София Аль Мария
София Аль Мария | |
---|---|
Рожденный | 1983 |
Национальность | Катарский - Американский |
Род занятий | Художник, писатель, кинорежиссер |
София Аль Мария ( араб . Сафия Аль Мария ; род. 1983) — художница, писательница и кинорежиссер. [ 2 ] Ее работы выставлялись на биеннале в Кванджу , в Новом музее и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, на Венецианской биеннале и в галерее Тейт Британия в Лондоне. Ее статьи публиковались в журналах Harper's Magazine , Five Dials , Triple Canopy , и она является пишущим редактором в Bidoun .
Она придумала и разработала концепцию «футуризма Персидского залива» — термин, призванный отразить Персидского залива . уникальное сочетание быстрой модернизации, глобального влияния и социально-экономических контрастов в регионе [ 3 ]
Ее мемуары « Девушка, которая упала на Землю» были опубликованы издательством Harper Perennial 27 ноября 2012 года. [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]София Аль Мария родилась у матери-американки из Пуйаллапа, штат Вашингтон , и отца-катарца. В детстве она провела время в обеих странах. [ 5 ] Она изучала сравнительное литературоведение в Американском университете в Каире , а также слуховую и визуальную культуру в Голдсмитском университете Лондона . Затем она переехала в Катар, где работала над открытием музея современного искусства Матхаф вместе с кураторами Вассаном Аль-Худайри и Диной Чалаби . Аль Мария называет этот опыт формирующим, когда ей «было поручено встречаться и брать интервью у таких художников, как Хасан Шариф или Зинеб Седира — это было мое настоящее художественное образование. Благодаря такой близости странным образом я попал в искусство. . » [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Аль Мария был удостоен награды «Самый многообещающий режиссер» на кинофестивале Tribeca в Дохе в 2009 году . [ 7 ]
Ее мемуары «Девушка, которая упала на Землю» (2012) — первые англоязычные мемуары, написанные катарским автором. [ 8 ] В «Девочке, которая упала на Землю» рассказывается о воспитании Аль Марии в ее «деревенской семье в штате Вашингтон » и бедуинской семье в Катаре. Повествование исследует темы конфликтующих культур, иммиграции и личностного роста. [ 9 ]
, разрабатываемый Аль Марией, В 2014 году фильм «Беретта» был отложен по юридическим причинам. [ 7 ] История вращалась вокруг египетского продавца нижнего белья , который устроил серию убийств, в которых все его жертвы - мужчины, что имеет некоторое сходство с фильмом 1976 года «Таксист» . [ 10 ] Она напишет роман «Девственница с памятью» (2014), частично основанный на «Беретте» . [ 11 ] В 2024 году было объявлено, что продюсеры Ури Сингер и Эйми Пейронне приобрели права на Беретту у Аль Марии. [ 7 ]
Аль Мария написал сценарий для нескольких фильмов, в том числе «Наблюдатель №1» (2014), «Волшебный сланец» (2017) и «Зеркальное печенье» (2018). [ 11 ]
В 2020 году Аль Мария продюсировал и был соавтором сценария британского мини-сериала « Маленькая птичка» . Шоу транслировалось на Sky Atlantic и получило в целом положительные отзывы. [ 7 ]
Персидский футуризм
[ редактировать ]В конце 2000-х годов Аль Мария придумал термин «футуризм Персидского залива», чтобы обозначить быструю модернизацию городов Персидского залива , таких как Дубай и Доха, после открытия нефти. Этот термин объединяет строительный бум роскошных отелей, торговых центров и мегапроектов , а также ассимиляцию бедуинских племен в международную потребительскую культуру . [ 12 ]
Эта концепция утверждает, что аспекты будущего, какими их видят западные общества, уже проявляются в арабских государствах Персидского залива . Аль-Мария изображает Персидский залив как центр глобальных изменений, характеризующийся быстрым развитием, нефтекапиталистической экономикой и развитой кондиционированной средой с возвышающейся архитектурой, напоминающей неоновые пейзажи, изображенные в киберпанк- литературе 1980-х годов. [ 10 ]
В основе футуризма Персидского залива лежит своеобразный социально-экономический ландшафт стран Персидского залива, в частности, повсеместное влияние нефтяного богатства и культуры потребления. Подростковая жизнь в этих странах часто вращается вокруг торговых центров, видеоигр и телевидения. По словам Аль Марии, такое погружение в виртуальную реальность и глобальные медиа стало определяющей чертой молодежной культуры стран Персидского залива. [ 13 ]
Преобладание торговых центров в регионе Персидского залива является важной темой футуризма Персидского залива. Торговые центры функционируют как многофункциональные пространства, где происходят различные аспекты общественной жизни, включая тайные встречи и женские упражнения. Аль-Мария вспоминает, как видела женщин в абаях и кроссовках, бегущих по торговому центру, и подростков, тайно обменивающихся телефонными номерами. Эта среда разобщенности и скрытого общения иллюстрирует уникальную социальную динамику стран Персидского залива. [ 13 ]
Работы Аль Марии, включающие видео и сочинения, часто сочетают элементы научной фантастики с антиутопическими темами, критикуя социально-экологические последствия быстрого развития. Ее выставка «Черная пятница» в Музее Уитни в 2016 году изображала торговые центры Дохи как места ловушки потребителей и культурной дислокации, подчеркивая дезориентирующее воздействие гиперсовременности. [ 12 ]
Художественный проект Аль Марии «Научно-фантастический вахабит» олицетворяет смесь традиционных и футуристических элементов футуризма Персидского залива. В этом проекте она принимает внушительное альтер-эго, украшенное лазерными солнцезащитными очками и абайей. Этот персонаж олицетворяет пересечение культурного наследия и футуристического воображения, подчеркивая новаторскую и зачастую сюрреалистическую природу футуризма Персидского залива. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография» (PDF) . Третья линия . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ София Аль-Мария (24 марта 2010 г.). «София Аль-Мария из издательства HarperCollins Publishers» . Harpercollins.ca . Проверено 7 ноября 2012 г.
- ^ «Пустыня нереального» . Ошеломленный цифровик. 23 октября 2012 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Аль-Мария, София (2012). Девушка, которая упала на землю: Мемуары . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN 9780061999758 . Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ « Девушка, которая упала на Землю», София Аль-Мария . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Мутамбу, Тендай (7 февраля 2020 г.). «София Аль-Мария: Девушка, упавшая на Землю» . Окула .
- ^ Jump up to: а б с д Маллали, Уильям (22 января 2024 г.). «Фильм катарской художницы Софии Аль-Марии возрожден Голливудом через десять лет после отмены» . Национальные новости (ОАЭ) . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Катарская традиция рассказывания историй» . Мэтью Теллер . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Асфур, Рана (2 апреля 2023 г.). «Вы сказали Доха? (Книги, которые помогут вам начать работу с Катаром)» . Обзор Марказа . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бальсом, Эрика (7 апреля 2020 г.). «София Аль-Мария об антиутопиях, футуризме Персидского залива и грустных мешках» . АРТньюс . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бхавнани, Манан (18 июля 2019 г.). «Краткая история катарской литературы и 10 писателей, которых вам нужно знать» . ILoveQatar.net . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Розенберг, Карен (18 августа 2016 г.). «Роскошный торговый центр как тюрьма для потребителей» . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Jump up to: а б с Стерлинг, Брюс (15 ноября 2012 г.). «Некоторые убедительные примеры «футуризма Персидского залива» » . Проводной . Проверено 5 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аль-Мария, София (13 мая 2013 г.). Пережевывание информационного жира .
- Об автомобилях: София Аль-Мария беседует с Омаром Холейфом .