Мохамед Энеми

Мохамед Макия (Мохаммед Салех Макия, 1914–2015) ( араб . محمد مكية ) был иракским архитектором и одним из первых иракцев, получивших формальную квалификацию в области архитектуры. Он известен тем, что основал первый в Ираке факультет архитектуры в Багдадском университете , а также своими архитектурными проектами, в которых использовались исламские мотивы, такие как каллиграфия, в попытке объединить арабские архитектурные элементы с современными работами.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мохамед Салех Макия, сын Бахии и Салеха Абд аль-Азиза Макия, [ 1 ] родился в Багдаде в семье торговца одеждой. [ 2 ] Его отец умер, когда он был младенцем, и мать переехала жить к дяде. [ 3 ]
В Центральной средней школе Багдада он преуспел в математике и показал достаточно многообещающие способности, чтобы быть выбранным в число 50 учеников, получивших стипендию для обучения в Англии. [ 4 ] Он отправился в Англию в 1935 году и провел свой первый год, изучая английский язык и готовясь к вступительным экзаменам. [ 5 ] Он поступил в Школу архитектуры Ливерпульского университета , получив степень бакалавра архитектуры (1941 г.) и диплом гражданского дизайна (1942 г.). [ 6 ] Позже он поступил в Королевский колледж в Кембридже , где защитил докторскую диссертацию (1946). Его диссертация называлась «Влияние климата на архитектуру в Средиземноморском регионе». [ 7 ]
В 1941 году, обучаясь в аспирантуре в Англии, он встретил свою будущую жену, уроженку Англии, Маргарет Кроуфорд, которая позже поехала в Багдад, чтобы выйти за него замуж, несмотря на некоторое сопротивление со стороны ее семьи. [ 8 ] В 1956 году он получил стипендию Фулбрайта , которая позволила ему учиться в США. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Когда он вернулся в Багдад в 1946 году, он был одним из первых иракцев, получивших официальное образование в области архитектуры. [ 10 ] В то время в Ираке не было традиции использования архитекторов; скорее, была очевидна непрерывная традиция строительства как жилых, так и общественных зданий, опирающихся на древние строительные технологии, но дизайнеры редко добавляли свои имена к своим проектам. Понятие архитектора было настолько чуждым, что в арабском языке не было слова, описывающего эту профессию. [ 11 ] Однако к середине 20-го века Ирак переживал период «модернизации», и многие традиционные дома были снесены, открыв путь для современных проектов. [ 12 ]
Задача современных архитекторов заключалась в том, как объединить традиционные элементы дизайна, используя современные материалы и технологии. [ 13 ] Мохамед Макия вместе с местными архитекторами, получившими образование в Европе, в том числе Маккийей аль-Джадири, Мазлумом, Катаном Адани и Рифатом Чадирджи, взялись за эту задачу и тем самым сыграли решающую роль в развитии отчетливо национального стиля. архитектура. [ 14 ]
После своего возвращения в Багдад Макия основал Makiya & Associates, консалтинговую компанию по архитектуре и планированию, а затем открыл филиалы в Бахрейне (1967); Маскат, Оман (1971 г.) и Лондон (1974 г.). [ 15 ] Его первым важным заказом было строительство мечети аль-Хулафа (1960–63), для которой он разработал проект, заимствованный из мечети Аббасидов 9-го века, которая раньше стояла на том же месте, и построил ее вокруг сохранившегося минарета. Эта мечеть располагалась в том же пригороде, что и место рождения Макии. [ 16 ]
В первые годы своей практики Макия боролся с трудностями. Недостаточная коммерческая работа означала, что ему пришлось искать оплачиваемую работу. Он работал в Управлении главных муниципалитетов Багдада, где работал градостроителем и архитектором. Его жена в эти годы работала учителем средней школы. [ 17 ] Однако к 1960-м годам он начал получать важные заказы, а к 1970-м годам его офис в Бахрейне процветал. [ 18 ] Он продолжал проявлять озабоченность региональными архитектурными проблемами - местной застройкой, архитектурным наследием, фольклором и местным мастерством. [ 19 ] За этот дизайн его часто называли «исламским архитектором». [ 20 ]
Его интерес к исламскому искусству и дизайну побудил его собирать произведения искусства и фотографии. [ 21 ] Позже его фотографии были использованы для иллюстрации книг по исламской архитектуре, таких как « Арабская архитектура: прошлое и настоящее», опубликованной Центром ближневосточных и исламских исследований Даремского университета в 1983 году. Он также практически поддерживал искусство. Из-за отсутствия художественных галерей в Багдаде 1940-х годов Макия открыл свой частный дом, чтобы провести первую выставку современного искусства, на которой были представлены работы художника Джавада Салима . [ 22 ]
В 1959 году он основал первый в Ираке архитектурный факультет инженерного факультета Багдадского университета , стал его деканом и занимал эту должность до 1968 года. [ 23 ] Как педагог он поощрял своих учеников проявлять интерес к традиционному иракскому дизайну и призывал их рисовать уличные фасады традиционных зданий. [ 24 ]
К началу 1970-х годов он впал в немилость баасистского режима , и его имя появилось в составленном баасистами списке тех, кто должен был быть арестован. [ 25 ] Когда он узнал об этой тревожной новости, он работал в Бахрейне, но находился в процессе открытия офиса в Лондоне. Он и его семья переехали в Лондон. [ 26 ] Живя в Лондоне, он основал в Лондоне галерею Куфа как центр исламского и арабского искусства.
В 1980 году мэр Багдада пригласил его вернуться в Багдад с целью участия в крупной программе восстановления. Получив гарантии личной безопасности, Макия решил вернуться, но в семейных обсуждениях было решено, что его сын Кэнан не должен ехать в Багдад, а вместо этого останется в Англии, где он будет управлять лондонским филиалом Makiya & Партнеры. [ 27 ]
Мохамед Макия провел свои последние годы в изгнании, живя в лондонском районе Бэйсуотер. [ 28 ] где его жена умерла в 2013 году. Макия также умер в Лондоне в 2015 году в возрасте 101 года. У него остались сын Кэнан (1949 г.р.) и дочь Хинд (1952 г.р.). Его сын Кэнан Макия также получил образование архитектора, но оставил семейный бизнес, чтобы стать академиком в Соединенных Штатах. [ 29 ]
Работа
[ редактировать ]
Какое-то время он был одним из лучших архитекторов Саддама Хусейна , участвовал в многомиллионных проектах восстановления Хусейна и помогал строить дворцы Хусейна. [ 30 ] Он также построил множество коммерческих зданий, в том числе банки, библиотеки, правительственные учреждения и частные резиденции. [ 31 ] Кроме того, он выиграл конкурсы на проекты общественных проектов, таких как Государственная мечеть Багдада и Церемониальный парад Тикрита, которые так и не были реализованы. [ 32 ]
Основные общественные работы
- Мечеть Аль-Хулафа (1960–63) - основана на проекте мечети Аббасидов 9-го века и построена вокруг сохранившегося минарета. [ 33 ]
- Банк Рафидайн, Басра (1970) [ 34 ]
- Здание шейха Мубарака, Бахрейн (1973 г.) [ 35 ]
- Международный отель Hilton, Дубай (1974) [ 36 ]
- Мечеть Сиддик, Доха (1978 г.) [ 37 ]
- Жилой комплекс Аль-Андалус, Доха (1983 г.) [ 38 ]
- Государственная мечеть Кувейта (1978-1984 гг.) [ 39 ]
- Штаб-квартира региональных арабских организаторов, Кувейт (1982–87) [ 40 ]
- Штаб-квартира Лиги арабских государств, Тунис (1983 г.)
- Великая мечеть , Оман (1995-2002 гг.) [ 41 ]
Публикации
Макия написал множество статей в газетах и научных журналах, а также главы в монографиях.
- (Единственный автор) Турат аль-Расм аль-Багдади Мохамеда Макии, Визарат аль-Илам, аль-Ладжна аль-Тахдирия ли-Михраджан аль-Васити, 1972 г.
- (Единственный автор) Багдад Мохаммеда Макия, Лондон, Al-Warrak Publishing Ltd, впервые опубликовано в 1962 году и переиздано в 2005 году.
- (В соавторстве) Хаватир ас-Синин Мохамеда Макии и Рашида аль-Хайюна, Байрут Дар ас-Саки, 2005 г.
- (Соавтор) Обзор планирования третьего мира, том 10, Liverpool University Press, 1988 г.
Наследие
[ редактировать ]Его вкладу в архитектуру посвящено как минимум три книги.
- Постисламский классицизм: визуальный очерк архитектуры Мохаммеда Макии , автор Канан Макия (Saqi Books, 1990)
- Современное иракское искусство: путешествие с иракским архитектором Мохамедом Макией , автор Ахмед Наджи Аль-Саид
- Мохамед Макия: век архитектуры и жизни и сын Мухаммеда Халида аль-Султани
В 2014 году церемония вручения наград Tamayouz Excellence Awards объявила, что будет вручать ежегодную премию Мохамеда Макия, призванную отметить лучшие достижения в области архитектуры. [ 42 ]
двух своих самых знаменитых архитекторов, Мохаммеда Макию и Заху Хадид . В 2016 году Ирак почтил почтовыми марками [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мохаммед Макия: Некролог», The Guardian, 27 августа 2015 г., онлайн:
- ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Блум Дж. и Блэр С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Гроува , Oxford University Press, 2009, стр. 435
- ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы , University of Chicago Press, 1999, стр. 6
- ^ Блум, Дж. и Блер, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Oxford University Press, 2009, стр. 435
- ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы , University of Chicago Press, 1999, стр. 7
- ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Блум Дж. и Блэр С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Гроува , Oxford University Press, 2009, стр. 435
- ^ Блум, Дж. и Блер, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Oxford University Press, 2009, стр. 435
- ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 7
- ^ Блум, Дж. и Блэр, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Vol. II, Издательство Оксфордского университета, 2009, стр. 435
- ^ Коэн, Н., Что осталось? Как либералы сбились с пути, Лондон, Четвертая власть, 2007 г. [издание электронной книги], np.
- ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 8
- ^ Пьери, К., «Багдад 1921-1958. Размышления об истории как «стратегия бдительности», Мона Диб, Всемирный конгресс по изучению Ближнего Востока, июнь 2005 г., Амман, Иордания. Аль-Нашра, т. 8, № 1-2, с.69-93, 2006 г.
- ^ Лонгригг, С. и Стоукс, Ф., «Социальная модель», в: Абдулла М. Лютфийя и Чарльз В. Черчилль (ред.), Чтения в арабских ближневосточных обществах и культурах, стр. 78
- ^ Муниф, А.Р., «Памятник свободы», Электронный журнал ближневосточных исследований Массачусетского технологического института, весна 2007 г., стр. 145; Эльшештави, Ю. (редактор), «Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп» , Routledge, 2004, стр. 72; Кэнан Макия и Самир Халил, Памятник: искусство и пошлость в Ираке Саддама Хусейна IBTauris, 2004, стр. xi и п. xii; Уилкс, Дж. А. и Паккард, Р. Р. (ред.), Энциклопедия архитектуры: дизайн, проектирование и строительство, Vol. 3, Вили, 1990, с. 100
- ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Блум Дж. и Блэр С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Гроува , Oxford University Press, 2009, стр. 435
- ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Макия, К. (Халил, С.) Памятник: искусство и пошлость в Ираке Саддама Хусейна IBTauris, 2004, с. xi и п. xii Обратите внимание, что Самир Халил — это псевдоним, который использовал Канан Макия , сын Мохамеда Макия.
- ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 9
- ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 16-18.
- ^ Арабо-британская торговая палата, В центре внимания арабская архитектура: прошлое и настоящее [Серия фокус-отчетов], Арабо-британская торговая палата, 1984, стр. 164 и с. 170, ISSN 0260-700X ; Уилкс, Дж. А. и Паккард, RT, (редакторы), Энциклопедия архитектуры: дизайн, проектирование и строительство, Vol. 3, Вили, 1990, с. 100
- ^ Эльшештави, Ю., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 79; Кэнан Макия и Самир Халил, Памятник: искусство и пошлость в Ираке Саддама Хусейна IBTauris, 2004, стр. xi и п. xii
- ^ Шамс Константин Инати, Ирак: его история, люди и политика Humanity Books, 2003, стр. 77
- ^ Сабра С.А. и Али М., « Красный список произведений искусства Ирака: частичный список произведений искусства, пропавших без вести из Национального музея современного искусства», Багдад, Ирак , 2010 г., стр. 10.
- ^ Блум, Дж. и Блэр, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Vol. II, Издательство Оксфордского университета, 2009, стр. 435
- ^ Пьери, К., «Багдад 1921-1958: размышления об истории как «стратегия бдительности», Мона Диб, Всемирный конгресс по изучению Ближнего Востока, июнь 2005 г., Амман, Иордания. Аль-Нашра, т. 8, № 1-2, с.69-93, 2006 г.
- ^ Рич, М., Смит, О.Дж. и Томпсон, К., World Authors, 1995–2000 , том 1995–2000, HW Wilson, 2003, стр. 504
- ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 18
- ^ Вешлер, Л., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 23
- ^ New Statesman , Том 132, выпуски 4632-4644, 2003, стр. 24
- ^ Вешлер, Ю., Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 81;
- ^ Мэдсен, В., Измученные задачи: медные тарелки, секретные операции и большая нефть - кровавая политика Джорджа Буша и компании , Trine Day, 2006, [издание электронной книги], np; Размеры, том 8, Колледж архитектуры и городского планирования Мичиганского университета, с. 146.
- ^ Лоуренс Вешлер, Бедствия изгнания: три научно-популярные новеллы, University of Chicago Press, 1999, стр. 12
- ^ Блум, Дж. и Блер, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Oxford University Press, 2009, стр. 435
- ^ Эльшештави, Р., Планирование городов Ближнего Востока: городской калейдоскоп , Routledge, 2004, с. 74; Кэнан Макия и Самир Халил, Памятник: искусство и пошлость в Ираке Саддама Хусейна IBTauris, 2004, стр. xi и п. xii
- ^ «Мохамед Макия», Archnet [Интернет-портал архитектуры], Интернет:
- ^ Иманова А., «Заха Хадид изображена на новой иракской почтовой марке», Коммерческий дизайн интерьера , 23 июня 2016 г. Онлайн: ; «Мохаммед Макия: Некролог», The Guardian, 27 августа 2015 г., онлайн:
- ^ «Мохаммед Макия: Некролог», The Guardian, 27 августа 2015 г., онлайн:
- ^ Блум, Дж. и Блер, С.С., Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove , Oxford University Press, 2009, стр. 435
- ^ «Мохаммед Макия: Некролог», The Guardian, 27 августа 2015 г., онлайн:
- ^ Холод, Р., Хан, Х.-Э., Мимс, К. (редакторы), Современная мечеть: архитекторы, клиенты и проекты с 1950-х годов , Риццоли, 1997, стр. 276; Archnet [Архитектурный портал], онлайн:
- ^ «Библиотека Мохамеда и Маргарет Макия», ArtNet [Интернет-ресурс по искусству], Интернет:
- ^ Визоне, CC и др., Временные рамки: политика сохранения архитектурного наследия двадцатого века , Routledge, 2017, стр. 162-164.
- ^ Награды Тамаюза за выдающиеся достижения, онлайн:
- ^ «Ирак выпускает почтовые марки в честь знаменитых архитекторов Захи Хадид и Мохамеда Макия», Альбаваба , 20 июня 2016 г., онлайн: