Забастовка транзитных пассажиров Нью-Йорка, 1980 г.
Забастовка транспортников 1980 года в Нью-Йорке остановила работу Управления транзита города Нью-Йорка (дочернего предприятия Столичного транспортного управления ) впервые с 1966 года . Около 33 000 членов Профсоюза транспортников (TWU) Local 100 уволились с работы 1 апреля 1980 года в ходе забастовки с целью повышения заработной платы работникам, работающим по контракту. Все линии метро и автобусы в пяти районах Нью-Йорка были полностью остановлены на двенадцать дней. Забастовка была прекращена 11 апреля.
История
[ редактировать ]Контракт с транзитными работниками подлежал продлению в апреле 1980 года. Переговоры начались 4 февраля, когда TWU первоначально потребовал 21-месячный контракт с повышением заработной платы на 30%; они оправдали повышение, заявив, что стоимость жизни выросла на 53% с момента последних переговоров по контракту, и в их контракте не учитывались изменения стоимости жизни. [ 1 ] Переговоры носили крайне конфронтационный характер. MTA получило постановление суда , запрещающее работникам бастовать, но TWU заявило о своем намерении нарушить постановление, если переговоры провалятся. [ 2 ] 31 марта MTA ответило предложением заключить 34-месячный контракт с повышением заработной платы на 3% каждый год. [ 1 ] Переговоры провалились рано утром следующего дня, и 33 000 рабочих уволились с работы. [ 3 ]
В ответ город реализовал радикальные планы по ограничению городского движения. Самым значительным было обязательное ограничение на использование автомобилей , согласно которому машинам не разрешалось въезжать в Манхэттена центральный деловой район в час пик без как минимум трех пассажиров. [ 4 ] [ 5 ] Пассажиры общественного транспорта «карабкались» в поисках такси, в то время как некоторые пассажиры катались на роликовых коньках, гребли на лодках или летали на работу на вертолетах. В первый день забастовки, 1 апреля, на работу пошли 83% пассажиров по сравнению с 94% в обычный день. [ 6 ] Жители районов Нью-Йорка, лишенных общественного транспорта, открыли службу маршрутного такси с микроавтобусами и собственными личными автомобилями. Эти « долларовые фургоны », в которых взимается доллар с пассажира за поездку, до сих пор работают. [ 7 ] [ 8 ] Было замечено, что пассажиры приносят с собой одежду для бега или занятий спортом, чтобы они могли ходить, бегать трусцой или ездить на велосипеде на работу и с работы. Кроме того, Городской университет Нью-Йорка из-за забастовки отменил занятия в трех своих кампусах. Больше всего от забастовки пострадали работники обрабатывающей промышленности и здравоохранения, поскольку они с меньшей вероятностью могли позволить себе такси и другие альтернативные виды транспорта. [ 9 ]
Ситуацию усложнило то, что 2 апреля объявили забастовку работники Long Island Rail Road , еще одной дочерней компании MTA. Фактически это была вторая забастовка LIRR за четыре месяца. [ 10 ] первый из них произошел в декабре 1979 года. [ 11 ] Эта забастовка также была связана с отсутствием заработной платы. [ 10 ] Из-за забастовки оставшиеся действующие транспортные агентства в этом районе, Conrail и PATH , увеличили пассажиропоток, а по мостам и туннелям, ведущим на Манхэттен, было больше транспортных средств, чем обычно. [ 6 ]
К 4 апреля, четвертому дню забастовки, MTA и рабочие зашли в тупик, и агентство попыталось оштрафовать профсоюзы на 3 миллиона долларов в день в качестве компенсации за ущерб. [ 12 ] Было проведено судебное слушание, чтобы определить, действительно ли рабочие бастовали и, следовательно, подвергались ли они штрафам. [ 13 ] Три дня спустя МТА и рабочие готовились к новому раунду переговоров. [ 14 ] Профсоюзы смягчили свои требования о повышении заработной платы. [ 15 ] 9 апреля судья Верховного суда штата Нью-Йорк оштрафовал профсоюзы на общую сумму 1 миллион долларов за забастовку, продолжавшуюся в течение последних восьми дней. [ 16 ]
11 апреля MTA заключило отдельные соглашения с LIRR и профсоюзами NYCTA. [ 17 ] На следующий день рабочие вернулись к работе. [ 18 ] TWU добился повышения на 9% в первый год и на 8% во второй год, а также корректировки стоимости жизни. [ 9 ]
Мэр Эд Кох стал очень популярной и заметной фигурой среди пассажиров. Его часто видели пересекающим Бруклинский мост недалеко от мэрии Нью-Йорка , где массы людей ходили пешком и, как известно, спрашивали людей: «Как у меня дела?» [ 19 ] Он занял жесткую позицию в отношении забастовки, заявив: «Я думаю, общественность говорит: «Не поддавайтесь забастовкам и угрозам». [ 20 ] Это контрастировало с действиями мэра Джона Линдсея во время забастовки 1966 года. В то время как Линдси просила большинство рабочих оставаться дома, Кох активно подбадривал пассажиров, идущих по Бруклинскому мосту. [ 9 ]
Эффекты
[ редактировать ]Сообщается, что за время забастовки население Манхэттена увеличилось на 500 000 человек, в основном это корпоративные сотрудники, проживающие в гостиничных номерах. [ 9 ] Велосипедные поездки были популярны; По оценкам, их число увеличилось на 200 000 человек. [ 21 ] [ 22 ] Это было связано с теплой весенней погодой, которая стояла в момент удара. [ 22 ] Во время забастовки город потерял около 2 миллионов долларов в день в виде налогов и еще 1 миллион долларов в день в виде сверхурочных для городских служащих. [ 9 ] Компании частного сектора теряли около $100 млн в день. [ 22 ] помимо упущенного дохода в размере от 75 до 100 миллионов долларов. [ 9 ] По оценкам, прогулы на работе составляют от 15 до 20 процентов.
«Бригада кроссовок»: женщины, прибывающие и мигрирующие через Манхэттен, которые продолжали работать в офисе во время забастовки, перешли с каблуков на спортивные кроссовки с короткими хлопчатобумажными носками, чтобы ходить пешком от автовокзала Port Authority и Центрального вокзала, а также через мосты и вниз по аллеям. Это практичное модное жилье сохранилось и после забастовки, даже когда возобновился общественный транспорт. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
После забастовки тарифы на проезд в Нью-Йорке были увеличены с 50 до 60 центов, чтобы компенсировать тяжелые потери, понесенные MTA во время забастовки. [ 27 ]
Закон Тейлора , принятый после забастовки 1966 года, прямо запрещает любому общественному союзу объявлять забастовку. [ 28 ] [ 29 ] Бастующие рабочие были оштрафованы на 1,25 миллиона долларов, а профсоюз лишился права на вычет взносов на четыре месяца. [ 30 ] Таким образом, забастовка оказалась неудачной, поскольку она привела к чистому негативному воздействию на профсоюзы. [ 31 ] Они не бастовали снова до 2005 года . [ 32 ]
Летом 1980 года во время несвязанной забастовки сотрудники PATH бастовали 81 день. [ 33 ] Это была одна из самых продолжительных забастовок в истории PATH. [ 34 ]
Забастовка вдохновила рэперов Duke Bootee и Melle Mel на написание песни « The Message », которая была записана группой Мелле Grandmaster Flash and the Furious Five и выпущена в 1982 году на лейбле Sugar Hill . Песня стала основным продуктом хип-хопа 1980-х годов .
См. также
[ редактировать ]- 1966 г. Забастовка транзитных пассажиров Нью-Йорка.
- Забастовка транзитных пассажиров Нью-Йорка, 2005 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ MTA ПО ТРАНЗИТУ НАМНОГО НИЖЕ СПРОСА; ОТВЕТ ПРОФСОЮЗА «НЕГАТИВНЫЙ». Сообщается, что власти предлагают повышение годовой заработной платы на 3,5% — ожидается встречное предложение. Предложение MTA намного ниже уровня, которого требуют профсоюзы. Ожидаемая реакция профсоюза» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «MTA получает предписание, запрещающее забастовку, но руководители профсоюзов планируют бросить ему вызов; предложение Рэвича о скидках MTA добивается судебного запрета на забастовку, возможные штрафы и тюремное заключение» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «ТРАНЗИТНЫЕ РАБОТНИКИ ЗАБАСТУЮТ В МЕТРО И АВТОБУСАХ, ПОСКОЛЬКУ ПЕРЕГОВОРЫ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ проваливаются; LIRR ПЕРЕГОВОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ; МИЛЛИОНЫ ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ Забастовка объявлена через два часа после крайнего срока - судебный запрет проигнорирован. Пять миллионов поездок в день Профсоюзы общественного транспорта объявляют забастовку, поскольку переговоры по заработной плате проваливаются. Стол переговоров» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Планы передвижения по столичному региону во время забастовки транзитных пассажиров; на автомобиле ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ПРАВИЛА ПАРКОВКИ ПАРКОВОЧНЫЕ ЗОНЫ МАНХЭТТАН (муниципальные районы) ЗОНЫ ПУСКОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗОНЫ СОБЫТИЙ На велосипеде На пароме На автобусе На такси По железной дороге CONRAIL ПУТЬ LI.RR И ДРУГИЕ ЛИНИИ От автомобильных парков до телефонных номеров на велосипедных дорожках» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Утверждены планы экстренного транзитного движения на случай апрельской забастовки; в центре города нет автомобилей с одним пассажиром. В центре города забронировано 2000 дополнительных отелей дорожной полиции» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПЕРЕГОВОРОВ НЕ ЗАПЛАНИРОВАНО; штат подает в суд на профсоюз транзитных перевозок в связи с нарушением закона Тейлора: «Наступит кризис». Город движется плавно, поскольку начинается забастовка. Меньше автомобилей в Джерси. Пустые стоянки для машин. Борьба за такси, ожидающие пассажира» (PDF) ) . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Сантос, Фернанда (10 июня 2010 г.). «Лицензионные и нелегальные фургоны сражаются в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Рейсс, Аарон. «Теневой транзит Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Чан, Сьюэлл (4 апреля 2005 г.). «25 лет назад перестали ходить метро и автобусы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ ПУСТЫЕ; многие пассажиры на линии остаются дома - местные жители сталкиваются с судебными запретами. Станции практически заброшены. Забастовка прекращает работу LIRR, но большинство пассажиров остаются дома. Профсоюзы выдвинули предложение, согласно которому Картер приказал охладиться» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Стетсон, Дэймон (8 декабря 1979 г.). «LIRR остановлена, поскольку железнодорожники объявляют забастовку» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «ПЕРЕГОВОРЫ СОКРАЩЕНЫ; слушания по делу о неуважении к суду имеют приоритет. Город требует возмещения ущерба. Ущерба за сверхурочную работу. Обе стороны придерживаются жестких границ в транзитных переговорах обратно к 6%-ной линии в качестве компенсации за ущерб на 3 миллиона долларов в день» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Судебное слушание направлено на то, чтобы доказать существование забастовки; разногласия профсоюзов Лидеры профсоюзов отказываются от правых фигур, которые приводились, а затем оспаривались» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Пассажиры ожидают сегодня пробок; запланированы серьезные усилия по прекращению запланированной забастовки; шторм после затишья Пассажиры ожидают пробок в транспорте. Забастовка сегодня. Посредник Холл - «хороший знак». MTA считает предложение вопросом искренности» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Сообщается, что правление TWU сократит спрос на повышение заработной платы на 15%; более плавный поток, чем ожидалось. Сообщается, что транзитный союз сократил спрос на повышение заработной платы Патерсона» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ВСЕ ЕЩЕ ВЫСТУПАЕТ; не приказывает TWU вернуться. Руководители профсоюзов 2d призывают к возвращению. Объединённый приказ приказал вернуть 2 транзитных профсоюза, оштрафованных на 1 миллион долларов за невыполнение судебного запрета во время забастовки. Отозвана забастовка 1966 года» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «ПЛАНИРУЕТСЯ ГОЛОСОВАНИЕ ПО ПОЧТЕ; Кох возражает против повышения контракта на 20% Объявлено о пакте LIRR. Метро и автобусы ходят с попыткой сэкономить на проезде. Руководитель TWU приказывает прекратить забастовку после разделения совета директоров. Что включает в себя пакт Голосование совета директоров MTA Забастовка PATH отложена» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Транзитная система развивается на фоне дебатов о контракте и судьбе 50 тарифов; перспективы тарифов мрачны. ГОРОДСКОЙ ТРАНЗИТ РАБОТАЕТ, ПОКА ОБСУЖДАЕТСЯ ПАКТ. Профсоюз глубоко разделен на слушаниях по новым штрафам, откладывающим экономию во время перерыва» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Как бы поступил Динкинс, если бы он пришел после Джулиани?» . Нью-Йорк. 17–24 января 2011 г.
- ^ «Все еще союзный город? Политика транзитных забастовок отражает климат изменившегося города» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 апреля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Шварц, Сэмюэл И. (18 августа 2015 г.). Street Smart: рост городов и падение автомобилей . Общественные дела. ISBN 9781610395656 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннеди, Рэнди (12 декабря 2002 г.). «ТРАНЗИТНАЯ РАЗБОРКА: ИСТОРИЯ; 22 года после последней транзитной забастовки, знакомое депрессивное состояние и обиды» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Момент 44: Рабочая смена» . Ноябрь 2010 г.
- ^ Чан, Сьюэлл (4 апреля 2005 г.). «25 лет назад перестали ходить метро и автобусы» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Транзитная угроза Нью-Йорка напоминает забастовку 1980 года» . Плейнвью Вестник . 13 декабря 2002 г.
- ^ «Больше никаких спортивных штанов: что мы будем носить после пандемии» . Уолл Стрит Джорнал . 22 мая 2020 г.
- ^ «Транзитный тариф по 60 центов вступает в силу; жетоны меньшего размера в метро поступают в продажу; длинные очереди за новыми жетонами вступают в силу тарифы по тарифу 64 цента; жетоны меньшего размера поступают в продажу. Утверждены другие меры. Более низкие тарифы доступны для некоторых пассажиров Conrail. Разногласия по поводу проездных на автобус» (PDF) ) . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «Город; штрафы за забастовку транзитников оставлены в силе» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1981 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Стоит, Роберт Ф. (13 декабря 2002 г.). «ТРАНЗИТНЫЕ РАЗБОРКИ: ЗАКОН ТЕЙЛОРА: мощный инструмент против бастующих сотрудников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «К штрафам профсоюзов за забастовку на транспорте добавлено 250 000 долларов; судья пытается воспрепятствовать новым муниципальным разногласиям. Пример угрозы запланированной забастовки. Сожалеющий профсоюз подаст апелляцию» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1980 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Отчет об отношениях с государственными служащими . Бюро национальных дел. 1986. с. 1729 . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Штайнхауэр, Дженнифер (21 декабря 2005 г.). «Общегородская забастовка останавливает работу метро и автобусов Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Герман, Робин (1 сентября 1980 г.). «Поезда PATH, простаивающие 81 день в забастовке, снова катятся; повреждено электрическое оборудование» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (28 августа 1980 г.). «Предварительное урегулирование достигнуто по поводу забастовки PATH» (PDF) . Новости журнала Наяк . п. 1 . Проверено 15 июня 2018 г. - через Fultonhistory.com .