Стена Неба, Стена Глаза
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джонатан Летем |
---|---|
Художник обложки | Дизайн куртки от Стивена Кули Иллюстрация к куртке Александра Манна |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Харкорт Брейс и Ко. |
Дата публикации | сентябрь 1996 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 294 стр. (первое издание, твердый переплет) |
ISBN | 0-15-100180-4 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 32969434 |
813/.54 20 | |
Класс ЛК | PS3562.E8544 W35 1996 г. |
Предшественник | Амнезия Луна |
С последующим | Когда она перелезла через стол |
«Стена неба, стена глаза» — 1996 года сборник из семи рассказов Джонатана Летема . В 2002 году в Великобритании появился одноименный сборник, который также содержал семь рассказов, но два рассказа из более раннего сборника — «Ванильный данк» и «Навсегда, сказала утка» — были заменены «Доступ к фэнтези» и «Как Мы попали в город и снова уехали». Все рассказы, как и большая часть ранних работ Летема, имеют определенные элементы научной фантастики , несмотря на их широко варьирующееся содержание и некоторые тонко завуалированные комментарии о современном обществе.
Коллекция получила премию World Fantasy Award в 1997 году. [ 1 ]
США Оглавление
[ редактировать ]- «Счастливый человек»
- "Ванильный данк"
- «Свет и страдалец»
- «Навсегда, сказала утка»
- "Пять траха"
- « Закоренелые преступники »
- «Сонные люди»
Великобритания Оглавление
[ редактировать ]- «Счастливый человек»
- «Доступ к фантазии»
- «Свет и страдалец»
- «Как мы попали в город и снова уехали»
- "Пять траха"
- «Закоренелые преступники»
- «Сонные люди»
Об историях
[ редактировать ]«Ванильный Данк» предполагает будущее, в котором профессиональные баскетболисты больше не будут полагаться на свои собственные навыки, а вместо этого будут носить экзокостюмы, дублирующие навыки великих исторических игроков. Назначение этих навыков основано на лотерее драфта, и большая часть истории сосредоточена вокруг негодования некоторых игроков, когда противный и неблагодарный белый игрок получает по назначению «навыки Джордана». Игрок заканчивает только один сезон, прежде чем уйти в отставку из-за одобрения и вынудить «навыки Джордана» выйти из употребления еще на 15 лет.
«Счастливый человек» представляет человека, который, будучи воскрешен из мертвых правительственным учреждением, должен провести часть своего сознательного существования в аду. В периоды мучений его тело остается на Земле, выполняя свои повседневные дела, но ничего не переживая и не помня. История исследует последствия для семейной жизни главного героя, особенно его отношений с сыном, который пытается смоделировать опыт своего отца в аду как интерактивную фантастику на компьютере.
«Навсегда, — сказала Утка», — пожалуй, самая эзотерическая из историй. Хотя это прямо не указано, многие персонажи этой истории кажутся аватарами компьютерных программ , отражающими различные аспекты личностей двух влюбленных, которые решили очистить свое одинокое прошлое, прежде чем начать совместную жизнь. Персонажи буквально смешиваются и смешиваются на коктейльной вечеринке, и аспекты двух влюбленных раскрываются как через форму, так и через язык аватаров.
«Закоренелые преступники» используют более готический стиль, чем любая другая история, и основаны на предпосылке, что преступники, приговоренные к пожизненному заключению, буквально закалены и используются в качестве кирпичей для строительства тюрьмы, в которой содержатся другие преступники. Сын одного из этих преступников приговорен и попадает в камеру, в которой, к его ужасу, лицо его отца постоянно смотрит на него со стены. Эта история предвосхищает некоторые ситуации из более позднего романа Летема «Крепость одиночества» .
«Свет и Страдалец» рассказывает о нью-йоркском торговце наркотиками (по прозвищу Свет), который привлекает внимание загадочного, неуязвимого инопланетного существа, которое, кажется, питается энергией человеческих страданий. В 2004 году эта история была адаптирована для видеофильма с участием Пола Дано и Юджина Берда .
Истории замены издания для Великобритании
[ редактировать ]широко распространена бездомность и повсеместный тупик «Access Fantasy»: В этом мире недалекого будущего в неназванном городе США . Чтобы справиться с этим, у тех, кто вынужден жить в своих машинах, есть свои собственные виртуальной реальности «квартиры на пленке» социального обеспечения , чтобы облегчить их испытания, хотя вертолеты и продавцы еды и напитков могут обеспечить некоторое утешение. Однако жилье в автомобиле не навсегда, так как некоторые удачливые «автолюбители» могут зарабатывать доход, размещая живую рекламу для тех, кому посчастливилось жить в квартирах, которые живут по другую сторону «одностороннего проницаемого барьера». Вместе с Маргарет, такой же живой рекламой, безымянный рассказчик изначально назначается «андермолл», но нелегально едет в квартиру, где задерживают его, но не Маргарет.
В «Как мы попали в город и снова уехали» Глория и Льюис — торговцы виртуальной реальностью в мрачном будущем, где Соединенные Штаты, возможно, распались на балканские юрисдикции, защищенные гражданскими ополченцами , как в маленьком городке, который пара посещает во время этого новелла. Они проводят соревнования в виртуальной реальности (или «пейзажи»), которые предоставляют возможность участникам из маленьких городов соревноваться в структурированной медиа-среде, аналогичной сегодняшним компьютерным играм . По какой-то причине случайный секс в этом мире неизвестен. Однако увлечение виртуальной реальностью проходит, и Глория, Льюис и их установка виртуальной реальности отправляются дальше, возможно, в Сан-Франциско . Эта история представляет собой язвительную сатиру на киберпанк- фантастику.
Британское издание
[ редактировать ]- Джонатан Летем: Стена неба, стена глаза : Лондон: Фабер и Фабер: 2005, c1996: ISBN 0-571-22580-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирная конвенция фэнтези (2010). «Лауреаты и номинанты премии» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 4 февраля 2011 г.