Jump to content

София Аль Мария

София Аль Мария
Рожденный 1983
Национальность Катарский - Американский
Род занятий Художник, писатель, кинорежиссер

София Аль Мария ( араб . Сафия Аль Мария ; род. 1983) — художница, писательница и кинорежиссер. [ 2 ] Ее работы выставлялись на биеннале в Кванджу , в Новом музее и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, на Венецианской биеннале и в галерее Тейт Британия в Лондоне. Ее статьи публиковались в журналах Harper's Magazine , Five Dials , Triple Canopy , и она является пишущим редактором в Bidoun .

Она придумала и разработала концепцию «футуризма Персидского залива» — термин, призванный отразить Персидского залива . уникальное сочетание быстрой модернизации, глобального влияния и социально-экономических контрастов в регионе [ 3 ]

Ее мемуары « Девушка, которая упала на Землю» были опубликованы издательством Harper Perennial 27 ноября 2012 года. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

София Аль Мария родилась у матери-американки из Пуйаллапа, штат Вашингтон , и отца-катарца. В детстве она провела время в обеих странах. [ 5 ] Она изучала сравнительное литературоведение в Американском университете в Каире , а также слуховую и визуальную культуру в Голдсмитском университете Лондона . Затем она переехала в Катар, где работала над открытием музея современного искусства Матхаф вместе с кураторами Вассаном Аль-Худайри и Диной Чалаби . Аль Мария называет этот опыт формирующим, когда ей «было поручено встречаться и брать интервью у таких художников, как Хасан Шариф или Зинеб Седира — это было мое настоящее художественное образование. Благодаря такой близости странным образом я попал в искусство. . » [ 6 ]

Аль Мария был удостоен награды «Самый многообещающий режиссер» на кинофестивале Tribeca в Дохе в 2009 году . [ 7 ]

Ее мемуары «Девушка, которая упала на Землю» (2012) — первые англоязычные мемуары, написанные катарским автором. [ 8 ] В «Девочке, которая упала на Землю» рассказывается о воспитании Аль Марии в ее «деревенской семье в штате Вашингтон » и бедуинской семье в Катаре. Повествование исследует темы конфликтующих культур, иммиграции и личностного роста. [ 9 ]

, разрабатываемый Аль Марией, В 2014 году фильм «Беретта» был отложен по юридическим причинам. [ 7 ] История вращалась вокруг египетского продавца нижнего белья , который устроил серию убийств, в которых все его жертвы - мужчины, что имеет некоторое сходство с фильмом 1976 года «Таксист» . [ 10 ] Она напишет роман «Девственница с памятью» (2014), частично основанный на «Беретте» . [ 11 ] В 2024 году было объявлено, что продюсеры Ури Сингер и Эйми Пейронне приобрели права на Беретту у Аль Марии. [ 7 ]

Аль Мария написал сценарий для нескольких фильмов, в том числе «Наблюдатель №1» (2014), «Волшебный сланец» (2017) и «Зеркальное печенье» (2018). [ 11 ]

В 2020 году Аль Мария продюсировал и был соавтором сценария британского мини-сериала « Маленькая птичка» . Шоу транслировалось на Sky Atlantic и получило в целом положительные отзывы. [ 7 ]

Персидский футуризм

[ редактировать ]

В конце 2000-х годов Аль Мария придумал термин «футуризм Персидского залива», чтобы обозначить быструю модернизацию городов Персидского залива , таких как Дубай и Доха, после открытия нефти. Этот термин объединяет строительный бум роскошных отелей, торговых центров и мегапроектов , а также ассимиляцию бедуинских племен в международную потребительскую культуру . [ 12 ]

Эта концепция утверждает, что аспекты будущего, какими их видят западные общества, уже проявляются в арабских государствах Персидского залива . Аль-Мария изображает Персидский залив как центр глобальных изменений, характеризующийся быстрым развитием, нефтекапиталистической экономикой и развитой кондиционированной средой с возвышающейся архитектурой, напоминающей неоновые пейзажи, изображенные в киберпанк- литературе 1980-х годов. [ 10 ]

В основе футуризма Персидского залива лежит своеобразный социально-экономический ландшафт стран Персидского залива, в частности, повсеместное влияние нефтяного богатства и культуры потребления. Подростковая жизнь в этих странах часто вращается вокруг торговых центров, видеоигр и телевидения. По словам Аль Марии, такое погружение в виртуальную реальность и глобальные медиа стало определяющей чертой молодежной культуры стран Персидского залива. [ 13 ]

Преобладание торговых центров в регионе Персидского залива является важной темой футуризма Персидского залива. Торговые центры функционируют как многофункциональные пространства, где происходят различные аспекты общественной жизни, включая тайные встречи и женские упражнения. Аль-Мария вспоминает, как видела женщин в абаях и кроссовках, бегущих по торговому центру, и подростков, тайно обменивающихся телефонными номерами. Эта среда разобщенности и скрытого общения иллюстрирует уникальную социальную динамику стран Персидского залива. [ 13 ]

Работы Аль Марии, включающие видео и сочинения, часто сочетают элементы научной фантастики с антиутопическими темами, критикуя социально-экологические последствия быстрого развития. Ее выставка «Черная пятница» в Музее Уитни в 2016 году изображала торговые центры Дохи как места ловушки потребителей и культурной дислокации, подчеркивая дезориентирующее воздействие гиперсовременности. [ 12 ]

Художественный проект Аль Марии «Научно-фантастический вахабит» олицетворяет смесь традиционных и футуристических элементов футуризма Персидского залива. В этом проекте она принимает внушительное альтер-эго, украшенное лазерными солнцезащитными очками и абайей. Этот персонаж олицетворяет пересечение культурного наследия и футуристического воображения, подчеркивая новаторскую и зачастую сюрреалистическую природу футуризма Персидского залива. [ 13 ]

  1. ^ «Биография» (PDF) . Третья линия . Проверено 22 апреля 2015 г.
  2. ^ София Аль-Мария (24 марта 2010 г.). «София Аль-Мария из издательства HarperCollins Publishers» . Harpercollins.ca . Проверено 7 ноября 2012 г.
  3. ^ «Пустыня нереального» . Ошеломленный цифровик. 23 октября 2012 г. Проверено 30 ноября 2012 г.
  4. ^ Аль-Мария, София (2012). Девушка, которая упала на землю: Мемуары . Нью-Йорк: Харпер Многолетник. ISBN  9780061999758 . Проверено 6 октября 2016 г.
  5. ^ « Девушка, которая упала на Землю», София Аль-Мария . Нью-Йорк Таймс . 1 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
  6. ^ Мутамбу, Тендай (7 февраля 2020 г.). «София Аль-Мария: Девушка, упавшая на Землю» . Окула .
  7. ^ Jump up to: а б с д Маллали, Уильям (22 января 2024 г.). «Фильм катарской художницы Софии Аль-Марии возрожден Голливудом через десять лет после отмены» . Национальные новости (ОАЭ) . Проверено 12 июня 2024 г.
  8. ^ «Катарская традиция рассказывания историй» . Мэтью Теллер . Проверено 13 июня 2024 г.
  9. ^ Асфур, Рана (2 апреля 2023 г.). «Вы сказали Доха? (Книги, которые помогут вам начать работу с Катаром)» . Обзор Марказа . Проверено 13 июня 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б Бальсом, Эрика (7 апреля 2020 г.). «София Аль-Мария об антиутопиях, футуризме Персидского залива и грустных мешках» . АРТньюс . Проверено 12 июня 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бхавнани, Манан (18 июля 2019 г.). «Краткая история катарской литературы и 10 писателей, которых вам нужно знать» . ILoveQatar.net . Проверено 13 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Розенберг, Карен (18 августа 2016 г.). «Роскошный торговый центр как тюрьма для потребителей» . Нью-Йорк Таймс.
  13. ^ Jump up to: а б с Стерлинг, Брюс (15 ноября 2012 г.). «Некоторые убедительные примеры «футуризма Персидского залива» » . Проводной . Проверено 5 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c8872dbfc757243a05f090a59a53059__1723096800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/59/2c8872dbfc757243a05f090a59a53059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sophia Al Maria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)