Плитки метро Нью-Йорка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |

Многие станции метро Нью-Йорка украшены красочными керамическими табличками и мозаикой. Многие из них имеют форму знаков, указывающих местонахождение станции. Большая часть этой керамической работы была на месте, когда 27 октября 1904 года открылась система метро. Каждый год продолжают устанавливаться новые работы, большая часть которых веселая и причудливая. [ 1 ] [ 2 ]
Оригинальная плитка IRT и BMT
[ редактировать ]Хайнс и Лафарж (1901–1907)
[ редактировать ]
Самые ранние керамические работы были выполнены Heins & LaFarge (художники Джордж К. Хайнс и Кристофер Грант Лафарж), начиная с 1901 года и продолжаясь до 1907 года. Хайнс и Лафарж были родственниками Джона Лафаржа (зятя и сына соответственно). ), ведущий мастер витражей того времени. Они были частью движения искусств и ремесел и работали в архитектурном стиле изящных искусств , оба из которых были очень популярны на рубеже 20-го века. На момент приема на работу они завершили крупные проекты в соборе Св. Иоанна Богослова и Бронкса зоопарка Астор-Корт . Помимо разработки художественных мотивов, Хейнс и Лафарж также выполнили большую часть архитектурных работ, которые определили общий вид целых станций метро .
Они разработали таблички с именами, состоящие из плиток с названием станции, написанным римскими буквами с засечками и без засечек , причем все буквы были написаны с заглавной буквы. Некоторые из плиток Хейнса и Лафаржа предназначены для информации о направлении станции, например, направления к выходам, платформам разных линий и систем, а также платформам разных направлений. Таблички с именами на каждой станции содержали сложную рамку из плитки, окружающую табличку. [ 3 ]
Хейнс и Лафарж знали, какие материалы хорошо выдержат тяжелую чистку и чистку; они работали с фирмами по производству керамики Grueby Faience Company из Бостона и Rookwood Pottery из Цинциннати.
Их керамические произведения искусства включают красочные живописные мотивы, соответствующие местоположению станции, например:
- Кольцевая станция South Ferry украшена 15 барельефами с изображением парусного корабля на воде.
- Станция Astor Place украшена большими керамическими эмблемами бобра, представляющими бобровые шкурки, которые помогли Джону Джейкобу Астору разбогатеть.
- На станции 116th Street – Columbia University есть барельеф с эмблемой близлежащего Колумбийского университета .
Их барельефы в метро сравнивают с работами итальянского художника эпохи Возрождения Андреа Делла Роббиа . Большая часть их плиточных работ представляла собой указатели станций, указывающие путь пассажирам. Помимо выполнения эстетической функции, изображения полезны большому населению Нью-Йорка, не говорящему по-английски, и тем, кто не умеет читать. Путешественнику можно сказать «выйти на остановке с изображением бобра». Помимо графических табличек и керамических вывесок, Хейнс и Лафарж разработали бегущие декоративные мотивы, такие как узоры в виде яиц и дротиков , вдоль потолков станций. [ 3 ]
В дополнение к плитке на стенах Хейнс и Лафарж «повесили над платформами экспрессов большие светящиеся вывески из фарфоровой эмали, используя черный шрифт [на самом деле рукописные надписи] на белом фоне и нарисовав названия станций на круглых чугунных колоннах. ». [ 3 ]
Сквайр Викерс (1906–1942)
[ редактировать ]В 1906 году был нанят сквайр Дж. Викерс , тогда еще молодой архитектор. Викерс выказывал большое уважение к Хайнсу и Лафаржу, но его работы в большей степени состоят из мозаики; он не использовал барельеф, мотивируя это необходимостью легкой чистки. Викерс также сохранил шрифты, которые Хейнс и Лафарж использовали в своих табличках с именами; однако в табличках с новым названием Виккерса плитка по краям табличек была более упрощенной. [ 3 ]
В своих живописных работах Викерс подчеркивает реальные здания как достопримечательности, например, его красочное изображение Бруклинского городского совета (1919) на станции одноименной , а не бобров и парусных кораблей Хейнса и Лафаржа. Он описывает свою технику:
«...мозаика была резной, то есть тело обжигали полосами, глазуровали, а затем разбивали на неправильные формы. Узоры устанавливаются вручную и отправляются секциями с наклеенной спереди бумагой. Эти секции устанавливаются у стены заподлицо с плиткой. На некоторых станциях цветные полосы и таблички с именами представляют собой комбинацию мозаики и плитки ручной работы».
- (Стуки, 1994).

В течение 1930-х годов Викерс заказал несколько эмалевых знаков для IRT и BMT как у Nelke Signs , так и у Baltimore Enamel Company . Эти знаки располагались на балках и чугунных колоннах и облегчали идентификацию станций. Сокращенные названия станций на фарфорово-эмалевых указателях были набраны сжатым заглавным шрифтом без засечек. [ 3 ]
Викерс продолжал работать над проектами метро в течение 36 лет, до 1942 года.
выставки 2007 г.
[ редактировать ]Две выставки, одна посвященная работам Хайнса и Лафаржа и одна Виккерса, были организованы в Нью-Йоркского музея транзита. галерее [ 4 ] на Центральном вокзале в 2007 году.
ИНД плитки
[ редактировать ]Плитки, используемые в Независимой системе метро (IND), очень простые и строгие и обычно имеют только четыре цвета: белый, черный, а также цвета полос и границ плитки, специфичные для станции. Вместо использования шрифтов с засечками и без засечек IRT и BMT, IND использовал блочный геометрический шрифт, измененную версию предыдущего шрифта без засечек. Форма ар-деко была частично разработана Виккерсом, который интегрировал указатели направления в основном в сами стены. плитки IND в стиле [ 3 ]
Все плитки для конкретных станций, используемые на станциях IND, имеют цветовую маркировку определенного пятицветного рисунка, поскольку изначально они были разработаны для облегчения навигации для путешественников, отправляющихся из Манхэттена. За одним исключением, эти группы следуют в одном и том же порядке на выходе: фиолетовый (фиолетовый), синий, зеленый, желтый и красный. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Исключение составляет линия IND Fulton Street Line : Ютика-авеню / Ральф-авеню / Рокавей-авеню (красная семья), за ней следуют синие семейные станции, Broadway Junction , Liberty Avenue , Van Siclen Avenue и Shepherd Avenue , затем фиолетовые ( Euclid Avenue ), затем зеленый ( Грант-авеню ). [ 8 ] [ 9 ]
Когда вы едете в центр города или за пределы Манхэттена, цвет плиток меняется всякий раз, когда на физической линии есть экспресс-станция. Таким образом, местная станция, которая идет прямо к западу от экспресс-станции, имеет плитки того же цвета, что и следующая экспресс-станция вдали от Манхэттена. [ 6 ] [ 7 ] На экспресс-станциях полосы плитки шире, чем на местных станциях, за исключением некоторых станций, где стены были отремонтированы. Таблички простые, с обычным дизайном, а на стене черная плитка с белыми буквами обозначает название станции. [ 5 ]
Есть также нюансы на полосах плитки вдоль линии Восьмой авеню, первой из открытых линий IND. Поскольку на линии было девять экспресс-станций, было десять цветовых групп, а это означало, что на одной линии было два семейства плиток одного цвета. Линия начиналась с фиолетовых семейных плиток на Хай-стрит , а пятая экспресс-станция на линии находилась на 42-й улице , где цветовой узор плитки начинался заново с фиолетовых семейных плиток. Таким образом, 42-я улица и все станции к северу имели границы полос, состоящие из черных плиток половинной высоты. Следующая южная станция, 34-я улица – Пенн-Стейшн , и все южные станции имели границы полос с плитками половинной высоты, которые имели более глубокий оттенок цвета плитки этой станции. Например, 34-я улица будет иметь красный цвет плитки и темно-красную границу полосы плитки. [ 5 ]
На большинстве станций IND до 1955 года на платформах или стенах путей есть плиточные таблички с названием станции, а также цветная полоса с черной окантовкой. Таблички из плитки есть только на станциях, где есть стена рядом с платформой. Количество плиток между полосами: 2 плитки для местных станций и три для экспресс-пересадочных станций. Некоторые оригинальные станции, которые были отремонтированы, например, Лексингтон-авеню / 53-я улица , не имеют цвета.
На линии IND Crosstown Line , не имеющей экспресс-станций, в полосах плиток используются три формы зеленого цвета, светло-зеленый указывает на пересадочные станции. (Бродвей планировался как переход на недостроенную линию Второй системы IND; таким образом, стены на Бродвее имеют три ряда плитки, а не два ряда плиток, как на стенах других станций Crosstown Line).
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Список цветов плитки IND по станциям (только станции метро) | ||||
---|---|---|---|---|
Станция | Цвет ремешка | Цвет границы | Высота плитки | Примечания |
Красная семья | ||||
169-я улица | Кармин красный | Черный | 2 | |
Бульвар Парсонс | Алый Красный | Черный | 3 | |
Корт-сквер – 23-я улица | Алое озеро | Темно-коричневый | 2 | [ примечание 1 ] |
5-я авеню – 53-я улица | Кармин красный | малиновый | 2 | [ примечание 2 ] |
47–50-я улицы | Алый Красный | Темно-коричневый | 3 | |
42-я улица – 6-я авеню | Алый Красный | Темно-коричневый | 3 | |
34-я улица – Пенсильванский вокзал | Бургундия | Черный | 2 | |
168-я улица | Бургундия | Черный | 2 | |
207-я улица | Бордовый Красный | Жемчужно-серый | 2 | [ примечание 3 ] |
Тремонт Авеню | Бордовый Красный | Черный | 3 | |
182–183-я улицы | Бордовый Красный | Черный | 2 | |
Ютика Авеню | Тосканский красный | Бордовый | 3 | |
Ральф Авеню | Тосканский красный | Бордовый | 2 | |
Рокуэй Авеню | Тосканский красный | Бордовый | 2 | |
Черч-авеню | Бургундия | Бордовый | 2 | |
Фултон-стрит | Тосканский красный | Бордовый | 2 | [ примечание 4 ] [ примечание 5 ] |
Желтая семья | ||||
Бульвар Сутфина | Солнечный желтый | Черный | 2 | |
Брайарвуд | Кукурузный желтый | Черный | 2 | |
Юнион Магистраль | Жасмин | Черный | 3 | |
14-я улица – 8-я авеню | Горчично-желтый | Терракотовый коричневый | 2 | |
145-я улица | Темно-желтый | Черный | 2 | |
34-я улица | Темно-желтый | Желтая охра | 3 | [ примечание 6 ] |
155-я улица | Темно-желтый | Черный | 2 | |
161-я улица - стадион Янки | Горчично-желтый | Черный | 2 | [ примечание 7 ] |
167-я улица | Испанский апельсин | Черный | 2 | |
170-я улица | Испанский апельсин | Черный | 2 | |
174–175-я улицы | Темно-желтый | Черный | 2 | |
Седьмая авеню | Оранжевый Желтый | Коричневый | 3 | [ примечание 8 ] |
15-я улица - Проспект-парк | Оранжевый Желтый | Коричневый | 3 | |
Форт-Гамильтон-Паркуэй | Оранжевый Желтый | Коричневый | 2 | |
Ностранд Авеню | кукуруза | Седло Браун | 3 | |
Кингстон – Труп-авеню | кукуруза | Седло Браун | 2 | |
Брод-стрит | Темно-желтый | Седло Браун | 3 | [ примечание 4 ] [ примечание 5 ] |
Зеленая семья | ||||
75-я авеню | Светло-зеленый | Черный | 2 | |
Форест-Хиллз - 71-я авеню | Нил Грин | Черный | 3 | |
23-я улица | Средний Светло-Зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
14-я улица | Средний Светло-Зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Западная 4-я улица | Трава зеленая | Хром Зеленый | 2 | |
125-я улица | морской зеленый | Черный | 2 | |
Бульвар Бедфорд Парк | Трава зеленая | Хром Зеленый | 3 | |
205-я улица | Средний Светло-Зеленый | Кампус Грин | 2 | |
Придворная площадь | Хантер Грин | Черный | 2 | |
21-я улица | Хантер Грин | Черный | 2 | |
Гринпойнт-авеню | Хантер Грин | Черный | 2 | |
Нассау Авеню | Хантер Грин | Черный | 2 | |
Метрополитен-авеню | Нил Грин | Черный | 2 | |
Бродвей | Нил Грин | Черный | 2 | |
Флашинг-авеню | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Миртл-Уиллоби-авеню | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Бедфорд – Ностранд-авеню | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Классон Авеню | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Клинтон – Вашингтон-авеню | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Фултон-стрит | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Улицы Хойта – Шермерхорна | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | [ примечание 9 ] |
Лафайет-авеню | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Клинтон – Вашингтон-авеню | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Франклин Авеню | Светло-зеленый | Настоящий зеленый | 2 | |
Грант Авеню | Бутылочно-зеленый | Ледяной зеленый | [ примечание 10 ] | |
Берген-стрит | Бутылочно-зеленый | Светло-зеленый | 2 | [ примечание 11 ] |
Кэрролл-стрит | Газон Грин | Хантер Грин | 2 | |
Голубая семья | ||||
67-я авеню | Небесно-голубой | Черный | 2 | |
63-я улица | Небесно-голубой | Черный | 2 | |
Бульвар Вудхейвен | Лазурный синий | Черный | 2 | |
Гранд Авеню | Настоящий синий | Черный | 2 | |
Элмхерст-авеню | Настоящий синий | Черный | 2 | |
Рузвельт-авеню - 74-я улица | Фиолетовый Синий | Черный | 2 | |
59-я улица | Ультрамарин Синий | Черный | 2 | |
81-я улица | Полуночный синий | Черный | 1 | [ примечание 12 ] |
Кингсбридж Роуд | Ультрамарин Синий | Кобальт синий | 3 | |
Спринг-стрит | Ультрамарин Синий | Кобальт синий | 2 | [ примечание 13 ] |
Канал-стрит | Королевский синий | Черный | 3 | [ примечание 14 ] |
Джей Стрит | Ультрамарин Синий | Кобальт синий | 2 | |
Бродвей – Лафайет-стрит | Королевский синий | Черный | 3 | [ примечание 15 ] |
Йорк-стрит | Облако синее | Барвинок синий | 1 | [ примечание 16 ] |
Бродвейский перекресток | Черника | Делфт Блю | 3 | |
проспект Свободы | Василек синий | Ультрамарин Синий | 2 | |
Ван Сиклен Авеню | Василек синий | Ультрамарин Синий | 2 | |
Шеперд Авеню | Василек синий | Ультрамарин Синий | 2 | |
Корт-стрит | Аквамарин Синий | Королевский синий | 2 | |
Восьмая авеню | Ультрамарин Синий | Кобальт синий | 2 | [ примечание 4 ] |
Фиолетовая семья | ||||
179-я улица | Фиолетовый | Черный | [ примечание 10 ] [ примечание 17 ] | |
65-я улица | Лиловый | Черный | 2 | |
Северный бульвар | Лиловый | Черный | 2 | |
46-я улица | Виноград | Черный | 2 | |
Стейнвей-стрит | Виноград | Черный | 2 | |
36-я улица | Виноград | Черный | 2 | |
Куинс Плаза | Черный виноград | Черный | 3 | |
Седьмая авеню | Королевский фиолетовый | Черный | [ примечание 18 ] [ примечание 19 ] | |
42-я улица | Орхидея | Черный | 2 | [ примечание 20 ] |
Чемберс-стрит | Синий Фиолетовый | Черный | [ примечание 21 ] | |
Всемирный торговый центр | Конкорд виноградный | Черный | 3 | [ примечание 22 ] |
Фултон-стрит | Фиолетовый | Виноград | 2 | |
Хай-стрит | Фиолетовый | Виноград | 2 | |
Евклид Авеню | Сирень | Средний фиолетовый | 3 | |
Вторая авеню | Средний фиолетовый | Фиолетовый | 3 | |
Деланси-стрит | Лавандовый синий | Виноград | 2 | |
Восточный Бродвей | Лавандовый синий | Черный | 3 | |
Фордэм Роуд | Виноград | слива | 3 | |
Нет цвета | ||||
175-я улица | ||||
Лексингтон-авеню – 53-я улица | ||||
Цвет только на табличке станции | ||||
Дайкман-стрит | Бургундия | |||
190-я улица - Терраса с видом | Бургундия | |||
181-я улица | Бургундия | |||
163-я улица - Амстердам-авеню | Оранжевый Желтый | |||
155-я улица | Оранжевый Желтый | |||
135-я улица | морской зеленый | |||
116-я улица | Полуночный синий | |||
110-я улица | Полуночный синий | |||
96-я улица | Полуночный синий | |||
86-я улица | Полуночный синий | |||
72-я улица | Полуночный синий | |||
50-я улица | Орхидея | |||
23-я улица | Темно-желтый | |||
Станции не в оригинальном IND с плитками | ||||
Гранд-стрит | Синий | |||
57-я улица | Белый | |||
Лексингтон-авеню - 63-я улица | Апельсин [ примечание 23 ] | |||
Остров Рузвельта | Белый | |||
21-я улица - Квинсбридж | Кирпично-красный | |||
Ямайка – Ван Вик | Апельсин | |||
Бульвар Сатфин – Арчер-авеню – аэропорт имени Джона Кеннеди | Серый | |||
Ямайский центр – Парсонс/Арчер | Тан | |||
|
Новые плитки
[ редактировать ]-
Старая и новая плитка на 149-й улице – станция Гранд-Конкорс.
-
Плитка на обочине станции 34-я улица.
-
Плитка на обочине станции 72-я улица
-
Станция 14-я улица / Шестая авеню в 2023 году на ремонте, снята старая плитка.
Глазурованная плитка (1950–1970-е гг.)
[ редактировать ]К 1950-м годам длина поездов была увеличена с 5 вагонов до 8–10 вагонов. Стены новых пристроек станции были украшены глазурованной плиткой таких цветов, как тускло-зеленый, охра и синий. Буквы были нанесены на плитку черным шрифтом без засечек . [ 3 ]
Керамогранит (конец 2000-х – настоящее время)
[ редактировать ]Новые станции метро Second Avenue отделаны керамогранитом и украшены произведениями искусства. [ 10 ]
Стены, прилегающие к путям на новой станции 34-й улицы , выложены белой плиткой, расположенной наборами из трех колонн по 3 плитки в каждой. В середине каждого набора столбцов есть серые квадраты высотой в две плитки, содержащие белые цифры «34». [ 11 ]
Южная паромная станция выложена белой керамогранитной плиткой, разделенной рядами металла.
Отремонтированные и новые плитки на существующих станциях.
[ редактировать ]На нескольких станциях метро появилась новая керамика и мозаика:
- Станция 28th Street линии BMT Broadway украшена причудливой мозаикой Марка Хаджипатераса «Городские жители». [ 12 ]
- На станции «Хьюстон-стрит» на линии IRT Бродвей – Седьмая авеню демонстрируется «Прыжок с платформы» Деборы Браун. [ 13 ]
- На станции «81- я улица – Музей естественной истории» на линии Восьмой авеню IND есть надпись «За неимением гвоздя», созданная командой дизайнеров MTA Arts for Transit. [ 14 ]
- Prince Street На станции линии BMT Broadway показано произведение Джанет Цвейг «Carrying On». [ 15 ]
- Станция Cathedral Parkway – 110th Street на линии IND Eighth Avenue может похвастаться картиной «Миграция» художника Кристофера Винтера. [ 16 ]
- Станция 191-я улица на линии IRT Бродвей – Седьмая авеню была отремонтирована с использованием репродукций оригинальной плитки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Путеводитель по искусству метро
- ^ «НОВАЯ МОЗАИКА – Забытый Нью-Йорк» . 20 июня 2005 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пол А. Шоу (18 ноября 2008 г.). «(В основном) правдивая история Helvetica и метро Нью-Йорка» . АЙГА . сайт aiga.org . Проверено 4 февраля 2009 г.
- ^ «МТА – Общая информация Музея транзита» . 2 апреля 2016 г. Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Цвета плитки — путеводитель по новому метро; схема оформления меняется на каждой остановке экспресса, чтобы сообщать пассажирам, где они находятся. ПРОДОЛЖАЮТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ. Время пробега экспресса на 12-мильной поездке от 207-й улицы до Чемберс-стрит составляет 33 минуты. ИНЖЕНЕРЫ ХОРОШО УДОВЛЕТВОРЕНЫ Определенно Этот нынешний график можно легко сохранить, когда линия откроется в следующем месяце» . Нью-Йорк Таймс . 22 августа 1932 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлсон, Джен (18 февраля 2016 г.). «Карта: раньше эти цветные плитки в метро что-то значили» . Готэмист . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глисон, Уилл (18 февраля 2016 г.). «Скрытый смысл цветной плитки нью-йоркского метро» . Тайм-аут Нью-Йорк . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «www.nycsubway.org: История независимого метро» . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «www.nycsubway.org: Цвета плитки станции IND» . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Бен Якас (22 января 2014 г.). «Вот как будет выглядеть метро Second Avenue, когда оно будет наполнено произведениями искусства» . Готэмист. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «7-линейный номер 060» . 20 декабря 2013 года . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «www.nycsubway.org: Работа: Городские жители (Марк Хаджипатерас)» . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «www.nycsubway.org: Иллюстрация: Ныряние с платформы (Дебора Браун)» . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «www.nycsubway.org: Работа: Из-за отсутствия гвоздя (MTA Arts for Transit)» . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «www.nycsubway.org: Работа: Продолжая (Джанет Цвейг)» . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «www.nycsubway.org: Работа: Миграции (Кристофер Винтер)» . Проверено 29 июля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саполдинг, Ли (2010). Мозаика метро: Нью-Йорк , CreateSpace. ISBN 9781453730881
- Стуки, Ли (1994). Метро Керамика . Норт-Хейвен, Коннектикут: William J. Mack Co. ISBN 9780963548610
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- MTA Arts for Transit — Официальный путеводитель по искусству метро и железной дороге Нью-Йорка
- Нью-Йорк – Новая мозаика
- Арт-гид по метро