Jump to content

Джонатан Летем

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джонатан Летем
Летем на Техасском книжном фестивале 2023 года
Летем на Техасском книжном фестивале 2023 года
Рожденный Джонатан Аллен Летем
( 1964-02-19 ) 19 февраля 1964 г. (60 лет)
Нью-Йорк, США
Псевдоним Гарри Конклин
Занятие
  • Писатель
  • эссеист
  • автор коротких рассказов
Период 1989 – настоящее время
Известные работы Сиротский Бруклин (1999)
Крепость одиночества (2003)
Заметные награды Премия Национального кружка книжных критиков , Всемирная премия в области фэнтези
Супруг Шелли Джексон (1987–1997)
Юлия Розенберг (2000–2002)
Эми Барретт
Дети 2
Веб-сайт
www .jonathanlethem

Джонатан Аллен ( / ˈl Летем θ əm / ; [1] 19 февраля 1964) — американский писатель, эссеист и автор рассказов. Его первый роман « Пистолет со случайной музыкой» , жанровое произведение, в котором смешались элементы научной фантастики и детективной фантастики , был опубликован в 1994 году. В 1999 году Летем опубликовал « Безродный Бруклин» , роман, получивший премию Национального кружка книжных критиков и добившийся массового успеха. В 2003 году он опубликовал «Крепость одиночества» , ставшую New York Times бестселлером . В 2005 году он получил стипендию Макартура . С 2011 года преподает творческое письмо в колледже Помона .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Летем родился в Бруклине , Нью-Йорк, в семье Джудит Фрэнк Летем, политического активиста , и Ричарда Брауна Летема, художника -авангардиста . [2] [3] Он был старшим из троих детей. Его отец был протестантом (шотландского и английского происхождения), а мать была еврейкой из семьи с корнями в Германии, Польше и России. [4] [5] Его брат Блейк стал артистом, участвовавшим в ранней хип-хоп сцене Нью-Йорка, а его сестра Мара стала фотографом, писателем и переводчиком. Семья жила в коммуне в Бруклине, в северной части района Гованус (ныне Боэрум-Хилл ). Учителем четвертого класса Летема в PS 29 в соседнем Коббл-Хилле была будущий канцлер школ Нью-Йорка Кармен Фаринья , которую он назвал «идеальной» учительницей и которой он посвятил свой первый роман « Пистолет со случайной музыкой» . [6] Несмотря на расовую напряженность и конфликты, он позже описал свое богемное детство как «захватывающее» и имеющее широкие культурные последствия. [2] Он получил энциклопедические знания о музыке Боба Дилана посмотрел «Звездные войны» во время их первоначального театрального выпуска. , двадцать один раз [7] и прочитайте полное собрание -фантаста сочинений писателя Филипа К. Дика . Позже Летем сказал, что творчество Дика оказало «такое же формирующее влияние, как марихуана или панк-рок , — оно в равной степени ответственно за то, что прекрасно испортило мою жизнь, за то, что она необратимо изменила курс, по которому я до сих пор иду». [8]

Его родители развелись, когда Летем был маленьким. Когда ему было тринадцать, его мать Джудит умерла от злокачественной опухоли головного мозга . [9] событие, которое, по его словам, преследовало его и сильно повлияло на его творчество. (Летем обсуждает прямую связь между своей матерью и песней Боба Дилана « Like a Rolling Stone » в канадском документальном фильме 2003 года « Полное неизвестное » .) В 2007 году Летем объяснил: «Во всех моих книгах этот гигант, воющий, отсутствует [в центре] — язык исчез, или кто-то исчез, или память ушла». [2]

Намереваясь стать визуальным художником, как его отец, Летем посещал Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке , где рисовал в стиле, который он описывает как «бойкий, показной, обычно мультяшный». [10] В Music & Art он выпустил собственный журнал The Literary Exchange, в котором были представлены художественные и письменные работы. Он также создавал анимационные фильмы и написал 125-страничный роман «Герои» , до сих пор не опубликованный.

После окончания средней школы Летем поступил в Беннингтон-колледж в Вермонте в 1982 году как будущий студент-художник. В Беннингтоне Летем пережил «ошеломляющее… столкновение с классовой реальностью — богемная среда моих родителей не давала мне понять, хотя бы немного, что мы бедны… в Беннингтоне все это было разрушено столкнуться с фактом реальной привилегии». [10] Это, в сочетании с осознанием того, что его больше интересовало писательство, чем искусство, привело к тому, что Летем бросил учебу в середине второго года обучения. В 1984 году он путешествовал автостопом из Денвера , штат Колорадо, в Беркли, штат Калифорния , через «тысячу миль пустыни и гор через Вайоминг, Юту и Неваду, имея в кармане около 40 долларов», описывая это как «один из самых глупых и самые запоминающиеся вещи, которые я когда-либо делал». [11]

Летем прожил в Калифорнии двенадцать лет, работая клерком в магазинах подержанных книг, в том числе Moe's и Pegasus & Pendragon Books, и писал в свободное время. [12] Летем опубликовал свой первый рассказ в 1989 году и опубликовал еще несколько в начале 1990-х. [13]

Первые романы

[ редактировать ]
Летем в Бруклине

Первый роман Летема, «Пушка с случайной музыкой» , представляет собой слияние научной фантастики и детективного романа в стиле Чандлера , который включает в себя говорящих кенгуру , радикальные футуристические версии сцены с наркотиками и криогенные тюрьмы. Роман был опубликован в 1994 году издательством Harcourt Brace , что Летем позже назвал «бредовым» опытом. «Я представлял, что мои первые романы будут опубликованы в оригиналах в мягкой обложке, — вспоминал он, — а вместо этого престижный дом печатал книги в тканях… Я был на небесах». [10] Роман был выпущен без особой помпы, но восторженная рецензия в Newsweek , в которой «Ган » был назван «смело уверенным первым романом», привела книгу к более широкому коммерческому успеху. [14] «Ган» с «Случайной музыкой» стал финалистом премии «Небьюла» 1994 года и занял первое место в категории «Лучший первый роман» по журнала Locus Magazine опросу читателей 1995 года. В середине 1990-х кинопродюсер и режиссер Алан Дж. Пакула приобрел права на экранизацию романа, что позволило Летему бросить работу в книжных магазинах и посвятить свое время писательству. [14]

Его следующей книгой стала «Амнезия Мун» (1995). Частично вдохновленный опытом Летема, путешествующего автостопом по пересеченной местности, [11] во втором романе дорожное повествование используется для исследования мультипостапокалиптического ландшафта будущего, изобилующего трюками восприятия. После публикации многих своих ранних рассказов в сборнике 1996 года « Стена неба, стена глаз » Летем опубликовал свой третий роман « Когда она поднялась через стол» (1997). Все начинается с исследователя-физика, который влюбляется в искусственно созданную пространственную аномалию под названием «Недостаток», из-за которой она отвергает своего предыдущего партнера. Комическая борьба ее бывшего партнера с этим неприятием и с аномалией составляет большую часть повествования.

В 1996 году Летем переехал из района залива Сан-Франциско обратно в Бруклин. [11] Его следующей книгой, опубликованной после его возвращения в Бруклин, стала «Девушка в пейзаже» . В романе молодой девушке предстоит пережить половое созревание , а также столкнуться с странным и новым миром, населенным инопланетянами, известными как Архстроители. Летем сказал, что на сюжет и персонажей «Девушки в пейзаже » , включая фигуры молодой девушки и яростно защищающего отца, «очень сильное влияние» оказал Джона Уэйна вестерн «Искатели » 1956 года , фильм, которым он «одержим». ". [15]

Массовый успех и «смена жанра»

[ редактировать ]
Летемское чтение на Бруклинском книжном фестивале 2008 года

Первым романом «Летем», начатым после возвращения в Нью-Йорк, был «Сиротский Бруклин» , возвращение к детективной теме. Он сохранял объективный реализм, исследуя субъективную инаковость через Лайонела Эссрога. Его главный герой страдает синдромом Туретта и одержим языком. Позже Летем сказал, что Эссрог

... очевидно, [это] персонаж, которого я написал, с которым я больше всего себя идентифицирую ... [роман] стоит вне меня ... Это единственный персонаж, которому я не нужен, никогда не нуждался. По необходимости он нашел бы кого-нибудь, кто бы это написал. [10]

После публикации в 1999 году «Безродный Бруклин» получил премию Национального кружка книжных критиков за художественную литературу , Золотой кинжал Макаллана за криминальную фантастику и Книжную премию Салона ; назвал ее книгой года журнал Esquire . В 1999 году актер Эдвард Нортон объявил, что планирует написать сценарий, снять и сыграть главную роль в экранизации романа. [16] Фильм Нортона вышел в прокат в 2019 году.

По данным The New York Times , массовый успех « Безродного Бруклина» сделал Летема «чем-то вроде хипстерской знаменитости», и его несколько раз называли « жанровым фанатом». [17] Критики отметили множество романов Летема, которые попеременно представляли собой крутой детектив, научную фантастику и автобиографию. Летем приписывал свой комфорт в смешении жанров искусству своего отца, которое «всегда сочетало наблюдаемую и воображаемую реальность на одном и том же холсте, очень естественно и очень непринужденно». [17] В Time журнале Лев Гроссман отнес Летема к движению авторов, одинаково стремящихся сочетать литературные и популярные произведения, включая Майкла Шейбона (с которым Летем дружит), [18] Маргарет Этвуд и Сюзанна Кларк . [19]

В 2003 году Летем так прокомментировал концепцию «сгибания жанра»:

Дело в том, что шесть или семь лет назад и до этого я очень сильно увлекался вопросами систематики жанров и идеей (которая, в конечном счете, является политической идеей), что данный писатель, возможно, я, мог бы в каким-то объективным образом изменить или реорганизовать границы между жанрами. ... Сегодня я пришел к выводу, что разговоры о категориях, о «высоких» и «низких», о жанрах и их границах, а также о размытии этих границ - все это лишь тщательно продуманный способ избежать фактического обсуждения того, что движет и интересует меня о книгах — моих и чужих. Что мне нравится, так это книги в их домашней реальности — внутренности книг, загадочные движения персонажей и ситуаций и эмоции, сопровождающие эти движения. Игра предложений, их бесконечное разнообразие. [20]

В начале 2000-х Летем опубликовал сборник рассказов, отредактировал две антологии, написал статьи для журналов и опубликовал 55-страничную повесть « В этой форме мы находимся» (2000). «Эта форма, в которой мы находимся» была одним из первых предложений McSweeney's Books, издательского издательства , созданного на основе Дэйва Эггерса « McSweeney's Quarterly Concern» .

В ноябре 2000 года Летем заявил, что работает над необычно «большим обширным» романом о ребенке, который вырастает рок-журналистом. [13] Роман был опубликован в 2003 году под названием «Крепость одиночества» . В полуавтобиографическом романе «bildungsroman» представлены десятки персонажей из самых разных слоев общества, но в нем рассказывается история о расовой напряженности и детстве в Бруклине в конце 1970-х годов. Главные герои — двое друзей разного происхождения, выросшие в одном квартале в Берум-Хилл . назвала ее одной из девяти книг года «Выбор редакции» Газета New York Times и опубликовала на пятнадцати языках.

Второй сборник рассказов Летема « Мужчины и мультфильмы » был опубликован в конце 2004 года. В марте 2005 года «Художник разочарования» вышел его первый сборник эссе . 20 сентября 2005 года Летем получил стипендию Макартура .

В интервью Armchair/Shotgun в 2009 году Летем сказал о короткометражке:

Сейчас я пишу рассказы, это то, чем я занимаюсь между романами, и мне они нравятся. Я очень предан этому. Знаешь, это забавно. Кажется, существует какой-то закон, согласно которому можно отмечать только одно или другое. А то пару человек сломают. Апдайк сделал это. Они не рассматривали его сборники рассказов со словами: «Ну, они хороши, но он писатель». Или просмотрите его романы, сказав: «Ну, очень жаль, что он не может делать более длинные вещи». Другие люди имеют склонность к покровительству с той или иной стороны — и я приму это. У меня очень счастливая жизнь как писателя. Но сборники рассказов, которые я опубликовал, чрезвычайно важны для меня. И многие из несобранных рассказов — или рассказов, которые еще предстоит собрать, — входят в число моих самых сочинений, которыми я горжусь. Очевидно, они очень тесно связаны с написанием романов. Но тоже очень своеобразный, и, знаете ли, выбирать не приходится. [21]

2005 – настоящее время

[ редактировать ]
Летем читает на Occupy Wall Street ; его футболка относится к домашнему полю команды «Нью-Йорк Метс» , сменившемуся со стадиона «Ши» , названного в честь Уильяма Ши , на стадион «Сити Филд» , права на название которого были куплены Ситибанком.

В сентябре 2006 года Летем написал статью «Гений Боба Дилана» — пространное интервью с Бобом Диланом, которое было опубликовано в журнале Rolling Stone . [22] В интервью содержались размышления Летема о творческих достижениях Дилана. Это выявило недовольство Дилана современными методами записи и его мысли о своем собственном статусе.

После «Бруклина без матери» и «Крепости одиночества » Летем решил, что «в любом случае пришло время покинуть Бруклин в литературном смысле… Мне действительно нужно было бросить вызов всей этой чепухе о месте и памяти». [2] В 2007 году он вернулся как писатель в Калифорнию , где действие некоторых из его ранних произведений было связано с романом «Ты меня еще не любишь » о начинающей рок-группе. Роман вращается вокруг женщины из группы, Люсинды, которая отвечает на телефонные звонки по телефону для жалоб своей подруги и использует некоторые слова звонящего в качестве текстов. По словам Летема, книга была вдохновлена ​​годами, которые он провел в качестве солиста в молодой калифорнийской группе в конце 1980-х - начале 1990-х годов, во время того, что он назвал «фазой несформированной жизни». [23] Название романа взято из двух (в остальном не связанных) песен с одинаковым названием Роки Эриксона и The Vulgar Boatmen . Первоначальное название было Monster Eyes , но издатель убедил Летема изменить его. Позже он признался в интервью, что ассоциация с этими двумя песнями «позволила мне почувствовать себя очень счастливым, поместив ее в книгу», и что, хотя новое название «это не моя фраза, для книги об присвоенном языке и то, как вещи можно перепрофилировать, казалось нормальным, и это прекрасное пассивно-агрессивное название». [24] Роман получил неоднозначные отзывы. [7]

В 2005 году Летем объявил, что планирует возродить комиксов Marvel персонажа Омегу Неизвестного в серии из десяти выпусков, которая будет опубликована в 2006 году. [25] Услышав о проекте, один из создателей Omega Стив Гербер выразил личное возмущение по поводу использования персонажа без его участия, хотя позже он обсудил проект с Летемом и признал, что «недооценил» его. [26] В мае 2006 года главный редактор Marvel Джо Кесада объяснил, что выход сериала был отложен до 2007 года, заявив, что «выигрыш Гранта Макартура предъявляет дополнительные и неожиданные требования к времени [Летема]». [27] Обновлённая серия Omega the Unknown выходила в десяти ежемесячных выпусках с октября 2007 по июль 2008 года; выпуски были опубликованы в одном томе в октябре 2008 года.

В начале 2007 года Летем приступил к работе над Chronic City . [28] который был опубликован 13 октября 2009 г. [29] В июле 2008 года Летем заявил, что « Хронический город » «действует в Верхнем Ист-Сайде , Манхэттена на него сильно повлияли Сол Беллоу , Филип К. Дик , Чарльз Г. Финни и Хичкока « фильм Головокружение » , и он касается круга друзей, включая увядший ребенок-звезда, культурный критик, писатель-призрак автобиографий и городской чиновник. И это долго и странно». [30]

Его эссе «Экстаз влияния: плагиат» (2007) представляет собой страстную защиту плагиата и призыв к возвращению к « экономике подарков » в искусстве. Он пишет:

Ядро, душа — пойдем дальше и скажем, суть, основная масса, действительный и ценный материал всех человеческих высказываний — это плагиат… Не пиратствуйте мои издания; разграбьте мои видения. Название игры — «Отдай все». Добро пожаловать, читатель, в мои рассказы. Они никогда не были моими, но я отдал их тебе. [31]

Эссе было включено в его сборник 2011 года « Экстаз влияния: документальная литература и т. д.». [31]

В 2011 году «Эксегеза Филипа К. Дика» издательство Houghton Mifflin Harcourt опубликовало книгу под редакцией Памелы Джексон и Летема. Среди других проектов Lethem опубликовал короткие книги о Джона Карпентера фильме «Они живут » (опубликованы в октябре 2010 года под названием « Они живут ») и Talking Heads альбом «Fear of Music» . [32] Начиная с 2011 года, он работал профессором творческого письма Роя Э. Диснея в колледже Помона , эту должность ранее занимал покойный Дэвид Фостер Уоллес . [33]

Девятый роман Летема под названием « Сады диссидентов » вышел 10 сентября 2013 года. [34] По словам Летема в интервью Los Angeles Times , роман касается «американских левых», а именно «поколения детей в красных подгузниках, пытающихся понять, что все это значит, это наследие американского коммунизма». [35] Что касается сеттинга романа, Летем сказал в том же интервью, что он

действие происходит в Квинсе и Гринвич-Виллидж, еще одной книге о районе Нью-Йорка, в которой много говорится о жизни города... написание о Гринвич-Виллидж в 1958 году было для меня настоящим прыжком, это был такой же творческий скачок, как и любой другой фантастические вещи, которые я сделал. Но и действительно захватывающе. [35]

В феврале 2015 года за «Диссидентскими садами» вскоре последовал выпуск «Счастливого Алана и других историй» , пятого сборника рассказов Летема.

Десятый роман Летема «Анатомия игрока» (или, альтернативно, «Пятно в Соединенном Королевстве»), опубликованный в октябре 2016 года, касается «международного игрока в нарды, который думает, что он экстрасенс». [36] После смены издателя с Doubleday на Ecco, в ноябре 2018 года Летем последовал за «Анатомией игрока / Кляткой» с «Диким детективом» , что стало первым набегом Летема обратно в жанр детективного романа после нашумевшего « Сиротского Бруклина» . [37] [38]

Двенадцатый роман Летема « Арест» — «совершенно оригинальная постапокалиптическая история о двух братьях и сестрах, человеке, который встал между ними, и суперавтомобиле с ядерной установкой», по словам издателей. [39] - опубликовано в ноябре 2020 года.

Летем стал соавтором шести из девяти песен для Ли Ранальдо альбома Electric Trim , выпущенного в 2017 году. Он написал вступление к роману Дэвида Боумана 2019 года « Большой взрыв ». [40]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1987 году Летем женился на писательнице и художнице Шелли Джексон ; они развелись к 1997 году. [14] В 2000 году он женился на Джулии Розенберг, канадском кинорежиссере; они развелись два года спустя. [13] По состоянию на 2007 год Летем жил в Бруклине и Бервике , штат Мэн . [2] со своей третьей женой, кинорежиссером Эми Барретт. [7] [41] У него двое сыновей. [13]

Библиография

[ редактировать ]
Продолжительность: 6 минут 26 секунд.
Джонатан Летем рассказывает о Chronic City на радио Bookbits.

Короткометражка

[ редактировать ]
  • В этой форме мы находимся (2000)
  • Рушающийся рубеж (2024)

Сборники рассказов

[ редактировать ]

Список рассказов

[ редактировать ]
Заголовок Год Впервые опубликовано Перепечатано/собрано Примечания
Кривой дом 2021 Летем, Джонатан (8 марта 2021 г.). «Кривой дом». Житель Нью-Йорка . Том. 97, нет. 3. С. 50–55.
Супер Козел Человек 2004 Летем, Джонатан (5 апреля 2004 г.). «Супер Козел Человек». Житель Нью-Йорка . Летем, Джонатан (30 декабря 2019 г.). «Супер Козел Человек» . Житель Нью-Йорка . Том. 95, нет. 42. С. 60–68.
Квартира Авы 2009 Летем, Джонатан (25 мая 2009 г.). «Квартира Авы» . Житель Нью-Йорка .
Процедура на пленэре 2009 Летем, Джонатан (26 октября 2009 г.). «Процедура на пленэре» . Житель Нью-Йорка . Счастливчик Алан и другие истории
Серый Гусь 2013 Летем, Джонатан (6 мая 2013 г.). «Серый гусь» . Житель Нью-Йорка . Том. 89, нет. 12. С. 62–71.
Апартаменты Старлет 2019 Летем, Джонатан (4 марта 2019 г.). «Квартиры Звездочки» . Житель Нью-Йорка . Том. 95, нет. 2. С. 48–53.
Загробная жизнь 2020 Летем, Джонатан (18 мая 2020 г.). «Загробная жизнь» . Житель Нью-Йорка .

Научная литература

[ редактировать ]

Киноадаптации

[ редактировать ]
  1. ^ «Чтение Джонатана Летема и почему мне нужен GPS» . 15 ноября 2004 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и МакГлоун, Джеки. «Бруклин Доджер» , «Шотландец» , 26 мая 2007 г. Проверено 29 августа 2007 г.
  3. ^ «Медицинские чудеса» . richardlethem.com . Архивировано Проверено 26 октября 2001 года. 7 июля 2015 года .
  4. ^ «Не научная фантастика» . Форвард . 11 августа 2009 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  5. ^ Летем, Джонатан (12 декабря 2002 г.). «Джонатан Летем · Дневник: Мой египетский двоюродный брат: Саад Эддин Ибрагим · LRB 12 декабря 2002 г.» . Лондонское обозрение книг . 24 (24) . Проверено 7 июля 2015 г.
  6. ^ «Джонатан Летем говорит, что Фаринья была «идеальным» учителем» . Политик . 30 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Эдемариам, Аида. «Заемщик» , The Guardian , 2 июня 2007 г. Проверено 1 августа 2007 г.
  8. ^ Миддлхерст, Шарлотта. «Джонатан Летем появится в Шанхае , Time Out Shanghai (26 сентября 2011 г.)
  9. ^ Летем (2005). стр. 36-37.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Интервью: Джонатан Летем». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , журнал Post Road Magazine, осень/зима 2002 г. Проверено 29 августа 2007 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Келлеган, Фиона. «Частный ад и радикальные сомнения: интервью с Джонатаном Летемом» , Science Fiction Studies 25.2, июль 1998 г. Проверено 17 сентября 2007 г.
  12. ^ «Лицензия на полях». Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , журнал California Magazine , июнь 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хоул, Закари. «Разговор с Джонатаном Летемом» , The SF Site , ноябрь 2000 г. Проверено 29 августа 2007 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гаффни, Элизабет. «Джонатан Летем: ломая барьеры между жанрами» , Publishers Weekly , 30 марта 1998 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
  15. ^ Летем, Джонатан. «Разведение гибридов в жанровом саду» , журнал Locus Magazine , октябрь 1997 г. Проверено 19 сентября 2007 г.
  16. ^ Флеминг, Майкл. «Нортон Рождение 'без матери': новая линия романа о воспитании летемы» , Variety , 13 октября 1999 г. Проверено 29 августа 2007 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кардвелл, Дайан. «Распутывание узлов бруклинского детства» , The New York Times , 16 сентября 2003 г. Проверено 28 марта 2008 г.
  18. ^ Хендерсон, Элеонора. Майкла Шейбона «От Питтсбурга до Ситки: О Союзе идишских полицейских ». Архивировано 10 октября 2009 г. в Wayback Machine (рецензия на книгу), The Virginia Quarterly Review , лето 2007 г. Проверено 28 июля 2007 г.
  19. ^ Гроссман, Лев (17 декабря 2004 г.). «Поп-музыка идет в литературу» . Время . Архивировано из оригинала 6 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2007 г.
  20. ^ «Интервью Джонатана Летема». Архивировано 10 мая 2006 г. на Wayback Machine , FailBetter.com, лето/осень 2003 г. Проверено 29 августа 2007 г.
  21. ^ Кресло/Дробовик - Выпуск 1, City Chronicle с. 114
  22. ^ «Музыкальные новости» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  23. ^ Гилберт, Меган. «Хит разума: профиль Джонатана Летема, автора книги «Ты меня еще не любишь» , 21 мая 2007 г. Проверено 27 января 2012 г.
  24. ^ Бан, Кристофер (5 апреля 2007 г.). «Интервью: Джонатан Летем» . АВ-клуб . Проверено 1 сентября 2020 г.
  25. ^ Уинтерс, Ребекка. «Поклонение метагерою» , Time , 1 мая 2005 г. Проверено 23 декабря 2006 г.
  26. ^ Джонсон, Рич. «В неизвестность» , Ресурсы комиксов, 14 июня 2005 г. Проверено 23 декабря 2006 г.
  27. ^ Кесада, Джо . Джо Фрайтс: Неделя 51. Архивировано 29 сентября 2007 г. на Wayback Machine , Newsarama.com, 19 мая 2006 г. Проверено 24 декабря 2006 г.
  28. ^ Клеффель, Рик. Джонатан Летем (аудио в формате mp3), Архив аудиоинтервью The Agony Column, 16 апреля 2007 г. Проверено 7 сентября 2007 г.
  29. ^ Chronic City Список , Amazon.com. Проверено 13 января 2009 г.
  30. ^ Рено, Джеффри. «Lethem выходит из неизвестного вместе с Omega » , Ресурсы по комиксам, 18 июля 2008 г. Проверено 3 августа 2008 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Летем, Джонатан (февраль 2007 г.). «Экстаз влияния: плагиат» . Harpers.org . Том. Февраль 2007 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  32. ^ Скотт, Ронни. «Длинное интервью The Rumpus с Джонатаном Летемом» , The Rumpus, 19 января 2010 г. Проверено 20 марта 2010 г.
  33. ^ Гретцингер, Нелл. «Джонатан Летем назначен профессором творческого письма Диснея в колледже Помона». Архивировано 6 марта 2012 г. на веб-сайте Wayback Machine , колледж Помона (22 апреля 2010 г.). Проверено 26 февраля 2012 г.
  34. ^ Летем, Джонатан (2013). Диссидентские сады: Роман . Компания «Рэндом Хаус Инкорпорейтед». ISBN  978-0385534932 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Джонатан Летем о своем предстоящем романе «Сады диссидентов» [видео]» . Лос-Анджелес Таймс . 22 апреля 2013 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  36. ^ «Анатомия игрока Джонатана Летема — PenguinRandomHouse.com» . Проверено 7 мая 2017 г.
  37. ^ «Ecco опубликует следующий роман Джонатана Летема» . Проверено 15 марта 2018 г.
  38. ^ «У лауреата премии Джонатана Летема новый роман и новый издатель» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 5 декабря 2017 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  39. ^ «Арест» .
  40. ^ «Большой взрыв» Дэвида Боумана | Литтл, Браун и компания . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  41. ^ Гретцингер, Нелл. «Бруклинский холодильник: Джонатан Летем» [ постоянная мертвая ссылка ] , Съедобный Бруклин , лето 2007 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
  42. ^ «Счастливчик Алан» . Кнопф Даблдэй . Проверено 7 июля 2015 г.
  43. ^ Свет и Страдалец на IMDb
  44. ^ Чиро, С.Дж. «Богоявление» . Фиолетовый Фильмс, ООО . Проверено 7 февраля 2012 г.
  45. ^ «Богоявление (II)» . ИМДБ . Проверено 7 февраля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47036f481333c235cb1603a25e90e47a__1719145020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/7a/47036f481333c235cb1603a25e90e47a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jonathan Lethem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)