восстановления Хусейна и помогал строить дворцы Хусейна. [ 30 ] Он также построил множество коммерческих зданий, в том числе банки, библиотеки, правительственные учреждения и частные резиденции. [ 31 ] Кроме того, он выиграл конкурсы на проекты общественных проектов, таких как Государственная мечеть Багдада и Церемониальный парад Тикрита, которые так и не были реализованы. [ 32 ]

Основные общественные работы

  • Мечеть Аль-Хулафа (1960–63) - основана на проекте мечети Аббасидов 9-го века и построена вокруг сохранившегося минарета. [ 33 ]
  • Банк Рафидайн, Басра (1970) [ 34 ]
  • Здание шейха Мубарака, Бахрейн (1973 г.) [ 35 ]
  • Международный отель Hilton, Дубай (1974) [ 36 ]
  • Мечеть Сиддик, Доха (1978 г.) [ 37 ]
  • Жилой комплекс Аль-Андалус, Доха (1983 г.) [ 38 ]
  • Государственная мечеть Кувейта (1978-1984 гг.) [ 39 ]
  • Штаб-квартира региональных арабских организаторов, Кувейт (1982–87) [ 40 ]
  • Штаб-квартира Лиги арабских государств, Тунис (1983 г.)
  • Великая мечеть , Оман (1995-2002 гг.) [ 41 ]

Публикации

Макия написал множество статей в газетах и ​​научных журналах, а также главы в монографиях.

  • (Единственный автор) Турат аль-Расм аль-Багдади Мохамеда Макии, Визарат аль-Илам, аль-Ладжна аль-Тахдирия ли-Михраджан аль-Васити, 1972 г.
  • (Единственный автор) Багдад Мохаммеда Макия, Лондон, Al-Warrak Publishing Ltd, впервые опубликовано в 1962 году и переиздано в 2005 году.
  • (В соавторстве) Хаватир ас-Синин Мохамеда Макии и Рашида аль-Хайюна, Байрут Дар ас-Саки, 2005 г.
  • (Соавтор) Обзор планирования третьего мира, том 10, Liverpool University Press, 1988 г.

Наследие

[ редактировать ]

Его вкладу в архитектуру посвящено как минимум три книги.

  • Постисламский классицизм: визуальный очерк архитектуры Мохаммеда Макии , автор Канан Макия (Saqi Books, 1990)
  • Современное иракское искусство: путешествие с иракским архитектором Мохамедом Макией , автор Ахмед Наджи Аль-Саид
  • Мохамед Макия: век архитектуры и жизни и сын Мухаммеда Халида аль-Султани

В 2014 году церемония вручения наград Tamayouz Excellence Awards объявила, что будет вручать ежегодную премию Мохамеда Макия, призванную отметить лучшие достижения в области архитектуры. [ 42 ]

двух своих самых знаменитых архитекторов, Мохаммеда Макию и Заху Хадид . В 2016 году Ирак почтил почтовыми марками [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мохаммед Макия: Некролог», The Guardian, 27 августа 2015 г., онлайн:
  2. ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Блум Дж. и Блэр С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Гроува , Oxford University Press, 2009, стр. 435
  3. ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы , University of Chicago Press, 1999, стр. 6
  4. ^ Блум, Дж. и Блер, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Oxford University Press, 2009, стр. 435
  5. ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы , University of Chicago Press, 1999, стр. 7
  6. ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Блум Дж. и Блэр С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Гроува , Oxford University Press, 2009, стр. 435
  7. ^ Блум, Дж. и Блер, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Oxford University Press, 2009, стр. 435
  8. ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 7
  9. ^ Блум, Дж. и Блэр, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Vol. II, Издательство Оксфордского университета, 2009, стр. 435
  10. ^ Коэн, Н., Что осталось? Как либералы сбились с пути, Лондон, Четвертая власть, 2007 г. [издание электронной книги], np.
  11. ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 8
  12. ^ Пьери, К., «Багдад 1921-1958. Размышления об истории как «стратегия бдительности», Мона Диб, Всемирный конгресс по изучению Ближнего Востока, июнь 2005 г., Амман, Иордания. Аль-Нашра, т. 8, № 1-2, с.69-93, 2006 г.
  13. ^ Лонгригг, С. и Стоукс, Ф., «Социальная модель», в: Абдулла М. Лютфийя и Чарльз В. Черчилль (ред.), Чтения в арабских ближневосточных обществах и культурах, стр. 78
  14. ^ Муниф, А.Р., «Памятник свободы», Электронный журнал ближневосточных исследований Массачусетского технологического института, весна 2007 г., стр. 145; Эльшештави, Ю. (редактор), «Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп» , Routledge, 2004, стр. 72; Кэнан Макия и Самир Халил, Памятник: искусство и пошлость в Ираке Саддама Хусейна IBTauris, 2004, стр. xi и п. xii; Уилкс, Дж. А. и Паккард, Р. Р. (ред.), Энциклопедия архитектуры: дизайн, проектирование и строительство, Vol. 3, Вили, 1990, с. 100
  15. ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Блум Дж. и Блэр С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Гроува , Oxford University Press, 2009, стр. 435
  16. ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Макия, К. (Халил, С.) Памятник: искусство и пошлость в Ираке Саддама Хусейна IBTauris, 2004, с. xi и п. xii Обратите внимание, что Самир Халил — это псевдоним, который использовал Канан Макия , сын Мохамеда Макия.
  17. ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 9
  18. ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 16-18.
  19. ^ Арабо-британская торговая палата, В центре внимания арабская архитектура: прошлое и настоящее [Серия фокус-отчетов], Арабо-британская торговая палата, 1984, стр. 164 и с. 170, ISSN   0260-700X ; Уилкс, Дж. А. и Паккард, RT, (редакторы), Энциклопедия архитектуры: дизайн, проектирование и строительство, Vol. 3, Вили, 1990, с. 100
  20. ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 79; Кэнан Макия и Самир Халил, Памятник: искусство и пошлость в Ираке Саддама Хусейна IBTauris, 2004, стр. xi и п. xii
  21. ^ Шамс Константин Инати, Ирак: его история, люди и политика Humanity Books, 2003, стр. 77
  22. ^ Сабра С.А. и Али М., « Красный список произведений искусства Ирака: частичный список произведений искусства, пропавших без вести из Национального музея современного искусства», Багдад, Ирак , 2010 г., стр. 10.
  23. ^ Блум, Дж. и Блэр, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Vol. II, Издательство Оксфордского университета, 2009, стр. 435
  24. ^ Пьери, К., «Багдад 1921-1958: размышления об истории как «стратегия бдительности», Мона Диб, Всемирный конгресс по изучению Ближнего Востока, июнь 2005 г., Амман, Иордания. Аль-Нашра, т. 8, № 1-2, с.69-93, 2006 г.
  25. ^ Рич, М., Смит, О.Дж. и Томпсон, К., World Authors, 1995–2000 , том 1995–2000, HW Wilson, 2003, стр. 504
  26. ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 18
  27. ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 23
  28. ^ New Statesman , Том 132, выпуски 4632-4644, 2003, стр. 24
  29. ^ Вешлер, Ю., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 81;
  30. ^ Мэдсен, В., Измученные задачи: медные тарелки, секретные операции и большая нефть - кровавая политика Джорджа Буша и компании , Trine Day, 2006, [издание электронной книги], np; Размеры, том 8, Колледж архитектуры и городского планирования Мичиганского университета, с. 146.
  31. ^ Лоуренс Вешлер, Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 12
  32. ^ Блум, Дж. и Блер, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Oxford University Press, 2009, стр. 435
  33. ^ Эльшештави, Р., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Кэнан Макия и Самир Халил, Памятник: искусство и пошлость в Ираке Саддама Хусейна IBTauris, 2004, стр. xi и п. xii
  34. ^ «Мохамед Макия», Archnet [Интернет-портал архитектуры], Интернет:
  35. ^ Иманова А., «Заха Хадид изображена на новой иракской почтовой марке», Коммерческий дизайн интерьера , 23 июня 2016 г. Онлайн: ; «Мохаммед Макия: Некролог», The Guardian, 27 августа 2015 г., онлайн:
  36. ^ «Мохаммед Макия: Некролог», The Guardian, 27 августа 2015 г., онлайн:
  37. ^ Блум, Дж. и Блер, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Oxford University Press, 2009, стр. 435
  38. ^ «Мохаммед Макия: Некролог», The Guardian, 27 августа 2015 г., онлайн:
  39. ^ Холод, Р., Хан, Х.-Э., Мимс, К. (редакторы), Современная мечеть: архитекторы, клиенты и проекты с 1950-х годов , Риццоли, 1997, стр. 276; Archnet [Архитектурный портал], онлайн:
  40. ^ «Библиотека Мохамеда и Маргарет Макия», ArtNet [Интернет-ресурс по искусству], Интернет:
  41. ^ Визоне, CC и др., Временные рамки: политика сохранения архитектурного наследия двадцатого века , Routledge, 2017, стр. 162-164.
  42. ^ Награды Тамаюза за выдающиеся достижения, онлайн:
  43. ^ «Ирак выпускает почтовые марки в честь знаменитых архитекторов Захи Хадид и Мохамеда Макия», Альбаваба , 20 июня 2016 г., онлайн:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 004a7b9f2f1df112dfa23b413d652a0a__1720130760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/0a/004a7b9f2f1df112dfa23b413d652a0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mohamed Makiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)