81-я улица – станция «Музей естественной истории».
81 улица– Музей естественной истории | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||
Северо-западный вход | ||||||||||||||||||||
Статистика станции | ||||||||||||||||||||
Адрес | Западная 81-я улица и Западный Центральный парк Нью-Йорк, Нью-Йорк | |||||||||||||||||||
район | Манхэттен | |||||||||||||||||||
Местный | Верхний Вест-Сайд | |||||||||||||||||||
Координаты | 40 ° 46'55 "с.ш. 73 ° 58'18" з.д. / 40,781971 ° с.ш. 73,971763 ° з.д. | |||||||||||||||||||
Разделение | СВЯЗЫВАТЬ ) [ 1 ] | |||||||||||||||||||
Линия | IND, линия Восьмой авеню | |||||||||||||||||||
Услуги | А ![]() Б ![]() С ![]() | |||||||||||||||||||
Транзит | ![]() ![]() | |||||||||||||||||||
Структура | Метро | |||||||||||||||||||
Уровни | 2 | |||||||||||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы (по 1 на каждом уровне) | |||||||||||||||||||
Треки | 4 (по 2 на каждом уровне) | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Открыто | 10 сентября 1932 г. [ 2 ] | |||||||||||||||||||
Доступный | не доступен для ADA ; доступность запланирована | |||||||||||||||||||
Противоположный- направление передача | Да | |||||||||||||||||||
Трафик | ||||||||||||||||||||
2023 | 3,780,675 [ 3 ] ![]() | |||||||||||||||||||
Классифицировать | 89 из 423 [ 3 ] | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Станция «81- я улица – Музей естественной истории» — местная станция на линии IND Eighth Avenue нью- йоркского метрополитена . Его обслуживает поезд B в будние дни, поезд C — всегда, кроме ночи, а поезд A — только поздно вечером.
История
[ редактировать ]мэра Нью-Йорка Джона Фрэнсиса Хилана Первоначальные планы относительно независимой системы метро (IND), предложенные в 1922 году, включали строительство более 100 миль (160 км) новых линий и захват почти 100 миль (160 км) существующих линий. Линии были разработаны, чтобы конкурировать с существующими подземными, наземными и надземными линиями, эксплуатируемыми Interborough Rapid Transit Company (IRT) и BMT. [ 4 ] [ 5 ] 9 декабря 1924 года Управление транспорта Нью-Йорка (BOT) дало предварительное одобрение на строительство линии IND Eighth Avenue Line . [ 6 ] Эта линия состояла из коридора, соединяющего Инвуд, Манхэттен , с центром Бруклина , проходящего в основном под Восьмой авеню , но также параллельного Гринвич-авеню и Шестой авеню в Нижнем Манхэттене. [ 6 ] [ 7 ] BOT объявил список станций на новой линии в феврале 1928 года, включая местную станцию на 79-й улице (соответствует главному входу в Американский музей естественной истории ). [ 8 ]
К маю 1930 года отделка пяти станций между 81-й и 110-й улицами была завершена на 18 процентов. [ 9 ] К августу BOT сообщил, что линия Восьмой авеню была почти завершена и что пять станций от 81-й до 110-й улицы были завершены на 99 процентов. [ 10 ] К сентябрю 1931 года вся линия была завершена, за исключением установки турникетов. [ 11 ] Предварительный показ нового метро состоялся 8 сентября 1932 года, за два дня до официального открытия. [ 12 ] [ 13 ] Станция 81st Street открылась 10 сентября 1932 года как часть начального сегмента городской IND - линии Восьмой авеню между Чемберс-стрит и 207-й улицей . [ 14 ] [ 15 ] Строительство всей линии обошлось в 191,2 миллиона долларов (что эквивалентно 4 269,8 миллиона долларов в 2023 году). Хотя линия IRT Бродвей – Седьмая авеню уже обеспечивала параллельное обслуживание, новое метро Восьмой авеню через Центральный парк Запад предоставило альтернативный маршрут. [ 16 ]
Станция была отремонтирована в 1998–2000 годах при строительстве нового планетария Хайдена на территории Центра Земли и космоса Роуз . [ 17 ] Были заменены полы, установлено новое освещение, обновлена жетонная будка, а стены и лестницы облицованы плиткой. В ходе ремонта также были внесены структурные улучшения. [ 17 ] В 2019 году Столичное транспортное управление объявило, что станция станет доступной для ADA в рамках капитальной программы агентства на 2020–2024 годы. [ 18 ]
18 мая 2023 года был объявлен запрос предложений на заключение контракта на пакет проектов по обеспечению доступности 13 станций, включая 81-ю улицу. [ 19 ] Контракт на установку двух лифтов на станции был заключен в декабре 2023 года. [ 20 ]
Работа будет включать модернизацию электрических систем, а также удаление или перемещение некоторых произведений искусства. К середине 2024 года работы планировалось завершить к 2026 году. [ 21 ]
Схема станции
[ редактировать ]Земля | Уровень улицы | Выход/вход |
Подвал 1 | Северный экспресс | ← ![]() ![]() |
Местный на север | ← ![]() ← ![]() ← ![]() | |
Боковая платформа | ||
Мезонин | Контроль за проездом, агент станции, автоматы MetroCard и OMNY , вход в Американский музей естественной истории. | |
Подвал 2 | Южный экспресс | ![]() ![]() |
Местный на юг | ![]() ![]() ![]() | |
Боковая платформа |
Эта станция метро имеет четыре пути и две боковые платформы . На этом участке линии местные пути расположены в верхней части города над центром города, а экспресс-пути расположены в том же порядке к востоку от них, поэтому обе платформы находятся на западной стороне, одна над другой. Станция находится на западе Центрального парка , пересекающей главный и 81-й улице, а не на 79-й улице город , чтобы разместить Американский музей естественной истории . [ 22 ] который в основном заполняет территорию того, что когда-то называлось Манхэттенской площадью. Поперечная дорога на 79-й улице, проходящая через Центральный парк , выходит из парка здесь.
К югу от этой станции находятся железнодорожные пути между местными и экспресс-путями на каждом уровне. Оба конца треков сливаются с экспресс-треками с переключением на локальные треки. [ 23 ] [ 24 ]
Выходы
[ редактировать ]Есть две зоны контроля проезда, обе на верхней платформе. Один находится на крайнем южном конце станции, в среднем квартале Западного Центрального парка между 77-й и 81-й улицами. [ 25 ] От этого пункта контроля проезда проход ведет к лестнице на западной стороне Западного Центрального парка, к югу от главного входа в Американский музей естественной истории. [ 25 ] У этого контроля за проездом также есть подземный вход прямо на самый нижний уровень музея. [ 26 ] Другой находится в северной части станции, на Западном Центральном парке и 81-й Западной улице. В северо-западном и юго-западном углах перекрестка есть по одной лестнице. [ 25 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
В 1976 году при финансовой поддержке корпорации Exxon эта станция, как и три другие станции по всему городу, получили новые фрески и произведения искусства с «искусно юмористическими граффити». [ 27 ] Местный дизайнер Майерс и Шифф получили 5000 долларов на фрески с изображением динозавров, таких как «Тезаурус Рекс, динозавр, словарный запас которого составлял тысячу слов» и «Элонгатомус, удлиненное существо, которое простиралось от побережья до побережья, чьи тазовые останки поддерживают транспортную развязку в Миссури." [ 27 ]
В рамках реконструкции станции 1998–2000 годов была реализована программа мозаичной плитки , покрывающей лестницы и платформы, вплоть до мозаики пола. Лестничные клетки напоминают о спуске в геологические пласты Земли океан (на 81-й улице) или в ( 79-й улице). Многие существа изображены в мозаичных виньетках, которые подчеркивают участки стены, выложенной белой плиткой. Ископаемые слепки, кажется, появляются из плиток, как если бы сама платформа метро была раскопками, чем она и является на самом деле. [ 28 ] В рамках Управления городского транспорта (MTA) программы «Искусство для транзита» в 2000 году была создана смешанная инсталляция. [ 17 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Под названием «Из-за отсутствия гвоздя» . [ 29 ] Названный в честь старой пословицы, он касается взаимосвязей сущностей, огромных, как галактика, и маленьких, как одна клетка. Используя керамическую плитку, стеклянную плитку, стеклянную мозаику, бронзовый рельеф и гранит в качестве основных материалов, команда дизайнеров изобразила эволюцию вымерших, существующих и находящихся под угрозой исчезновения форм жизни: от одноклеточных организмов до огромного динозавра тираннозавра . [ 28 ] [ 31 ] На нем показаны изображения и символы, начиная от ядра Земли и заканчивая морем, небом и космосом за ее пределами. В этом групповом проекте не было обнаружено ни одного исполнителя. [ 28 ] [ 31 ]
В СМИ
[ редактировать ]Станция была показана в фильме 2002 года « Люди в черном 2» . Станция также упоминалась в «Ночи в музее» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глоссарий». Дополнительный проект заявления о воздействии на окружающую среду (SDEIS) метро Second Avenue (PDF) . Том. 1. Столичное транспортное управление. 4 марта 2003 г. стр. 1–2. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2021 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Список 28 станций новой линии 8-го авеню» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1932 г. с. 6. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежегодный пассажиропоток метро (2018–2023 гг.)» . Столичное транспортное управление . 2023 . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Два маршрута метро приняты городом» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1923 г. с. 9. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Планы по запуску метро готовы» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1924 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «План метро Хайлан соединяет четыре района стоимостью 450 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 1924 г. с. 1. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Раскин, Джозеф Б. (2013). Непройденные маршруты: путешествие по незастроенной системе метро Нью-Йорка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. дои : 10.5422/fordham/9780823253692.001.0001 . ISBN 978-0-82325-369-2 .
- ^ «Экспресс и местные станции новой линии Восьмой авеню». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 5 февраля 1928 г. с. Б1. ISSN 1941-0646 . ПроКвест 1113431477 .
- ^ «В метро на 8-й авеню прогресс идет быстрыми темпами; инженеры совета директоров сообщают, что рывок в строительстве, скорее всего, приведет к открытию линии в июле 1930 года» . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 1930 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 29 апреля 2023 г.
- ^ «Метро Восьмого авеню почти завершено; основные строительные работы от Чемберс до 207-й улицы завершены, за исключением нескольких коротких участков» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1930 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ О'Брайен, Джон К. (9 сентября 1931 г.). «Линия 8-й авеню срочно вводится в эксплуатацию, 1 января: установка турникетов в метро начинается в понедельник; другое оборудование готово к началу движения поездов. Городу еще предстоит найти сотрудника транзитной компании, ехавшего по 207-й улице на Канал-стрит, осматривающего готовую трубу». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . п. 1. ISSN 1941-0646 . ПроКвест 1331181357 .
- ^ «Экскурсанты вторгаются в новое метро, когда баррикаду поднимают» . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1932 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 июля 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Метро 8-й авеню получает первые 5 центов из-за ошибки женщины: она заглядывает на станцию, слышит поезд, платит за поездку, но на день слишком рано готовится к завтрашнему пику на метро 8-й авеню». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 9 сентября 1932 г. с. 1. ПроКвест 1125436641 .
- ^ Кроуэлл, Пол (10 сентября 1932 г.). «Толпа геев в полночь едет на первых поездах в новом метро: толпы на станции на час раньше времени, турникеты спешат, когда цепи сброшены» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Себринг, Льюис Б. (10 сентября 1932 г.). «Midnight Jam открывает новое городское метро: турникеты срабатывают в 12:01, когда толпа сражается за места в «первых» поездах. Мальчик, 7 лет, возглавляет спешку на станции 42d St. Город на последней линии 8-й авеню спустя 7 лет Подождите; автомобили стали больше, комиссар по чистоте транспорта официально открывает новое метро в полночь». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . п. 1. ISSN 1941-0646 . ПроКвест 1114839882 .
- ^ Даффус, Р. л. (9 сентября 1932 г.). «ПЕРВАЯ НОВАЯ ЛИНИЯ В ОБЩЕЙ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЕ; Труба на 8-м авеню сразу уменьшит заторы в Вест-Сайде — ответвления свяжут 4 района позже. ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО В МЕТРО Ходит от 207-й улицы до Чемберс-стрит. Сокращено до 33 минут — 42-я улица Имеет самую большую станцию в мире. СТОИМОСТЬ СОСТАВИЛА 191 200 000 долларов США за годы раскопок. «Вверх по городским улицам, прокладывание каменных туннелей и строительство дороги наконец-то завершены» . Нью-Йорк Таймс . п. 12. ISSN 0362-4331 . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сигал, Нина (13 сентября 1998 г.). «ОТЧЕТ О СОСЕДЕ: ВЕРХНИЙ ВЕСТ-САЙД/ВЕРХНИЙ МАНХЭТТЕН; на этой остановке B и C Spell Walk» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «MTA объявляет об улучшении доступности 20 дополнительных станций метро в соответствии с предлагаемым планом капитального ремонта на 2020–2024 годы» . mta.info . Столичное транспортное управление. 19 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «A37758 Услуги по проектированию и сборке пакета обновлений ADA 5: Повышение доступности на 13 станциях в городе Нью-Йорк» . mta.info . Столичное транспортное управление. 18 мая 2023 г. . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Планы действий Совета директоров MTA на декабрь 2023 г.» . Столичное транспортное управление . 20 декабря 2023 г. стр. 46–47. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Мишкин, Майк (15 мая 2024 г.). «Крупная модернизация ADA запланирована на двух станциях метро UWS» . iLovetheUpperWestSide.com . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Американский музей естественной истории» . АМНХ . 1 мая 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Карта путей метро Нью-Йорка (центр Манхэттена) (увеличьте масштаб до раздела, щелкнув)» . www.nycsubway.org . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Марреро, Роберт (1 января 2017 г.). «472 станции, 850 миль» ( PDF ) . Блог B24 через Dropbox . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Карты окрестностей MTA: Верхний Вестсайд» (PDF) . mta.info . Столичное транспортное управление . 2015 . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Направления и транспорт» . АМНХ . 1 мая 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Беркс, Эдвард К. (18 ноября 1976 г.). «Элонгатомус из метро? Да это нелепо!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «81-я улица-Музей естественной истории: ИСКУССТВО ДЛЯ ТРАНЗИТНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: Из-за отсутствия гвоздя, 2000» . Столичное транспортное управление . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор линий A и C (PDF) (Отчет). Столичное транспортное управление . 11 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2020 г. . Проверено 19 января 2016 г.
- ^ «Возобновление открытия станции Музея естественной истории на 81-й улице» . АМНХ . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, Рэнди (15 июня 2000 г.). «Там, где выход из метро означает шаг в дикую природу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- nycsubway.org – 81-я улица – Музей естественной истории (8-я авеню)
- nycsubway.org - Работа «Из-за отсутствия гвоздя» (MTA Arts for Transit) (1999)
- The Subway Nut – 81-я улица – фотографии Музея естественной истории
- Искусство MTA для транзита - 81-я улица - Музей естественной истории (линия Восьмой авеню IND)
- Угол 81-й улицы и входа в метро Central Park West с Google Maps Street View
- Вход в метро Central Park West перед Американским музеем естественной истории с Google Maps Street View
- Платформа из Google Maps Street View