тупик
Пробка - это форма пробок на дорогах , когда «непрерывные очереди транспортных средств блокируют всю сеть пересекающихся улиц, полностью останавливая движение во всех направлениях». [1] Этот термин происходит от ситуации, возможной на плане сетки , когда перекрестки блокируются, что не позволяет транспортным средствам двигаться вперед через перекресток или двигаться задним ходом к перекрестку выше по течению.
Термин «затор» также используется неправильно для описания высоких заторов на дорогах с минимальным потоком (что представляет собой просто пробку), где не задействована заблокированная энергосистема. В более широком смысле этот термин применялся к ситуациям в других областях, где поток останавливается из-за избыточного спроса или когда конкурирующие интересы препятствуют прогрессу.
Причина
[ редактировать ]Традиционный затор возникает из-за того, что автомобили въезжают на перекресток на зеленый свет, не имея достаточного места на другой стороне перекрестка в момент въезда, чтобы проехать весь путь. Это может привести к тому, что автомобиль застрянет на перекрестке, когда свет загорится зеленым в другом направлении. Если одна и та же ситуация возникает одновременно на нескольких перекрестках, эти автомобили могут оказаться заблокированными на перекрестках на неопределенный срок.
Поэтому во многих юрисдикциях водителям запрещено въезжать на перекресток на зеленый свет, если у них нет места для выезда из перекрестка. Если все водители будут следовать этому правилу, тупик невозможен. [2]
Другой тип тупика может возникнуть во время резкого увеличения трафика между въездами и съездами с шоссе, расположенными в пределах четверти мили друг от друга. Транспортные средства, выезжающие с шоссе, могут двигаться задним ходом и блокировать въезжающие транспортные средства. Те, кто въезжает в транспортные средства, по очереди пятятся назад и блокируют выезжающие автомобили.
Тупиковую ситуацию иногда называют примером дилеммы заключенного (из теории игр ). [3] Взаимное сотрудничество водителей дало бы максимальную выгоду (предотвращение тупиков), но этого может не произойти из-за желания максимизировать собственную выгоду (кратчайшее время в пути) с учетом неопределенности в отношении приверженности других водителей равноправному сотрудничеству.
Правоприменение
[ редактировать ]Нью-Йорк
[ редактировать ]В Нью-Йорке водители, которые « блокируют коробку », подвергаются нарушению правил дорожного движения, за которое налагается штраф в размере 90 долларов США. Мэр Майкл Блумберг , отметив, что десятиминутный процесс продажи билетов на самом деле способствует общим заторам на дорогах , попросил Законодательное собрание штата Нью-Йорк исключить «блокирование коробки» из категории нарушений при передвижении. Эта реклассификация даст больше полномочий дорожным агентам выписывать билеты и изменить текущую процедуру выдачи билетов, которая требует, чтобы офицер, выдающий билеты, физически останавливал автомобиль-нарушитель в пробке. [4]
Вирджиния-Бич, Вирджиния
[ редактировать ]В Вирджиния-Бич, штат Вирджиния , на дорогах вдоль побережья океана на каждом перекрестке установлены знаки с надписью «Не блокируйте коробку» и грозят штрафом в 200 долларов.
Техас
[ редактировать ]В Остине, штат Техас , в 2015 году стартовала инициатива «Не блокируй коробку». [5] [6] Похожая программа была опробована в Сан-Антонио в 2017 году. [7]
Эффекты
[ редактировать ]Очевидными последствиями являются разочарование водителя и задержка поездки. Другой эффект в городах усугубляется наличием городских уличных каньонов , которые эффективно улавливают загрязнение воздуха и увеличивают воздействие загрязнения воздуха на автомобилистов, а также на общее городское население. Шумовое загрязнение может усугубляться чрезмерным шумом при запуске и остановке заблокированных объектов. [8]
Облегчение тупика
[ редактировать ]Чтобы сделать систему дорожного движения менее подверженной тупикам, можно ввести систему измерения трафика. Эти системы определяют оптимальное количество транспортных средств, разрешенных в системе дорожного движения, и предотвращают въезд дополнительных транспортных средств. Это можно сделать с помощью устройств управления дорожным движением, таких как светофоры или предупреждающие знаки, или с помощью более совершенной системы общественного транспорта. Этот тип системы используется в Цюрихе, Швейцария . [9]
Этимология
[ редактировать ]По данным The New York Times , слово «тупик» было придумано в Нью-Йорке в начале 1970-х годов. [10] Это слово появилось в публикации IEEE в 1971 году в другом контексте. [11] Первые сообщения о тупиковой ситуации в газетах появились во время забастовки транспортников в Нью-Йорке в 1980 году . Это слово приписывается Сэму Шварцу был главным инженером дорожного движения Департамента транспорта Нью-Йорка . , который на момент забастовки [12] Шварц сказал, что слово «тупик» использовалось внутри его отдела в 1970-х годах, возможно, еще в 1971 году. [13] Составляя памятку с экстренными рекомендациями для высокопоставленных чиновников, он вспомнил слова коллеги, несколькими годами ранее анализировавшего предложение закрыть Бродвей для автомобильного движения. Его коллега отверг этот план, опасаясь, что он просто «заблокирует сеть». Шварца всегда поражал этот образ, и он назвал свою записку 1980 года «План предотвращения тупиков». [14] В другом интервью г-н Шварц сказал, что он придумал этот термин в середине 1970-х годов вместе с коллегой-инженером Роем Коттамом, который «был немного параноиком и думал, что его обвинят в тупике, и поэтому он отдал всю заслугу мне». [15]
См. также
[ редактировать ]- Коробочное соединение
- Тупик - аналогия с компьютерным программным обеспечением
- Журнал транспорта и землепользования
- Моделирование рассеивания воздуха на проезжей части
- Час пик (головоломка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Затор» . Оксфордский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Проверено 3 мая 2011 г.
- ↑ Стрингер, Скотт М. Нестандартное мышление: анализ тупика на Манхэттене и правоприменения в случае обратной реакции , Управление президента округа Манхэттен, июль 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хит, Джозеф (1999). Нормативная экономика . Архивировано 18 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Глава 2, Раздел 3. Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ «метро» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 г. Проверено 26 октября 2007 г.
- ^ «Некоторые водители чувствуют себя в ловушке из-за соблюдения принципа «Не блокируй коробку»» . КХАН. 25 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «За «блокировку ящика» выписано более 800 билетов » . КХАН. 21 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ «Сегодня начинается правоприменение пилотной программы «Не блокируйте коробку»» . Город Сан-Антонио. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г. Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ К. Майкл Хоган и Гэри Л. Латшоу, Взаимосвязь между планированием шоссе и городским шумом. Архивировано 18 мая 2007 г. в Wayback Machine : Материалы специализированной конференции ASCE, Отдел городского транспорта, 21–23 мая 1973 г., Чикаго. , Иллинойс. Американским обществом инженеров-строителей. Отдел городского транспорта
- ^ Даганзо, Карлос Ф. (2007). «Городской тупик: макроскопическое моделирование и подходы к смягчению последствий». Транспортные исследования. Часть B: Методологические . 41 (1): 49–62. дои : 10.1016/j.trb.2006.03.001 .
- ^ Джеймс Глейк (08 мая 1988 г.). «Национальный тупик» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г. Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ Леттон, Винзор (1971). «Инженерия в океанической среде: метод уменьшения ошибок в тупике» . Гугл Книги . Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Шварц, Сэм. О Гридлоке Сэме. Архивировано 24 августа 2005 г. на Wayback Machine , GridlockSam.com. Проверено 19 марта 2007 г.
- ↑ Попик, Барри (21 июля 2004 г.). Gridlock. Архивировано 28 октября 2006 г. в Wayback Machine . Проверено 19 марта 2007 г.
- ^ Клюгер, Джеффри: «Простота: почему простые вещи становятся сложными (и как сложные вещи можно сделать простыми)», Hyperion, 2008, ISBN 978-1-4013-0301-3 , стр. 65-66.
- ^ «Интервью Сэма из тупика» . SimCity 4. Архивировано из оригинала 18 марта 2011 г. Проверено 26 сентября 2010 г.