Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян
Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 24 октября 1966 г. | |||
Записано | Декабрь 1965 г. - август 1966 г. | |||
Жанр | Фолк-рок [ 1 ] | |||
Длина | 27 : 55 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Боб Джонстон | |||
Саймона и Гарфанкеля Хронология | ||||
| ||||
Синглы от Петрушки, Шалфея, Розмарина и Тимьяна | ||||
|
Parsley, Sage, Rosemary and Thyme — третий студийный альбом американского фолк-рок- дуэта Simon & Garfunkel . Альбом, спродюсированный Бобом Джонстоном , был выпущен 24 октября 1966 года в США на лейбле Columbia Records . После успеха переиздания своего дебютного сингла " The Sound of Silence " Simon & Garfunkel перегруппировались после некоторого перерыва, в то время как Columbia выпустила свой второй альбом, поспешный сборник под названием Sounds of Silence . Для своего третьего альбома дуэт провел почти три месяца в студии, работая над инструментами и продюсированием.
Альбом в основном состоит из акустических произведений, которые в основном были написаны во время пребывания Пола Саймона в Англии в прошлом году, включая некоторые песни, переработанные из его дебютного сольного альбома The Paul Simon Songbook . В альбом вошла пьеса Гарфанкеля « Для Эмили, когда бы я ни нашел ее », а также « 7 часов новостей/Тихая ночь », комбинация новостей дня ( Война во Вьетнаме , движение за гражданские права). , смерть комика Ленни Брюса ) и рождественский гимн « Тихая ночь ».
Многие критики считают это прорывом в записи дуэта и одним из лучших их достижений. " Homeward Bound " уже вошел в пятерку лучших хитов во многих странах, и " Scarborough Fair/Canticle " исполнялась аналогичным образом. Альбом достиг четвертой строчки в чарте Billboard Pop Album Chart и в конечном итоге получил трижды платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки . В 1999 году альбом был занесен в Зал славы Грэмми . [ 2 ]
Запись и производство
[ редактировать ]На запись альбома Саймону и Гарфанкелю было дано четыре месяца, что дало дуэту значительную свободу в творческом плане. [ 3 ] Предыдущий альбом группы, Sounds of Silence , был создан в срочном порядке, чтобы извлечь выгоду из успеха их первого хит-сингла " The Sound of Silence ". [ 4 ] Студийное время для Parsley привело к тому, что ее бюджет увеличился до необычно высокой для того времени стоимости альбомов - около 30 000 долларов (281 723 доллара США в долларах 2023 года). [ 5 ] ), предположил Саймон. [ 6 ] Петрушка была первым случаем, когда Саймон настаивал на полном контроле над аспектами записи. [ 4 ] Альбом стал первым альбомом дуэта, записанным на восьмидорожечном магнитофоне, который дуэт убедил использовать Columbia Records. Вокальные партии были наложены, так как им было трудно добиться «приличного разделения» между голосом Саймона и гитарой. Руководители Columbia обратили внимание на более длительное время производства, прокомментировав: «Ой, на запись пластинок действительно уходит много времени». [ 6 ]
Основная часть Parsley была записана в течение недели в июне 1966 года, с дополнительной датой записи в июле и двумя в августе. [ 3 ] в декабре 1965 года Две ранее выпущенные песни с сессий Sounds of Silence также были добавлены в трек-лист: "Homeward Bound" изначально был выпущен как второй сингл с этого альбома, но был исключен из трек-листа американского LP; и "Flowers Never Bend with the Rainfall" уже появились на стороне B " I Am a Rock ". Гарфанкел считал запись "Scarborough Fair" моментом, когда дуэт вступил в роль продюсера, потому что они постоянно находились рядом с Роем Хейли, микшируя трек. [ 7 ]
Состав
[ редактировать ]Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян во многом характеризуются резкими контрастами от песни к песне. [ 8 ] Саймону было трудно писать новые песни; биограф Питер Эймс Карлин отмечает, что последовательность продвижения, включая концерты и интервью, заставила Саймона почувствовать себя не в своей стихии. «Ему нужно было, чтобы все было знакомо», - писал он. Кроме того, внезапная слава повлияла как на его отношения, так и на него лично. [ 9 ] Большая часть альбома состоит из переработанных песен, написанных Саймоном во время его пребывания в Англии в 1965 году. [ 10 ] Три песни из альбома — «Patterns», «Flowers Never Bend with the Rainfall» и «A Simple Desultory Philippic» — также появляются в первом сольном альбоме Саймона, The Paul Simon Songbook («Canticle», вторая половина вступительной баллады). "Scarborough Fair" также взята из другой песни с пластинки "The Side of a Hill"). [ 11 ] [ 12 ]
"Scarborough Fair", заглавный трек, [ 13 ] традиционная баллада, сочетающая в себе «гитарный аккомпанемент, изящные перезвоны, украшения клавесина и вокальную смесь». [ 11 ] « Паттерны » утверждают, что средняя жизнь не менее предопределена, чем жизнь крысы в лабиринте. [ 14 ] Щелчки по струнам широко используются в «Паттернах», а также в «синкопированных басах и неистовой партии бонго». Большая часть оригинальной гитарной линии осталась такой же, как и в ее более раннем воплощении. [ 12 ] «Облачно» вращается вокруг «путешествий автостопом по северной Калифорнии». [ 15 ] В нем использован «легкий, почти джазовый музыкальный стиль». [ 16 ] " Homeward Bound " несет в себе чувство меланхолии, которое биограф Марк Элиот объяснил "эхом тоски", которое вновь всплыло на поверхность во время процесса записи по поводу неудавшихся отношений с Кэти Читти . [ 10 ] « The Big Bright Green Pleasure Machine » — это «сатирическое присвоение электрического, тяжелого органного стиля психоделического рока », в котором певец жалуется на различные невзгоды в своей жизни, которые можно «легко облегчить», купив титульное устройство. [ 17 ] « Песня на мосту на 59-й улице (Feelin 'Groovy) » представляет собой короткую виньетку, «состоящую из вариаций двухтактной фигуры остинато », в которой главный герой рассказывает о беззаботном утре. [ 18 ]
« Висячий разговор » касается умирающих отношений. [ 19 ] но Гарфанкелу эта песня не понравилась, он показался ей претенциозной. [ 10 ] В отличие от своего более раннего появления в «Песеннике Пола Саймона» , «Flowers Never Bend with the Rainfall» здесь предстает как «фолк-комбо, производящее яркое, почти мятликовое звучание». [ 20 ] « A Simple Desultory Philippic » — это «сатирическая напыщенная речь о противостоянии певца с самыми разными личностями и явлениями поп-культуры». [ 20 ] В песне Саймон вокалом имитирует Боба Дилана , а также его междометия на губной гармошке. [ 21 ] Иногда считалось, что « Для Эмили, когда бы я ни нашел ее » было названо в честь поэтессы Эмили Дикинсон . [ 21 ] Позже Саймон объяснил, что «For Emily» — это не о воображаемой девушке Эмили, а о вере в настоящую любовь, а песня « Overs » (из альбома Bookends ) — об утрате этой веры. [ 22 ] В то время как на написание других песен, таких как " The Sound of Silence ", Саймону потребовались месяцы, другие, такие как "For Emily", были написаны за одну ночь. [ 23 ] «Поэма на стене метро» в основном вращается вокруг человека, создающего граффити на вывеске станции метро, а Саймон также привносит в игру «множество интуитивных и религиозных образов». [ 24 ]
« 7 O’Clock News/Silent Night » — это звуковой коллаж, состоящий из дуэта, поющего « Silent Night » в двухчастной гармонии под арпеджированную партию фортепиано во время воспроизведения новостного репортажа. «Результат довольно прямолинейно представляет собой иронический комментарий к различным социальным бедам, сопоставляя их с нежно выраженными рождественскими настроениями». [ 24 ] Имитированный выпуск новостей был озвучен Чарли О'Доннеллом , в то время диск-жокеем на радио.
Обложка
[ редактировать ]На обложке , снятой фотографом Бобом Като , изображены Саймон и Гарфанкел в цветочном саду. «Арти растянулся в джинсах и королевском синем свитере, а позади возвышается Пол, современный поэт-трубадур, одетый в батист и тень», — написал Питер Эймс Карлин в биографии Саймона « Дорога домой» . Оригинальная задняя обложка пластинки включает эссе музыкального критика Ральфа Дж. Глисона . [ 25 ]
Кредитные споры по написанию песен
[ редактировать ]Были некоторые споры об авторских правах на содержание альбома. "Cloudy" был написан в соавторстве с Брюсом Вудли , который изначально не получил признания после выпуска альбома. Он по-прежнему получал гонорары за песню, но не числился официальным автором, поскольку Саймону «нужно было», чтобы авторство было приписано только ему. [ 15 ] Мартин Карти , который впервые познакомил Саймона с «Ярмаркой в Скарборо» во время его пребывания в Англии, никогда не упоминался. Хуже того, по словам Питера Эймса Карлина, «пол и Арти были названы соавторами, как будто многовековая мелодия полностью возникла в их воображении». Издательская компания Карти, Sparta Florida, связалась с Columbia и потребовала гонорара, и они подчинились. Однако, как отмечает Карлин, «никакие деньги так и не дошли до Карти» из-за мелкого шрифта в контракте, который он никогда не читал, который уступал его долю в песне. [ 26 ]
Выпускать
[ редактировать ]После выпуска нескольких синглов и аншлаговых концертов в студенческом городке, Parsley, Sage, Rosemary and Thyme был выпущен лейблом Columbia Records 24 октября 1966 года. [ 27 ] Дуэт возобновил свое путешествие по колледжу через одиннадцать дней после релиза, создав образ, который был описан как «отчужденный», «странный» и «поэтический». [ 28 ] Менеджер Морт Льюис также был во многом ответственен за такое общественное мнение, поскольку он не позволял им появляться на телевидении (если только им не разрешили играть непрерывный сет или выбирать сет-лист). [ 28 ]
Прием
[ редактировать ]Брюс Эдер из AllMusic назвал его «первым шедевром» дуэта, в котором отражен «юношеский энтузиазм и отчужденность, [доказывающий] постоянную популярность среди старших, более вдумчивых старшеклассников и легионов студенческой аудитории на протяжении поколений». [ 29 ] Энди Файф из BBC Music написал в 2009 году, что, по его мнению, пластинка несет в себе ощущение вневременности, назвав ее «самыми смелыми темами, [...] все еще тревожно актуальными сегодня», отметив при этом, что пластинка в целом «отражала социальные потрясения эпохи середины 60-х, сыграв при этом значительную роль в эволюции фолк-рока». [ 30 ]
В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 201-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 31 ] опустившись на одну позицию до 202-го в пересмотренном списке 2012 года. [ 32 ] Диск-жокей и писатель Пит Форнатале писал: «Немногие другие приблизились к интеллекту, красоте, разнообразию, творчеству и мастерству, которые передали Петрушка, Сейдж, Розмари и Тимьян ». [ 33 ] Эндрю Гилберт в книге «1001 альбом, которую вы должны услышать , прежде чем умереть» назвал его «их первым великим альбомом», создав «ощущение надвигающейся гибели и настойчивость Саймона в эмоциональной связи, которая делает альбом таким устойчивым произведением». [ 4 ]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать |
---|---|---|---|---|
Роберт Димери | НАС | 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [ 4 ] | 2005 | * |
Роллинг Стоун | 500 величайших альбомов всех времен [ 34 ] | 2012 | 202 |
(*) обозначает неупорядоченные списки.
Список треков
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
[ редактировать ]Все треки написаны Полом Саймоном, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Записано | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Ярмарка в Скарборо/Песнь " | Традиционный ; аранжировка Саймона и Арта Гарфанкеля | 26 июля 1966 г. | 3:10 |
2. | « Узоры » | 8 июня 1966 г. | 2:42 | |
3. | « Облачно » | Саймон, Брюс Вудли | 10 июня 1966 г. | 2:13 |
4. | « Дорога домой » | 14 декабря 1965 г. | 2:30 | |
5. | « Большая ярко-зеленая машина удовольствий » | 15 июня 1966 г. | 2:44 | |
6. | " Песня о мосте на 59-й улице (Feelin 'Groovy) " | 16 августа 1966 г. | 1:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Записано | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Висячий разговор » | 21 июня 1966 г. | 2:37 | |
2. | « Цветы никогда не гнутся под дождем » | 22 декабря 1965 г. | 2:10 | |
3. | « Простая бессвязная филиппика (или как меня заставили подчиниться Роберта Макнамару) » | 13 июня 1966 г. | 2:15 | |
4. | « Для Эмили, когда бы я ни нашел ее » | 22 августа 1966 г. | 2:04 | |
5. | «Поэма на подземной стене» | 13 июня 1966 г. | 1:52 | |
6. | " 7 часов новостей/Тихая ночь " | Йозеф Мор , Франц Грубер | 22 августа 1966 г. | 2:01 |
Нет. | Заголовок | Записано | Длина |
---|---|---|---|
13. | «Узоры» (Демо, ранее не издававшееся) | 7 июня 1966 г. | 2:53 |
14. | «Поэма на подземной стене» (Демо, ранее не издававшееся) | 12 июня 1966 г. | 2:02 |
Трек-лист (версия для Великобритании)
[ редактировать ]Все треки написаны Полом Саймоном, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Записано | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Ярмарка в Скарборо/Песнь" | Традиционный; аранжировка Саймона и Гарфанкеля | 26 июля 1966 г. | 3:10 |
2. | «Узоры» | 8 июня 1966 г. | 2:42 | |
3. | «Облачно» | Саймон, Вудли | 10 июня 1966 г. | 2:10 |
4. | «Большая ярко-зеленая машина удовольствий» | 15 июня 1966 г. | 2:44 | |
5. | "Песня о мосте на 59-й улице (Feelin 'Groovy)" | 16 августа 1966 г. | 1:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Записано | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Висячий разговор» | 21 июня 1966 г. | 2:37 | |
2. | «Цветы никогда не сгибаются под дождем» | 22 декабря 1965 г. | 2:10 | |
3. | «Простая бессвязная филиппика (или как меня заставили подчиниться Роберта Макнамару)» | 13 июня 1966 г. | 2:15 | |
4. | «Для Эмили, когда бы я ее ни нашел» | 22 августа 1966 г. | 2:04 | |
5. | «Поэма на подземной стене» | 13 июня 1966 г. | 1:52 | |
6. | "7 часов новостей / Тихая ночь" | Мор, Грубер | 22 августа 1966 г. | 2:01 |
Персонал
[ редактировать ]Саймон и Гарфанкел
- Пол Саймон — вокал, гитара, губная гармошка в «A Simple Desultory Philippic (или How I Was Robert McNamara'd to Submission)»
- Арт Гарфанкел — вокал, фортепиано в «7 O’Clock News/Silent Night»
Дополнительные музыканты
- Хэл Блейн — ударные
- Джо Саут — электрогитара в «Flowers Never Bend With The Rainfall»
- Кэрол Кэй — бас-гитара в «Scarborough Fair/Canticle» и «Homeward Bound».
- Джон Месзар — клавесин в «Scarborough Fair/Canticle»
- Ларри Кнехтел — орган в «Homeward Bound»
- Джо Морелло — ударные в «The 59th Street Bridge Song»
- Юджин Райт — контрабас в песне «The 59th Street Bridge Song».
- Чарли О'Доннелл — разговорный вокал в «7 O’Clock News/Silent Night»
Производство
- Боб Джонстон — производство
- Рой Хейли — продюсер и инженер звукозаписи
- Боб Като — фотография на обложке
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Сертификаты[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унтербергер, Ричи . «Фолк-рок-дискография 1960-х» . Richieunterberger.com . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Зал славы Грэмми» . Грэмми . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2016 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б с д Димери, Роберт (редактор) (2005). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Милан : Издательство Universe , с. 94. Первое издание, 2005 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон Ландау (20 июля 1972 г.). «Пол Саймон: Интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . № 113 . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Fornatale 2007 , с. 57.
- ^ Беннигоф 2007 , с. 31.
- ^ Карлин 2016 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б с Элиот 2010 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Беннихоф 2007 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б Беннихоф 2007 , с. 23.
- ^ «Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян: почему ярмарка в Скарборо так говорит?» . 27 октября 2015 г.
- ^ Карлин 2016 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Карлин 2016 , с. 142.
- ^ Беннигоф 2007 , с. 24.
- ^ Беннигоф 2007 , с. 26.
- ^ Беннигоф 2007 , с. 27.
- ^ Беннигоф 2007 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Беннихоф 2007 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Беннихоф 2007 , с. 30.
- ^ «Трое сегодня вечером» . Крафт Мюзик Холл . 3 января 1968 года. NBC .
- ^ Джексон, Лаура (2004). Пол Саймон: Полная биография . Нью-Йорк: Цитадель Пресс, стр.99. Первое издание, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беннихоф 2007 , с. 32.
- ^ Карлин 2016 , с. 138.
- ^ Карлин 2016 , с. 143.
- ^ Элиот 2010 , с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Элиот 2010 , с. 72.
- ^ Брюс Эдер. « Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян – Саймон и Гарфанкель» . Вся музыка . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Энди Файф (2009). «BBC – Музыка – Обзор « Петрушки, шалфея, розмарина и тимьяна » Саймона и Гарфанкеля » . Музыка Би-би-си . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян 201» . Роллинг Стоун . «Веннер Медиа» ООО . 31 мая 2012. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Fornatale 2007 , с. 58.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . «Веннер Медиа» ООО . 31 мая 2012 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ "Australiancharts.com - Саймон и Гарфанкель - Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян" . Хунг Медиен. Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ "История чартов Саймона и Гарфанкеля ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ 1, 1969/7502/ «100 лучших в официальном чарте альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Simon & Garfunkel – Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Simon & Garfunkel – Петрушка, шалфей, розмарин и тимьян» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Источники
[ редактировать ]- Беннигоф, Джеймс (2007). Слова и музыка Пола Саймона . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-99163-0 .
- Карлин, Питер Эймс (2016). Дорога домой: жизнь Пола Саймона . Генри Холта и компании ISBN 978-1-627-79034-5 .
- Элиот, Марк (2010). Пол Саймон: Жизнь . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-43363-8 .
- Форнатале, Пит (2007). Подставки для книг Саймона и Гарфанкеля . Родейл. ISBN 978-1-59486-427-8 .