Jump to content

Пусть будет так (фильм, 1970 г.)

Будь как будет
американского фильма Постер
Режиссер Майкл Линдси-Хогг
Продюсер: Нил Аспиналл
В главных ролях Битлз
Кинематография Энтони Б. Ричмонд
Под редакцией Тони Ленни
Музыка Джон Леннон
Пол Маккартни
Джордж Харрисон
Ринго Старр
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Даты выпуска
Время работы
80 минут
Страна Великобритания
Язык Английский

Let It Be — британский документальный фильм в главной роли 1970 года с группой «Битлз» , режиссёр Майкл Линдсей-Хогг . В фильме документированы репетиции и запись песен группы в январе 1969 года для их двенадцатого и последнего студийного альбома Let It Be . В фильм входит неанонсированный концерт группы на крыше, последнее публичное выступление всей четверки.

Изначально фильм планировался как телевизионный документальный фильм, который будет сопровождать трансляцию концерта. Когда от планов трансляции концерта отказались, проект превратился в художественный фильм. Хотя фильм не затрагивает разногласий внутри группы в то время, он дает некоторое представление о динамике, которая привела к их распаду . После выхода фильма Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон и Ринго Старр получили премию «Оскар» за лучший саундтрек к оригинальной песне . Кадры, снятые для Let It Be, позже были восстановлены и отредактированы для документального фильма Питера Джексона 2021 года «Битлз: Возвращение» .

«Let It Be» официально не был доступен на домашнем видео с 1980-х годов, хотя контрафактные копии фильма все еще распространялись. Хотя попытки выпустить фильм на DVD и Blu-ray не увенчались успехом, [1] восстановленная версия фильма в разрешении 4K была доступна для потоковой передачи на Disney+ 8 мая 2024 года. впервые [2] [3]

Содержание

[ редактировать ]

В фильме «Битлз» ( Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон и Ринго Старр ) рассматриваются с точки зрения « мухи на стене », без повествования, названий сцен или интервью с главными героями. В первой части фильма показано, как группа репетирует на звуковой сцене киностудии Twickenham Film Studios . Работа над песнями находится в стадии разработки, и участники группы обсуждают способы их улучшения. Маккартни доминирует на слушаниях, в то время как его коллеги по группе проявляют сравнительно мало интереса. Также появляются Мэл Эванс , который наносит удары молотом в « Серебряном молоте Максвелла », и Йоко Оно, постоянно находящаяся рядом с Ленноном.

В какой-то момент Маккартни, кажется, критикует гитарную партию Харрисона в « Two of Us », и между ними происходит слегка напряженный разговор. Маккартни говорит: «Я всегда слышу, как тебя раздражаю», и говорит Харрисону, что это не его намерение. Харрисон отвечает, что Маккартни его больше не раздражает и что он доволен тем, что играет то, что хочет Маккартни, или не играет вообще.

Битлз индивидуально прибывают в штаб-квартиру Apple , где начинают процесс студийной записи: Харрисон поет « For You Blue », а Леннон играет на стальной гитаре . Старр и Харрисон работают над структурой « Сада осьминога », а затем демонстрируют ее Джорджу Мартину . Билли Престон аккомпанирует группе в импровизированных исполнениях нескольких рок-н-ролльных каверов , а также импровизированного джема Леннона " Dig It ", в то время как Линды Истман дочь Хизер играет в студии. Леннон молча слушает, пока Маккартни выражает обеспокоенность по поводу склонности группы оставаться в студии звукозаписи. The Beatles завершают свою студийную работу полным исполнением песен «Two of Us», « Let It Be » и « The Long and Winding Road ».

В заключительной части фильма «Битлз» и Престон дают необъявленный концерт на крыше студии. Они исполняют « Get Back », « Don't Let Me Down », « I've Got a Feeling », « One After 909 » и « Dig a Pony », перемежающиеся реакциями и комментариями удивленных лондонцев, собравшихся на улицах внизу. . В конце концов полиция пробирается на крышу и пытается завершить представление, поскольку оно нарушает обеденный перерыв близлежащих предприятий. Это вызывает некоторые импровизированные лирические отступления от Маккартни во время последнего выступления "Get Back". Концерт заканчивается аплодисментами людей на крыше и язвительным замечанием Леннона: «Я хотел бы сказать спасибо от имени группы и от нас самих, и я надеюсь, что мы прошли прослушивание!» [4]

Производство

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]

После завершения напряженных сессий The Beatles (также известных как «Белый альбом») в октябре 1968 года Маккартни пришел к выводу, что группе необходимо вернуться к своим корням для своего следующего проекта. План состоял в том, чтобы дать живое выступление с новыми песнями, транслировать его в виде специального телевизионного выпуска и записать для выпуска в виде альбома. В отличие от их недавних альбомов, их новый материал будет хорошо работать на концертах, без наложений или других приемов записи. [5] Леннон одобрил эту идею [6] в то время как Харрисон, который провел последние месяцы года, записываясь в Лос-Анджелесе и посещая Боба Дилана и группу в северной части штата Нью-Йорк, согласился, что «новый подход» к записи имеет свои преимущества. [7]

Было высказано много идей относительно места проведения концерта. Обсуждались традиционные площадки, такие как The Roundhouse в Лондоне, но рассматривались и более необычные места, такие как заброшенная мельница и океанский лайнер. Наибольшее внимание уделялось римскому амфитеатру в Сабрате , Ливия. [8] Ни одна из идей не получила единодушного энтузиазма, и, поскольку время было ограничено предстоящим участием Старра в фильме «Волшебный христианин» (1969), было решено начать репетиции без твердого решения о месте проведения концерта. [9]

Денис О'Делл, глава киноподразделения Apple, предложил снять репетиции на пленку 16 мм для использования в качестве отдельного телевизионного документального фильма «Битлз за работой», который дополнит трансляцию концерта. [9] Чтобы облегчить съемки, репетиции будут проходить на киностудии Twickenham Film Studios в Лондоне. В качестве режиссера был нанят Майкл Линдси-Хогг , ранее работавший с «Битлз» над рекламными фильмами « Писатель в мягкой обложке », « Дождь », « Эй, Джуд » и « Революция ».

The Beatles собрались на киностудии Twickenham Film Studios 2 января 1969 года в сопровождении съемочной группы и начали репетиции. Оператор Лес Пэрротт вспоминал: «Моим заданием в первый день было «снять The Beatles». Звукооператорам было поручено снимать/записывать с момента появления первого «Битла» и записывать звук весь день до тех пор, пока не выйдет последний. У нас было две камеры, и мы делали примерно одно и то же». [10] Холодные и суровые условия в Твикенхэме, а также почти постоянные съемки и сессии, начинающиеся намного раньше, чем предпочитаемый график «Битлз», ограничивали творческий потенциал и обостряли напряженность внутри группы. Эти сессии позже были описаны Харрисоном как «самый низкий уровень за всю историю», а Леннон как «ад… самые несчастные сессии на земле». [11]

Печально известная беседа между Маккартни и Харрисоном (в которой Харрисон возмущался, что Маккартни указывал ему, во что играть) произошла в понедельник, 6 января. [12] Около обеда в пятницу, 10 января, напряжение достигло апогея, и Харрисон сообщил остальным, что покидает группу. [13] Весь этот эпизод исключен из фильма. [14] Позже он вспоминал: «Я подумал: «Я вполне способен быть счастливым сам по себе, и если я не смогу быть счастливым в этой ситуации, я уйду отсюда». Поэтому я взял гитару, пошел домой и в тот же день написал « Wah-Wah ». [15] [16] Репетиции и съемки продолжались еще несколько сессий; в готовом фильме использовался только фортепианный дуэт буги-вуги Маккартни и Старра, [17] хотя это было включено таким образом, что отсутствие Харрисона не было очевидным. Ближе к концу репетиции 10 января Леннон высказал идею пригласить Эрика Клэптона играть на соло-гитаре, если Харрисон не вернется в группу в начале следующей недели. [18] Леннон был записан на пленку со словами: «Я думаю, если Джордж не вернется к понедельнику или вторнику, мы попросим Эрика Клэптона сыграть», добавив, что это было бы выгодно Клэптону, поскольку «Битлз», в отличие от предыдущей группы Клэптона Cream , «были бы дайте ему полную свободу играть на гитаре». [19] [20] Спустя годы Клэптон отверг эту идею: «Проблема заключалась в том, что я связался или развивал отношения с Джорджем, исключая их. Я думаю, что это соответствовало его и моей потребности в том, что он мог возвысить себя, имея этого парня, который мог бы быть для них стрелком, Леннон время от времени использовал бы мое имя для влияния, как будто я был самым быстрым стрелком. Так что я не думаю, что меня могли бы втянуть во все это, потому что я был слишком большим. приятель Джорджа». [19]

Бывшее здание Apple, Сэвил Роу, 3, 2007 г.

На встрече 15 января Харрисон согласился вернуться с условием, что подробные планы концертов будут отменены и работа возобновится в новой студии звукозаписи Apple . На этом этапе, когда от идеи трансляции концерта отказались, было решено, что отснятый материал будет использован для создания художественного фильма. [9] Съемки возобновились 21 января в подвальной студии штаб-квартиры Apple на Сэвил-Роу в Лондоне. [21] Харрисон пригласил клавишника Билли Престона в студию , чтобы он играл на электрическом пианино и органе . [9] Харрисон вспоминал, что, когда к ним присоединился Престон, «атмосфера в комнате сразу же улучшилась на 100%. Присутствия этого пятого человека было достаточно, чтобы растопить лед, который мы создали между собой». [22] Съемки продолжались каждый день до конца января.

Во время сессий «Битлз» исполнили множество песен, не вошедших в фильм. Некоторые оказывались на Эбби-Роуд Я хочу тебя (она такая тяжелая) », « Она вошла через окно в ванной »); другие были предназначены для будущих альбомов Маккартни (« The Back Seat of My Car », « Teddy Boy », « Every Night »), Леннона (« Gimme Some Truth », «Child of Nature» — позже переработанного как « Jealous Guy »). ) и Харрисон (« Все должно пройти », « Разве не жаль »). Группа также поэкспериментировала с некоторыми из своих предыдущих песен (« Love Me Do », « Help! », « Lady Madonna », « You Can't Do That ») и исполнила « I Lost My Little Girl », которая была первой. песня, написанная Маккартни, когда ему было 14. [23]

Пытаясь придумать финал фильма, группе было предложено сыграть необъявленный концерт в обеденное время на крыше здания Apple. 30 января «Битлз» и Престон играли на крыше под холодным ветром 42 минуты, около половины из которых попало в фильм. The Beatles начали с репетиции «Get Back», затем исполнили пять песен, показанных в фильме. После повторения дублей «I’ve Got a Feeling» и «Don’t Let Me Down», которые не вошли в фильм, «Битлз» показаны в финале фильма еще одним проходом в «Get Back», когда к ним прибывает полиция. закрыть шоу. 31 января, в последний день съемок и записи, «Битлз» вновь собрались в подвальной студии здания Apple. Они отыграли полные исполнения песен «Two of Us», «The Long and Winding Road» и «Let It Be», которые были включены в фильм как конец сегмента студии Apple, перед заключительным сегментом на крыше. [24]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Черновая версия фильма была показана группе «Битлз» 20 июля 1969 года. Линдси-Хогг вспоминала, что черновая версия была примерно на час длиннее, чем выпущенная версия: «Там было гораздо больше материала о Джоне и Йоко, а остальные трое - нет. Я не думаю, что это было уместно, потому что они хотели сделать фильм более «красивым». Они не хотели, чтобы у него было много грязного белья, поэтому многое из него было сокращено». [25] После просмотра выпущенной версии Леннон сказал, что, по его мнению, «камера была настроена так, чтобы показать Пола, а не показывать кого-либо еще» и что «люди, которые монтировали это, монтировали так: «Пол — Бог», а мы просто валяешься вокруг». [25] Он описал Let It Be как фильм, «созданный Полом для Пола», который был типичным для проектов, которые, оттолкнув себя и Харрисона, привели к распаду «Битлз». [26]

Линдси-Хогг опустила какие-либо упоминания о том, что Харрисон покинул сеансы и временно покинул группу, но сумела сохранить некоторые межличностные напряжения в окончательной версии, в том числе обмен Маккартни-Харрисон, который он запечатлел, намеренно разместив камеры там, где они не были бы. быть замеченным. Он также сохранил сцену, которую он описал как «Пол в затылке, когда он болтает, а Джон выглядит так, будто вот-вот умрет от скуки». [27]

В начале 1970 года было решено изменить запланированное название фильма и связанного с ним альбома с Get Back на Let It Be , чтобы оно соответствовало синглу группы, выпущенному в марте 1970 года. Окончательная версия фильма была увеличена с полнокадровой (1,33: 1) с соотношением сторон 16 мм до 35-мм пленки с соотношением сторон 1,85: 1 для кинотеатрального проката, что увеличило зернистость фильма. [28] Чтобы создать более широкое театральное соотношение сторон, верхняя и нижняя части кадра были обрезаны, что потребовало изменения положения каждого отдельного кадра для оптимальной композиции изображения. [29] [30] [31]

Саундтрек

[ редактировать ]

Хотя альбом Let It Be содержит множество песен, представленных в фильме, в большинстве случаев это разные исполнения. В фильме есть дополнительные песни, не вошедшие в альбом.

Песни, перечисленные в порядке появления, написаны Ленноном-Маккартни, за исключением отмеченного:

Выпускать

[ редактировать ]

Мировая премьера фильма состоялась в Нью-Йорке 13 мая 1970 года. Неделю спустя премьеры в Великобритании прошли в кинотеатре Liverpool Gaumont Cinema и в лондонском павильоне . Никто из «Битлз» не присутствовал ни на одной премьере. [50] Группа «Битлз» получила « Оскар» за «Let It Be » в категории « Оригинальная партитура », который Куинси Джонс принял от их имени. [51] Саундтрек также получил премию «Грэмми» в номинации « Лучший оригинальный саундтрек ». Только Леннон, Маккартни и Харрисон были названы лауреатами Академией звукозаписи, поскольку считалось, что они были единственными композиторами. Они ошибочно упустили из виду авторство Старра в песне "Dig It". [52]

Критический прием

[ редактировать ]

Современные обзоры

[ редактировать ]

Первоначальные отзывы в целом были неблагоприятными. Критики не согласились с техническими и концептуальными качествами фильма, но в свете недавнего распада «Битлз» сосредоточили особое внимание на нем как на документе о разрыве отношений внутри группы. [53] Британская пресса была особенно критична. [5] The Sunday Telegraph комментирует: «Лишь случайно мы можем увидеть что-либо об их настоящих характерах – то, как музыка теперь кажется единственной объединяющей силой, удерживающей их вместе, и то, как Пол Маккартни беспрестанно болтает, даже когда, кажется, никто из остальных не слушает». [50] Тот же рецензент посетовал, что «наблюдать за таким учреждением, как Битлз, в их фильме « Пусть будет так» - это все равно, что смотреть, как Альберт-холл разбирают на блок офисов Национального совета по угольной промышленности », в то время как Пенелопа Жиллиат из The New Yorker сочла это «очень плохой фильм и трогательный... о распаде этой обнадеживающей, геометрически совершенной, когда-то, казалось бы, нестареющей семьи братьев и сестер». [53] Time заявил, что «рокологи и поклонники Битлз будут в восторге», в то время как другие могут счесть это всего лишь «слегка приятной документальной кинохроникой». [54]

Ретроспективные обзоры

[ редактировать ]

Веб-сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes сообщает, что 80% из 49 обзоров критиков положительные со средней оценкой 7,3 из 10. Консенсус гласит: «Так близко и в то же время так далеко от The Beatles, как закаты их союза в реальном времени, Let It Be наблюдает за группой с эмоционально холодной дистанции, но дает зрителям ценный взгляд на их творческий процесс». [55] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 74 из 100 по мнению 12 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [56]

Леонард Малтин оценил фильм на 3 звезды из 4, назвав его «неравномерным» и «медленным», но «спасенным» музыкой Битлз. [57] TLA Video & DVD Guide , также присвоивший фильму 3 звезды из 4, описал фильм как «захватывающий взгляд на последние дни самой известной в мире рок-группы, подчеркнутый великолепными песнями Битлз и легендарной «крышей». Концертная последовательность... Это важный просмотр для всех меломанов». [58] Оуэн Глейберман из Variety считает фильм «экстраординарным», заявляя, что «он был зернистым, угрюмым и бессвязным ... В нем были моменты, которые после нескольких просмотров [...] засели в моей душе». Он добавляет, что, хотя в последние годы его не выпускали в отечественных СМИ, «[ Let It Be ] занимает место в истории кино; это скудная элегия, запечатлевшая определенный задумчивый момент расплаты, который является частью истории Битлз». ." [59]

Линдси-Хогг рассказала Entertainment Weekly в 2003 году, что прием Let It Be в лагере Битлз был «смешанным». [27] Он считал, что Маккартни и Леннону понравился фильм, а Харрисону он не понравился, потому что «он представлял собой время в его жизни, когда он был несчастен… Это было время, когда он очень старался выбраться из-под каблука Леннона – Маккартни». [27] По словам Яна Веннера , Леннон плакал, смотря фильм в кинотеатре. [60] В 2007 году Маккартни заявил, что не может смотреть этот фильм. [61]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Оригинальные релизы для домашних СМИ 1980-х годов

[ редактировать ]

Впервые фильм был выпущен на VHS, Betamax и LaserDisc в 1981 году компанией Magnetic Video и на RCA CED видеодиске в 1982 году. [62] Перевод на видео не считался качественным; в частности, уже обрезанная театральная версия была снова обрезана до соотношения сторон 4:3 для телевидения. Отсутствие доступа к фильму привело к значительному пиратству фильма сначала на VHS, а затем и на DVD, созданном на основе копий релизов начала 1980-х годов.

Фильм также был выпущен на VHS и Betamax в Германии и Нидерландах в 1980-х годах. Эти версии отличались от версии в США, поскольку они были основаны на исходном соотношении сторон 4:3 исходного 16-миллиметрового негатива, что делало фильм менее обрезанным, чем версии в США.

Отрывки из антологии и отмененный переиздание It Be... Naked Let

[ редактировать ]

Let It Be был ремастирован на основе оригинального 16-миллиметрового негатива компанией Apple Corps в 1992 году, некоторые кадры можно было увидеть в документальном фильме 1995 года «Антология Битлз» . После дополнительного ремастеринга планировалось, что выпуск DVD, содержащий дополнительные кадры (предварительное название Let It A, B, C ), будет сопровождать выпуск Let It Be... Naked 2003 года , включая второй DVD с бонусным материалом. [27] но так и не материализовалось. В феврале 2007 года из Apple Corps сказал Нил Аспиналл : «Когда фильм впервые вышел, он был настолько противоречивым. Когда мы прошли половину пути к его восстановлению, мы посмотрели отрывки и поняли: этот материал до сих пор вызывает споры. Он вызвал много споров. старые проблемы». [63]

Дальнейшие попытки переиздания

[ редактировать ]

Анонимный источник в отрасли сообщил Daily Express в июле 2008 года, что, по словам инсайдеров Apple, Маккартни и Старр заблокировали выпуск фильма на DVD. Эти двое были обеспокоены тем, как это повлияет на «глобальный бренд группы… если публика увидит темную сторону истории. Ни Пол, ни Ринго не будут чувствовать себя комфортно, публикуя фильм, показывающий, как Битлз действуют друг другу на нервы… Вот и все». есть какие-то дополнительные кадры, показывающие больше ссор, но сомнительно, увидит ли фильм когда-нибудь переиздание при жизни Пола и Ринго». [64]

Однако в 2016 году Маккартни заявил, что не против официального переиздания, сказав: «Я продолжаю поднимать этот вопрос, а все говорят: «Да, мы должны это сделать». Возражением должен быть я. [65]

Битлз: Вернись

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года Маккартни заявил, что Let It Be, скорее всего, будет переиздан на Blu-ray и DVD в 2020 году, что приурочено к его пятидесятилетию, и что создание «новой версии» фильма с эпизодами, отсутствующими в Apple рассматривала возможность выхода в кинотеатрах. [66]

, было объявлено 30 января 2019 года, в пятидесятую годовщину концерта Битлз на крыше , что новый фильм, построенный на «55 часах ранее не публиковавшихся материалов и 140 часах аудио» из оригинальных сессий 1969 года, будет снят. Режиссер Питер Джексон использовал те же методы реставрации, что и его знаменитый о Первой мировой войне документальный фильм «Они не состарятся» . Целью документального фильма было обеспечить новый уровень понимания динамики группы во время создания альбома, и он был снят при сотрудничестве Маккартни, Старра, Йоко Оно и Оливии Харрисон . Клэр Олссен и Джабез ​​Олссен , продюсер и редактор « Они не должны стареть» , исполнили свои роли в фильме, а Кен Каминс, Джефф Джонс и Джонатан Клайд выступили в качестве исполнительных продюсеров.

За фильмом Джексона должен был последовать обновленный переиздание оригинального фильма Линдси-Хогга. [67] [68] [69] [70] [71] О новом документальном фильме было официально объявлено в марте 2020 года под названием «Битлз: Возвращение» , а дата выхода в кинотеатрах была первоначально установлена ​​дистрибьютором Walt Disney Studios на 4 сентября 2020 года. [72] но затем был перенесен на 27 августа 2021 года из-за ограничений, введенных в ответ на пандемию COVID-19 . [73] Позже театральный релиз был отменен в пользу премьеры документального фильма на Disney+ , который состоялся в виде трехсерийного мини-сериала 25, 26 и 27 ноября 2021 года. [74] Линдси-Хогг уточнил различия между двумя проектами в 2023 году, назвав свою версию «отличным рассказом», а версию Джексона — «великим романом». [75]

переиздание 2024 года

[ редактировать ]
Плакат восстановленной версии 2024 года

16 апреля 2024 года было объявлено, что Let It Be была восстановлена ​​издательством Джексона и Питера Park Road Post будет доступна в формате 4K на потоковом сервисе Disney+ , что ознаменовало первый раз, когда фильм был публично показан с момента его первоначального театрального релиза. . Джексон сказал о киноверсии: « Let It Be - это кульминация Get Back , а Get Back обеспечивает жизненно важный недостающий контекст для Let It Be ». [76] Он был выпущен 8 мая 2024 года. [77]

Примечания
  1. ^ «The Beatles «Let It Be» и «Magical Mystery Tour» могут выйти на Blu-ray и DVD» . Республиканец . 21 октября 2011 г.
  2. ^ « LET IT Be» – НАКОНЕЦ | The Beatles» . Битлз . 14 апреля 2024 г. Проверено 16 апреля 2024 г.
  3. ^ Сан, Майкл (17 апреля 2024 г.). «Питер Джексон выпустит на Disney+ отреставрированную версию документального фильма о Битлз 1970 года «Let It Be» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 апреля 2024 г.
  4. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 301–304.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ниверсон, Боб. "Будь как будет" . Фильмы о Битлз . Архивировано из оригинала 7 сентября 2009 года . Проверено 27 августа 2009 г.
  6. ^ Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. п. 57. ИСБН  978-0-06-177418-8 .
  7. ^ О'Горман, Мартин (2003). «Фильм на четверых». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap. стр. 72–73.
  8. ^ Харрис, Джон (26 сентября 2021 г.). «Битлз на грани: как Питер Джексон собрал воедино последние дни Великолепной четверки» . Хранитель . Проверено 26 сентября 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Льюисон 2000 , стр. 306–307.
  10. ^ Мэтью 2004 , с. 33
  11. ^ Льюисон 2000 , с. 310
  12. ^ Унтербергер 2006 , с. 238
  13. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 169
  14. ^ Унтербергер 2006 , с. 245
  15. ^ Битлз 2000 , с. 316
  16. ^ Джексон, Эндрю Грант (2014). Все еще величайшие: основные песни сольной карьеры Битлз . Тейлор Трейд Издательство. ISBN  978-1589799554 . Ужасный спор разгорелся между Ленноном и Харрисоном 10 января 1969 года во время записи альбома/фильма Let It Be. «Увидимся в клубах», — сказал Харрисон, выходя. Вернувшись в свой дом в Эшере, Харрисон начал писать «Wah Wah».
  17. ^ Унтербергер 2006 , с. 247
  18. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 176
  19. ^ Перейти обратно: а б «Эрик Клэптон и The Beatles: Клэптона когда-нибудь приглашали присоединиться к The Fab Four?» . Где Эрик! . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  20. ^ Битлз (2021). Битлз: Вернитесь . Лондон: Callaway Arts & Entertainment. стр. 96–97. ISBN  978-0-935112962 .
  21. ^ Унтербергер 2006 , с. 248
  22. ^ Битлз 2000 , с. 318
  23. ^ Льюисон 2000 , стр. 309–313.
  24. ^ Сульпи и Швайгардт 1999 , стр. 305–311.
  25. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2006 , стр. 332–333.
  26. ^ Фронтани, Майкл Р. (2007). Битлз: имидж и СМИ . Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи. п. 212. ИСБН  978-1-57806-966-8 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Хайатт, Брайан (19 ноября 2003 г.). «Долгая и извилистая дорога» . Развлекательный еженедельник . Проверено 27 августа 2009 г.
  28. ^ «Соотношение сторон 16 мм и Super16» . Список рассылки кинематографии . Проверено 26 ноября 2021 г.
  29. ^ «Держите все в перспективе — целевые ресурсы по соотношению сторон» . Кодак . Проверено 26 ноября 2021 г.
  30. ^ «Соотношение сторон» . Национальный архив кино и звука Австралии . 8 июля 2010 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  31. ^ «Соотношения сторон» . Школа Спрокет . Проверено 26 ноября 2021 г.
  32. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 26
  33. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 97, 100.
  34. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 117
  35. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 118
  36. ^ Перейти обратно: а б Сульпи и Швейгардт 1999 , с. 148
  37. ^ «1957 год» . Ранние песни Битлз .
  38. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 193
  39. ^ Перейти обратно: а б Сульпи и Швейгардт 1999 , с. 106
  40. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 114
  41. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 134
  42. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 263
  43. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 298
  44. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 271
  45. ^ Сульпи и Швайгардт 1999 , стр. 277–8.
  46. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 279
  47. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 276–7.
  48. ^ Перейти обратно: а б Сульпи и Швейгардт 1999 , с. 277
  49. ^ Сульпи и Швейгардт 1999 , стр. 276
  50. ^ Перейти обратно: а б Кросс, Крейг (2005). The Beatles: день за днем, песня за песней, запись за записью . iUniverse. п. 306. ИСБН  0-595-34663-4 .
  51. ^ «43-я церемония вручения премии Оскар, 1971» . Оскары . Академия кинематографических искусств и наук. 4 октября 2014 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  52. ^ « Награды за Let It Be » . Телевизионная трансляция . 24 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 6 января 2020 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. п. 600. ИСБН  978-0-7499-2988-6 .
  54. ^ «Кино: Маккартни и другие» . Время . 8 июня 1970 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2010 года . Проверено 31 августа 2009 г.
  55. ^ "Будь как будет" . Гнилые помидоры . Проверено 13 мая 2024 г.
  56. ^ " Будь как будет " . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 8 мая 2024 г ..
  57. ^ Мальтин, Леонард (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Пингвин. п. 796. ИСБН  978-0-452-28978-9 .
  58. ^ Блейлер, Дэвид (2003). Руководство TLA по видео и DVD, 2004 г. Макмиллан. п. 348. ИСБН  0-312-31686-0 .
  59. ^ Глейберман, Оуэн (19 июня 2021 г.). « «Битлз: Возвращение» теперь представляет собой шестичасовой мини-сериал. Так почему кажется, что больше может быть меньше? (Колонка)» . Разнообразие . Проверено 16 июля 2021 г.
  60. ^ Шеффилд, Роб (17 августа 2020 г.). «И в конце» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 1 июля 2022 г.
  61. ^ «Когда мне будет шестьдесят четыре» . Житель Нью-Йорка . 28 мая 2007 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  62. ^ «Let It Be на домашнем видео (1981)» . RareBeatles.com . Проверено 16 ноября 2018 г. .
  63. ^ Фридман, Роджер (12 февраля 2007 г.). «Битлз скоро будут легально доступны для скачивания» . Фокс Ньюс . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
  64. ^ «Макка и Ринго говорят: пусть будет так» . Ежедневный экспресс . Великобритания. 30 июля 2008 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  65. ^ «Пол Маккартни оглядывается назад: интервью журналу Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 10 августа 2016 г. Проверено 28 августа 2016 г.
  66. ^ Мур, Сэм (19 сентября 2018 г.). «Пол Маккартни говорит, что в разработке находится «новая версия» фильма Битлз «Let It Be» . НМЕ . Проверено 29 декабря 2018 г.
  67. ^ «НОВЫЙ ФИЛЬМ-ПРОЕКТ: Анонсируем новое захватывающее сотрудничество между The Beatles и знаменитым режиссером, лауреатом премии Оскар, сэром Питером Джексоном» . TheBeatles.com . 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  68. ^ Джексон, Питер (30 января 2019 г.). «Привет, ребята» . Питера Джексона Facebook . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 30 января 2019 г.
  69. ^ «Питер Джексон снимет документальный фильм о записи The Beatles «Let It Be» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  70. ^ «Питер Джексон снимет фильм о Битлз» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 2019 года . Проверено 30 января 2019 г.
  71. ^ Трамбор, Дэйв (30 января 2019 г.). «Питер Джексон продолжает тему «Они не состарятся» документальным фильмом «Битлз»» . Коллайдер . Проверено 30 января 2019 г.
  72. ^ «Студия Уолта Диснея выпустит документальный фильм известного режиссера Питера Джексона «Битлз: Возвращение» в кинотеатрах по всей стране 4 сентября 2020 года» . Битлз (Пресс-релиз).
  73. ^ « «Единственный Иван» выходит на Disney+; «Битлз: Возвращение» переносится на 2021 год и больше: дата выхода Disney меняется» . Крайний срок . 12 июня 2020 г.
  74. ^ « Битлз: Возвращение», оригинальный документальный сериал Disney+, снятый Питером Джексоном, дебютирует исключительно на Disney+» . TheBeatles.com . 17 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г.
  75. ^ «Майкл Линдси Хогг — Интервью» . Музыка Пенни Блэк . Проверено 3 октября 2023 г.
  76. ^ Марточчио, Энджи (16 апреля 2024 г.). «Фильм The Beatles «Let It Be» будет доступен впервые за более чем 50 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 19 апреля 2024 г.
  77. ^ Тингли, Анна (8 мая 2024 г.). Документальный фильм «Let It Be» о Битлз 1970 года теперь транслируется на Disney+ . Разнообразие . Проверено 10 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8026cb9e3680c3df002686aa8b0964c8__1720616580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/c8/8026cb9e3680c3df002686aa8b0964c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Let It Be (1970 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)