Крепость одиночества (роман)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джонатан Летем |
---|---|
Художник обложки | Дизайн куртки от Marc Cozza Иллюстрация к куртке Ребекки Коэн |
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | 16 сентября 2003 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатка ( в твердом и мягком переплете ), аудиокассета, аудио компакт-диск и загрузка аудио. |
Страницы | 511 стр. (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 0-385-50069-6 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 51629829 |
813/.54 21 | |
Класс ЛК | PS3562.E8544 F67 2003 г. |
Предшественник | Кафка Американа |
С последующим | Мужчины и мультфильмы |
«Крепость одиночества» — 2003 года, полуавтобиографический роман Джонатана Летема действие которого происходит в Бруклине и охватывает 1970-е, 80-е и 90-е годы. В нем рассказывается о двух друзьях-подростках, Дилане Эбдусе и Мингусе Руде, белом и черном, которые обнаруживают волшебное кольцо. Роман исследует вопросы расы и культуры, джентрификации , самопознания и музыки. Название романа является отсылкой к Крепости Одиночества , крепости, построенной для Супермена .
Персонажи
[ редактировать ]Дилан Эбдус – сын Рэйчел и Авраама, отец-художник и мать-уроженка Бруклина. Ему трудно приспособиться к жизни в этом районе, пока он не встречает Мингуса Руда. Со временем они отдаляются друг от друга. Дилан учится в Кэмден-колледже в Вермонте, а Мингус попадает в тюрьму в Бруклине. Дилан пытается найти и спасти своего друга и восстановить их отношения.
Авраам Эбдус – отец Дилана, художник-авангардист. После того, как Рэйчел бросает семью, он становится более замкнутым и запирается на чердаке, чтобы рисовать кадры своего анимационного фильма, шедевра, который никогда не будет завершен. Чтобы поддержать себя и Дилана, он начинает рисовать яркие обложки научно-фантастических книг, и в этой области он со временем становится известным. Его отношения с Диланом натянуты.
Барретт Руд-младший - бывший солист умеренно успешной соул-группы 1960-х годов под названием The Subtle Distinctions. В то время у него было несколько хитов, некоторые из которых были семплированы нынешними артистами. Что еще более важно, он отец Мингуса и музыкальная икона для Дилана. На протяжении всего романа он борется с кокаиновой зависимостью.
Артур Ломб - единственный белый друг Дилана в годы его начальной и средней школы. Артур убеждает Дилана подать заявление в Стуйвесант , государственную среднюю школу, но Дилана принимают, а Артура нет. На протяжении всего романа эти двое идут разными путями: Дилан поступает в колледж и, в конечном итоге, в Калифорнию , а Артур остается в Бруклине и берет на себя роль правой руки Мингуса, участвуя в сделках с наркотиками и граффити. Когда Дилан навещает Артура в конце романа, Артур является домовладельцем и открыл шикарное бистро, что способствует общему облагораживанию района.
Роберт Вулфолк - по прозвищу Генри «Уилфак», Роберт играет роль заклятого врага Дилана, умеющего появляться в самый неподходящий момент. На протяжении романа он разбивает первый велосипед Дилана, неоднократно связывает его и держит под дулом пистолета во время ограбления с наркотиками. Роберт попадает в тюрьму вместе с Мингусом. Когда Дилан навещает двоих в тюрьме, Мингус убеждает его предложить кольцо Роберту, чтобы помочь Роберту сбежать. Однако попытка Роберта сбежать заканчивается его смертью.
Мингус Руд - сын Барретта Руда-младшего и друг детства Дилана Эбдуса. Один из самых ярких персонажей романа. Он переезжает на Дин-стрит вслед за Диланом, и они быстро становятся друзьями. Их дружба развивается на протяжении первой части романа.
Рэйчел Эбдус - мать Дилана Эбдуса и персонаж книги, которая вначале упоминается очень мало, но является большой частью мира Дилана Эбдуса.
Литературный стиль
[ редактировать ]
Стилистически две основные части романа написаны как а) повествование от третьего лица («Ундерберг» — часть первая) и б) повествование от первого лица («Пленники» — часть третья) с характерным диалогом, хотя и в сторону сюжета. Сцены с интенсивными диалогами в самом конце книги и краткая запись «Заметок на вкладыше» (часть вторая) Дилана представлены, чтобы отразить его отчуждение от общества. Поскольку произведение охватывает жизнь Дилана с тех пор, как он был ребенком, до его растущей независимости и моральной отстраненности от Бруклина в молодости, стиль произведения развивается в каждой из тридцати четырех глав, при этом сложность языка постепенно увеличивается. Однако на протяжении всего произведения сленг и музыка используются для косвенного изображения душевного состояния главного героя и субъективного воздействия событий его жизни. Используя эти хитрые литературные приемы, Летем намерен передать субъективный опыт через музыку, а не представить реальный опыт через прозаическое повествование.
Награды и номинации
[ редактировать ]«Крепость одиночества» была номинирована на Международную Дублинскую литературную премию 2005 года .
Адаптации
[ редактировать ]Музыкальная адаптация, задуманная и поставленная Дэниелом Окином, с музыкой и стихами Майкла Фридмана и книгой Итамара Мозеса, была произведена New York Stage and Film и Powerhouse Theater колледжа Вассар летом 2012 года. Она была поставлена Off-Broadway компанией New Общественные работы Йорка в 2015 году.
Мировая премьера сценической версии состоялась 13 марта 2014 года в Театральном центре Далласа . [1]
История публикаций
[ редактировать ]2003, США, Даблдэй ISBN 0-385-50069-6 , дата публикации 16 сентября 2003 г., твердый переплет.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Крепость одиночества» , «Крепость одиночества» сентябрь 2003 г.
- «Крепость одиночества: Когда Дилан встретил Мингуса» , воскресное книжное обозрение New York Times , 21 сентября 2003 г.