Концерт в Центральном парке
Концерт в Центральном парке | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Живой альбом | ||||
Выпущенный | 16 февраля 1982 г. | |||
Записано | 19 сентября 1981 г. | |||
Место проведения | Грейт-Лоун , Центральный парк , Нью-Йорк | |||
Жанр | Фолк-рок | |||
Длина | 75 : 51 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | Пол Саймон , Арт Гарфанкел , Рой Хейли , Фил Рэмоун | |||
Саймона и Гарфанкеля Хронология | ||||
|
The Concert in Central Park — первый концертный альбом американского фолк-рок- дуэта Simon & Garfunkel , выпущенный 16 февраля 1982 года на лейбле Warner Bros. Records . Он был записан 19 сентября 1981 года на бесплатном благотворительном концерте на Большой лужайке в Центральном парке , Нью-Йорка где пара выступила перед 500 000 человек. [1] [2] Фильм о мероприятии был показан по телевидению и выпущен на видео. Вырученные средства пошли на реконструкцию и содержание парка, состояние которого пришло в упадок из-за отсутствия муниципального финансирования. Концерт и альбом положили начало трехлетнему воссоединению Пола Саймона и Арта Гарфанкеля .
Идея благотворительного концерта в Центральном парке была предложена комиссаром по паркам Гордоном Дэвисом и промоутером Роном Делсенером. Телеканал HBO согласился провести концерт, и они работали с Дельсенером, чтобы выбрать Саймона и Гарфанкеля в качестве подходящих исполнителей для этого мероприятия. Помимо хитов за годы работы в дуэте, их сет-лист из 21 песни включал в себя материал из их сольной карьеры и каверы. Среди них были « Звук тишины », « Миссис Робинсон », « Боксер » Саймона » и « Поздно вечером , причем шоу завершилось повторением последнего. Продолжающаяся личная напряженность между дуэтом заставила их отказаться от постоянного воссоединения, несмотря на успех концерта и последующее мировое турне.
Альбом и фильм вышли через год после концерта. Выступление Саймона и Гарфанкеля было высоко оценено музыкальными критиками, и альбом имел коммерческий успех, достигнув шестого места в чарте альбомов Billboard 200 и получив двойной платиновый ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии RIAA). Видеозаписи первоначально транслировались на канале HBO, а затем были доступны на Laserdisc, CED, VHS и DVD. Был выпущен сингл с Саймоном и Гарфанкелем живым исполнением The Everly Brothers песни « Wake Up Little Susie ». В 1982 году он достиг 27-го места в Billboard Hot 100 и стал последним хитом дуэта в топ-40.
Идея и аранжировка
[ редактировать ]Концерт для парка
[ редактировать ]
Нью-Йорка Центральный парк , оазис, который функционирует как «зеленые легкие» города, в середине 1970-х годов находился в состоянии упадка. [3] [4] Хотя Центральный парк был признан национальным историческим памятником в 1962 году, [5] в начале 1980-х годов городу не хватало финансовых ресурсов, чтобы потратить примерно 3 миллиона долларов на восстановление [3] или даже поддерживать парк. Некоммерческая организация Central Park Conservancy была основана в 1980 году и начала успешную кампанию по сбору средств на реконструкцию. [6]
В начале 1980-х годов комиссар по паркам Гордон Дэвис , ответственный за зеленые зоны Нью-Йорка, и Рон Делсенер, один из самых влиятельных концертных промоутеров города, разработали идею финансовой помощи Центральному парку с помощью бесплатного концерта под открытым небом в соответствии с законом. руководством Боба Доннелли . Город будет использовать прибыль от мерчандайзинга, телевизионных и видеоправ на реконструкцию парка. Предыдущие выступления Элтона Джона и Джеймса Тейлора в парке показали, что эта концепция может иметь успех. Дэвис санкционировал проект, и Делсенер вступил в переговоры с кабельным телеканалом HBO, чтобы решить, кто будет выступать. [7] [8]
Они остановили свой выбор на Simon & Garfunkel , дуэте, который сформировался в Нью-Йорке в 1960-х годах и был одной из самых успешных фолк-рок- групп конца 60-х - начала 70-х годов. [9] [10] Simon & Garfunkel распались на пике своей популярности и вскоре после выпуска пятого студийного альбома Bridge over Troubled Water , который считается их творческим пиком и Billboard в течение десяти недель возглавлял чарты 1970 года; они разошлись в художественном отношении и плохо ладили друг с другом. В последующие десять лет оба продолжили музыкальную карьеру в качестве сольных исполнителей и лишь время от времени работали вместе над разовыми проектами. [11] Гарфанкель ненадолго появлялся в качестве гостя на концертах Саймона, которые всегда имели успех. [7] [8]
Дельсенер представил план Полу Саймону летом 1981 года. Саймон был в восторге от этой идеи, но сомневался, может ли она иметь финансовый успех, особенно учитывая плохую посещаемость зрителями его последнего проекта, автобиографического фильма « Пони с одним трюком» . Уверенность Саймона снизилась, и он обратился за лечением от депрессии. [12] [13] Он сомневался, смогут ли он и Арт Гарфанкел работать вместе. [9] [10] но связался с Гарфанкелем, который отдыхал в Швейцарии. Гарфанкел был воодушевлен этой идеей и немедленно вернулся в США. [7] [8]
С точки зрения промоутера, Саймон и Гарфанкел были идеальным выбором. Они не только могли собрать на концерт большую толпу, но и имели корни в городе – оба выросли и ходили в школу в Форест-Хиллз, Квинс . [7] [13] Музыкальный критик Стивен Холден отметил, что, в отличие от артистов, которые уехали в поисках образа жизни, предлагаемого другими местами, эти двое всегда были частью Нью-Йорка. Оба черпали вдохновение в городских пейзажах и культурном разнообразии Нью-Йорка и говорили об этом влиянии в своих песнях. [14]
Планирование и репетиции
[ редактировать ]Планирование и репетиции концерта заняли около трех недель в театре Манхэттена. [8] Репетиции характеризовались прошлой напряженностью, которая вновь всплыла между исполнителями в условиях сильного цейтнота. Пол Саймон позже сказал: «Ну, репетиции были просто ужасными. Мы с Арти все время ссорились». [13] Ранняя концепция заключалась в том, чтобы каждый певец дал сольное выступление, при этом Саймону было отведено больше времени, и завершилось исполнением дуэтом своих совместных произведений. Эта идея была отвергнута, потому что, по словам Гарфанкеля, «никому из нас не казалось правильным, что Пол должен быть на разогреве у Саймона и Гарфанкеля, и для него следовать за Саймоном и Гарфанкелем не имело смысла в шоу-бизнесе». . [15]
Они решили отыграть большую часть шоу вместе, оставив каждому место для демонстрации сольного материала. [8] Саймон, который возобновил написание песен после перерыва, прервал серию студийных записей для подготовки к концерту. Он использовал живое выступление как возможность опробовать одну из своих новых песен перед публикой. , который скоро выйдет Гарфанкел также написал новую песню «A Heart in New York» из своего альбома Scissors Cut . [8]

Эти двое разошлись во взглядах на презентацию концерта. Гарфанкел хотел воссоздать живые выступления дуэта середины 1960-х, используя только их голоса в сопровождении акустической гитары Саймона. Саймон чувствовал, что это невозможно, поскольку из-за травмы он не мог играть на гитаре в течение всего концерта, а его новый материал обычно был аранжирован для более крупных ансамблей, которые часто включали валторны и инструменты с усилителями, такие как электрическое пианино и электрогитара. Гарфанкел сначала согласился нанять второго гитариста, но позже отказался от этой идеи. На концерт собралась группа из одиннадцати музыкантов. [13] [16] большинство из них были опытными студийными музыкантами и играли на альбомах с участием Саймона или Гарфанкеля, в том числе Билли Джоэла гитарист Muscle Shoals Дэвид Браун, гитарист Пит Карр , Энтони Джексон (бас-гитара), Роб Маунси (синтезатор), Джон Эккерт и Джон Гэтчелл (трубы), Дэйв Тофани и Джерри Нивуд (саксофоны), Стив Гэдд и Грэди Тейт (ударные, перкуссия) и Ричард Ти (фортепиано). [17]
Музыкальные аранжировки для концерта написали Пол Саймон и Дэвид Мэтьюз . Некоторые песни значительно отличались от своих оригинальных версий; например, « Me and Julio Down by the Schoolyard » содержала более заметные латинские элементы и включала на сальсу брейк , в то время как фолк-рок « Kodachrome » был задуман как более тяжелая рок-песня и исполнялся вместе с синглом Чака Берри « Maybellene » в качестве заглавной песни. попурри. [14]
У Гарфанкеля были трудности на репетициях. Оба мужчины легко вспомнили свои песни 1960-х годов, но Гарфанкелю пришлось выучить гармонии и аранжировки сольных песен Саймона, измененные для реюнион-концерта. [18] Ему также было не по себе, что Саймон переписал некоторые тексты их старых песен. Несмотря на необходимость адаптироваться к Саймону и его стилю, Гарфанкелу понравились некоторые песни, и он был рад исполнить « American Tune » Саймона. [16]
Новостные репортажи [19] и Майклом Доретом плакаты, созданные [20] из шоу в Центральном парке назвал музыкантов индивидуально и не назвал их «Саймон и Гарфанкел»; О том, что два певца выступят вместе на сцене в рамках воссоединения, официально не было объявлено до тех пор, пока всего за неделю до концерта это не было опубликовано в нью-йоркских газетах. [8] В интервью они заявили, что дальнейшее сотрудничество не планируется. [17] [21]
Концерт
[ редактировать ]
Концерт состоялся в субботу, 19 сентября 1981 года, на Большой лужайке , центральном открытом пространстве Центрального парка. Первые зрители, многие из которых несли стулья или одеяла для пикника, прибыли на рассвете, чтобы занять хорошее место. [22] Первоначально Департамент парков ожидал около 300 000 посетителей. [19] Хотя дождь шел весь день и продолжался до начала концерта, [23] около 500 000 зрителей [17] сделал это седьмым по величине концертом в истории США. [24]
На заднем плане сцены была изображена городская крыша с резервуаром для воды и воздуховыпускным отверстием, символизирующая горизонт Нью-Йорка. В сумерках на сцену вышел аккомпанирующий оркестр, за которым последовал мэр Нью-Йорка Эд Кох , который объявил: «Дамы и господа, Саймон и Гарфанкел!» [22] Дуэт вошел через боковую дверь, занял центральное место под аплодисменты публики, пожал друг другу руки и начал концерт своим хитом 1968 года « Миссис Робинсон ». [17]
После второй песни « Homeward Bound » Саймон произнес короткую речь, которая начиналась со слов: «Ну, здорово дать концерт по соседству». Затем он поблагодарил полицию, пожарную часть, администрацию парка и, наконец, Эда Коха. Некоторые из зрителей освистали при упоминании Коха, но аплодировали, а Саймон продолжил иронически благодарить «парней, которые продают незакрепленные косяки, [за] которые сегодня вечером отдают городу половину своего дохода». [25]
Саймон и Гарфанкел исполнили в общей сложности двадцать одну песню: десять изначально записанных дуэтом, восемь из сольной карьеры Саймона, одну, записанную Гарфанкелем, кавер на песню The Everly Brothers " Wake Up Little Susie " и смешанную версию "Maybellene". ". Каждый исполнитель исполнил по три песни в отдельности, в том числе по одной новой песне. Гарфанкел спел песни Simon & Garfunkel « Bridge over Troubled Water » и «April Come She Will», а также «A Heart in New York», песню, написанную Галлахером и Лайлом, которая вошла в его альбом Scissors Cut , который был выпущен в прошлом месяце. Сольными выступлениями Саймона стали заглавная песня его альбома 1975 года Still Crazy After All This Years , сингл номер один «50 Ways to Leave Your Lover» и неизданный « The Late Great Johnny Ace », который появился на его альбоме 1983 года. Сердца и кости .
«Покойный великий Джонни Эйс» был прерван, когда один из зрителей выбежал на сцену и крикнул Саймону: «Мне нужно с тобой поговорить!» Мужчину увлекла охрана, и Саймон закончил песню. Инцидент вызвал ассоциации с текстом песни, в котором Саймон говорит о смерти Джонни Эйса , Джона Ф. Кеннеди и Джона Леннона . Убийство Леннона одержимым фанатом произошло менее года назад недалеко от места проведения концерта. [26] [27] Несмотря на эту ассоциацию, Саймон сказал, что не боится никаких инцидентов на сцене. В мае 1982 года в качестве гостя на «Поздней ночи с Дэвидом Леттерманом» он объяснил, что, хотя фанаты нередко прыгают на сцену с цветами, это действие было для него новым, но он также чувствовал, что мужчина просто выглядел пьяным. Больше всего его беспокоило то, что премьера песни была сорвана. [28]
Тексты, относящиеся к району Нью-Йорка, вызвали аплодисменты публики, например, ода Гарфанкеля своему родному городу «Сердце в Нью-Йорке», в которой с точки зрения жителя Нью-Йорка описывается первый взгляд на город, когда он возвращается туда по воздуху: [29]
Нью-Йорк, смотрю на Центральный парк, где говорят, что не следует бродить после наступления темноты. [30]
Аплодисменты разразились во время « Звука тишины », когда повествовательный голос обращается к большой толпе людей в темноте: [31]
И в открытом свете я увидел тысяч десять человек, а может и больше. [32]
После 17-й песни " The Boxer ", которая содержала дополнительную строфу, не вошедшую в альбомную версию, Саймон и Гарфанкель поблагодарили публику и покинули сцену, но вернулись, чтобы выступить на бис из трех песен - "Old Friends / Bookends Theme". , «Песня о мосте на 59-й улице (Feelin 'Groovy)» и «Звук тишины». Затем Саймон сказал, что запланированное использование пиротехники было запрещено, и сказал толпе: «Давайте устроим собственный фейерверк!» Многие зрители зажгли зажигалки. Затем дуэт представил участников аккомпанирующей группы и вышел на бис в качестве репризы " Late in the Evening ". [28]
Установить список
[ редактировать ]Все песни написаны Полом Саймоном, если не указано иное.
|
Снова
Снова
|
Персонал
[ редактировать ]- Пол Саймон — вокал, гитара
- Арт Гарфанкел — вокал
- Пит Карр , Дэвид Браун — гитара
- Энтони Джексон — бас-гитара
- Ричард Ти — клавишные
- Стив Гэдд , Грейди Тейт — ударные
- Роб Маунси — синтезатор
- Джон Гэтчелл , Джон Эккерт — труба
- Дэйв Тофани , Джерри Нивуд — саксофон
Выпуск альбома
[ редактировать ]Запись концерта вышла спустя пять месяцев, 16 февраля 1982 года. Звуковые дорожки были обработаны в постпродакшене , но журнал Rolling Stone написал, что они не были до конца отшлифованы, и сохранили рев и нечеткость слышимой живой рок-музыки. громкоговоритель . [14] Две песни не вошли в альбом: прерванная "Late Great Johnny Ace" и реприза "Late in the Evening" на бис. Альбом имел международный успех. [33] Он достиг шестой строчки в чарте Billboard 200 и получил 2 мультиплатиновых сертификата с продажами более 2 миллионов копий в США. [34] [35]
Альбом был продан тиражом более 1 270 000 копий во Франции, где ему был присвоен бриллиантовый статус. Он также имел успех в семи других странах, включая Новую Зеландию . Альбом был выпущен как двойной LP и как сингл на компакт-кассете . В 1988 году он был выпущен в виде единственного компакт-диска ; произошли различные переиздания в разных форматах, включая объединенный выпуск CD/DVD. [34] [36] Концерт был записан Роем Хейли на Record Plant NY Black Truck под руководством Дэвида Хьюитта, которому помогали Фил Гитомер, Стив Бараш и Джон Матиас.
Список треков
[ редактировать ]Песня «The Late Great Johnny Ace» и реприза «Late in the Evening» не были включены в первоначальный выпуск альбома, но есть на DVD.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Миссис Робинсон " | 3:52 |
2. | « Дорога домой » | 4:22 |
3. | « Америка » | 4:47 |
4. | « Я и Хулио на школьном дворе » | 3:22 |
5. | « Ярмарка в Скарборо » | 3:52 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Апрель, она придет " | 2:37 |
2. | « Просыпайся, маленькая Сьюзи » | 2:19 |
3. | « Все еще сумасшедший после всех этих лет » | 4:04 |
4. | « Американская мелодия » | 4:33 |
5. | « Поздно вечером » | 4:09 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | " Скольжение, скольжение прочь " | 4:54 |
2. | «Сердце в Нью-Йорке» | 2:49 |
3. | « Кодахром / Мейбеллен » | 5:51 |
4. | « Мост через мутную воду » | 4:48 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Пятьдесят способов расстаться с любимым » | 4:23 |
2. | " Боксер " | 6:02 |
3. | « Старые друзья » | 2:57 |
4. | " Песня о мосте на 59-й улице (Feelin 'Groovy) " | 2:01 |
5. | « Звук тишины » | 4:13 |
Видео релиз
[ редактировать ]Концерт был снят для телетрансляции и домашнего видеорынка. Его продюсировал Джеймс Синьорелли , а режиссером стал Майкл Линдсей-Хогг , специалист по музыкальным документальным фильмам, работавший над The Beatles фильмом «Let It Be» , а исполнительным продюсером — Лорн Майклс , недавно покинувший NBC комедийно-развлекательную программу -TV. сериал «Субботним вечером в прямом эфире» . Сам Саймон профинансировал постановку и видеозапись в размере 750 000 долларов США. [22] Неизвестно, сколько HBO заплатило за телевизионные и видеоправа на запись — по некоторым данным, 1 миллион долларов. [17] [27] По другим данным, более 3 миллионов долларов. [37] В фильм вошли две песни, которых не было в альбоме, а продолжительность 87 минут длится на 12 минут дольше. [38]
HBO показал по телевидению фильм « Саймон и Гарфанкел: Концерт в Центральном парке » 21 февраля 1982 года, через пять дней после выхода альбома. Позже фильм был выпущен в продажу на форматах VHS , CED Videodisc , LaserDisc , [39] и форматы DVD . [40] Было продано более 50 000 копий в США, где он получил золотой сертификат за музыкальное видео. [41] Он был показан на канале PBS 22 августа 1988 года. [42] и снова 8 августа 2015 г. [43]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | С+ [47] |
Концерт и записи были положительно встречены музыкальными критиками. Стивен Холден похвалил выступление в The New York Times на следующий день после концерта; [48] впоследствии он похвалил концертный альбом в журнале Rolling Stone . [14] Он написал, что Саймону и Гарфанкелю удалось возродить свое звучание, что аккомпанирующая группа была «одной из лучших групп музыкантов, когда-либо игравших вместе на рок-концерте в Нью-Йорке». [48] а аранжировки сольного материала Саймона были лучше оригинала. [14] Несмотря на риск исполнения такого количества акустических баллад на концерте под открытым небом прохладной ночью, песни «были прекрасно сформулированы и находились в почти идеальной гармонии». [48]
В обзоре журнала Rolling Stone за октябрь 1981 года этот концерт был назван «одним из лучших выступлений [1981 года]», который «ярко воссоздал другое время, эпоху, когда хорошо продуманная мелодичная поп-музыка несла значения, выходящие за пределы музыкальной сферы и в сфере культуры и политики». [49] Этот рецензент отметил, что голос Гарфанкеля был заметно сдержан в высоких пассажах, хотя все еще гармоничен, и что единственным слабым местом вечера было попурри "Kodachrome"/"Maybellene", потому что ни один из певцов не мог поднять правильный уровень эмоций для рок-песен. [49]
Рецензент Billboard написал в марте 1982 года: «Эта песня, состоящая из 19 песен и двух пластинок, великолепно отражает прошлое с безупречным исполнением большей части классики дуэта, а также несколькими сольными композициями Саймона, дополненными гармонией Гарфанкеля». [50] Однако Роберт Кристгау из The Village Voice назвал альбом «корпоративной бесполезной работой - классным способом для артиста Warner Bros. Саймона перезаписать, переиздать и перепродать каталог, в котором находится CBS». Он чувствовал, что Саймону было бы лучше без Гарфанкеля с 1971 года, а что касается интерпретации дуэтом сольного материала и реинтерпретации старого материала в формате группы, «концертные дублеры есть концертные дублеры, ностальгия есть ностальгия, слабаки есть слабаки, и кому нужны какие-либо из них?» 'Эм?" [47]
Последствия
[ редактировать ]Дуэт был разочарован своим выступлением, особенно Гарфанкель, который считал, что он плохо пел. Саймон сказал, что он не сразу осознал масштабность события: «Я не понимал, что произошло – насколько оно было масштабным – пока я не пришел домой, не включил телевизор и не увидел это во всех новостях… и позже той ночью на первых полосах всех газет. Тогда я это понял». [13]
В мае 1982 года Саймон и Гарфанкель отправились в мировое турне по Японии, Европе, Океании и Северной Америке. [51] Европейский этап их тура начался 28 мая 1982 года на стадионе «Стадион ам Биберер Берг» в Оффенбахе-на-Майне . Это было их первое выступление в Германии, и его посетило около 40 000 зрителей. [52]
Когда они не были в дороге, дуэт отправлялся в студию, чтобы работать над альбомом воссоединения Саймона и Гарфанкеля, предварительно названным Think Too Much , где Гарфанкел добавлял гармоничный вокал к новым песням, для которых Саймон уже записал несколько песен. минусовки. Они назначили дату выпуска на весну 1983 года, чтобы она совпала с запланированным туром по Северной Америке, но после все более резких задержек и разногласий Саймон сказал Warner Brothers, что больше не может работать с Гарфанкелем и что проект совместного альбома был отменен. Гарфанкел выбыл из проекта, который затем стал сольным альбомом Саймона Hearts and Bones в ноябре 1983 года . [53]
Прошло несколько лет, прежде чем Саймон и Гарфанкел снова начали работать вместе. Их следующее совместное публичное выступление состоялось в 1990 году, когда они выступили на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла . Когда Саймон дал еще один бесплатный концерт в Центральном парке 15 августа 1991 года , он отклонил предложение Гарфанкеля об участии. [23] Тем не менее, они согласились выступить вместе в 1993 году на 21 аншлаговом концерте в Нью-Йорке, причем половина выступления будет состоять из сольного выступления Пола Саймона с группой, а другая половина - Саймона и Гарфанкеля, что откроет двери для будущих реюнион-туров.
Концерт Саймона и Гарфанкеля в Центральном парке собрал для Центрального парка около 51 000 долларов. [37] За этим последовали благотворительные концерты других музыкантов, которые помогли повысить осведомленность о состоянии парка. Благодаря пожертвованиям общественности и помощи богатых благотворителей парк был восстановлен в 1980-х годах и получил признание как главная туристическая достопримечательность. [54] [6] По состоянию на 2011 год пожертвования по-прежнему составляют большую часть бюджета парка. [55] Сегодня на Большой лужайке регулярно проводятся концерты и другие мероприятия. [56]
График производительности
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [78] видео | 10× Платина | 150,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [79] | Платина | 50,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [80] | Платина | 50,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [81] | Золото | 50,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [82] видео | Платина | 20,000 * |
Франция ( СНЭП ) [83] | Алмаз | 1,000,000 * |
Германия ( BVMI ) [84] видео | Платина | 50,000 ^ |
Германия ( BVMI ) [85] | Золото | 250,000 ^ |
Гонконг ( IFPI Гонконг) [86] | Золото | 10,000 * |
Италия ( ФИМИ ) [87] продажи с 2009 года | Платина | 50,000 ‡ |
Япония (графики Oricon) | — | 394,000 [63] [75] |
Нидерланды ( НВПИ ) [88] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [89] видео | 4× Платина | 20,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [90] | Платина | 15,000 ^ |
Португалия ( AFP ) [91] видео | 4× Платина | 32,000 ^ |
Португалия ( AFP ) [92] | Платина | 60,000 [93] |
Швейцария ( IFPI Швейцария) [94] | 2× Платина | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [95] видео | Платина | 50,000 * |
Великобритания ( BPI ) [96] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [97] видео | Золото | 50,000 ^ |
США ( RIAA ) [98] | 2× Платина | 2,000,000 ^ |
Югославия | — | 44,464 [99] |
Резюме | ||
Европа | — | 2,500,000 [100] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Дженнифер (7 августа 2015 г.). «Саймон и Гарфанкел: Концерт в Центральном парке» . Общественные СМИ КПБС . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ «Саймон и Гарфанкел играют перед толпой в Центральном парке в 1981 году» . nydailynews.com . Проверено 18 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1970-е годы: финансовый кризис» . CentralParkHistory.com . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Элиот 2010 , с. 171.
- ^ «Центральный парк» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1980-е: Охрана Центрального парка» . CentralParkHistory.com . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Элиот 2010 , стр. 171 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эбель 2004 , с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Саймона и Гарфанкеля» . Рекламный щит . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Унтербергер, Ричи. «Фолк-рок» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Унтербергер, Ричи. «Биография Саймона и Гарфанкеля» . Зал славы вокальных групп . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Элиот 2010 , стр. 169 и след.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шварц, Тони (февраль 1984 г.). «Интервью Playboy: Пол Саймон». Плейбой : 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Холден, Стивен (18 марта 1982 г.). «Обзоры альбома: Саймон и Гарфанкел – Концерт в Центральном парке» . Роллинг Стоун . № 365. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Виктория Кингстон (2000). Саймон и Гарфанкель: Биография (2-е изд.). Фромм Интернэшнл. п. 236. ИСБН 978-0-88064-246-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Эбель 2004 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элиот 2010 , с. 174.
- ^ «Концерт в Центральном парке – Саймон и Гарфанкел» . AllMusic (корпорация Rovi). Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Саймон и Гарфанкел на концерте в Центральном парке» . Нью-Йорк Таймс . 12 сентября 1981 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Саймон и Гарфанкел. Концерт в парке» . Майкла Дорета Официальный сайт . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Эбель 2004 , стр. 138 и след.
- ^ Перейти обратно: а б с Эбель 2004 , с. 139.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Дуглас (14 августа 1991 г.). «О Нью-Йорке; Просто Саймон в парке, к разочарованию Гарфанкеля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Рабер, Ребекка (19 сентября 2011 г.). «Улей пять: большие концерты с большими розыгрышами» . МТВ . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Саймон и Гарфанкел: Концерт в Центральном парке, 1982 год» . Кавычки . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ Эбель 2004 , стр. 140 и последующие.
- ^ Перейти обратно: а б Элиот 2010 , с. 175.
- ^ Перейти обратно: а б Эбель 2004 , с. 141.
- ^ «Великая музыка, прекрасные воспоминания – отличная лужайка» . Охрана Центрального парка . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ «Лирика» . Арта Гарфанкеля Официальный сайт . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Диттмер, Янник. «Саймон и Гарфанкел – Концерт в Центральном парке» . cdstarts.de (на немецком языке) . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ Текст песни «Звуки тишины» . Саймона и Гарфанкеля Официальный сайт . Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 27 февраля 2012 г.
- ^ Эбель 2004 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б «Концерт в Центральном парке – Релизы» . AllMusic (корпорация Rovi) . Проверено 21 июля 2012 г.
- ^ «Саймон и Гарфанкел – Концерт в Центральном парке» . Дискогс . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ «Саймон и Гарфанкел – Концерт в Центральном парке» . Дискогс . Проверено 4 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиледжи, Николас (13 февраля 1984 г.). Неприличные расходы . п. 32 . Проверено 5 января 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Марк Деминг (2008). «Саймон и Гарфанкел: Концерт в Центральном парке (1982)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Саймон и Гарфанкел - Концерт в Центральном парке (лазерный диск) на Discogs» . Дискогс . Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ Мюллер, Томас (22 января 2011 г.). «Musik-Check: Саймон и Гарфанкель: «Концерт в Центральном парке» ( на немецком языке). КСВ3 . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «РИАА-Датэнбанк» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ↑ Christian Science Monitor - стоит отметить по телевидению, 18 августа 1988 г.
- ^ Критик футонов - специальный выпуск PBS #SGCP
- ^ Рульманн, Уильям. «Концерт в Центральном парке – Саймон и Гарфанкел» . AllMusic (Корпорация Rovi) . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Саймон и Гарфанкел». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ «Саймон и Гарфанкел – Концерт в Центральном парке» . Роллинг Стоун . 18 марта 1982 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 1 июня 1982 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Холден, Стивен (20 сентября 1981 г.). «Звук 60-х воспроизведен до совершенства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Саймон и Гарфанкел». Роллинг Стоун . № 355. 29 октября 1981 г.
- ^ «Саймон и Гарфанкел – Концерт в Центральном парке». Рекламный щит : 73. 6 марта 1982 года.
- ^ Элиот 2010 , с. 178.
- ^ Эбель 2004 , стр. 145 и след.
- ^ Шуи, Дон (24 ноября 1983 г.). «Пол Саймон: Сердца и кости: Музыкальные обзоры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 4 августа 2017 г.
- ^ Барлоу, Элизабет (6 июня 1983 г.). «Возрождение Центрального парка» . Журнал Нью-Йорк . стр. 32 и след.
- ^ «Центральный парк» (на немецком языке). Нью-Йорк.ч . Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Об охране Центрального парка» . Охрана Центрального парка . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-11917-6 .
- ^ «Саймон и Гарфанкель – Концерт в Центральном парке – austriancharts.at» . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски - Том 36, № 9, 10 апреля 1982 г.» . Об/мин . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "dutchcharts.nl Саймон и Гарфанкель - Концерт в Центральном парке" . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 1 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хит-парад Италии - Самые продаваемые альбомы 1982 года» (на итальянском языке). hitparadeitalia.it . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Орикон Интертеймент. 2006. ISBN 4-87131-077-9 .
- ^ "charts.nz - Саймон и Гарфанкел - Концерт в Центральном парке" . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б "norwegiancharts.com Саймон и Гарфанкель - Концерт в Центральном парке" . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "swedishcharts.com Саймон и Гарфанкель – Концерт в Центральном парке" . Сверигетопплистан . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «The Official Charts Company – Саймон и Гарфанкел – Концерт в Центральном парке» . Официальная чартерная компания . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ «Саймон и Гарфанкел > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . AllMusic (Rovi Corporation . Проверено 18 июня 2012 г. ).
- ^ «Поиск альбома: Саймон и Гарфанкель» (на немецком языке). Медиа-контроль . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ "lescharts.com Саймон и Гарфанкел - Концерт в Центральном парке" . infodisc.fr . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ "Austriancharts.st - Ежегодный хит-парад 1982 года" . Хунг Медиа. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «100 лучших альбомов 82-го» . Об/мин . 25 декабря 1982 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . 1982. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Японский график альбомов на конец 1982 года» (на японском языке , получено 19 августа 2011 г. ).
- ^ Billboard.com – Графики на конец года – Альбомы на конец года – Billboard 200 . Нильсен Бизнес Медиа. 25 декабря 1982 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1983 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – DVD-диски 2013 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Kent Music Report № 453 - 28 февраля 1983 г. > Платиновые альбомы 1982 г. (продолжение)» . Кентский музыкальный репортаж . Получено 13 ноября 2021 г. - через Imgur.com.
- ^ «Австрийские сертификаты альбомов – Simon & Garfunkel – Concert Im CentralPark» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома - Саймон и Гарфанкел - Концерт в парке» . Музыка Канады . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Французские видеосертификаты – Саймон и Гарфанкель – Концерт в Центральном парке» (на французском языке). Национальный синдикат фонографического издания . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома – Simon & Garfunkel – The Concert In Central Park» (на французском языке). Национальный синдикат фонографического издания . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Саймон и Гарфанкель; « Live At Central Park » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Саймон и Гарфанкель; « Концерт в Центральном парке » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Золотой диск IFFIHK — 1983» . IFPI Гонконг . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Simon & Garfunkel – The Concert In Central Park» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Сертификаты голландского альбома - Саймон и Гарфанкель - Концерт в Центральном парке» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Проверено 18 июня 2012 г. Введите «Концерт в Центральном парке» в поле «Исполнитель или название».
- ^ «Последние золотые/платиновые DVD» . Радиоскоп . 24 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2010 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Саймон и Гарфанкел – Концерт в парке» . Записанная музыка, Новая Зеландия . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Португальские видеосертификаты – Саймон и Гарфанкель – Концерт в Центральном парке» (на португальском языке). Португальская фонографическая ассоциация . Архивировано из оригинала 20 ноября 2010 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Празднование на CBS в Португалии» (PDF) . Денежный ящик . Том. 45, нет. 23. 5 ноября 1983. с. 32 – через World Radio History.
- ^ Тененте, Фернандо (17 марта 1984 г.). « Цифры 1983 года свидетельствуют о падении рекордных продаж в Португалии» (PDF) . Рекламный щит . п. 54 . Получено 2 декабря 2021 г. - через World Radio History.
- ^ «Официальные швейцарские чарты и музыкальное сообщество: награды ( « Концерт в Центральном парке » )» . IFPI Швейцария. Хунг Медиен . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «Британские видеосертификаты – Саймон и Гарфанкель – Концерт в Центральном парке» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Саймон и Гарфанкель – Концерт в Центральном парке» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Американские видеосертификаты – Саймон и Гарфанкел – Концерт в парке» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Саймон и Гарфанкель – Концерт в Центральном парке» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Худелист, Дарко (1 октября 1984 г.). «Ранг-лист лицензионных изданий» . Югопапир. Архивировано из оригинала 31 октября 2019 года . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Продажи пластинки S&G 'Concert' в Европе приближаются к 2,5 миллионам» (PDF) . Денежный ящик . 23 апреля 1983 г. с. 26 (перейдите на страницу 34) . Проверено 14 декабря 2023 г.
- Эбель, Росвита (2004). «16: Центральный парк». Пол Саймон: его музыка, его жизнь [ Пауль Саймон: Его музыка, его жизнь ] (на немецком языке). эпубл. ISBN 978-3-937729-00-8 .
- Элиот, Марк (2010). «14: Суббота в парке с Полом, Арти… и Кэрри». Пол Саймон: Жизнь . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-43363-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
О концертном альбоме
- Концерт в Центральном парке на AllMusic . Проверено 12 декабря 2011 г.
- Концерт в Центральном парке на MusicBrainz (список релизов)
О монтаже фильма
- Концертные альбомы 1982 года
- видеоальбомы 1982 года
- Альбомы, продюсированные Полом Саймоном
- Альбомы, продюсированные Филом Рамоном
- Альбомы, продюсированные Роем Хейли
- Альбомы, записанные в Центральном парке
- Концерты в США
- Фильмы Майкла Линдси-Хогга
- Бесплатные фестивали
- Концертные видеоальбомы 1980-х годов
- Концертные альбомы Simon & Garfunkel
- Концертные альбомы Warner Records