Джонатан Летем
Джонатан Летем | |
---|---|
Рожденный | Джонатан Аллен Летем 19 февраля 1964 г. Нью-Йорк, США |
Псевдоним | Гарри Конклин |
Занятие |
|
Период | 1989 – настоящее время |
Известные работы | Сиротский Бруклин (1999) Крепость одиночества (2003) |
Заметные награды | Премия Национального кружка книжных критиков , Всемирная премия в области фэнтези |
Супруг | Шелли Джексон (1987–1997) Юлия Розенберг (2000–2002) Эми Барретт |
Дети | 2 |
Веб-сайт | |
www |
Джонатан Аллен ( / ˈl iː Летем θ əm / ; [1] 19 февраля 1964) — американский писатель, эссеист и автор рассказов. Его первый роман « Пистолет со случайной музыкой» , жанровое произведение, в котором смешались элементы научной фантастики и детективной фантастики , был опубликован в 1994 году. В 1999 году Летем опубликовал « Безродный Бруклин» , роман, получивший премию Национального кружка книжных критиков и добившийся массового успеха. В 2003 году он опубликовал «Крепость одиночества» , ставшую New York Times бестселлером . В 2005 году он получил стипендию Макартура . С 2011 года преподает творческое письмо в колледже Помона .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Летем родился в Бруклине , Нью-Йорк, в семье Джудит Фрэнк Летем, политического активиста , и Ричарда Брауна Летема, художника -авангардиста . [2] [3] Он был старшим из троих детей. Его отец был протестантом (шотландского и английского происхождения), а мать была еврейкой из семьи с корнями в Германии, Польше и России. [4] [5] Его брат Блейк стал артистом, участвовавшим в ранней хип-хоп сцене Нью-Йорка, а его сестра Мара стала фотографом, писателем и переводчиком. Семья жила в коммуне в Бруклине, в северной части района Гованус (ныне Боэрум-Хилл ). Учителем четвертого класса Летема в PS 29 в соседнем Коббл-Хилле была будущий канцлер школ Нью-Йорка Кармен Фаринья , которую он назвал «идеальной» учительницей и которой он посвятил свой первый роман « Пистолет со случайной музыкой» . [6] Несмотря на расовую напряженность и конфликты, он позже описал свое богемное детство как «захватывающее» и имеющее широкие культурные последствия. [2] Он получил энциклопедические знания о музыке Боба Дилана посмотрел «Звездные войны» во время их первоначального театрального выпуска. , двадцать один раз [7] и прочитайте полное собрание -фантаста сочинений писателя Филипа К. Дика . Позже Летем сказал, что творчество Дика оказало «такое же формирующее влияние, как марихуана или панк-рок , — оно в равной степени ответственно за то, что прекрасно испортило мою жизнь, за то, что она необратимо изменила курс, по которому я до сих пор иду». [8]
Его родители развелись, когда Летем был маленьким. Когда ему было тринадцать, его мать Джудит умерла от злокачественной опухоли головного мозга . [9] событие, которое, по его словам, преследовало его и сильно повлияло на его творчество. (Летем обсуждает прямую связь между своей матерью и песней Боба Дилана « Like a Rolling Stone » в канадском документальном фильме 2003 года « Полное неизвестное » .) В 2007 году Летем объяснил: «Во всех моих книгах этот гигант, воющий, отсутствует [в центре] — язык исчез, или кто-то исчез, или память ушла». [2]
Намереваясь стать визуальным художником, как его отец, Летем посещал Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке , где рисовал в стиле, который он описывает как «бойкий, показной, обычно мультяшный». [10] В Music & Art он выпустил собственный журнал The Literary Exchange, в котором были представлены художественные и письменные работы. Он также создавал анимационные фильмы и написал 125-страничный роман «Герои» , до сих пор не опубликованный.
После окончания средней школы Летем поступил в Беннингтон-колледж в Вермонте в 1982 году как будущий студент-художник. В Беннингтоне Летем пережил «ошеломляющее… столкновение с классовой реальностью — богемная среда моих родителей не давала мне понять, хотя бы немного, что мы бедны… в Беннингтоне все это было разрушено столкнуться с фактом реальной привилегии». [10] Это, в сочетании с осознанием того, что его больше интересовало писательство, чем искусство, привело к тому, что Летем бросил учебу в середине второго года обучения. В 1984 году он путешествовал автостопом из Денвера , штат Колорадо, в Беркли, штат Калифорния , через «тысячу миль пустыни и гор через Вайоминг, Юту и Неваду, имея в кармане около 40 долларов», описывая это как «один из самых глупых и самые запоминающиеся вещи, которые я когда-либо делал». [11]
Летем прожил в Калифорнии двенадцать лет, работая клерком в магазинах подержанных книг, в том числе Moe's и Pegasus & Pendragon Books, и писал в свободное время. [12] Летем опубликовал свой первый рассказ в 1989 году и опубликовал еще несколько в начале 1990-х. [13]
Карьера
[ редактировать ]Первые романы
[ редактировать ]Первый роман Летема, «Пушка с случайной музыкой» , представляет собой слияние научной фантастики и детективного романа в стиле Чандлера , который включает в себя говорящих кенгуру , радикальные футуристические версии сцены с наркотиками и криогенные тюрьмы. Роман был опубликован в 1994 году издательством Harcourt Brace , что Летем позже назвал «бредовым» опытом. «Я представлял, что мои первые романы будут опубликованы в оригиналах в мягкой обложке, — вспоминал он, — а вместо этого престижный дом печатал книги в тканях… Я был на небесах». [10] Роман был выпущен без особой помпы, но восторженная рецензия в Newsweek , в которой «Ган » был назван «смело уверенным первым романом», привела книгу к более широкому коммерческому успеху. [14] «Ган» с «Случайной музыкой» стал финалистом премии «Небьюла» 1994 года и занял первое место в категории «Лучший первый роман» по журнала Locus Magazine опросу читателей 1995 года. В середине 1990-х кинопродюсер и режиссер Алан Дж. Пакула приобрел права на экранизацию романа, что позволило Летему бросить работу в книжных магазинах и посвятить свое время писательству. [14]
Его следующей книгой стала «Амнезия Мун» (1995). Частично вдохновленный опытом Летема, путешествующего автостопом по пересеченной местности, [11] во втором романе дорожное повествование используется для исследования мультипостапокалиптического ландшафта будущего, изобилующего трюками восприятия. После публикации многих своих ранних рассказов в сборнике 1996 года « Стена неба, стена глаз » Летем опубликовал свой третий роман « Когда она поднялась через стол» (1997). Все начинается с исследователя-физика, который влюбляется в искусственно созданную пространственную аномалию под названием «Недостаток», из-за которой она отвергает своего предыдущего партнера. Комическая борьба ее бывшего партнера с этим неприятием и с аномалией составляет большую часть повествования.
В 1996 году Летем переехал из района залива Сан-Франциско обратно в Бруклин. [11] Его следующей книгой, опубликованной после его возвращения в Бруклин, стала «Девушка в пейзаже» . В романе молодой девушке предстоит пережить половое созревание , а также столкнуться с странным и новым миром, населенным инопланетянами, известными как Архстроители. Летем сказал, что на сюжет и персонажей «Девушки в пейзаже » , включая фигуры молодой девушки и яростно защищающего отца, «очень сильное влияние» оказал Джона Уэйна вестерн «Искатели » 1956 года , фильм, которым он «одержим». ". [15]
Массовый успех и «смена жанра»
[ редактировать ]Первым романом «Летем», начатым после возвращения в Нью-Йорк, был «Сиротский Бруклин» , возвращение к детективной теме. Он сохранял объективный реализм, исследуя субъективную инаковость через Лайонела Эссрога. Его главный герой страдает синдромом Туретта и одержим языком. Позже Летем сказал, что Эссрог
... очевидно, [это] персонаж, которого я написал, с которым я больше всего себя идентифицирую ... [роман] стоит вне меня ... Это единственный персонаж, которому я не нужен, никогда не нуждался. По необходимости он нашел бы кого-нибудь, кто бы это написал. [10]
После публикации в 1999 году «Безродный Бруклин» получил премию Национального кружка книжных критиков за художественную литературу , Золотой кинжал Макаллана за криминальную фантастику и Книжную премию Салона ; назвал ее книгой года журнал Esquire . В 1999 году актер Эдвард Нортон объявил, что планирует написать сценарий, снять и сыграть главную роль в экранизации романа. [16] Фильм Нортона вышел в прокат в 2019 году.
По данным The New York Times , массовый успех « Безродного Бруклина» сделал Летема «чем-то вроде хипстерской знаменитости», и его несколько раз называли « жанровым фанатом». [17] Критики отметили множество романов Летема, которые попеременно представляли собой крутой детектив, научную фантастику и автобиографию. Летем приписывал свой комфорт в смешении жанров искусству своего отца, которое «всегда сочетало наблюдаемую и воображаемую реальность на одном и том же холсте, очень естественно и очень непринужденно». [17] В Time журнале Лев Гроссман отнес Летема к движению авторов, одинаково стремящихся сочетать литературные и популярные произведения, включая Майкла Шейбона (с которым Летем дружит), [18] Маргарет Этвуд и Сюзанна Кларк . [19]
В 2003 году Летем так прокомментировал концепцию «сгибания жанра»:
Дело в том, что шесть или семь лет назад и до этого я очень сильно увлекался вопросами систематики жанров и идеей (которая, в конечном счете, является политической идеей), что данный писатель, возможно, я, мог бы в каким-то объективным образом изменить или реорганизовать границы между жанрами. ... Сегодня я пришел к выводу, что разговоры о категориях, о «высоких» и «низких», о жанрах и их границах, а также о размытии этих границ - все это лишь тщательно продуманный способ избежать фактического обсуждения того, что движет и интересует меня о книгах — моих и чужих. Что мне нравится, так это книги в их домашней реальности — внутренности книг, загадочные движения персонажей и ситуаций и эмоции, сопровождающие эти движения. Игра предложений, их бесконечное разнообразие. [20]
В начале 2000-х Летем опубликовал сборник рассказов, отредактировал две антологии, написал статьи для журналов и опубликовал 55-страничную повесть « В этой форме мы находимся» (2000). «Эта форма, в которой мы находимся» была одним из первых предложений McSweeney's Books, издательского издательства , созданного на основе Дэйва Эггерса « McSweeney's Quarterly Concern» .
В ноябре 2000 года Летем заявил, что работает над необычно «большим обширным» романом о ребенке, который вырастает рок-журналистом. [13] Роман был опубликован в 2003 году под названием «Крепость одиночества» . В полуавтобиографическом романе «bildungsroman» представлены десятки персонажей из самых разных слоев общества, но в нем рассказывается история о расовой напряженности и детстве в Бруклине в конце 1970-х годов. Главные герои — двое друзей разного происхождения, выросшие в одном квартале в Берум-Хилл . назвала ее одной из девяти книг года «Выбор редакции» Газета New York Times и опубликовала на пятнадцати языках.
Второй сборник рассказов Летема « Мужчины и мультфильмы » был опубликован в конце 2004 года. В марте 2005 года «Художник разочарования» вышел его первый сборник эссе . 20 сентября 2005 года Летем получил стипендию Макартура .
В интервью Armchair/Shotgun в 2009 году Летем сказал о короткометражке:
Сейчас я пишу рассказы, это то, чем я занимаюсь между романами, и мне они нравятся. Я очень предан этому. Знаешь, это забавно. Кажется, существует какой-то закон, согласно которому можно отмечать только одно или другое. А то пару человек сломают. Апдайк сделал это. Они не рассматривали его сборники рассказов со словами: «Ну, они хороши, но он писатель». Или просмотрите его романы, сказав: «Ну, очень жаль, что он не может делать более длинные вещи». Другие люди имеют склонность к покровительству с той или иной стороны — и я приму это. У меня очень счастливая жизнь как писателя. Но сборники рассказов, которые я опубликовал, чрезвычайно важны для меня. И многие из несобранных рассказов — или рассказов, которые еще предстоит собрать, — входят в число моих самых сочинений, которыми я горжусь. Очевидно, они очень тесно связаны с написанием романов. Но тоже очень своеобразный, и, знаете ли, выбирать не приходится. [21]
2005 – настоящее время
[ редактировать ]В сентябре 2006 года Летем написал статью «Гений Боба Дилана» — пространное интервью с Бобом Диланом, которое было опубликовано в журнале Rolling Stone . [22] В интервью содержались размышления Летема о творческих достижениях Дилана. Это выявило недовольство Дилана современными методами записи и его мысли о своем собственном статусе.
После «Бруклина без матери» и «Крепости одиночества » Летем решил, что «в любом случае пришло время покинуть Бруклин в литературном смысле… Мне действительно нужно было бросить вызов всей этой чепухе о месте и памяти». [2] В 2007 году он вернулся как писатель в Калифорнию , где действие некоторых из его ранних произведений было связано с романом «Ты меня еще не любишь » о начинающей рок-группе. Роман вращается вокруг женщины из группы, Люсинды, которая отвечает на телефонные звонки по телефону для жалоб своей подруги и использует некоторые слова звонящего в качестве текстов. По словам Летема, книга была вдохновлена годами, которые он провел в качестве солиста в молодой калифорнийской группе в конце 1980-х - начале 1990-х годов, во время того, что он назвал «фазой несформированной жизни». [23] Название романа взято из двух (в остальном не связанных) песен с одинаковым названием Роки Эриксона и The Vulgar Boatmen . Первоначальное название было Monster Eyes , но издатель убедил Летема изменить его. Позже он признался в интервью, что ассоциация с этими двумя песнями «позволила мне почувствовать себя очень счастливым, поместив ее в книгу», и что, хотя новое название «это не моя фраза, для книги об присвоенном языке и то, как вещи можно перепрофилировать, казалось нормальным, и это прекрасное пассивно-агрессивное название». [24] Роман получил неоднозначные отзывы. [7]
В 2005 году Летем объявил, что планирует возродить комиксов Marvel персонажа Омегу Неизвестного в серии из десяти выпусков, которая будет опубликована в 2006 году. [25] Услышав о проекте, один из создателей Omega Стив Гербер выразил личное возмущение по поводу использования персонажа без его участия, хотя позже он обсудил проект с Летемом и признал, что «недооценил» его. [26] В мае 2006 года главный редактор Marvel Джо Кесада объяснил, что выход сериала был отложен до 2007 года, заявив, что «выигрыш Гранта Макартура предъявляет дополнительные и неожиданные требования к времени [Летема]». [27] Обновлённая серия Omega the Unknown выходила в десяти ежемесячных выпусках с октября 2007 по июль 2008 года; выпуски были опубликованы в одном томе в октябре 2008 года.
В начале 2007 года Летем приступил к работе над Chronic City . [28] который был опубликован 13 октября 2009 г. [29] В июле 2008 года Летем заявил, что « Хронический город » «действует в Верхнем Ист-Сайде , Манхэттена на него сильно повлияли Сол Беллоу , Филип К. Дик , Чарльз Г. Финни и Хичкока « фильм Головокружение » , и он касается круга друзей, включая увядший ребенок-звезда, культурный критик, писатель-призрак автобиографий и городской чиновник. И это долго и странно». [30]
Его эссе «Экстаз влияния: плагиат» (2007) представляет собой страстную защиту плагиата и призыв к возвращению к « экономике подарков » в искусстве. Он пишет:
Ядро, душа — пойдем дальше и скажем, суть, основная масса, действительный и ценный материал всех человеческих высказываний — это плагиат… Не пиратствуйте мои издания; разграбьте мои видения. Название игры — «Отдай все». Добро пожаловать, читатель, в мои рассказы. Они никогда не были моими, но я отдал их тебе. [31]
Эссе было включено в его сборник 2011 года « Экстаз влияния: документальная литература и т. д.». [31]
В 2011 году «Эксегеза Филипа К. Дика» издательство Houghton Mifflin Harcourt опубликовало книгу под редакцией Памелы Джексон и Летема. Среди других проектов Lethem опубликовал короткие книги о Джона Карпентера фильме «Они живут » (опубликованы в октябре 2010 года под названием « Они живут ») и Talking Heads альбом «Fear of Music» . [32] Начиная с 2011 года, он работал профессором творческого письма Роя Э. Диснея в колледже Помона , эту должность ранее занимал покойный Дэвид Фостер Уоллес . [33]
Девятый роман Летема под названием « Сады диссидентов » вышел 10 сентября 2013 года. [34] По словам Летема в интервью Los Angeles Times , роман касается «американских левых», а именно «поколения детей в красных подгузниках, пытающихся понять, что все это значит, это наследие американского коммунизма». [35] Что касается сеттинга романа, Летем сказал в том же интервью, что он
действие происходит в Квинсе и Гринвич-Виллидж, еще одной книге о районе Нью-Йорка, в которой много говорится о жизни города... написание о Гринвич-Виллидж в 1958 году было для меня настоящим прыжком, это был такой же творческий скачок, как и любой другой фантастические вещи, которые я сделал. Но и действительно захватывающе. [35]
В феврале 2015 года за «Диссидентскими садами» вскоре последовал выпуск «Счастливого Алана и других историй» , пятого сборника рассказов Летема.
Десятый роман Летема «Анатомия игрока» (или, альтернативно, «Пятно в Соединенном Королевстве»), опубликованный в октябре 2016 года, касается «международного игрока в нарды, который думает, что он экстрасенс». [36] После смены издателя с Doubleday на Ecco, в ноябре 2018 года Летем последовал за «Анатомией игрока / Кляткой» с «Диким детективом» , что стало первым набегом Летема обратно в жанр детективного романа после нашумевшего « Сиротского Бруклина» . [37] [38]
Двенадцатый роман Летема « Арест» — «совершенно оригинальная постапокалиптическая история о двух братьях и сестрах, человеке, который встал между ними, и суперавтомобиле с ядерной установкой», по словам издателей. [39] - опубликовано в ноябре 2020 года.
Летем стал соавтором шести из девяти песен для Ли Ранальдо альбома Electric Trim , выпущенного в 2017 году. Он написал вступление к роману Дэвида Боумана 2019 года « Большой взрыв ». [40]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1987 году Летем женился на писательнице и художнице Шелли Джексон ; они развелись к 1997 году. [14] В 2000 году он женился на Джулии Розенберг, канадском кинорежиссере; они развелись два года спустя. [13] По состоянию на 2007 год Летем жил в Бруклине и Бервике , штат Мэн . [2] со своей третьей женой, кинорежиссером Эми Барретт. [7] [41] У него двое сыновей. [13]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Пистолет со случайной музыкой (1994)
- Амнезия Луна (1995)
- Когда она перелезла через стол (1997)
- Девушка в пейзаже (1998)
- Сиротский Бруклин (1999)
- Крепость одиночества (2003)
- Ты меня еще не любишь (2007)
- Хронический город (2009)
- Диссидентские сады (2013)
- Анатомия игрока (2016)
- Дикий детектив (2018)
- Арест (2020)
- Бруклинский криминальный роман (2023)
Короткометражка
[ редактировать ]Новеллы
[ редактировать ]- В этой форме мы находимся (2000)
- Рушающийся рубеж (2024)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Стена неба, стена глаза (1996)
- Кафка Американа (1999) (с Картером Шольцем )
- Мужчины и мультфильмы (2004)
- Как мы стали пресными (2006)
- Счастливчик Алан и другие истории (2015) [42]
Список рассказов
[ редактировать ]Заголовок | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано/собрано | Примечания |
---|---|---|---|---|
Кривой дом | 2021 | Летем, Джонатан (8 марта 2021 г.). «Кривой дом». Житель Нью-Йорка . Том. 97, нет. 3. С. 50–55. | ||
Супер Козел Человек | 2004 | Летем, Джонатан (5 апреля 2004 г.). «Супер Козел Человек». Житель Нью-Йорка . | Летем, Джонатан (30 декабря 2019 г.). «Супер Козел Человек» . Житель Нью-Йорка . Том. 95, нет. 42. С. 60–68. | |
Квартира Авы | 2009 | Летем, Джонатан (25 мая 2009 г.). «Квартира Авы» . Житель Нью-Йорка . | ||
Процедура на пленэре | 2009 | Летем, Джонатан (26 октября 2009 г.). «Процедура на пленэре» . Житель Нью-Йорка . | Счастливчик Алан и другие истории | |
Серый Гусь | 2013 | Летем, Джонатан (6 мая 2013 г.). «Серый гусь» . Житель Нью-Йорка . Том. 89, нет. 12. С. 62–71. | ||
Апартаменты Старлет | 2019 | Летем, Джонатан (4 марта 2019 г.). «Квартиры Звездочки» . Житель Нью-Йорка . Том. 95, нет. 2. С. 48–53. | ||
Загробная жизнь | 2020 | Летем, Джонатан (18 мая 2020 г.). «Загробная жизнь» . Житель Нью-Йорка . |
Комиксы
[ редактировать ]- Омега Неизвестный (2007)
Научная литература
[ редактировать ]- «Чудовищные поступки и маленькие убийства» ( эссе Salon.com , январь 1997 г.)
- Старинная книга амнезии (редактор, 2001 г.)
- Да Капо Лучшее музыкальное произведение: лучшее сочинение года о роке, поп-музыке, джазе, кантри и многом другом (редактор, 2002 г.)
- «Ты не знаешь Дика» ( эссе на книжном форуме , лето 2002 г.)
- Художник разочарования (2005)
- «Бороды» ( The New Yorker , 28 февраля 2005 г.)
- Believeniks!: 2005: Год, когда мы написали книгу о Мец с Кристофером Соррентино в роли «Ивана Фелта и Харриса Конклина» (2006)
- Хроники метро (участник, 2006)
- «Быть Джеймсом Брауном» ( эссе журнала Rolling Stone , июнь 2006 г.)
- «Гений Боба Дилана» ( интервью журналу Rolling Stone , сентябрь 2006 г.)
- «Экстаз влияния» ( эссе в журнале Harper's Magazine , февраль 2007 г.)
- Бруклин был моим (участник, 2008)
- Они живут (2010)
- Экстаз влияния: документальная литература и т. д. (2011)
- Экзегеза Филипа К. Дика (2011, соредактор с Памелой Джексон)
- Боязнь музыки Talking Heads (2012) (для 33⅓ серии)
- Петтибон, Раймонд; Летем, Джонатан (март – апрель 2013 г.). «Четыре картины Раймонда Петтибона: новое сотрудничество». Верующий . 11 (3): 37–40.
- Более живые и менее одинокие: о книгах и писателях (2018)
Киноадаптации
[ редактировать ]- Свет и страдалец (2009) – сценарий Кристофера Педитто по рассказу Летема [43]
- Крещение (2011) - короткометражный фильм С. Дж. Чиро по рассказу Летема. [44] [45]
- Безродный Бруклин (2019) – сценарий Эдварда Нортона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чтение Джонатана Летема и почему мне нужен GPS» . 15 ноября 2004 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и МакГлоун, Джеки. «Бруклин Доджер» , «Шотландец» , 26 мая 2007 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ «Медицинские чудеса» . richardlethem.com . Архивировано Проверено 26 октября 2001 года. 7 июля 2015 года .
- ^ «Не научная фантастика» . Форвард . 11 августа 2009 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Летем, Джонатан (12 декабря 2002 г.). «Джонатан Летем · Дневник: Мой египетский двоюродный брат: Саад Эддин Ибрагим · LRB 12 декабря 2002 г.» . Лондонское обозрение книг . 24 (24) . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Джонатан Летем говорит, что Фаринья была «идеальным» учителем» . Политик . 30 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдемариам, Аида. «Заемщик» , The Guardian , 2 июня 2007 г. Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Миддлхерст, Шарлотта. «Джонатан Летем появится в Шанхае , Time Out Shanghai (26 сентября 2011 г.)
- ^ Летем (2005). стр. 36-37.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Интервью: Джонатан Летем». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , журнал Post Road Magazine, осень/зима 2002 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Келлеган, Фиона. «Частный ад и радикальные сомнения: интервью с Джонатаном Летемом» , Science Fiction Studies 25.2, июль 1998 г. Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «Лицензия на полях». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , журнал California Magazine , июнь 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хоул, Закари. «Разговор с Джонатаном Летемом» , The SF Site , ноябрь 2000 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гаффни, Элизабет. «Джонатан Летем: ломая барьеры между жанрами» , Publishers Weekly , 30 марта 1998 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Летем, Джонатан. «Разведение гибридов в жанровом саду» , журнал Locus Magazine , октябрь 1997 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Флеминг, Майкл. «Нортон Рождение 'без матери': новая линия романа о воспитании летемы» , Variety , 13 октября 1999 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кардвелл, Дайан. «Распутывание узлов бруклинского детства» , The New York Times , 16 сентября 2003 г. Проверено 28 марта 2008 г.
- ^ Хендерсон, Элеонора. Майкла Шейбона «От Питтсбурга до Ситки: О Союзе идишских полицейских ». Архивировано 10 октября 2009 г. в Wayback Machine (рецензия на книгу), The Virginia Quarterly Review , лето 2007 г. Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Гроссман, Лев (17 декабря 2004 г.). «Поп-музыка идет в литературу» . Время . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2007 г.
- ^ «Интервью Джонатана Летема». Архивировано 10 мая 2006 г. на Wayback Machine , FailBetter.com, лето/осень 2003 г. Проверено 29 августа 2007 г.
- ^ Кресло/Дробовик - Выпуск 1, City Chronicle с. 114
- ^ «Музыкальные новости» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Гилберт, Меган. «Хит разума: профиль Джонатана Летема, автора книги «Ты меня еще не любишь» , 21 мая 2007 г. Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Бан, Кристофер (5 апреля 2007 г.). «Интервью: Джонатан Летем» . АВ-клуб . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Уинтерс, Ребекка. «Поклонение метагерою» , Time , 1 мая 2005 г. Проверено 23 декабря 2006 г.
- ^ Джонсон, Рич. «В неизвестность» , Ресурсы комиксов, 14 июня 2005 г. Проверено 23 декабря 2006 г.
- ^ Кесада, Джо . Джо Фрайтс: Неделя 51. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine , Newsarama.com, 19 мая 2006 г. Проверено 24 декабря 2006 г.
- ^ Клеффель, Рик. Джонатан Летем (аудио в формате mp3), Архив аудиоинтервью The Agony Column, 16 апреля 2007 г. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ Chronic City Список , Amazon.com. Проверено 13 января 2009 г.
- ^ Рено, Джеффри. «Lethem выходит из неизвестного вместе с Omega » , Ресурсы по комиксам, 18 июля 2008 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Летем, Джонатан (февраль 2007 г.). «Экстаз влияния: плагиат» . Harpers.org . Том. Февраль 2007 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ Скотт, Ронни. «Длинное интервью The Rumpus с Джонатаном Летемом» , The Rumpus, 19 января 2010 г. Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Гретцингер, Нелл. «Джонатан Летем назначен профессором творческого письма Диснея в колледже Помона». Архивировано 6 марта 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine , колледж Помона (22 апреля 2010 г.). Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Летем, Джонатан (2013). Диссидентские сады: Роман . Компания «Рэндом Хаус Инкорпорейтед». ISBN 978-0385534932 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Джонатан Летем о своем предстоящем романе «Сады диссидентов» [видео]» . Лос-Анджелес Таймс . 22 апреля 2013 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Анатомия игрока Джонатана Летема — PenguinRandomHouse.com» . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Ecco опубликует следующий роман Джонатана Летема» . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «У лауреата премии Джонатана Летема новый роман и новый издатель» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 5 декабря 2017 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ «Арест» .
- ^ «Большой взрыв» Дэвида Боумана | Литтл, Браун и компания . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Гретцингер, Нелл. «Бруклинский холодильник: Джонатан Летем» [ постоянная мертвая ссылка ] , Съедобный Бруклин , лето 2007 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
- ^ «Счастливчик Алан» . Кнопф Даблдэй . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Свет и Страдалец на IMDb
- ^ Чиро, С.Дж. «Богоявление» . Фиолетовый Фильмс, ООО . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ «Богоявление (II)» . ИМДБ . Проверено 7 февраля 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Летем, Джонатан (2005). Художник разочарования . Нью-Йорк: Даблдэй. ISBN 0-385-51217-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коэн, Сэмюэл С. (2009). После конца истории: американская фантастика 1990-х годов . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы . ISBN 9781587298158 . [содержит обсуждение Крепости Одиночества ]
- Кларк, Джейми, изд. (2011). Беседы с Джонатаном Летемом . Литературные беседы. Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781604739633 .
- Лютер, Мэтью (июль 2015 г.). Понимание Джонатана Летема . Понимание современной американской литературы. Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 9781611175127 .
- Пикок, Джеймс (2012). Джонатан Летем . Современные американские и канадские писатели. Манчестер, Англия: Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0719082672 .
- Штейн, Лорин (лето 2003 г.). «Джонатан Летем, Искусство художественной литературы № 177» . Парижское обозрение . Лето 2003 г. (166).
- Сасслер, Бетси (3 октября 2008 г.). «Джонатан Летем» . Бомба . Проверено 18 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Страница факультета колледжа Помона
- Джонатан Летем на IMDb
- Джонатан Летем в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Джонатан Летем из Библиотеки Конгресса , 46 записей в библиотечном каталоге.
- Документы Джонатана Летема. Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Американские романисты XX века
- Американские романисты XXI века
- Американские романисты-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели-фантасты
- Выпускники Беннингтонского колледжа
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Американские писатели-евреи
- Американские писатели-евреи
- Макартур Феллоуз
- Американские эссеисты-мужчины
- Жители Бервика, штат Мэн
- Американские писатели-постмодернисты
- Люди из Нью-Йорка
- Писатели, лауреаты Всемирной премии фэнтези
- Писатели из Бруклина
- Писатели из Нью-Йорка
- Писатели из Калифорнии
- Писатели из района залива Сан-Франциско
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели рассказов XXI века
- Американские эссеисты XX века
- Американские эссеисты XXI века
- Писатели из штата Мэн
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Люди из Берум-Хилл, Бруклин
- Преподаватели колледжа Помона
- Американские евреи XXI века